Tools php добавление материала телефон. Список полезных инструментов для php разработчика. Замолвим слово об отладке и профилировании

Языки программирования делятся на три типа:

1. Комплируемые языки

Работу компилируемых языков можно представить следующей схемой:

То есть жизненный цикл программы представляет собой следующие этапы:
1. Написание исходного текста программы (source code)
2. Компиляция в исполнимый файл (.exe например)
3. Выполнение программы на ПК

Такой подход обеспечивает высокое быстродействие. То есть программа готовится заранее, в тот момент когда она нужна, она просто запускается.
Все пользователи привыкли именно к такому подходу

Примеры таких языков: assembler, C, C++, Pascal

2. Интерпретируемые языки

Соответственно, жизненный цикл программы сводится к:
1. Написание
2. Выполнение

По сути интерпретируемые программы это так называемые "скрипты" - описание набора действий которые должен выполнить интерпретатор.
То есть, интерпретатор это большая программа со множеством различных функций. А программа это указание какие функции в каком порядке вызвать, описание взаимодействия этих функций

Это специфические языки, например языки для создания веб-страниц.
Примеры: PHP, JavaScript, Python

3. Смешанного типа

Принцип работы языков смешанного типа (компилируемо-интерпретируемые) проиллюстрируем такой схемой:


Java относится именно к компилируемо-интерпретируемым языкам программирования. Интерпретатор в Java называется "виртуальная машина", именно поэтому он так обозначен на рисунке.

Возникает вопрос, зачем такая сложность? Дело в том что такой подход объединяет преимущества компилируемых языков (скорость выполнения) и интерпретируемых (независимость от ОС и безопасность)

Примеры таких языков: Java, C#

Эти три подхода можно проиллюстрировать следующим образом:

1. Компилируемые языки это готовая еда. Хорошо иметь ее под рукой, но она быстро портится.
Программы, написанные на компилируемых языках зависят от ОС и от аппаратного оборудования

2. Интерпретируемые языки это замороженные продукты. Они хорошо хранятся, но их долго готовить
Программы, написанные для интерпретируемых языков очень мобильны, работают везде, где есть интерпретатор, безопасны, но...
Процесс преобразования занимает время, что сказывается на производительности

3. Комбинированные языки можно сравнить с полуфабрикатом. Его быстро готовить, он долго хранится. Но как вы понимаете, вкус будет хуже, чем у свежеприготовленной пищи.
Программы написанные на комбинированных языках программирования, ограничены функциональностью своего интерпретатора. То есть возможностей которые может использовать такая программа всегда будет меньше чем возможностей, которые может использовать программа написанная на компилируемом языке

До сих пор мы говорили о том, что программу, написанную на высокоуровневом языке, перед выполнением следует откомпилировать, т. е. перевести на машинный язык, состоящий из двух знаков, соответствующих двум устойчивым состояниям. Компилятор – это тоже компьютерная программа, на вход которой подается файл с исходным текстом, написанным на языке высокого уровня. Этот файл во многих операционных системах называется исходным модулем (source module) . Компилятор переводит программу на машинный язык и записывает ее в другой файл, называемый объектным модулем (object module) .

Содержимое объектного модуля в самых простых случаях можно загрузить в оперативную память и выполнить. Но чаще всего объектный модуль перед выполнением необходимо еще скомпоновать (link) с другими объектными модулями, содержащие дополнительные модули программы, системные функции, служебные сведения и прочие данные, необходимые для выполнения программы.

Компоновку выполняет специальная программа, так и называемая «компоновщиком» (linker) или редактором связей. На ее вход подаются файлы с объектными модулями, а на выходе получается исполнимый модуль (executable module) – файл с полностью готовой к выполнению программой. Этот файл загружается в оперативную память и выполняется.

Очень часто компиляцию и компоновку объединяют в одно действие. Для этого компилятору дается специальное указание, и он сразу же после своей работы сам вызывает компоновщик. Программисту все это представляется единым процессом, только на экране дисплея появляются сообщения об окончании компиляции и начале компоновки.

Все описанное выше характерно для компилируемых языков программирования. Другой класс языков, составляющих интерпретируемые языки программирования, не требующие компиляции и компоновки. Это тоже языки высокого уровня, поэтому программы, написанные на них, часто называемые скриптами (script) или сценариями , требуют перевода на машинный язык. Для этого создается программа-интерпретатор операторов , записанных в программе. В отличие от компилятора программа-интерпретатор переводит на машинный язык не весь текст целиком, а каждый оператор по отдельности, и тут же выполняет полученный машинный код.

Интерпретация программы происходит медленнее, чем выполнение исполнимого модуля, из-за того, что каждый оператор сначала преобразуется в машинные коды. Кроме того, в процессе интерпретации могут неожиданно возникнуть ошибки, ведь исходный текст не просматривается заранее в поисках ошибок.

Тем не менее, интерпретируемые языки широко распространены из-за удобства создания программ с их помощью. Программу можно написать и сразу выполнять без предварительных преобразований. Если работа программы кажется неудовлетворительной, то ее текст можно изменить и тут же выполнить программу заново без всякой перекомпиляции.

В современном программировании разница между компилируемыми и интерпретируемыми языками стирается. Это слияние происходит по двум направлениям. С одной стороны, для интерпретируемых языков создаются компиляторы. Классическим интерпретируемым языком всегда считался язык BASIC , но сейчас для него написано много компиляторов. У программиста есть выбор. Программу, написанную на BASIC , можно интерпретировать и сразу выполнить, а можно предварительно откомпилировать в исполнимый модуль и выполнить в другое, более удобное время.

С другой стороны, интерпретаторы научились сохранять машинный код уже проинтерпретированных и выполненных операторов. При повторном выполнении этих операторов, например, в циклах, интерпретатор использует готовые машинные команды, что значительно ускоряет работу. Такие интерпретаторы называются JIT-интерпретаторами (Just-In-Time) . Они работают значительно быстрее классических интерпретаторов и поэтому приобретают все большее распространение.

No doubt PHP is one of the most popular languages amongst developers and aids them in creating innovative and dynamic web applications. PHP developers keep looking for useful and handy php tools which they can use to make their workflow and web related tasks easier, faster, and better. There are scads of php tools available over the internet for php developers, but finding an appropriate php tool is quite an arduous task and demands effort and time.

For saving your precious time and endeavors, I have gathered some of the best php tools for developers that would help you with your development tasks and let you create innovative and useful web applications.

If you like the article you might be interested in our other article on .

1. DebugBar

DebugBar is a free and open source app that can integrate into any PHP project and collect + present profiling data. It has no dependencies, supports Ajax requests and includes generic data collectors and collectors for well known libraries. The bar is 100% JavaScript that sits in the footer (like Dev. Tools). New collectors and views can be added with ease and it is possible to save/re-run previous requests.

2. Monsta FTP


Monsta FTP is an open source PHP/Ajax cloudware that puts FTP file management right in your browser, anywhere, any time. You can drag & drop files into your browser and watch them upload, like magic. It supports on-screen file editing. There is multi-language support as well. It has been tested on Chrome, Firefox, Internet Explorer and Safari. It is released under GNU General Public License. You can download for free and install it on your own server.


Phalcon PHP is a web framework delivered as a C extension providing high performance and lower resource consumption. Phalcon PHP is written in C with platform independence in mind. As a result, Phalcon PHP is available on Microsoft Windows, GNU/Linux, Mac OS X, You can either download a binary package for the system of your choice or build it from sources.

4. Pinba


Pinba is a MySQL storage engine that acts as a realtime monitoring/statistics server for PHP using MySQL as a read-only interface. It accumulates and processes data sent over UDP by multiple PHP processes and displays statistics in a nice human-readable form of simple “reports”, also providing read-only interface to the raw data in order to make possible generation of more sophisticated reports and stats.

5. CaseBox


CaseBox is an open source and PHP/MySQL-powered web application forstoring + managing records, tasks and files. It has a desktop-like interface where we can create an unlimited-level of directories and store stuff in the structure preferred. Tasks with deadlines can be created, assigned to users and the progress can be tracked easily. We can store the information of clients and any number of files there as well. The contents of the files are indexed so that locating a PDF/Word.. file with its contents is pretty quick.

6. Munee


Munee is an all-in-one library that handles many things related to optimization and manipulation of website assets. The library has a powerful caching feature that can cache resources in both server and client-side. It integrates well with the PHP image manipulation library: Imagine for resizing or cropping images (and caching them afterwards). Munee can automatically compile LESS, SCSS and CoffeeScript. And, it can combine CSS + JS files into a single request. Also, these CSS-JS files can be minified for a better performance.

7. PHPImageWorkshop


PHPImageWorkshop is an open source class using the GD library that helps you to manage images with PHP. This class is thought like photo editing software like Photoshop and GIMP: you can superpose many layers or even layer groups, each layer having a background image.
The class was thought to be the most flexible possible: superimposing an infinity of images (to add watermark), rotating (and not just 45 / 90°), resizing, cropping (thumbnail). An ImageWorkshop object is a layer AND a group at the same time. It has got a background image and a stack of sublayers on the top of its background.


Sylius is an open source and free e-commerce solution for PHP (and based on Symfony2). It is capable of managing stores of any size and having complex products + categories. Products can have different tax rates, many shipping methods are supported and it is integrated with Omnipay (multi-gateway payment processing library).

9. Pico


Pico is an open source CMS application that is capable of very few things, which is the main point. It uses flat-files as the database and built with PHP. Simply, there is no setup and the app works instantly. The contents are stored in .md files, markdown formatting is used and they can be edited in your favorite text editor. For the designs/theming, Pico makes use of the Twig templating engine and it is documented well.


phpMyFAQ is a pretty stable and open source PHP F.A.Q. application that has many features for building a good F.A.Q. system. A powerful admin interface exists for managing the categories, entries, users and also viewing the stats. It is possible to enable users to ask or answer questions and comment to them or keep it admins-only. There is an advanced search system empowering users to locate the related answers with ease. The F.A.Q. page has some ready-to-use modules like “most popular, latest or sticky questions”. Its look and feel can be customized with HTML-CSS, interface has multi-language support and all questions-answers can be exported as a PDF (with automated table of contents).

Сегодня, уважаемый читатель, я предлагаю продолжить изучение программирования на php посредством фреймворка Kohana 3.1. Данную статью и видеоурок я посвящу теме публикации материалов из админки .

План действий на сегодня:

  • В админке создать форму добавления материалов. Форма добавления будет содержать выпадающий список с именами категорий (в выбранную категорию будет добавляться публикуемый материал) и область ввода текстового содержимого самого материала (textarea).
  • К области ввода содержимого материала прикрутить визуальный редактор CKEditor .
  • Обезопасить вводимый материал от внедрения JavaScript-сценариев. Есть специальная библиотека, очищающая контент от JavaScript, называется HTML Purifier (проблема возможного внедрения вредоносного JavaScript в контент сайта описана ниже).

Видеоурок

С момента подключения визуального редактора возникает проблема возможного внедрения вредоносного JavaScript в контент . Дело в том, что визуальный редактор изменяет форматирование текста путем добавления HTML-тегов. Соответственно, для сохранения форматирования контента мы должны отправить в БД HTML-код, полученный в результате работы визуального редактора, без замены HTML-тегов текстовыми сущностями (иными словами без “прослешивания” PHP-функцией htmlspecialchars). На ряду с HTML-разметкой в БД запросто может быть отправлен вредоносный JavaScript, который успешно выполнится на странице отображения материала.

Решение проблемы внедрения JavaScript - подключение библиотеки фильтров HTML Purifier. Адаптированную версию Purifier для Kohana 3.1 можно скачать на GitHub .

Поясню процесс подключения HTML Purifier к Kohana 3.1:

  • Скачанный с GitHub архив необходимо распакавать в папку kohana\www\modules\htmlpurifier\
  • Скачать с оф. сайта HTML Purifier свежую версию библиотеки и скопировать ее содержимое в папку kohana\www\modules\htmlpurifier\vendor\htmlpurifier\
  • Добавить инструкцию по подключению нового модуля Purifier в файл bootstrap.php: найти код "orm" => MODPATH."orm", и сразу под ним дописать строку "htmlpurifier" => MODPATH."htmlpurifier".

Теперь мы получили возможность использовать метод Security::xss_clean($content) для очистки содержимого переменной $content от JavaScript. Данный метод непосредственно будет применен в листинге 3 модели Materials (см. ниже).

Листинг 2. Код контроллера, обрабатывающий сохранение материала в БД

If(isset($_POST["materialsavebtn"])) { $categoryId = Arr::get($_POST, "categoryId", ""); $content = Arr::get($_POST, "content", ""); $material = ORM::factory("material"); $material->addMaterial($categoryId, $content); Request::initial()->redirect("admin"); }

Как видно из строки 7, модель Material (которую мы создавали в ) должна быть дополнена методом addMaterial(), непосредственно осуществляющего сохранение материала в БД. Код метода addMaterial() приведен в листинге 3.

Листинг 3. Метод сохранения материала, расширяющий возможности модели Material

Public function addMaterial($categoryId, $content) { $this->category_id = $categoryId; $this->content = Security::xss_clean($content); $this->save(); }

Видите новый метод в строке 4? Это как раз та самая защита от внедрения JavaScript в контент сайта. Теперь любой код, написанный в тегах ..., будет удален.

Пришло время показать очень удобный способ заполнения полей ctime и mtime таблицы materilals (поля хранят время создания и изменения материала соответственно).

Достаточно в начале объявления модели Material написать две строки:

Protected $_created_column = array("column" => "ctime", "format" => TRUE); protected $_updated_column = array("column" => "mtime", "format" => TRUE);

Kohana автоматически подставит время создания или модификации записи в БД в Unix time формате.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: