Кто изобрел первый телевизор? Изобретение первого телевизора и его эволюция. От теории к практике

В 19 веке, задолго до наступления эпохи электричества, англичанин Чарльз Бэббидж так близко подошел к разработке основных функций компьютера, что теперь он считается отцом компьютера.

Первая спроектированная Беббиджем машина, дифференциальный двигатель, работала на паровом двигателе. Она высчитывала таблицы логарифмов методом постоянной дифференциации и заносила результаты на металлическую пластинку. Работающая модель, которую он создал в 1822 году, была шестицифровым калькулятором, способным производить вычисления и печатать цифровые таблицы. В 1833 году Бэббидж объявил о намерении создать более мощную многофункциональную машину, аналитический двигатель. Новая машина была спроектирована для выполнения широкого круга компьютерных задач с памятью в сто 40-значных чисел. Состоящая из множества зубчатых колес, она должна была манипулировать цифрами, в то время как оператор будет инструктировать машину, или, пользуясь современной терминалогией, программировать ее, компостируя серии карточек.

Идея компостирования карточек, или перфорирования, не была новой. Французский ткач Жосеф Мари Жаккар уже применял метод перфокарт для автоматического ткацкого станка. Жаккар настолько усовершенствовал свою технологию, что прядение одного сложного образца шелка осуществлялась по программе, изложенной на десяти тысячах карточек. К сожалению, остальные технологии того времени не позволили Бэббиджу воплотить в жизнь спроектированным им аналитический двигатель, хотя в нем были заложены фундаментальные принципы современного компьютера.

Дифференциальный двигатель

Работающая модель дифференциального двигателя, сконструированная по запискам Бэббиджа через сто лет после его смерти, сияет ослепительными зубчатами колесами и циферблатами.

Проект аналитического двигателя имеет черты, которые без труда можно обнаружить в современном компьютере. Перфокарты несут в себе команды и данные; механизированный двигатель выполняет работу центрального процессора. Результат, или вывод, направляется прямо в печатные пластинки памяти.

Даже неопытный оператор этого шелкопрядильного станка может ткать на нем сложные шелка, просто вводя нужные перфокарты.

Шелкопрядный станок следует заложенному в программе образцу. Перфокарты организованны так же, как в программе.

Чарльз Бэббидж (1792-1871) посвятил свой гений созданию вычислительной машины. Кроме того, он участвовал в основании Королевского астрономического общества и занимал то же кресло декана математического факультета Кембриджа, что и в свое время Исаак Ньютон.

Кто изобрёл автомобиль? — длинная и извилистая дорога, и точно определить, кто изобрел автомобиль, не просто. Но если вы перемотаете эволюцию автомобилей мимо GPS, прошлых антиблокировочных тормозов и автоматических трансмиссий и даже мимо модели T, в конечном итоге вы попадете на бензиновый автомобиль № 1, недостающее звено между автомобилями и конными багги.

Karl Benz запатентовал трехколесный автомобиль, известный как «Motorwagen», в 1886 году. Это был первый настоящий, современный автомобиль. Benz также запатентовал свою собственную систему дроссельной заслонки, свечи зажигания, переключатели передач, водяной радиатор, карбюратор и другие основы автомобиля. Benz в конечном итоге построил автомобильную компанию, которая до сих пор существует как Daimler Group AG.

Кто первый изобрёл автомобиль?

В истории Benz запатентовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, но он не был оригинальным провидцем самоходных автомобилей. Некоторые основные моменты в истории автомобиля:

  • Леонардо да Винчи в начале 1500-х годов набросал безлошадную механизированную тележку. Как и многие его проекты, она не была построена при его жизни. Тем не менее, реплика находится на выставке в Chateau Clos Lucé, последнем доме Леонардо и в настоящее время в музее.
  • По словам General Motors, в Китае, когда первые жители Запада посетили, парусные колесницы, используемые ветром, использовались в Китае, а в 1600 году Симон Стивен из Голландии построил одно из них, в котором было 28 человек, и за два часа они покрывали 39 миль (63 км).
  • Николас-Джозеф Кугнот, француз, построил самоходную машину с паровым двигателем в 1769. Тележка, предназначенная для перемещения артиллерийских орудий, двигалась со скоростью 2 мили в час или 3,2 км / ч и должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы набрать новую порцию пара.

Кто изобрел двигатель внутреннего сгорания

Жизненно важным для современного автомобиля является изобретение двигателя внутреннего сгорания. Этот тип двигателя использует взрывное сжигание топлива, чтобы толкать поршень внутри цилиндра. Движение поршня поворачивает коленчатый вал, который соединен с колесами автомобиля ведущего вала. Как и сам автомобиль, двигатель внутреннего сгорания имеет долгую историю. Неполный список разработок включает:

  • 1680: Христиан Гюйгенс, более известный за вклад в качестве астронома, сконструировал, но никогда не создавал двигатель внутреннего сгорания работающем на порохе.
  • 1826: англичанин Самуэль Браун изменил паровой двигатель, чтобы сжигать бензин и поставить его на карете, но этот протомобиль также никогда не получал широкого распространения.
  • 1858: Жан-Жозеф-Этьен Ленуар запатентовал двигатель внутреннего сгорания с двойным действием, работающий от внутреннего сгорания, работающий на угле. Он улучшил этот двигатель, чтобы он работал на нефти, привязал его к трехколесному вагону и проехал 50 миль.
  • 1873: американский инженер Джордж Брейтон разработал двухтактный двигатель на керосине. Он считается первым безопасным и практичным масляным двигателем.
  • 1876: Николаус Август Отто запатентовал первый четырехтактный двигатель в Германии.
  • 1885: Готлиб Даймлер из Германии изобрел прототип современного бензинового двигателя.
  • 1895: французский изобретатель Рудольф Дизель запатентовал дизельный двигатель, который был эффективным, с воспламенением от сжатия, двигателем внутреннего сгорания.

Кто изобрел электромобиль?

Изобретенные электромобили были доступны в середине 19-го века, но упали в немилость после того, как Генри Форд разработал свою модель T, согласно Департаменту энергетики США. Однако в последние годы электромобили снова вернулись. Более 159 000 электромобилей проданы в Соединенных Штатах только в 2016 году, причем более половины из них только в Калифорнии. Эта технология, как и двигатель внутреннего сгорания, также имеет длинную историю, которую трудно указать на одного изобретателя.

Как утверждают AutomoStory, два изобретателя, которым приписывают самостоятельное изобретение первого электрического автомобиля: Роберт Андерсон, шотландский изобретатель, и Томас Дэвенпорт, американский изобретатель, в 1830-х годах. Первая перезаряжаемая батарея была изобретена в 1865 году французским физиком Гастоном Планте, который заменил неперезаряжаемые батареи, используемые в ранних моделях электромобиля. Некоторые из следующих нововведений включают:

  • Камиль Форе, французский химик, в 1881 году улучшил дизайн свинцово-кислотной батареи Plante, чтобы сделать электромобили жизнеспособным выбором для водителей.
  • Уильям Моррисон из Де-Мойн, штат Айова, был первым, кто успешно построил электрический автомобиль в Соединенных Штатах в 1891 году.
  • Камилла Йенатзи, бельгийский гонщик, построил и мчался на электромобиле, установив новый рекорд скорости земли в 62 км / ч (18 км / ч) в 1899 году. Его автомобиль назывался La Jamais Contente (что означает «никогда не удовлетворенный»).
  • Фердинанд Порше, немецкий автомобильный инженер, изобрел первый гибридный автомобиль в 1900 году.
  • Томас Эдисон разработал никель-щелочную батарею в 1907 году, которая была более долговечной и менее опасной, чем свинцово-кислотная батарея, используемая в автомобилях. Батарею не принимало большинство потребителей, так как она имела более высокую начальную стоимость, но она была реализована на грузовых автомобилях нескольких компаний из-за ее долговечности и дальности.

Электрические автомобили

Электрические автомобили продолжали завоевывать популярность, а в 1895 году первая автомобильная гонка в Соединенных Штатах — 52-мильная «тире» из Чикаго в Уокиган, штат Иллинойс и обратно, которая заняла у победителя 10 часов 23 минуты (средняя скорость 5 миль / ч / 8 км / ч) — показали шесть записей, а два из них были электромобилями, согласно журналу Smithsonian. По данным Департамента энергетики, к 1900 году в службе такси в Нью-Йорке было около 60 электромобилей, и примерно треть автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими.

По словам Департамента энергетики, когда Генри Форд ввел модель T в 1908 году, недорогой и высококачественный бензиновый автомобиль стал популярным, и началось падение электромобилей. К 1920-м годам бензин стал дешевле и доступнее, и больше американцев путешествовали на большие расстояния. У электрических машин не было такого диапазона, как у автомобилей с газовым двигателем, и во многих сельских городах электричество все еще было недоступно, что сделало автомобили с бензиновым двигателем избранными автомобилями.

В 1976 году Конгресс США принял закон об исследованиях, разработке и демонстрации электрических и гибридных транспортных средств в связи с ростом цен на нефть, нехваткой бензина и зависимостью от иностранной нефти. Многие автомобильные компании начали исследовать и разрабатывать новые топливно-энергетические и электрические варианты, хотя до 1990-х годов этого не произошло.

Модели электромобилей

Toyota Prius, разработанная и выпущенная в Японии в 1997 году, была первым в мире серийным гибридным автомобилем и была доступна по всему миру к 2000 году. В 1999 году в Соединенных Штатах был выпущен гибридный автомобиль Honda Insight.

Tesla Motors начала разработку и производство роскошного, полностью электрического автомобиля, который в 2003 году проехал бы более двухсот миль за одну зарядку с первой моделью, выпущенной в 2008 году. Chevrolet Volt, выпущенный в 2010 году, был первым доступным гибридом, который использовал бензиновый двигатель для расширения диапазона автомобиля, когда батарея была истощена. Nissan LEAF был выпущен в 2010 году и был более доступным для публики, чем модель Tesla Model S.

Сегодня почти все крупные и многие более мелкие автомобильные компании разрабатывают свои собственные электрические и гибридные модели.

Первый современный автомобиль

Карл Бенц получает кредит за изобретение автомобиля, потому что его машина была практичной, использовала бензиновый двигатель внутреннего сгорания и работала как современные автомобили.

Benz родился в 1844 году в городе Карлсруэ, городе на юго-западе Германии. Его отец был железнодорожником, который погиб в результате несчастного случая, когда Бенцу было 2 года. Мать Бенца поддержала его и его образование. Он был принят в Университет Карлсруэ в возрасте 15 лет и окончил в 1864 году в степени магистра машиностроения.

Первое предприятие Benz сделал в литейном цехе. Однако его новая невеста, Берта Рингер, использовала свое приданое для финансирования нового завода по созданию газовых двигателей. С прибылью Бенц решил начать строительство безлошадной газовой тележки.

Benz построил три прототипа своего автосалона к 1888 году, когда Берта решила, что пришло время для прессы.

Benz продемонстрировал модель 3 Motorwagen на Всемирной выставке в Париже в следующем году.

Benz умер в 1929 году, всего через два года после того, как он объединился с компанией-автопроизводителем Gottlieb Daimler, чтобы сформировать то, что сегодня является Daimler Group, производителем Mercedes-Benz.

В наши дни над эскизом формы для одной команды может трудиться целый штаб дизайнеров, которые чаще всего представляют международные корпорации. 80 лет назад не было спортивных брендов, да и слово «дизайн» еще не прижилось в русском языке. Зато уже играли в футбол, а где есть футбол – там будет и форма.

12 января 1936 года образовалось Спортивное общество «Локомотив». Вместе с этим одноименное название получила футбольная команда Казанской железной дороги. Если предшественники команды – КОР и «Казанка» – играли в голубых цветах, то «Локомотив» предстал перед публикой в первом матче чемпионата СССР в более яркой палитре.

22 мая 1936 года Валентин Гранаткин вывел на матч с ленинградским «Динамо» футболистов в красной форме с белой полосой на груди. Если выбор красного цвета вряд ли мог кого-то удивить, то белая полоса стала отличительной особенностью «железнодорожников».

Ветераны «Локомотива» рассказывают, что белая полоса не только выделяла команду среди других коллективов, но и символизировала дорогу в светлое коммунистическое будущее. В матче с «Динамо» по этой дороге мчался паровоз. Интересно, что в форме с паровозом «Локомотив» играл редко. На многих фотографиях тех лет паровоза на форме нет – в частности, с финального матча Кубка СССР-1936 . Предполагается, что «паровозный» вариант был парадным.

Художник, спортсмен и воин. Кто создал первую форму «Локо»

Создателем эскиза первой формы «Локомотива» стал поистине уникальный человек – художник Ярослав Викторович Титов, который добился успехов не только в искусстве, но и на спортивных площадках.

В составе баскетбольного «Локомотива» он дважды становился чемпионом СССР, а также занимался прыжками в высоту и показывал весьма приличные результаты. Если сейчас покоренная высота 170 см вряд ли кого-то удивит, то в 30-х годах прошлого века рекорд страны был 176.

В военные годы Титов работал над знаменитыми плакатами «Окна ТАСС» и в рядах миллионов советских граждан защищал страну в Великой Отечественной войне. За участие в освобождении Новгорода Ярослав Викторович был награжден орденом «Красной Звезды».

Титов прошел путь из Мулина до Порт-Артура и вернулся в Москву с медалями «За победу над Японией» и «За освобождение Кореи».

После войны Ярослав Викторович продолжал заниматься спортом и творчеством, которые регулярно сливались воедино. Его картины на спортивную тематику знал весь Советский союз, а персональные выставки были значимым событием в культурной жизни Москвы.

Каждому приходилось пользоваться калькулятором. Он уже стал обыденным предметом, не вызывающим удивления. Но какова история его развития? Кто изобрел калькулятор первым? Как выглядело и функционировало средневековое устройство?

Древние вычислительные средства

С началом возникновения торговли и обмена люди стали испытывать потребность в счете. С этой целью использовали пальцы на руках и ногах, зерна, камни. Примерно в 500 году до н. э. появились первые счеты. Абаки выглядели как ровная доска, на которой в бороздках раскладывались мелкие предметы. Распространение получил такой вид исчисления в Греции и Риме.

Китайцы основой счета использовали 5, а не 10. Суан-пан - прямоугольная рама для вычислений, на которой вертикально натянуты нити. Конструкция условно делилась на 2 части - нижняя "Земля" и верхняя "Небо". Нижние шарики представляли собой единицы, а верхние - десятки.

Славяне пошли по стопам восточных соседей, только несколько изменили прибор. Появилось дощатое счетное устройство в XV веке. Отличие от китайского суан-пан в том, что веревки располагались горизонтально, а система исчисления применялась десятичная.

Первый механический прибор

Немецкий математик и астроном, в 1623 году смог воплотить свою мечту и стал автором устройства, в основе которого лежал часовой механизм. Считающие часы могли производить простейшие математические операции. Но так как прибор был сложным и большим, то широкого применения не получил. Иоганн Кепплер стал первым пользователем механизма, хоть и считал, что вычисления проще выполнять в уме. С этого момента начинается история калькулятора, а преобразования в конструкции и функциях устройства постепенно приведут его к современной форме.

Французский физик и философ Паскаль через 20 лет предложил прибор, осуществляющий счет посредством шестеренок. Чтобы произвести сложение или вычитание, требовалось повернуть колесико необходимое количество раз.

В 1673 году усовершенствованное немецким математиком Готфридом Лейбницем устройство стало первым калькулятором - позже название закрепилось в истории. При помощи него стало возможным выполнять умножение и деление. Однако себестоимость механизма была высокой, поэтому сделать прибор доступным для использования было невозможно.

Серийное производство

О том, кто изобрел калькулятор, было известно давно - механизм Лейбница даже приобрел Петр 1. Его идеи использовали Вагнер и Левин. После смерти изобретателя аналогичный прибор соорудил Буркхардт, дальнейшим усовершенствованием занимались Мюллер и Кнутцен.

В коммерческих целях устройство стал использовать француз Шарль Ксавье Тома де Кольмар. Серийный выпуск предприниматель организовал в 1820 году, его машина почти не отличалась от первого калькулятора. Кто изобрел его из этих двух ученых, ходили споры, француза даже обвиняли в присвоении чужого достижения, однако конструкция счетной машины у Кольмара все же отличалась.

В царской России первый арифмометр - это результат работы ученого Чернышова. Он создал аппарат в 50-х годах XIX века, а вот название запатентовал в 1873 году Фрэнк Болдуин. Принцип работы механической счетной машины основан на цилиндрах и зубчатых колесах.

На рубеже XIX-XX столетия в России началось серийное производство калькуляторов. В Советском Союзе прибор с названием "Феликс" получил распространение в 30-х годах прошлого века и использовался до конца 70-х.

Электронные калькуляторы

Первый электронный калькулятор изобрели братья Кассио. В 1957 началась эпоха бурного развития в отрасли ЭВМ. Весило устройство Casio 14-A целых 140 кг, имело электрическое реле и 10 кнопок. На дисплей выводились цифры и отображался результат. К 1965 году вес уменьшился до 17 кг.

Отечественный электронный калькулятор - это заслуга ученых ленинградского университета, которые разработали его в 1961 году. В промышленный выпуск модель ЭКВМ-1 поступила уже в 1964. Через три года аппарат усовершенствовали, он мог работать с тригонометрическими функциями. Инженерный калькулятор первой изобрела компания Hewlett Packard в 1972 году.

Следующая ступень развития - микросхемы. Кто изобрел калькуляторы этого поколения в СССР? Разработкой занималось 27 инженеров. Ими было потрачено около 15 лет, пока в продажу в 1975 году не поступил инженерный калькулятор "Электроника В3-18". Квадратные корни, степени, логарифмы и транзисторный микропроцессор завоевали народное признание, однако стоимость устройства составляла 200 рублей и позволить его могли не все желающие.

Прорывом в советских технологиях стал микрокалькулятор ВЗ-34. При стоимости в 85 рублей он стал первым отечественным домашним компьютером. Программное обеспечение позволяло устанавливать не только инженерные, но и игровые программы.

Шедевром прошлого века стал МК-90. Аналогов на тот момент прибор не имел: графический дисплей, энергонезависимое ОЗУ и программирование на языке бейсик.

На вопрос Кто первый придумал компьютер? заданный автором Єаришат Масимов лучший ответ это Так сразу и не ответишь!
Есть много версий, кто же на самом деле то первым изобрел компьютер? !
ссылка
Чарльз Бэббидж сконструировал первый в мире настоящий программируемый компьютер.
Впервые трактовка слова компьютер появилась в 1897 году в Оксфордском английском словаре. Его составители тогда понимали компьютер как механическое вычислительное устройство. В 1946 году словарь пополнился дополнениями, позволяющими разделить понятия цифрового, аналогового и электронного компьютера.
Квантовый компьютер
В начале 80-х годов Фейнман предложил логичную идею – точное моделирование явлений квантовой физики должно происходить и на соответствующем компьютере принципиально нового типа – квантовом. И спустя 25 лет после пионерской публикации Ричарда Фейнмана квантовые вычисления и квантовая теория информации – это уже не область смелых теоретических прорывов в будущее, а широкомасштабная кропотливая работа по поиску наиболее эффективных практических реализаций квантовых компьютеров.
Повезло поколениям студентов-физиков, которые слушали его лекции. На них оказали влияние оригинальность мышления и артистизм Фейнмана как лектора. Например, он придумал метод интуитивного угадывания формулы и последующего доказательства ее правильности. Духом автора проникнут известный курс «Фейнмановские лекции по физике» . Эти тома 40 лет стоят у меня на полке, и я и сейчас иногда в них заглядываю.
ссылка
Источник: ссылка

Ответ от Galina Kachalina [гуру]
Греки


Ответ от Ноябрь [гуру]
Дочь Байрона.
По моему
Реализовали его уже другие
А вот и нет -
Короче. Однозначного ответа на этот вопрос нет!
Смотря что считать компьютером.
Был еще такой барон фон Нейман. Считают, что он.
Компьютер - вычислитель.
Их очень много - изобретателей.
У меня тоже был один такой. Все крылья изобретал. Так я его посадил на бочку с порохом - пущай полетает!
ссылка
И еще -


Ответ от Yfnfif [гуру]
Россия, но смотря что подразумевать под этим словом. Если счётное что-то, то Шотц из Стокгоьма в1855, если ленточный, то Цезе в 1936


Ответ от Виталий Лучков [гуру]
Вот слышал, что первый комп придумал, гордитесь, русский. И причем в до военные годы.


Ответ от Ёветулёчек [гуру]
Чарльз Бэббидж придумал первую Электронно Вычислительную Машину


Ответ от Алексей щербаков [новичек]
горохов русский


Ответ от Анжелика иванова [новичек]
Компьютерная эра пришла в нашу жизнь сравнительно недавно. Буквально 100 лет назад люди не знали что такое компьютер, хотя самый его дальний предшественник – счеты, появился еще в древнем Вавилоне 3000 лет до н. э.
Первый человек, который придумал первую цифровую вычислительную машину, был Блез Паскаль в 1642 году. С этого открытия все и началось…
В геометрической прогрессии, человечество стремилось к компьютерной эре, создавало все новые и новые вычислительные машины, которые выполняли все более и более сложные функции. И в 1938 году была создана первая пробная механическая программируемая машина Z1, на основе которой в 1941 году тот же человек создает первую вычислительную машину Z3, обладающую всеми свойствами современного компьютера. Человеком, который создал этот первый механический компьютер, был немецкий инженер Конрад Цузе.
А кто придумал первый электронный компьютер?
В 1942 году американский физик Джон Атанасов и его аспирант Клиффорд Берри разработали и начали монтировать первый электронный компьютер. Работа не была завершена, но оказала большое влияние на создателя первого электронного компьютера ЭНИАК. Тот человек, кто придумал компьютер ЭНИАК – первую электронно-вычислительную цифровую машину, был Джон Мокли, американский физик и инженер. Джон Мокли обобщил основные принципы построения ЭВМ на основе опыта разработки машин и в 1946 году миру предстал настоящий электронный компьютер ENIAC. Руководителем разработки был Джон фон Нейман, изложенные им принципы и структура ЭВМ в дальнейшем так и стали называться – фон-неймановскими.
Так что на вопросы о том, в каком году создали компьютер, где был создан первый компьютер и кто создал первый компьютер можно ответить по-разному. Если речь идет о механическом компьютере, то создателем первого компьютера можно считать Конрада Цузе, а страну, в которой изобрели первый компьютер – Германией. Если же считать первым компьютером ENIAC, то соответственно Джон Мокли, создал первую ЭВМ в США.
Первые компьютеры все же были далеки от тех, которыми мы сейчас пользуемся – персональными компьютерами. Первые компьютеры были огромны, занимали нередко большие площади, размером с трехкомнатную квартиру и весили до 28 тонн! Персональные компьютеры (ПК) появились значительно позже.
Кто создал первый персональный компьютер
Кто создал первый персональный компьютер?
Создание первых персональных компьютеров стало возможно только в 1970-х годах. Некоторые люди стали в домашних условиях собирать компьютеры ради исследовательского интереса, так как полезного применения в домашних условиях компьютерам практически не было. И в 1975 году появился первый персональный компьютер Альтаир 8800, который стал коммерчески успешным первым ПК. Создателем первого персонального компьютера стал американский инженер Генри Эдвард Робертс, который так же был основателем и президентом компании Micro Instrumentation and Telemetry Systems, которая начала выпуск первого ПК. Альтаир 8800 явился «начальником» бума компьютеризации населения.
И те ученые, инженеры и физики, все те кто придумал компьютер, кто создал первый персональный компьютер и кто внес хоть какой-нибудь вклад в информационные технологии, перевели всех нас на новый, современный и невероятно перспективный жизненный этап. Спасибо этим талантливым людям.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: