Создание солнечных лучей в Adobe Photoshop. Волшебный закат. Добавление лучей солнечного света

Солнечные лучи (3 способа)
Автор: Сатин
3 простых урока научат вас создавать разными способам легкие
солнечные лучи на своей аватаре. Отличное украшение аватары для
любителей аккуратной и нежной анимации.

C чем мы познакомимся в этом уроке:
использование инструментов "Gradient tool" и "Brush tool", фильтры
"Noise" и "Blur - Radial Blur", режимы смешивания слоев - "Overlay" и
"Lighten"
Потребуется знание урока: , Работа с Brushes (кистями)
Для быстрого перехода к нужному уроку, щелкните по заинтереcовавшему вас результату :

Способ №1. При помощи градиента
Спосою №2. С помощью фильтров. Способ №3. С использованием готовых кистей-солнечных лучей.

Способ №1
С помощью инструмента Gradient Tool


2. Создаем новый слой. С помощью лучи 1:

3. Берем инструмент "Gradient tool" (Градиент (G) )

На панели параметров инструмента (наверху) выираем тип градиента "Angle" (угловой):

После этого щелкаем на этой панели по самому градиенту и настраеваем окно "Gradient Editor", которе появляется перед нами:

Выберите любой тип градиента и настройте его под себя, а именно:
- смените тип градиента с "Solid" на "Noise" (Шумовой)
- поиграйте с белыми и черными ползунками на RGB, чтобы достичь нужного оттенка градиента
- "Roughness" (Плавность) ставьте с 50 % на 100%.
- Поставьте галочки около "Restrict color" (ограничить цвета) и "add transparency" (добавить прозрачность)
4. Проводим градиентом по новому слою от самого верха до низа

5. Ставим для этого слоя режим наложения Overlay (перекрытие) с 50% прозрачностью (transparency):

6. Теперь повторяем пункты 2-5 два раза .
У вас должно получиться три слоя с градиентом:

Каждый раз ваши лучи будут располагатьс чуть иначе, так как практически невозможно попасть дважды в тоже место.
5. Переходим в Image Ready:


6. В панели "Animation" (Анимация) создаем еще три кадра

7. Выстраиваем видимость слоев для этих кадров.


8. Промежуточные кадры. Делаем растяжку -
промежуточные кадры между всеми основными кадрами. Я сделала под два
кадра растяжки. + скопировала первый кадр, поставила его в конец
анимации и сделала растяжку между ним и предпоследним кадром. Таким
образом анимация будет плавной. После этого кадр-дубликат первого кадра
я удалила:

Примечание: подробнее о промежуточных кадрах читайте в уроке " Плавный переход между кадрами "
Результат трудов:

Способ №2
С помощью фильтров
Результат урока:

1. Открываем картинку в фотошопе.

2. Создаем новый слой. С помощью(Shift+Ctrl+N), или на панели "layers" (слои) кнопка "create a new layer" (создать новый слой). Называем его лучи 1:

3. При помощи инструмента "Paint bucket tool" (заливка) красим новый слой в белый цвет:

4. Применение фильтров .
Следующим шагом применяем такие фильтры:
Filter - Noise - Add Noise (Фильтр --- Шум ---- Добавить шум):

C настройками:

Amount (количество) - 400%
Distribution (распределение) - "Uniform" (равномерное)
Галочка около "Monochoromatic" (монохромный) для того, чтобы добавленыый шум был черно-белым.
И сразу применим следуюший фильтр
Filter – Blur – Radial Blur (Фильтр - Размытие - Радиальное размытие):

С настройками:

Amount (количество) - 400%
Blur Method (метод размытия) - Zoom (линейный)
Quality (качество) - Good (хорошее)
Примечание : Центр размытия вы можете выбрать
самостоятельно, подвигав скрещенные линии на примере. Это позволит вам
сделать лучи, расходящиеся от солнышка, где бы оно не находилось.

5. Режимы наложения слоев .
Сейчас наш аватар выглядит так:

Но не пугайтесь. Сейчас будем менять режим наложения слоев и все будет в норме.
Поменяем режим наложения слоя (луч 1) с "Normal" (Нормального) на "Lighten" (Замена светлым) с прозрачность 20%:


6. Создаем еще 2 новых слоя . Назовем их соответственно лучи2, лучи3 и применим к ним пункты с 3 по 5 включительно.
Теперь у нас 4 слоя:
1 слой - база
2 слой - луч1
3 слой - луч2
4 слой - луч3

7. Анимация и кадры . Переходим в Image Ready:


7. В панели "Animation" (Анимация) создаем еще три кадра с помощью кнопки "Duplicate current frame" (дублировать активный кадр):

8. Выстраиваем видимость слоев для этих кадров. Для первого кадра - фоновая картинка + лучи1, для второго кадра - фотоновая + лучи2, для третьего кадра - фоновая + лучи3:


Ставим время смены кадров от 0,1 до 0,2 сек и сохраняем анимацию:

Способ №3

Использование кистей с готовыми солнечными лучами.
Результат урока:

Для выполнения этого урока нам понадобятся новые кисти для фотошопа. Скачать кисти с солнечными лучами
Примечание: о том, как устанавливать в photoshop новые кисти, читайте в уроке " Работа с Brushes (кистями) "
1. Открываем картинку в фотошопе.

2. Выбираем инструмент "Brush tool" (кисть):

3. Выбираем нужную кисть. На верхнем панели параметров
инструментов находим закладочку "Brushes" (кисти), жмем на нее
воспользовавшись кнопкой выпадающего списка, выбираем закаченную кисть:

4. Создаем новый слой. С помощью(Shift+Ctrl+N), или на панели "layers" (слои) кнопка "create a new layer" (создать новый слой). Называем его лучи 1:

5. Применяем кисти. Я взяла из списка 7-ю кисть, довольно сильно увелиила ее (кнопки на клавиатуре "х" и "ъ") и применила ее в углу нашей аватары:

6. Прозрачность. Немного измените настройки прозрачности (opacity) для слоя с лучами. Я оставила значение 60%:

7. Создание других слоев. Создайте еще пару слоев и
таким же образом римените к ним кисть и измените прозрачность слоя, НО
на этот раз немного сдвигайте кисть перед применением в сторону, чтобы
лучи визуально сдвинулись. Таким образом перед нами 4 слоя:
- база
- лучи1
- лучи2
- лучи3

8. Анимация и кадры
Переходим в Image Ready:


9. В панели "Animation" (Анимация) создаем еще два кадра с помощью кнопки "Duplicate current frame" (дублировать активный кадр):

10. Выстраиваем видимость слоев для этих кадров. Для первого кадра - фоновая картинка + лучи1, для второго кадра - фотоновая + лучи2, для третьего кадра - фоновая + лучи3:

В этом уроке Фотошопа Вы узнаете, как быстро можно добавить реалистичные лучи света к Вашей фотографии. Для этого мы будем использовать возможности Фотошопа версии CS5. Поехали!

Откройте Вашу фотографию. В данном случае мы будем добавлять лучи к фотографии леса.

Теперь нам необходимо создать область выделения, которая захватывала бы участки неба, проглядывающие через крону деревьев. Для этого перейдите в панель каналов Channels , которая находится рядом с панелью слоев. Создайте дубликат канала Blue .

Как Вы заметили, участки неба стали белыми. Но и другая часть изображения тоже имеет сероватый цвет. Нам же необходимо четко отделить небо от деревьев, сделав небо белым, а деревья черными. Это требуется для того, чтобы проще было создать нужную область выделения.

Есть очень простой способ добиться такого результата. Вызовите окно заливки Fill , нажав Shift+BackSpace , или перейдите Edit > Fill . В поле источника заливки укажите черный цвет. Для того, чтобы черным цветом залило все, кроме явного белого цвета, поставьте режим смешивания на Overlay .

Жмем ОК . Теперь, удерживая кнопку Ctrl , щелкните мышью по иконке канала. Появится нужная нам область выделения. Перейдите обратно в панель слоев и создайте новый слой. Затем залейте область выделения белым цветом.

Дальше создайте дубликат этого слоя. На этом этапе начинаем использовать возможности Фотошопа по работе с трехмерными объектами. Выделите оба слоя, которые Вы создали (удерживая Ctrl , щелкните по ним) и перейдите 3D > New Volume From Layers .

Вроде как ничего и не произошло)). Но, теперь, обратите внимание на инструменты по работе с 3D-объектами, которые находятся в левой панели инструментов внизу. Выберите инструмент 3D Zoom Camera Tool и щелкните по иконке Perspective Camera на панели свойств инструмента.

Вы увидите, как изменится изображение.

Теперь выберите инструмент 3D Object Slide Tool , щелкните по центру изображения и, удерживая Shift , потяните мышь вниз. Получится вот так:

В этом уроке солнце будет светить между двух деревьев в месте, указанном красным кружком!

Как Вы видите, у наших лучей есть центр, откуда они исходят. Выберите инструмент 3D Object Rotate Tool и переместите центр в указанное место.

Теперь примените стиль Outer Glow к 3D-слою. Для этого просто дважды щелкните по нему мышью. Цвет свечения выберите светло-желтый.

Вот, что у нас получилось.

Осталось акцентировать центр «излучения». Инструментом Gradient Tool на новом слое создайте небольшой радиальный градиент от белого к прозрачному из центра наших лучей.

Применив буквально пару простых действий можно создать красивый эффект вечернего солнечного света в фотошопе который безусловно украсит вашу картинку. Правда для того чтобы эффект смотрелся гармонично нужно подобрать подходящее фото, на котором закат уже есть. Для эксперимента я подобрал фото девушки на фоне заходящего солнца.

Для начала усилю солнечное освещение применив для этого градиентную заливку на новом слое. Инструмент градиент (G), в руки, на панели параметров установлю радиальный.

Двойным кликом по растяжке градиента вызываю диалог выбора свойств. Установлю трёхцветный градиент от белого через оранжевый к красному. Hex код цветов: #ffffff; #ffa200; #ff0000

Залью этим градиентом слой, однако это мало похоже на свет закатного солнца, для большей правдоподобности создам маску этого слоя. При помощи (M)создам область будущего солнца, теперь используя соответствующую кнопку внизу палитры слои создам маску.

Режим наложения слоя изменю на «Screen» (), при помощи фильтра размытия по гауссу применённого к маске слоя избавлюсь от резких границ.

На этом работа по созданию «нового вечернего солнца » практически завершена. При необходимости его можно переместить на новое место, либо поработать с размерами используя комбинацию клавиш Ctrl+T. При этом нужно разорвать связь между слоем и маской так чтобы, поя вилась возможность свободно её трансформировать. Для этого достаточно кликнуть по значку цепи между маской и слоем.

Тонирование картинки

Следующим шагом обработки станет тонирование картинки в соответствии с цветами «нового вечернего солнца». Сделать это можно несколькими способами, один из них описан в посте. В этом же случае поступлю следующим образом: Выше фона создам корр. слой кривых и в каждом канале проведу манипуляции по коррекции цвета. Усилив красный и зелёный и слегка ослабив синий с средней части тонового диапазона.

Инвертирую маску этого слоя (Ctrl+I). При помощи мягкой кисти, о настройках читайте , пониженной непрозрачности проявить полученную тонировку с разной степенью интенсивности, мой вариант перед вами.

Теперь сбалансирую всю картинку по цвету использую как не странно "Color Balance" () создам который при помощи (Adjustments) верхним слоем. В списке Ton выберу «Средние» Midtones. Используя ползунки цветов несколько увеличу красный и зелёный, а также уменьшу синий уровни цветов.

После проведения этой коррекции возможно понадобится сбалансировать ранее проведённые настройки удобно пользоваться для этого изменением параметра непрозрачности для слоёв. Слой с эффектом закатного солнца может потребовать трансформации как маски так и градиента вместе отдельно или поочерёдно, используйте «волшебные клавиши» Ctrl+T

Обработка теневых участков

Остался буквально последний штрих для получения реалистичной картины вечернего освещения. Заключается он в добавлении синего цвета в теневые участки изображения, думаю это отлично будет смотреться. Используя кнопку внизу палитры «Слои» создам сплошной слой заливки «Solid Color» в палитре , «Color Picker» установлю темно-синий цвет

(смешивания) этого слоя изменю на «Lighten» (Замена Светлым) так чтобы эффект правился в теневых участках на фото. При необходимости можно легко изменить выбранный цвет вновь вызвав «Color Picker» или уменьшить силу воздействия слоя отрегулировав параметр «Непрозрачности» (Opacity). В результате проведения этой операции у меня получилась токая картинка:

На этом на сегодня всё надеюсь этот способ обработки изображений найдёт применение в вашей практике.

В этом коротком уроке, мы научимся создавать солнечные лучи, используя такие инструменты, как: градиенты, режимы наложения, а также корректирующие слои, с помощью которых мы сделаем лучи более реалистичными.

Создание солнечных лучей в программе Adobe Photoshop - довольно несложное занятие и т. к есть много способов их создать, я покажу, как это сделать с помощью градиентов. Для выполнения данного урока, советую вам использовать версию Adobe Photoshop CC .

Шаг 1

Перенесите изображение в Adobe Photoshop либо просто откройте его в программе (Ctrl+ O).


Теперь давайте перейдём в фильтр Camera Raw , выбрав его во вкладке Filter (Фильтр) и применим такие же настройки, как на скриншоте с уже имеющимся результатом:

Шаг 2

Теперь давайте создадим новый слой (Shift+ Ctrl+ N) и назовём его rays , а затем применим к нему корректирующий слой Gradient (Градиент).

Примечание переводчика: в окне выбора цветового перехода, по умолчанию, будут стоять те цвета, которые стояли изначально в качестве фонового цвета переднего плана. Автор не выбирал намеренно те цвета, которые у него стояли, но лучше поставить такие же как у него, либо похожие, чтобы было максимальное соответствие эффекта.

Примечание переводчика: в окне выбора Gradient Type (Тип градиента) выберите No ise (Шум).


Используя кнопку Randomize (Рандомизировать). (Примечание переводчика: либо сгенерировать ) нужно скомбинировать градиенты, выбрав тот, который получается на скриншоте либо похожий:

После увеличения значения Roughness (Шероховатость) до 100% , мы получим следующий результат:

Также, нужно будет изменить цветовую модель RGB на Lab,

а также спрятать светлые ползунки альфа-каналов под тёмные до результата на скриншоте:

Затем, снова используем кнопку Randomize (Рандомизировать), с помощью которой Adobe Photoshop исключает слишком выбивающиеся из общего ряда цвета.

и убираем метку рядом с надписью Restrict Colors (Ограничение цветов) (исключает особенно яркие или перенасыщенные цвета из шумового градиента).

И вот, что должно получиться:

Затем изменим в окошке настроек градиента Style (Стиль) на Angle (Угол) с появившимся результатом:

Изменим режим наложения этого слоя на Screen (Экран).

Затем, снова кликнем на значке корректирующего слоя Gradient Fill (Градиентная заливка) и перетащим получившийся результат в то же место, где предположительно находится источник света и немного изменим настройки:

Примечание автора: по причине того, что для смягчения краёв солнечных лучей, мы будем использовать фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), с последующей возможностью редактирования, давайте преобразуем этот слой в S mart Object (Смарт объект) (правый клик на слой в палитре слоёв). Это действие поможет нам менять все числовые значения, которые мы зададим для данного слоя.

Переведём данный слой в режим Smart Object (Смарт-объект).

Примечание переводчика: в результате данного действия, маска слоя применится к слою. Затем перейдём в Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и поставьте радиус размытия в районе 47 пикселей. И вот результат:

Шаг 3

Примечание переводчика: для более реалистичного эффекта, используйте корректирующие слои Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) либо Curves (Кривые) и Levels (Уровни) в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою rays и добавьте немного жёлтого тона с помощью Curves (Кривых) или Levels (Уровней).

Создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски) к слою rays. Поставьте такие же настройки, как на скриншоте:

Затем, cоздайте новый корректирующий слой Curves (Кривые) и также примените его в качестве Clipping Mask (Обтравочной маски). Скорректируйте такие же настройки, как на скриншоте:

Шаг 4

Дважды кликните на слой rays и измените настройки градиента на те, которые указаны на скриншоте. Опять же, комбинируйте варианты градиента при помощи кнопки Randomize (Рандомизировать):

Примечание переводчика: автор очень часто использует кнопку R andomize (Рандомизировать) для того, чтобы сделать будущие солнечные лучи как можно более реалистичными.

Затем создайте Layer mask (Маску слоя) для слоя rays и, на ней, при помощи инструмента Gradient (Градиент) (G) (от чёрного к белому) с Angle (Угловым) стилем протяните его так, как указано на скриншоте:

Примечание переводчика: автор маскирует солнечные лучи для того, чтобы они выглядели как можно реальнее из-за деревьев, через которые они должны просачиваться.

Дважды кликнем на созданный ранее корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) и чуть подкорректируем его, как на скриншоте:

Шаг 5

Создайте новый слой Shift+Ctrl+N и сразу измените его режим наложения на Screen (Экран). На нём, при помощи инструмента Brush (Кисть) (B), среднего диаметра, с цветом # a99446 b сделайте 1 клик в той области, откуда светит солнце.

Также, давайте кликнем дважды на созданном ранее корректирующем слое Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность) и сдвинем ползунок Lightness (Яркость) чуть влево, как на скриншоте:

Теперь давайте создадим новый корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) в самом верху палитры слоёв и применим такие же настройки, как на скриншоте:

Затем изменим режим наложения данного корректирующего слоя на Hue (Цветовой тон) и уменьшим Opacity (Непрозрачность) до 35-40% . Получившийся результат:

И в завершение, создадим новый корректирующий слой Curves (Кривые) и применим такие же настройки, как на скриншоте:

Результат:

Ну вот и всё! Оказывается так просто можно нарисовать солнечные лучи. Надеюсь, что урок вам понравился.

Инструкция

Создайте в редакторе Adobe Photoshop новый документ, используя команду New («Новый») из меню File («Файл»). На панели инструментов выберите инструмент Gradient («Градиент») и щелкните по окошку редактора градиента на панели свойств. Назначьте начальный и конечный цвет, затем отметьте тип градиента Radial («Радиальный»). Протяните линию от верхней границы изображения до нижней.

Опять вызывайте редактор градиента и установите тип Noise («Шум»). Щелкните дважды по кнопке Randomize («Круговой») и нажмите кнопку ОК. На панели свойств отметьте тип Angle Gradient («Угловой»). Протяните линию градиента из средней точки верхней границы изображения слева направо. Примените опцию Desaturate («Обесцветить») из меню Image («Изображение»), Adjustments («Коррекция»).

Лучи можно размыть. Для этого в меню Filter («Фильтр») выберите Gaussian Blur («Размытие по Гауссу») или Motion Blur («Размытие в движении») и поставьте подходящий радиус. В том же меню Filter выберите Render и Lens Flare. Установите нужный размер для источника света и поместите его в точку расхождения лучей.

Можно создать лучи света, проходящие через какое-то препятствие – в данном случае, через переплетение ветвей. Сочетанием клавиш Shift+Ctrl+N добавьте новый слой.

На панели инструментов отметьте Gradient и щелкните по окошку редактора градиента на панели свойств. Используя разные оттенки желтого и зеленого цветов, создайте полосатый градиент и протяните линию слева направо.

В меню Filter выберите команды Noise и Add Noise, Amount=400. Затем в разделе Blur («Размытие») используйте Radial Blur («Радиальное размытие»). Примените к слою с шумом режим наложения Overlay («Перекрытие»). С помощью инструмента перемещения Move Tool поместите источник лучей в наиболее подходящее место на изображении. Примените к слою Gaussian Blur («Размытие по Гауссу») с радиусом 0,5 px. Сохраните изменения изображения.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: