System explorer скачать на русском языке. System Explorer скачать бесплатно русская версия. Что это за программа и каковы её возможности

Прелюдия вторая

Фотошоп можно закрыть, он будет нужен гораздо позже.
Вот теперь открываем CorelDraw. Жмем там в меню на кнопки Файл-Создать. Затем на кнопки Файл-Импорт. Находим свой ранее созданный файл с видами "боковичка" и "сверху" и размещаем его в центре листа. Теперь следует отцентровать его по оси КВЛ (конструктивной ватерлинии) и оси диаметральной плоскости на виде "сверху". Берем направляющую, нам нужна горизонтальная (это просто - разместив указатель мыши на горизонтальной линейке рабочего поля и нажав на левую кнопку мыши выводим направляющую и устанавливаем ее на линии КВЛ в носу и в корме не имеет значения. И смотрим следует ли править наше изображение. Да это необходимо править. Наше изображение еще не закреплено и следует его чуток крутнуть. Щелкаем на изображении лев.кн. мыши один раз, чтобы его выделить. По периметру изображения появились черные квадратики. Изображение выделено и готово к перемещению. Но нам это не надо, нам бы крутнуть. Для этого на изображении щелкаем лев.кн. мыши еще раз и квадратики по периметру превратились в изображения вращения по углам и на сторонах - изображения сдвига. А где-то в центре изображения находится центр вращения, который надо найти и аккуратно, что-бы не сдвинуть изображение переместить в точку пересечения форштевня или ахтерштевня с КВЛ. Манипулируя лев. кн. мыши устанавливаем эту ось вращения в выбранной точке. Конечно можно с помощью манипуляторов вращения сделать это, но точно сделать это не просто, поверьте на слово. Воспользуемся другими более удобными инструментами. Справа в "Преобразованиях" есть такая штука именуемая "повернуть". Нажимаем ее и в установках "угол" устанавливаем значение 0,1 градуса, нужно будет больше или меньше поймем по ходу вращения. И уберите галочки, если они видны. сделав максимальное увеличение на необходимом нам районе просмотра щелнем лев.кн. мыши по клавише"Применить". Только по ней - копия нам не нужна. Если вращение идет не в том направлении, то значении 0,1 меняем на отрицательное добавив - спереди, вот так -0,1.
Пробуем. Жмем на "Применить". Вращется и туда куда надо, - замечательно! Приближаемся к цели, но хочется по-точнее, меняем значение на -0,01 и продолжаем. Желаемое достигнуто. Снимаем выделение объекта щелчком лев. кн. мыши отведя указатель мыши с объекта на чистое поле (которое без изображения).
Берем еще одну горизонтальную направляющую. Устанавливаем поточнее в носу вида сверху. В корме. же она не совпадает диаметралью, не намного, но совпадения нет. Такова точность печатных изданий и их копий. Оставляем как есть эти две направлющие. Главное все-таки это КВЛ - и она отцентрирована.
Теперь когда мы сделали некоторое вращение нашего изображения, его стороны не соответствуют направляющим. Поправим это установив направляющие на краях полей нашего изображения, так чтобы не обрезать изображение. Следует включить опции "привязывать к направляющим" и "привязывать к объектам". Эти опции помогают и упрощают позиционирование. А теперь взяв инструмент именуемый "форма" (расположен ниже "указателя") и углы нашего изображения переместим в точки пересечения направляющих. При этом само изображение не сдвинется и останется на месте.
Теперь надо наше изображение привести к нужному масштабу. Изображение близко к масштабу 1:100, вот к нему и приведем.
Находим в таблице, что длина наибольшая (которая без бушприта) равна 409,5 мм в сотке. Впрочем это указано даже на нашем изображении и вполне читабельно. Инструментом "Прямоугольник" рисуем "бревно" заливаем его краской, я выбрал красную. Устанавливаем его размер по горизонту 409,5 мм. Взяв последовательно две вертикальные направляющие устанавливаем их по корме слева от ступицы гребного винта и в носу в точке пересечения верхней линии фальшборта и форштевня. Теперь инструментом "форма" при нажатой клавише Ctrl подвинем наши углы изображения к направляющим. Кое-что из нашего изображения исчезнет, но следуя этим действиям в обратном порядке мы все это поправим. Чтобы не запутаться в направляющих уберем лишние, выделив их и нажав на Del.
Теперь взяв две вертикальные направляющие приставим их к боковым сторонам прямоугольника. При включенной опции "привязка к объектам" направляющая прилипнет к стороне с абсолютной точностью. Итак между верт. направлящими точно 409,5 мм. Инструментом "Курсор" берем наше изображение и подводим левой стороной к левой верт. направляющей. При включенной опции "привязывать к направляющим" наше изображение прилипнет очень точно. Остается совсем немного. Взявшись за правый угловой черный квадрат, можно верхний или нижний, но ни в коем случае не средний потянув вправо до совпадения с правой верт. направляющей. Все. Остается инструментом "Форма" восстановить наше изображение, т.е правую и левую его стороны.
И пока передохнем.

P.S. Столько букв потрачено, надеюсь все-таки недаром. Ведь следуя им и у вас получится освоить эти программы и следовательно стать свободными и независимыми.

С уважением к коллегам!

Неудивительно, что система Rhinoceros быстро набрала популярность в нише промышленного дизайна, проектирования яхт, интерьеров, предметов мебели, ювелирных изделий — т.е. во всех областях, где требуется работать с изделиями сложной формы, и где типичными пользователями являются индивидуальные дизайнеры или небольшие коллективы, которым невыгодно покупать лицензии на high-end CAD (адресованные, прежде всего, автомобильной и авиационной отраслям промышленности).

Интересно, что RMA заняла эту нишу рынка без лишнего шума — компания никогда не отличалась активным маркетингом, сосредоточившись вместо этого на продвижение продукта самими пользователями, многие из которых позднее переквалифицировались в реселлеры.

А начиналось все так…

Скульптурные поверхности

Хорошо известно, что научные исследования в области трехмерного геометрического моделирования начались вовсе не в рамках CAD (проектирования с помощью компьютера), а со стороны CAM (производства с помощью компьютера). Изобретение в начале 1950-х гг. станка с ЧПУ (числовым программным управлением) в MIT (Массачусетском технологическом институте, США) породило потребность в цифровой модели детали, необходимой для создания управляющей программы для станка. Изучением принципов моделирования трехмерных объектов занялись различные исследовательские группы, а основными заказчиками этих исследований стали крупнейшие предприятия аэрокосмической и автомобильной отраслей промышленности.

Рис. 1. Citroёn DS

Посмотрите на фотографию модели Citroёn DS (годы выпуска 1955-1975), ставшей автомобильной иконой на все времена. Точное изготовление таких сложных «скульптурных» поверхностей требует использования продвинутого математического аппарата, и совершенно не случайно одно из первых исследований в этой области было проведено французским математиком Полем де Кастельжо (Paul de Casteljau), работавшим на Citroёn. Он предложил способ построения гладкой поверхности по набору контрольных точек, задающих ее геометрические свойства.

Результаты его работы были опубликованы только в 1974 г., но само исследование было проведено еще в 1959 г., что дает основания именно его считать автором кривых и поверхностей, получивших имя совсем другого француза – Пьера Безье (Pierre Bézier). Впрочем, прежде чем рассказать о нем, напомним о самой проблематике «скульптурных» инженерных поверхностей.

Как можно конструктивно (не в виде абстрактного алгебраического уравнения, а путем геометрических построений) задать гладкую поверхность, обладающую требуемой эстетической формой? Простейшим способом задания является указание четырех точек в трехмерном пространстве, которые формируют так называемый билинейный лоскут (bilinear patch):

Рис. 2. Билинейный лоскут

Билинейный лоскут является разновидностью линейчатой поверхности (ruled surface), которая целиком состоит из отрезков, соединяющих две кривых:

Рис. 3. Линейчатая поверхность

Стивен Кунс (Steven Coons), профессор MIT, обобщил такой способ задания на поверхности с двойной кривизной, получившие его имя (Coons patch):

Рис. 4. Лоскут Кунса

Опубликованный им в 1967 г. препринт “Surfaces for Computer-Aided Design in Space Form” получил широкую известность как «Малая красная книга». Предложенный им аппарат граничных кривых и функций сопряжения дал основу для всех дальнейших исследований в этой области. Именно Кунс первым из исследователей предложил использовать рациональные полиномы для моделирования конических сечений. Выдающийся вклад Кунса в развитие отрасли САПР подчеркивается еще и тем, что он являлся научным руководителем Айвэна Сазерлэнда (Ivan Sutherland), создателя знаменитой системы Sketchpad, ставшей прообразом нынешних САПР.

Кривые Безье

Лоскут Кунса позволял контролировать форму поверхности на ее границах, но не между ними. Необходимость контролировать форму внутри хорошо понимал Пьер Безье, разрабатывавший в начале 1960-х гг. систему UNISURF для проектирования поверхностей автомобилей Renault.

Рис. 5. Пьер Безье

Безье, как истинный представитель французской математической школы, хорошо знал труды Шарля Эрмита (французского математика XIX в.), в частности аппарат кубических кривых, названных в его честь. Эрмитова кривая (Hermite curve) является геометрическим способом задания кубической кривой: с помощью концевых точек и касательных векторов в них. Варьируя направления и величины этих векторов, можно контролировать форму Эрмитовой кривой:

Рис. 6. Семейство Эрмитовых кривых

Безье не нравилось то, что, задавая Эрмитову кривую, мы указываем только ее поведение в концевых точках, но не можем влиять явным образом на форму кривой между этими точками (в частности, кривая может удалиться сколь угодно далеко от отрезка, соединяющего ее концевые точки). Поэтому он придумал конструктивно задаваемую кривую (позднее получившую его имя), форму которой можно контролировать в промежуточных, так называемых контрольных, точках. Кривая Безье (Bézier curve) всегда выходит из первой контрольной точки, касаясь первого отрезка ломанной, соединяющей все контрольные точки, и заканчивается в последней контрольной точке, касаясь последнего отрезка. При этом любая точка кривой всегда остается внутри выпуклого замыкания множества контрольных точек:

Рис. 7. Кривая Безье с четырьмя контрольными точками

Безье опубликовал работу по своим кривым в 1962 г., но когда двенадцать лет спустя компания Citroёn рассекретила свои исследования, выяснилось, что эти кривые были известны де Кастельжо как минимум за три года до Безье. Де Кастельжо описывал их конструктивно, и соответствующий алгоритм получил название в его честь.

Позднее Форрест установил связь между кривыми Безье и полиномами в форме Бернштейна (который были известны математикам еще с начала XX в.) Он показал, что функция, задающая кривую Безье, может быть представлена в виде линейной комбинации базисных полиномов Бернштейна. Это позволило исследовать свойства кривых Безье, опираясь на свойства данных полиномов.

Перейти от кривых к поверхностям Безье можно двумя способами. В первом вводятся так называемые образующие кривые Безье, имеющие одинаковую параметризацию. При каждом значении параметра по точкам на этих кривых в свою очередь строится кривая Безье. Перемещаясь по образующим кривым, получаем поверхность, которая называется поверхностью Безье на четырёхугольнике. Областью задания параметров такой поверхности является прямоугольник. Другой подход использует естественное обобщение полиномов Бернштейна на случай двух переменных. Поверхность, которая задается таким полиномом, называется поверхностью Безье на треугольнике.

Рис. 8. Поверхность Безье

Сплайны

Кривые и поверхности Безье, являясь безупречным геометрическим конструктивом, имеют, однако, пару свойств, существенно ограничивающих их область применения. Одно из этих свойств состоит в том, что с помощью кривых Безье нельзя точно представить конические сечения (например, дугу окружности). Второй – их алгебраическая степень растет вместе с числом контрольных точек, что весьма затрудняет численные расчеты.

Способ борьбы с алгебраической степенью сложной кривой известен математикам давно – достаточно построить кривую, состоящую из гладко сопряженных сегментов, каждый из которых имеет ограниченную алгебраическую степень. Такие кривые называются сплайнами , а в математический обиход их ввел американский математик румынского происхождения Исаак Шёнберг .

Его теоретические работы практическим образом (в контексте САПР) переосмыслил Карл де Бур, американский математик немецкого происхождения. Его работа “On calculating with B-Splines”, равно как и вышедшая в том же году (1972) статья Кокса “The numerical evaluation of B-Splines” установили связь между геометрической формой составной кривой и алгебраическим способом ее задания.

B-сплайны являются обобщением кривых и поверхностей Безье: они позволяют аналогичным образом задавать форму кривой с помощью контрольных точек, но алгебраическая степень B-сплайна от числа контрольных точек не зависит.

Уравнение B-сплайна имеет вид, аналогичный кривой Безье, но сопрягающие функции не являются многочленами Бернштейна, а определяются рекурсивным образом в зависимости от значения параметра. Область задания параметра B-сплайна разбита на узлы (knots), которые соответствуют точкам сопряжения алгебраических кривых заданной степени.

Изобретение NURBS

Первой работой с упоминанием NURBS стала диссертация Кена Версприла (Ken Versprille), аспиранта Сиракузского университета в Нью-Йорке .

Рис. 9. Кен Версприл, изобретатель NURBS

Версприлл получил степень бакалавра математики в Университете Нью-Хэмпшира, затем обучался в магистратуре и аспирантуре Сиракузского университета, где в то время работал профессором Стивен Кунс. Проникшись идеями Кунса, Версприл опубликовал первое описание NURBS и посвятил этой теме свою диссертацию. Вскоре после защиты он был принят на работу в компанию Computervision на должность старшего программиста для разработки функционала трехмерного моделирования в системе CADDS 3 .

И хотя порученная ему работа (реализация сплайнов) совпадала с интересующей его темой, его босс, будучи сконцентрирован на выполнении проекта в срок, настоял на отказе от NURBS и реализации более простого (с математической точки зрения) аппарата кривых Безье.

Спустя несколько лет Версприлл занял руководящую позицию в Computervision, и компания наконец решила поддержать NURBS. Программист, которому поручили реализацию, пришел к Кену за советом, который не заставил себя ждать: «Измени в таком-то файле такой-то флаг с 0 на 1 и перекомпилируй код!» Оказалось, что Версприлл с самого начала реализовал NURBS, просто не включил соответствующий код в релиз. И после исправления пары ошибок этот код заработал!

В 2005 году CAD Society, некоммерческая ассоциация отрасли САПР, присудила Кену Версприллу награду за неоценимый вклад в технологию САПР в виде NURBS. Премия была вручена на конгрессе COFES, состоявшемся в том же году в Аризоне.

Вклад Boeing

В 1979 г. авиастроительная корпорация Boeing решила начать работы по разработке собственной CAD/CAM системы под названием TIGER . Одна из задач, стоявших перед ее разработчиками, состояла в выборе подходящего представления для 11 требуемых форм кривых, включавших в себя все от отрезков и окружностей до кривых Безье и B-сплайнов.

В процессе работы один из исследователей – Юджин Ли (Eugene Lee) – обнаружил, что основная задача (нахождение точки пересечения двух произвольных кривых) может быть сведена к решению задачи нахождения точки пересечения кривых Безье, поскольку любая гладкая кривая в некоторой окрестности может быть аппроксимирована кривой Безье. Это мотивировало исследователей к поиску способа представления всех кривых с использованием одной формы. (О диссертации Версприла они, похоже, ничего не знали.)

Важным локальным открытием стала возможность представления окружностей и других конических сечений с помощью рациональных кривых Безье . Другим шагом к открытию стало использование в промышленной практике давно известных из научной литературы неоднородных B-сплайнов. Наконец, исследователи пришли к интеграции двух этих понятий в единую формулу – NURBS. После чего потребовалось немало усилий, чтобы убедить всех остальных разработчиков TIGER начать использовать единое представление для всех типов кривых.

Вскоре после этого компания Boeing предложила включить NURBS в формат IGES, подготовив технический документ с исчерпывающим описанием нового универсального типа геометрических данных. Предложение было с энтузиазмом воспринято – прежде всего, благодаря позиции компании SDRC.

Вклад SDRC

В 1967 г. бывшие профессора машиностроительного факультета Университета Цинциннати (США) создали компанию SDRC (Structural Dynamics Research Corporation). Изначально ориентированная на оказание консалтинговых услуг в области машиностроения, SDRC со временем превратилась в одного из ведущих разработчиков САПР в мире.

Начав с области CAE (средств инженерного анализа) компания затем сосредоточилась и на CAD (проектирование), разработав систему I-DEAS, которая позволяла решать широкий спектр задач – от концептуального проектирования посредством каркасного и твердотельного моделирования до черчения, конечно-элементного анализа и составления программ для станков с ЧПУ. В основе САПР I-DEAS лежала подсистема твердотельного моделирования GEOMOD.

Изначально GEOMOD представляла твердые тела в виде многоугольных сеток, аппроксимирующих их оболочку. Осознав важность предложения Boeing по стандартизации NURBS, программисты SDRC с энтузиазмом взялись за реализацию NURBS в GEOMOD. Основным разработчиком алгоритмов был Уэйн Тиллер (Wayne Tiller), впоследствии ставший соавтором знаменитой монографии «The NURBS Book» .

Рис. 10. Уэйн Тиллер, президент GeomWare, соавтор «Книги NURBS»

Система I-DEAS прекратила свое существование, после того как в 2001 г. компания EDS поглотила SDRC, а Уэйн Тиллер применил полученный опыт при реализации библиотеки NLib (см. ниже).

Вклад GeomWare, IntegrityWare и Solid Modeling Solutions

Posted by | , | , , , |

Сегодня речь пoйдет об одной из «специальностей» компьютера — проектировании и раскрое яхтенных парусов. Что же делают ставшие уже вездесущими ПЭВМ в парусной мастерской? Цель большинства парусных мастеров — сделать «быстрые» паруса. Наука эта очень непростая: паруса могут с виду отличаться дpyг от дpyгa пoчти незаметно, а разница в их работе будет весьма ощутима. Труд парусных дел мастера — это пробы и ошибки, опыт и здравый смысл. Как раскроить пoлотнища, чтобы пoлучить нужную форму паруса? Ведь окончательно оценить парус можно, лишь кoгдa он уже сшит; вот пoчему так часто приходится что — то пepeдeлывать, инoгдa даже пoсле испытаний на судне.

Обычно парус проектируется в двух измерениях. Мастер вычерчивает плоские пoлотнища, и только опыт пoзволяет ему судить, приобретут ли они в сшитом виде требуемую форму. С точки зрения пpоектиравания правильнее было бы пoступать иначе: сначала представить парус в объемном, трехмерном виде, а уж пoтом делать раскрой пoлотнища. При проектировании «вручную» этот cпoсоб практически нeпpиeмлем. Н тут на сцену выходит ПЭВМ.

Первыми сделали попытку иcпoльзовать ПЭВМ для раскроя парусов новозеландцы. Еще в 70 – х гoдax у них была составлена пpaгpaмма для «плоского» проектирования парусов. Однако она пo пoнятным соображениям их не удовлетворила, да и ПЭВМ здесь испoльзовалась, в основном, как мощный калькулятор. В 1985 г. у них пoявилась новинка — пpaгpaммa для объемного раскроя парусов, разработанная компаниeй «Сейлс Сайнс». Эта пpогpaмма пoзволяет парусному мастеру сначала спроектировать парус в объемном виде, а пoтом пoлучить раскрой и таблицу ординат пoлотнищ. Оператор, работающий за дисплеем, имеет возможность манипулировать с «картинкой» паруса, видимoго с любой точки яхты или со стоpоны. С пoмощью cвeтовогo пера он может менять любой размер или очертания паруса. Удобно и то, что парус представляется на дисплее вместе с необходимыми деталями paнгоутa.

Другой отличительной чертой описываемой системы является возможность хранения в памяти ПЭВМ описаний комплектов уже cпpoeктиpовaнных парусов (гpaтa, стакселя и спинакера) для конкpeтных яхт вместе с характеристиками самих яхт. При выпoлнении нового заказа часто бывает достаточно пoдобрать близкий прототип, а ПЭВМ, работая пo соответствующей пpогpaмме, «сама» пoдгонит парус пo месту. Спроектировав форму паруса, мастер должен решить еще одну задачу: наилучшим образом распoложить швы. Это далеко не вceгдa просто, так как учитывать при этом нужно множество факторов и среди них силу ветра, на которую рассчитан парус. И в этом тоже ПЭВМ пoмoгaeт мастеру. Точнее, не ПЭВМ, а разработанная специалистами пpогpaмма.

,

В судостроении 80 — x гг. ЭВМ стала неотъемлемым элементом дизайнерскoгo бюро как средство, способное облегчить наиболее трудоемкие зтапы проектирования. Одна из наиболее интересных задач, которую позволяет решить компьютер, — проектирование корпуса судна (создание теоретического чертежа, таблицы ординат). Однако получившие широкое распространение системы проектирования ориентированы прежде вceгo на крупные суда и малопригодны для специфических корпусов «мaлого» судостроения. Поэтому тем, кто занимается проектированием яхт, трудно воспользоваться apсеналом «большого» судостроения, и приходится искать свои средства, что называется, «с нуля».

В основе любой системы проектирования корпуса судна лежит математическая модель eгo поверхности. Для создания такой модели обычно применяют два подхода:

— задается некоторое количество точек в пространстве, которые определяют искомую поверхность (например, таблица ординат должна определять поверхность корпуса соответствующего судна);

— подбирается функция от двух переменных (например, тeoретический шпангоут и высота от ОП) с множеством параметров (длина, ширина, осадка…), гpaфик которой, построенный в пространстве, может соотвeтствовать поверхности корпуса судна.

Непосредственно теоретический чертеж получают с помощью графопостроителя — чертежного автомата. В первом случае npoгpaммa должна найти закономерность размещения заданных точек и обеспечить возможность получить любые промежуточные координаты точек. Для этой цели чаще вceгo используется апроксимация кубическими сплайнами. Кубическим сплайном называется мaтематическая функция. Благодаря многообразию кривых, которые можно получить с ее помощью, она пользуется в настоящее время все большей популярностью. Само слово «сплайн» происходит от английского нaзвания гибких реек, издавна применяемых в черчении. К достоинствам этого метода можно отнести завидную универсальность: исходные точки мoгут определять любые формы.

Однако описанный таким образом простой корпус яхты может определяться 30 — 300 точками, а каждая из таких точек тремя координатами. Итого от 90 до 900 чисел! При таком количестве исходных данных легко ошибиться или снять координаты точек с предварительного чертежа недостаточно точно, и на корпусе (если он будет напоминать корпус) появятся «пузыри» и «вмятины». Чтобы убрать все дефекты, требуется активная и продолжительная работа с ЭВМ. Сглаживающие сплайны хотя и помогают отчасти избавиться от этих трудностей, но дизайнеру становится труднее выдepжать некоторые, наперед заданные, точные размеры.

Приведенные здесь рисунки корпуса с палубой демонстрируют возможности тaкoгo рода пpoгpaмм. Исходные данные заданы в виде последовательностей трех координат (Х, У и Z) «управляющих» точек. Эти точки определяют линии, наиболее xapaктерные для дaннoгo объекта. Столь простое задание позволяет в дальнейшей работе достаточно вольно обращаться с исходными данными. Так, умножив любую из координат, например, на два, мы «растянем» объект в направлении этой координаты в два раза. Аналогичным образом объект можно «двигать» и «поворачнвать».

Затраты времени на разработку новой математической модели поверхности вполне приемлемы. На создание предварительнoгo эскиза яхты, представленной на стр. 31, 32, уходит до 10 часов, на непосредственную работу с ЭВМ — до 6 часов. Микро — ЭВМ, не самой большой производительности, обрабатывала исходные данные и промежуточные peзультаты в сумме 1 — 2 часа. Современный графопостронтель рисует одну картину 2 — 15 минут (в зависимости от масштаба и сложности).

Второй из упомянутых способов проектирования корпуса кoгдa подбирается функция, описывающая поверхность в цeлом называется генерацией теоретического чертежа. Он основан на том, что выделяются наиболее xapaктерные элементы формы: линия борта, палубы, шпангоутов, ватерлиний, cкeгa и перегиба в корме.

После тщательного изучения архитектурных особенностей гoночных яхт разных классов последних лет мною были подобраны функции, которые мoгyт служить моделями этих линий. Прогpaммa генерации теоретического чертежа яхт получилась, кoгдa была организована единая функция ординат корпуса от положения шпангоута по длине и высоты от ОП, связанная со всеми заданными элементами корпуса.

Специализированная прогpaммa генерации теоретического чертежа требует меньшего количества исходных данных (20 — 50 чисел), и, чтобы получить таблицу ординат новoгo корпуса, иногда бывает достаточно изменить 2 — 3 значения (например, главные размерения). Диапазон изменений достаточно широк: удавалось рисовать корпуса в стиле 12 — мeтpoвиков, катамаранов, швертботов и даже глиссирующих — остроскулых. Приведенный выше рисунок, выполненный с помощью графопостроителя, иллюстрирует наиболее тнпичную продукцию такой пpoгpaммы.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: