Управление дизайном. Работа с разделом "управление дизайном" и системными кодами. Планируйте не функционал, а решение проблем

С помощью инструкции вы научитесь управлять содержимым сайта через конструктор. Инструкция состоит из частей:

Конструктор работает с шаблоном, в котором имеется специальная разметка. Обычно разметка добавляется при создании . Если вы покупаете или заказываете шаблон, уточняйте, есть ли в нем поддержка конструктора.

Включение конструктора

В первую очередь нужно войти на сайт как администратор, у которого установлено .

Управление содержимым блоков

После нажатия на иконку редактирования блока, появится окно с вводом содержимого:

Окно содержит три вкладки:

  • Содержимое . Выберите тип содержимого, который хотите добавить. При этом во вкладке HTML будет сгенерирован код, отвечающий за вывод выбранного содержимого.
  • HTML . Используйте вкладку, когда нужно добавить произвольный HTML-код или виджет, не представленный в списке «Содержимое».
  • Доступ . С помощью данного раздела можно настроить гибкий показ блока в различных модулях сайта и различным группам пользователей. Например, вы добавили информер последних новостей и хотите, чтобы они отображались только в модуле «Новости» и только для обычных пользователей.

Когда закончите настройку содержимого, сохраните блок:

Управление дизайном глобальных блоков

С помощью конструктора можно управлять содержимым глобальных блоков, такими как шапка или подвал сайта. Для этого в режиме конструктора рядом с глобальными блоками отображаются специальные управляющие элементы:

Изменить содержимое блока вы можете с помощью HTML или WYSIWYG редакторов.

Выключение конструктора

Чтобы вы могли вернуться к полноценному использованию сайта, необходимо выключить конструктор. Найдите в панели инструментов пункт «Управление дизайном» и выберите действие:

  • Сохранить изменения.
  • Отключить конструктор. Все изменения, внесенные с момента включения конструктора будут отменены.

Управление дизайном с помощью конструктора

Дизайн-менеджмент (design management) - это ориентированный на конечного потребителя подход, который помогает организациям принимать решения по вопросам дизайна, как вовне, так и внутри бизнес-процесса. Он упорядочивает деятельность на всех уровнях создания конкурентного преимущества, с момента полной неопределенности перед стартом проекта вплоть до исполнения конкретных дизайнерских решений.

Дизайн-менеджмент выполняет роль связующего звена между дизайн-мышлением, дизайном, технологией, бренд-менеджментом, маркетингом и корпоративным управлением на внутреннем и внешнем уровне деятельности компании.

Он всегда зависит от организационных процессов и особенностей продукта, в связи с чем выполняет три ключевых функции в качестве интерфейса между дизайн-процессом, организацией и рынком:

  1. Согласовывает дизайн-стратегию со стратегией бизнеса и бренд-стратегией
  2. Управляет качеством и согласованностью результатов дизайна
  3. Повышает потребительские качества (user experience) и отвечает за усиление конкурентоспособности.

Дизайн-менеджмент обеспечивает поддержку управления дизайном с точки зрения его структуры и процесса («делать вещи правильно»), а также с точки зрения эффективности результата («делать правильные вещи»).

Уровни дизайн-менеджмента

Дизайн-менеджмент функционирует на трех уровнях:

  1. Операционное управление
  2. Тактическое управление
  3. Стратегическое управление

Операционное управление

Операционное управление связано с отдельными проектами и командами в сфере дизайна. Его целью является достижение задач, поставленных на уровне стратегического управления. Эффективное управление достигается путем измерения качества оперативных результатов управления дизайна. На этом уровне он включает в себя подбор и управление поставщиками дизайн-услуг, контроль над документацией, оценку процессов дизайна и результатов. Оперативное управление осуществляется для достижения конкретных целей в дизайне и может помочь построить бренд путем последовательного создания и внедрения высокого качества дизайн-решений, которые лучше всего соответствуют бренду.

Тактическое управление

Тактические управление направлено на организацию дизайн-ресурсов и процессов производства готовых решений. Его цель заключается в создании структуры дизайна в компании и в сокращении разрыва между целями, поставленными на уровне стратегического управления, и реализации их на операционном уровне. Включает в себя координацию различных дизайн-проектов и деятельность внутри центрального бизнес-процесса. Определяет, как дизайн организован внутри компании. Отвечает за разработку мероприятий, направленных на развитие дизайн-навыков и компетенций, распределение ролей и обязанностей, разработку инновационных продуктов и концепций сервисов. Итоги тактического управления связаны с формированием структуры дизайна в компании, и выстраиванием внутренних ресурсов и компетенций для реализации проекта.

Стратегическое управление

Стратегическое управление включает в себя создание долгосрочного плана для дизайна внутри компании и определение его роли. Цель стратегического управления заключается в укреплении корпоративного видения, создания связей между дизайном и бизнес-стратегией. Включает в себя создание дизайна, разработку бренда и стратегии продукта. Стратегический дизайн-менеджмент несет ответственность за разработку и внедрение корпоративной стратегии дизайна, которая в свою очередь влияет на видение, миссию и позиционирование дизайна в компании. Это помогает дизайну взаимодействовать с потребностями корпоративного управления и делает акцент на долгосрочные возможности дизайна. Как результат - в сферах применения стратегического управления усиливаются конкурентные преимущества и отличительные черты продукта/компании.

Задачи дизайн-менеджмента

Задачи дизайн-менеджмента могут быть объединены в несколько групп для описания профиля работы сотрудников. Рейчел Купер и Майк Пресс (Cooper and Press, 2005) в своей модели менеджмента выделили пять различных категорий, которые охватывают дизайн и определяют его задачи на стратегическом, тактическом и операционном уровне:

  1. видение / миссия
  2. стратегия / определение политики компании
  3. цели /задачи / результаты
  4. планирование / распределение ресурсов
  5. деятельность / контроль / оценка

Авторитет и место дизайн-менеджера в компании прямо влияют на то, что дизайн-менеджер делает в своей ежедневной работе. Герт Коотстра (Gert Kootstra, 2006) различает типы дизайн-менеджмента по их организационным функциям:

Дизайн-менеджмент как линейная функция

Линейная функция дизайн-менеджмента напрямую связана с выполнением «первичных» задач в организационном процессе и может применяться на всех уровнях иерархии дизайн-менеджмента. Основной признак линейной функции дизайн-менеджера - это широкая прямая ответственность за результат.

Распределенная функция дизайн-менеджмента

В этом случае функционал дизайн-менеджера может нести один из сотрудников компании и при этом исполнять роль консультанта для других отделов или работников по вопросам дизайн-менеджмента.

Вспомогательная функция дизайн-менеджмента

Когда дизайн-процесс определен как «вторичный» организационный процесс, дизайн-менеджмент выполняет вспомогательную функцию. Дизайн-менеджер определяется как творческий специалист по управлению производством, бренд-менеджменту, маркетингу, РR и коммуникациям.

Иерархия дизайн-менеджмента

То, в каком объеме, и каким способом дизайн-менеджмент интегрирован в компанию, зависит от степени значимости той роли, которую играет дизайн в компании, а также от её размера, конкурентной позиции и специфики отрасли.

Исследования Датского центра дизайна (DDC), позволившие определить «Датскую Лестницу Дизайна», показывают, как компании интегрируют дизайн в бизнес:

  1. Без дизайна: компании, которые не используют дизайн (15 % в 2007 году)
  2. Дизайн как стайлинг: компании, которые используют дизайн для создания стилистических решений (17 % в 2007 году)
  3. Дизайн как процесс: компании, которые внедряют дизайн в процесс развития (45 % в 2007 году)
  4. Дизайн как инновация: компании, которые рассматривают дизайн как ключевой элемент стратегии (21 % в 2007 году)

Исследования показали, что компании, которые рассматривали дизайн на самой высокой ступеньке лестницы, непрерывно росли. Также, Датский центр дизайна опубликовал в 2006 году отчет «Оценка значимости дизайна» с результатами, показывающими, что многие компании рассматривают дизайн в качестве вдохновения для инноваций (71 %), в качестве необходимости для роста компании (79 %), и как то, что помогает сделать продукт более удобным для покупателя (71 %).С ростом важности дизайна в компании, значимость дизайн-менеджмента также возрастает.

Managing Design by Research: developing a research based design (Rachel Cooper & Mike Press, 2005)

«Черт, - жалуется на клиентку мой коллега, владелец небольшой дизайн-студии, - сегодня опять не смогли стартовать проект, их директор бюджет не подписывает – говорит «дорого», мол, не за что дизайнерам такие деньги за картинки платить. А владелец говорит, чтоб я ему финансовое обоснование выложил – почему это он мне столько платить должен. Откуда я ему финансовое обоснование достану? Я же дизайнер!»


И правда, глупо платить за пользу, которую нельзя измерить. Тогда это и не польза вовсе, а какое-то шарлатанство, «лохотрон», как охарактеризовал дизайн, маркетинг, брендинг , и иже с ними всю креативную индустрию известный российский бизнесмен. «Нет, знаешь, когда я беру директора по маркетингу - за дорого его покупаю, то он мне первые полгода говорит, что вникает, а вторые полгода - говорит, что пока эффект от его действий не наступил. А потом - пишет заявление и уходит к конкурентам. И не понятно, зачем такой маркетинг нам нужен….» — сетует он.

Камень преткновения в этих привычных инсайдеру отрасли историях - система оценки, измерения финансового и прочих результатов, которые делают работу креативных специалистов нужной и важной для бизнеса. Никто, ни одна душа не сможет помочь дизайнеру обосновать стоимость своей работы, а маркетологу - ценность этого бюджета для компании, если они не научатся говорить на новом языке. Языке, который объединяет межпрофессиональные компетенции. Языке, который связывает «бизнес-брендинг-производство-продажи-финансы-дизайн» в одну крепкую, стальную цепь железных аргументов. Если такой язык действительно есть, то, в таком случае, креативная индустрия еще постоит, и, даже, пожалуй, выстоит.

1951 год. Послевоенный Чикаго. В Америке - экономический подъем, производство наращивает темпы семимильными шагами. Уолтер Папке, рядовой американский производственник-фабрикант, организует конференцию в небольшом пригороде Чикаго - городке Аспен. Тема конференции довольно странная - даже какая-то непродуманная, неакадемическая, что ли. Как будто смешали два совершенно разных предмета, которые и общего-то ничего между собой не имеют. С одной стороны - деньги, время, железо, производство, продажи. А с другой - искусство, эстетика, стиль, тренд…. Аспеновская конференция подняла тему «Дизайн как функция бизнеса» , где впервые представители «бизнеса» и «дизайна» обсудили перспективы плодотворного сотрудничества. Наверное, это было одно их первых публичных мероприятий по «управлению дизайном» .

Впервые термин «дизайн-менеджмент» был представлен на заседании Королевского Общества Искусств в Лондоне, в 1965 году. С этого момента начинается официальная история развития новой дисциплины.

Что такое современный дизайн-менеджмент? Прежде всего, переводчик в «дизайнерского» на «бизнесовый» — и наоборот. Дизайн-менеджмент разбирает креатив по косточкам и дает ответ на вопросы, сколько надо вложить в дизайн, чтобы получить эффективный продукт. Дизайн-менеджмент разрабатывает индекс возврата инвестиций в дизайн, тот самый ROI (Return-On-Investment), который одной формулой дает ответ на вопрос «Если 1 рубль вложил в дизайн, то сколько я получу?…» Он же срывает пыльный и затасканный покров таинственности с «креативной кухни», упаковывая ее в ультрасовременную прозрачную оболочку дизайн-стратегии, которую можно посчитать, измерить и оценить. А также - помогает управлять дизайн-командой на предприятии и налаживать работу собственной дизайн-студии.

Основные функции дизайн-менеджмента - организация дизайн-процесса, разработка дизайн-стратегии и воплощение дизайна в жизнь, а точнее - в бизнес, и в рынок. В общем, дизайн-менеджмент серьезно облегчает жизнь.

Хотя, может, в России все не так? И не надо никакого заморского дизайн-менеджмента ? Мы и сами, как-нибудь, по-старинке, с дизайном управимся… Последние российские исследования, однако, отметают прочь все сомнения. В 2006 году по инициативе ORGANICA design consultancy и при поддержке кафедры «Коммуникативный дизайн» СПбГХПА был проведен экспертный опрос топ-менеджеров 150 предприятий на тему «Роль дизайна в бизнесе. Эффективный дизайн» . Выяснилось, что 61.1% из них считают наиболее важным создание системы оценки качества дизайн-проектов, а 20.8% считают приоритетом стандартизацию взаимоотношений «агентство-клиент». И что они бы «дорого заплатили профессионалу, который объяснит им, какой дизайн нужно сделать, чтобы не потерять инвестиции, например, в производственную линию, стоимостью 5 млн. евро» (цитата из экспертного интервью, «Роль дизайна в бизнесе. Эффективный дизайн», СПб, 2006) .

Вопросы оценки эффективности дизайна, а также организации системы управления дизайном на предприятии как раз находятся в сфере компетенции дизайн-менеджмента. Если опираться на данные исследования, то получится, что большинство предприятий нуждаются в услугах дизайн-менеджмента, но пока либо не осознают эту потребность, либо не имеют возможности воспользоваться - сервисы в этой области пока никак не представлены в России.

Говоря словами первого российского предпринимателя, реализовавшего проект по дизайн-аудиту на своем мебельном предприятии, «раньше я и представить себе не мог, что есть системы оценки дизайна, такие, как у финансистов или в коммерции. Консалтинговые компании, к которым я обращался за разработкой стратегии компании, могли оценить только финансы, работу с персоналом, ну, и маркетинг тоже. А вот, что мне было делать с дизайном? Я же работаю в мебели, у нас дизайн — это все» — рассказывает о проекте Вадим Трубин, генеральный директор компании «Sid-диваны», вице-президент Ассоциации мебельных предприятий и торговли Челябинской области. Проект для этой компании мы реализовали в 2008 году вместе со студентами Британской Высшей Школы Дизайна. Есть разные методы аудита предприятия с точки зрения анализа дизайн-стратегии - это и DTI Innovation Audit, разработанный Лондонской Бизнес Школой, и DTI Successful Product Development Audit — более полная модель оценки, предложенная Британским Советом по Дизайну (The British Design Council). Мы взяли зарубежную методологию и доработали ее с учетом потребностей реального российского предприятия, сделали такой рабочий инструмент для мебельной компании, со спецификой организации экспериментального цеха, понимания трендов, постановки задач для дизайна, и конечно, рекомендуемыми технологиями макетирования и моделирования».

Новая профессия как нельзя более востребована сейчас в мире бизнеса, где каждый неосторожный шаг делает последствия кризиса еще больнее, а каждый потраченный рубль идет, как за два. И предприятия спешат избавиться от балласта старой гвардии - нужны не те, кто умеет тратить бюджеты, а те, кто сможет их сэкономить и грамотно вложить. Стратегия сильных - не держаться за соломинку, а плыть к новым берегам, читай — приобретать новые компетенции, пока никто ими еще не владеет, и к 2010 году выйти в лидеры передового экспертного сообщества. Почему к 10-му? Ну, так это просто, тогда кончится кризис, и те, кто выстоял, будут на вес золота. Компаниям понадобятся люди с умением управлять дизайн-стратегией, потому что будущее 21 века называется «Дизайн», как сказал Брюс Нуссбаум (Bruce Nussbaum) по итогам Дня Дизайна (Innovation, Creativity and Design Strategy) в рамках Всемирного Экономического Форума 2006 в Давосе.

Давайте-ка попробуем сказать «инновация», так, тихонечко, про себя, вслух необязательно. А потом представить что-нибудь инновационное, что-нибудь такое, «вау». Представили? Что получилось? Apple iPod или Apple iPhone? Не важно, главное - Apple. 90% представителей мировой бизнес-элиты, опрошенных в 2006 году Бостонской Консалтинговой Группой, тоже назвали Apple, когда их спросили «Какую компанию вы считаете инновационной?» Только вот в чем штука — Apple вкладывает в инновации и разработки (R&D) меньше среднего по отрасли - всего 5.9% по сравнению с отраслевыми 7.9%! Apple не занимается технологическими инновациями, — «мы упаковываем технологии в очень простую и привлекательную форму», — говорит Стив Джобс, глава Apple. А его коллеги добавляют - «мы занимаемся дизайн-инновациями».

Пока дизайн-менеджмент в России делает первые шаги, зарубежом это последний тренд - включать в программы МВА курс «управления дизайном». И даже открывать отдельные программы - как, например, в Университете Искусств Лондона. Скажу по секрету, что скоро дизайн-менеджменту можно будет научиться и в России — правда, только в Москве, в Британской Высшей Школе Дизайна. Первая образовательная программа по дизайн-менеджменту откроется в 2009 году.

Специалисты, которые только начинают работать в этой сфере, могут рассчитывать на широкую клиентскую базу и полное отсутствие конкуренции, причем ограничений по оптимальной форме работы нет. И действительно, если нет сложившегося рынка, то надо только взять в свои руки по-настоящему инновационную тему и раскрутить на ее основе собственный консалтинговый бизнес. Работать в дизайн-менеджменте можно как самостоятельно, так и в рамках своей студии или мини-консалтингового бюро. Важным условием, правда, остается профессионализм - без специализированного образования в этой области вряд ли можно разобраться в специфике качественного дизайн-менеджмента для предприятий.

За рубежом профессиональные сервисы в области дизайн-менеджмента представляют как специализированные консалтинговые компании, так и дизайн-студии широкого профиля. Однако, в условиях жесткой конкуренции, эффективной моделью на Западе также является частная практика, фрилан в области дизайн-менеджмента. Эксперты, авторы книг и статей на эту тему, выбирают свои ниши - специализируются на какой-либо отрасли (электронике, бытовой технике, мебели или в целом - промышленном дизайне), а также работают в области организационного консалтинга. Яркий пример - компания Park Advanced Design Management с офисами в Германии и Нидерландах, которая помогает создавать дизайн-департамент на предприятии, разрабатывать дизайн-стратегию для компании, а также управлять дизайн-персоналом.

Как написала в одной из статей для Design Management Review Клаудиа Котчка, вице-президент по дизайн-инновациям и стратегии Procter&Gamble, «чтобы что-то сделать брендом, нужно сначала для этого «что-то» разработать дизайн». А чтобы сделать дизайн хорошо - надо включить его в качестве переменной в бизнес-стратегию и, самое главное, понять важность дизайна для бизнеса. «Ведь дизайн - только на 2% состоит из творчества, и на 98% — из расчета и здравого смысла» (Теренес Конран, известный британский дизайнер и предприниматель).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение условий, характеристик и особенностей дизайна в системе маркетинговых коммуникаций. Исследование сущности, понятия и причин происхождения маркетинга. Бренд в маркетинге. Разработка элементов фирменного стиля как вида маркетинговых коммуникаций.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2013

    Изучение истории и этапов развития дизайна. Определение его роли в экономике страны. Понятие дизайн-менеджмента. Взаимосвязь мирового дизайна с развитием техники. Анализ потребительских качеств изделий и маркетинг, как составная часть работы дизайнера.

    курсовая работа , добавлен 21.03.2015

    Основные средства маркетинговых коммуникаций. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Стратегический и тактический уровни управления маркетингом. Изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия, его дизайна и упаковки.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2014

    Понятие, функции и задачи Public Relations (PR) как функции менеджмента. Роль PR в общей системе маркетинговых коммуникаций на примере дизайн-студии. Основные средства организации PR, анализ его ключевых моделей. Конкретные методы формирования образа.

    курсовая работа , добавлен 23.03.2015

    История создания и развития упаковки, изучение ее роли в маркетинге. Обзор функций и разновидностей упаковки. Особенности "честности" и индивидуальности упаковки. Анализ информации и цветовых решений, возможности внесения изменений в дизайн упаковки.

    курсовая работа , добавлен 17.06.2010

    Рассмотрение сущности, роли в бизнесе и окружающей среды управленческой деятельности. Изучение задач, процесса проведения (планирование, дизайн, сбор, обработка информации) и методов (опрос, наблюдение, эксперимент, панель) маркетингового исследования.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2010

    Специфика развития графического дизайна в России, его принципы, производство, направления и школы. Влияние рекламы на аудиторию, ее эффективность и неэффективность, понятие фирменного стиля. Создание эффективной рекламы, благодаря графическому дизайну.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2015

    Понятие фирменного стиля. Актуальность создания фирменного стиля в современных условиях. История итальянской кухни. Разработка дизайн-проекта фирменного стиля пиццерии "Pizza italiano". Создание графического дизайна (отечественный и зарубежный опыт).

    дипломная работа , добавлен 23.10.2011



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: