Как обработать вокал adobe audition. Делаем запись громче. Сглаживание тихих и громких тонов

На сегодняшний день существует громадное количество программ предназначенных для записи аудио и всесторонней, глубокой обработки звука. Многие из них обладают расширенным функционалом при сравнительно не сложном интерфейсе и множестве эффективных сервисов. Одной из именно таких программ является Adobe Audition, приложение, позволяющее глубоко и детализировано обрабатывать аудио, добиваясь его максимального качества на выходе. Пользуясь функционалом программы, Вы гарантированно обеспечите звуковому файлу высокое качество и приятное звучание, при этом украсив аудио уникальными звуковыми эффектами.

Мы рассмотрим основные функции программы, условно собрав их в три категории – этапа преобразования, задача которых – качественная обработка голоса в Adobe Audition , с исправлением недостатков и устранением недочетов аудиозаписи.

Этап первый: «Шумопонижение»

Цель этого этапа - избавиться и устранить все лишнее, что записал микрофон.

Для этого у Вас в распоряжении набор функций и сервисов, среди них: Noise Print - позволяет получить часть звука, используя для примерного показа работы функции шумоподавления. Соответственно для регуляции максимальных уровней громкости и тишины шума, в рамках имеющегося частотного диапазона, используйте два основных параметра - High и Low. Также Вам следует обратить внимание на настройку Threshold, указывающую рамки при работе алгоритма шумопонижения.

Если Вы хотите узнать, насколько может быть понижен шум, обратите внимание на параметр Reduce by.

Одна из целей вышеуказанных функций эффективная обработка голоса с микрофона .

И последнее: для того чтобы определить значение шумопонижения в процентном виде, используйте сервис под названием Noise Reduction.

Второй этап: «Эквализация»

На этом этапе Вам необходимо оценить множество аспектов, так или иначе влияющих на общее состояние записи. В их число входит: условия аудиозаписи, тембр голоса, желаемый уровень высоких и низких частот, а также множество других. Грамотно проанализировав уже имеющийся результат, Вы можете использовать параметрический эквалайзер, обладающий пресетом - Vocal Enhancer, с помощью которого сможете отрегулировать звучание, подстроив уровни частот под уровень, который требует обработка голоса с микрофона высокого уровня.

Следует учитывать, что используя данную программу Вы, в любом случае, лишены возможности добиться максимального качества, в сравнении с профессионалом.

В связи с этим, если Вы родом из прекрасного приморского города, у Вас есть уникальная возможность воспользоваться услугами , предоставив решение Ваших трудностей экспертам.

Итак, последний этап: «Компрессия»

Этот уровень модификации предлагает широкий спектр доступных функций, каждой из которых мы дадим краткую характеристику. Single Band Compressor также аналогичный ему Tube-modeled Compressor нужны, чтобы выровнять уровень громкости звука, если необходимо, «поджав» его. Укажите значение, когда компрессору необходимо начать работу, воспользовавшись порогом Threshold. В случае надобности жестко ограничить период работы компрессора в контексте обработки громких звуков, ставьте максимальное значение, используя параметр Release. Имеется функция Gain, отвечающая значение громкости звука после работы компрессии, она также отображает насколько тихими или, наоборот, громкими станут звуки. В сфере работы со звуками и компрессией важно обращать внимание на функцию Ratio – она визуализирует уровень потери громкости звуков установленных в Threshold. Audition обработка голоса – достойный уровень обработки при незначительных затратах усилий.

Наслаждайтесь возможностью эффективной коррекции звучания, но помните о принципе «золотой середины», это, пожалуй, наиболее важный параметр, успешность поиска которого зависит лишь от Вас.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Недавно на своем блоге, я опубликовала статью под названием , в которой я привела алгоритм действий, которым я пользуюсь, чтобы привести в порядок запись голоса. В комментариях к этой статье меня попросили привести конкретные примеры. Ну чтож, сейчас я вам покажу какими фильтрами и эффектами в программе Adobe Audition пользуюсь я, чтобы голосовой трек звучал качественно.

Начнем, с того, что запись осуществляется не в студийных условиях, а в кабинете, где стоит несколько системных блоков и кондиционер — конечно же все они очень шумят и создают помехи в записи. Если кондиционер еще можно выключить, то самый шумный системник, по стечению обстоятельств мой, выключить нельзя — иначе как записывать:-). Сразу хочу предупредить, что из-за этих условий избавиться от всех шумов не удастся, но при условии, что на трек будут наложены эффекты, типа эхо и реверберация, а фоном будет служить музыка, недостатки будут незаметны.

Микрофон: Perception 120.

Записанный трек звучит следующим образом:

1 шаг. Откроем трек в программе Adobe Audition.

2 шаг. Выполним нормализацию. Процесс нормализации похож на перемещение ручки громкости, весь сигнал изменяется «неподвижным» количеством, вверх или вниз. При нормализации, система находит самый громкий пик и по нему уже выстраивает общий уровень, чтобы громкость звучания была оптимальной. Для этого в программе Adobe Audition выделите весь трек, нажатием клавиш Ctrl+A , при этом поле со звуковой дорожкой окрасится в белый цвет и выберите пункт меню Effects — Amplitude and Compression — Normaliza (Process) . Появится диалоговое окно, в котором выставите вот такие настройки, (обычно я выбираю 90%):

Трек будет выглядеть вот так:

3 шаг. Избавимся от шумов. Для этого, пользуясь указателем мыши, выделим на треке небольшой кусочек шума, как здесь:

Вызовем пункт меню Effects — Noise Reduction / Restoration — Noise Reduction (process). Появится следующее диалоговое окно:

Здесь, нужно будет нажать на кнопку Capture Noise Print и в окне ниже появится график выделенного звукового сэмпла шума. Если данная кнопка не активна, то это означает, что вы выбрали слишком маленький кусочек шума, нужно закрыть диалоговое окно, выделить заново шум и вызвать эффект Noise Reduction. Смысл данного действия заключается в том, что программа запомнит частотную дорожку шума и попытается автоматически убрать все похожие частоты из трека. параметр Noise Reduction в 94% (можно и 100%, зависит от силы шума), остальное оставим по умолчанию и нажмем клавишу Applay.

Теперь обратите внимание, как будет выглядеть кусочек выделенного шума после применения эффекта. Звуковая волна стала практически прямой.

Теперь нужно избавиться от шумов во всем треке, для этого, выделим трек, нажав ctrl+A, вызовем тот же эффект и просто нажмем на кнопку Applay, образец шума будет использоваться старый, поэтому никаких настроек делать не надо. Трек будет выглядеть так:

Обратите внимание, на выделенные красным цветом участки — это ненужные нам участки, на которые не подействовало шумоподавление, так как это запись дыхания. Избавимся от них вручную. Для этого выделим каждый из этих кусочков, щелкнем правой клавишей мыши и выберем пункт Silence .

4 шаг. Компрессия. Процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише. По сути компрессор - это автоматический регулятор громкости. Компрессия - это один из важнейших этапов обработки звука, она позволяет «выделить», «уплотнить», «раскачать», «выровнять», акцентировать звук. Выберем пункт Effects — Amplitude and Compression — Dynamincs Processing. Появится диалоговое окно, в котором вы можете выбрать различные варианты настроек по умолчанию или задать свои настройки.

Я выбрала настройку Soft Limit -24dB и поэксперементировала с кривой — красным цветом выделена точка, которую я сдвинула. Вообще нужно всегда слушать к каким изменениям приводят ваши действия и выбирать то, что подходит по вашему слуху — универсальных настроек тут нет. А прослушать результат, вы всегда можете, не выходя из диалогового окна, нажав на клавишу Play в левом нижнем углу.

Если после компрессии наружу «вылезли» еще шумы, как показано ниже, то от них можно избавиться повторением алгоритма шумоподавления, по примеру шага 3.

5 шаг. Эквалайзер. Ну тут я бы не назвала его обязательным. Но все же. Попробуем поэксперементировать конкретными частотами. Выбираем Effects — Filter and EQ — Graphic Equalizer (30 Bands). Появится диалоговое окно, в котором вы можете настраивать конкретные частоты, пользуясь рекомендациями из прошлого урока или чисто интуитивно, каждый раз прослушивая результат изменений, как я и сделала:

Теперь в принципе можно уже прослушать результат:

На этом я решила не останавливаться, поэтому:

6 шаг. Реверберация. Это эффект, который создаётся, когда какой либо звук звучит в замкнутом пространстве, в результате чего отражения от поверхностей стен вызывают большое количество эхо, затем звук медленно затухает по причине поглощения звуковых волн стенами и воздухом. Выберем пункт Effects — Reverb — Surround Reverd. Выставим значения так, чтобы было достигнуто желаемое звучание, не забываем прослушивать наши изменения. А у меня они такие:

В результате получилось следующее:

Надеюсь, моя статья оказалась для вас полезной. И не судите строго, так как все, что я сейчас показала я раскопала сама на просторах интернета без помощи профессионалов. Если вы считаете, что обладаете куда большими знаниями по качественной обработке голоса, то напишите о своем опыте в комментариях к данному посту. Будет очень интересно. Всего доброго!

(Visited 43 917 times, 44 visits today)

Прежде чем я начну писать эту публикацию, хочу сразу предупредить о том, что речь пойдет о том, как обработать вокал максимально быстро (на скорую руку). Я не гарантирую профессионального качества звучания, но оно будет приближено к нему.

Многие начинающие вокалисты часто сталкиваются с проблемой отсутствия нормального микрофона или с неразборчивостью речи в своих фонограммах. Я попробую оказать некоторую помощь в исправлении этого недостатка с помощью программы Adobe Audition 3.

Допустим у вас есть эта программа. Опишу пример облагораживания тенора и баритона мужского голоса. Я не буду делать акцент на эффект присутствия и удаление носового побочного звука. Скажу сразу, что если вы поете через нос, то в конце ниже описанной обработки нужно поиграться эквалайзером В УЗКИХ полосах частот в районе 1 кГц. Для работы достаточно иметь недорогой микрофон, к примеру марки Shure SM, PG - 58, 48 или аналогичный. Китайские микрофоны по 100 рублей не дадут хорошего результата, хотя стоит поэкспериментировать.

1) Первое, что нужно сделать - это записать вокал в файл WAV (без компрессии). Желательно, чтобы частота дискретизации аппаратно-записывающего устройства была не менее 48 кГц (я считаю эту частоту, в данном примере, золотой серединой). Ниже предоставляю рабочий экран с окном программы Adobe Audition.

2) На поле сигнала найдите "чистый" участок (тот где нет голоса) и выделите его как показано на рисунке.
Теперь создайте профиль шумов. Сейчас мы будем подавлять эти шумы. В меню выберите шумоподавление (Effects > Restoration > Noise Reduction)
и импортируйте выделенный профиль кнопкой Capture Profile.
Сохраните профиль в файл кнопкой Save. Нажмите "Cancel" или "Close", чтобы не применять шумоподавление к выделенному участку.
Выделите всю волну и выберите тот же шумоподавитель. Тут для всей волны можно использовать настройки профиля шума из только что сохраненного профиля шума. Значение Reduce by будет влиять на качество звука. Отрегулируйте его вручную так, чтобы понести минимальные потери в качестве записи. Результат всегда можно прослушать нажав кнопку Preview (Предпросмотр).

3) Динамический процессор. Ваши тихие вздохи при исполнение, шум кулеров, щелчки и соседский пес могут навредить записи. Поэтому нужно выровнять динамику записи так, чтобы тихие звуки небыли слышны, а средние оставались на месте. Есть еще и громкие - они должны стать тише. Таким образом вокал станет ровнее. Выделите всю запись и в меню выберите эффект динамического процессора.

На рисунке показано, как шустро через меню найти его. Еще там показана волна записи одного слова "Совсем". Всплесками отображаются шипящие звуки, которые могут здорово напакостить всей записи. Их вообще можно убить эквалайзером опустив частоты в районе 8 кГц. Но тогда вокал потеряет очень много в разборчивости и насыщенности. Короче получится редчайший отстой. Голос человека спектрально очень богат, и жертвуя какой-либо частотой, вы жертвуете реалистичностью и звучанием вообще. Возвращаюсь к динамическому процессингу. Посмотрите на размах волны. Прикиньте, какова средняя амплитуда сигнала. На графике динамического процессора отображена кривая зависимости выходного сигнала от входного. Углубленное изучение этого эффекта займет слишком много времени и у вас и у меня. Очень советую статейку, где коротко и ясно рассказывается о назначении этого эффекта.

На рисунке показан график, который позволяет убить слабые нежелательные звуки. Такие как вздохи, стук часов или слабый звук музыки, который доносился из наушников во время записи. Верхние границы ограничивают сильные звуки. На графике я выстроил этот компрессор по-своему. Я выставлял нижнюю границу так, чтобы слишком слабые посторонние звуки во время моего молчания не были слышны. Вы же настраивайте под себя, как будет угодно вашему драгоценному слуху. Жмем ок и поехали дальше.

4) Эквализция вокала. Особо ответственная стадия.

На рисунке показано, как шустро найти эквалайзер. Надеюсь, что вы успели наплевать в микрофон звуков п, б. Эквалайзер их может здорово сгладить. Убираем нижнюю границу частот. Ее впринципе можно фильтровать с помощью фильтров Low pass / high pass, но я воспользуюсь эквалайзером.

При этом одновременно подниму высокие частоты "по вкусу" в диапазоне 14-25 кГц. Этот диапазон придает особую разборчивость текста в вокале и насыщенность вокала (хрипотца, звуки ть, ди, к).
5) Посмотрите на амплитуду сигнала. Посмотрите, какие самые громкие границы вы хотите обрезать, чтобы вокал был максимально ровный. Ровный вокал - половина успеха. На шкале размаха амплитуды в децибелах определите, до какого уровня будем убирать слишком громкие вершины. Теперь воспользуемся "Жестким лимиттером" (Effects > Amplitude and Compression > Hard Limitter).


На рисунке достаточно информативно изображено как он работает.
6) Нормализуйте звук (Effects > Amplitude and Compression > Normalize)
до -4 дБ (или вообще по вкусу как нравится, но желательно, чтобы эта цифра была ниже чем -1 дБ).

Думаю, что описана главная стадия обработки вокала на скорую руку. Результат получится очень удовлетворительным. Всегда надейтесь на свои уши. Данная технология может быть оспорена, но она неплохо работает. Я не настаиваю на том, чтобы вы принципами такой обработки пользовались. Предоставляю материал, записанный этим методом.

Делайте как мы, делайте лучше нас. Все предложения в комменты. Спасибо за внимание.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: