Смазываем кулер на процессоре. Как смазать кулер на процессоре и что подойдёт для смазки вентилятора Какая смазка для кулера компьютера

Как почистить и чем смазать кулер компьютера

Title: Купить книгу "Как почистить и чем смазать кулер": feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_author: _нехудлит book_name: Как почистить и чем смазать кулер

Если Ваш компьютер более или менее почтенного возраста стал издавать при работе заметный шум, рекомендуем провести чистку и смазку вентиляторов процессора и блока питания. Действо это несложное, занимает час-другой времени, что зависит от желаемой тщательности очистки радиаторов и аккуратности проводимых работ. Для большей наглядности в настоящую статью включён подробный фотоотчет обо всём процессе техобслуживания кулеров.

Для начала отсоединим компьютер от всех проводов и снимем левую крышку. Положим его на правый бок и займемся очисткой внутренних поверхностей от пыли. Как известно, воздух в корпусе постоянно циркулирует при помощи кулеров, и пыль засасывается большей частью в их радиаторы и другие детали. Начать очистку можно пылесосом, а затем протереть все поверхности блока и дисководов куском ваты, смоченной спиртом (водкой, одеколоном). Спирт быстро высыхает и не вызывает коррозию и окисление деталей, подобно воде. Как известно, чистота - залог здоровья, поэтому чем тщательнее Вы очистите поверхности, тем дольше радиаторы останутся чистыми. Материнскую плату и карты достаточно аккуратно и издалека пропылесосить и при необходимости протереть ваткой.

Вентилятор процессора снимаем вместе с радиатором, отделяем один от другого и тщательно чистим радиатор пылесосом и спичкой, смоченной спиртом. Желательно добиться максимально возможной чистоты поверхностей ребер для лучшего охлаждения процессора. Чистке также подлежит крыльчатка и все близлежащие детали.

Если у Вас имеется под рукой запас термопасты, спиртом очищаем от старой пасты поверхности соприкосновения радиатора и самого процессора, даём им просохнуть и наносим тонкий слой новой пасты. Если свежей пасты не имеется, просто размазываем старую подобно пластилину тонким равномерным слоем без комочков.

Собираем систему охлаждения процессора. Смазку я предпочитаю проводить прямо на месте. Для этого отдираем наклейку на кулере процессора и удаляем спичкой остатки старой смазки с оси.

Изучив на различных форумах дебаты по поводу того, чем лучше смазывать кулер, я пришел к выводу, что смазка для подшипников скольжения не должна быть излишне вязкой (консистентной), чтобы не уменьшать обороты крыльчатки. Смазки на графитовой основе не подойдут – они могут послужить причиной замыкания электрических цепей. Хорошее автомобильное масло не препятствует вращению крыльчатки и надолго сохраняет свои свойства (не высыхает и не загустевает). Поэтому капаем на ось 2-3 капли моторного масла при помощи спички. Осмысленно не использую для этих целей шприц или маслёнку, чтобы не переборщить. Масло лучше взять синтетическое, но и минеральное хорошего качества также прекрасно справляется со своими обязанностями. Не стоит смешивать минеральное масло с синтетическим.

Место на кулере, где была приклеена наклейка, очищаем от старого клея и возможных пятнышек масла ваткой со спиртом и даём просохнуть. Тщательно заклеиваем отверстие для смазки скотчем. От тщательности этого момента зависит герметичность смазанного узла, а именно не вытечет ли масло при повышении температуры наружу, что, согласитесь, не добавит вашему компьютеру здоровья.

Излишки скотча обрезаем маленькими ножницами. Не оставляйте необрезанными небольшие излишки по краям – они могут шуметь от набегающего потока воздуха.

Далее берёмся за блок питания. Демонтируем его, причем я стараюсь так подобрать его перемещения и длину проводов, чтобы не приходилось его отсоединять от потребителей питания. Снимаем с него крышку, пылесосим.

Демонтируем вентилятор и вычищаем все близлежащие поверхности, радиаторы блока питания, крыльчатку кулера при помощи ватки, смоченной спиртом.

Отрываем наклейку с кулера и вынимаем иголкой или ногтем заглушку на торце. Спичкой очищаем ось и шайбу от остатков старой загустевшей смазки.

Капаем на ось пару капель масла аналогично кулеру процессора и прокручиваем крыльчатку для равномерного распределения смазки.

Возвращаем на место заглушку и заклеиваем кулер скотчем.

Обрезаем излишки и собираем всё в обратной последовательности.

Оставшиеся наклейки с кулеров с их данными я не выкинул, а приклеил на блок питания и внутреннюю стенку компьютера скотчем на случай, если понадобится информация о кулерах при их последующей возможной замене.

Закрываем крышку, убедившись, что фиксаторы по периметру сели на место. Неплотно прижатая крышка гудит и создается впечатление неисправного кулера. Поэтому проверяем плотность посадки обеих крышек, подсоединяем провода и наслаждаемся тишиной.

P.S. Если смазка кулеров не помогла или помогла очень ненадолго, они продолжают шуметь и издавать явно нездоровые звуки, значит кулеры требуют замены или более серьёзного ремонта. Вкратце скажу, что кулеры демонтируют, снимают стопорящую шайбу с оси, вынимают крыльчатку и вытаскивают отклеившийся магнит, смазывают его клеем Момент и вставляют до упора на своё место. Я этим никогда не занимался, а стоит ли овчинка выделки – каждый решает для себя сам.

Увеличение акустического шума, исходящего из системного блок компьютера обычно связано с нарушением работы вентиляторов (кулеров) охлаждения процессора, видеокарты или установленных в корпусе системного блока. Сначала шум появляется в момент включения компьютера и через пару минут исчезает. Шум пропадает, так как смазка на оси крыльчатки от ее вращения разогревается, делается более жидкой и проникает в подшипник. Но со временем шум становится постоянным, так как вся смазка израсходовалась. Если появился шум, необходимо срочно смазать подшипник кулера, иначе он износится и придется заменять кулер новым .

Смазывать подшипники кулера нужно машинным маслом. Пробуя разные смазочные материалы, опытным путем я нашел лучшую для подшипников кулеров смазку заводского или самостоятельного приготовления. Если нет под рукой никакого масла, то сгодится пара капель моторного масла, взятая со щупа проверки уровня масла в двигателе автомобиля.

Смазка подшипников качения (шариковые) и скольжения кулера не всегда приводит к успеху, если шум идет из-за физического износа оси, втулки, обоймы и шариков. В этом случае добиться положительного результата получится только на короткое время. Если же кулер шумит или медленно вращается (кстати, одна из причин замедления быстродействия компьютера и зависания в целом в результате перегрева процессора) из-за высыхания или запустения смазки, то новая смазка продлит срок эксплуатации кулера, как минимум вдвое.

Как разобрать кулер компьютера

Кулеры, установленные для охлаждения процессора, блока питания, видеокарты по конструкции устроены одинаково. Только отличаются способом крепления, габаритными размерами и производительностью. Поэтому разбираются и смазываются любые, установленные в компьютере кулеры по одинаковой технологии.

Чтобы смазать кулер его необходимо снять с радиатора и разобрать. Без снятия кулер смазать невозможно, так как сторона доступа к месту смазки обычно прижата к радиатору. На радиатор процессора кулер зачастую крепится на защелках, которые на первый взгляд незаметны. Об одном из распространенных вариантов крепления кулера на радиатор процессора можете почитать в статье «Как снять кулер с радиатора процессора» .

Чтобы разобрать кулер для смазки, нужно со стороны, к которой подходят провода, аккуратно отклеить этикетку, которая приклеена липким слоем. Отдирать ее, чтобы не повредить, следует медленно.

В некоторых образцах кулеров установлена резиновая пробка. Для того чтобы ее вынуть, нужно поддеть пробку за край острым инструментом и извлечь. Это легко сделать, так как пробка просто вставлена с натягом.

Крыльчатка в корпусе кулера удерживается плоской пластиковой разрезной шайбой, зафиксированной в проточке оси. Для того, чтобы вынуть крыльчатку для смазки подшипника эту шайбу нужно снять.

Извлекать шайбу надо очень осторожно двумя инструментами. Разрез на глаз незаметен и нужно иглой, слегка надавливая, вести по кругу шайбы, пока не зацепите за место разреза. Маленькой отверткой прижимаете шайбу рядом с местом разреза с одной стороны, а шилом или иголкой поддеваете за другую сторону от места разреза и извлекаете по кругу шайбу с паза.

Делать эту операцию надо осторожно, чтобы не поломать и не потерять шайбу. Случается она улетает и приходится долго искать. Без этой шайбы кулер работать не сможет, так как крыльчатка не будет закреплена.


Извлекается резиновое колечко и вынимается крыльчатка. С ее оси снимается еще одно резиновое колечко.

У давно работающего кулера резиновые колечки могут быть полностью истерты и на месте их установки остались только продукты износа. К сожалению, такие резиновые колечки как запчасти не продаются, а без них даже смазанный подшипник кулера может издавать шум из-за продольного смещения оси крыльчатки во время работы. Если есть старые кулеры, можно попробовать колечко снять с них, может они уцелели. Обычно большему износу подвергается резиновое кольцо, установленное у фиксирующей шайбы, так как при работе кулера все давление ложится на него.

Как смазать кулер

Прежде, чем наносить графитную смазку на поверхности подшипника кулера нужно салфеткой, смоченной любым растворителем, удалить старую смазку и продукты износа подшипника, особенно тщательно из отверстия втулки подшипника. Тонким слоем на трущиеся части подшипника кулера наносится свежая графитная смазка, и кулер собирается в обратном порядке.

Если этикетка порвалась или не хочет прилипать, то скорее всего на поверхность корпуса кулера попала смазка. Нужно удалить ее растворителем. Если наклейка порвалась или клейкий слой потерял клеящие свойства, то вместо нее можно наклеить скотч, чтобы защитить подшипник от попадания пыли.

Графит сам по себе является смазкой потому, что его кристаллы чешуйчатые и плотно покрывают поверхность тонким слоем. Масло выполняет скорее связующую графит функцию. Нанесение самостоятельно изготовленной графитной смазки на изнашивающиеся поверхности подшипника, в сочетании синтетического машинного масла и графита обеспечит длительный срок работы кулера без замены и технического обслуживания.

Самостоятельное приготовление графитной смазки для кулера

Для приготовления графитной смазки нужно взять несколько капель синтетического машинного масла и добавить в него порошок графита. Тщательно перемешать до однородной массы. Должна получиться графитная смазка густой консистенции.

Графит для приготовления смазки кулера можно получить, сточив об мелкую наждачную бумагу грифель простого карандаша, или щетки от коллекторного электродвигателя. Некоторые щетки сделаны из смеси графита и угля. Поэтому если Вы не уверены, что щетка графитная, то лучше такую щетку не использовать. Конечно, лучше всего применять для смазки графитную промышленного изготовления.

Из чего изготовить разрезную пластиковую шайбу
Где найти для замены резиновое кольцо

По электронной почте мне пришло письмо, в котором посетитель сайта Василий поделился своим опытом ремонта кулеров. Его советы мне понравились, полагаю, что они пригодятся многим, кто столкнется с ремонтом кулера.

✔ Если потерялась или поломалась разрезная пластиковая шайба, то её можно сделать из пластиковой карты проездного билета, главное подобрать карту подходящей толщины. Подойдут и визитки, которые изготовлены из такого же материала.

✔ Если рассыпалось, порвалось или потерялось резиновое кольцо, то его донором может послужить газовая зажигалка. Подходящее по размеру резиновое кольцо в ней есть под клапаном. В разных моделях зажигалок кольцо разной толщины, так что надо подобрать подходящее. Если попалось кольцо толще, чем надо, то его нужно установить на низ оси крыльчатки, а под фиксирующую шайбу подложить то, что ранее стояло на оси крыльчатки снизу.

Привет, друзья! Сегодня я расскажу вам, чем смазать кулер компьютера. Уверен, что статья будет для вас очень полезной, ведь своевременное обслуживание компьютера обязательно благоприятно скажется на его слаженной и бесперебойной работе. Времени это займет у вас не много. Для более качественно восприятия информации я поместил между текстом фотографии, отображающие весь процесс техобслуживания кулеров.

Чем смазать кулер компьютера

Итак, чем смазать кулер компьютера и с чего, собственно говоря, начать?

  • Отсоедините от компьютера все провода, снять боковую крышку.

Пыль беспрерывно перемещается в системнике и большая её часть оказывается в радиаторах и других комплектующих. В начале чистки можно подключить к работе пылесос, потом обработать все поверхности дисководов и блока ваткой смоченной в спиртосодержащей жидкости.

Испаряется и высыхает спирт мгновенно, благодаря чему не происходит окисление деталей, что бывает в случаях с водой. Проведите очистку максимально тщательно, ведь благодаря этому радиаторы долгий период будут оставаться чистыми.

  • Далее извлекаем процессор одновременно с вентилятором, а затем отделяем их между собой и убираем пылесосом пыль с радиатора, дополнительно обрабатывая ватой, смоченной в спирте и намотанной на спичку.

Очень важно добиться максимальной чистоты ребер, чтобы процессор хорошо охлаждался. Крыльчатка и другие детали, находящиеся рядом так же тщательно очищают.

Хотелось бы отметить, что на своем опыте я понял, что в качестве смазки используемой для подшипников отлично подойдет моторное масло. Наносим на ось несколько капель при помощи спички. Сознательно не использую в данной процедуре шприц или масленку, во избежание излишков. Масло может быть как синтетическим, так и минеральным, однако смешивать между собой их не стоит.

Наклейки, которые остались с кулеров я не выкидывал, а убрал их для случаев, если возникнет необходимость узнать информацию об установленных комплектующих.

  • Проверив фиксаторы, закрываем крышку системного блока.

Если она окажется прижатой недостаточно плотно, то может появиться звук как в случае, если кулер неисправен.


Замечу, что если после смазки кулеров улучшения нет или оно быстро проходит, а звуки неприятные продолжают присутствовать, то вполне возможно, что ваш компьютер нуждается в более серьёзном ремонте.

Заключение:

Теперь вы знаете, чем смазать кулер компьютера и что делать, когда ваш ПК начал немного шуметь. Профилактика так же имеет свою актуальность. Ставьте лайки кликайте на значки соц. сетей. Мира и добра вам!

Чем смазать кулер компьютера?

Если Ваш компьютер более или менее почтенного возраста стал издавать при работе заметный шум, сайт рекомендует провести чистку и смазку вентиляторов процессора и блока питания. Действо это несложное, занимает час-другой времени, что зависит от желаемой тщательности очистки радиаторов и аккуратности проводимых работ. Для большей наглядности в настоящую статью включён подробный фотоотчет обо всём процессе техобслуживания кулеров .

Чистка и смазка кулера (вентилятора) персонального компьютера

Для начала отсоединим компьютер от всех проводов и снимем левую крышку. Положим его на правый бок и займемся очисткой внутренних поверхностей от пыли. Как известно, воздух в корпусе постоянно циркулирует при помощи кулеров , и пыль засасывается большей частью в их радиаторы и другие детали. Начать очистку можно пылесосом, а затем протереть все поверхности блока и дисководов куском ваты, смоченной спиртом (водкой, одеколоном).

Спирт быстро высыхает и не вызывает коррозию и окисление деталей, подобно воде. Как известно, чистота - залог здоровья, поэтому чем тщательнее Вы очистите поверхности, тем дольше радиаторы останутся чистыми . Материнскую плату и карты достаточно аккуратно и издалека пропылесосить и при необходимости протереть ваткой.

Вентилятор процессора снимаем вместе с радиатором, отделяем один от другого и тщательно чистим радиатор пылесосом и спичкой, смоченной спиртом. Желательно добиться максимально возможной чистоты поверхностей ребер для лучшего охлаждения процессора. Чистке также подлежит крыльчатка и все близлежащие детали.

Если у Вас имеется под рукой запас термопасты, спиртом очищаем от старой пасты поверхности соприкосновения радиатора и самого процессора, даём им просохнуть и наносим тонкий слой новой пасты. Если свежей пасты не имеется, просто размазываем старую подобно пластилину тонким равномерным слоем без комочков.

Собираем систему охлаждения процессора. Смазку я предпочитаю проводить прямо на месте. Для этого отдираем наклейку на кулере процессора и удаляем спичкой остатки старой смазки с оси.

Изучив на различных форумах дебаты по поводу того, чем лучше смазывать кулер , я пришел к выводу, что смазка для подшипников скольжения не должна быть излишне вязкой (консистентной), чтобы не уменьшать обороты крыльчатки. Смазки на графитовой основе не подойдут – они могут послужить причиной замыкания электрических цепей. Хорошее автомобильное масло не препятствует вращению крыльчатки и надолго сохраняет свои свойства (не высыхает и не загустевает). Поэтому капаем на ось 2-3 капли моторного масла при помощи спички. Осмысленно не использую для этих целей шприц или маслёнку, чтобы не переборщить. Масло лучше взять синтетическое, но и минеральное хорошего качества также прекрасно справляется со своими обязанностями. Не стоит смешивать минеральное масло с синтетическим.

Место на кулере , где была приклеена наклейка, очищаем от старого клея и возможных пятнышек масла ваткой со спиртом и даём просохнуть. Тщательно заклеиваем отверстие для смазки скотчем. От тщательности этого момента зависит герметичность смазанного узла, а именно не вытечет ли масло при повышении температуры наружу, что, согласитесь, не добавит вашему компьютеру здоровья.

Излишки скотча обрезаем маленькими ножницами. Не оставляйте необрезанными небольшие излишки по краям – они могут шуметь от набегающего потока воздуха.

Далее берёмся за блок питания. Демонтируем его, причем я стараюсь так подобрать его перемещения и длину проводов, чтобы не приходилось его отсоединять от потребителей питания. Снимаем с него крышку, пылесосим.

Демонтируем вентилятор и вычищаем все близлежащие поверхности, радиаторы блока питания, крыльчатку кулера при помощи ватки, смоченной спиртом.

Отрываем наклейку с кулера и вынимаем иголкой или ногтем заглушку на торце. Спичкой очищаем ось и шайбу от остатков старой загустевшей смазки .

Капаем на ось пару капель масла аналогично кулеру процессора и прокручиваем крыльчатку для равномерного распределения смазки .

Возвращаем на место заглушку и заклеиваем кулер скотчем.

Обрезаем излишки и собираем всё в обратной последовательности.

Оставшиеся наклейки с кулеров с их данными я не выкинул, а приклеил на блок питания и внутреннюю стенку компьютера скотчем на случай, если понадобится информация о кулерах при их последующей возможной замене.

Закрываем крышку, убедившись, что фиксаторы по периметру сели на место. Неплотно прижатая крышка гудит и создается впечатление неисправного кулера . Поэтому проверяем плотность посадки обеих крышек, подсоединяем провода и наслаждаемся тишиной.

P.S. Если смазка кулеров не помогла или помогла очень ненадолго, они продолжают шуметь и издавать явно нездоровые звуки, значит кулеры требуют замены или более серьёзного ремонта. Вкратце скажу, что кулеры демонтируют, снимают стопорящую шайбу с оси, вынимают крыльчатку и вытаскивают отклеившийся магнит, смазывают его клеем Момент и вставляют до упора на своё место. Я этим никогда не занимался, а стоит ли овчинка выделки – каждый решает для себя сам.

P.P.S. Техобслуживание компьютера включает также и периодическую очистку линз дисководов. Я предпочитаю делать это вручную, не царапая линзы чистящими дисками от сомнительных и не очень производителей. Для этого дисковод демонтируется, разбирается, линза протирается ваткой, слегка увлажнённой спиртом. Специально ковырять свои дисководы я сейчас не стал, но когда займусь этим делом, обязательно выложу фотоотчет на .



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: