Учебное пособие по 3d max

Статья расcчитана на людей, интересующихся графикой, созданием трехмерных изображений, которые хотят познать мир, открывающийся вместе с программой Autodesk 3D Studio MAX .

1. Для начала небольшая информация по поводу того, что такое 3D Studio MAX - программа, предназначенная для 3D моделирования объектов, с помощью векторной графики, которая основана на формулах. В отличии от растровой графики, которая основана на пикселах, что очень сужает круг возможностей (используется программой Adobe Photoshop , к примеру).

2. Чем 3D Studio MAX отличается от Adobe Photoshop ?

Как я указывал выше, Photoshop - это программа-редактор растровой графики. Т.е. несомненно он является и её создателем, но возможности по созданию графики 3D MAX "a если не в десятки, то в сотни раз обширнее, повторюсь, что в нем используется векторная графика, которая позволяет задавать произвольное разрешение для выходного изображения. То есть, при создании изображения в фотошопе, Вы указываете ширину и высоту и работаете только в ней, увеличить созданное Вами изображение можно, но от этого пострадает качество.

Вот пример, на котором показано изображение, созданное в фотошопе разрешение 300x300 px

и попытка его увеличить до 900x900 px:

Как видите, в выделенных зонах появились изъяны, это пикселы, которые размылись при использовании сглаживания при увеличении. Т.е. если бы этого сглаживания не было, то выделенные зоны были бы гораздо грубее.

Данная технология используется в видео. Когда Вы просматриваете фильм или видео не на весь экран, то изображение кажется Вам качественным. А когда Вы разворачиваете его на весь экран, то вы видите подобные выделенным зонам нечеткости (конечно если Вы не просматриваете высококачественное видео от 720p - высота видео).

А вот изображение в 320x240 px:

Увеличивая которое в 3D Studio MAX до 900x900 px мы получаем тоже самое, безо всяких потерь качества.

И этим размером конечно же мы не ограничены, можно использовать абсолютно произвольные размеры. Все зависит от ситуации, в которой далее будет использоваться изображение. Надеюсь, Вы поняли, что возможности MAX "a не останавливаются только на конкретном разрешении. Они могут ограничиваться опять же только Bitmap - картой, которая использует растровые изображения, которые в свою очередь использует MAX.

Итак, Photoshop - это как бы дополнение для MAX "a, т.к. в фотошопе рисуются карты, которые потом будут накладываться в MAX "e. Т.е. создавая объект в MAX "е, Вы можете использовать различные карты, что бы усложнить украсить этот объект. Вот именно в этой ситуации одной из карт является карта Bitmap - графический файл бит-формата. Вот пример стандартных карт, которые доступны в 3D Studio MAX :

3. Поиск скачивания программы 3D Studio MAX .

Надеюсь, что Вы вполне можете использовать torrent tracker"ы, которые не возможно использовать без программы utorrent .
Вот лишь пару ссылок, откуда можно скачать программу 3D MAX :

https://nnmclub.to - требуется регистрация

http://thepiratebay.org/ - регистрация не требуется используйте поиск по этим сайтам-трекерам и Вы свободно найдете нужное.

4. Если Вы заинтересованы изучать эту программу, то хотел бы дать несколько советов:

  • Не зацикливайтесь на том как именно авторы уроков создают, редактируют объекты, сцены, а следите за методами их создания и редактирования. Это гораздо полезнее.
  • Старайтесь понять самые основные моменты: создание объектов, использование модификаторов, установка света, фонов.
  • Для использования этой программы лучше всего работать за компьютером, оснащенным хотя бы 4-мя ГБ оперативной памяти и как минимум 2-х ядерным процессором с частотой около 2 ГГц.
  • Используйте последнюю версию программы на английском языке!
  • По мере поступления вопросов, связанных с данной программой Вы будете находить ответы. В сети сейчас достаточно информации...
  • Не следует думать, что Вас научат чему-то большему, что есть в интернете, если Вы соберетесь идти на какие-то курсы или поступать в какое-либо учебное заведение, в надежде, что от Вас там будут требовать знания (поверьте, это проверено на опыте...).
  • Ищите побольше информации: книги, статьи, видео, для того, что бы стать профессионалом в сфере 3D.

5. Кроме данной программы для создания 3-х мерной графики конечно же существуют и другие.

Например, Rhino или Autodesk Maya - использовалась при создании фильма «Аватар» . Самого MAX "a существует несколько версий. Это Design и просто MAX. Решайте сами какую использовать. Чем отличаются можете посмотреть здесь

6. Собственно вопрос ЗАЧЕМ изучать эту сложную на первый взгляд программу?

Во-первых, не такой он уж и сложный. Во-вторых, гонорары людей, которые профессионально владеют этой программой на несколько порядков больше, чем у web-разработчиков, к примеру. Конечно, о людях, хорошо владеющими Adobe Photoshop я вообще не говорю, так их з\п оставляют желать лучшего.

Если вы недавно приобрели принтер, но уже осознали, что печатать чужие модели вам неинтересно, то этот цикл статей для вас. В своих статьях я попробую научить вас создавать собственные модели.

КОМПАС-3D Home - это доступная даже ребёнку система трехмерного моделирования, обладающая полными возможностями профессиональных пакетов.
КОМПАС-3D Home разработана российской компанией АСКОН на основе профессиональной системы КОМПАС-3D, которая существует на рынке уже более 26 лет.
Система полностью русскоязычная, включая все мануалы и справки, что безусловно упростит вам дальнейшее изучение.

Для ознакомления вы можете скачать бесплатную 60-дневную версию КОМПАС-3D Home, сделать это можно на сайте kompas.ru

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения - просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

После запуска программы мы видим стартовую страницу:

Создадим деталь - для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице.

Эскиз - основа любой модели.

Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.

После этого вы переходите в режим эскиза - изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.

Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм - нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм - нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.

Теперь можно выйти из режима эскиза.
Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.

Операция выдавливания


Теперь у нас есть эскиз, и мы можем выполнить операцию. Запустите команду Операция выдавливания на панели Редактирование детали.

Вы можете либо потянуть за хот-точки в окне модели, либо ввести с клавиатуры значение 50 мм - нажмите Enter для ввода значения. Нажмите кнопку Создать объект или Ctrl+Enter с клавиатуры для создания операции.

У вас получился куб или параллелепипед, в зависимости от ваших действий.

Новичков, вознамерившихся освоить программу компьютерной графики 3ds Max Autodesk, интересует, как правило, два момента.

Менее искушенные задаются вопросом: можно ли пройти обучение 3 D Max по книгам и самоучителям и изучить программу самостоятельно? Те же, кто имеет хоть какой-то опыт в 3D графике (чаще всего отрицательный), размышляют над тем, какая форма обучения наиболее эффективна.

Действительно, программу 3д Макс можно осваивать самостоятельно - с помощью многочисленных материалов Интернета, а можно отправиться на платные курсы. Давайте рассмотрим все возможные варианты такого обучения.

Изучение Autodesk 3ds Max по книгам

Это, пожалуй, самый малоэффективный путь, поскольку книга в данном случае выступает скорее как справочник, но никак не учебное пособие. Тем более что технический перевод таких трудов, мягко говоря, не выдерживает никакой критики.

Да и в самом книжном изложении плохо прослеживается система, почти не рассматриваются конкретные ситуации. Но самый главный недостаток учебников - это отсутствие видеоматериала, а без него осваивать цифровые технологии попросту невозможно!

Освоение программы 3Д Макс на очных курсах

Приемлемые можно пройти только в крупных городах России, да и они вызывают серьезные нарекания :

  • во-первых, обучение новичков тут проводится по отработанной схеме, рассчитанной на середнячка, поэтому эффективность оффлайн-курсов составляет не более 30 процентов;
  • во-вторых, если Вы что-то не поняли, а вопрос возник уже после занятий, где искать на него ответ - опять в Интернете? Тогда непонятно, зачем эти курсы;
  • в-третьих, неудобный график проведения таких занятий, их отдаленность от места жительства (в большинстве случаев) снижают и без того низкую отдачу от подобного обучения;
  • наконец, программа 3D Max довольно сложная, и, чтобы в отведенное время донести ее азы до новичков и показать им самые главные ее фишки, нужны талант и высокий профессионализм. А настоящие профи не занимаются такой мелкой работой, в лучшем случае они дают индивидуальные уроки, которые запредельно дороги.

Обучение 3ds Max посредством индивидуальных занятий

Итак, на первый взгляд кажется, что индивидуальное обучение у профессионала - это самый лучший вариант. В общем-то да, но не для новичков, поскольку это очень дорого. А ведь такого профессионала еще нужно найти, поскольку этим людям, как правило, некогда преподавать: они или выполняют дорогостоящий заказ, или отдыхают от него.

Свободный специалист, рвущийся к преподавательской деятельности, - почти нонсенс. Потом, такие люди очень капризны, они терпеть не могут бестолковщины новичков, например, когда приходится повторять что-то по нескольку раз. Этот способ обучения приемлем скорее для тех, кто уже владеет некоторыми знаниями в 3Д Макс, а также обладает определенным капиталом, потому что раскошелиться в данном случае придется по полной.

Освоение 3ds Max Autodesk посредством дистанционных курсов

Некоторые считают (особенно на Западе), что это довольно эффективный метод освоения 3д Макса. Однако в действительности у него больше минусов, чем плюсов:

  • хорошие дистанционные курсы в основном иностранные, а потому весьма дорогие. Отсылать же солидную сумму денег непонятно кому - вряд ли это вариант для новичков;
  • эти курсы не предполагают живого контакта с преподавателем, а потому они мало чем отличаются от хороших платных видеокурсов по 3ds Max Autodesk (хотя последние стоят на несколько порядков дешевле).

Обучение 3D Max с помощью видеокурсов и видеоуроков

А потому как ни крути, но получается, что лучше, чем видеокурсы, для новичка, решившего освоить 3D Max, ничего нет. А лучшим источником для получения таких обучающих видеоматериалов является наш сайт сайт, не зря его каждый день посещают более 6000 любителей видео и графики.

Ниже представлен пример видеоурока от одного из авторов нашего сайта, в котором показано: «Как бесплатно получить лицензионную версию программы 3ds Max»:

Здесь Вы можете не только скачать подарочный мини- Романа Байрамова, но и постоянно смотреть бесплатные видеоуроки, которыми команда нашего ресурса (профессионалы в 3D графике) периодически пополняет страницы сайта.

Один из опытнейших специалистов в 3Д Макс как-то сказал: «если бы я получил возможность вернуться назад, то сразу же приобрел бы нужные мне видеокурсы, например, Фотошопа, Ревита и, конечно же, 3ds Max. И тогда бы я не только сейчас, а уже на втором курсе института стал бы высокооплачиваемым специалистом ».

И это действительно так, правда, с маленькой оговоркой: в то время, возможно, и не было таких видеокурсов, о которых запоздало вздыхает сегодняшний профи, как не было и нашего замечательно сайта сайт. Он как раз и был создан для новичков, которые хотят научиться работать с 3D графикой и видео. Сделать это с нами - легко и просто!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: