Amazon kindle fire 7 прошивка. Альтернативные прошивки Amazon Kindle Fire. Время автономной работы

к 200-летию иллюстрированного журнала «Волшебный фонарь» и выпуску заводом Гарднера серии одноименных фарфоровых скульптур.

Конкурс художественных произведений, отображающих в графике и керамике типажи и характеры жителей нашей страны.

Организаторы

Фарфоровая мастерская Творческого союза художников России
Игоря Клименкова при поддержке Государственного исторического музея.

Условия конкурса

Номинации

Графика
Малая скульптура

Календарь

30 мая 2017 Объявление конкурса
31 января 2018 Окончание приема работ
15 февраля 2018 Экспозиция работ. Подведение итогов и объявление победителей. Приём в честь победителей
декабрь 2018 Показ лучших работ в Государственном историческом музее. Адрес: г. Москва, Красная площадь, д.1

Призы

Графика

Первая премия 100 тысяч рублей, двухнедельная стажировка в мастерской И. Клименкова (с предоставлением проживания)

Малая скульптура

Вторая премия 50 тысяч рублей

Третья премия 25 тысяч рублей

Художественный совет

Багдасарова Ирина Радиковна, Государственный Эрмитаж
Бубчикова Марианна Александровна, Государственный исторический музей
Горбатова Ирина Витальевна, ГИКМЗ «Московский Кремль»
Ибрагимов Фидаиль Мулла-Ахметович, член-корреспондент Российской академии художеств
Казакова Людмила Васильевна, Российская академия художеств
Клименкова Елена Владимировна
Корзина Галина Александровна, член-корреспондент Российской академии художеств
Кошляков Валерий Николаевич, художник
Микитина Виолетта Валериевна, Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»
Мозжухина Татьяна Александровна, Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»
Носович Тамара Николаевна, ГМЗ «Петергоф»
Розанов Валентин Гельевич, Руководитель отделения керамики и фарфора ТСХДПИ
Савельева Любовь Ивановна, академик Российской академии художеств
Успенский Василий Михайлович, Государственный Эрмитаж
Спонсоры и меценаты

Жюри

Председатель
Смирнова Елена Петровна, Государственный исторический музей
Члены
Еникеева Татьяна Ивановна, Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»
Иткина Елена Игоревна, Государственный исторический музей
Сиповская Наталия Владимировна, Государственный институт искусствознания
Малолетков Валерий Александрович, академик Российской академии художеств
Худяков Константин Васильевич, Творческий союз художников России

Участнику конкурса

Автор может принять участие во всех номинациях конкурса и представить как одну, так и серию работ. Для понимания темы, пожалуйста, прочитайте предисловие к журналу «Волшебный фонарь». Оно как нельзя лучше описывает дух задания. Цель - это отражение современных типажей и характеров, окружающих нас в повседневной жизни. Автор может обратиться к типажам, начиная с пятидесятых годов прошлого века, если они являются предметом его личных переживаний и опыта.

Каждый участник должен предоставить следующую информацию:

ФИО
год рождения
пол
адрес
телефон
адрес электронной почты
сайт или страница в социальной сети
род занятий
название работы
материал исполнения
время и место создания работы

Технические требования

Графика
Бумага, размер А4, А3

Малая скульптура
Фарфор, фаянс, гипс, полимерные материалы.
Максимальная высота - 40 см
Сопроводительные тексты от лица автора и персонажей приветствуются.

Адрес для отправления работ:
Мастерская И. Клименкова ТСХР
109147 г. Москва, ул. Талалихина 2/1, стр.8
тел. +7 495 670 2626
[email protected]

Работы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.

О журнале «Волшебный фонарь»

Иллюстрированный журнал издавался в Санкт-Петербурге в 1817-18гг.

«Волшебный фонарь» или «Зрелище санкт-петербургских расхожих продавцов, мастеров и других простонародных промышленников, изображенных верной кистью в настоящем их наряде и представленных разговаривающими друг с другом, соответственно каждому лицу и званию».

Предисловие
«Предлагаем почтеннейшей публике для приятного чтения и для услаждения любопытного взора Журнал в совершенно новом роде. - Много периодических Изданий посвящено Словесности, Политике и даже Моде. Чаятельно, доставят удовольствие любопытным и обещанные Изображения заморских нарядов, экипажей и мебелей в последнем вкусе. - Мы ограничиваемся характеристическим описанием Русского простого народа, во всей его оригинальной простоте нравов и самого наречия. В сём Издании - как бы в волшебном фонаре - увидят почтенные читатели искусно выгравированные фигуры разных лиц, занимающихся в городе разными промыслами, представленные в настоящем их наряде, разговаривающими друг с другом, сходно с естественным их положением. Разговор их займёт с приятностью досужие часы утруждённого делами общественными; а изображение лиц остановит взор любопытного, и доставит ему удовольствие видеть хорошую картинку. Для Иноземцев, желающих иметь понятие как о роде промыслов городских, так и о самих промышленниках, относительно внешнего их вида и нравственного характера, присовокупляем перевод русских разговоров на Французский и Немецкий языки. В заглавии вместо виньета изображён Русский народный праздник под Невским, рисованный и отпечатанный на камне, по новому изобретению, называемому Lithographie. Сие полезное для художества, новое в XIX веке изобретение, ещё первое в сём Издании в России является в свете».

С.Петербургских расхожих продавцов, мастеров и других простонародных промышленников, изображённых верною кистию в настоящем их наряде и представленных разговаривающими друг с другом, соответственно каждому лицу и званию. Ежемесячное издание на 1817 год. №№ 1-12. Санкт-Петербург, в типографии В. Плавильщикова, 1817. [ №№ 11 и 12 вышли в 1818]. 187 с., 1 л. цветной фронтиспис, 40 л. цветных иллюстраций, 1 л. - не крашенный. Всего 42 иллюстрации. В одном шагреневом переплёте. Переплёт в стиле подносных экземпляров середины XIX века. Фронтиспис - литография, иллюстрации - гравюры - офорты на меди, крашенные акварелью тогда же. 25,9x20 см. Издание выходило тетрадками с текстом П.П.Вяземского и с приложением на отдельных листах картинок, изображающих народные типы. Первый номер «Фонаря» вышел в январе 1817 года, а последний номер цензурован 11 января 1818 года. Подписная цена без пересылки была назначена на веленевой бумаге 45 рублей, на Любской – 30 рублей! Так что экземпляры разнятся и по качеству бумаги. Заглавие и текст на русском, французском и немецком языках. Издание украшено 42 картинками, из которых 41 гравированы офортом на меди, почти без теней, а одна «Масленица – народный праздник на Невском» литографирована. Были также экземпляры с чёрно-белыми рисунками. Как пишет Н.В. Соловьёв в своём знаменитом 105 каталоге: «Чрезвычайно редкое издание, особенно, в комплектном (42 илл.) и хорошем виде. Содержит в себе кроме 40 раскрашенных гравюр еще добавочную гравюру «Горы» и знаменитую «Масленицу», первую русскую литографию, как об этом упоминается в Предисловии к изданию. Лист этот почти всегда отсутствует и представляет собой большую редкость». На самом деле первая русская литография «Всадники» А. Орловского появилась в марте 1816 года. Цель издания изложена в Предисловии: «Мы ограничиваемся характеристическим описанием Рускаго простаго народа, во всей его оригинальной простоте нравов и самаго наречия. В сем издании - как бы в волшебном фонаре - увидят почтенные читатели искусно выгравированныя и раскрашенныя фигуры разных лиц, занимающихся в городе разными промыслами, представленныя в настоящем их наряде, разговаривающими друг с другом, сходно с естественным их положением. Разговор их займет с приятностию досужные часы утружденнаго делами общественными; а изображение лиц остановит взор любопытнаго, и доставит ему удовольствие видеть хорошую картинку». Величайшая антикварная книжная редкость , особенно, крашенный экземпляр!

Библиографические источники:

1. Антикварная книжная торговля Соловьева Н.В. Каталог №105, Спб., 1910, «Редкие книги», Livres Rares, №363 … 300 рублей!

2. Остроглазов И.М. «Книжные редкости». Москва, «Русский Архив», 1891-92, №31

3. Геннади Гр. «Русские книжные редкости». Библиографический список русских редких книг. СПБ., 1872, №239

4. Н.Б. «Русские книжные редкости». Опыт библиографического описания. Части I-II. Москва, 1902-03, №121

5. Обольянинов Н. «Каталог русских иллюстрированных изданий. 1725-1860». Спб., 1914, №409

6. В.А. Верещагин «Русские иллюстрированные издания XVIII и XIX столетий. (1720-1870)». Библиографический опыт. СПБ., 1898, №119

7. Венгеровы А.А. и С.А. «Библиохроника», т. I, Москва, 2004, №29

8. Бурцев А.Е. «Обстоятельное библиографическое описание редких и замечательных книг». Том I, СПБ., 1901, №187

9. Материалы для библиографии русских иллюстрированных изданий. Выпуски первый-четвертый. СПБ., 1908. №642

«Волшебный фонарь» (лат. Laterna magica; магический фонарь, фантаскоп, skioptikon, lampascope, туманные картины и др.) - аппарат для проекции изображений, изобретённый, вероятно, в середине XVII века профессором математики Афанасием Кирхером и очень распространённый в XVII-XX вв., XIX в. - в повсеместном обиходе. До сих пор точно неизвестно, кто, именно, изобрел "Волшебный фонарь". Является значимым этапом в истории развития кинематографа. Изобретение «волшебного фонаря» приписывается и голландскому учёному Христиану Гюйгенсу; датский математик Thomas Walgensten впервые ввёл в обиход термин Laterna magica и стал главным популяризатором аппарата, путешествуя с показами по городам Европы. Изначально волшебный фонарь служил для развлечения принцев и дворян. Однако вскоре он стал очень популярен среди простого населения. В раннем периоде использования фонаря устроители представлений скрывали фонарь от глаз зрителей. Образы проецировались на клубы дыма, стены или экраны и имели небольшой формат, из-за слабых источников света. Часто демонстраторы использовали так называемые «оптические ящики» на колесах.

Их стены были сделаны из прозрачной материи на которой и показывали картинки. Маленькая машина, которая показывает в темноте на белой стене различные призраки и страшные чудовища; таким образом, тот, кто не знает секрета, думает, что это делается с помощью магического искусства. Скрывая фонарь и проецируя образы на клубы дыма, демонстраторы добивались эффекта присутствия в затемнёном зале светящихся фантасмагорий (от греч. φάντασμα - призрак и ἀγορεύω - публично выступаю), что вызывало приступ страха у тогдашних зрителей и дало аппарату имя «фонарь ужаса». Этому способствовало использование волшебных фонарей иезуитами в религиозных целях, показывая верующим ужасы преисподней. На этом фоне в январе 1817 года в Санкт-Петербурге появился журнал «Волшебный фонарь». Гравированные картинки, «спроецированные» на его страницы, изображали уличные сценки, в которых участвовали разносчики, дворники, маляры, водовозы, трубочисты...

Так называемые «крики». Иллюминированные акварелью офорты сопровождали подписи на русском, французском и немецком языках. Как анонсировалось в предисловии к первому выпуску, издатели ставили перед собой задачу дать «характеристическое описание русского простого народа во всей его оригинальной простоте нравов и самого наречия». Если для Англии, Франции или Германии жанровые альбомы в ту пору уже не были редкостью, то в России «Волшебный фонарь» стал первым в своём роде, а потому традиционно воспринимается как своеобразная веха в истории российского книгопечатания. Несмотря на обильную литературу, посвящённую изданию, с абсолютной достоверностью можно назвать лишь имена его типографа - В А Плавильщикова и цензора - И.О. Тимковского. Известен также автор литографированного фронтисписа первой тетради «Русский народный праздник под Невским» - урождённый москвич, выпускник Венской академии, известный художник-портретист, гравёр и литограф К. К. Гампельн. Будучи глухонемым от рождения, что обычно указывал в подписи («Sourd-muet»), он как раз с 1817 года начал преподавать рисование и гравирование в Петербургском училище глухонемых. И хотя его литография, помещённая в «Волшебном фонаре», вовсе не «первая в России», как указывается в предисловии, это не снижает ценности «Народного праздника под Невским» - одной из ранних жанровых многофигурных русских литографий. Что касается авторства других изображений и текстов к ним, то этот вопрос до сих пор вызывает споры специалистов. Авторами офортов чаще всего называют А.Г. Венецианова и гораздо менее именитого, но всё же ставшего впоследствии академиком живописи Капитана Алексеевича Зеленцова, известного своим подражательством Венецианову.

Венецианов, Алексей Гаврилович (1780 - 1847). Живописец, гравер и литограф, мастер жанровых сцен, карикатурист, преподаватель. Живописью и рисованием занимался самостоятельно. С 1807 г. жил в Петербурге, учился у В.Л. Боровиковского. Почетный вольный общник ИАХ (1810 Г.), с 1811 г. - академик. Член ОПХ, при содействии кн. П.П. Вяземского завел художественную школу. С 1830 т. - придворный живописец Императора Николая I. Искусствоведы не исключают, что в этом случае мастер и его последователь оказались в положении соавторов.

Если же говорить о тексте, то в разное время он приписывался П.А. Вяземскому, Н.И. Гречу, Ф.Н. Глинке, а также скромному переводчику при Императорском вольном экономическом обществе Павлу Ильичу Петрову. Об этом пишет И.М. Остроглазов в своих «Книжных редкостях». Так что «связка» Венецианов – Вяземский, всё-таки предпочтительнее. «Волшебный фонарь» выходил ежемесячно по три изображения с текстами в каждой тетради. Номера 11 и 12 немного задержались и появились только в январе 1818 года. На этом издание своё существование закончило. Его полный комплект редок сам по себе, а раскрашенные экземпляры, как отмечает в своей монографии В.А. Верещагин, попадаются значительно реже и ценятся значительно дороже.

Конкурс художественных произведений, отображающих в графике и керамике типажи и характеры жителей нашей страны, объявлен к 200-летию иллюстрированного журнала «Волшебный фонарь» и выпуску заводом Гарднера серии одноименных фарфоровых скульптур. Награды до 100.000 рублей + выставка в Москве по итогам.

Автор может принять участие во всех номинациях конкурса и представить как одну, так и серию работ. Для понимания темы, пожалуйста, прочитайте предисловие к журналу «Волшебный фонарь» (см. ниже). Оно как нельзя лучше описывает дух задания. Цель - это отражение современных типажей и характеров, окружающих нас в повседневной жизни. Автор может обратиться к типажам, начиная с пятидесятых годов прошлого века, если они являются предметом его личных переживаний и опыта.

Организаторы: Фарфоровая мастерская Творческого союза художников России Игоря Клименкова при поддержке Государственного исторического музея.

Условия конкурса. Номинации

Графика

Малая скульптура

Календарь

15 февраля 2018 - Экспозиция работ. Подведение итогов и объявление победителей. Приём в честь победителей

Декабрь 2018 - Показ лучших работ в Государственном историческом музее. Адрес: г. Москва, Красная площадь, д.1

Призы

Первая премия: 100 тысяч рублей, двухнедельная стажировка в мастерской И. Клименкова (с предоставлением проживания)

Малая скульптура

Вторая премия: 50 тысяч рублей

Третья премия: 25 тысяч рублей

Художественный совет

Багдасарова Ирина Радиковна, Государственный Эрмитаж

Бубчикова Марианна Александровна, Государственный исторический музей

Горбатова Ирина Витальевна, ГИКМЗ «Московский Кремль»

Ибрагимов Фидаиль Мулла-Ахметович, член-корреспондент Российской академии художеств

Казакова Людмила Васильевна, Российская академия художеств

Клименкова Елена Владимировна

Корзина Галина Александровна, член-корреспондент Российской академии художеств

Кошляков Валерий Николаевич, художник

Микитина Виолетта Валериевна, Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»

Мозжухина Татьяна Александровна, Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в»

Носович Тамара Николаевна, ГМЗ «Петергоф»

Розанов Валентин Гельевич, Руководитель отделения керамики и фарфора ТСХДПИ

Савельева Любовь Ивановна, академик Российской академии художеств

Успенский Василий Михайлович, Государственный Эрмитаж

Жюри

Председатель: Смирнова Елена Петровна, Государственный исторический музей

Еникеева Татьяна Ивановна, Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»

Иткина Елена Игоревна, Государственный исторический музей

Сиповская Наталия Владимировна, Государственный институт искусствознания

Малолетков Валерий Александрович, академик Российской академии художеств

Худяков Константин Васильевич, Творческий союз художников России

Участнику конкурса

Каждый участник должен предоставить следующую информацию:

год рождения

адрес электронной почты

род занятий

название работы

материал исполнения

время и место создания работы

Технические требования

Бумага, размер А4, А3

Малая скульптура

Фарфор, фаянс, гипс, полимерные материалы.

Максимальная высота - 40 см

Адрес для отправления работ:

Мастерская И. Клименкова ТСХР

109147 г. Москва, ул. Талалихина 2/1, стр.8

тел. +7 495 670 2626

[email protected]

Работы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.

О журнале «Волшебный фонарь»

Иллюстрированный журнал издавался в Санкт-Петербурге в 1817-18гг.

«Волшебный фонарь» или «Зрелище санкт-петербургских расхожих продавцов, мастеров и других простонародных промышленников, изображенных верной кистью в настоящем их наряде и представленных разговаривающими друг с другом, соответственно каждому лицу и званию».

Предисловие

«Предлагаем почтеннейшей публике для приятного чтения и для услаждения любопытного взора Журнал в совершенно новом роде. - Много периодических Изданий посвящено Словесности, Политике и даже Моде. Чаятельно, доставят удовольствие любопытным и обещанные Изображения заморских нарядов, экипажей и мебелей в последнем вкусе. - Мы ограничиваемся характеристическим описанием Русского простого народа, во всей его оригинальной простоте нравов и самого наречия. В сём Издании - как бы в волшебном фонаре - увидят почтенные читатели искусно выгравированные фигуры разных лиц, занимающихся в городе разными промыслами, представленные в настоящем их наряде, разговаривающими друг с другом, сходно с естественным их положением. Разговор их займёт с приятностью досужие часы утруждённого делами общественными; а изображение лиц остановит взор любопытного, и доставит ему удовольствие видеть хорошую картинку. Для Иноземцев, желающих иметь понятие как о роде промыслов городских, так и о самих промышленниках, относительно внешнего их вида и нравственного характера, присовокупляем перевод русских разговоров на Французский и Немецкий языки. В заглавии вместо виньета изображён Русский народный праздник под Невским, рисованный и отпечатанный на камне, по новому изобретению, называемому Lithographie. Сие полезное для художества, новое в XIX веке изобретение, ещё первое в сём Издании в России является в свете».

Волшебный фонарь - это прибор, изобретён-"ный в середине XVII века профессором математики Афанасием Кирхером. С его помощью изображение предмета в красках проецировалось на специальный экран.
В январе 1817 года в Санкт-Петербурге появился журнал «Волшебный фонарь». Гравированные картинки, «спроецированные» на его страницы, изображали уличные сценки, в которых участвовали разносчики, дворники, маляры, водовозы, трубочисты...

Иллюминированные акварелью офорты сопровождали подписи на русском, французском и немецком языках. Как заявлялось в предисловии к первому выпуску, издатели ставили перед собой задачу дать «характеристическое описание русского простого народа во всей его оригинальной простоте нравов и самого наречия».

Если для Англии, Франции или Германии жанровые альбомы в ту пору уже не были редкостью, то в России «Волшебный фонарь» стал первым в своём роде, а потому традиционно воспринимается как своеобразная веха в истории российского книгопечатания.

Несмотря на обильную литературу, посвященную изданию, с абсолютной достоверностью можно назвать лишь имена его типографа — В.А. Плавильщикова и цензора — И.О. Тимковского.

Известен также автор литографированного фронтисписа первой тетради «Русский народный праздник под Невским» — урождённый москвич, выпускник Венской академии, известный художник-портретист, гравёр и литограф К.К. Гампельн. Будучи глухонемым от рождения, что обычно указывал в подписи («Sourd-muet»), он как раз с 1817 года начал преподавать рисование и гравирование в Петербургском училище глухонемых. И хотя его литография, помещённая в «Волшебном фонаре», вовсе не «первая в России», как указывается в предисловии, это не снижает ценности «Народного праздника под Невским» - одной из ранних жанровых многофигурных русских литографий.
Что касается авторства других изображений и текстов к ним, то этот вопрос до сих пор вызывает споры специалистов.

Авторами офортов чаще всего называют А.Г. Венецианова и гораздо менее именитого, но всё же ставшего впоследствии академиком живописи Капитана Алексеевича Зеленцова, известного своим подражательством Венецианову.

Искусствоведы не исключают, что в этом случае мастер и его последователь оказались в положении соавторов.
Если же говорить о тексте, то в разное время он приписывался П.А. Вяземскому, Н.И. Гречу, Ф.Н. Глинке, а также скромному переводчику при Императорском вольном экономическом обществе Павлу Ильичу Петрову.
«Волшебный фонарь» выходил ежемесячно по три изображения с текстами в каждой тетради. Номера 11 и 12 немного задержались и появились только в январе 1818 года. На этом издание своё существование закончило. Его полный комплект редок сам по себе, а раскрашенные экземпляры, как отмечает в своей монографии В.А. Верещагин, попадаются значительно реже и ценятся значительно дороже.

Волшебный фонарь, или Зрелище С.Петербургских расхожих продавцов, мастеров и других простонародных промышленников, изображённых верною кистию в настоящем их наряде и представленных разговаривающими друге другом, соответственно каждому лицу и званию. Ежемесячное издание на 1817 год. №№ 1-12. Санкт-Петербург, в типографии В. Плавильщикова, 1817. [ №№11 и 12 вышли в 1818]. 187 с, 1 л. цветной фронтиспис, 40 л. цветных иллюстраций. На русском, французском и немецком языках. В одном цельнокожаном переплёте и коробке. Переплёт современный, выполнен А.А. Рузайкиным в стиле подносных экземпляров второй половины XIX века. Фронтиспис - литография, иллюстрации - контурные гравюры, крашенные акварелью тогда же. 25,9x20 см.

/ Конкурс «Волшебный фонарь». Графика и фарфор

Конкурс художественных произведений, отображающих в графике и керамике типажи и характеры жителей нашей страны к 200-летию иллюстрированного журнала «Волшебный фонарь» и выпуску заводом Гарднера серии одноименных фарфоровых скульптур.

Организаторы:

Фарфоровая мастерская Творческого союза художников России Игоря Клименкова при поддержке Государственного исторического музея.

Условия конкурса

Номинации: графика, малая скульптура

Календарь:

15 февраля 2018 Экспозиция работ. Подведение итогов и объявление победителей. Приём в честь победителей

декабрь 2018 Показ лучших работ в Государственном историческом музее. Адрес: г. Москва, Красная площадь, д.1

Первая премия 100 тысяч рублей, двухнедельная стажировка в мастерской И. Клименкова (с предоставлением проживания)

Вторая премия 50 тысяч рублей

Третья премия 25 тысяч рублей

Малая скульптура:

Вторая премия 50 тысяч рублей

Третья премия 25 тысяч рублей

Художественный совет

Багдасарова Ирина Радиковна, Государственный Эрмитаж

Бубчикова Марианна Александровна, Государственный исторический музей

Горбатова Ирина Витальевна, ГИКМЗ «Московский Кремль»

Ибрагимов Фидаиль Мулла-Ахметович, член-корреспондент Российской академии художеств

Казакова Людмила Васильевна, Российская академия художеств

Клименкова Елена Владимировна

Корзина Галина Александровна, член-корреспондент Российской академии художеств

Кошляков Валерий Николаевич, художник

Микитина Виолетта Валериевна, Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»

Мозжухина Татьяна Александровна, Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»

Носович Тамара Николаевна, ГМЗ «Петергоф»

Розанов Валентин Гельевич, Руководитель отделения керамики и фарфора ТСХДПИ

Савельева Любовь Ивановна, академик Российской академии художеств

Успенский Василий Михайлович, Государственный Эрмитаж

Спонсоры и меценаты

Председатель

Смирнова Елена Петровна, Государственный исторический музей

Еникеева Татьяна Ивановна, Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII в.»

Иткина Елена Игоревна, Государственный исторический музей

Сиповская Наталия Владимировна, Государственный институт искусствознания

Малолетков Валерий Александрович, академик Российской академии художеств

Худяков Константин Васильевич, Творческий союз художников России

Участнику конкурса

Автор может принять участие во всех номинациях конкурса и представить как одну, так и серию работ. Для понимания темы, пожалуйста, прочитайте предисловие к журналу «Волшебный фонарь». Оно как нельзя лучше описывает дух задания. Цель - это отражение современных типажей и характеров, окружающих нас в повседневной жизни. Автор может обратиться к типажам, начиная с пятидесятых годов прошлого века, если они являются предметом его личных переживаний и опыта.

Каждый участник должен предоставить следующую информацию:

год рождения

адрес электронной почты

род занятий

название работы

материал исполнения

время и место создания работы

Технические требования

Бумага, размер А4, А3

Малая скульптура

Фарфор, фаянс, гипс, полимерные материалы.

Максимальная высота - 40 см

Адрес для отправления работ:

Мастерская И. Клименкова ТСХР

109147 г. Москва, ул. Талалихина 2/1, стр.8

тел. +7 495 670 2626

[email protected]

Работы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.

О журнале «Волшебный фонарь»

Иллюстрированный журнал издавался в Санкт-Петербурге в 1817-18гг.

«Волшебный фонарь» или «Зрелище санкт-петербургских расхожих продавцов, мастеров и других простонародных промышленников, изображенных верной кистью в настоящем их наряде и представленных разговаривающими друг с другом, соответственно каждому лицу и званию».

Предисловие

«Предлагаем почтеннейшей публике для приятного чтения и для услаждения любопытного взора Журнал в совершенно новом роде. - Много периодических Изданий посвящено Словесности, Политике и даже Моде. Чаятельно, доставят удовольствие любопытным и обещанные Изображения заморских нарядов, экипажей и мебелей в последнем вкусе. - Мы ограничиваемся характеристическим описанием Русского простого народа, во всей его оригинальной простоте нравов и самого наречия. В сём Издании - как бы в волшебном фонаре - увидят почтенные читатели искусно выгравированные фигуры разных лиц, занимающихся в городе разными промыслами, представленные в настоящем их наряде, разговаривающими друг с другом, сходно с естественным их положением. Разговор их займёт с приятностью досужие часы утруждённого делами общественными; а изображение лиц остановит взор любопытного, и доставит ему удовольствие видеть хорошую картинку. Для Иноземцев, желающих иметь понятие как о роде промыслов городских, так и о самих промышленниках, относительно внешнего их вида и нравственного характера, присовокупляем перевод русских разговоров на Французский и Немецкий языки. В заглавии вместо виньета изображён Русский народный праздник под Невским, рисованный и отпечатанный на камне, по новому изобретению, называемому Lithographie. Сие полезное для художества, новое в XIX веке изобретение, ещё первое в сём Издании в России является в свете».



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: