Экспорт из Lightroom. Как правильно экспортировать фотографию в jpeg в хорошем качестве после обработки в лайтруме

Сейчас формат RAW проникает во все сегменты рынка цифровых фотоаппаратов. Уже даже не очень дорогая мыльница может похвастаться тем, что она умеет снимать в формате RAW. И это очень здорово! Еще до недавно RAW был только у зеркалок, а сейчас приходит в «каждый дом» так сказать. 🙂

Некоторые пользователи цифровых камер может и читали в характеристиках к своим фотоаппаратам о RAW-формате, но не знают, что с ним делать и какой, на самом деле, мощный инструмент у них в руках. И ним грех не воспользоваться в большинстве случаев.

RAW-формат — это самый подлинный «слепок» с матрицы фотоаппарата. Это даже не фотография, а именно данные о количестве света в каждом пикселе из тех мегапикселей, которыми обладает фотоаппарат. Данные – не значит графическое изображение. Данные сначала конвертируются специальными программами, а уж потом мы видим конечный результат – полноцветную фотографию. RAW-файл содержит оригинальную информацию, которая еще не успела быть обработанной постпроцессингом самого фотоаппарата (например «замыливание» шумов, или увеличение насыщенности), а это дает пользователю шанс «вытянуть» из фото больше, чем нам предлагает фотоаппарат.

А как же «вытянуть» больше из этих данных – спросите Вы… А я отвечу – лучшим RAW-конвертером на сегодняшний день – программой , функции которой мы сейчас и рассмотрим.

У Lightroom есть множество функций. Это мощный инструмент с которым Фотошоп, в принципе, не нужен в 90% случаев. В этой статье я сделаю упор на самые главные функции Adobe Lightroom , а в последующих, постараюсь рассказать о других полезных возможностях RAW-конвертера. Функции, описанные ниже, пригодятся всем, кто имеет возможность работать с RAW-файлами.

Итак, начнем…

Сначала нам нужно загрузить наши RAW-файлы в Lightroom. Есть несколько способов это сделать, но я использую самый простой, по моему мнению – перетягиваю папку с РАВами на значок Лайтрума и программа сразу открывает все файлы в папке. У Лайтрума очень мощный Каталог фото, называемый LIBRARY . В нем можно задавать мета-данные, сравнивать фото, путешествовать по папкам с фото, которые были в работе раньше и т.д. и т.п., но сейчас сосредоточимся на редактировании RAW-файлов, а не на их хранении и упорядочивании. Для обработки (редактирования) фото, переходим в DEVELOP режим, который можно выбрать сверху окна интерфейса Лайтрум:

Справа мы видим главную панель редактирования. Первый элемент этой панели: Гистограмма (о том, что это такое, можно прочесть в статье об ). С левой стороны гистограммы указано количество точек в «темноте», а справа – «в светах». Нажимая на треугольники в уголках гистограммы, вы можете на фото посмотреть зоны, которые как бы равняются черному цвету или белому (это пересветы). Последнего следует почти всегда избегать (первого тоже, но чуть реже). Если нажать левую кнопку мышки на каком-то поле гистограммы и передвигать мышь – вы увидите изменения на снимке. То-есть, «схватив» правый край гистограммы и потянув его влево – пересветов станет меньше. Это удобный способ выровнять картинку, но не совсем точный, поэтому я ним не пользуюсь. Но вы, конечно, можете пробовать и пользоваться.

И выделяем квадратом ту область фото, которую хотим оставить. В этой же панельке можно повернуть фоту на несколько градусов (бегунок Angle ) или провести прямую линию, по которой Лайтрум сам выровняет изображение (Straighten tool – очень полезно, если в кадре есть горизонт). После операции кадрирования (кстати, советую соблюдать ) нажимаем кнопку Close и продолжаем редактировать уже кадрированное фото.

Следующей панелькой идет настройка Баланса Белого (White Balance, WB). Одна из самых сильных сторон RAW-формата является то, что при неверной установке Баланса Белого автоматикой фотокамеры, в RAW всегда есть возможность исправить ББ абсолютно без ухудшения качества фотографии (что в JPEG-формате невозможно). Баланс Белого – тонкая материя. Я даже не буду углубляться в то, что такое ББ и почему он неверно определяется. Единственное что скажу – выставляйте ББ так, чтобы цвет серого, зеленого и телесных оттенков на портрете был как можно ближе к тем цветам, которые были в реальности при съемке фотографии. Точных цифр ББ не существует, только при съемке со студийным светом, ББ должен быть в районе 5400-5600 Кельвинов, но при съемке с любым другим источником света (в том числе и дневном, солнечном) нет точных инструкций по установке ББ. Все на глаз. 🙂

Передвигая 2 бегунка мы ищем правильный цвет. На панельке WB так же присутствует Пипетка (White Balance Selector ). Кликнув по ней и потом на сером цвете на снимке, Lightroom сам решит, какой ББ правильный для этого снимка. Снимая в студии и применяя эту пипетку – я не находил приемлемого для себя результата, поэтому, опять же, подбираю все на глаз. К тому же, более теплые оттенки (побольше число Кельвина) лучше подходят для портрета, и автор фото может нарочно увести бегунок ББ вправо.

Явная ошибка Баланса Белого. Слишком "холодные" тона.

Правильный Баланс Белого.

Та же панелька, но раздел Tone .

Вторым, пожалуй, самым важным преимуществом RAW-формата является то, что можно значительно «вытянуть» экспозицию. Темные снимки в RAW-формате можно значительно осветлить без малейшего искажения цветов, контраста и т.д. Для увеличения экспозиции (грубо говоря «яркости»), мы передвигаем бегунок EXPOSURE вправо и смотрим, как по всему полю, фото становится светлее.

Без коррекции экспозиции

Коррекция экспозиции +0.97

При съемке можно даже нарочно недодерживать снимки, а потом «вытягивать» экспозицию в RAW-конвертере для того, чтобы, например, было меньше шевеленки (подробнее ). Конечно, сильно осветлить снимок без падения качества не получиться, но 1-3 стопа (приблизительно -1 / +1 EV) можно исправить.

При увеличении экспозиции очень часто появляются пересветы (слишком яркие, белёсые зоны на фото), а вот с ними нам поможет разобраться бегунок RECOVERY . Это поистине мощное, умное и нужное средство в Лайтруме. 🙂 Двигая этот бегунок вправо, можно «проявить» тучки на небе, которых до этого не было видно, можно сгладить белый блик на теле и т.д. и т.п. Если в кадре есть пересветы (смотрим на гистограмму и вспомогательные треугольники), то Recovery в большинстве случаев поможет.

Следующим бегунком является FILL LIGHT . Грубо говоря, он заливает фото яркостью, но делает это намного более грубо, чем Exposure. Пользоваться ним не советую. Но можете экспериментировать.

Далее идет BLACKS . Вот этот бегунок можно пододвинуть немного вправо, если фото недостаточно контрастно. Но не увлекайтесь, черных точек может стать слишком много. Blacks – это противоположность Fill Light.

О двух следующих бегунках BRIGHTNESS (яркость) и CONTRAST (контраст) рассказывать вообще-то и нечего, и так понятно, для чего они нужны. Но опять же, из своего опыта, Яркость менее эффективна чем Экспозиция, а Контраст менее эффективен чем Блекс (я бы даже сказал, что бегунок Блекс делает фото более красивым что ли). Но тут дело вкуса и во всем нужен баланс.

Та же панелька, но раздел Presence .

Бегунок CLARITY способствует увеличению некой резкости по контурам объекта. Очень интересный бегунок, с которым нужно быть начеку. Да, он делает объекты четче и объемней (если сдвигать вправо), но в то же время, вокруг объектов появляется черный ореол. Если двигать бегунок влево, то появляется эффект софт объектива (красиво на портретах). Не рекомендую двигать Clarity вправо на портретном фото – все морщинки и некрасивости лица становятся более заметными.

Бегунки VIBRANCE и SATURATION отвечают за насыщенность цветов на фотографии. Причем Vibrance обращается с насыщенностью более бережно, не действуя на «скинтон» (). Когда я обрабатываю макро или пейзаж, я люблю подкручивать вправо оба этих бегунка, чтобы фото смотрелось сочнее. 🙂

Панелька Tone Curve предоставляет нам возможность немного редактировать кривую снимка.

Именно «немного». Сравнить эту Кривую с кривой , к которой мы привыкли в Фотошопе нельзя. В Lightroom эта кривая служит скорее для «дотягивания» теней и светов до нужного уровня, да и то, эффект от изменения такой кривой мне редко когда нравится.

Highlights – пересветы. Сдвигая бегунок влево – мы уменьшаем количество пересветов. Казалось бы, есть же Recovery, но эффект от Highlights несколько другой. Светлые пятна замещаются серым тоном, что помогает конечно, но не сильно. 🙂

Lights – изменяет яркость светлых участков снимка. Т.е. бегунок действует не по всему полю снимка, как Exposure, а только по светлым зонам. Передвигая Lights вправо, можно получить более контрастный снимок.

Darks – тоже самое, но для темных участков снимка. Сдвиганием Даркс влево — получаем более контрастное фото.

Shadows – тени. «Вытягивает» тени из черноты. Как и в случае с Highlights, заменяет зоны на серый цвет (в этом случае – темные зоны). Действенно, но не очень. 🙂

Одно правило – не загоняйте бегунки в самые края. Это ни к чему хорошему не приведет. Это правило касается любых настроек в Лайтруме – не надо крайностей. 🙂

После внесенных изменений возникает логичный вопрос: а как же сохранить теперь всю эту обработанную красоту в JPG файл ?

Ответ — на самом фото нажимаем правую кнопку мыши и в меню выбираем Export , далее, или же Export… или же одну из заготовок для экспорта фото. Если первый вариант, то в открывшемся диалоге выбираем настройки качества JPEG-фото и его размеры, выбираем имя файла и папку и жмем кнопку Export .

Adobe Ligthroom позволяет создать разные профили экспорта фото. Это очень удобно. Можно сделать экспорт для интернета (маленькие фото) и экспорт для печати (большие фото), можно даже создать водяной знак и он будет автоматически добавляться ко всем фото, которые экспортируются с помощью данного профиля.

Фотографий, создания слайд-шоу и альбомов. Помимо этого, редактор позволяет ретушировать и корректировать изображения различными способами. О том, как отредактировать и как сохранить фото в «Лайтруме» мы и поговорим в этой статье. Рассматривать работу редактора будем на примере пятой версии.

Сохранение фото в «Лайтруме»

Обычной кнопки «Сохранить» в программе «Лайтрум» нет. Чаще всего в этом редакторе корректируют фотографии в формате RAW. Сохранить измененное изображение можно только путем экспорта. Выбирают нужные фото в модуле Library, о котором будет рассказано ниже. Сразу несколько изображений можно выделить, воспользовавшись клавишами Ctrl или Shift. Далее следует кликнуть на кнопку Export, расположенную в левой части окна программы внизу (ее вы увидите только в том случае, если находитесь в модуле Library). Можно также просто щелкнуть правой кнопкой мыши по фотографии и перейти на одноименную строку в появившемся контекстном меню. Экспорт выполняется также и через меню File. После нажатия на кнопку Export появится окошко, в котором можно редактировать параметры сохранения.

Настройки сохранения

Итак, как сохранить фото в «Лайтруме»? В разделе Export To выбираем место сохранения файлов. Обычно это Hard Drive (жесткий диск компьютера). Далее местом сохранения можно выбрать ту же папку, где лежат оригинальные файлы или любую другую. Второй вариант (Specific folder)обычно удобнее. Подобным образом при экспорте сразу нескольких фото их можно разместить в одной и той же папке и не искать потом по разным. Ниже можно задать файлам имена, а также выбрать формат (обычно Jpeg), качество (ползунок) и цветовое пространство (чаще всего RGB), в котором они будут сохранены. Далее идет закладка Image Sizing, в которой можно изменить размер картинки. При необходимости здесь выставляется ограничение ширины и длины сохраняемого фото. Во вкладке Output Sharpening настраивают резкость сохраняемой картинки.

Еще ниже расположена строка, предназначенная для простановки В выпадающем меню Watermarking следует выбрать Edit Watermarkis. Далее в открывшемся окошке можно будет ввести необходимый текст водяного знака. Здесь доступно довольно-таки большое количество шрифтов. При желании в качестве водяного знака можно использовать также заранее нарисованную картинку. Прозрачность надписи регулируется. Кроме того, ее можно изменять и другими способами: сдвигать, вращать, выбирать размер, делать тени, растушевывать.

Самая последняя команда определяет, что будет делать программа после экспорта фото. Редактор может открыть сохраненные изображения в Photoshop, открыть ту папку, в которую они сохранены и т. д.

Как видите, экспорт файлов в программе «Лайтрум» - не такая сложная процедура, как это может показаться на первый взгляд. Далее сделаем небольшой обзор этой программы.

Открываем фото

Посмотрим, как в «Лайтруме» открыть фото. Файлы в этом редакторе не открываются, а импортируются. Для того чтобы выбрать требующие обработки фотографии, следует пройти в главное меню File - Import Photos from Disk… С левой стороны, после нажатия на кнопку импорта фото и меню File, высвечивается дерево папок. После перехода на нужную в рабочем окне появляются содержащиеся в ней картинки. Выбрать необходимые можно, поставив над ними галочки. Далее внизу окна следует нажать на кнопку Import.

Модуль Library

После того как фото будут импортированы, вверху окна редактора появится несколько кнопок. Это основные разделы, в которых можно работать. По большей мере обработка фото в «Лайтрум» выполняется в модулях Library (библиотека) и Develop (разработка). В Library можно просматривать изображения, применять к ним быстрые настройки и перемещать картинки между папками. Последние показаны слева в меню Folders. Работать можно только с теми папками, фотографии из которых уже были импортированы. Справа под гистограммой находится список пресетов (Saved Preset), которые можно применять к фото. В меню Quick Develop выполняется быстрая поверхностная обработка в «Лайтруме». При желании здесь несложно изменить тон, яркость, контраст, экспозицию фото и т. д. Внизу справа также имеется меню Keyword Tags. Здесь можно оставлять какие-либо комментарии к изображениям.

Модуль Develop

Как сохранить фото в «Лайтруме», как его открыть и как выполнить элементарное редактирование, мы с вами рассмотрели. Сейчас же разберемся с тем, какие средства серьезной корректировки существуют в Lightroom. В разделе Library вносятся только небольшие быстрые изменения. Основная работа по коррекции изображений ведется в модуле Develop.

Слева, в окошке "Presets", находятся различные пресеты для фото, созданные самостоятельно или уже встроенные в редактор. В разделе Snapshots при работе с изображениями можно делать снимки. Это временное копирование состояния фотографии на данный момент. Такой снимок остается актуальным только в процессе работы с текущим изображением. При желании можно сделать несколько таких копий фото на разных этапах его обработки. Это полезно в том случае, если возникает необходимость сравнения состояния картинки до внесения изменений и после. Помимо этого, все этапы обработки фото сохраняются в разделе History, который находится ниже Snapshots. Все основные инструменты редактирования в модуле Develop расположены справа. Рассмотрим возможности редактора в этом плане поподробнее.

Инструменты редактора «Лайтрум»

Итак, как обработать фото в «Лайтруме»? Первым инструментом, который можно видеть под гистограммой на панели справа, в модуле Develop, является Croop (обрезка, кадрирование). Предназначен он для обрезки картинок до нужных размеров. Пользуясь этим инструментом, можно, помимо всего прочего, выравнивать фото с заваленным горизонтом, вращая его. При этом не нужно вручную выполнять масштабирование, как в Photoshop.

Следующим на панели расположен инструмент клонирования (аналог штампа в редакторе «Фотошоп»). Далее находится средство исправления эффекта «красных глаз». Последним инструментом «Градиент» можно выделить отдельную часть фото (создать маску) и корректировать эту область любыми средствами программы. На этой же панели расположен еще один инструмент выделения «Радиальный градиент» (есть только в «Лайтрум 5»), а также обычная кисть для создания масок.

Закладка Basik

Все основные средства, предназначенные собственно для корректировки фото, находятся ниже - в закладке Basik. Первое - Temp - предназначено для изменения картинки. При помощи Tint можно одновременно поменять оттенок. Также имеется возможность автоматического выбора температуры с использованием пипетки. Ниже расположены средства изменения экспозиции, яркости, контраста, корректировки бликов, работы с тенями и т. д. Все коррективы, вносимые в фото, отображаются на гистограмме.

Еще ниже находятся средства редактирования четкости и насыщенности цветов. В последнем случае для внесения изменений в изображение лучше использовать ползунок Vibrance. С его помощью можно выполнять более мягкие, щадящие изменения без проявления сильной кислотности цвета. Для сброса настроек, выполненных средствами из любой закладки, следует дважды щелкнуть по названию инструмента.

Закладка Tone Curve

Ниже закладки Basik расположена вкладка Tone Curve. Здесь можно выполнить более тонкие изменения тона или резкости фото, используя кривые. Работа может производиться в одном из цветовых каналов. Пипеткой можно выбрать определенный участок редактирования. В этой же закладке выполняется работа с оттенком (Hue), насыщенностью (Saturation) и яркостью (Luminance) цветов. Причем каждый из них допускается корректировать по отдельности. Работа может выполняться в одной из трех вкладок - HSL, Color и Grayscale.

Таким образом, мы с вами разобрались в том, как сохранить фото в «Лайтруме» и как их обрабатывать в этой программе. Конечно же, этот редактор попроще того же Photoshop, однако с его помощью можно получать вполне качественные изображения.

Иногда после обработки фотографий в Lightroom или Photoshop у некоторых пользователей фотографии отличаются по цветам и контрасту при сохранении и загрузке их в интернет, просмотре в другом графическом редакторе или просто на компьютере. Выглядят не так, как в фотошопе или лайтруме.

Например, наша афиша выглядит в фотошопе как на первой картинке, а при сохранении превращается во вторую картинку:

Чтобы ваши фотографии одинаково правильно отображались после сохранения и сохранили свой цвет и контраст, нужно правильно настроить программы, фотошоп и лайтрум.

Интернет, практически все мониторы и экраны телефонов работают в режиме передачи цветов sRGB, следовательно, нам нужно настроить программы так, чтобы они сохраняли и показывали нам на мониторе изображение в sRGB.

Adobe Lightroom

Начнем с лайтрума. Тут достаточно установить правильные параметры экспорта фотографий. После обработки фотографии мы нажимаем «экспорт» и в появившемся окошке проверяем, чтобы в разделе «формат файла» было указано «цветовое пространство» sRGB . Вот и все!

А также, если вы сохраняете фотографии для публикации в интернете, в соцсетях или на форумах, нужно заранее подготовить фотографии, чтобы при загрузке на соответствующий ресурс они не теряли качество и насыщенность.

Формат файла



Размер изображения. Социальные сети и форумы имеют ограничение на размер загружаемой фотографии, и если фотография больше допустимого предела, то она автоматически сжимается. Ну а автоматические алгоритмы интерполяции только испортят качество вашей фотографии. Чтобы этого избежать, нужно заранее ее уменьшить. Размер фотографии стоит выбирать исходя из простой логики, чтобы при просмотре и с мобильного телефона, и с компьютера она сохранила свою резкость. Оптимальным размером для интернета сейчас являются значения от 1400 пикселей по длинной стороне, до 2100. В частности для «ВКонтакте» идеальным будет 1680 пикселей по длинной стороне.

Резкость вывода. Для интернета – чем больше, тем лучше. В разумных пределах. В лайтруме ставим «сильная».

После этих настроек ваша фотография готова к публикации в интернете.

Adobe Photoshop

Для того, чтобы настроить правильную цветопредачу в фотошоп, заходим в «редактирование», «настройка цветов».

И в появившемся окне выбрать настройки «универсальные настройки для Европы 3».

Если в вашем фотошопе нет предустановок для Европы, то просто выставите в поле RGB – «sRGB IEC61966-2.1», там всегда будет один профиль sRGB.

«Просмотр» – «варианты цветопробы» – и ставим интернет-стандарт sRGB.

А также при открытии RAW-файла в фотошопе обратите внимание и выставите профиль sRGB.

Теперь ваш фотошоп правильно воспроизводит и сохраняет все цвета фотографии.

Сохранение фотографии для интернета в Adobe Photoshop

Подготовить фотографию для экспорта в интернет можно и в фотошопе. Для этого нужно сначала ее уменьшить, потом добавить резкости.

Уменьшаем через «изображение» – «размер изображения»:

Выставляем единицу измерения «пиксели» и в поле «ширина» указываем необходимый нам размер. Ресамплинг оставляем автоматический или ставим «бикубическая (с уменьшением)».

После уменьшения нужно добавить резкости на фотографию. Для этого отлично подойдет «умная резкость».

Обязательно делаем новый слой и заходим в «фильтр» – «усиление резкости» – «умная резкость».

Уменьшение шума ставим на 0. Радиус для уменьшенной фотографии находим в диапазоне от 0,3 до 1. Для фотографии размером 1680 пикселей по длинной стороне подойдет радиус 0,4 – 0,5. Эффект также находим в диапазоне от 70 до 150.

Так как мы сделали новый слой, то можно выставить сильный «эффект резкости», например 180, и потом, уменьшая непрозрачность слоя с резкостью, добиться правильной резкости фотографии.

Значения резкости подбираются на глаз, но для интернета лучше делать больше резкости. Фотография будет смотреться на экране намного выразительнее.

1711

Полина Масленкова

Для всех тех, кто на море, мы составили подборку лучших советов по съемке морских пейзажей. Берите на вооружение и не забудьте взять с собой в отпуск фотоаппарат (а еще штатив, пару фильтров и вдохновение, куда же без него:)

рубрика: Идеи Обучение 20.09.2017

Олег Насытко

Как применять самый любимый режим фотографов-портретистов, играться с глубиной резкости и красиво размывать фон, мы расскажем в этой статье.

рубрика: Инструкция Совет Фототехника 05.04.2018

Артур Шах-Гусейнов

Это были два невероятных дня, насыщенных съемками молодоженов в интересных локациях города и Подгорецкого замка в окрестностях Львова.

рубрика: Фотоотчет Фототур 09.04.2018

Полина Масленкова

Даже фотографы иногда фотографируются. А как выбрать фотографа для себя, если ты сам фотограф и планка качества задрана достаточно высоко?

рубрика: Выбор 29.08.2018

Полина Масленкова

Поговорили с нашим преподавателем фуд-фотографии в Минске и основ фотографии в Витебске о том, как это ежегодно снимать в 100 городах света и иметь более 60 тысяч подписчиков в инстаграм. Полина Масленкова

Выпускной у группы 2607 Андрея Барило прошел блестяще!

Из нашего фотоотчета вы увидите, как проходит последнее занятие в нашей фотошколе и какие работы приносят выпускники основ фотографии на диплом.

рубрика: Диплом Фотоотчет 05.09.2018

Олег Насытко

В субботу состоялось последнее занятие в группе по основам фотографии – первый выпуск Андрея Барило! Ребята представили свои лучшие работы и получили сертификаты. Как это было, смотрите в фоторепортаже.

рубрика: Диплом Фотоотчет 08.06.2018

Андрей Мишаченко: а как вы сохраняете в ЛР? вот в ФШ есть хороший режим-для web, а тут есть нечто подобное? или просто регулируется качеством?

Понимание экспорта в Lightroom вообще и для вэб в частности требует отдельных статей. Технически это делается не сложно через диалог Export программы, а вот зачем и в каких случаях устанавливать определенные параметры — вопрос намного более объемный, чем просто перечисление полей этого блока. Пока что я еще не делал подробного описания, но в планах обязательно будет.

Вернемся к короткому диалогу с Андреем.

Геннадий Кондратьев: В LR можно устанавливать любые параметры при экспорте в джипег, в том числе и осмысленные для вэб. Я обычно делаю такие параметры: Resize to fit: Long Edge 800-1000 pixels в зависимости от потребностей Resojution: 72 pixels per inch Sharpen For: Sreen Amount: Standart ...

Андрей Мишаченко: я сравниваю-при одинаковых условиях экспрта фотографии с ресайзом до 900 допустим, ФШ по всем параметрам бьет ЛР при сохранении для «web и устройств»...поэтому. однозначно, нужно сохранять в ФШ...

Мой личный опыт говорит немного другое — ФШ не делает фотографии для вэб лучше. Ну а если принять во внимание, что «Save for web...» в Photoshop работает только с одним изображением, а в Lightroom можно сразу сохранить хоть тысячу... Да еще и для вэб очень желательно делать дополнительный шарпинг оригинала перед сохранением, так как резкость в таких размерах фото падает довольно сильно, и в ЛР это делается одной галочкой, а в ФШ значительно сложнее...

А давайте действительно сравним, тем более сделать это просто — ведь блог мы все смотрим именно в вэбе...))

Вот скриншоты двух установок сохранения одного и того же tiff-файла из Lightroom 3 и Photoshop CS5. Фотографию я выбрал такую, чтобы и насыщенный цвет был, и мелкие детали, и градиентные переходы...

Должен сразу сказать, что у меня сейчас временно стоит не мой компьютер, поэтому никаких пресетов экспорта в LR тут нет и PS русский...

Lightroom 3 Для чистоты эксперимента тут я выключил настройку Sharpen For, так как в фотошопе для достижения такого результата нужно применять дополнительные настройки резкости перед сохранением в вэб.

Photoshop CS5

И вот результат (для начала я хотел вообще не говорить, что и откуда — но потом передумал, не хочется заниматься гаданием, просто посмотрите, что получается):

Lightroom 3

Photoshop CS5

Сравнивать можно во всплывающем окне просмотра фотографии, наживая слева и справа на PREV и NEXT. Как ваше мнение? Кто тут кого «бьет» и по каким параметрам?

--------------------
В комментариях прозвучало мнение, что при уменьшении качества для получения размера в районе 250Кб джипег из Lightroom становится неудобоваримым. Поставил в Export Лайтрума галочку напротив Limit File Size To, значение 250К и получил размер файла 238Кб вместо 383Кб варианта из Lightroom выше. Мое мнение — результат все равно на хорошем уровне:

А если еще Sharpen For поставить в Satandart , как это и нужно для вэб-сохранения, то вообще хорошо получается:

Я остался при своем мнении — а вы?

Пора исправляться, ведь так? В фотошопе я уже начал делать уроки по тяжелее, в лайтруме мы все еще с Вами на основах “застряли”. И в этом уроке я расскажу Вам как сохранить фотографию в лайтруме . Ведь это, считайте, один из главных и завершающих этапов обработки фотографии.

Вот, смотрите, допустим Вы обработали фотографию в лайтруме, и что дальше делать? Правильно, сохранить. Но, если в фотошопе все с этим просто, нажимаем “Сохранить” и радуемся, то с лайтрумом не так все просто.

А теперь экспортируем.

Шаг 1. Переходим Файл > Экспорт… :

Шаг 2. Перед нами откроется подобное окно. Давайте же разберем каждый из пунктов, что бы Вам стало более понятно.

Шаг 2.1. “Место Экспорта”. В этом разделе Вы выбираете КУДА будете экспортировать фотографию в лайтруме, выбираете папку.

Шаг 2.2. “Переименование файла”. Ну, тут все и так понятно, задаем имя исходного изображения.

Шаг 2.3 . “Формат файла”. Тоже понятно, выбираем формат файла и качество исходного изображения. О форматах изображений мы с Вами уже .

Шаг 2.4. “Размер изображения”. Можете задать размер изображения, по умолчанию сохранится с исходным значением.

Шаг 2.5. “Резкость вывода”. По умолчанию стоит для экрана, но изменять стоит в том случаи, если Вы хотите печатать Ваши фотографии.

Шаг 2.6. “Метаданные”. Давайте сначала разберемся что такое метаданные.

Метаданные — это данные о данных, информация об информации, описание контента.

То есть, данные о фотографии, выдержке, диафрагме и тд. и тп.

И в этом разделе мы выбираем какие метаданные сохранить в фотографии, по умолчанию сохраняет все.

Шаг 2.7. “Водяной знак”. Часто юные фотографы любят лепить свои водяные знаки на фотографии, думая что их фотографии что-то стоят и они кому-то нужны. Видели когда-то клубные фотографии геометрии или каких-то клубов? Вот на фотографии есть логотип клуба. Это и есть “водяной знак” и мы так же в лайтруме можем при экспорте такое “лепить”. В разберем детальней эту тему.

Шаг 2.8. “Постобработка”. Хотите доработать фотографию в фотошопе? Тогда выбираем фотошоп. Ну, или другое какое-то приложение. Разберем этот пункт делательней в следующем уроке.

Шаг 3. Нажимаем “Экспорт”. И все, готово. Фотография появится в папке, которую Вы указали в шаге 2.1.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: