Карты mcedit. McEdit - создание собственных карт Minecraft

MCEdit - редактор сохраненных карт для игры Minecraft, который позволяет изменить практически любой элемент игрового окружения до неузнаваемости. Программа, дает возможность значительно ускорить строительство игровых миров, и избежать необходимости добычи ресурсов. Да, своего рода это некий "чит", с помощью которого можно импортировать ранее сохраненные карты в формате SCHEMATIC, после чего поработать с ними в 3D-редакторе и экспортировать обратно в игровой клиент.

Функционал

В MCEdit реализованы инструменты для работы с ландшафтом, изменения цвета блоков, указания точек возрождения для различных мобов и даже изменения их характеристики. Также есть возможность выбора расположения и содержимого сундуков. Редактор может работать не только со "стандартными" блоками и мобами, но и с теми, которые были добавлены в игру посредством различных модификаций.

Перед внесением изменений пользователь может выделить конкретный блок или же область из блоков. Естественно, их разрешается свободно копировать, вращать и удалять. При желании можно даже перенести выделенную конструкцию на другую карту, предварительно сохранив ее в память компьютера. Для "раскрашивания" блоков предусмотрено несколько десятков различных видов кистей.

Как видите, программа предлагает довольно богатый функционал. Хотя изначально она задумывалась исключительно как инструмент для переноса созданных карт из старых версий клиента Minecraft в более поздние.

Интерфейс и использование

Графическая оболочка MCEdit максимально стилизована под саму игру Майнкрафт. Здесь вас ожидает удобное меню быстрого доступа, расположенное у нижней кромки экрана, а также "характерные" визуализации и стиль элементов управления. Еще есть вспомогательно меню из которого можно изменять размеры рабочей области, поле обзора и расположение камеры. За перемещение по созданному миру отвечают клавиши WASD, а за поворот вокруг своей оси - мышь. Вообще, что касается навигации, то в этом плане программа крайне удобна.

Ключевые особенности

  • создание масштабных проектов с нуля, а также импорт карт в формате SCHEMATIC;
  • удобная навигация и перемещения внутри рабочей области;
  • изменение характеристик и точек возрождения модов;
  • редактирование сундуков;
  • перенос моделей с одной карты на другую;
  • продуманные инструменты выделения блоков;
  • поддержка любых версий клиента Minecraft.

Хотите построить что-нибудь большое и красивое, но вручную строить очень долго? Выход есть - программа MCEdit , которая существенно упростит постройку и сэкономит ваше время.

Установка

Для того чтобы работать с программой, её надо скопировать на компьютер. Сделать это можно двумя способами:

  1. Первый - скачать установочный файл и запустить его. После этого надо выбрать место установки программы и подождать примерно с минуту. То есть эта обычная установка;
  2. Второй способ - скачать архив и распаковать в нужное место. Этот способ мне больше нравится, так как приходится меньше возиться, да и при удалении программы не придется удалять ярлыки и чистить записи в реестре. То есть это установка portable версии.

Первый запуск

Итак, запускаем. Появится черное окно с желтыми надписями.

Нам понадобится надпись «Open a level... » с ее помощью мы откроем необходимую нам . Как это сделать? Нажимаем на надпись, и находим папку с minecraft (%appdata%/.minecraft/). После этого переходим к папке saves , а потом в папку с картой. Там будет лежать файл level.dat его мы и открываем. Если файл не поврежден, то появится карта. Пример на скрине:

Основные инструменты

  • После загрузки карты, внизу окна появится 9 квадратиков с иконками. Это и есть инструменты. Первый из них (слева) это выделение . Он позволяет выделять требуемую область карты. Для этого надо навести курсор на требуемый куб, и нажать на левую кнопку мыши. Потом, держа нажатой правую кнопку мыши для поворота, и с помощью кнопок W, A, S или D , необходимо передвинуться к другой области и нажать на другой куб левой кнопкой мыши. Таким образом выделится зона в виде параллелограмма;
  • Следующий инструмент - кисть . С его помощью можно ставить, удалять или заменять кубы. После ее выбора, слева появится окно для выбора опций. Там можно выбрать форму кисти - для этого надо нажать на желтую надпись справа от надписи brush . Еще можно изменить размеры кисти, для этого надо вписать нужные вам цифры справа от букв L, W, H;
  • Еще один нужный инструмент - копирование . Чтобы его использовать, надо вначале выделить область, а потом два раза нажать на копирование. Появится копия выделенной области, но в зеленом оттенке. В окне слева, можно поворачивать объект в трех плоскостях, а также отражать по горизонтали или вертикали. После этого, двигая мышью, выбираем место, где надо поставить объект, и нажимаем левую кнопку мыши. Затем можно передвинуть объект, введя свои значения в формах слева от надписи nudge . Потом надо подтвердить копирование, нажав на желтую надпись Clone;
  • Также есть инструмент FILL . Он позволяет изменять кубы в выделенной области. Чтобы его использовать, надо выделить область, и нажать на кнопку FILL . Потом надо в окне, которое появилось в центре, выбрать требуемый куб и нажать на ОК , а потом на FILL в окне слева. Таким образом, вся выделенная область заменится выбранными кубами;
  • Имеется инструмент Filter , но он нам не понадобится, так как предназначен для версии minecraft classic;
  • Кнопка с надписью Import позволяет импортировать сцену в формате schematic, которая создается другой программой, о которой будет рассказано в другой статье. Например, можно создать кольцо, или мост, а потом вставить его в игру;
  • Следующие 2 инструмента и изображения головы игрока позволяют перемещать как самого игрока, так и точку спавна, в которой он будет появляться после смерти;
  • Ну, вот и наконец, последний инструмент - chunk control . Он тоже не понадобится в строительстве;
  • Единственная опция, которую я использую - Relight , она позволяет рассчитать заново освещение в чанке.

Личное мнение

На мой взгляд, программа очень полезная. Она позволяет сэкономить много времени, особенно когда надо сделать большие стены или поставить много одинаковых объектов. Но у программы есть 2 больших минуса. Недавно вышел снимок minecraft, с новым форматом карт anvil. И эта программа не поддерживает его. К тому же, в этом снимке максимальная высота мира стала не 128, а 256, но MCEdit может строить только до 128. Надеюсь, разработчики в скором времени это исправят.

Скриншоты:
Вы можете создать любые строения, которые вы захотите.


Вы можете заменить блоки в любой выделенном вами регионе.



Описание:

Вот краткий обзор некоторых из множества инструментов, которые мы имеем:

- Selection: Выделите область мышкой по диагонали. Нажмите еще R03;R03;раз, чтобы менять масштаб, длину, высоту. Вы можете удалить блоки или экспортировать их для файла схемы.
- Brush: Нажмите, чтобы заполнить выделенную область блоками. Выберите размер кисти, форму и тип блока.
- Clone: Копирует выделенные блоки. Клавиши ERF для трансформации блоков.
- Fill: Позволяет заменить блоки в выделенной области.
- Filter: Используйте один из стандартных фильтров для сглаживания местности или изменения верхнего слоя почвы, или создайте свой R03;R03;собственный фильтр плагин используя Python.
- Crane: Импорт файла схемы или целый уровень.
- Player: Нажмите, чтобы переместить персонажа. Нажмите дважды, чтобы телепортироваться.
- Spawn: Нажмите, чтобы переместить персонажа на точку спавна. Не доступен на пустом уровне. Нажмите дважды, чтобы телепортироваться.
- Chunk: создание, удаление, и различные шаблоны. Удаляет все что не выделено.

Ваши личные схемы хранятся в папке Мои документы, в папке с именем «MCEdit-schematics».Это ваши рабочие копии, по умолчанию включены стандартные схемы Mcedit.Ваши личные настройки для Mcedit хранятся в папке «Документы», в «mcedit.ini ‘файле.


Удерживая левую кнопку мыши, используйте кнопки перемещения (по умолчанию: WASDQZ) для перемещения соответствующего объекта вокруг.Удерживайте Shift, чтобы изменить расстояние.

Если у вас мощная машинка, нажмите Control-F и дальность прорисовки увеличится.

Для работы с MC редактором необходима программа:



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: