Как сделать из презентации powerpoint страницу html. Конспект урока на тему "Сохранение презентаций PowerPoint в виде веб-страниц". Конвертация презентации PowerPoint в PDF, Flash или видеоролик

Какой самый самый известный конструктор в мире? Конечно Lego! А какая самая известная платформа для обучения робототехнике? Конечно Lego Mindstorms! Разберемся почему.

Lego: от ремесла плотника к лидерству в мире игрушек

Компания Lego основана в 1932 году. Ее основатель — датчанин Оле Кирк Кристиансен . Будучи плотником, он сначала основал фирму по производству изделий для дома, а позже занялся еще и производством деревянных кубиков для детей. Фирма получила название Lego, соединив датские слова leg — играть и godt — хорошо.

В 1947 году компания Lego начала выпуск пластиковых игрушек и уже в 1949 появились знаменитые защелкивающиеся кирпичики Lego.

Основными идеями Lego являются модульность и совместимость. Хотя кирпичики за 65 лет своего существования меняли дизайн и форму, они абсолютно совместимы между собой. Современные элементы вполне можно присоединить к элементам 40-летней давности.

Сегодня сфера деятельности Lego конечно много шире, чем производство игрушек. Компания создает одежду, фильмы, игры, организует конкурсы, в том числе робототехнические. В мире открыты музеи Lego тематические парки развлечений — леголенды, которые практически полностью построены из кубиков Lego.

Из Lego можно собирать модели автомобилей, самолетов, кораблей, зданий, и, конечно, роботов. С конца прошлого века Lego выпускает специальный робототехнический конструктор, который сегодня стал лидером образовательной робототехники.

Lego Mindstorms: робототехника для всех

Идея добавить к стандартным деталям Lego электронный программируемый блок, датчики и электродвигатели, сделать программирование простым и понятным детям и разработать специальный конструктор для создания роботов оживила не только Lego-конструкции, но и всю компанию. С 1991 года 11 лет подряд компания несла убытки. И именно робототехническое направление спасло ситуацию.

Впервые робототехнический конструктор Lego Mindstorms был представлен в 1998 году. B 2006 году вышла вторая версия конструктора — NXT , и в начале 2013 года появился EV3 (сокращение от Evolution 3 ).

Слева направо коробочные версии Lego Minstorms 1998 г, 2006 г, 2013 г

Сердцем конструктора является микрокомпьютер (микроконтроллер), он же P-brick, или Р-кирпич (от Programmable brick — программируемый кирпич). Стандартные детали Lego (балки, шестерни, оси, колеса) мало изменяются с развитием конструктора, наибольшие изменения претерпевает именно микрокомпьютер.

Первую версию конструктора комплектовали микрокомпьютером RCX , вторую — NXT , а в составе современной версииEV3 .

Слева направо микрокомпьютеры Lego: RCX (1998 г.), NXT (2006 г.), EV3 (2013 г.)

С развитием конструктора производитель придерживается политики обратной совместимости, т.е. детали от старых версий могут использоваться совместно с новым конструктором. Так, например, датчики от NXT-версии могут использоваться с EV3. Развитие конструктора в ногу со временем — это прежде всего развитие микрокомпьютера и среды программирования. Важным отличием современного блока EV3 является то, что он работает на свободно распространяемой операционной системе Linux.

Технические характеристики микрокомпьютера Lego EV3:

  • Процессор — ARM9 (в конструкторе NXT 2.0 использовался ARM7);
  • оперативная память — 64 мегабайт;
  • FLASH память — 16 мегабайт;
  • слот расширения SD;
  • USB 2.0 с поддержкой подключения Wi-Fi;
  • Bluetooth 2.1;
  • монохромный экран разрешением 178×128 пикселей;
  • четыре порта ввода;
  • четыре порта вывода;
  • шестикнопочный интерфейс управления;
  • высококачественный интегрированный динамик;
  • автономное питание от шести батарей типа АА, либо с использованием аккумулятора постоянного тока EV3 2050 мАч;
  • операционная система Linux.

Видео-обзор микрокомпьютера Lego EV3:

Состав Lego Mindstorms EV3

Конструктор Lego Mindstorms — это набор стандартных деталей Lego, микрокомпьютер и датчики.

Компоненты Lego Mindstorms EV3

Конструктор был разработан для двух целевых аудиторий: для домашнего пользования (дети и любители) и для использования в образовательных учреждениях (ученики и преподаватели). Для каждой группы создан базовый набор — соответственно коробочная версия Lego EV3 и образовательная версия Lego EV3 .

Также для каждой группы выпускается несколько дополнительных наборов. Например, ресурсный набор, являющийся дополнительным, — это просто набор дополнительных стандартных деталей Lego, расширяющий возможности конструктора. Четкой границы между коробочной и образовательной версией нет — это один и тот же конструктор, имеющий немного разную комплектацию.

Сегодня этот набор достаточно активно внедряется в России в образовательную робототехнику для дошкольников и младших школьников.

Такой конструктор позволяет собрать и запрограммировать при помощи компьютера множество базовых моделей по инструкции, а также придумывать свои. В наборе детали, совместимые со стандартными кирпичиками Lego.

Состав набора Lego Education WeDo:

  • 158 строительных элементов;
  • USB Lego-коммутатор;
  • мотор;
  • датчик наклона;
  • датчик расстояния.

Через коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Через разъемы коммутатора подается питание на моторы и осуществляется обмен данными между датчиками и компьютером.

Видео презентация набора Lego WeDo:

Lego Education WeDo — не только конструктор, но полное методическое обеспечение, готовое к внедрению в учебный процесс. Это отличное начало для занятий робототехникой.

Найти кружки робототехники, где используется Lego WeDo, можно в нашем .

LEGO Education WeDo 2.0

Upd. 4.12.2017: LEGO Education в начале 2016 года новую версию образовательного конструктора робототехники для детей WeDo 2.0 (арт.45300).

В состав базового набора Lego WeDo 2.0 входят новые версии коммутатора, датчиков наклона и движения, двигателя. К сожалению, новый конструктор не совместим с моторами и датчиками Lego WeDo предыдущей версии, т.к его микропроцессор (СмартХаб) имеет другие разъемы подключения. СмартХаб WeDo 2.0 подключается к компьютеру или планшету по протоколу Bluetooth 4.0.

Есть ли альтернатива Lego в образовательной робототехнике?

Сегодня платформа Lego является безусловным лидером образовательной робототехники. Наборами Lego Mindstorms оснащены кружки робототехники во многих странах мира. На лидирующих позициях Lego Mindstorms и в российских .

Каковы причины такого лидерства? Их несколько.

Во-первых, это безусловно качество платформы, ее, с одной стороны, обучающие, с другой — конструкторские возможности. Из этого конструктора можно построить не только игрушечных роботов, но и прототипы таких серьезных конструкций как, например, и т.п. Причем придумывать и реализовывать все это могут дети. А еще из Mindstorms можно сделать робота, который !

Робот-венероход на WRO-2014 в Казани

Есть ли альтернативы по функционалу? В общем, да. Это, например, корейский , немецкий , отечественный ТРИК и другие. Перечисленные платформы схожи по цене с Lego. Есть и более дорогие конструкторы.

Во-вторых, это мощное олимпиадное робототехническое движение на основе Lego. Конкурсы мирового уровня — такие как и , а также множество региональных мероприятий и фестивалей содержат в своих регламентах требование использовать Lego.

Производители альтернативных Lego конструкторов также продвигают соревнования на основе своих платформ — так молодежные соревнования по робототехнике полностью основываются на конструкторах HUNA. Набирают популярность и мультиплатформенные соревнования. В России это и только что объявленный ИКаР .

В-третьих, преемственность Lego Mindstorms. До него может быть описанный выше WeDo , после — TETRIX и MATRIX. Последние два используют контроллеры NXT и EV3, но предлагают значительное механическое и конструктивное расширение. С учетом того, что современные дети знакомятся с Lego в возрасте еще до года, то продолжать с ним работать и дальше кажется естественным и более простым.

В-четвертых, на популярность Lego играет и фактор времени — он просто был первым в этой области и завоевал рынок. Есть сложившиеся сообщества в разных странах, есть множество разработок, есть значительный опыт по использованию в образовании.


Конструктор LEGO – это более универсальный материал, чем может показаться на первый взгляд. Ведь с его помощью можно строить не только игрушечные машинки и домики, но и достаточно сложные конструкции, например, роботов под управлением мобильного телефона. Вот подобные наборы с названием Mindstorm EV3 и представила недавно датская компания на выставке 2013 CES в Лас-Вегасе.




В прошлом году четырнадцатилетний американский школьник прославился на весь технический мир тем, что создал из LEGO , умеющий рисовать фломастером заданные пользователем рисунки. А в 2013-м датская компания и сама выпустила продукт с похожим названием – Mindstorm EV3. Но это не принтер, а сборные роботы, собираемые вручную из деталей упомянутого выше конструктора.



Основу Mindstorm EV3 составляет некое подобие системного блока, небольшой компьютер на базе ARM-процессора, работающий под управлением операционной системы Linux. Он имеет 16 мегабайт встроенной флеш-памяти, 64 мегабайта памяти оперативной, слот расширения для SD-карточек, а также Wi-Fi-модуль.

Вот этот системный блок и станет «мозгом» робота, который каждый обладатель комплекта Mindstorm EV3 сможет собрать собственноручно, следуя инструкциям от производителя или руководясь своим инженерным техническим талантом.



Модуль же будет управлять действиями этого робота, в зависимости от выбранной предустановленной программы или алгоритма, написанного самим пользователем.

Более того, компания LEGO обещает, что робот Mindstorm EV3 сможет также взаимодействовать с мобильными телефонами под управлением операционных систем Android и iOS. Достаточно будет лишь установить на них специальное программное обеспечение, чтобы одними лишь движениями пальцев по экрану смартфона управлять действиями собранного только что собственными руками робота.



Комплект LEGO Mindstorm EV3 включает в себя 594 детали, а собрать простейшего робота с его помощью можно будет всего за 20 минут. Производитель обещает начать продажи этого необычного конструктора уже в 2013 году.

Цели урока:

    расширение знаний о возможностях программы Power Point;

    формирование умений сохранять презентации PowerPoint в виде
    веб-страниц;

    развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений .

Учащиеся должны уметь: сохранять презентации PowerPoint в виде веб-страниц.

Программное и методическое обеспечение урока: программа Powe r Point ; учебное пособие «Информатика 11», § 2 (п.2.2) ; ЭСУ W eb11 4 .

1. Проверка знаний предыдущего урока (репродуктивный метод обучения, индивидуальная и фронтальная форма работы).

Выполнение индивидуальных заданий на компьютере: сохранить в виде веб-страницы предложенный учителем документ Word (упражнение к § 2 (п.2.1) пособия ; ЭСУ W eb11 3). Предложите учащимся перечислить последовательность этапов при создании веб-страницы с помощью редактора MS Word и ответить на вопросы: С помощью каких действий можно создать гиперссылку? В каком формате сохраняются веб-страницы?

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала ( фронтальная форма работы).

Мотивации учащихся способствует формулировка цели урока: сохранить презентацию PowerPoint в виде веб-страниц.

Для актуализации ранее изученного материала обсудите ответы на вопросы: Что представляет собой презентация PowerPoint? В каком формате сохраняется презентация?

3. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).

Объяснение начните с обсуждения порядка сохранеиия презентации PowerPoint в виде веб-страниц. Обратите внимание, что при использовании предлагаемых по умолчанию настроек все слайды презентации сохраняются в одной папке в виде отдельных страниц,которые пролистываются в правой части окна браузера с помощью гиперссылок. Они располагаются в левой части сохраненной страницы (по умолчанию белого цвета на черном фоне). Рассмотрите возможности изменения этих настроек.

4. Закрепление нового материала (частично-поисковый м етод обучения, индивидуальная форма работы)

Предложите учащимся занять места за компьютерами и выполнить задания примера 1 из § 2 (п.2.2); ЭСУ W eb11 4. Контролируйте самостоятельную работу каждого ученика, просматривая созданные страницы в браузере. При затруднениях оказывайте необходимую помощь.

При наличии времени предложите разместить на первом слайде (главной странице) ссылк и для перехода на остальные слайды (страницы) , а также сделать ссылки для возврата со страниц функциональных блоков на главную.

5. Подведение итогов урока

Учащиеся демонстрируют созданные страницы и проверяют корректность гиперссылок. Обсуждаются этапы работы и затруднения учащихся.

В заключение подчеркните, что сохранен и е документов MS Office в виде веб-страниц является одним из простейших способов создания веб-сайтов и может применяться, например, в сфере образования для размещения в сети разнообразных материалов учебного назначения: сочинений и рефератов, докладов и презентаций.

6. Домашнее задание



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: