Gt 630 обновление. Игровые решения начального уровня. Тесты видеокарты в бенчмарках и компьютерных играх

Здравствуйте, читатели блога.

Компьютеры сегодня делятся на два типа, отталкиваясь от потребностей пользователей: для работы (учебы) или игр. Это если не учитывать агрегатов, используемых в специальных сферах, типа промышленности, обороны и других. Я же затрону игровые аппараты. Они отличаются набором мощных и вместе с тем дорогих компонентов. При этом, чтобы добиться максимальной отдачи от них, необходимо вовремя устанавливать современные версии соответствующего программного обеспечения. Так, в частности я расскажу, как обновить драйвера NVIDIA GeForce GT 630 самыми простыми способами.

Стандартная версия видеокарты считается одной из мощнейших и быстрых – 2GB. В отличие от многих подобных компонентов, эта серия обладает и мобильной версией (NVIDIA GeForce GT 630M), которая предназначена для установки в ноутбуки.

Элемент позволяет играть в самые разные требовательные проекты и при этом предлагает максимальное качество картинки, конечно же если остальные составляющие находятся на соответствующем уровне. Но помимо наличия отдельных мощных «деталей» важно вовремя обновлять все необходимое ПО. В противном случае пользователи могут заметить некоторые проблемы в работе оборудования.

Обновления ( )

Каждая операционная система от Microsoft, начиная с Windows 7, обладает полезным инструментом, с помощью которого можно не только «подлатать» оболочку, но и обновить драйвера. Для этого в седьмой и восьмой версиях операционок необходимо сделать несколько движений:

В результате начнется скачивание пакетов, а затем и автоматическое размещение их на компьютере. В процессе может несколько раз гаснуть монитор. Кроме того, иногда само изображение немного меняется. Волноваться не стоит – это нормально.

Сайт ( )

Нередко происходят случаи, когда прошлый вариант ни к чему не привел – система не нашла обеспечение или ей попалась старая версия. В этом варианте стоит обратиться к официальному сайту разработчика . Именно здесь первым делом появляется новое ПО.

Нам необходимо отправиться в нужный раздел, а затем указать наш продукт. Нередко можно встретить ситуацию, когда на ресурсе предлагается определить элемент в автоматическом режиме. Для этого нужно только поставить небольшую программу.

После указываем операционку – для виндовс 7, 8 или любой другой. Кроме того, обязательно необходимо выбрать разрядность – 32 или 64 бита. После этого вы без каких-либо проблем сможете скачать драйвер бесплатно.

В нижнем ценовом сегменте AMD и NVIDIA давно не представляли ничего нового. И хотя с появлением шестисотой серии GeForce произошло полное обновление модельного ряда видеокарт NVIDIA, на самом деле все младшие решения ниже GeForce GT 640 были переименованными моделями на базе старых GPU. Так, GeForce GT 630 стал новым воплощением GeForce GT 440 . Но с недавних пор некоторые производители запустили в производство обновленные версии GeForce GT 630 с необычными характеристикамибольшое количество потоковых процессоров и узкая шина 64 бит. Это не «обрезки» от GeForce GT 640. Это видеокарты на базе совершенно нового графического процессора GK208, базирующегося на архитектуре Kepler. Чип этот изначально ориентирован на мобильный сегмент. Первыми продуктами на его базе стали обновленные GeForce GT 730M и GeForce GT 740M, которые ранее выпускались на базе старого GK107. То есть процессор изначально проектировался с целью обеспечить наилучшее сочетание производительности и экономичности, что критично для мобильных систем.

Новый GPU является упрощенной версией GK107 . И хотя один полноценный кластер GPC с двумя SMX-блоками, которые вместе оперируют 384 потоковыми процессорами и 32 текстурными блоками, остались на месте, количество блоков растеризации было уменьшено до восьми. Кроме того, контроллер памяти теперь 64-битный.


GK208 насчитывает 1020 миллионов транзисторов вместо 1300 у старого чипа, но площадь его почти в два раза меньше. Поэтому он потребляет меньшую мощность и заметно холоднее.

На базе GK208 будут выпускаться не только настольные версии GeForce GT 630, но и новые модификации GeForce GT 640. Обе карты используют все доступные функциональные блоки GPU, отличаясь лишь рабочими частотами. GeForce GT 640 оснащается GDDR5 с эффективной частотой обмена данных 5 ГГц при тактовой частоте ядра 1046 МГц. Ядро GeForce GT 630 работает на 900 МГц в сочетании с памятью DDR3 1800 МГц.

Видеоадаптер GeForce GT 640 rev.2 GeForce GT 630 rev.2 GeForce GT 640 GeForce GT 630
Ядро GK208 GK208 GK107 GF108
1020 1020 1300 585
Техпроцесс, нм 28 28 28 40
Площадь ядра, кв. мм 79 79 118 116
384 384 384 96
Количество текстурных блоков 32 32 32 16
Количество блоков рендеринга 8 8 16 4
Частота ядра, МГц 1046 900 900 810 (1620*)
Шина памяти, бит 64 64 128 128
Тип памяти GDDR5 DDR3 DDR3 DDR3
Частота памяти, МГц 5000 1800 1800 1200-1800
Объём памяти, МБ 1024/2048 1024/2048 1024/2048 1024
11.1 11.1 11 11
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 2.0 PCI-E 3.0 PCI-E 2.0
Заявленная мощность, Вт 49 25 65 65

Сравнив характеристики новинок можно выявить главное их слабое место — узкая шина памяти. Но у нового GeForce GT 640 это компенсируется быстрой памятью, которая все равно обеспечивает небольшое преимущество по скорости обмена данных относительно предшественника на GK107. Так что все преимущества старого GeForce GT сведены лишь к большему количеству ROP. А вот у GeForce GT 630 ситуация сложнее. Наследник намного превосходит старую версию по количеству всех вычислительных блоков, но при одинаковой у обоих версий частоте памяти сильно проигрывает в пропускной способности видеобуфера из-за своей шины. Не сдуется ли весь потенциал 384 потоковых процессоров из-за такого слабого места? Это станет ясно по итогам нашего сравнительного тестирования.

Еще стоит отметить, что старые GeForce GT 630 выпускаются с разными частотами памяти. У некоторых производителей есть модели, которые оснащаются медленной памятью на 1333 МГц или даже 1200 МГц. Для представителей low-end сегмента такой разброс характеристик является привычным делом. Поэтому в наше тестирование мы включили две частотные конфигурации GeForce GT 630 на базе GF108. Не исключено, что в будущем и обновленные GeForce GT 630 будут выпускаться с подобными частотами, что для них будет еще более критично, чем для адаптеров на старом процессоре. Пока же таких видеокарт очень мало и все они оснащаются скоростными чипами DDR3. Компания ASUS одна из первых представила обновленную версию GeForce GT 630. Недавно подобные решения выпустила Gigabyte . Но в целом, такие GeForce еще редкость. Не стоит волноваться, что 64-битные версии вытеснят старые карты. Да и по итогам нашего тестирования вы убедитесь, что волноваться не стоит вообще. GeForce GT 630 на GK208 сможет вас удивить даже при узкой шине памяти.

Видеокарта ASUS поставляется в маленькой коробке.


Комплект дополнительных аксессуаров ограничивается диском с драйвером и краткой инструкцией.

Перед нами компактная карта с пассивным охлаждением. Радиатор из расходящихся лепестков занимает два слота расширения.


Плата низкопрофильная, но почему-то в комплекте нет соответствующей короткой планки для задней панели, по умолчанию стоит полноформатная. Еще бросается в глаза очень малая ширина разъема PCI-E. Инженеры ASUS сэкономили на разводке и текстолите, не реализовав все линии PCI Express — карта работает в режиме PCI-E x8.


Плата очень короткая, всего 11,5 сантиметров. С учетом радиатора длина достигает 13,5 сантиметров.


Внешние интерфейсы для подключения монитора следующие: DVI, HDMI и D-Sub на съемном шлейфе.


Простой алюминиевый радиатор не имеет медных вставок. Основание утолщается в центре, в зоне контакта с чипом. Очень напоминает охлаждение ASUS ENGT520 SILENT/DI/1GD3 , только меньше по габаритам.


Схемотехника простая, хотя все равно видны пустые места под не распаянные элементы. Зато используются высококачественные компоненты, как и в более дорогих картах ASUS. Процессор GK208-301-A1 запитан от одной фазы. Два гигабайта видеобуфера набраны четырьмя микросхемами Micron D9PZD.


Ядро, согласно мониторингу, работает на 901 МГц. Память функционирует на 1800 МГц.


ASIC Quality данного процессора 86,1%.


При прогреве тестом Crysis: Warhead температура чипа не превысила 55 °С после 12 минут непрерывной нагрузки. Великолепный результат для пассивного охлаждения при температуре внутри помещения 24 °С.


Не чужд ASUS GT630-SL-2GD3-L и разгон. Видеоадаптер стабильно заработал на частотах 1110/2040 МГц.


Итоговый прирост для ядра составил 23%, для памяти 13%. При таком разгоне ASUS отлично выдержал испытание Crysis: Warhead, не прогревшись свыше 58 °С в пассивном режиме.

Неплохо бы вспомнить, что собой представляют старые GeForce GT 630. Для этой цели мы проведем краткий обзор карты ASUS GT630-2GD3.


Компактная упаковка и минимальный набор аксессуаров — диск, инструкция.

Перед нами типичный бюджетный ASUS, в общих очертаниях которого много общего с такими старичками как ASUS ENGT240/DI/1GD3/A и другими моделями.


Используется двухслотовая система охлаждения, вентилятор крепится к массивной декоративной планке, частично прикрывающей лопасти.


Длина карты достигает 19 сантиметров. Реализованы все линии PCI-E.


На задней панели расположены разъемы D-Sub, HDMI и DVI.


Радиатор по размерам заметно меньше крупного кожуха. Охладитель по форме напоминает множество других бюджетных систем с расходящимися из центра подобно лучам ребрам. Все из алюминия, крупная сердцевина. Обдувается вентилятором типоразмера 80 мм.


Плата сложнее чем у ASUS GT630-SL-2GD3-L. Процессор запитан от двухфазного стабилизатора.


Сердце карты — чип GF108-400-A1.


Два гигабайта набраны восемью микросхемами Nanya NT5CB128M16HP-EK.


Ядро работает на частоте 810 МГц при 1620 МГц у потоковых процессоров. Память функционирует на 1794 МГц.


ASIC Quality данного экземпляра 68,3%.


В тесте Crysis: Warhead графический чип прогрелся до 59 °С в аналогичных с новинкой условиях. Видеокарта с вентилятором оказалась горячее пассивной версии!


Разгон по ядру вполне типичный для таких моделей — 940/1880 МГц. Память одолела 2160 МГц, что можно назвать хорошим результатом.


Для GeForce GT 630 с изначально слабыми чипами памяти даже 1800 МГц является недостижимым результатом. К примеру, модель от Inno3D с начальными характеристиками 810/1620/1333 МГц смогла функционировать лишь на 926/1851/1552 МГц.

Для объективной оценки потенциала нового GeForce GT 630 недостаточно сравнения с предшественником. Необходимо полноценное сравнение с конкурентами от AMD — Radeon HD 6570/6670. В их роли выступит ASUS HD6670-2GD3. Как и другие участники, поставляется он в небольшой коробке.


Очень напоминает ASUS GT630-2GD3, только чуть короче и плата красного цвета.


Используется уже знакомая нам система охлаждения. Кожух лишился цветных вставок.


Половина микросхем памяти вынесена на обратную сторону платы.


Под кожухом мы видим все тот же «лучистый» радиатор с массивной сердцевиной, который обдувается 80-мм вентилятором.


Реализована двухфазная подсистема питания ядра и однофазное питание памяти.


Карта базируется на графическом процессоре под кодовым именем Turks.


Распаяно восемь микросхем памяти Nanya NT5CB128M16HP-EK общим объемом в два гигабайта.


Ядро функционирует на 800 МГц, эффективная частота памяти составляет 1800 МГц.


В Crysis температура не превысила 56 °С при эксплуатации системы в чуть более холодных условиях относительно других участников (22-23 °С в помещении). Обороты вентиляторов не поднимались выше 55%, шум на уровне ASUS GT630-2GD3.


Разогнать данный Radeon удалось до 900/2060 МГц.

Характеристики тестируемых видеокарт

Имеются три видеокарты с одинаковой частотой памяти 1800 МГц. Но, как уже упоминалось выше, старые бюджетные решения часто выпускаются с более низкими характеристиками памяти. Среди доступных вариантов с DDR3 преобладают такие, которые работают на 1333 МГц или 1600 МГц. Есть даже версии с памятью 1200 МГц. Мы постарались охватить весь спектр подобных решений и ввели дополнительные частотные конфигурации. GeForce GT 630 и Radeon HD 6670 будут дополнительно протестированы при частотах памяти 1400 МГц. Еще в сравнение добавлен Radeon HD 6570 с памятью 1400 МГц и 1800 МГц, он получен из ASUS HD6670-2GD3 путем коррекции частот. Все их характеристики указаны в нижней таблице.

Видеоадаптер GeForce GT 630 GeForce GT 630 Radeon HD 6670 Radeon HD 6670 Radeon HD 6570 Radeon HD 6570
Ядро GK208 GF108 GF108 Turks Turks Turks Turks
Количество транзисторов, млн. шт 1020 585 585 716 716 716 716
Техпроцесс, нм 28 40 40 40 40 40 40
Площадь ядра, кв. мм 79 114 114 118 118 118 118
Количество потоковых процессоров 384 96 96 480 480 480 480
Количество текстурных блоков 32 16 16 24 24 24 24
Количество блоков рендеринга 8 4 4 8 8 8 8
Частота ядра, МГц 901 810 (1620*) 810 (1620*) 800 800 650 650
Шина памяти, бит 64 128 128 128 128 128 128
Тип памяти DDR3 DDR3 DDR3 DDR3 DDR3 DDR3 DDR3
Частота памяти, МГц 1800 1794 1396 1800 1400 1800 1400
Объём памяти, МБ 2048 2048 2048 2048 2048 2048 2048
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11 11 11 11 11 11
Интерфейс PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1
Заявленная мощность, Вт 25 65 65 <66 <66 44 44
* — удвоенная частота шейдерного домена

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce ;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst.
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные, без изменений.

Методика тестирования

Игровые приложения расположены в алфавитном порядке. Последним идет синтетический тест 3DMark 11. В самый конец вынесены результаты замеров энергопотребления.

BioShock Infinite

Разрешение 1600x900, профиль графических настроек Medium. Три прогона игрового теста производительности.

Crysis: Warhead

Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики высокие (Gamer) под DirectX 10, разрешение 1600x900.

Максимальные настройки графики в разрешении 1600x900, без сглаживания. Отметим, что наибольшие просадки производительности наблюдается на глобальной карте, скрытой густым туманом. Такой момент и выбран. Самое начало игры, проиллюстрированное на нижнем скриншоте.


Никаких действий. Средняя частота измерялась при помощи Fraps в течении 10 секунд. Минимальный fps на графиках не указан — в условиях отсутствия активных действий он почти не отличается от среднего значения

GRID 2

Четыре прогона встроенного теста производительности при профиле настроек High под DirectX 11. Разрешение 1600x900.

Lost Planet

Переигрывался эпизод длительностью 46 секунд в самом начале игры. Три повтора. Настройки графики на High, среднее качество теней, динамические тени отключены вовсе. Разрешение 1600x900.

Remember Me

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Выбрана вступительная сцена к седьмой главе. Длительность тестового отрезка 54 секунды. Пять повторов. Настройки графики в положении High, сглаживание отключено, разрешение 1600x900.

Sleeping Dogs

Три прогона встроенного теста производительности в разрешении 1600x900. Максимальные настройки детализации и текстур. Только параметр сглаживания понижен до минимального значения «нормально».

Тест проводился на профиле Performance в разрешении 1280x720.

Энергопотребление

Для комплексной оценки энергопотребления замеры производились в нескольких играх:

  • BioShock Infinite;
  • Crysis: Warhead;
  • GRID 2;
  • Sleeping Dogs.
Измерения проводились прибором Cost Control 3000. В расчет брались самые высокие показания во время прохождения тестов, на основе которых рассчитывалось среднее значение.Результаты тестирования

BioShock Infinite


Система с новым GeForce потребляет меньше всех остальных конфигураций. Radeon HD 6570 и Radeon HD 6670 экономичнее старой карты NVIDIA.

Выводы

После тестирования весь пессимизм относительно ASUS GT630-SL-2GD3-L полностью улетучился. Эта видеокарта с узкой 64-битной шиной и неполноценным PCI-E сумела составить мощную конкуренцию актуальным картам low-end сегмента. Если сравнивать обновленную версию GeForce GT 630 на процессоре GK208 и старую версию на GF108 при одной частоте памяти, то можно говорить об определенном равенстве: в половине случаев лучше новинка, в половине — старая карта. При двукратной разнице в пропускной способности памяти (64-битная шина против 128-битной) результат великолепный. И даже там, где новинка слабее, нагнать предшественника помогает разгон. Ну а самые дешевые и распространенные нынче модификации GeForce GT 630 с более медленной памятью DDR3 будут проигрывать ASUS GT630-SL-2GD3-L во всех играх. Среди конкурентов AMD быстрее оказалась только версия Radeon HD 6670 с памятью 1800 МГц. В большинстве игр новый GeForce одолел Radeon HD 6670 с памятью 1400 МГц и продемонстрировал примерный паритет с самой быстрой версией Radeon HD 6570. Но ситуация тут примерно такая же, как и со старыми GeForce. На рынке в основном доступны бюджетные Radeon с более низкими рабочими характеристиками памяти, что автоматически делает ASUS GT630-SL-2GD3-L более привлекательной покупкой. Еще на стороне данной модели самое низкое энергопотребление и пассивное охлаждение при полном отсутствии шума. Самое невероятное, что ASUS GT630-SL-2GD3-L оказался еще и холоднее всех соперников. Вот уж действительно, неожиданный бюджетный сюрприз.

Хорошие показатели производительности обеспечиваются за счет мощного вычислительного потенциала 384 потоковых процессоров и 32 текстурных блоков. Но узкая шина в любом случае сдерживает возможности GK208. Частота памяти в 1800 МГц вполне позволяет удерживать паритет со старыми 128-битными решениями и даже обгонять версии с более низкими частотами памяти. Значительного преимущества могут добиться старые видеокарты с памятью GDDR5, но сейчас такие в дефиците, да и ценник на них немного выше. Нельзя забывать и о том, что снижение частоты памяти для карты на базе GK208 будет очень сильно сказываться на ее результативности. К примеру, у ASUS есть модель GT630-SL-1GD3-L с меньшим объемом памяти и частотой 1600 МГц. Вроде бы небольшая разница с рассмотренной картой, но сразу ясно, что быстродействие пострадает как минимум на 10%. Так что при наличии выбора лучше предварительно изучить характеристики всех доступных видеокарт, а уже потом совершать приобретение.

На данный момент ASUS GT630-SL-2GD3-L является хорошей покупкой для бюджетного компьютера и компактного мультимедийного центра. Миниатюрность делает ее уникальной, ведь при таких размерах это самое производительное решение. Все что мощнее, будет и крупнее.


Пару слов нужно сказать о соперниках ASUS GT630-2GD3 и ASUS HD6670-2GD3. В своей категории обе карты выделяются хорошим охлаждением и неплохим для данной категории устройств разгонным потенциалом. Так что если выбор все же падет в сторону старых моделей, данные видеокарты ASUS станут хорошим приобретением на фоне аналогов.

Оборудование для тестирования было предоставлено следующими компаниями:

  • ASUS — монитор ASUS PB278Q, материнская плата Rampage IV Formula/Battlefield 3;
  • Intel — процессор Intel Core i7-3930K и накопитель SSD 520 Series 240GB;
  • Kingston — комплект памяти Kingston KHX2133C11D3K4/16GX;
  • MTI — видеокарты ASUS GT630-SL-2GD3-L, GT630-2GD3;
  • Syntex — блок питания Seasonic SS-750KM;
  • Thermalright — система охлаждения Thermalright Venomous X.

GeForce GT 630 – бюджетная видеокарта компании nVidia, выпущенная преимущественно для офисных задач. Уже в момент выхода графическая карта не могла предоставить всего необходимого для запуска компьютерных игр и годилась преимущественно для запуска простых приложений. На сегодняшний момент видеокарта устарела безнадёжно и бесповоротно.

Технические характеристики

Видеокарта не может похвастаться огромным количеством универсальных потоковых процессоров, их у неё 192. Частота, на которой работает графический процессор, составляет 875MHz. Технология Turbo Boost отсутствует, поэтому GPU не будет повышать частоты в момент наибольших нагрузок.

Память

nVidia выпустила две версии GeForce GT 630: с одним или с двумя гигабайтами видеопамяти. Частота памяти составляет лишь 875MHz, независимо от её количества. Разрядность шины данных составляет 128 бит, что является очень неплохим значением для бюджетного графического решения.

Поддержка технологий

GeForce GT 630 имеет полную поддержку OpenGL 4.5, DirectX 12 и Vulcan 1.0, хотя игры, на полную использующие данные API, вряд ли пойдут на этой видеокарте. У GT 630 попросту не хватит производительности. Из профессиональных API имеется лишь полная поддержка Cuda (OpenCL тоже поддерживается, но работает он значительно медленнее).

GT 630 не имеет поддержки специальной технологии для подключения двух и более видеокарт - nVidia SLI. Поэтому вам не удастся подключить вторую GeForce GT 630.

Производители

Не только компания nVidia выпускает GeForce GT 630, сторонние производители также могут выпускать данную видеокарту. Если nVidia производит лишь референсные модели GT 630, обладающие эталонными техническими характеристиками и стоковой системой охлаждения, сторонние фирмы выпускают модифицированный модели видеокарты.

Palit GT 630 (1Gb)

Palit GeForce GT 630

Гигабайтовая версия Palit укомплектована небольшим черным радиатором с фирменным оранжевым вентилятором. Слишком маленьким, из-за чего видеокарта выглядит совсем невзрачно. Также на данной версии графической карты была понижена частота GPU и повышена частота памяти. Вариант на 2Гб выглядит более стильно, лопасти вертушки пошире, но при этом карточка узкая и неплохо разместится в миниатюрном корпусе.

Gigabyte GeForce GT 630

Версии GeForce GT 630, от компании Gigabyte также как и конкурентов есть с одним или двумя гигами видеопамяти на борту. Устройство комплектуется внушительной системой охлаждения, благодаря чему оно не выглядит как дешёвка. Увы, но частота чипа и памяти подверглись небольшому даунгрейду.

MSI GeForce GT 630

Данный вариант графического адаптера оснащён очень неплохой, внушающей уважение, системой охлаждения с большим кулером по центру. Частота графического чипа немного снижена, зато GT 630 от компании MSI может похвастаться разогнанной памятью.

Asus GeForce GT 630

GT 630, выпущенные компанией ASUS, отличаются не только объёмом памяти но и охлаждением: версия на 1 гигабайт представлена с пассивным охлаждением в виде куска алюминия причудливой формы. Заводским разгоном видеокарта тоже похвастаться не может. Единственное весомое преимущество данной версии - полная бесшумность, ну и круто выглядящая система охлаждения, покрывающая весь текстолит видеокарты. Версия с двумя гигабайтами охлаждается алюминиевым бруском с чёрно-красным ободком и одной фирменной вертушкой.

Сравнение с другими видеокартами

Если сравнивать GeForce GT 630 со своим преемником (GT 720), то наша видеокарта совсем немного проиграет в производительности и энергоэффективности. Более старым поколением, соответствующим по производительности видеокарте GeForce GT 630, является GT 540.

Конкурентом для нашего графического адаптера со стороны компании AMD считается видеокарта Radeon HD 6670. HD 6670 практически во всех играх выигрывает у GeForce GT 630 буквально 2-3 кадра.

Разгон

GT 630 обладает достаточно неплохой возможностью разгона. При максимальном поднятии частоты чипа и памяти можно заставить работать даже современные игры, правда не все, и придётся выставить самые минимально возможные настройки графики. Разумеется, это справедливо лишь для версии с двумя гигабайтами видеопамяти.

Сам процесс разгона особых проблем не должен вызвать, это можно сделать через любую подходящую утилиту (MSI Auterburner, ASUS GPU Tweak и другие).

Тесты видеокарты в бенчмарках и компьютерных играх

В тестах мы использовали версию видеокарты с двумя гигабайтами видеопамяти, поскольку только она может показать все свои возможности. GeForce GT 630 работала вместе с Core i7 980X и 8 гигабайтами оперативной памяти.

3DMark Vantage

В этом бенчмарке видеокарта смогла набрать лишь 5700 баллов, что достаточно мало. Конкурент в виде HD 6670 обошёл её аж на целую тысячу баллов. В общем - это достаточно посредственный результат.

Metro 2033

В метро 2033 GeForce GT 630 позволяет получить лишь пять кадров в секунду на максимально возможных настройках графики. При понижении графики до средних настроек уже можно неплохо играть с приемлемым фреймрейтом.

Grand Theft Auto 5

В GTA 5 всё очень плохо. На максимальных настройках графики видеокарта с трудом выдаёт 3 кадра в секунду. Но на низко-средних настройках в GTA можно поиграть с хорошей частотой кадров.

Crysis 3

В Crysis 3 можно даже не думать о максимальных настройках графики. В данной игре придётся сильно понижать графику, чтобы получить более-менее комфортный геймплей, высокие настройки уже недоступны видеокарте.

Вывод

GeForce GT 630 отлично подойдёт как офисная видеокарта, позволяющая иногда поиграть в современные игровые проекты на низких настройках. Любителям красивой картинки в играх лучше обходить данную видеокарту за километр, ведь она не сможет этого обеспечить даже при самом экстремальном разгони.

GT 630 была бы более привлекательным решением при поддержке SLI, но данный видеоадаптер такую технологию попросту не поддерживает. В одиночку GeForce GT 630 плохо справляется с современными задачами.

В мае 2012 года NVIDIA выпустила видеокарту, которая заменила устаревшую к тому моменту Geforce GT 440. Ей стала Nvidia Geforce GT 630. Она описывается как устройство для средних и бюджетных компьютеров. Эта модель хорошо подходит для офисных и домашних ПК для работы с мультимедиа - компьютеров, основное назначение которых просмотр фильмов, фотографий, работа с документами и запуск нетребовательных игр.

Параметры этого графического адаптера сходны с Geforce GT 440 . В основе обеих карт лежит одинаковый микрочип Fermi - GF108. Выполнен он по 40-нанометровому техпроцессу. Благодаря нему технические характеристики Nvidia Geforce GT 630 в референсном (первоначальном) исполнении приобретают такой вид:

  • 96 ядер CUDA;
  • 16 блоков обработки текстур;
  • 4 блоков растеризации;
  • частота GPU - 810 МГц;
  • частота шейдеров - 1620 МГц;
  • формат памяти - DDR3/GDDR5;
  • частота памяти - 900/1600 МГц;
  • объем памяти - 1024 либо 2048 Мб;
  • разрядность шины - 128 бит.

Потребляемая мощность составляет 65 Вт. Чтобы полностью покрыть потребности устройства и других комплектующих компьютера, достаточно блока питания в 300-450 Вт.

Для подключения требуется порт PCI-E x16 2.0. Максимальная температура - 98 градусов Цельсия. Рекомендуемая цена Geforce GT 630 на момент выхода составляла 99,99 долларов.

Обзор видеокарты

Устройство выпускалось с одним и двумя гигабайтами графической памяти. Обе вариации имели разрядность шины в 128 бит, что для бюджетной модели вполне хороший показатель. Адаптер поддерживает технологии DirectX 11, OpenGL 4.2, может запускать видео в формате Blu Ray 3D при подключении к телевизору или монитору, поддерживающему 3d-картинку. Для подключения экранов имеются порты VGA, DVI-I и HDMI.

Габариты стандартной видеокарты составляют 145 миллиметров, ширина соответствует одному стандартному слоту, что согласно отзывам о Geforce GT 630, позволяет вставить ее во все корпусы, даже формата mini-ITX.

В зависимости от компании-производителя размеры могут отличаться, но длина не превышает 18 сантиметров. Из-за разных вариантов системы охлаждения карта может занять два слота (подключаясь только в один), однако, поскольку она не поддерживает подключение нескольких устройств в режиме SLI, это не должно помешать.


Устройство от Palit выпускалось в вариантах с 1 и 2 Гб памяти. Карта оснащалась черным вентилятором с оранжевыми лопастями. Она помещалась в корпусы любых размеров. Модель от Gigabyte имела более внушительную систему охлаждения, но также вмещалась во все системные блоки. Этот производитель отличился понижением и без того скромных частот чипа и памяти.

Хорошей системой охлаждения мог похвастаться графический ускоритель от MSI. Несмотря на то, что компания понизила производительность графического чипа, она поспособствовала увеличению быстродействия заводским разгоном памяти.

В отличие от других компаний, Asus практически не затрагивала параметры, но поработала над охлаждением. Версия на 1 Гб оснащалась радиаторами без вентиляторов, версия на 2 Гб - массивным алюминиевым радиатором и мощной вертушкой.

Как разогнать видеокарту Nvidia Geforce GT 630

Повысить быстродействие на 15-20% позволяет разгон GT 630. Эта карта имеет хороший разгонный потенциал. Повышение частот памяти, графического процессора и шейдеров позволит запустить даже игры последних лет.

Чтобы сделать разгон видеокарты Nvidia Geforce GT 630, достаточно установить бесплатные приложения Nvidia Inspector или MSI Auterburner. Каждый из параметров видеокарты рекомендуется увеличивать не больше, чем на 15%, чтобы обеспечить стабильную работу.

Делать это следует, убедившись, что блок питания обладает достаточным запасом мощности, иначе он может выйти из строя или работать со сбоями.

Важно следить и за качеством работы системы охлаждения, придется поднять количество оборотов вентиляторов для отвода возросшего количества тепла.

Стабильность работы видеокарты сохраняется при увеличении частоты у GPU до 932 МГц и у памяти до 2206 МГц. В среднем, это повышает производительность на 7-20% в различных тестах и играх.

Становится возможным и майнинг на GT 630: количество миллионов решений, вычисляемых устройством в секунду, составляет 18-20 мхэщ/с при работе с Битконом.

Какие игры пойдут на Nvidia Geforce GT 630

Видеоадаптер GT 630 в играх проявляет себя относительно неплохо, несмотря на то, что относится к офисному устройству. Производительность сильно меняется в зависимости от выставленных настроек графики, разрешения экрана, мощности процессора и объема оперативной памяти.

Карта прошла проверку в играх:

  • Metro 2033;
  • GTA 5;
  • Crysis 3;
  • Battlefield 1.

Если выставить в Metro 2033 максимальный уровень качества, видеоадаптер выдаст лишь 5 fps. Однако игра становится комфортной уже при средних настройках. В GTA5 можно играть без существенных зависаний даже в разрешении FullHD. Чтобы достичь высокого уровня частоты кадров в секунду, можно снизить разрешение до 1600х900.

Для относительно комфортной игры в Crysis 3 придется снизить графику до минимального уровня. Это справедливо и для Battlefield. В других современных играх также придется снижать разрешение (иногда вплоть до 1366х768 пикселей), отключать сглаживание и снижать качество текстур и эффектов до минимума.

Таким образом, возможностей видеокарты достаточно для запуска большинства игр, если нет завышенных требований к качеству картинки. Подойдет устройство и для онлайн-игр.

Драйвера для GT 630

Чтобы улучшить ситуацию с играми, можно обновить программное обеспечение. Скачать драйвер для Nvidia Geforce GT 630 рекомендуется на сайте NVIDIA.

Нужно перейти на страницу «Драйверы», затем выбрать свою модель карты и операционную систему. Установить ПО можно как для Windows 7, так и для Windows XP. Поддерживаются и другие версии ОС, включая последнюю Windows 10.

Igoriok писал(а)

Konyshevs писал(а)
Доброго времени суток. Моя видео карта определенно на в ладах с Windows 10. Где то пол года назад постановил чистый виндовс 10 и сразу заметил что просели фпс в танках и появились переодическое мерцание в текстурах ландшафта, я не стал запариваться, так и играл. Пару дней назад компьютер вовсе перестал видеть видео карту, решил эту проблему установкой родного виндовса 7, и за одно убедился что на семерке игра идет гладко. Сегодня опять поставил десятку, установил свежие драйвера на карту с сайта производителя и опять та же проблема: в танках 60 фпс на низких настройках графики и блики, когда интегрированая карта intel hd 4000 дает 110 фпс без мерцаний, на ней пока и играю. Нашел в интернете что на начальных версиях виндовс 10 наблюдались такие проблемы с видеокартами Nvidia, пока производитель не выпустил более новые драйвера. Может с моей моделью видеокарты не заваривались так она уже устарела? У когото было? Есть идеи? у меня такой же ноут тоже 630m и 4000. Но встроенное 4000 в принципе не может тянуть Танки даже на самых минимальных больше 20фпс. А вот 630м тянет с фпс 90-120. Просто в вин10 ее надо включать особым способом. Вин 10 до того кривая винда, что вам не помогут ни драйвера не любые программы, все беспал))) я день мучался....... танки будут идти только на встроенной 4000, которая их и не должна тянуть, что бы у вас не показывали ваши умные проги, но 630 работать в игре не будет))) Весь секрет в настройках самой винды, там пока бегунок один направо не протянешь винда будет запрещать включаться дискретной видеокарте. В вин10 права винды выше прав администратора. Кстати не знаю на каком хламе тестили эту видюху в танках, наверно какие то нубы играли на встроенной))))а думали что на дискретной играли. Ржу не могу)). Она не на минимальных выдает 120+фпс (на низких со средней детализацией) на средних тянет уж точно больше 47фпс. У меня проц i3 2.4*4 4гига оперативки.

Хоть бы указал что за секретный ползунок. А по факту, у меня i3(2.4 GHz), 4 RAM, 630m 1Gb и тут как повезет заметил, например в Borderlands 2 тянет на средних на 30 fps иногда проседает до 22, а тот же Fallout 3 который вроде и 4мя годами раньше вышел,но на максималках не тянет,на средних подлагивает,что меня удивило конечно. Пытался разогнать через Msi,но что то никакого эффекта не заметил, в играх греется не более 80. Сейчас пытаюсь вытянуть в не очень требовательной игре 2015 года 30 fps, но что на минималках,что на максималках,выдает одинаково 10-20 fps(возможно в этой игре плохая оптимизация под эту серию карт, хотя по требованиям вполне соответствует), я уже гряшу на то,что не всегда проблема в видеокарте и возможно если расширю оперативку с 4 до 8,то станет лучше, либо не тянет проц,хотя тот же самый Fallout 3 он должен без напряга тянуть. Самый крайний вариант что проблема в винде 10, натыкался в некоторых форумах,якобы на 7ке эта карта ведет себя лучше.Все драйвера обновил на последние, игры запускаются именно через nvidia.Включил макс.производительность в системе,настроил программные настройки nvidia. Так что если есть по делу советы,расскажите как вы добились лучшей производительности на своей карте

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: