Влияет ли оперативная память. Как скорость оперативной памяти влияет на игры и работу в программах? Тестирование оперативной памяти программой MemTest86

На что влияет оперативная память?

    ОЗУ- оперативное запоминающее устройство, так называю планку с оперативной памятью. Оперативка это память которая нужна ПК для обработки информации которую он задействует при вашем взаимодействии с компьютером. Например вы запустили аудио файл двойным кликом ПК начинает обрабатывать инфу о файле распознат формат по расширению (это символы в имени файла после точки) подкачивает какуюто часть файла запускает прогу для воспроизведения аудио или медиа файлов и воспроизводит его. Как то так она и работает ещ оперативную память называют мозгом компа и соответственно оперативка влияет на быстродействие ПК. Но это не означает что если вы поставите очень много оперативной памяти ваш компьютер будет летать как реактивный оперативную память нужно подбирать в соответствии с показатилями всего железа наполняющего системный блок такого как материнская плата процессор и видео карта. Хотя если у вас слишком мало оперативки ПК никак не повредит е добавление.

    Наличие оперативной памяти влияет на работу компьютера. Без не BIOS материнской платы будет всякими способами оповещать человека об ошибочной ситуации. Если память вс же есть, то е количество влияет на выбор операционной системы. DOS или Linux в консольном режиме можно запустить на малых объемах (иногда значительно меньше 128 мегабайт), более ресурсомкие потребуют от 4 гигабайт. Если хочется использовать видеоредактор, новейшие игры и другие монстра программной индустрии, то желательно иметь от 8 гигабайт (разумеется не стоит забывать, что для работы ОС с объемом оперативной памяти свыше 4 гигабайт требуется правильный выбор дистрибутива.. или знание о существовании PAE).

    Достаточный объем оперативной памяти дает возможность выполнению одновременно достаточному количеству программ, в результате чего операционная система работает ровнее и меньше тормозит. Также некоторые программы требовательны к объему памяти, например, Photoshop (для обработки больших файлов), программы виртуальных машин (vmware, virtual box), программы нелинейного монтажа видео и др. При этом нужно принимать во внимание не только объем оперативной памяти, но и скорость ее работы. Чем больше скорость работы памяти, тем заметней эффект от ее объема, например, одна и та же память может работать на частоте 1333MHz и 1866MHz, так вот во втором случае система работает заметно бодрее.

    Да на вс. Если очень по-простому, с точки зрения меня как пользователя: чем ОЗУ больше, тем шустрее работает компьютер, тем меньше будут виснуть программы.

    Игроманы знают, что в игровом компьютере ОЗУ и видеокарта, например, должны быть как можно мощнее, иначе игра просто не потянет, то есть может просто не запуститься, системных требований не хватит. Может открыться, но бесконечно тормозить и никакого наслаждения игрой это не принесет.

    Если компьютер старый и ОЗУ ни разу не менялась либо не ставилась добавочная, тормозить будет даже браузер, через который Вы сидите здесь, а значит Вы точно это заметите.

    На моем нетбуке ОЗУ 2 гб и мне в принципе достаточно, в игры я не играю, для работы и общения в интернете этого хватает. Но скажем, когда я пробовала установить Photoshop, это было ужасное напряжение, потому что вс висло и тормозило.

На нашем сайте было представлено много различных и значимых обзоров, в которых поднимался вопрос необходимости мощности каждой из составляющей компьютера.
Мы решили провести большое количество тестов и выяснить, как оперативная память может повлиять на работу известных приложений.

Была отобрана мощная аппаратная часть, дабы иметь возможность детально проследить за сменой ситуации в зависимости от потенциала и возможностей модуля оперативной памяти. Вот примерная конфигурация выбранного ПК: материнская плата Asus P9X79, шестиядерный гигант Intel Core i7-3960X, архитектура Sandy Bridge-E, 12 мбайт общего кэша третьего уровня, тактовая частота 3,3 ГГц, после разгона 4,4 ГГц. Видеокарта представлена двумя спаренными MSI R7970-2PMD3GD5/OC, GDDR5-5500, GPU 1010 МГц. Выбранная платформа Intel LGA 2011, которая весьма гибкая для проведения различных тестов.

В основу проведения замеров поставлены известные игры и программы. А именно, программа 3D Mark, знаменитые игры: Aliens vs. Predator, F1 2012, Metro 2033, а так же Battlefield 3.

Для тестов представлены четыре различных модуля операционной памяти: четырехканальный DDR3-2133 C9, двухканальный DDR3-2133 C9, DDR3-1600C7, DDR3-1600 C9. Первые измерения проводились в программе 3D Mark 11 версии. Стоит отметить, что показатели действительно отличаются в зависимости от выбранной нами конфигурации ОЗУ. Возможно, что данные отличия не столь глобальны, но они все же присутствуют. Aliens vs. Predator показал примерно одинаковые результаты по всем модулям оперативной памяти. Скорее всего, это связанно с тем, что мощные графические модули сдерживают частоту кадров на высоте. F1 2012 показал наиболее интересные результаты. Здесь все показатели размещены так, как они и должны находиться в теории. Всякий прирост операционной памяти влияет на общую скорость работы.

Мы можем представить интересные результаты и в игре Metro 2033. Производительность не дала заметных изменений, но стоит отметить, что при просмотре графика FPS мы были очень удивлены. Присутствующие впадины на графике были больше при использовании четырехканального ОЗУ, нежели двухканального. Это очень странно, так как существуют принципы работы железа. С увеличением прироста пропускной способности фактически порог должен уменьшаться, но никак не увеличиваться.

The Elder Scrolls V: Skyrim смога продемонстрировать, что действительно пропускная способность может повлиять на общую частоту кадров в секунду. Были проведены тесты кадра за кадром, и стало понятным, что фактически длительность кадра превысила грань в 50 мс при разрешении в 5760x1080 пикселей. В свою очередь, в зависимости от средней частоты кадров, мы можем наблюдать за тем, как уменьшаются скачки самой длительности кадров. За время проведения теста, был замечен лишь один действительно долгий кадр.

В играх Metro 2033, Aliens vs. Predator и Battlefield 3 мы вообще не смогли заметить разницы в скорости работы. При этом, производительность данных игр связанна с возможностями графических адаптеров, что и может объяснить столь малую разницу во влиянии полосы пропускания и самого тайминга памяти.

В заключение можно сказать, что конфигурация памяти все же влияет на скорость работы в играх. При этом скорость смены кадров столь высока, что Вы не сможете увидеть разницу от повышения производительности, так как для этого потребуется более быстрый монитор (до двух раз). Средний уровень FPS 100 является очень большим показателем. Но, если Вы используете функции Eyefinity или технологию AMD HD3D одновременно, то вам понадобится поддерживать подобный показатель на высоте. В другом случае, столь огромный прирост производительной части может показаться лишь хвастовством. Благодарим вас за ваше внимание. Мы рады, что Вы уделяете время нашим обзорам и постараемся представлять вам все новые и более интересные тесты.!

Комментарии:

Компания Realme в ноябре прошлого года выпустила Realme U1 в двух версиях 3 Гб + 32 Гб и 4 Гб + 64 Гб, а...

Признайтесь, что глажка одежды это занудное и рутинное занятие, которое отнимает не мало времени. Прои...

Google выпустила Android Q beta 2 для разработчиков. Если вы установили первую бета-версию Android Q на с...

Компания Hisense Mobile пополнила ассортимент смартфонов моделями Hisense King Kong 5 и King Kong 5 Pro, ...

В данной статье будут рассмотрены программы для тестирования оперативной памяти. Но вначале дадим определение термину «оперативная память» и разберемся в том, как она устроена.

Оперативная память представляет собой рабочую область компьютерного процессора. Первый вопрос, который возникает у большинства начинающих пользователей, звучит так: на что влияет оперативная память? Попытаемся на него ответить.

В процессе работы ПК в этой области временно хранятся программы и оперативные данные. Оперативная память является временным хранилищем информации, так как данные в ней способны хранится только во время работы компьютера. Как только питание компьютера отключается или происходит перезагрузка операционной системы – ячейки оперативной памяти обнуляются. Короче говоря, оперативная память является энергозависимой. Поэтому перед выключением или перезагрузкой компьютера приходится сохранять все внесенные изменения в ходе работы на жесткий диск.

Иногда оперативную память называют запоминающим устройством с произвольным доступом. Это обозначает то, что обращение к данным, которые хранятся в оперативной памяти, ни как не зависит от порядка их расположения в ее ячейках.

В последнее время словосочетание Random Access Memory (RAM) перешло из разряда обычной аббревиатуры в термин, который обозначает основное рабочее пространство памяти ПК. Это пространство создается при помощи динамических микросхем оперативной памяти (Dynamic RAM , или сокращенно DRAM). Данное пространство используется процессором для обработки различных задач.

Основным свойством микросхем DRAM в частности и всей оперативной памяти в целом является динамический способ записи и хранения данных. Это означает, во-первых то, что перезаписывать данные можно неограниченное количество раз, а во-вторых необходимость периодического обновления информации в микросхеме через промежутки времени, равные приблизительно 15 миллисекундам.

От последнего недостатка избавлена оперативная память, называемая статической (Static RAM - SRAM). Подобный тип памяти не требует постоянной перезаписи данных. Однако, как и DRAM, статическая оперативная память способна сохранять информацию исключительно во время подачи питания, то есть она также является энергозависимой.

В современной компьютерной технике используется память DDR (Double Data Rate - двойная скорость передачи данных). Этот тип является более усовершенствованным видом памяти стандарта SDRAM. При этом использование современных технологий позволяет удвоить скорость передачи данных. Такое удвоение достигается ни путем увеличение тактовой частоты в два раза, а за счет того, что данные передаются дважды в течение одного цикла. Первый раз происходит передача в начале цикла, второй раз в конце. Благодаря такому способу передачи и достигается удвоение скорости при одних и тех же используемых частотах.

Современные компьютеры используют различные типы памяти: DDR, DDR2, DDR3 и DDR4. Не стоит наверное говорить о том, что с увеличением индекса увеличиваются и максимальные скорости плат памяти, используемых тот или иной тип DDR. Первые два поколения памяти DDR и DDR2 установлены в более старых ПК и практически доживают свой век. Во все современные компьютеры в большинстве своем устанавливается оперативная память DDR3. Самые передовые технологии передачи данных реализованы в оперативной памяти DDR4. Такой вид оперативки только начинает внедряться и по прогнозам экспертов широкое распространение получит к 2013-2015 гг.

Итак, когда с теорией мы немного ознакомились, можем приступать к поиску и устранению проблем, связанных с работой оперативной памяти.

В первую очередь сегодня мы поговори о штатных средствах диагностики неполадок оперативной памяти, которые предоставляет Windows 7. Как показывает практика, далеко не все начинающие пользователи этой операционной системы осведомлены о наличии в ней подобных возможностей. Встроенные программы Windows 7 позволяют осуществлять тестирование оперативной памяти на наличие в ней каких-либо ошибок.

Большинство ошибок, которые возникают в самой оперативной памяти, отражаются и на работе всей компьютерной системы в целом. Это может выражаться и отказах компьютера загружаться, и в постоянных появлениях уведомлений о различных критических ошибках. Операционная система в этих случаях обычно начинает периодически зависать, а работа самого компьютера тормозит. Поэтому во всех перечисленных случаях желательно в первую очередь запустить встроенную в операционную систему программу тестирования оперативной памяти. Конечно можно сразу воспользоваться сторонним программным обеспечением, но в большинстве ситуаций штатные средства прекрасно справляются со своими задачами.

Более старые версии операционных систем семейства Windows подобных штатных средств не имели. Впервые разработчики винды вмонтировали программу для тестирования оперативной памяти в операционную систему Windows Vista.

Ниже мы рассмотрим несколько способов проведения тестов оперативной памяти

Первый способ

Нажимаем кнопку «Пуск» в левом нижнем углу рабочего стола и в строку поиска вбиваем команду «mdsched», после чего нажимаем клавишу «Enter» для того, чтобы команда выполнилась.

Эту же программу для тестирования оперативной памяти вы можете вызвать следующим образом. Заходите в меню «Пуск» и выбираете «Все программы», далее переходите в меню «Администрирование» и выбираете в нем строку «Средство проверки памяти Windows». После этого перед вами появится окно программы для проверки памяти, где вам будет предложено выполнить одно из двух действий (проверка с перезагрузкой или без нее).

После выбора вами одного из способов тестирования оперативной памяти, компьютер начнет проверять вашу память на наличие ошибок.

Если вы остановили свой выбор на тестировании памяти с последующей перезагрузкой операционной системы, то по завершению тестирования компьютер самостоятельно перезагрузится. После того, как компьютер заново загрузится, на экране будут отображены результаты прохождения теста (в области системного трея появится сообщение с результатами тестирования памяти на наличие ошибок). Если программой будут обнаружены какие либо сбои в работе оперативной памяти, то ее придется заменить на новую.

Второй способ

Второй способ проверки оперативной памяти заключается в ее тестировании при помощи «Дополнительных вариантов загрузки». Для вызова данного меню необходимо во время начала включения компьютера нажать функциональную клавишу F8. После этого экран должен принять вот такой вид:

После этого кликаете по клавише «Esc», в результате чего должно открыться окно «Диспетчер загрузки Windows». При помощи клавиши «Tab» вам необходимо перейти к параметру «Диагностика памяти» и нажать клавишу «Enter». После всех этих правильно проделанных действий должно начаться тестирование оперативной памяти.

По окончании тестирования программа выведет на экран результаты работы.

Третий способ

При данном способе проверки, тест памяти осуществляется при помощи установочного дистрибутива Windows 7. Для начала тестирования вам необходимо вставить установочный диск в DVD привод и после этого запустить перезагрузку компьютера. После того, как в начале загрузки появится сообщение о загрузке диска, вам нужно нажать какую-нибудь клавишу на клавиатуре.

После этого перед вами откроется новое окно, в котором необходимо нажать кнопку «Далее» и перейти по ссылке «Восстановление системы». Далее откроется окно «Параметры восстановления системы». В нем вам следует выбрать русский язык и нажать кнопку «Далее». Во вновь открывшемся окне выбираете способ №1 и нажимаете снова «Далее». После этого вам нужно перейти по ссылке «Диагностика памяти Windows» и выбрать опять же способ №1 для тестирования оперативной памяти вашего ПК. По завершении теста система выведет на экран сообщение с результатами проверки.

В определенных случаях может возникнуть необходимость тестирования оперативной памяти по заранее заданному расписанию при помощи планировщика заданий. То есть вы можете составить расписание, согласно которого тестирование будет происходить в строго заданное вами время. С помощью такой запланированной диагностики вы сможете обезопасить себя от возникновения различного рода ошибок.

Итак, вам необходимо открыть планировщик задач, зайдя сначала в меню «Пуск», затем перейдя в меню «Все программы», после идете в «Стандартные» – «Служебные» – «Планировщик заданий». После открытия окна с программой выбираете «Создать задачу».

В открывшееся окно в строку «Имя» вбиваете название задачи, пусть будет допустим «тест оперативной памяти».

После нажимаете на вкладку«Триггеры» и переходите на вкладку «Создать». После этого устанавливаете необходимое время для проведения тестов оперативной памяти.

После этого вам останется только перейти на вкладку «Действия». Здесь вы должны создать сценарий тестирования вашей оперативки. Нажимаете кнопку «Создать» и в появившемся окошке вводите следующие команды: в строку «Программы или сценарий» вводите команду «bcdedit», а в строку «Добавить аргументы» набираете «/bootsequence {memdiag} /addlast». В конце нажимаете ОК.

В результате произведенных действий тестирование памяти будет осуществляться строго по заданному расписанию.

Мы рассмотрели несколько способов тестирования памяти на наличие ошибок при помощи штатных средств операционной системы Windows 7. Теперь хотелось бы описать проверку оперативной памяти при помощи программы, не входящей в состав виндовс. Одной из самых эффективных и популярных является программа для тестирования оперативной памяти MemTest86.

Тестирование оперативной памяти программой MemTest86

Часто случается так, что на экране компьютера появляются неизвестные ошибки либо ПК просто напросто зависает или вылетает в синий экран. Возможно, повреждения оперативной памяти настолько серьезны, что даже не позволяют запустить штатные средства диагностики памяти. В таких случаях вам не обойтись без программы MemTest86.

Memtest86+v4.20 – это утилита GPL DOS, с помощью которой можно осуществить тестирование оперативной памяти. Memtest86 использует для своей работы среду DOS. Обуславливается это целым рядом причин, одной из которых может быть невозможность запуска Windows по причине сбоев памяти.

Во время проверки оперативной памяти Memtest производит запись информации в каждый отдельный блок, а после этого считывает эти данные и проверяет их на наличие ошибок. Проверка осуществляется циклически с неограниченным количеством попыток до того момента, когда пользователь не прекратит тест принудительно с помощью определенной команды. Запуск программы происходит при помощи собственного загрузчика, что является необходимым условием при невозможности запуска Windows. Обычное тестирование занимает в среднем 20-30 минут.

Первым делом качаете дистрибутив с программой, уже готовый для создания загрузочного диска или загрузочной флешки. Если вы будете записывать программу на CD-диск, то вам необходимо качать Pre-Compiled Bootable ISO (.zip). Если вы решите создать загрузочную флешку, то вам понадобится Auto-installer for USB Key (Win 9x/2k/xp/7). Подробно описывать процесс создания загрузочной флешки в этой статье мы не будет, ограничимся лишь данными рекомендациями по выбору подходящих сборок.

Итак, для запуска программы, вставляете загрузочную флешку (или CD-диск) в компьютер и перезагружаете его. В результате после перезагрузки у вас на экране должно появиться вот такое окно:

Сразу выбираете из списка «Тест памяти Memtest+ 4.20» и нажимаете «Enter». В результате этого программа должна загрузиться, после чего начнется тестирование оперативной памяти.

Программа осуществляет тестирование циклически. В наличии у нее имеется девять тестов, которые она прогоняет один за другим по кругу. По окончании каждого круга программа будет выдавать такое сообщение: “*****Pass complete, (no, 1, 2, 10…) errors, press Esc to exit*****”.

Это сообщение означает, что первый цикл тестов пройден успешно и вы можете перезагрузить компьютер при помощи клавиши «Esc».

По времени один круг тестирования при средней комплектации компьютера может занимать до 30 минут.

При появлении ошибок, на экране вы увидите картину, которая показана на рисунке выше.

Если программа обнаружила какие либо ошибки, первым делом стоит достать планки памяти из компьютера и просмотреть их на наличие внешних повреждений. Если таковые отсутствуют, то можно в качестве профилактики протереть контакты планок памяти при помощи ластика и снова вставить их обратно.

Теперь прогоняем оперативную память программой еще раз. Если ошибки не исчезли, то вам остается лишь заменить эту планку памяти на новую либо отнести старую в ремонт. Но зачастую ремонт оперативной памяти обходится дороже, чем покупка новой планки.

Посмотреть видео, в котором подробно описано тестирование оперативной памяти при помощи программы Memtest 86 вы можете по ссылке, приведенной ниже.

Программа для тестирования оперативной памяти

Производительность оперативной памяти | Может ли память ограничивать частоту кадров в играх?

С некоторой периодичностью мы публикуем материалы, в которых изучаем, как работа популярных приложений зависит от скорости работы обычной оперативной памяти. Сегодня под словом "обычной" мы подразумеваем DDR3-1600.

Поэкспериментировав с настройками памяти в одной из игр, мы заметили заметную прибавку в скорости работы. После обзора "FX против Core i7: является ли CPU в играх бутылочным горлышком?" у нас осталась готовая тестовая система, поэтому сейчас - самый подходящий момент, чтобы сделать ещё одну версию анализа игр, но с большим упором на память.

Сказанное нами шесть лет назад по поводу частоты и таймингов актуально и сегодня. Задержка CAS по-прежнему измеряется в циклах, циклы DDR3-2133 по-прежнему в два раза быстрее, чем DDR3-1066, а у DDR3-2133 CAS 10 осталось такое же время отклика, как у DDR3-1066 CAS 5. Более того, DDR3-2133 также предлагает в два раза больше пропускной способности, чем DDR3-1066.

К счастью, если бюджет ограничен, не обязательно зацикливаться на модулях DDR3-1066, а для повышения пропускной способности можно уменьшить значение CAS, которое для большинства модулей легко спустится ниже базового значения 10. Кроме того, дешёвая память DDR3-1600 и средняя по цене DDR3-2133 CAS 9 теперь стоит почти столько же.

Мы вооружены разогнанным CPU и двумя видеокартами Radeon HD 7970 в CrossFire, которые помогут избежать узких мест. Итак, каким образом изменения в конфигурации памяти повлияют на производительность в играх?

Производительность оперативной памяти | Конфигурация и тесты

Тестовая конфигурация
CPU Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E): 6ядер/12потоков 3,3 ГГц, 12 Мбайт общего кэша L3, LGA 2011 разгон до 4,4 ГГц (44 x 100 МГц) при напряжении ядра 1,325 В
Материнская плата Asus P9X79, BIOS 3203 (11/26/2012)
Кулер CPU Coolink Corator DS 120 мм Tower, термопаста w/Zalman ZM-STG1
Сеть Встроенный контроллер Gigabit LAN
Память G,Skill F3-17600CL9Q-16GBXLD (16 Гбайт) DDR3-2200 CAS 9-11-9-36 1,65 В
Видеокарта 2 x MSI R7970-2PMD3GD5/OC: GPU 1010 МГц, GDDR5-5500
Накопитель Mushkin Chronos Deluxe DX 240 Гбайт, SATA 6 Гбит/с SSD
Питание Seasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2,3, EPS12V, 80 PLUS Gold
ПО и драйвера
Операционная система Microsoft Windows 8 Professional RTM x64
Графический драйвер AMD Catalyst 12.10

Платформа Intel LGA 2011 обладает достаточной гибкостью для тестов как двухканальной, так и четырёхканальной конфигурации памяти. ASUS P9X79 и разогнанный Core i7-3760X со степпингом C2 мы взяли из предыдущих обзоров.

Из-за базовой частоты в 100 МГц, системная плата P9X79 настроила старые модули G.Skill DDR3-2200 CAS 9 в режим DDR3-2133 CAS 9-11-9-28. Для тестов DDR3-1600 C9 мы использовали такую же память и тайминги. В варианте с пониженными таймингами используется эта же память в режиме DDR3-1600 CAS 7-9-7-21.

Если у вас есть пара карт Radeon HD 7970, вполне вероятно, что вы играете на разрешении 2560x1600 пикселей или больше. Мы начали с разрешения 1920x1080 пикселей и повышали его до 5760x1080 пикселей.

Конфигурация тестов (3D-игры)
Aliens vs. Predator Использование AvP Tool v.1.03, SSAO/тесселяция/тени вкл.
Тестовая конфигурация 1: качество текстур High, без AA, 4x AF
Тестовая конфигурация 2: качество текстур Very High, 4x AA, 16x AF
Battlefield 3 Режим кампании, "Going Hunting" 90-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: качество Medium (без AA, 4x AF)
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra (4x AA, 16x AF)
F1 2012 Версия Steam, встроенный бенчмарк
Тестовая конфигурация 1: качество High, без AA
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra, 8x AA
Elder Scrolls V: Skyrim Обновление 1.7, Celedon Aethirborn уровень 6, 25-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: DX11, уровень детализации High без AA, 8x AF, FXAA вкл.
Тестовая конфигурация 2: DX11, уровень детализации Ultra, 8x AA, 16x AF, FXAA вкл.
Metro 2033 Полная версия, встроенный бенчмарк, сцена "Frontline"
Тестовая конфигурация 1: DX11, High, AAA, 4x AF, без PhysX, без DoF
Тестовая конфигурация 2: DX11, Very High, 4x AA, 16x AF, без PhysX, DoF вкл.

Производительность оперативной памяти | Результаты тестов

Хотя 3DMark и не отражает реальную производительность в играх, он всё же позволяет легко сравнить показатели различных конфигураций. Также он показывает, что в тесте Physics с уменьшением скорости передачи данных памяти результат ухудшается. В этом есть смысл, поскольку пакет Physics даёт нагрузку на все вычислительные ядра. Нехватка данных для них – это верный путь снижения производительности.


В игре Aliens vs. Predator разница между различными конфигурациями памяти минимальна, даже на разрешении 2560x1600 пикселей частота кадров, похоже, сдерживается мощной комбинацией двух GPU Radeon HD 7970.


Результаты F1 и Metro 2033

Результаты F1 2012 наполняют смыслом всю нашу сегодняшнюю затею. Каждый шаг в увеличении пропускной способности памяти даёт заметный прирост скорости работы.


А вот Metro 2033 наоборот, не демонстрирует никакой значимой разницы между нашими четырьмя конфигурациями. Чуть ниже мы посмотрим на детальный разброс FPS в этой игре во время тестовых прогонов.


Metro 2033, секунда за секундой

Metro 2033 даёт нам весьма интересный посекундный график частоты кадров. Мы решили не включать графики каждого теста, поскольку это только засорит страницу. Вместо этого, мы сравнили самые медленные и самые быстрые конфигурации памяти.


Когда в качестве минимальной средней частоты кадров мы выбираем уровень 40 FPS, на самом деле мы отслеживаем, чтобы частота кадров не опускалась ниже 20 FPS. Наши видеокарты могут удержать такой уровень на настройках детализации Very High даже с памятью, установленной в режим DDR3-1600 CAS 9.


К сожалению, при разрешении 4800x900 пикселей уровень производительности на настройках Very High назвать нормальным никак нельзя. Чтобы игра работала на 5760x1080 пикселей, нам пришлось понизить детализацию.


При появлении в Metro 2033 дыма или тумана производительность существенно падает. Хорошо, что эти проседания во время геймплея на разрешении 5760x1080 пикселей с отключённым MSAA незаметны. Однако нас беспокоит, что с четырёхканальной конфигурацией впадины на графике ниже, ведь с увеличением пропускной способности ожидаешь уменьшения минимального порога, но никак не увеличения.

Battlefield 3 и Skyrim

Колебания производительности в Battlefield 3 слишком малы, чтобы отнести их к различиям в конфигурации. В таком случае, дешёвая память DDR3-1600 занимает здесь более выгодную позицию.


Elder Scrolls V: Skyrim выигрывает от более быстрой RAM, однако с увеличением разрешения и, соответственно, графической нагрузки, преимущество уменьшается.


Battlefield 3, кадр за кадром

Время рендеринга одного кадра более показательно, чем среднее количество кадров, поскольку именно отдельные медленные кадры разрушают погружение в игру, в результаты вы теряете концентрацию, врезаетесь в стену, либо вас убивают. Когда рекомендуемая нами для игр средняя частота кадров составляет 40 FPS, а минимальная 20, очень важно, чтобы ни один кадр не рендерился более 50 миллисекунд. В данном тесте чем ниже значения, тем лучше (быстрее).






Часто при запуске игра может идти с рывками, но в данном случае рывки совпадают с включением Fraps. К счастью, ни в одном из прогонов скачки не превышают порога 50 мс.

Skyrim, кадр за кадром

Длительность кадра в Elder Scrolls V: Skyrim превысила 50 мс лишь на разрешении 5760x1080 пикселей, при котором у всех конфигураций наблюдаются проблемы.






Хотя средняя частота кадров при настройках качества Ultra в Skyrim падает, скачки длительности кадра понижаются. В течение всего теста мы заметили только один долгий кадр на всех конфигурациях, что совсем не страшно.

Энергопотребление, средняя производительность и эффективность

Поскольку мы не используем разгон, то смогли понизить напряжение модулей, работающих в режиме DDR3-1600 C9 до 1,50 В и, соответственно, понизить общее энергопотребление системы на несколько ватт.

К сожалению, пониженная скорость передачи данных также повлияла на показатели средней производительности.

Intel XMP (Extreme Memory Profiles) – это настройки для автоматического разгона памяти. Поскольку более быстрая RAM повышает среднюю производительность в играх, с разгоном памяти эффективность системы увеличивается.

Производительность оперативной памяти | Пропускная способность и понижение таймингов иногда кое-что значат

Два из пяти игровых тестов: F1 2012 и The Elder Scrolls V: Skyrim продемонстрировали, что пропускная способность и тайминги могут существенно повлиять на частоту кадров в играх. Оба параметра оказываются одинаково важны. Такие результаты можно было предугадать, ведь эти две игры меньше ограничены графической подсистемой, чем другие.

С другой стороны, в Metro 2033, Battlefield 3 и Aliens vs. Predator мы вообще не заметили разницы. Производительность первых двух сильнее всего связана со скоростью графического адаптера (или адаптеров), установленного в системе, что объясняет, почему полоса пропускания и тайминги памяти не оказали существенного влияния. Появление долгих кадров, вызывающих проседания FPS, похоже, больше зависит от графической части системы, нежели от задержек или пропускной способности оперативной памяти.

Если говорить об играх, на производительность которых различия в памяти всё же влияют, то стоит отметить, что разницу во время геймплея можно заметить лишь в одной игре. Но даже в этом случае средняя частота кадров настолько высока, что ваши глаза (или мониторы) должны быть быстрее наших примерно в два раза, чтобы ощутить прирост от быстрой памяти на практике. В данном случае мы говорим об игре F1 2012, которая, в среднем, набирает более 100 FPS и всё равно масштабируется при ускорении работы памяти. На самом деле, такой уровень FPS важно поддерживать, если вы используете технологии AMD HD3D и Eyefinity одновременно, поскольку частота кадров для мониторов 60 Гц делится надвое. Если у вас нет трёх стереоскопических мониторов, большой прирост производительности к высокой частоте кадров нужен разве что для хвастовства.

При сборке или покупке компьютера стоит обращать внимание даже на незначительные детали, которые, как вам может показаться, не имеют никакого значения. К примеру, в магазине менеджер может утверждать, что чем больше оперативной памяти в компьютере, тем быстрее он будет работать. Так ли это на самом деле или же менеджер просто пытается вытянуть из вас побольше денег?

Оперативная память или ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) — это энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой во время работы компьютера хранится выполняемый машинный код, а также входные, выходные и промежуточные данные, обрабатываемые процессором. ОЗУ действительно влияет на увеличение быстродействия вашего компьютера при выполнении определенных процессов, а потому является одной из главных составляющих. В ОЗУ хранится часть данных, которые нуждаются в обработке. Чем лучше показатели оперативной памяти, тем быстрее будет выполнена та или иная задача, которую ставит пользователь.

На практике увеличение объема оперативной памяти действительно увеличивает производительность ПК. Например, если вы любите открывать в браузерах по десятку-другому вкладок, то просто не сможете не заметить увеличение быстродействия отклика при увеличении объема оперативной памяти, скажем, с 4 Гб до 8 Гб. Это же можно сказать и про запуск приложений. Правда, увеличение быстродействия может быть не настолько очевидным, к тому же зависит не только от объема памяти, но и ее типа. К примеру, производительность платы DDR3 чуть выше, чем у платы DDR2, но в реальности ощутить эту разницу получается не всегда.

Таким образом, отвечая на вопрос про объем , можно сказать так: чем больший объем оперативной памяти, тем лучше. Но при этом стоит отметить, что многое зависит от ваших предпочтений. Если вы планируете использовать компьютер только для работы (браузеры, программы типа Word и т.п.), достаточно 4-8 Гб памяти, больше просто нет смысла использовать. Если компьютер игровой, то лучше обзавестись объемом памяти в 8-16 Гб с запасом для мощных игрушек.

Об играх

Выше было написано, что если речь идет об игровом компьютере, то на оперативной памяти не стоит экономить. Почему? Потому, что для полноценной работы игрушки может понадобиться большой объем ОЗУ, о чем вы можете прочитать в характеристиках игрушки.

Допустим, что у вас установлено 2 Гб ОЗУ, а игра требует 3 Гб. Что будет?

При загрузке игрушки все текстуры, локации и прочие данные выгружаются с жесткого диска в оперативную память, а уже затем при необходимости подгружается в память видеокарты, которая эти данные обрабатывает и выводит на экран. Поскольку в нашем случае происходит нехватка объема ОЗУ, то не все данные помещаются в оперативную память, часть из них перемещается в память виртуальную ( , о котором я уже рассказывал), откуда и подгружается. Проблема заключается в том, что ОЗУ работает во множество раз быстрее, нежели жесткий диск, а потому при создании новых локаций или уровней пользователя могут ожидать подтормаживания и лаги продолжительностью в несколько секунд, а иногда и более. И все это происходит из-за нехватки оперативной памяти. Следовательно, сама игра загрузится даже при нехватке ОЗУ, но подтормаживания смажут все удовольствие от игрового процесса.

Вот почему на игровом компьютере не стоит экономить на оперативной памяти.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: