Adobe Photoshop CS6. Официальный учебный курс на русском языке. Инструкция для начинающих по использованию программы фотошоп

Сегодняшнюю нашу жизнь трудно представить без современных гаджетов: смартфонов, планшетов, цифровых видеокамер. Знание программы Фотошоп является своего рода средним графическим образованием, владеть которым необходимо любому грамотному человеку.

Зачем нам Фотошоп?

Знание этой программы:
помогает решить проблему создания домашнего фотоальбома. Умение редактировать изображения позволяет делать интересные коллажи и компактно сохранять фотографии;
помогает создавать качественные изображения для обмена с друзьями в социальных сетях;
может стать хорошим стартом для бизнеса по продаже изображений в Интернете.
Что-нибудь заинтересовало? Захотелось сделать свое фото красивым? Тогда приступаем к работе с изображениями.

Знакомство с интерфейсом программы Фотошоп

Скачать бесплатную версию программы предлагает множество сайтов в Интернете. Установка программы не представляет никакой сложности.
Здесь будет рассмотрена наиболее востребованная англоязычная версия Adobe Photoshop CS6, но так же по картинкам вы сможете понять и русскоязычную версию Adobe Photoshop CS6 впрочем я буду переводить команды.
Рабочее окно условно можно разделить на 4 зоны: по центру – рабочее пространство, слева расположены инструменты, сверху – строка меню и панель свойств, справа находятся рабочие палитры (разные панели).

Начинаем знакомство с программой с настроек.

Настройки программы Фотошоп

Сбросить все (CTRL+SHIFT+ALT)

Эта команда выполняется при запуске программы для возврата ее в исходное состояние. При одновременном нажатии этих клавиш выскакивает окно с запросом на удаление файла настроек. Ответ YES сбросит все. Полезна эта комбинация бывает редко, только при начале работы и в случае, если что-то идет не так, когда программа адекватно не отвечает на ваши действия.

Сброс инструмента

Щелчок правой клавиши мыши по 1 кнопке на панели свойств. (Reset Tool).
Панель инструментов расположена слева, а вверху панель свойств отображает все характеристики выбранного инструмента. Настроив выбранный инструмент на какие-то определенные значения один раз, он сохраняет их и для последующих действий. Поэтому сначала необходимо научиться сбрасывать ненужные настройки инструмента.
Делается это с помощью 1 кнопки в панели свойств, щелчок по правой кнопке мыши открывает окно, в котором для сброса инструмента следует выбрать Reset Tool.

Организация рабочего пространства (workspace)

Базовые панели: Navigator, History, Color, Styles, Swatch, Layers из меню Windows.
Это комплекс процедур, включающий следующее:

Управление панелями

Базовые панели доступны в правой части окна, их можно передвигать, закрывать, доставать новые. Делается это через меню Windows. Нужная панель помечается галочкой и открывается на рабочем пространстве. Ее можно перетащить в удобное место, щелкнув левой клавишей мыши на ней и передвигая туда, куда хотите ее разместить, при этом удерживая клавишу нажатой. Отпустить клавишу можно в момент, когда панель уже на нужном месте.Берём мышкой за слово навигатор и перетаскиваем в право, в окно панелей.
Если, мы видим что наша панель засветилась синим цветом по периметру, это означает, что мы её добавляем к существующей панели закладкой.
Чтобы сделать отдельным окном, что рекомендуется, для панели Navigator, передвигайте панель так что бы синяя под цветка ушла вверх, как на картинке

Теперь немного о базовых панелях. Navigator позволяет удобно работать с изображением, увеличивая или уменьшая его. History запоминает наши действия и дает возможность вернуться назад в случае необходимости. Color, Styles, Swatch работают с цветами, стилями, но самая важная панель – Layers (Слои).

Сохранение рабочего пространства

Под конкретное задание рабочее пространство настраивается соответствующим образом, этот интерфейс необходимо сохранять. Сохранение осуществляется по пути Windows – Workspace – New. Задается имя и сохраняется через нажатие ОК.

Для чего мы это сделали, теперь мы можем достать сохранённое рабочее пространство

Сброс рабочего пространства

В процессе работы часто возникают разные коллизии, когда чего-нибудь нечаянно открыл или нажал и не знаешь, как это убрать. Вернуть все на место помогает сброс рабочего пространства. Выбираем Windows – Workspace – Reset.

Настройки Photoshop (Ctrl+K) или по пути из меню Edit – Preference – General

Следует выучить эту команду, чтоб дружить с фотошопом. Она открывает окно настроек, в котором каждый для себя со временем выберет наиболее комфортные. Для начала достаточно сделать следующее:

    • во вкладке Interface выбрать фон рабочей области (светло-серый)

    • во вкладке Performens в окне History State заменить значение по умолчанию 20 на 100.

Это количество действий, которые будут сохранены. Максимальное число = 1000, но такая история сильно тормозит работу программы.

    • во вкладке General включить опцию по масштабированию с помощью скрола.


(Zoom with scroll wheel). Это позволит менять масштаб изображения на рабочем пространстве с помощью колесика мышки. Также удобно выполнять навигацию изображения с помощью лапки, которая появляется при нажатии пробела. (Пробел (Hand))

Управление окнами (Windows – Arrange)


Открываем файл через меню File – Open либо двойной щелчок в центре рабочей области.
В обоих случаях открывается окно для выбора файла изображения. Файлы открываются каждый в своей вкладке. А вот для их организации, упорядочивания и отображения служит команда Windows – Arrange. Она позволяет располагать файлы рядом вертикально или горизонтально. Отмена этого действия – Consolidate All.
Волшебная клавиша F. Нечаянно нажата, она убирает вкладки, чтобы восстановить нужно, нажимать ее же.
Сохранить файл можно из меню File – Save as…

Форматы сохранения:

  • пленочные (RAW);
  • плоские (без слоев) (JPEG, JPG, bmp);
  • многослойные (PSD – формат фотошопа, TIF,TIFF,PND).

Отмена действий

    • Отмена одного действия (Ctrl+Z) работает как туда-сюда.

Отменяет и возвращает
действие.

  • Отмена действий в пределах заданного числа в настройках Edit – Step Backward.
  • Отмена действий из панели History.

Можно воспользоваться значком фотоаппарата
на панели для фиксации удачного состояния объекта. Делать снимок необходимо, чтобы не потерять важный этап работы.
Теперь перейдем к основным характеристикам изображения.

Базовая обработка изображений

Основные характеристики изображения

Размер и качество изображения (Image – Image Size)


Для стандартного режима в открывшемся окне работаем с 3 нижними полями. Там размер документа в см, верхние поля заполняются чаще в режиме Web-разработок.

3 галочки внизу снимать не рекомендуется, для выставления пользовательских размеров документа лучше воспользоваться инструментом Crop.

Resolution=Качество

Чем больше пикселей на дюйм, тем выше качество изображения.

  • Для веб достаточно 72 пикселей
  • Для домашней печати документа = 300 пикселей.
  • Для типографии = любое
  • Для монтажа: единое для всех изображений, выбранное по приоритетному объекту от меньшего к большему.

От параметра Resolution зависит вес документа и размер в пикселях.

Размер холста (Image – Canvas Size)


Важно. Видение объектов фотошопом основано на принципе слоев.


Эта команда задает подложку-холст (Background) под цветное изображение. В открывшемся окне указать ширину и высоту добавляемого пространства, с учетом расположения, которое регулируется квадратом со стрелками. Исходно объект находится в центре и изображение получается в рамочке, как паспорту. При этом введенные величины делятся на два. Если нужно увеличить пространство в одну сторону, нужно сменить расположение объекта в квадрате.

Установка режима (Image – Mode)

Для нашей работы выбираем цветовой режим RGB и разрядность 8 bit. Кому то может показаться что 8 bit — это 256 млн. цветов.

Коррекция изображения

Умная коррекция (Image – 3 Auto)

Начните работу над изображением с этих команд.


Три команды с Auto позволяют автоматически улучшить изображение.

    • Filter – Noise – Reduce noise – Remove Jpeg Artifact
      Установка галочки по выбранному пути снижает шум, устраняет дефект изображения.


В появившемся окне поставьте галочку и нажмите OK.

  • Image – Adjusments – единая команда для цветовой коррекции включает:
      • Brightness/Contrast (Levels, Curves)

    регулирует яркость и контрастность изображения.

      • Hue/Saturation (Ctrl+U)

    меняет тон, насыщенность, задает осветление. Colorize устанавливает закраску.

      • Color balance (Ctrl+B)

    выполняет легкую цветовую обработку документа к определенному цветовому диапазону.

      • Invert (Ctrl+I)

    инвертирует цвета, повторное выполнение команды возвращает в исходное состояние.

      • Desaturate (Сtrl+Shift+U)

    убирает цвет, это быстрый способ сделать фото черно-белым, но с низким качеством.

Вам также может понадобиться отключение сетки в программе фотошоп, в некоторых случаях она мешает.

Важно. В фотошопе любая функция применяется в направлении, которое определяется автоматически как темные тона рисунка, средние и светлые.

Работа с изображениями

Инструмент Обрезка/Кадрирование (Crop)

Применяется для:

  • разделения изображения;
  • устранения излишков холста;
  • задания точных размеров изображения;
  • исправления перспективы (Crop – Perspective Crop Tool)

Принцип работы с данным инструментом: по окончании операции нажать Enter. Отмена выполняется по клавише Esc.
Инструмент имеет вид двух скрещенных рамок, в фокусе должно находиться изображение, которое оставляем. Обрезка осуществляется по нажатии Enter.

Часто возникает потребность поправить неверно от сканированное фото, когда нужно обрезать белые края и повернуть. Для этого курсор нужно отвести от выбранного объекта так, чтобы стрелка приобрела полукруглый вид. Такой стрелкой можно захватить угол изображения и повернуть изображение. Затем выровнять по краям фотографии и нажать Enter.
Для задания точных размеров рисунка следует воспользоваться настройками в панели свойств, просто выставив нужный размер в соответствующие поля.
Исправление перспективы требует нажатие правой клавиши мыши на Crop – Perspective Crop Tool. Эта функция актуальна, когда на фото нужно исправить то, что выглядит криво.
С помощью этого инструмента смещаем за угол рамку обрезки таким образом, чтобы эта сторона рамки была параллельна исправляемой линии на фото.
Проверку правильной перспективы следует выполнить по следующему алгоритму:

View – Ruler (Ctrl+R). С помощью инструмента для перемещения Move (черная стрелка) вытаскиваем направляющие из линейки. Ваш выровненный рисунок должен точно совпадать с направляющими. Убрать направляющие тоже через Move.

Выделение объектов

Выделение – это ограничитель для всех активных операций. Для выделения объектов существует 3 группы процедур:

    • инструменты;
    • функции;
    • режимы и действия

Инструменты выделения

    • Marquee.

Инструмент представляет прямоугольную область на панели
инструментов. Служит для простых объектов в виде прямоугольных и овальных форм. Обводка выполняется по контуру объекта. Для более качественной обводки объекта применяется с функциями. (см. дальше).

    • Lasso

Имеет 3 разновидности: Lasso, Magnetic, Polygon.
Выделение осуществляется щелчком мыши по контуру объекта. Работа с инструментами выделения требует аккуратности, терпения и точности.
Востребованы для работы 2 последних вида. Magnetic прилепляется к объекту и нужен для органических плавных форм. Polygon является линейной функцией и позволяет выделять объект любого вида. Для более точного контура на панели свойств есть опция

  • Frequency

увеличивающая число точек по контуру.
Внутренние – Magic Wand и Quick Selection. Инструмент кисть, работает как
волшебная палочка и быстрое выделение внутри объекта.
Величина выделения в опции Magic Wand регулируется параметром Tolerance на панели свойств, рекомендуемом по умолчанию.
Ширину кисти в опции Quick Selection можно задавать с клавиатуры: русская Х и Ъ служат – и +, а на панели свойств есть 3 кисти, которые также помогают убирать ненужные части или увеличивать размер кисти.

Функции, используемые при операции выделения объекта:

    • Transform Selection

(Ctrl+T) – Enter – применима для простых нерельефных решений.
Помогает точнее выделять простые фигуры. Работает, есть выделение объекта.

    • Switch between free transform and warp and warp modes.

Это команда
расположена на панели свойств и представляет сетку на дуге, которая делит объект на более мелкие части, чем увеличивает подвижность сетки трансформации. Хорошо работает с командой Marquee.

    • Deselect

(Ctrl+D). Убирает выделение.

    • Inverse.

Выделяем фон, остается объект.

    • Save Selection/Load Selection.

Для сохранения и последующего восстановления
сложного выделения.

  • Modify…
  • Refine Edge…

Режимы выделения

На панели свойств легко найти 4 позиции, означающие следующее:

  • новое выделение (New) или клавиша 0;
  • добавить выделение (Add) или + или клавиша Shift;
  • вычесть выделении (Subtract) или – или клавиша Alt;
  • пересечение (Intersect).

С их помощью можно создавать сложные объекты для выделения.

Действия при выделении:

  • Окрашивание (Image – Adjusments).
  • Трансформация(Ctrl+T) или Edit – Free Transform – Enter.
  • Перемещение (Move).
  • Копирование (Alt+Move).
  • Удаление (стирание) (Delete) на клавиатуре.

Слои

Слои в программе – основное понятие. Принцип работы фотошопа основан на разделении слоев, каждый элемент располагается на своем слое.

Как появляются слои

    • Автоматически при монтаже (Move).
    • При дублировании Layer – New – Layer Via Copy (Ctrl+J).
    • При разделении Layer – New – Layer Via Cut (Ctrl+Shift+J).

Требует выделения.

    • Создание пустого слоя.

Layer – New – Layer (Ctrl+Shift+N) или иконка на мини-панели внизу на палитре Layer.

Общие положения о слоях

Для любого инструмента рисования нужен свой слой. Чтобы фон с названием Background в палитре слоев преобразовать в слой достаточно 2 щелкнуть мышкой на этом поле и задать в открывшемся окне название.
Слои можно делать невидимыми, для этого в палитре слоев нужно отключить глазок.
Активность слоя определяется, если он видимый и выбран (подсвечен) в палитре слоев Layer в правой стороне интерфейса.
Каждый новый слой желательно идентифицировать, давая ему тематическое имя. Для этого нужен щелчок между буквами существующего названия.
Элемент, расположенный на активном слое, выделяется щелчком мыши по нему.
Перемещение слоев выполняется также в палитре слоев простым перетаскиванием слоя выше или ниже нужного места.
Удаление слоя происходит путем перетаскивания его в корзину на мини-панели внизу.
Важно. Проверять при работе тот ли слой выбран.

Объединение слоев

При объединении слоев они должны быть все выделены. Выделяем слои из палитры Layer, придерживая клавишу Shift или Ctrl, щелкая мышкой поочередно на каждом видимом слое.
Всего в программе может быть порядка 40 слоев, поэтому требуется укрупнять изображения, часто для совместного перемещения или трансформации.

    • Группировка

(Ctrl+G) или Layer – Group Layers/Ungroup (Ctrl+Shift+G)

    • Связывание

(цепочка Link). Достаточно выделить слои без цепочки.

    • Слияние

(Ctrl+E) или Layer – Merge Layer. Есть разновидности режимов слияния,

можно сливать только видимые, для домашней печати делают слияние в плоскую модель. Это действие не подлежит отмене, если файл был сохранен и закрыт.
Помимо этих функций слои можно:

  • перемещать (Move);
  • окрашивать (Ctrl+U), (Ctrl+B);
  • трансформировать (Ctrl+T).

Смешение слоев

Это позволяет создавать различные интересные эффекты с изображениями. Для выполнения этих действий используются операции, доступные на палитре Layer, которые находятся в поле Normal и Opacity. Настройка Opacity помогает делать слой менее видимым, а у операций в Normal следует различать цветовые тона, которые начинаются с темных, затем идут светлые, потом цветовые с мягким эффектом, жуткие и цветовые яркие. Взаимодействие цветов будет рассмотрено на примере ниже. Менять цвет в этих операциях можно колесиком мыши.

Текстовые слои

1. Активировать в панели инструментов букву Т (Type).
2. Щелкнуть/Потянуть мышкой на изображении. Для короткого текста достаточно
щелчка, для большого текста – потянуть мышкой, выделяя область.
3. Ввести выделить текст. (выделение – 2 щелчка мыши на иконке слоя).
4. На панели свойств выбрать шрифт, размер, цвет и форму.
5. ДоПЫ: при установленном необычном шрифте перед сохранением следует создать
еще один файл, который можно будет отправлять пользователю. Для того чтобы любой шрифт читался на другом компьютере необходимо преобразовать этот текст в растровый вид командой Layer – Rasterise – Type.
Команда Move двигает текст и производит выход из режима. Текст можно трансформировать (Ctrl+T). Для работы с текстом используются панели Window – Paragraph и Window – Character.
Для ввода текста: щелчок по Т, щелчок по изображению (создается новый слой). Непосредственно сам ввод текста. Форматирование производим на панели свойств, выбор цветов на палитре Colors.
В программе выбор цвета можно выполнить тремя способами:

  • Палитрой Colors
  • Палитрой Swath

В инструментах внизу есть иконка в виде двух квадратов, при нажатии на верхний
квадрат, открывается универсальное окно для выбора цвета, в котором по узкой цветной полосе выбирается цвет, а по широкому квадрату выбирается тон.

Стили

Сфера применения: к неорганике (для текста, кнопок, баннеров)
Здесь разнообразные наборы эффектов: тени, свечение, рельефы, световые перекрытия.
Возможно использование готовых стилей и создание собственных, а также загрузка стилей из внешних источников. На панели Styles есть управляющая кнопка, по которой командой Appended происходит добавление или замена файлов. Загрузка также идет по команде Load.

Рисование

Для рисования существует две группы инструментов:

Инструменты заливки

    • Paint Backet.

Инструмент выглядит как ведро с краской. При работе не требует выделения. Заливка производится щелчком на замкнутом контуре. Имеет режимы: Foreground и Pattern.
Первый дает цвет холста, который выбирается на панели инструментов с помощью значка двух пересекающихся прямоугольников. Второй позволяет разнообразить заливку, делая ее узорной. Можно создавать и подгружать свой вариант узора. Еще два важных параметра:

  • Tolerance и All layer

регулирует площадь заливки и дает рентгеновское зрение слою, просвечивая нижний.

  • Gradient.

Имеет формы: линейную, радиальную, угловую и др. Виды – полноцветный и полупрозрачный. Инструмент требует выделения. Окраска объекта осуществляется плавной протяжкой. Этот инструмент дает широкие возможности для создания интересных эффектов на изображении. Есть возможность создавать свой Gradient или грузить внешний.

Инструменты рисования (Brush)

Рисование необходимо выполнять на новом слое.
Семейство инструментов для рисования представлено разнообразными кистями, активируются они по клавише B на клавиатуре. Каждая кисть имеет параметры: Size(размер) и Hardness(Жесткость) и Flow (сила (нажим)), отображается в %. Параметр Opacity характеризует непрозрачность.
Кисточки бывают круглые, декоративные, волосяные, имитаторы.
Варьирование значениями параметров дает множественные эффекты при рисовании.
Например, Flow=5 % делает распад фигурок, если кисть выбрана декоративная в виде какого-либо изображения.

Создать свой вариант кисти

Нажать клавишу D на клавиатуре. Она сбрасывает цветовую палитру, устанавливая черно-белую. Создать новый документ с параметрами 10х10 см и Resolution=100. Загрузить изображение, которое нужно использовать в качестве кисти и выбрать команду Edit – Define Brush Preset. Вновь созданная кисть появляется в списке доступных изображений.
Для управления выбором кисти служит команда Edit – Preset – Preset Manager.
Таким образом, кисть может принять абсолютно любую форму. В программе предусмотрен единый инструмент загрузки внешних дополнительных элементов. Это относится к стилям, градиентам, кистям, палитрам. Загрузчик расположен по пути Edit – Preset.

Ретушь

Важной функцией фотошопа считается умение выполнять ретушь изображений. В программе существует семейство инструментов для этой цели. Это простые операции, которые практически не имеют настойки и работают щелчками. Расположен инструмент на панели между кисточкой и пипеткой.

Простые инструменты

    • Red Eye.

Убирает эффект красных глаз. При щелчке по глазу затемняет участки красного цвета.

    • Spot Healing Brush.

Убирает родинки и прочие недостатки кожи на фото. Работать нужно щелчком, нельзя водит инструментом, чтобы не потерять текстуру кожи. Это не универсальный инструмент, он хорошо работает только на плоских участках.

    • Patch (заплатка).

Заплатка накладывается либо снизу, либо сверху на изображение. Эту операцию регулируют свойства Source/ Destination на панели свойств. Обводим недостаток и перетаскиваем на здоровое место, или наоборот, здоровым куском прикрываем недостаток.

Плохо работает с яркими цветами, зато не заменим на черно-белом фото и особенно хорош для хаотичных структур.

Сложные инструменты

  • Clone Stamp (штамп, печатка). Инструмент не относится к семейству для ретуши, находится между двумя кистями. Он универсален и используется не только для ретуши. Универсальность заключается в том, что он берет текстуру с того места, где находится. Команда Alt+ щелчок в здоровом месте, затем щелчок на недостатке. Имеет форму и размер кисти, которые можно регулировать. Хорошо работает в паре с History brush, позволяя сначала выносить ретушь за пределы изображения, а затем восстанавливать край изображения.
  • Healing brush. Это инструмент из семейства для ретуши. Работает как Clone и Patch, вместе взятые. Применяют для тонких операций. С его помощью, например, удаляют с лица лишние морщины. Алгоритм работы такой:
    • а) сначала удаляем то, что ненужно;
    • б) затем выполняем приглушение, используя History brush c очень маленьким значением параметра Flow = 5. Грамотное использование дает хорошие результаты.
    • Есть еще интересный фильтр, с помощью которого можно заниматься пластикой на лице:
      Filter – Liquify, который позволяет толстеть, худеть и корректировать края изображения.

Решение конкретных задач

В базовом курсе фотошопа учатся делать монтажи и коллажи, интересны моменты работы с фотографиями.

Быстрая обработка фотографии

В фотошопе существует автоматическая возможность улучшить качество фото, для этого достаточно применить 3 умных команды корректировки и фильтр:

  • Image – Auto Tone (Shift + Ctrl+ L)
  • Image – Auto Contrast (Shift + Alt +Ctrl +L)
  • Image – Auto Color (Ctrl +Shift + B)

Filter – Noise – Reduce Noise для удаления Jpg дефектов нужно в этом окне включить галочку Remove Jpeg Artifact и ОК.

Простой коллаж

Создать из трех фото с элементами новое изображение можно, выполняя следующий алгоритм.

  • Создать новый файл, задав его размеры и Resolution (качество). Выбирают качество
    по приоритетному изображению.
  • Открыть все три файла командой Open из меню File. Проверить качество Image – Size.
  • Применить команду Window – Arrange выбрав вертикальное расположение.
  • Сделать короткий щелчок и последующее перетаскивание изображений на чистый лист по каждому из трех файлов.
  • Исходники закрыть, оставив новый файл с тремя изображениями. Чтобы их закрыть, сделать на закрываемом файле щелчок и выбрать в меню File – Close.
  • Далее работаем с перемещенными изображениями, для этого необходимо в палитре Layer активировать слой, затем изображение можно перемещать, менять размер, поворачивать. Только для сохранения пропорций картинки надо держать нажатой клавишу Shift и тянуть за угол.
  • В ходе выставления фигур можно сделать группировку уже выставленных слоев и сохранить работу.

Алгоритм «Удаление фона»

  • Загружаем изображение.
  • Делаем преобразование фона в слой. Для этого в палитре Layer двойной щелчок на фоне Background.
  • Выбор инструмента волшебная палочка Magic Wand. Щелчок на фон – клавиша
  • Delete, еще щелчок, еще раз Del. Пока весь фон не примет вид шахматки, это означает, что он стал прозрачным.
  • Сброс выделения(Ctrl+D)

Это процедура грубого удаления фона.

Монтаж «Замена фона»

Для этой процедуры изображения должны быть с одинаковыми параметрами и однотипными характеристиками (размер, зернистость, цвет).

  • I Этап. Удаление фона
    Выполняем алгоритм удаления фона, приведенный выше.
  • II Этап. Организация.
    • 1. Защита слоя от смещения.
      После грубого удаления фона необходимо закрепить оставшееся изображение. Для этого используют строку Lock на палитре Layer, выбирая крестообразные стрелки. Они защищают от движения.
    • 2. Создание дополнительного слоя.Можно воспользоваться иконкой на мини-панели для создания нового слоя. Затем к нему применить команду заливки Edit – Fill (Shift+F5).Этот слой нам нужен для контраста оставшемуся объекту, поэтому лучше выбирать ярко зеленый или ярко синий цвет. Их легче убирать при монтаже. Цвет заливки выбираем в Color.
    • 3. Блокировка фона.Окрасив новый слой для контраста, передвигаем его ниже слоя с изображением в палитре Layer, и нажимает значок замка в строке Lock. Теперь на изображении хорошо видны изъяны, которые остались после грубого удаления исходного фона. Делаем визуальный анализ новой картинки, чтобы понять, какие куски следует восстановить.
  • III Этап. Обработка края.
    • 1. Восстановление к исходному изображению.Выбираем инструмент кисточку со стрелкой History brush и легонько проходим ей контур, который испорчен. Поскольку изображение мы не двигали, то у нас восстанавливаются удаленные кусочки края.
    • 2. Удаление излишков.Приближая объект к себе можно наблюдать белые куски, появившиеся после восстановления. Удаляем их ластиком Eraser, регулируя его толщину с помощью клавиш Х и Ъ. Работать ластиком нужно по касательной, слегка задевая краем контур. Слишком мелкие пиксели можно убирать автоматически.
    • 3. Контроль качества. Нужен для выявления мелких невидимых глазу следов и
      мусора.
      Он включает 2 процедуры:
      • а) включить обводку Layer – Layers Style – Stroke – OK. Все недочеты выделились в виде черных пятен, точек, линий. Берем снова ластик и стираем весь мусор, саму обводку не трогать.
      • б) снять обводку Layer – Layer Style – Clear…
    • 4. Снятие пикселов по краю.Автоматическое подчищение края, но оно не заменяет ластик, оно работает только с 1-2 пикселями, вызывается операция Layer – Matting – Defringe. Если результат не удовлетворяет, значит, предыдущая обработка края была выполнена некачественно. Следует еще раз поработать ластиком.
    • 5. Размытие контура.Как бы мы не старались выровнять все ластиком, края контура фигуры при ближайшем рассмотрении выглядят острыми квадратиками. Необходимо провести операцию сглаживания.
      Для этого объект выделяем по контуру (Ctrl+ щелчок по иконке слоя).
      Select – Modify – Border (2 рх) – ОК. После ее выполнения по краю объекта появляется двойная граница, в зоне которой и будем работать.
      Вызывает фильтр на размытие границы: Filter – Blur – Gaussian blur (со значением 1) – ОК.
      Фильтров на размытие много, но универсальный этот.
      Снимаем выделение Ctrl +D.
      Операцию размытия края можно выполнять вручную с помощью инструмента капелька Blue, но нужен определенный навык. Обработка изображения, у которого мы меняем фон на этом закончена.
    • 6. Сохранение файла в двух форматах: jpg и psd.
      Открываем файл с новым фоном, он должен быть однотипным исходному, размещаем их рядом командой Window – Arrange, делаем короткий щелчок (здороваемся с новым фоном), затем кладем его сверху на отредактированное изображение и перемещаем под изображение, перетаскивая этот слой ниже слоя с объектом. Ставим на слой нового фона замок, который выбираем в строке Lock.
      Теперь снимаем запрет на движение со слоя с объектом, снова выбрав скрещенные стрелки в строке Lock и располагаем наш объект так, как надо. Ее можно трансформировать (Ctrl+T), перевернуть, уменьшить, взяв за угол и меняя размер, при этом обязательно удерживая клавишу Shift, чтобы не изменить пропорции фигуры. По окончании обработки не забыть нажать Enter.
    • При необходимости можно отрезать – Crop – Enter – Enter.
    • Выровненную фигуру с новым фоном можно сохранить.

Список типовых ошибок при работе

Такие ошибки совершают все, а потом начинаю волноваться, что не так почему не срабатывает дальнейший алгоритм необходимых действий.

  • Работа не на том слое – перейти на нужный слой.
  • Неснятое выделение – сделать Ctrl+D.
  • Незаконченная операция – нажать Enter.
  • Непонятно, в чем дело – сброс параметров программы Ctrl+Shift+Alt.

Надеюсь, на ваши вопросы по программе фотошоп, ваши комментарии и лайки.

Компания Adobe известна всем пользователям, которые имеют хотя бы отдаленное понятие о работе с изображениями и фотографиями. Связано это с тем, что именно эта фирма является создателем легендарной программы Photoshop. На сегодняшний день это приложение является фактическим стандартом в мире профессиональных дизайнеров и художников.

Возможности человека, который в ней работает, ограничены только его же собственным мастерством. Впрочем, далеко не все пользователи являются настоящими корифеями: как работать в «Фотошопе CS6»? Для начинающих есть специальные видеоуроки, однако не у всех есть время на их просмотр. Что ж, попробуем хоть немного осветить сей вопрос.

Сразу предупредим, что в эту статью просто нереально втиснуть даже пару процентов от того объема информации, которая была бы уместна в данном случае. А потому мы ограничимся лишь самым поверхностным введением в тему и раскроем основные понятия, которые пригодятся вам при освоении программы «Фотошоп CS6».

Слои

Слой - основная константа, с которой вам придется иметь дело. Кстати, а что это такое? Под слоем в данном случае понимается отдельное изображение, у которого имеются собственные границы, четко очерченные от прочих участков картинки.

Для чего же нужны такие слои? Это очень важный вопрос. Дело в том, что именно благодаря им можно проводить операции практически над каждым участком изображения, не затрагивая при этом всю картинку в целом. Фактически, изображение в Photoshop можно представить в виде гигантской мозаики, для каждого пазла в которой отдельно задаются опции прозрачности, цвета, а также прочие параметры.

Так как работать в «Фотошопе CS6» (для начинающих программа может показаться очень сложной, но на самом деле все не так страшно) без упомянутого инструмента невозможно, рекомендуем освоить азы и закрепить полученные знания на практике. Сделать первые шаги в этом деле очень просто. Для этого откройте любое изображение, пройдите ко вкладке «Слой», выберите пункт «Создать новый слой».

Измените что-то на изображении. Затем пройдите по указанному выше пути повторно, создав второй слой. Также что-нибудь на нем нарисуйте. Затем снова перейдите к той же вкладке, выберите команду «Соединить слои». Примерно так и выполняется вся основная работа в программе.

Что касается интерфейса, то «Фотошоп CS6» на русском языке появился не так давно. Если вы ищете советы по работе в интернете, то там зачастую предлагаются инструкции на английском языке. Имейте это в виду!

«Горячие клавиши», или Hotkeys

При постоянном использовании Photoshop очень важно запоминать наиболее часто используемые комбинации горячих клавиш. Практически невозможно постоянно держать в голове все из них, но наиболее часто используемые комбинации необходимо знать обязательно. Дело в том, что сочетания практически не изменяются в разных версиях программы, так что на освоение нового релиза потребуется куда меньше времени.

Итак, давайте рассмотрим самые простые варианты. При нажатии сочетания CTRL+N открывается новый документ. Намного проще нажать "хоткей", чем пользоваться главным меню при помощи мыши. Кроме того, полезно будет использовать сочетание CTRL+O, так как оно позволяет открыть диалоговое окно с выбором файлов для открытия. Полезны клавиши CTRL+K, которые открывают основных настроек программы. Наверняка многие пользователи знают о том, что сочетание CTRL+Z отменяет последнее действие. Это работает и в «Фотошопе».

Клавиши для слоев

Но в этой программе куда большую важность имеет работа со слоями, так что следует запомнить хотя бы некоторые горячие клавиши, связанные с этим термином. Так, для создания нового уровня следует нажать SHIFT+CTRL+N. После этого сразу же откроется диалоговое окно с настройками вновь создаваемого слоя. Важна и кнопка F7, так как она открывает настройку палитр. Для быстрого перехода на слой вверх нужно нажать ALT+]. Для перехода на слой вниз используйте SHIFT+ALT+].

Если же вы хотите перейти на самый нижний уровень, то необходимо использовать сочетание SHIFT+ALT+ [. При необходимости установки текущего слоя в виде основного нажмите сочетание SHIFT+CTRL+]. Слияние слоев (о котором мы говорили в самом начале) осуществляется кнопками CTRL+E. Как видите, горячие клавиши чрезвычайно важны, ибо позволяют экономить массу времени.

Использование горячих клавиш при работе с фильтрами

Работа с фильтрами достаточно сложна и отнимает много времени. А потому использовать горячие клавиши в этом процессе тоже важно. Тем паче, что основных сочетаний не так уж и много. Так, если требуется повторить последний использованный фильтр с его настройками по умолчанию, нажмите сочетание CTRL+F. Если же вам необходим тот же фильтр, но с открытыми настройками, используйте клавиши CTRL+ALT+F.

Не знаете, как сбросить все настройки диалогового окна? Просто нажмите ALT совместно с клавишей ESC. Ценность этого сочетания в том, что оно работает совершенно аналогичным образом во всех диалоговых окнах с настройками.

Выбираем кисти!

Ни один из мастеров или начинающих пользователей «Фотошопа» не может полноценно работать без наиболее распространенного инструмента «Кисть». Сегодня мы постараемся выбрать ее для работы, узнав о способах регулирования параметров. Используя тот или иной вариант, можно создавать идеально подходящую именно для вашей работы форму, динамично изменять размер, подбирать рассеивание, текстуру, а также степень нажатия и прозрачности.

Для начала нужно активировать инструмент «Кисти» для «Фотошопа CS6», нажав на клавишу «B». Кликаем по нужной нам иконке, где можно регулировать все параметры. Необходимо нажать клавишу F5 на клавиатуре или воспользоваться меню «Окно», где и перейти к пункту «Кисти». Нужно сказать, что в меню хватает настроек, основные из которых мы и рассмотрим.

Перед тем как выбрать подходящий инструмент, необходимо выбрать форму его отпечатка. Здесь все зависит от типа выполняемой вами работы. То же самое можно сказать и о диаметре. Вариантов - масса! Однако при обучении рекомендуется выбирать простые формы кисти и средний диаметр ее отпечатка. Нужно отметить, что можно оперативно изменять последний параметр, используя клавиши «[» (уменьшить диаметр), или «]» (увеличить его).

При помощи ползунка под названием «Жесткость» можно отрегулировать центр жесткости инструмента. Если говорить проще, то при выбранном показателе «0» у вас получится мягкая кисть. Вкладка «Непрозрачность», как можно догадаться из названия, помогает выставить параметр, часто используемый при ретушировании фотографий.

На что еще стоит обратить внимание перед тем, как работать в «Фотошопе CS6»? Для начинающих не лишним было бы посмотреть на работы опытных художников и фотографов: вы сможете наглядно увидеть, как и при каких условиях лучше всего использовать основные приемы, то же ретуширование или старение фотографии.

Зачастую при выборе кисти важную роль играет ее цвет. На панели инструментов (в самом ее низу) есть кнопка, позволяющая отрегулировать и этот параметр. Нужно заметить, что при выборе активным считается тот цвет, в который окрашен верхний квадрат.

Другие принципы выбора кисти

Однако только этими параметрами выбор кисти для «Фотошопа CS6» не ограничивается. К примеру, достаточно часто возникает необходимость изменения угла наклона, что достигается путем регулирования настроек в одноименном диалоговом окне (если вы не забыли, вызывается оно нажатием клавиши F5). Здесь можно увеличить размер инструмента, а также изменить его наклон.

Нужно отметить, что при выборе кистей необычной формы (бабочка, звездочка, листочки) необходимо выставлять достаточный интервал, так как в противном случае изображение может превратиться в графическую «кашу». Экспериментируя с различными параметрами, вы со временем научитесь выставлять оптимальные для каждого вида работ, используя сотни доступных в программе параметров.

Естественно, вот так сразу, за один присест, не получится освоить «Фотошоп». Программа на русском языке - оптимальный вариант для новичков, поскольку всегда можно почитать справку, нажав на F1.

Плагины

Плагины (называемые также внешними модулями) представляют собой дополнительные фильтры, подключаемые к Photoshop. Впрочем, так можно назвать и некоторые дополнительные программные модули, расширяющие функционал приложения. По сути своей, плагины для «Фотошопа CS6» - это небольшие дополнительные программы, работающие внутри основного программного пакета.

В «Фотошопе» они чаще всего используются для расширенной имитации способов рисования; их часто применяют для снижения шума и улучшения резкости; при их помощи можно автоматически задавать фокусировку на каком-то объекте, расположенном на фотографии.

Плагины чаще всего разрабатываются только под определенную версию Photoshop, что зачастую обеспечивает массу трудностей при переходе на новый релиз. Однако они весьма хороши тем, что каждый пользователь сможет создать уникальный набор инструментов, подходящий именно для его целей. Вообще именно «Фотошоп CS6» для начинающих является наиболее подходящим вариантом, так как он более нагляден, а по умолчанию содержит больше инструментов.

Таким образом, лучше остановится на варианте «расширенных фильтров». Они также способны изменять обрабатываемое изображение, могут исказить его или убрать шумы и правильно настроить резкость.

Для установки плагина необходимо скачать его файл из интернета, а затем переместить в директорию «Photoshop/Plug-Ins». Впрочем, некоторые «серьезные» приложения зачастую имеют собственный файл установки. В таком случае их инсталляция упрощается до крайности: нужно просто запустить процесс и следовать инструкциям. Когда установка будет завершена, новые фильтры будут отображаться в программе (может понадобиться ее перезагрузка).

Итак, мы рассмотрели, как работать в «Фотошопе CS6». Для начинающих представленной информации пока достаточно, нужно закрепить знания на практике, а затем уже постигать все тонкости процесса.

Некоторые плагины для «Фотошопа»

Давайте несколько более подробно рассмотрим предназначение некоторых «помощников» для Adobe Photoshop. К примеру, весьма популярное дополнение ICOFormat специально создано для сохранения особенно мелких изображений размером до 200х200 рх с использованием стандартного расширения.ico.

Genuine Fractals Pro может увеличивать изображение, причем этот процесс проходит без потери качества. Для этой же цели могут быть использованы дополнения Blow Up и AKVIS Magnifier.

Плагин AKVIS Chameleon идеален для Он позволяет автоматически подгонять вставляемые фрагменты под цвет основного изображения. Кроме того, он несколько размывает резкие грани, делая коллажи более «живыми».

В завершение…

Нужно отметить, что плагины могут распространяться не только отдельно, но и в виде больших тематических пакетов. Большая часть процессов с их помощью может быть существенно ускорена. Однако нужно помнить о том, что успех в использовании плагинов будет сопутствовать лишь тому, кто понимает принцип их действия и сможет проделать все эти операции вручную!

Вот такие краткие уроки «Фотошопа CS6». Осваивайте программу на практике, методом проб и ошибок - это наилучший вариант.

Представляю Вам отличную подборку книг по Фотошопу CS5 и CS6 , которые понравятся всем любителям Фотошопа. Для Вас 6 лучших книг от самых популярных авторов . Все книги цветные и в хорошем качестве.

  • Первой книгой по Фотошопу в нашей подборке будет Официальный учебный курс по программе Adobe Photoshop CS6 . Данный курс рассчитан как для начинающих пользователей, так и для опытных дизайнеров. Начинающие любители Фотошопа смогут пошагово на практике освоить все основные инструменты программы, а более опытные коллеги узнают, как получить от Фотошопа максимум возможного. Благодаря простому описанию различных методов работы в программе, Вы сможете стать хорошим специалистом по работе с . Уроки данного учебного материала рассматривают всё с простых азов работы с фотографиями и до создания 3D изображений. Книга насыщена различными подсказками и пошаговыми инструкциями, что поможет максимально качественно усвоить материал.

  • Далее у нас идёт Adobe Photoshop CS6. Мастер-класс от Евгения Тучкевича . Это очень красиво оформленная и качественно сделанная книга, основанная на учебной методике обучения профессиональных дизайнеров отличающейся своей эффективностью. Для начинающих изучать Фотошоп эта книга также будет полезна, так как начинается она с простого рассмотрения всех инструментов графического редактора и приёмов обработки фотографий. На практике Вы получите качественные знания по методам создания коллажей, научитесь реставрировать старые фотографии, а также заниматься ретушью. Помимо работы с растровыми изображениями, также будут рассмотрены методики работы и с вектором.

  • Достаточно полезным для начинающих изучать основы дизайна будет Понятный самоучитель по Photoshop CS6 от Владислава Дунаева . Прочитав книгу, Вы быстро освоите основные приемы работы в последней версии лучшего графического редактора Adobe Photoshop CS6. Для Вас станут доступными самые нужные инструменты и функции, благодаря чему Вы без труда сможете выполнять любые операции — от создания и обработки изображения до его вывода на печатающее устройство.

  • Для тех, у кого установлен Фотошоп CS5 удобнее будет получать знания из книги по Основам работы в Adobe Photoshop CS5 от Молочкова , а также из курса CS5 в примерах от Карчевского . Обе варианты хорошие, где просто и доступно изложены базовые сведения об основах работы с программой Фотошоп. Читателю будет доступно большое количество практических примеров и упражнений, где рассказано обо всём, что нужно знать дизайнеру или фотографу при решении каких либо задач. Обе книги содержат массу цветных иллюстраций.

  • Ну и в заключении отличная книга, которая является классикой в данном жанре — Скотт Келби. Adobe Photoshop CS6. Справочник по цифровой фотографии . Данная книга расскажет Вам об использовании Фотошопа в цифровой фотографии. В книге автор уделяет большое значение процессам обработки цифровых изображений. Интересно будет не только фотографам профессионалам, но и многим любителям цифровой фотографии. Детальное описание и понятные разъяснения помогут Вам узнать какие параметры инструментов нужно устанавливать в том или ином случае в процессе работы. Книга насыщена советами лучших знатоков редактора Фотошоп. Масса ценных советов даст возможность сэкономить немало времени при обработке фотографий. В общем, для тех, кто увлекается цифровой фотографией, эта книга станет настоящим кладом .
  • Отменить: Вернуться на шаг назад, иными словами отменить последнее действие.
  • Выполнить повторно: Переместиться на шаг вперёд, отменить отменённый шаг.
  • Для помощи в работе с отменой/возвратом действий в правом углу окна есть вкладка "Журнал", кликая по строкам с действиями в этой вкладке можно переместиться или вернуться на несколько действий вперёд и назад, вплоть до начального состояния изображения.
  • Вырезать Копировать Очистить Вставить: Эти действия понятны любому пользователю компьютера. Если на изображении есть выделенная область, то действия применяются именно к ней.

  • Размер изображения: Позволит изменить размеры редактируемого изображения в пикселях по ширине и высоте. Причём, размер может изменяться как с сохранением исходных пропорций, так и без, это зависит от проставленной галки у параметра "Сохранять пропорции".
  • Размер холста: Холст - это область, на которой можно рисовать или редактировать изображение. С помощью этой функции его можно увеличивать и уменьшать. При уменьшении часть изображения будет отсечена.
  • Пункты Повернуть на 180 градусов , Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке и Повернуть на 90 градусов против часовой стрелки понятны без комментариев.
  • Отразить по вертикали и Отразить по горизонтали: Зеркально отражают изображение.
  • Кадрировать: Обрезка изображения, поле кадрирования задаётся с помощью мыши.


Сперва разберёмся, что же такое слои в фотошопе?
Понятие "слой" в фотошопе имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.
В фотошопе, как и в других графических редакторах, это крайне полезная и незаменимая вещь, в какой-то степени слои являются основными рабочими инструментами в онлайн фотошопе. Они позволяют работать с каждым из элементов изображения по отдельности, при этом не затрагивая остальные части изображения. Их можно представить как стопку прозрачных пленок или калек, на каждой из них можно рисовать и если на пленке нет изображения, то сквозь нее можно видеть слои, которые лежат под ней.


Для удобства работы со слоями справа в рабочем окне программы находится вкладки "Слои", она показана на рисунке справа. Активный слой в этой вкладке подсвечен синим. Видимость слоя регламентируется наличием галки справа, для отключения видимости надо снять галку. Слои можно перетаскивать вверх и вниз с помощью мыши. Назначение кнопок внизу панели, слева направо: изменение непрозрачности, включение маски слоя, добавление стилей слоя (внешняя тень, внутренняя тень, скос, внешнее свечение, внутреннее свечение), новый слой, удалить активный слой.

А пока перейдём к пунктам меню "Слои".

  • Новый слой: Создаёт новый слой.
  • Дублировать слой: Дублирует активный слой и располагает его над активным слоем.
  • Удалить слой: Удаляет слой.
  • Открыть изображение как слой: Открывает изображение с Вашего компьютера и выводит его в виде слоя, размещая над активным на данный момент слоем.
  • Открыть URL изображения как слой и Открыть из библиотеки как слой выполняет такие же действия, как и предыдущий пункт, только изображение берётся со стороннего сайта или онлайн-библиотеки.
  • Объединить слои: Объединяет активный слой со слоем, находящимся под ним.
  • Объединить видимые слои Объединяет видимые на текущий момент слои документа, во вкладке слоёв они отмечены галкой.
  • Переместить слой вверх, Переместить слой вниз Перемещает позицию слоя во вкладке слоёв.
  • Стили слоёв Позволят добавлять оформление для слоя, такие как:
    • Отбросить тень
    • Внутренняя тень
    • Внешнее свечение
    • Внутреннее свечение
  • Растрировать слой Конвертирует векторные объекты, например текст, в обычное изображение, состоящее из точек.
  • Добавить маску слоя, Удалить маску слоя, Применить маску слоя Работа с масками, аналогично маскам слоя в Photochop.

С остальными пунктами Повернуть слой... , Отразить... вроде всё ясно.

● Коррекция

Этот инструмент дает нам возможность изменять яркость и контрастность изображения, его цветовую насыщенность, тональность, также изменять каждый уровень цвета 3-х основных цветов по отдельности.

Еще одна полезная функция, которая называется Автоматические уровни позволит вам сделать автоматическую коррекцию изображения.

Ниже в меню идет ряд опций с заранее настроенными и изменяемыми параметрами. К примеру, они позволяют сделать из фото негатив или применить к изображению фильтр сепия, для того, чтобы фото стало похожим на старую фотографию в светло- или темно- коричневых тонах.
Интересная опция, которая называется Кросс-процесс . Она придает цифровой фотографии вид "фото из 80-х", т.е сделанных плёночной камерой.

● Фильтр

В данном меню имеется богатый набор всевозможных фильтров для обработки и их наложения на изображение или фото. Причем уже сами названия всех этих фильтров красноречиво скажут нам о том, что будет с изображением, если мы их применим.

● Просмотр

  • Приблизить, отдалить Увеличение/уменьшения масштаба отображения рисунка.
  • Фактические пиксели Отображение рисунка в реальном размере.
  • Показать всё Показ изображения в масштабе по размеру окна.
  • Навигатор Отображение/скрытие вкладки навигатора, находящейся в правом верхнем углу окна.
  • Слои, Журнал Отображение/скрытие вкладок и Журнал , расположенных в правой части окна.
  • Опции Инструментов Отображение/скрытие вкладки с параметрами инструментов, находящейся вверху окна, под главным меню.
  • Полноэкранный режим Очень полезная опция. Позволяет расположить рабочее окно редактора по всему окну монитора.
  • Изменить место расположения палитры Опция пока находится в разработке.

В левой части окна редактора расположена панель инструментов.
Именно на ней и расположены все самые основные и часто используемые в работе инструменты для работы в онлайн фотошоп.
Функции инструментов схожи с аналогичными в обычном Фотошопе.

3 голоса

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Не хочется говорить банальности, но знания Photoshop открывают невероятные возможности для тех, кто решился его освоить. Однако, в этой программе, можно делать как очень здоровские штуки, так и полный шлак. Все зависит от стратегии обучения.

Приведу небольшую аналогию. Посмотрите это видео, хотя бы мельком промотайте.

Оно сделано в той же программе, в которой создавался «Дэдпул», «Аватар», да и любой современный фильм. Почему в статье о фотографиях я вдруг вспомнил ? Потому что речь идет о продукции компании Adobe, только в первом случае это Premier Pro, а во втором Photoshop.

В обеих этих программах можно делать крутые проекты, а можно то, что вы сейчас видели. И дело далеко не в возможностях инструментов, которыми мы пользуемся. Полный шлак создается и сейчас. Потому-то я, вот уже не в первый раз, хочу затронуть фотошоп для чайников — пошаговая инструкция для новичков. Я расскажу вам, как научиться пользоваться Photoshop на все 100%. Приступим?

Подготовка и что могут дать вам знания

Зачем вы хотите изучать фотошоп? Ответов может быть много и только один стоит того, чтобы действительно это сделать. Сейчас я говорю про заработок на собственных умениях. Если вы думаете о том, чтобы развлекаться для себя, то вам достаточно открыть https://photoshop-master.ru/lessons , выбрать уровень для начинающих, «Работа с фото» и посмотреть несколько видео, на большее вас не хватит. Да в принципе, оно и не надо.

Тут есть достойные видеоуроки и текстовые мануалы. Выбирайте что именно хотите освоить сегодня и готово. Познавайте.

Но чего вы добьетесь? Развлечете себя новым хобби, но через неделю-две забросите все это куда подальше. Вы научитесь каким-то фишкам, научитесь реализовывать несколько эффектов и все. Ничего своего вы создать не сможете.

Вы упустите очень много. А между тем, вот такая картинка, сделанная в фотошопе под конкретный заказ, стоит в районе 500 — 1 000 рублей при самом худшем раскладе.

Вот такой сайт (это всего лишь его рисунок), обойдется заказчику от 5 000 — 10 000 рублей. Как повезет. Время создания: ну максимум неделя и то если вы большую часть времени ковыряете в носу.

Очень тяжело называть конкретные цены и время, так как многое зависит не только от знаний программы, но и портфолио и умения находить заказы. Например, на этом сайте https://kwork.ru все проекты стоят 500 рублей.

А на www.weblancer.net цены зависят от проекта, щедрости клиента и умения исполнителя договориться.

Я вас заинтересовал? Тогда ваша подготовка почти завершена. Я рекомендую вам каким-то образом сконцентрироваться на окончательной цели: желании зарабатывать. Только благодаря ему вам удастся не бросить все на зачаточном уровне и действительно дойти до финала.

Не знаю как помочь вам конкретнее… попробуйте зарегистрироваться на этих сайтах и просматривайте заказы. Пусть пока вы ничего не умеете, но, возможно, видя цены и то, что хотят от дизайнера заказчики, у вас будет стимул продолжать обучение. Это важно. Поддерживайте себя.

Пора приступать

Для некоторых простых задач даже я нередко использую онлайн версию программы фотошоп: www.pixlr.com . Вы тоже можете познакомиться с программой в онлайне. Она на русском, нужно только в панели language выбрать нужный язык.

Версия сильно урезанная, поэтому тратить на нее больше одного-двух дней не советую, хотя лучше даже сразу скачать фотошоп с официального сайта и не заморачиваться с лишними телодвижениями.

Пользоваться официальной версией программы стало довольно выгодно. Разработчики не сильно заботятся о защите от пиратов и в России фотошоп можно скачать бесплатно на каждом углу.

Естественно, эту программу чаще других начиняются вирусами, так как она невероятно популярна. Сто раз подумайте, прежде чем загружать. Зачем бояться и морочиться с переустановкой системы, когда официальный сайт предоставляет возможность пользоваться своим продуктом всего за 300 рублей в месяц.

При том вам предоставляется возможность не только пользоваться фотошопом, но и лайтрумом. Интересная штука, которую используют профессиональные фотографы. Но об этом говорить пока рано.

Начнем

После того, как все у вас появится программа, я рекомендую скачать курс «100 видео-уроков для повышения мастерства» . Не подумайте, я не сошел с ума. Помню, что вы новички. И тем не менее, первые уроки должны быть для вас интересными. Если сейчас вы начнете узнавать о инструментах, то обучение не вызовет ничего кроме усталости и негативных эмоций. Нужно что-то другое.

Почему именно этот курс? Недавно узнал в одном из курсов повышения мастерства для блоггеров интересную вещь, которой пользуется огромное количество «учителей» в интернете. Автор советовал при создании обучающего видео или статьей умалчивать о каких-либо деталях, тем самым мотивируя читателей оставлять комментарии.

Допустим, «забыть» написать как создать слой, хотя это важная деталь или не рассказать о том что где-то нужно использовать определенное сочетание клавиш. Новичок не поймет как выполнить трюк и спросит внизу статьи. Этот совет вызвал у меня волну негатива. Стало более понятно, почему Рунет такой… нехороший.

Стало очень обидно за начинающих пользователей, которым авторы публикаций вставляют палки в колеса. Но, вернемся к курсу, кроме того, что тут вы найдете полную информацию, так она еще и будет детальной, так как уровень «профессионализма» у тех, кто хочет повысить свое мастерство разный.

Здесь вы без труда научитесь работать как профессионал, посмотрите, как выполняются проекты и научитесь очень крутым приемам.

В «100 уроков» очень четкая структура. Можно найти занятие на такую тему, которая заинтересует именно сейчас. Сегодня , которую хочется обработать, завтра занялись ретушью, на третий день создали открытку.

Не нужно насиловать себя и пошагово делать то, что не хочется. Главное, чтобы обучение приносило вам удовольствие и не ассоциировалось с мучением. Не было издевательством над собственной силой воли.

Этот курс будет очень полезен даже новичкам. Вы многое поймете и мотивируете себя заниматься, но без знаний инструментов вы так и не научитесь создавать что-то свое. А сможете работать только по конкретным схемам.

Детальное изучение и самостоятельная работа

Вместе с этими уроками, я рекомендую вам скачать «Базовый курс» . Из него вы узнаете что такое слои, зачем нужен тот или иной инструмент, что находится во всех панелях программы и так далее. Этот курс, без дополнительных, интересных уроков, быстро вам наскучит. До конца дойдут единицы, слишком уж «академические» знания приходится получать. Как в школе. Но без них вам не обойтись.

Что отличает специалиста от любого другого человека? Каждый сталкивается со сложными задачами, но у профессионала в голове всегда возникает несколько способов для решения любой проблемы. Это происходит только потому, что специалист имеет больше «невыносимо скучных» знаний.

Благодаря этим двум курсам вы сможете достигнуть невероятных высот. Надоели специальные возможности – развлекли себя интересным практическим уроком, чувствуете, что готовы разобраться в основах и быстро начали это делать. Не нужно никуда идти и что-то искать.

Оба курса обойдутся в небольшую сумму, но заплатив деньги, вы захотите пройти все до конца, чтобы вложения окупились. И это произойдет уже после первого проекта, который вы без труда сможете , ссылки на которые я дал вам в начале.

Ну вот и все. Если вам понравилась эта статья – подписывайтесь на рассылку и узнавайте больше о заработке в интернете. Я расскажу вам как продавать собственные услуги и искать лучших клиентов.

Желаю успехов в ваших начинаниях. До новых встреч.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: