Какие моря соединяет коринфский канал. Коринфский канал в Греции: фото, описание. Удивительные особенности узкого Коринфского канала

Коринфский канал (Греция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Грецию
  • Горящие туры в Грецию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Чудо инженерный мысли, самый внушительный долгострой за историю планеты и просто дивное место, поражающее контрастом лазурной воды и слоеными, как пирог, отвесными скалами - это Коринфский канал. Несмотря на свои совсем небольшие размеры - около 6 км в длину, этот канал насквозь прорезает материк, превращая полуостров Пелопоннес в самый настоящий остров. Даже если посмотреть на Грецию с высоты спутника, то эту тонкую черту, прорезающую землю, будет видно невооруженным глазом. Словом, канал - достопримечательность неординарная, так что при возможности стоит здесь обязательно побывать. Благо, находится он совсем недалеко от города Коринфа и относительно по соседству с Афинами . Хотя лучшие ракурсы открываются, конечно же, с воды.

Абзац истории

Строительство Коринфского канала, который бы соединил Ионическое и Эгейское моря, планировались еще при Древней Греции, однако масштаб и размах идеи, а также трудность выполнения так или иначе сводили все усилия на нет. Пока в 1881 г. совместными стараниями греков, французов и еще доброго десятка архитекторов со всего мира не был разработан глобальный план по созданию на этом самом месте полноценной судоходной артерии. Длилось строительство целых 10 лет, стоимость вышла баснословной, ну а результат превзошел все ожидания. Каких-то 6 км «прорезанной» слоистой каменной земли позволили всем кораблям, следующим в обход Пелопоннеса, сократить свой путь на 400 км!

Самый впечатляющий факт - высота стен канала, достигающая внушительных 76 м. Ну а если учесть, что примерная ширина многих лайнеров и судов достигает 20 м, то открывающиеся с борта виды уходящий в небеса отвесной стены представить не так трудно: от борта до скалы - 1-2 м.

Коринфский канал соединяет Коринфский залив с заливом Сароникос в Эгейском море. Канал отделяет Пелопонесский полуостров от материковой части Греции, его длина - 6.4 километра, а ширина составляет всего 21.3 метра. Берега канала обрамляют утесы высотой до 63 метров. К сожалению, в настоящее время канал практически не используется, так как большинство современных судов уже не проходят тут по габаритам. Канал, строительство которого было завершено еще в 19 веке, на протяжение тысячелетий был мечтой многих поколений мореплавателей

Прежде чем канал был построен, мореплавателям приходилось проделывать лишних 185 морских миль при плавании между Эгейским морем и Адриатикой. Первым заговорил о необходимости такого канала еще Периандр, тиран Коринфа в 602 году до нашей эры. Но такой масштабный проект был выше технических способностей тех времен, потому Периандр реализовал другой проект, когда корабли по специальной каменной дороге на колесных платформах перекатывали от одного моря к другому.

Также пытался реализовать эту задумку Димитриос Палеокритис в 300 году до нашей эры. Но тогда его инженеры настояли на том, что проект нереализуем, так как Северная Адриатика по ошибочному мнению древних специалистов находилась выше Эгейского моря и могла его затопить. В то время так же считалось, что Посейдон, бог моря, был против объединения двух морей.


Те же самые опасения помешали построить канал и Юлию Цезарю, и нескольким последующим императорам. Самая серьезная попытка была предпринята Императором Неро в 67 году нашей эры. В его распоряжении было 6 000 рабов, а сам император первым начал приступил к работе, выдалбливая скалу золотой киркой. К сожалению, он был убит задолго до того, как работа была закончена

В современный период серьезно взялся за проект губернатор Каподистриас в 1830 году, первый губернатор Греции после освобождения от Оттомакнских турок. Но бюджет был оценен в 40 миллионов французских франков, что стало неподъемной суммой для греческого государства. Наконец, в 1869 году, парламент уполномочил правительство выделить необходимую сумму и начать кампанию по строительству Коринфского канала. Работы были начаты 29 марта 1882 года, но выделенной суммы в 30 миллионов франков оказалось недостаточно. Работы остановились, и были вновь запущены лишь в 1890 году. Канал был готов 28 октября 1893 года.


Из-за узости канала, навигационных проблем, и частых оползней, здесь никогда так толком и не было налажено движение кораблей. В наши дни канал главным образом используется, как аттракцион для туристов. Ну а мост над каналом облюбовали бэйс-джамперы, совершающие отсюда свои прыжки. Сейчас Коринфский канал входит в список самых посещаемых достопримечательностей Пелопоннеса .

Коринфский канал - самый узкий судоходный канал в мире; рукотворное чудо, построенное во второй половине 19 века. Канал соединяет материковую часть с живописным полуостровом Пелопоннес. Свое название он получил в честь г. Коринф, обрамляющего западную оконечность. Длина водного пути составляет около 6,5 км. По всему периметру канал окружен 76-метровой стеной, что сделало его схожим с пещерным проходом. Он входит в по версии нашего сайта.

Через него проходят три автомобильных моста и один железнодорожный. Стены канала имеют естественное известняковое происхождение. При строительстве использовались технологии и опыт возведения Панамского и Суэцкого каналов. Попытки провести канал в этом регионе предпринимались издревле. Так, один из Коринфских правителей пытался построить его еще в 7 веке до н.э. Быстро заметив, что уровень у Эгейского и Ионического морей разный, он приказал остановить работы. По другой версии, языческие боги запретили ему создавать перешеек в этом месте. Вместо этого тиран решил создать обычный каменный волок, остатки которого до сих пор сохранились рядом с каналом.

Следующим правителем, помышлявшим о прокладке канала, был македонский царь Деметрий I. В начале 4 века до н.э. он пригласил египетских инженеров для осуществления своих планов, но те уверили его, что из-за несовпадения уровней воды в заливах, может наступить затопление близлежащих районов и островов. Не бросали эту идею и Юлий Цезарь, Калигула, преемник Нерона Гальба, Ирод Аттик. Однако удалось ее осуществить только во второй половине 19 века. Строительство Коринфского канала велось почти 12 лет, и было связано с большими финансовыми затратами.

С его появлением суда, огибавшие Пелопоннес, сократили свой путь на 400 и более километров. По случаю открытия канала в 1893 году состоялось настоящее торжество. Правительство Греции и местные жители прекрасно понимали, насколько он важен для развития страны. В настоящее время, он уже не имеет такого экономического значения, а на мостах любители активного отдыха практикуют бэйс-джампинг. Из-за узости прохода (всего 21,3 м), крупные суда и лайнеры через Коринфский канал не проходят.

Туристов в особенности привлекает живописная панорама в окрестностях канала. Рядом с ним можно не только любоваться проходящими судами, но и наблюдать за разведением мостов. Кстати, ежегодно через канал проходит около 11 тыс. судов. Лучше всего наслаждаться необычной красотой этой греческой достопримечательности на борту яхты или небольшого катера. До самого Коринфа из аэропорта Афин регулярно отправляются поезда и автобусы. Время в пути - около 1,5 часов.

Нашей цивилизации достались в наследство развалины более древней и более высокоразвитой. Знающим людям приводить примеры строений с высокотехнологичной обработкой камня в Гизе, Баальбеке, в Аксуме (Аксумские стелы в Эфиопии) и т.д. - не нужно. Многое мы и сейчас не в состоянии повторить. Но только ли строили архитектурные шедевры (иногда просто непонятного назначения) жители тех времен? При таком уровне строительства должна быть налажена и логистика – передвижения по суше, рекам и морю, а может и воздуху. Некоторые следы (я говорю про каналы) показывал в своих постах. И продолжая эту тему, предлагаю по-иному посмотреть на Коринфский канал в Греции (очередная благодарность wakeuphuman (из ЖЖ) за интересные мысли на счет этого объекта).

Официальная информация о строительстве и параметрах канала:

Коринфский канал - канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.
Координаты: 37° 56" 47.76" N 22° 58" 1.83" E. Ссылка на карту

Историки утверждают, что ранее в истории были попытки прорыть канал в этом месте:


Остатки земляных работ разных эпох в 1881г.

Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель (одно из морей было озером?). Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный волок, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11 000 судов.

Давайте посмотрим и проанализируем имеющиеся фотографии строительства (или возможной расчистки) канала:


Эта фотография показательна тем, что запечатленный процесс работы очень похож на расчистку. Бордюр вдоль воды идет и рвано обрывается. И судя по всему - технология была проще некуда: экскаватором снимали затвердевшую относительно рыхлую породу, бульдозерами ее сгребали вниз к дночерпательному судну, а то поднимало грунт на баржи с дальнейшим вывозом грунта в море. Но, возможно, это восстановление канала после его разрушение во вторую мировую войну (фотографии ниже).

Обратите внимание на черную поверхность стены. Как буд-то это соленчный загар на камне. Но откуда он на свежевырезанной поверхности? Цвет грунта сильно отличается от цвета стен. Значит - расчистка? Такое впечатление, что рабочие разрыхляют грунт и вывозят вагонетками. Не пилят породу. А должны – материал стен говорит, что это как раз спилы в известняке. От подобной механизации остались бы следы зубьев, ковшов на стенах. Но они ровные.


Углубление канала просматривается до горизонта. Если его строили, выкапывали, то делали это послойно? Снимая горизонтальные слои? Или это все же раскопки сдревнего объекта, который был занесен не полностью. Или уже были попытки его откопать, которые нам ТИ выдает за попытки строительства?


Справа снизу стена черная. Как-будто простояла в воде очень длительное время. Странная фотография работ. Еще не полностью сняли грунт, а стены укреплены кладкой. Слева кладка вообще стоит на грунте, который предстоит еще снять. Или она продолжается под грунтом?


Грунточерпательные машины. Но нет фотографий с оборудованием для тросовой резки камня. Сам итог резки показан на фотографиях.


Старых фотографий мало. Но такого не может быть, т.к. фотограф из-за 2-3 фото не поедет на объект. Как правило - делают несколько десятков.



Подрыв канала во вторую мировую войну.


Место подрыва.


Участок каналы в районе взрыва и расчистки.

На карте я насчитал шесть таких «подрывов» или подмывов стен и множество мелких (скорее всего - обвалы). Но одна особенность: все подмывы – двухсторонние. Нет обвалов только с одной стороны. Т.е. все – от взрывов.

Не буду утверждать когда сделана эта фотография: во время строительства или во время расчистки после взрыва во время второй мировой?


Укрепление берегов кладкой сейчас не по всей длине канала – разрушено и прерывается.


Ровная поверхность со следами эрозии. Кстати, если бы работали одни экскаваторы и бульдозеры, то такой ровной поверхности не получилось. Были бы следы от ковшей, зубьев.



На правой стене явно видны следы горнопроходческой фрезы.

Уступ здесь лучше виден.


И почему укрепление берегов каменной кладков не сделали по всей длине канала. Видно, что оно осыпается от размыва воды.

Еще немного фотографий с сервиса panoramio:


У входа с Коринфского залива стены канала ни разу не ровные.


Почему их нельзя было сделать ровными как в средней части?


Очень о многом говорит вот этот барельеф на одной из стен канала. Строители бы не стали заниматься этим в 19в. Да, и сохранность его говорит о древности барельефа.


Ровные стены со с углублениями. Видимо, рабочие поднимались на поверхность во время стройки.

Следы эрозии. За 130 лет что-то она слишком сказалась:



На части стены находится кладка. Думаю, она не времен строительства, т.к. левее виден крупный обвал.


Еще один участок с кладкой.

Был ли прокопан канал до его официальной даты строительства или его прокопали именно в 19в. – трудно ответить. Раскапывали после взрывов во время второй мировой войны. Но по некоторым фотографиям можно заподозрить, что грунт вынимали, а не резали или долбили и во время самого строительства. В архивах, скорее всего, есть эта информация.

Нашей цивилизации достались в наследство развалины более древней и более высокоразвитой. Знающим людям приводить примеры строений с высокотехнологичной обработкой камня в Гизе, Баальбеке, в Аксуме (Аксумские стелы в Эфиопии) и т.д. - не нужно. Многое мы и сейчас не в состоянии повторить. Но только ли строили архитектурные шедевры (иногда просто непонятного назначения) жители тех времен? При таком уровне строительства должна быть налажена и логистика – передвижения по суше, рекам и морю, а может и воздуху. Некоторые следы (я говорю про каналы) показывал в своих постах. И продолжая эту тему, предлагаю по-иному посмотреть на Коринфский канал в Греции (очередная благодарность wakeuphuman за интересные мысли на счет этого объекта).



Официальная информация о строительстве и параметрах канала:

Коринфский канал - канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь городаКоринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.
Координаты: 37° 56" 47.76" N 22° 58" 1.83" E. Ссылка на карту

Историки утверждают, что ранее в истории были попытки прорыть канал в этом месте:


Остатки земляных работ разных эпох в 1881г.

Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель (одно из морей было озером?). Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный волок, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.
Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекя к работе 6000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11 000 судов.

Давайте посмотрим и проанализируем имеющиеся фотографии строительства (или возможной расчистки) канала:


Эта фотография показательна тем, что запечатленный процесс работы очень похож на расчистку. Бордюр вдоль воды идет и рвано обрывается. И судя по всему - технология была проще некуда: экскаватором снимали затвердевшую относительно рыхлую породу, бульдозерами ее сгребали вниз к дночерпательному судну, а то поднимало грунт на баржи с дальнейшим вывозом грунта в море. Но, возможно, это восстановление канала после его разрушение во вторую мировую войну (фотографии ниже).


Обратите внимание на черную поверхность стены. Как буд-то это соленчный загар на камне. Но откуда он на свежевырезанной поверхности? Цвет грунта сильно отличается от цвета стен. Значит - расчистка? Такое впечатление, что рабочие разрыхляют грунт и вывозят вагонетками. Не пилят породу. А должны – материал стен говорит, что это как раз спилы в известняке. От подобной механизации остались бы следы зубьев, ковшов на стенах. Но они ровные.

Углубление канала просматривается до горизонта. Если его строили, выкапывали, то делали это послойно? Снимая горизонтальные слои? Или это все же раскопки сдревнего объекта, который был занесен не полностью. Или уже были попытки его откопать, которые нам ТИ выдает за попытки строительства?

Справа снизу стена черная. Как-будто простояла в воде очень длительное время. Странная фотография работ. Еще не полностью сняли грунт, а стены укреплены кладкой. Слева кладка вообще стоит на грунте, который предстоит еще снять. Или она продолжается под грунтом?

Грунточерпательные машины. Но нет фотографий с оборудованием для тросовой резки камня. Сам итог резки показан на фотографиях


Старых фотографий мало. Но такого не может быть, т.к. фотограф из-за 2-3 фото не поедет на объект. Как правило - делают несколько десятков.

Подрыв канала во вторую мировую войну

Место подрыва

Слева виден взорванный участок канала

Фотография со взорванными склонами канала. Но обратите внимание на ближайшее ровное углубление в берег! Ровная грань, не рваная поверхность. Зачем сделали именно так? У меня есть версия, что это сделано для того, что бы суда могли разойтись в этом месте. Карман.

Участок каналы в районе взрыва и расчистки

На карте я насчитал шесть таких «подрывов» или подмывов стен и множество мелких (скорее всего - обвалы). Но одна особенность: все подмывы – двухсторонние. Нет обвалов только с одной стороны. Т.е. все – от взрывов.

Не буду утверждать когда сделана эта фотография: во время строительства или во время расчистки после взрыва во время второй мировой?

Укрепление берегов кладкой сейчас не по всей длине канала – разрушено и прерываетсяю

Ровная поверхность со следами эрозии. Кстати, если бы работали одни экскаваторы и бульдозеры, то такой ровной поверхности не получилось. Были бы следы от ковшей, зубьев.


На правой стене явно видны следы горнопроходческой фрезы

На этой фотографии мне слабопонятна логика строителей канала. Почему так ровно на стенах в верхних слоях канала и так грубо обработаны стены внизу? И зачем нужно было оставлять такой уступ?

Уступ здесь лучше виден

И почему укрепление берегов каменной кладков не сделали по всей длине канала. Видно, что оно осыпается от размыва воды

Еще немного фотографий с сервиса panoramio:

У входа с Коринфского залива стены канала ни разу не ровные

Почему их нельзя было сделать ровными как в средней части?

Очень о многом говорит вот этот барельеф на одной из стен канала. Строители бы не стали заниматься этим в 19в. Да, и сохранность его говорит о древности барельефа.

Ровные стены со с углублениями. Видимо, рабочие поднимались на поверхность во время стройки

Следы эрозии. За 130 лет что-то она слишком сказалась

На части стены находится кладка. Думаю, она не времен строительства, т.к. левее виден крупный обвал

Еще один участок с кладкой

Источники:
http://infoglaz.ru/?p=31821
http://ucrazy.ru/other/1408979374-korinfskiy-kanal.html

Был ли прокопан канал до его официальной даты строительства или его прокопали именно в 19в. – трудно ответить. Раскапывали после взрывов во время второй мировой войны. Но по некоторым фотографиям можно заподозрить, что грунт вынимали, а не резали или долбили и во время самого строительства. В архивах, скорее всего, есть эта информация.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: