Безвыходная ситуация — когда ПДД запрещают все. Не стесняйтесь пользоваться общественным транспортом

Главная дорога страны, длинною 684 км, исчерпала свою пропускную способность еще много лет назад. Например, на участке в Московской области в сутки проходит около 160 тысяч автомобилей, притом, что автомагистраль проектировалась под поток из 14 тысяч машин.
Получается, что М10 «Россия» на данный момент перегружена более чем в 10 раз! Кроме того, практически весь отрезок трассы от Твери до Великого Новгорода (360 км), представляет собой достаточно узкую 3-полосную дорогу, на которой происходит пугающие количество смертельных аварий.

Не удивительно, что любое ЧП, происходящее на М10, будь то развернутая поперек дороги фура или снегопад, мгновенно парализует движение. Не так давно, 30 ноября, вся страна переживала за водителей, застрявших на «России» на трое суток. Среди «пленных» оказалась и моя однокурсница Анастасия Халимоненко: «Ух, страшно вспоминать. Вместо 9 часов ехали 2,5 суток. И это еще нам повезло: проехали Вышний Волочек только благодаря моему водителю, который прорвался через кордон ДПС за скромное вознаграждение. Мои знакомые, не поехавшие за нами, стояли перед этим населенным пунктом еще сутки!».



Ситуация на М10 нормализовалась только в понедельник, 3 декабря, а 4 числа я отправился из Москвы в Петербург, чтобы на месте изучить ситуацию на дороге. По ходу движения вел прямую трансляцию.
В сторону Санкт-Петербурга, в целом, движение было стабильное, а вот в Москву поток в пару раз плотнее. Перед Вышним Волочком, в сторону столицы, была пробка километров на 10-15 и исключительно из грузовых автомобилей. Многие их них просто буксовали на небольшом пригорке и не могли двинуться с места. Другие их объезжали и тоже застревали. Ужасное зрелище. Но об этом я уже писал, давайте поговорим про альтернативный маршрут, который предлагали автолюбителям российские власти.

Итак, план такой: Санкт-Петербург, Луга, Порхов, Великие Луки, Москва. Путь проходит сначала по федеральной трассе М20, потом по ряду региональных и местных дорог и, затем, по М9 «Балтия».

Трасса М20 представляет собой 2-полосную дорогу, но при этом она достаточно широкая, а качество асфальта почти идеальное. Трафик на дороге низкий, особенно в сравнении с М10, да еще и красота кругом – сосны в снегу. Средняя скорость до поворота на Порхов составила 95км/ч и это с учетом остановки на заправку, населенных пунктов и обгонов. Лепота.

Затем, когда поворачиваешь на Порхов, начинается адское сочетание местных и региональных трасс. Однако стоит отметить, что качество дороги вполне достойное, и ехать можно 100-110 км/ч. Редко попадаются плохенькие участки, где до 90 км/ч приходилось сбрасывать.


Этот, более чем трехсоткилометровый участок хорош для любителей активной езды: прямых отрезков крайне мало, в основном повороты, связки и горки. Реально, несколько этапов WRC можно провести в Псковской области. Но как бы я быстро не ехал, средняя скорость падала и к Великим Лукам составила 85 км/ч – что все равно результат приличный, ведь по М10 у меня средняя составляла 60 км/ч. Кроме того, извилистая дорога не дает уставшему водителю заснуть, держа его в тонусе. А потом, проехав через Великие Луки, я оказался на М9 «Балтия»...

Подъехал к темному перекрестку. Знак уступи дорогу: налево – Москва, направо – Псков. Посмотрел по сторонам – никого. Темного и никого. Трафика немного, но чтобы обогнать фуру ее надо долго «пасти», сплошной линии здесь столько, что можно обмотать землю несколько раз, а знаками «обгон запрещен» облицевать башню Федераций в Москве. Но самое страшное было впереди. Страшное зовут Тверская область.

Километров 50, а может и больше, дорога основательно разбита и идет ремонт. Приходилось сбрасывать скорость, местами до 5 км/ч. Меня стали обгонять грузовики и автобусы. Средняя скорость после этого участка упала до 82 км/ч. В итоге домой я приехал спустя 14 часов после выезда из центра Санкт-Петербурга, однако это время включает в себя 2-часовой сон где-то на АЗС за 200 км до Москвы.


Так какой вывод можно сделать: ехать или не ехать до Санкт-Петербурга в объезд через Великие Луки? Кому-то покажется извращением преодоление 250 лишних километров, но если вас тошнит от трассы М10 «Россия» и вы предпочитаете стабильность непредсказуемости – этот вариант для вас. К тому же, по пути можно заехать в прекрасный русский город Псков и превратить утомительную поездку до северной столицы в увлекательное дорожное путешествие.

Новую платную трассу Москва – Санкт-Петербург, которая получит обозначение М11, планируют открыть в 2018-2019 году. Стоимость проезда по дороге, по предварительной информации, составит 3 руб. 60 коп. для легковой машины, а это значит, что путь длинною 668 км обойдется в 2408 руб. 40 коп. не считая затрат на топливо.
Кстати. Стоимость всей трассы М11 составит 500 млрд руб. Если посчитать цену одного км, то она составит 748,5 миллионов рублей (почти 25 миллионов долларов, а конкретно участок в Московской области с 15 по 58 км стоит 134 миллионов долларов за 1 км). К примеру, стоимость одного километра четырех полосной автомагистрали в Китае составляет 2,9 миллиона долларов, что чуть меньше 90 миллионов рублей. А всего в России за год строят новых дорог столько, сколько в Поднебесной за неделю.

Эта статья является продолжением прямой трансляции с трассы М10 . Речь идет именно о тех пробках, в которых некоторые водители провели более суток...

Разгоняюсь, шуршу шинами по асфальту, радуюсь жизни, и передо мной внезапно возникает препятствие. Резко бросаю руль влево, выворачиваю вправо, пытаясь вернуться на свою полосу… Не получилось… Улетела на встречку.

Старт, разгон, появляется препятствие, отпускаю газ, выворачиваю круто влево и быстро вправо, сильно ударяюсь локтем о дверцу автомобиля - милый вспомнил. На полосу вернуться удалось, но ценой локтя. И это я всегда считала, что моя машина вполне просторная, безопасная и комфортная для водителя. И это мне еще не свойственно при виде опасности бросать руль, закрывать глаза и дико визжать. Как моряк - всегда думаю о решении задачи и минимизации её последствий.

Сначала Илья сам покатался по автодрому и вынес приговор: "Хорошая машинка, до последнего держит дорогу, но надо учитывать сильную недостаточную поворачиваемость, что она будет «плужить» передними колесами. С точки зрения отсутствия резкого заноса - это безусловный плюс, а с точки зрения «запихивания» машины в поворот - минус".

А тож, любимая переднеприводная KiaRio - одна из самых безопасных. Даже при отсутствующем ESP.

Сегодня объезжаем внезапное препятствие. - Вот едешь по КАДу, а из впереди идущей газели вываливается телевизор…. И нужно объехать его на скорости и вернуться на полосу.
Объяснив технику выполнения маневра - сбросить газ, прижать переднюю ось автомобиля к дороге, выполнить динамичное руление в одну и сразу в другую сторону, - Илья дает разрешение на старт.

Поворот должен быть быстрым, но плавным. Любое резкое движение приводит к срыву колес в скольжение. Также важно повернуть руль на тот минимум, которого достаточно, чтобы машина вписалась, но не более и не менее того. Этому помогает также взгляд. Необходимо смотреть не на само препятствие, а в то место, где ты хочешь оказаться!
Обычного экстренного торможения может не хватить в жизни из-за недостатка места на дороге, поэтому нужно уметь выполнять объезд препятствия.
Да, несколько раз вписаться не удалось, вытаскивали ограничительные фишки из-под машины. Но потом, вполне все начало получаться. Покатавшись так около часа, я поняла, что как прав был Илья, предупредив, чтобы я плотно пообедала перед автодромом. Как будто в тренажерном зале поработала, а всего-то училась правильно поворачивать руль на большие и малые углы. Без фанатизма.

Прошли несколько раз традиционную змейку - имитацию поворотов. Тут тоже есть свои нюансы, например, чем круче поворот, тем больше до него нужно смещаться в противоположную сторону, выполняя так называемое «контрсмещение», а также дальше отодвигать «точку входа» - начало поворота руля в сторону поворота. И наоборот, чем меньше угол поворота (прямая «змейка»), тем меньше контрсмещение и тем раньше нужно осуществлять поворот. Если это не учитывать - вероятность скольжения автомобиля многократно возрастает, даже на совсем небольшой скорости.


Попробовала тормозить ручником, если вдруг внезапно отказали тормоза. В итоге, машина, конечно же, когда-то остановится, но пройдет много время. Поэтому тормоза всегда должны быть в порядке, даже у самых храбрых.

Ну и под конец занятия покрутили немного пируэты. И я впервые укачалась в собственном автомобиле на водительском сидении. До этого регулярно укачивалась на пассажирском, но чтобы укачался рулевой…. Это надо очень постараться. Уже стемнело, на конус положили телефон с фонариком и стали кружиться вокруг. И вот где-то на 50 км/ч услышала посторонний звук в шинах - это начался снос передней оси, колеса начали скользить, и автомобиль начало выносить за пределы круга. Чтобы вернуть колесам сцепление с дорогой нужно всего-то повернуть руль в сторону, куда понесло автомобиль. ТО есть в противоположную от того, в которую был повернут руль. Быстрым и плавным движением руля в одну -в другую сторону, под обязательный сброс газа или притормаживание - и сцепление с дорогой колеса ловят.. Ура! Проделали такое несколько раз, автомобиль слушался, а вот голова нет. На яхте не укачивает, а на автомобиле….

Потом через несколько дней проделала такое же на одном из тестовых автомобилей - все работало. Да и на дороге стала увереннее себя чувствовать. Когда рассказала знакомому, про курсы контраварийного вождения, то он сильно возмутился - типа, вот, вы после этих курсов гоняете как сумасшедшие по городу. А вот и нет, по городу больше 80 не езжу, никого не подрезаю, но вот лучше поняла на что способна моя машинка - спокойно делаю перестроения и обгоны.
А сам Илья неоднократно повторял, что он и его команда транслируют на тренингах именно Безопасное вождение, т.е. учат справляться с экстремальными ситуациями, если не дай Бог, они возникли, и главное, в принципе в них не попадать.

Я бы на своей машине на автодроме не гонял. Страшно за неё, - есть и такие мнения. А зря. На автодроме как раз и понимаешь, как ведет твой автомобиль в разных условиях. Да, многодневный практический опыт позволяет мне бодро заруливать на парковку и рассчитывать расстояния до стоящих автомобилей. Но, если бы я каждый день не тренировалась - то так и ползала бы неуверенно по дорогам. Под каким углом входить безопасно в поворот и на какой скорости - это тоже дали мне уроки контраварийного вождения.

Илья очень ответственный инструктор. Объясняет технику выполнения маневра, подсказывает, постоянно держит связь по рации, разбирает ошибки и даже хвалит))) На занятиях есть время и для шуток, и просто поболтать хочется, но Илья гоняет по автодрому до тех пор, пока упражнение не будет не только успешно выполнено, но и закреплено. За пару часов приобретается тяжесть в руках, трясучка в коленках, порой начинала путаться в педалях.
Обычно я вожу машину особо не задумываясь как и что делать дальше. А здесь приходилось думать когда, что и как выполнять - зато, когда нестандартные маневры будут отработаны до автоматизма, в любой непонятной ситуации на дороге не будешь жмуриться, бросать рули и кричать «МАМА»!

Каждое занятие в TEST AND DRIVE . дает мне много полезных навыков. Хорошо бы, чтобы их не пришлось использовать, но вождение от них становится безопаснее и увереннее. Так что рекомендую всем пройти курс контраварийки, даже, если вы уже лет 10 водите каждый день. После правильных курсов даже опытные водители говорили: «мы поняли, что мы ничего не знали и не умею, и как только водили машину…..» И не важно, какой у вас практический стаж вождения - 10 лет или год. Я считаю, что лучше сразу правильно поставить технику вождения, сразу правильно научиться выполнять нужные маневры в различных ситуациях. И даже если вы дама с дрожащей собачкой, вся такая плавная и острожная - именно вам такие уроки нужны, чтобы в сложной ситуации не бросить руль.

Илья, спасибо тебе, за ту уверенность и безаварийность, с которыми я езжу по дорогам!


Да, я с удовольствием фотографирую , ,

Каждый год триллионы автолюбителей града над вольной Невой, страдают, закидывая форумы одним и тем же вопросом.
Каждый год аптеки навариваются на успокоительных, для излишне эмоциональных экипажей.
Да-да юзернейм, это ты, ты не спишь уже вторые сутки, у тебя слёзы на очах и чашка смачной кавы в руках.
Казалось бы, вот оно море, только руку протяни, ласковый песок Анапы, дружелюбные торговцы горячей кукурузой в Судаке и прогулки на ишаках на Ай-Петри (говорят разогнали к едреням всех)
Напрасно ты думаешь, что доверившись электронному болвану, который построит маршрут, ты сможешь наебать систему.
Всё совсем не так. Тебе всего лишь дают выбор из нескольких тарелок говна, и всё что можно - это забрать наименее дурно пахнущую.
И по-любому будет боль и унижение в Химках или истерика около жд переезда на малой бетонке, где по обочине едут в 5 рядов, превращаясь в животных.
Как объехать Москву? Ниже некоторые размышления на этот больной вопрос для многих тут.

На самом деле до сих пор не существует нормальной объездной нашей столицы. Нормальная - это когда у вас 4 полосы с отбойником и скорость не менее 90+20. Такой объезд только строится (о нём в конце), и до наступления счастья еще как минимум несколько лет. А сейчас надо страдать.
Любой автолюбитель кто мотается на юг, знает, что есть несколько способов обогнуть столицу.
1. Большая бетонка (А-108)
2. Малая бетонка (А-107)
3. МКАД
4. Через город (для экстремалов)

Что реконструировано:
а) эстакада в Липитино (актуально для тех кто с М4 едет на М7)
б) обход Дмитрова
в) эстакада в Дорохово (если с М-10 на М4)

Что делают:
а) Обход Орехово-Зуева и Ликино-Дулёво (очень-очень нужная вещь, сильно сократит время с М7 на М4)
б) эстакада на жд в Шараповой Охоте (актуально, тем кто на М4 едет)
в) реконструкция путепровода в Малино
г) путепровод над жд в районе Сергиева Посада (Ярославский ход)

Что делать не будут:
а) Путепровод в Новопетровском. Там либо стоять, либо объезжать через соседнюю платформу.
В настоящем состоянии А-108 вполне удобна для путешествий с М-10 на М7 или с М7 на М4.

Что сделали:
а) эстакада в Белых Столбах
б) эстакада в Селятино
в) Южный обход Подольска (позволяет объехать ЖОПУ на Львовском переезде)
г) развязка с Дмитровским шоссе

Что делают:
а) эстакада в Юрово

Что собираются:
а) эстакада в Малых Вяземах. (отвратительный переезд, можно через Жаворонки объехать)
б) эстакада во Львовском (этот сраный виадук не могут построить уже несколько лет, подрядчики сбегают)

3. МКАД
МКАД - это торговая аллея мегаполиса. Ни о каком постоянном нормальном движении речь пока не идёт.
Хотя Собянин и реконструировал многие развязки - ещё много не сделано. В частности северная часть кольцевой и "гнойник"-развязка с Волоколамским шоссе.
Ну и не забываем про любимые Химки. Там наверно жопа будет всегда.
Объезд по МКАД рекомендуется только если там действительно свободно или если вы солидный господин и потом уйдёте на М-11

4. Через город.
На самом деле не такая уж и плохая идея.
С учётом того что в ближайшие годы они доделают свои циклопические хорды через весь город, можно будет сразу с М-11 или по СВХ или по СЗХ
выползать на МКАД там, где вам надо. Но эффект от них будет только тогда, когда их доделают полностью.

Что же нас ожидает - когда и как будет выглядеть нормальный объезд Москвы при движении из Санкт-Петербурга на юг?
Как только построят западную часть ЦКАД и второй этап М-11. И никак иначе.
М-11 в подмосковье планируют ввести в этом году (злые языки говорят про лето, но мы не верим). И то только от Клина, то есть половину этапа.
А вот с ЦКАД полная неопределённость по срокам. Работа идёт, но когда и как будут сдавать пусковые участки - пока вообще сказать сложно. По крайней мере по спутниковым снимкам видно контуры будущей трассы. И фотосвидетельства на профильных форумах говорят, что работа кипит. Трасса, кстати, во многом совпадает с малой бетонкой. Поэтому местный траффик, к сожалению, там обязательно будет.

Каждый год триллионы автолюбителей града над вольной Невой, страдают, закидывая форумы одним и тем же вопросом.
Каждый год аптеки навариваются на успокоительных, для излишне эмоциональных экипажей.
Да-да юзернейм, это ты, ты не спишь уже вторые сутки, у тебя слёзы на очах и чашка смачной кавы в руках.
Казалось бы, вот оно море, только руку протяни, ласковый песок Анапы, дружелюбные торговцы горячей кукурузой в Судаке и прогулки на ишаках на Ай-Петри (говорят разогнали к едреням всех)
Напрасно ты думаешь, что доверившись электронному болвану, который построит маршрут, ты сможешь наебать систему.
Всё совсем не так. Тебе всего лишь дают выбор из нескольких тарелок говна, и всё что можно - это забрать наименее дурно пахнущую.
И по-любому будет боль и унижение в Химках или истерика около жд переезда на малой бетонке, где по обочине едут в 5 рядов, превращаясь в животных.
Как объехать Москву? Ниже некоторые размышления на этот больной вопрос для многих тут.

На самом деле до сих пор не существует нормальной объездной нашей столицы. Нормальная - это когда у вас 4 полосы с отбойником и скорость не менее 90+20. Такой объезд только строится (о нём в конце), и до наступления счастья еще как минимум несколько лет. А сейчас надо страдать.
Любой автолюбитель кто мотается на юг, знает, что есть несколько способов обогнуть столицу.
1. Большая бетонка (А-108)
2. Малая бетонка (А-107)
3. МКАД
4. Через город (для экстремалов)

Что реконструировано:
а) эстакада в Липитино (актуально для тех кто с М4 едет на М7)
б) обход Дмитрова
в) эстакада в Дорохово (если с М-10 на М4)

Что делают:
а) Обход Орехово-Зуева и Ликино-Дулёво (очень-очень нужная вещь, сильно сократит время с М7 на М4)
б) эстакада на жд в Шараповой Охоте (актуально, тем кто на М4 едет)
в) реконструкция путепровода в Малино
г) путепровод над жд в районе Сергиева Посада (Ярославский ход)

Что делать не будут:
а) Путепровод в Новопетровском. Там либо стоять, либо объезжать через соседнюю платформу.
В настоящем состоянии А-108 вполне удобна для путешествий с М-10 на М7 или с М7 на М4.

Что сделали:
а) эстакада в Белых Столбах
б) эстакада в Селятино
в) Южный обход Подольска (позволяет объехать ЖОПУ на Львовском переезде)
г) развязка с Дмитровским шоссе

Что делают:
а) эстакада в Юрово

Что собираются:
а) эстакада в Малых Вяземах. (отвратительный переезд, можно через Жаворонки объехать)
б) эстакада во Львовском (этот сраный виадук не могут построить уже несколько лет, подрядчики сбегают)

3. МКАД
МКАД - это торговая аллея мегаполиса. Ни о каком постоянном нормальном движении речь пока не идёт.
Хотя Собянин и реконструировал многие развязки - ещё много не сделано. В частности северная часть кольцевой и "гнойник"-развязка с Волоколамским шоссе.
Ну и не забываем про любимые Химки. Там наверно жопа будет всегда.
Объезд по МКАД рекомендуется только если там действительно свободно или если вы солидный господин и потом уйдёте на М-11

4. Через город.
На самом деле не такая уж и плохая идея.
С учётом того что в ближайшие годы они доделают свои циклопические хорды через весь город, можно будет сразу с М-11 или по СВХ или по СЗХ
выползать на МКАД там, где вам надо. Но эффект от них будет только тогда, когда их доделают полностью.

Что же нас ожидает - когда и как будет выглядеть нормальный объезд Москвы при движении из Санкт-Петербурга на юг?
Как только построят западную часть ЦКАД и второй этап М-11. И никак иначе.
М-11 в подмосковье планируют ввести в этом году (злые языки говорят про лето, но мы не верим). И то только от Клина, то есть половину этапа.
А вот с ЦКАД полная неопределённость по срокам. Работа идёт, но когда и как будут сдавать пусковые участки - пока вообще сказать сложно. По крайней мере по спутниковым снимкам видно контуры будущей трассы. И фотосвидетельства на профильных форумах говорят, что работа кипит. Трасса, кстати, во многом совпадает с малой бетонкой. Поэтому местный траффик, к сожалению, там обязательно будет.

Сохранено

Мост только открылся, а водители уже вовсю обсуждают пробки. На самом Крымском мосту пробок нет, но люди переживают, что застрянут в километровых заторах по дороге в сторону Симферополя и курортных городов Крыма . Каждое лето на узкой Керченской трассе собирались очереди из желающих попасть на юг.

Проблему с пробками Крым решит к 2020 году, когда будет запущено движение по самой скоростной и современной федеральной трассе «Таврида », которая распределит потоки машин, идущих с моста. Дорогу начали строить год назад. По состоянию на 12 мая 2018 года, трасса готова на треть. Движение по первым полосам «Тавриды» начнется в декабре.

А пока власти разработали несколько маршрутов объезда предполагаемых мест заторов, чтобы водителям легче было ориентироваться, повсюду установили дорожные знаки, информирующие, куда следовать. Кроме того, туристам планируют раздавать буклеты с картой автомобильных дорог Крыма, рекомендуемыми маршрутами движения, с указанием достопримечательностей, возможных мест остановок для отдыха.

Как добираться с моста:

Легковым авто и пассажирским автобусам, чтобы добраться до Алушты , Ялты и других городов Крыма, нужно двигаться по автоподходу по указателям «Симферополь» до транспортной развязки и далее по автодороге Феодосия - Керчь уйти налево с развязки в направлении крымской столицы.

Чтобы добраться до Керчи, машинам и автобусам нужно двигаться по автоподходу до транспортной развязки, затем уйти с нее направо в направлении указателя «Керчь». От Крымского моста до транспортной развязки съезды с подхода не предусмотрены.

Что делать, если нужно развернуться

Машины и автобусы, двигающиеся со стороны Крымского моста, в случае необходимости могут вернуться на мост, доехав до транспортной развязки и, повернув направо в направлении Керчи, совершить разворот по кольцу в 6,5 км от транспортной развязки на Шлагбаумской площади (пересечение улиц Чкалова и Комарова ). На самой транспортной развязке разворот запрещен.

Как объехать пробки

В случае заторов на трассе в районе Феодосии альтернативным объездом для легкового и грузового транспорта может служить маршрут, проходящий через населенные пункты Первомайское, Садовое, Изобильное, Журавки , Новопокровка , Владиславовка , Львово, Каменское, Семисотка, Батальное.

Для грузовиков, направляющихся в Евпаторию , Саки, Черноморское возможен объезд Симферополя по маршруту Феодосия - Нижнегорский - Красногвардейское – Евпатория.

Для фур, следующих в Симферополь, Алушту, Ялту, Севастополь , рекомендован объезд по маршруту Феодосия – Нижнегорский - Красногвардейское - Симферополь.

Как ехать из Симферополя:

Доехать из Симферополя до Крымского моста несложно. Повсюду установлены дорожные знаки, информирующие о том, какими машинам и в каком конкретном случае двигаться.

Для легковых автомобилей и пассажирских автобусов всегда зеленый свет - проезд беспрепятственный. Все машины, кроме грузовиков, двигающиеся со стороны крымской столицы, смогут доехать до моста по автомобильному подходу, повернув направо в районе транспортной развязки на пересечении автодороги 35 ОП РЗ 35А-001 Феодосия - Керчь и автомобильного подхода к Крымскому мосту.

С грузовиками ситуация сложнее. Проезд по мосту им пока запрещен. Им пока что придется добираться на материк паромом. Грузовики, с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны, двигающиеся в направлении Краснодарского края, могут доехать до материковой части, повернув налево в районе транспортной развязки на пересечении автодороги Феодосия - Керчь и автоподхода к Крымскому мосту, и далее через Керченскую паромную переправу.

Кроме того, для грузовиков запрещено движение по участку автодороги Феодосия - Керчь (от поворота на Приозерное до Керчи). Этот участок можно объехать по двум маршрутам:

Поворот на Багерово – Багерово – Керчь (24 км);

Поворот на Приозерное – Приозерное – Аршинцево – Керчь (29 км).



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: