Информационные материалы по CMS Joomla. Как подобрать сочетающиеся шрифты – несколько полезных советов

Шрифт - это важно. Как воздух, который не замечаешь, пока все в порядке. Большинство людей понятия не имеют, как называются шрифты и чем они различаются (и это нормально), но безошибочно чувствуют, что с вашим сайтом что-то не то, если шрифт, который вы используете, не подходит вашему проекту.

Что такое насыщенность шрифта

Читабельность шрифта

Какой бы шрифт вы не выбрали, он должен хорошо читаться. Особенно, если вы используете фоновую фотографию. Если поставить тонкое начертание на фотографию с мелкими деталями, текст читаться не будет. Всегда обращайте на это внимание.

Что можно сделать? Во-первых, использовать фото, подходящее для фона: с крупными, однородными элементами. Во-вторых, приглушить фотографию с помощью фильтра, она станет ровнее и текст будет читаться лучше. В-третьих, можно у конкретного блока увеличить насыщенность, применяя «инлайновый стиль». Это значит, что вы задаете настройки не для всего сайта, а только для части текста. Нужно выделить текст и задать параметры через редактор.

Стиль, который применятся таким образом, поверх глобальных настроек, всегда будет приоритетным. Поэтому, если вдруг вы меняете параметры в настройках сайта, а изменения не видны, значит в этом месте применен «инлайновый стиль». Чтобы его убрать, нужно выделить текст и нажать иконку «очистить».

Пример 1: Текст читается не очень

Пример 2: Текст читается хорошо

Если тема выбора шрифта вам интересна, найдите хорошие сайты, близкие к вашему проекту, и посмотрите какие шрифты они используют. Определить это поможет расширение для браузера What Font .

Также можно заглянуть на независимый архив типографики http://fontsinuse.com/ - ресурс на котором собраны и рассортированы образцы вебсайтов и печатных изданий по типу использованного шрифта.

О базовых принципах работы с типографикой.

В закладки

Один из самых важных навыков для дизайнера - это умение выбирать типографику, пишет Джонатан. Ведь текст - один из основных способов коммуникации дизайнера с пользователями. И типографика может как улучшить дизайн, так и сломать его.

Типографика одновременно сложна и прекрасна. Некоторые люди посвящают ей всю свою карьеру. К счастью, их работа хорошо задокументирована, так что у нас есть множество типографических онлайн-ресурсов.

Этот материал призван сформировать начальные навыки выбора типографики для своего дизайна, а также стимулировать на эксперименты со шрифтами и их комбинациями - в том числе и неизвестными.

Определите свою цель

Прежде всего нужно понять, в чем цель вашего дизайна. Какую информацию вы хотите донести? С помощью чего? В хорошем дизайне типографика соответствует цели. Это связано с тем, что типографика - ключевой фактор в создании настроения, тона и стиля дизайна.

Например, если вы создаете дизайн приветственной карточки, который в основном полагается на изображения, лучше выбрать шрифт, который подходит к стилю иллюстраций. Шрифт должен находиться в гармонии с остальным дизайном.

Выбирайте шрифт, соответствующий стилю иллюстраций

Если вы создаёте дизайн лендинга, в котором большую роль играют изображения, берите шрифт, который не будет отвлекать от иллюстраций. Шрифт в этом случае выступает как способ сделать акцент на значимой информации, несущей ключевой смысл.

Если изображения - главный элемент вашего дизайна, берите простые шрифты, чтобы подчеркнуть иллюстрацию

Определите свою аудиторию

Разобравшись с целью дизайна, определитесь с аудиторией. Этот шаг крайне важен, поскольку выбор шрифтов будет зависеть от возраста, интересов и культурного бэкграунда аудитории.

Например, некоторые шрифты лучше подходят для детей. Поскольку они только учатся читать, для них лучше всего подходят легкочитаемые шрифты с крупными и различимыми буквами. Хороший пример такого шрифта - Sassoon Primary. Его создала Розмари Сассун, основываясь на собственных исследованиях того, какие буквы легче всего считываются детьми.

Sassoon Primary

Другие шрифты лучше подходят для более взрослых детей. В таких шрифтах буквы подходящего размера, цвета - контрастные, а рукописного начертания и декоративных стилей нет.

Выбирая типографику, учитывайте аудиторию и её нужды. Проще говоря, ставьте себя на место пользователей.

Ищите вдохновение

Обратите внимание на работы других дизайнеров. Попытайтесь понять, как они определяли облик своей типографики.

Идеи для шрифтов

Если вы не знаете, какой шрифт выбрать, статья The 100 Best Free Fonts из CreativeBloq может быстро настроить вас на нужный лад. В ней автор объясняет, чем мотивирован дизайн каждого из ста представленных шрифтов.

Другой полезный источник идей - это 100 Greatest Free Fonts Collection for 2015 от Awwwards. К тому же, Invision не так давно огромный список ресурсов о типографике. Там источников идей предостаточно.

Чтобы посмотреть, как идеи выглядят на реальных сайтах, зайдите на Typ.io . Там собраны примеры шрифтов со всего интернета. К тому же внизу каждого образца шрифта есть его описание в CSS.

Помимо таких сервисов «для вдохновения», обратитесь к своим любимым сайтам и посмотрите, какие шрифты они используют. WhatTheFont - неплохой инструмент для этого. WhatTheFont - это расширение для Chrome, которое позволяет изучать шрифты в вебе, проводя по ним мышкой.

Идеи для сочетаний

Помимо просто шрифтов, ищите идеи для их сочетаний. Правильные сочетания не менее важны, чем сами шрифты. Благодаря правильно подобранному сочетанию шрифтов создаётся визуальная иерархия информации и улучшается читабельность дизайна.

В поисках вдохновения для сочетаний начните с Typewolf . Там собраны примеры сочетаний шрифтов с разных сайтов. Кроме того, на сайте есть рекомендации и статьи с глубоким разбором типографики. Настоящий кладезь информации.

Выберите свои шрифты

Вдохновившись и вооружившись исследованиями, вы, наконец, готовы выбрать типографику. Когда дело доходит до этого, держите в уме следующие принципы: интересный внешний вид, разборчивость и смысл.

Прежде чем выбрать шрифт, узнайте, для чего он создавался

Выбирайте шрифт, который подходит цели по общепринятым меркам и легко читается. Избегайте слишком вычурных шрифтов в пользу простых и практичных. Также помните о том, зачем вам нужен шрифт. Например, некоторые шрифты лучше подходят для заголовков, другие - для основного текста.

Сочетание двух шрифтов, контрастирующих друг с другом

Что касается сочетания шрифтов, ограничьтесь максимум тремя. Кроме того, скомпонуйте их так, чтобы они контрастировали. Таким образом можно будет управлять движением взгляда читателя: сначала заголовок, потом основной текст. Также можно создавать визуальный контраст, используя разные размеры шрифтов, цвета и «вес».

Для веб-шрифтов хорошо подходят Google Fonts , Typekit , и Font Squirrel . Google Fonts бесплатны, а в Typekit и Font Squirrel есть и бесплатные, и платные шрифты.

Определите размеры шрифтов

Разобравшись с комбинациями шрифтов, займитесь их размерами. Для этого отлично подходит Modular Scale от Тима Брауна, главы отдела типографики Adobe. Фактически Modular Scale - это система для идентификации исторически сложившихся идеальных соотношений размеров шрифтов.

Например, вы можете использовать шкалу соотношений, основанную на золотом сечении. Такими будут первые пять размеров шрифтов:

Золотое сечение (1:1.618)

1.000 x 1.618 = 1.618

1.618 x 1.618 = 2.618

2.618 x 1.618 = 4.236

4.236 x 1.618 = 6.854

6.854 x 1.618 = 11.089​

Значение вашего соотношения может оказаться слишком большим. Например, вот как выглядят последние интервалы в нашей шкале, основанной на золотом сечении:

​Золотое сечение (1:1.618)

11.089 x 1.618 = 17.942

17.942 x 1.618 = 29.03

29.030 x 1.618 = 46.971

46.971 x 1.618 = 75.999

75.999 x 1.618 = 122.966

Как видите, интервалы между цифрами становятся слишком большими. Для большинства интерфейсов такие интервалы не подходят - нужно меньше. К счастью, в

Подобрать шрифты таким образом, чтобы они идеально сочетались между собой – задача не из простых. Как это ни удивительно, но многие веб-дизайнеры имеют достаточно смутное понимание о том, как подбирать шрифтовые пары, какие шрифты лучше всего использовать для заголовков и подзаголовков, когда стоит использовать курсив и так далее. Между тем правильный выбор шрифта может придать сайту индивидуальность – и не обязательно использовать для этого экзотические гарнитуры. Даже самые распространенные шрифты при правильном подборе могут смотреться очень красиво.

СКОЛЬКО ШРИФТОВ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДИЗАЙНЕ?

На этот вопрос нет конкретного ответа – однако в большинстве случаев можно обойтись одним шрифтом. Главное, чтобы у этого шрифта было несколько начертаний, как минимум Regular, Bold и курсив. Этого вполне достаточно для создания текстовой иерархии. Кроме того, использование одного шрифта избавляет дизайнера от мучительного подбора шрифтовой пары. Однако единый шрифт делает дизайн несколько скучным, что иногда неприемлемо.

Существует негласное правило, согласно которому в одном дизайне нужно использовать не более трех шрифтов. Если учесть, что обычно логотип сайта или компании создан с использованием какого-либо необычного шрифта, в распоряжении дизайнера остаются всего варианта.

Как правило, для того, чтобы выделить заголовки, используется шрифт, который является персонализированным (personality) и придает тексту индивидуальность. Второй шрифт применяется для обычного текста и очень важно, чтобы этот шрифт был читаемым. Эти шрифты должны хорошо сочетаться между собой, так как малейший диссонанс ухудшит восприятие контента. Заголовки должны быть заметными, но не кричащими – ведь задача заголовка состоит в том, чтобы подготовить читателя к просмотру следующего отрывка текста.

КАК ВЫБРАТЬ ОСНОВНОЙ ШРИФТ

В графическом дизайне очень часто бывает, что шрифт вообще не нужно выбирать – у компании есть гайдлайн, в котором все расписано, в том числе и правила использования шрифтов. Но для веба данный вариант не подходит – зачастую единственное, что можно взять из гайдлайна – это шрифт, которым набран логотип.

При выборе шрифта для основного текста прежде всего нужно обращать внимание на его читаемость. Лучше всего не пытаться изобретать велосипед и использовать «испытанные» шрифты, которые хорошо смотрелись в предыдущих проектах. У каждого дизайнера всегда есть в запасе несколько проверенных вариантов – вот эти шрифты и нужно использовать в первую очередь. Если говорить о шрифтах Google, то оптимальным выбором будут Droid Sans, Noto Serif и Cabin .

КАК ВЫБРАТЬ ШРИФТ ДЛЯ ЗАГОЛОВКОВ

А вот тут многих дизайнеров, особенно новичков, поджидает засада. Выбрать personality-шрифт не так-то и просто. Если для основного текста можно не особо напрягаясь выбрать какую-нибудь тахому или вердану, то со шрифтом для заголовков такой номер не пройдет. Personality-шрифт должен быть особенным, но при этом не слишком броским. Он должен привлекать внимание, но лишь настолько, чтобы это не мешало чтению. Каждому шрифту присущи характерные особенности – говоря простым языком, некоторые шрифты бывают строгими, другие плавными, третьи – резкими и т.д. И если personality-шрифт подобран удачно и его вид гармонично сочетается с основным шрифтом, то это означает, что дизайнер полностью справился с поставленной задачей.

В данном примере использовано сочетание шрифтов FiraSans и Merriweather .

ВАРИАНТ 1: БЕЗОПАСНЫЙ ВЫБОР

Многие шрифты созданы в двух вариантах – без засечек и с засечками. Например, шрифты Scala Sans и Scala Serif, Meta и Meta Serif, Droid Sans и Droid Serif. Данные шрифты можно безо всяких опасений использовать в паре, так как форма букв в сансах и серифах практически идентична, но при этом они достаточно хорошо контрастируют между собой. Тем дизайнерам, которые не до конца уверены в своем умении правильно подбирать шрифты, лучше всего использовать этот способ, так как он наиболее безопасный.

Сочетание шрифтов DroidSans и DroidSerif

ВАРИАНТ 2: ИГРА НА КОНТРАСТЕ

Если в качестве основного шрифта был выбран спокойный и хорошо читаемый шрифт, то для заголовков иногда порой требуется, чтобы они контрастировали с обычным текстом. Сдесь главное – не перегнуть палку. Контраст – это хорошо, но он не должен быть слишком заметным, так как слишком броские заголовки отвлекают внимание читателя.

К примеру, шрифт Noto Serif отличается плавными очертаниями букв, он легкий и хорошо читается. При этом он очень выразительный и, если это слово можно применить к шрифту, доброжелательный. Какой шрифт лучше всего подобрать к нему в пару? Лучше всего взять шрифт без засечек и с похожими характеристиками. То есть, персоналити-шрифт должен иметь похожие пропорции, а его очертания должны перекликаться с очертаниями основного шрифта. В паре с Noto Serif будет очень хорошо смотреться Questa Sans – он достаточно выразительный и современный и хорошо контрастирует со шрифтом с засечками.

Сочетание шрифтов Noto Serif и Questa Sans

ВАРИАНТ 3: УСИЛЕНИЕ КОНТРАСТА

Если в первых двух вариантах основной акцент делался на похожем очертании шрифтов, то в третьем случае можно усилить контраст за счет выбора шрифта, имеющего другие пропорции. Безусловно, это самый сложный вариант – для того, чтобы использовать этот способ дизайнер должен обладать хорошим вкусом. Иначе вместо стильного дизайна получится совершеннейшая нелепица. Никаких рекомендаций здесь дать невозможно, так как все субъективно и зависит от многих факторов, в том числе и направленности сайта.

Сочетание непохожих шрифтов лучше всего использовать в лендингах, на сайтах-визитках, при создании баннеров и т.д.

Шрифт Cabin – простой, броский и читаемый. Легким его не назовешь, он весь такой «квадратный» и динамичный, однако при этом он прекрасно подходит для набора основного текста. Его можно использовать в случаях, когда нужно усилить подачу информации и привлечь внимание читателя. В качестве контрастирующего шрифта можно выбрать шрифт с засечками, например, Buenard. Данный шрифт более традиционный, консервативный и несколько холодный. При этом он отлично смотрится в паре с Cabin, своим спокойствием оттеняя его динамичность.

Сочетание шрифтов Cabin и Buenard

ВЫВОД

В сущности, нет строгих правил, определяющих выбор шрифта. В основном все рекомендации сводятся к тому, что в проектах лучше использовать гармоничные и читаемые шрифты. Лучше не пускаться в авантюры и проявить сдержанность – в данном случае это только улучшит дизайн.

Но на самом деле, совершенно не важно, какие шрифты будут использованы – главное это конечный результат. Иногда бывает даже лучше, когда дизайнер рискнет и поэкспериментирует с сочетанием различных шрифтов – иногда такие эксперименты приводят к удивительным открытиям.


Шрифт сайта - это один из основных вопросов дизайна Вашего сайта. Правильно выбранный размер, цвет и тип шрифта может решить проблемы читабельности, красоты и эффективности ресурса в целом.

ТОП-10 самых лучших и самых используемых шрифтов

Все приведённые ниже шрифты считаются базовыми, поэтому могут быть использованы на сайте даже без загрузки файла шрифта (*.ttf) в директорию с сайтом

1. Tahoma

2. Verdana

3. Arial / Arial Black / Arial Narrow

4. Times New Roman

5. Palatino Linotype / Palatino

6. Impact

7. Century Gothic

8. Helvetica

9. Georgia

10. Gill Sans MT


Дополнительно:

11. Courier New

12. Calibri

13. Trebuchet MS

14. Lucida Sans Unicode

Несколько правил использования шрифтов на сайте

1. Основа читабельного текста - заголовки. Они выступают своеобразными маяками, которые позволяют читателю сфокусировать внимание на нужной части или отрывке, не раздражая его потоком общей информации. Также старайтесь выделять ключевые слова!

Заголовок


Первый параграф параграф


Второй параграф параграф


2. На сайте должна быть выдержана какая-то общая концепция, поэтому старайтесь использовать не более 2-3 шрифтов на сайт. Ниже приведён код CSS

Body { font: 14px/100% Tahoma, Verdana, sans-serif }
14px размер шрифта, 100% отступ между строк, Tahoma используемый шрифт
3. Текст после оформления должен быть читабельным - соблюдайте контрастность (чёрный текст на белом фоне, белый на синем и тп). Старайтесь не используйте ни для того, ни для другого яркие цвета. Есть исключения, но под стандартные практики оно не попадает.

4. При оформлении текста старайтесь не использовать более 2-3 цветов. Обратите внимание, что самые лучшие дизайны придерживаются 2-3 цветов, не более. Следуйте этому правилу и Вы

5. Текст должен быть читабельным! Старайтесь делать абзацы, отступы у подпунктов или справочной информации.

Текст первого абзаца. Длинный и интересный.


А вот текст второго абзаца со вторым сливаться не будет, так как между ними будет отступ.

Спасибо за внимание! И удачи в разработке дизайна проектов!)

Создание потрясающих шрифтовых композиций – это скорее искусство, чем наука. Действительно, красота шрифтов не имеет границ. И хотя нет абсолютных правил их сочетания между собой, все же хорошо следовать лучшим практикам веб-типографики. В данной статье показаны лучшие приемы сочетания шрифтов, а также традиционные ошибки.

1. Сочетайте шрифты с засечками со шрифтами без засечек (sans serif и serif)

Самый популярный типографский прием – набор заголовка рубленым (без засечек) шрифтом, а текста – шрифтом с засечками. Это классическая комбинация, в ней почти невозможно ошибиться.
В примере ниже — типичный макет статьи, в заголовке использован Trade Gothic Bold No.2 , а в тексте - Bell Gothic . Оба шрифта – рубленые, тем не менее, у них очень разные «личности». Хорошее правило при создании макета — не привлекать излишнее внимание читателя к виду шрифта. Trade Gothic предполагает серьезность, а Bell Gothic , наоборот – динамику и экспрессивность.

Сочетание этих шрифтов вызывает нежелательный дизайнерский конфликт. Trade Gothic хочет перейти прямо к фактам, а Bell Gothic хочет веселиться. Такое напряжение между шрифтами – не наша цель, его следует избегать.
Теперь рассмотрим пример справа. Bell Gothic заменён шрифтом Sabon . Sabon , как шрифт с засечками, очень хорошо работает с Trade Gothic . Они оба нацелены на ясность и читабельность благодаря хорошей высоте знаков x-height (грубо говоря, это высота строчной буквы x в шрифте, она определяет расстояние между базовой линией и верхней). Таким образом, у обоих шрифтов одна и та же цель, что создает прекрасное сочетание.

2. Избегайте шрифтов одного класса

Шрифты одного класса, но из разных семейств могут запросто вызвать разногласие при их комбинировании. Их ярко выраженные личности будут тянуть одеяло каждая на себя, в результате макет станет «грязным».
На примере внизу, слева, в заголовке использован шрифт Clarendon Bold , который относится к классу Slab serif . В теле статьи использован Officina Serif который также относится к Slab serif . Шрифты класса Slab serif отличаются ярко выраженным характером, им нравится доминировать на странице. Использование двух шрифтов класса Slab serif в одном месте может вызвать ненужное напряжение.

А теперь обратите внимание на правую сторону примера. Clarendon Bold в заголовке поставлен рядом с более нейтральным New Baskerville . New Baskerville относится к универсальному классу Transitional serif с широкими знаками, которые хорошо сочетаются с жирным Clarendon . Выбор шрифтов разных классов с самого начала избавит вас от головной боли при создании макета.

3. Присвойте шрифтам разные роли

Один из простых способов комбинации шрифтов, это составление ролевой дизайнерской схемы для каждого шрифта. В примере ниже мы использовали Akzidenz Grotesk Bold прописными для имени автора статьи. Для заголовка - Rockwell Bold . Вводный абзац и основной текст статьи в одном шрифте – Bembo , но разного размера. И, наконец, подзаголовок - Akzidenz Grotesk Medium .

Отчетливый Rockwell Bold мы оставили для привлечения внимания к заголовку. В целом использовали уже открытую нами схему сочетания рубленого шрифта и шрифта с засечками. И даже при таком выборе у нас большое количество вариаций по размеру, весу и функциям шрифтов. В общей сложности использовались 4 шрифта из 3-х гарнитур, все они привели к связанному, сплоченному дизайну, так как у каждого шрифта своя роль, четко определенная в типографической иерархии. Так что если сомневаетесь – распределите роли!

4. Контрастная насыщенность шрифтов

Самый лучший способ испортить макет – не разделить элементы текста друг от друга по их иерархии. Кроме использования разных размеров, убедитесь, что ваши шрифты разного веса (жирности), чтобы дать читателю «путеводитель» по вашему дизайну.
На примере слева у нас разные размеры шрифта, но недостаточный контраст по толщине. Myriad Light рядом с Minion Bold «пропадает» и теряет визуальный авторитет. Как бы то ни было, но глаз читателя должен в первую очередь выделять заголовок, а не превью.

Справа мы использовали Myriad Black над Minion нормальной толщины. Возможно, заголовок тяжеловат, но по крайней мере, у читателя не возникает сомнений по поводу того, что читать первым.

5. Создайте на странице различную тональность текста

В типографии тональность достигается различными способами – толщиной, размером, шириной строк, кернингом и пр. Самый простой способ «увидеть» тональность – смотреть на макет не прямо, а боковым зрением. Посмотрите на пример внизу, направив взгляд немного справа или слева от картинки, так, чтобы вы уже не могли читать текст, но могли видеть его общий тон. При таком взгляде вы заметите, что пример слева сливается в один серый блок текста, немного темнее внизу. А вот пример справа отчетливо сохраняет свою визуальную иерархию. Как бы далеко вы не находились от текста, у вас не возникает сомнений по поводу того, где находится заголовок, и куда ваш взгляд перейдет потом.

Умное использование текстовой тональности усиливает визуальную иерархию на странице, что напрямую связано с передачей смысла сообщения.

6. Не смешивайте настроения шрифтов

Одна из частых ошибок – игнорирование присущего шрифту настроения. Шрифты имеют свою личность. Иногда настроение шрифта может меняться в зависимости от контекста, но несущественно. Одна проблема – неправильно подобрать шрифт для конкретной работы. Но еще большая проблема – составить два шрифта с разным настроением!
На примере слева мы соединили Franklin Gothic Bold и Souvenir . Общее впечатление от Franklin Gothic – мужество, сила, стойкость, но с налетом элегантности. Он не ублажающий взор, но очень функциональный. А Souvenir – игривый, легкомысленный, немного равнодушный, но очень симпатичный. Сочетание этих двух шрифтов подобно встрече гвардейца, охраняющего Букингемский дворец, и девочки. Гвардеец послушно игнорирует игривую девчонку у его ног, пытающуюся заставить его улыбнуться. Такое смешение плохо работает. Разное настроение шрифтов привлекает внимание к самим шрифтам, а не содержанию, что свидетельствует о слабом дизайне.

Справа в пару к Souvenir мы поставили более подходящего соседа. У Futura Bold много лиц, но он очень хорошо сочетается с Souvenir по многим причинам. Во-первых, у обоих шрифтов высокие x-height . Оба шрифта обладают округлостью форм и незначительной, но тем не менее заметной закрученностью концов. Ни один из них не доминирует над другим. Оба работают на создание веселого, приподнятого настроения. Напряжения между ними нет.

7. Сочетайте яркое с нейтральным

Чистый, читабельные типографский дизайн требует внимательного отношения к намеренному и непреднамеренному напряжению между шрифтами. Столкновение разных личностей шрифтов – это только одна причина ненужного напряжения. Если один из шрифтов имеет яркую личность, то второй должен быть нейтральным.
На примере слева Dax Bold стоит рядом с Bernhard Modern . Это плохой выбор хотя бы по двум соображениям. Во-первых, Dax имеет узкие знаки и большую x-height , в то время как Bernhard Modern , наоборот, при большой ширине глифов обладает одной из самых низких x-height среди популярных классических гарнитур. Во-вторых, Dax неформальный, современный и яркий. Идеально подходит при подачи текста технарям, компьютерщикам и вообще современной молодежи. Bernhard Modern , наоборот, классический, спокойный, рафинированный и даже немного личный. Объедините неподходящие физические характеристики шрифта с личностными, и получите очень плохо функционирующую типографику.

Взглянем на более удачный выбор. В правой колонке Dax Bold поставили рядом с Caslon , который относится к классу Old style , но был модернизирован и смягчен для лучшей сочетаемости с другими шрифтами. В данном контексте он выглядит удовлетворительно рядом с Dax . Заметьте, как в первую очередь мы видим личность Dax в заголовке, и как Caslon отступает назад и приглашает нас к чтению. В этом примере Caslon является нейтральным выбором для поддержки более яркого Dax .

8. Избегайте несоизмеримых сочетаний

Когда между выбранными шрифтами слишком большой контраст, это создает визуальный дисбаланс, что плохо отражается на всем дизайне. Слева мы поставили Antique Olive Nord – чрезвычайно жирный шрифт, - рядом с Garamond Narrow . Контрастный перебор очевиден. В большинстве подобных случаев, такой контраст идет дальше обычного привлечения внимания и вызывает ощущение неуклюжести. Следовательно, он не доносит до читателя смысла текста.

Справа Antique Olive Nord был заменен более мягким и сдержанным Antique Olive Bold . Garamond Narrow мог бы быть заменен на тот же Garamond в варианте book weight, но более хорошим выбором нам представляется Chaparral . У Chaparral более высокая x-height , чем у Garamond , и в общем у него более современный и нейтральный вид рядом с характерным Antique Olive Bold .

9. Будьте проще – не используйте более двух шрифтов

Вместо того, чтобы перелопачивать библиотеки шрифтов в поисках «того самого» сочетания, иногда лучше вернуться к классическому и гораздо более простому варианту – сочетанию шрифта с засечками и рубленого. На примере внизу мы составили четкую типографскую иерархию, добились разнообразия, получили интересную разбивку по тональности текста и его возрастающую читабельность. Все это было сделано с помощью всего двух шрифтов. Хотя, строго говоря, у нас здесь пять шрифтов: три Helvetica Neue и два Garamond .

Как добиться всего этого без лишних усилий? Во-первых, если вы возьмете шрифты из одной и той же гарнитуры, то наверняка получите отличную визуальную совместимость даже не задумываясь над этим. Во-вторых, мы выбрали проверенную временем комбинацию – сочетание нейтрального заголовочного шрифта и опять же нейтрального шрифта для текста. И Helvetica Neue , и Garamond обладают выраженной, но нейтральной личностью, и они могут сочетаться в сложных макетах друг с другом, потому что мы изначально заложили строгую иерархию. Следование правилам при использовании правильных шрифтов помогает достичь высоких результатов без лишних затрат энергии.

10. Используйте различные размеры шрифта

Самый простой принцип мы оставили напоследок: используйте разные размеры шрифта для достижения контраста между ними. На примере слева заголовок и текст сливаются в один серый кирпич. Используйте боковое зрение - прием, описанный выше, - чтобы взглянуть на оба примера. В то время как левый текст сливается, в правом примере наблюдается огромная разница между заголовком и содержимым.

Справа использовались те же два шрифта, но другого размера. TheMix Italic был значительно увеличен, в то время как New Century Schoolbook уменьшен до более нормального, хоть и все еще читабельного, размера. Использование шрифтов различных размеров помогает четко распределить иерархию и увеличить тоновое разнообразие в типографике.

В заключение

Не существует жестких и быстрых правил комбинирования шрифтов, поэтому процесс принятия правильных вариантов отнимает много времени и, возможно, оказывается даже немного утомительным. Тем не менее, хорошо иметь под рукой удобный набор принципов и правил подбора шрифтов, а также понимать результаты некоторых типографских ситуаций, чтобы избежать ошибок и направить процесс в русло достижения нужного результата.

(Перевод Виктории Шидловской статьи из журнала Smashing Magazine (в ред. автора)



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: