Слои и режимы смешивания. Режимы смешивания слоя

© 2014 сайт

Режимы наложения или смешивания слоёв в Adobe Photoshop определяют то, каким образом каждый из слоёв в многослойном изображении будет взаимодействовать с нижележащими слоями. Иными словами, от режима наложения зависит математический алгоритм смешивания значений взаимоперекрывающихся пикселей двух и более слоёв.

Режимом наложения по умолчанию для любого слоя является Normal. Чтобы изменить режим наложения, следует воспользоваться выпадающим меню Blending Mode, расположенном в палитре слоёв (Layers), и выбрать нужный режим из списка.

Классификация режимов наложения

В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим примерам .

  1. Нормальные режимы : Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
  2. Субтрактивные режимы : Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
  3. Аддитивные режимы : Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
  4. Комплексные режимы : Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
  5. Разностные режимы : Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
  6. HSL режимы : Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

Практика

Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах. Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний. Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка). При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует. Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

Нормальные режимы наложения

Стандартный и наиболее часто употребляемый режим. При 100% непрозрачности пиксели верхнего слоя полностью замещают собой пиксели нижнего, а при уменьшении непрозрачности нижний слой плавно проступает из-под верхнего.

При 100% непрозрачности выглядит так же, как и Normal. При уменьшении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в случайном порядке замещается пикселями нижнего.

Субтрактивные режимы наложения

Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя. Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв. Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться.

Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

Формула режима: (a × b) ÷ 255 .

Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)) .

Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

Формула: (a + b) – 255 .

Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

Аддитивные режимы наложения

Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.

Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.

Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255) .

Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.

Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255 .

Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.

Формула: a + b .

Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.

Комплексные режимы наложения

Каждый из комплексных режимов представляет собой, по сути, комбинацию из двух противоположных по действию режимов смешивания: субтрактивного и аддитивного, действующих в комплексе. При этом к тёмным пикселям применяются субтрактивные методы, а к светлым – аддитивные. Таким образом, тёмные пиксели становятся темнее, а светлые – светлее, в результате чего контраст изображения возрастает.

Во всех комплексных режимах кроме Overlay оценка яркости производится на основании верхнего слоя. Там, где верхние пиксели темнее 50% серого цвета, применяется субтрактивный метод, если светлее – аддитивный. Пиксели верхнего слоя, окрашенные в нейтрально серый цвет (50%), не оказывают на нижний слой никакого влияния. В режиме Overlay аналогичным образом оценивается нижний слой.

К тёмным участкам изображения применяется режим Multiply, а к светлым – Screen. Оценка яркости производится по нижнему слою. Если создать копию слоя и применить к ней режим Overlay, эффект будет напоминать применение S-образной кривой .

Так же как и в режиме Overlay используется комбинация из режимов Multiply и Screen, но яркость исходных пикселей оценивается на основании верхнего слоя. Soft Light – наиболее удобный режим для аккуратного повышения контраста, поскольку он очень деликатно обращается с тенями и светами, не допуская их выбивания.

Использует комбинацию режимов Linear Burn и Linear Dodge для тёмных и светлых пикселей соответственно. Результатом является довольно жёсткое повышение контраста.

Комбинация режимов Color Burn и Color Dodge. Действует ещё более интенсивно, чем Hard Light.

Комбинация режимов Linear Burn и Linear Dodge.

Комбинация режимов Darken и Lighten.

Действует также как и Linear Light (сочетание Linear Burn и Linear Dodge), но на пределе интенсивности, в результате чего в каждом из цветовых каналов пикселям присваивается либо минимальное (0), либо максимальное (255) значение яркости. Как следствие, цветовая палитра изображения в режиме RGB редуцируется до 8 цветов: красного (255; 0; 0), зелёного (0; 255; 0), синего (0; 0; 255), голубого (0; 255; 255), малинового (255; 0; 255), жёлтого (255; 255; 0), чёрного (0; 0; 0) и белого (255; 255; 255).

Разностные режимы наложения

Сравниваются значения яркости верхнего и нижнего пикселей, и из большего значения вычитается меньшее. Таким образом, результирующее значение соответствует разности исходных значений. Наличие белого цвета на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния. Очевидно, что пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными, поскольку их разность равна 0.

Формула: (b ÷ a) × 255 .

Если пиксель верхнего слоя белый, результирующим будет цвет нижнего слоя. Пиксели одинакового цвета становятся белыми, при условии, что они не чёрные. Одинаковые чёрные пиксели остаются чёрными. Режим Divide работает поканально, что приводит к дополнительному искажению цветов.

HSL режимы наложения

Результирующий цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту нижнего.

Используются значения насыщенности верхнего слоя вместе со значениями цветового тона и светлоты нижнего.

Информация о цвете (цветовой тон и насыщенность) верхнего слоя сочетается с яркостной информацией (светлотой) нижнего слоя. Грубо говоря, нижний слой окрашивается в цвета верхнего. Очень удобный режим, когда возникает необходимость в редактировании только цветовой составляющей изображения, например, при борьбе с цветовым шумом или хроматическими аберрациями.

В противовес режиму Color сохраняет светлоту верхнего слоя, а значения цветового тона и насыщенности берёт из нижнего. Режим Luminosity полезен, когда изменяя яркость и контраст изображения вы стремитесь сохранить цвета неизменными. Это напоминает редактирование канала L при работе в цветовом пространстве Lab. Например, я обычно использую режим Luminosity при повышении резкости с помощью нерезкого маскирования, чтобы избежать появления цветных артефактов.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Эта статья даст вам общее представление о режимах наложения или смешивания слоев (blending modes). Режимы наложения используют для разных целей, например, чтобы вписать объект в фон, наложить текстуру или тонировать изображение. При использовании режимов наложения слои начинают взаимодействовать друг с другом, также можно изменять непрозрачность и заливку слоя в результате чего получается интересный эффект. Многие просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Конечно, будет намного удобнее, хоть немного разбираться в этих режимах и понимать для чего нужен каждый из них.

Когда мы устанавливаем режим смешивания, то слой, которому изменили режим, начинает взаимодействовать с нижестоящим. А теперь давайте рассмотрим разные режимы наложения, которые разделены на группы горизонтальными линиями.

1. Основные режимы (Basic)

Обычные (Normal)

Уже из названия этого режима становится понятно, что это обычное состояние слоя. Здесь нет взаимодействия между слоями (активным и нижестоящим). Полностью заменяются пиксели нижестоящего слоя при режиме 100% непрозрачности.

Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Обычные (Normal) . А при снижении непрозрачности, этот режим в случайном порядке удаляет некоторые пиксели активного слоя, что придает эффект пористости или шума. Например, у нас получился эффект «мела» при значении непрозрачности 70%:

2. Затемняющие режимы (Darken)

Во всей группе Затемняющих режимов, игнорируется белый цвет.

Затемнение (Darken)

Этот режим проявляет только темные оттенки верхнего слоя на нижнем. Его используют для наложения одного слоя на другой. Если вы хотите затемнить, то лучше использовать режим, следующий по списку - Умножение (Multiply) .

Умножение (Multiply)

Это один из самых распространенных режимов. Он накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего. Цвет становится гуще, от этого изображение темнеет. Этот режим можно применять для восстановления очень светлых фото, путем дублирования основного слоя и установления верхнему слою режима Умножение (Multiply) .

Затемнение основы (Color burn)

Путем повышения насыщенности и контрастности, этот режим дает сильный эффект. Он также немного затемняет, будьте аккуратны с этим режимом, так как цвета с ним принимают неестественный вид, и у вас принтер не сможет правильно отобразить их.

Линейный затемнитель (Linear burn)

Этот режим затемняет нижний слой, чтобы проявить цвет верхнего слоя, путем уменьшения яркости.

Темнее (Darker color)

Здесь видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

3. Осветляющие режимы (Lighten)

При использовании Осветляющих режимов игнорируется черный цвет. С помощью этих режимов можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета, а также для наложения текстур на черном фоне.

Замена светлым (Lighten)

С помощью этого режима получаем противоположное действие режиму Затемнение (Darken) . Проявляет светлые пиксели.

Экран (Screen)

Этот режим производит те же вычисления, как и режим Умножение (Multiply) , но использует при этом инвертированные значения, чтобы проявить конечный результат. Этот режим осветляет изображение. Его можно применять для осветления темных фотографий, путем дублирования и установления верхнему слою этого режима.

Осветление основы (Color dodge)

Похож на режим Экран (Screen) , но черный цвет на верхнем слое не влияет на результат, и другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, путем повышения насыщенности и понижения контраста, чтобы подобрать подходящий тон. Хорош для создания сильных эффектов.

Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

Цвета здесь сочетаются путем повышения яркости, светлые цвета заменяются более светлыми. Представляет собой комбинацию режимов Экран (Screen) и Осветление основы (Color Dodge) .

Светлее (Lighter Color)

Видимыми остаются только пиксели, которые светлее пикселей нижнего слоя.

4. Контрастные режимы (Contrast)

Для всех режимов этой группы игнорируемый цвет - 50% серого (за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) ).

Перекрытие (Overlay)

Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев, хорошо поддается изменениям прозрачности. Он отсеивает светлые части и умножает темные. При низком уровне прозрачности, он похож на режим Обычные (Normal) , но с более интенсивными цветами. Хорошо подходит для наложения текстуры на изображение.

Мягкий свет (Soft light)

Этот режим осветляет и затемняет цвета изображения в зависимости от цвета верхнего слоя. Это почти то же самое, что фильтр рассеянный свет. Хорошо подойдет для корректировки тонов, повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью, а понижение прозрачности даст еще более изысканный эффект.

Жесткий свет (Hard light)

Похож на предыдущий режим. Почти не используется, так как Мягкий свет (Soft light) более контролируемый. Он будет затемнять изображение, если наверху темное, осветлять, если светлое, и повышать контрастность.

Яркий свет (Vivid Light)

Этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от того, какие цвета на верхнем слое. Кажется, что изображению добавили различные значения контраста.

Линейный свет (Linear light)

Если верхний слой яркий, то нижний слой будет осветляться, если темный, то затемняться.

Точечный свет (Pin light)

С помощью этого режима можно получить разные результаты, работает путем перемещения цветов на изображение в зависимости от того светлые или темные цвета на активном слое.

Жёсткое смешение (Hard Mix)

Дает похожий результат, смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего, контраст здесь на максимуме. Получается очень яркое изображение, причем крупными кусками. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

5. Сравнительные режимы (Comparative)

Изображение, которое мы в результате получаем напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Разница (Difference)

Подходит для создания различных эффектов. Он реверсирует тона и цвета, яркость здесь зависит от разницы пикселей.

Исключение (Exclusion)

Более мягкая версия режима Разница (Difference) , контраст небольшой. Обычно применяется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

Вычитание (Subtract)

Яркости верхнего слоя вычитается из нижнего. Когда яркость пикселя верхнего слоя больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменяется на черный.

Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, только с более сильным осветлением.

6. Компонентные режимы (HSL)

Результат зависит от яркости и цвета слоев. Эти режимы обычно используются для тонирования и перекрашивания объектов на изображении.

Цветовой тон (Hue)

Здесь, цвета верхнего слоя смешиваются с насыщенностью и яркостью нижнего слоя. Это дает сильный эффект. Альтернативный режим - это Цветность (Color) .

Насыщенность (Saturation)

С этим режимом, уровни насыщенности нижнего слоя меняются на соответствующие пиксели верхнего слоя. Пригодится для того, чтобы заставить объект принять цвет или текстуру другого.

Цветность (Color)

Здесь используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего слоя. Подходит для перекрашивания изображения.

Яркость (Luminosity)

От верхнего слоя остается только яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя. Если не получается этот режим, попробуйте другой из 3-х вышеприведенных.

Теперь, для закрепления материала советую вам провести свой собственный эксперимент, так вы быстрее разберетесь в свойствах каждого режима и посмотреть, похожи определения режимов на ваш результат или нет.

До встречи в следующем уроке!

Приветствую вас, читатели сайт. Сегодня мы поговорим о режимах смешивания в фотошопе (иногда их ещё называют режимы наложения). Полагаю, вы уже ознакомились с тем, что это такое. Если же нет, тогда советую прочитать о режимах смешивания в фотошопе в уроке .

Да, это тот самый Blend Mode, о котором я твержу практически в каждом Photoshop уроке. Расположены режимы смешивания в панели слоёв, вот здесь:

Однако этим сфера их влияния не ограничивается, и найти режимы смешивания также можно в стилях слоя:

Пользователь Photoshop волен выбирать из 27 режимов смешивания:

Как видите, все режимы разделены на 6 групп, согласно принципу воздействия на нижние пиксели: стандартные режимы, режимы затемнения, осветления, контраста, режимы сравнения и режимы цвета.

Остановимся теперь на каждой группе подробнее.

К каждому режиму смешивания я дам пояснение, а также наглядную иллюстрацию в виде наложения вот этой текстуры:

На это изображение:

Стандартные режимы

Normal (Обычный). Этот режим стоит по умолчанию и не имеет особых параметров смешивания.

Dissolve (Растворение). «Растворяет» текущий слой, т.е. удаляет некоторую часть пикселей в случайном порядке, вследствие чего появляется эффект рассеивания. Для того, чтобы увидеть этот режим в действии, нужно уменьшить непрозрачность слоя:

Режимы затемнения

Режимы смешивания этой группы затемняют изображение, а также, белые пиксели становятся прозрачными .

Darken (Замена тёмным) — Сравнивает яркость пикселей текущего слоя, и пикселей слоя, который расположен ниже. Все пиксели на текущем слое, которые темнее, чем нижние, остаются, остальные же становятся прозрачными.

Multiply (Умножение) — Название говорит за себя, этот режим смешивания делает пересекающиеся цвета темнее в 2 раза. Обычно его применяют для того, чтобы затемнить очень светлое изображение или придать глубину.

Color Burn (Затемнение цвета) — Эффект аналогичен режиму Multiply, но при этом увеличивается насыщенность изображения.

Linear Burn (Линейное затемнение) — Похож на Multiply, за тем исключением, что затемняет пересекающиеся точки более двух раз.

Darker Color (Цвет темнее) — Сравнивает все цветовые каналы, выделяя базовый и составной цвета, а затем отображает цвет с наименьшим значением.

Режимы осветления

Режимы смешивания этой группы осветляют изображение, а чёрные пиксели заменяются прозрачными.

Lighten (Замена светлым) — Работает прямо противоположно режиму Darken, то есть оставляет те пиксели текущего слоя, которые светлее, а остальные убирает.

Screen (Экран) — Делает пересекающиеся цвета в 2 раза светлее. Один из вариантов использования — осветление фотографий (дублируете слой с фотографией, и применяете этот режим смешивания)

Color Dodge (Осветление основы) — Делает невидимыми чёрные цвета, а остальные цвета осветляют изображение на слое ниже. Увеличивает насыщенность изображения.

Linear Dodge (Add) (Линейная основа) — Тоже самое, что Color Dodge, только увеличивается яркость, а не насыщенность.

Lighten Color (Цвет светлее) — Работает противоположно режиму Darker Color (отображается цвет с наибольшим значением).

Режимы контраста

Режимы смешивания этой группы берут в расчёт и светлые, и тёмные пиксели, в отличии от двух предыдущих. А работают режимы этой группы с контрастностью изображения.

Overlay (Перекрытие) — Смешивает пиксели на текущем и нижнем слое, убирает светлые участки, и умножает тёмные.

Soft Light (Мягкий свет) — Затемняет или осветляет цвет на нижнем слое, в зависимости от цвета текущего.

Hard Light (Жёсткий свет) — Схож с предыдущим, но эффект сильнее. Затемняет нижние цвета, если на текущем слое тёмный цвет, и осветляет, если светлый.

Vivid Light (Яркий свет) — Почти то же, что Soft Light, но регулируется значение контрастности.

Linear Light (Линейный свет) — В зависимости от цвета текущего слоя сильно засвечивает или затемняет изображение. Может использоваться для имитации засветки изображения.

Pin Light (Точечный свет) — В зависимости от того, какие цвета (тёмные или светлые) на активном слое, перемещает цвета на слое ниже.

Hard Mix (Жёсткий микс) — Смешивание по яркости, на выходе получаем очень яркое изображение 🙂

Режимы сравнения

Difference (Разница) — Совмещает верхнее и нижнее изображение друг на друга. Происходит реверсирование цветов, и их яркость зависит от разницы.

Еxсlusion (Исключение) — Тоже самое, что Difference, но контраст значительно меньше.

Subtract (Вычитание) — Вычитает 8-битовые цвета из каналов основы каждого пикселя на каждом слое. Если результатом является негатив, то отображается чёрный цвет.

Divide (Разделение) — Делит друг на друга цвета верхнего и нижнего изображений.

Режимы цвета

Эта группа режимов смешивания фотошопе позволяет наложить только один параметр (например, цвет или яркость), не трогая другие.

Hue (Цветовой тон) — Накладывает на нижний слой цветовой тон верхнего, оставляя все остальные параметры нижнего слоя нетронутыми.

Saturaion (Насыщенность) — Тоже самое, только для насыщенности,

Color (Цвет) — то же для цвета,

Luminosity (Яркость) — и для яркости.

В целом, режимы смешивания дают неизмеримо больше свободы и гибкости при работе с изображениями в photoshop, чем обычное изменение параметров. А в сочетании со стилями и масками слоя это, пожалуй, самый мощный инструмент создания потрясающих эффектов.

Мы рассмотрели все режимы смешивания слоёв в фотошопе , надеюсь этот photoshop урок был для вас полезен, не забывайте оставлять комментарии. На этом я желаю вам успехов, и прощаюсь до новой встречи в следующем уроке.

Каждый слой имеет режим смешивания с ниже лежащим. По умолчанию режим смешивания «Normal» . Ниже приведено несколько примеров использования различных видов смешивани:

11 a. Normal

11 b. Dissolve

11 c. Overlay

Связь слоев

12. Слои могут быть связаны между собой. Нажмите слева от слоя (справа от значка глаза) чтобы связать этот слой с активным (внизу слева). В примере ниже, «paint», «palette» и «shadow» , были связаны вместе. При использовании инструментаMove , они будут двигаться как единое целое (внизу справа).

Меню палитры Layers

В палитре Layers есть меню, в которое можно попасть, нажав на маленький треугольник в правой части палитры. Есть несколько команд, которые доступны в этом меню. Например, в нашей выборке слоев, мы можем объединить«paint» с«palette» с помощью«Merge Down» .

13 a. Выберите слой «paint» .

13 b. Нажмите на маленький треугольник в правой части палитры. Затем в появившемся меню выбрать «Merge Down» .

13 c. Слой «paint» будет объединен со слоем «palette ».

Переименование слоя

14 a. Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по нему в палитре Layers .

14 b. Введите новое имя в диалоговом окне и нажмите «ОК ».

14 c. Новое имя появится в палитре Layers .

Маска, строго говоря, это эквивалент выделенной области. Она сохраняется в документе в виде дополнительного канала, который можно увидеть в одноименной палитре. Ее прямое предназначение, как и у инструментов выделения, это определение области изображения для редактирования. В программе Adobe Photoshop, как известно, при наличии выделенной области, операции редактирования выполняются только над ней, остальные остаются, так сказать, «замаскированными». Маска позволяет закрыть те участки, которые не требуют изменений и должны оставаться нечувствительными к тому или иному инструменту. Однако умелое использование масок в Adobe Photoshop это нечто большее.

Для чего используют маски? Во-первых, в виде маски можно сохранить выделение, созданное, к примеру, инструментомВолшебная Палочка (Magic Wand Tool) , которое бывает достаточно трудоемким процессом, чтобы его выполнять снова и снова (команды? Save ion , Сохранить и ? Load ion, Загрузить). Во-вторых, в Adobe Photoshop существует инструментБыстрая Маска (Edit in Quick Mask Mode) , позволяющий быстро выделить объект с помощьюКисти (Brush Tool) . И наконец, в программе можно создатьмаску слоя (Layer mask) , которая значительно облегчает работу при монтаже и ретуши.

Если бы мы решили найти аналог вне мира компьютерной графики, это было бы что-то вроде трафарета с той разницей, что он был бы выполнен из какого-нибудь современного материала, который способен пропускать сквозь себя краску не только через вырезанные области, но и через перекрывающие, позволяя под ними закрашивать поверхность не полностью, и даже в виде градиентов.

Секрет слой-маски в том, что ее можно воспринимать как скрытое черно-белое изображение, черные области которого прячут пиксели слоя, к которому эта маска прикреплена, а белые оставляют видимыми. Поэтому эффект следующий: когда вы рисуете кистью по маске слоя черным, изображение слоя исчезает, когда рисуете белым, оно возвращается. Как можно догадаться, это выгодно отличает использование маски слоя от применения Ластика (Eraser Tool) , поскольку маска лишь скрывает участки, а не удаляет их безвозвратно. Промежуточные серые тона Кисти также воздействуют на изображение, скрывая пиксели частично (пропорционально величине черной краски), однако частичное маскирование удобнее выполнять все же абсолютно черным цветом, изменяя параметрOpacity (Непрозрачность) самой Кисти, который находится на ее панели управления.

Попрактиковавшись, мы легко поймем как работает слой-маска. Создайте документ с фоном какого-нибудь цвета (предположим, это будет шапка веб-страницы) и добавьте в него несколько изображений так, чтобы они разместились каждое на собственном слое. Измените их размеры и разместите их на фоновом изображении наилучшим образом, но так, чтобы их края перекрывали друг друга.

Теперь остается лишь поработать над краями верхних изображений. В палитреСлои (Layers) выберите слой с нужным вам изображением и там же нажмите кнопкуДобавить слой-маску (Add layer mask) - рядом с иконкой слоя появится иконка слой-маски в тонком ободке, который указывает на ее активность. Далее выберите инструментКисть , на панели управления которой выберите мягкую круглую подходящего размера, параметрНепрозрачность (Opacity) установите примерно равным 50%, на панели инструментов задайте для нее черный цвет (Set foreground color), и пробуйте ею рисовать. Изображение будет частично пропадать, поскольку мы рисуем по слой-маске черным цветом. Выберите для кисти белый и пробуйте рисовать теперь. Исчезнувшие пиксели вновь проявляются. Т. о. мы можем доводить плавные переходы между изображениями до желаемого результата, не боясь их испортить.

Для удобства лучше установить цвета переднего и заднего плана как черный и белый (по умолчанию), просто нажав клавишу D, а в процессе работы над слой-маской просто менять их местами, нажимая на двунаправленную стрелку на панели инструментов или на клавишу X. Стоит заметить также, что рисовать на маске слоя можно лишь когда она активна, что достигается щелчком по ее иконке. Но после щелчка по иконке слоя кисть будет рисовать на самом изображении.

Что ж, приобретя некоторый опыт, поэкспериментировав с различными кистями и их прозрачностью, мы без сомнения можем добиться впечатляющих эффектов благодаря применению масок.

В Adobe PhotoShop изображения состоят из одного или нескольких слоев. Что бы понять принцип, создадим новый документ, команда File- New, примерно с такими параметрами.

Теперь рассмотрим палитру Layers «слои». Там будет один активный слой- Background «фон». Если нажать на значок, помеченный красной стрелкой, будет создан новый слой, либо команда Layer- New-Layer.

Вновь созданный слой является активным, любое действие затронет только его. По умолчанию он прозрачный. Иконка, слева от надписи Background белого цвета, а Layer-1 в серую и белую шашечку (в Adobe PhotoShop это обозначение прозрачности). На панели инструментов выберете черный цвет переднего плана, а заднего белый. Далее выбираем инструмент Brush Tool «кисть», и на панели параметров выставляем примерно такие значения, как на следующем изображении. Нарисуем, что ни будь в открытом файле (правильное название «полотно»). Теперь на палитре Layers, слева от иконки слоя Layer-1, нажмем на «глазик». Только что нарисованное изображение исчезнет, станнит не видимым. При повторном нажатии на то место где был «глаз» оно снова появится. Далее нажимаем на надпись Background «фон», на палитре Layers, и этот слой становится активным (он стал темнее, что и указывает нам какой слой активный). Можно выбрать цвет переднего плана вместо черного к примеру красный. И наносим еще одно изображение, но теперь оно будет на слое Background. Что бы убедится, понажимаем на «глазики». Можно создать еще один слой, и поэкспериментировать.

Как вы поняли, управлять слоями можно на палитре Layers. Как создать слой, знаем, что бы удалить слой достаточно «захватить» его указателем и перетащить на корзину (синяя стрелка). Перетаскиванием так же можно изменить какой слой будет верхним, при этом он закрывает собой изображение нижележащего слоя. Слой Background по умолчанию заблокирован (справа от названия темный замочек), если дважды щелкнуть по замочку появится окно с предложением создания Layer-0, и он будет разблокирован. Если после этого его расположить сверху остальных слоев, он своим белым фоном закроет все. Прозрачность активного слоя можно изменить, изменив значение Opacity «непрозрачность». Красной стрелкой обозначена кнопка вызова меню слоев, где можно создать новый слой, создать копию слоя, связывать слои для совместного редактирования, объединять слои в один слой. Зеленой стрелкой обозначена кнопка при нажатии на которую, раскрывается список режима наложения для слоя. Если коротко, то режим наложения определяет, каким образом пиксели активного слоя взаимодействуют с другими слоями. На данном этапе нам нужен режим Normal. Один из методов переименовать слой, сделайте двойной левый клик непосредственно на буквах названия слоя и введите новое название.

Теперь о блокировках, черная стрелка. Их у нас четыре. Если нажать первый значок, в ряду Lock «блокировка», мы не сможем редактировать прозрачные пиксели, то есть наша кисть сможет рисовать только на не прозрачных участках активного слоя, можете сами убедиться. Второй значок, в виде кисточки, при нажатии его, заблокирует как не прозрачные, так и прозрачные пиксели. Третий значок, блокирует объекты слоя от перемещения. И четвертый значок, это полный «алес», полная блокировка, нельзя даже удалить заблокированный слой. Но можно перемещать между слоями (располагать выше или ниже других).

Еще один опыт. Создаем три новых слоя, удаляем слой Background. Остаются три прозрачных слоя. На каждом слои, кисточкой рисуем буквы. На первом букву«Р», на втором «О», на тратим «М». На панели инструментов выбираем инструмент Move Tool «перемещение». Подводим указатель к букве «М» на полотне, зажав левую кнопку мыши, перемещаем букву по нашему изображению. Делая операцию «перемещение» с другими слоями, получаем надпись «мор». Если щелкнуть на пустом квадратике (красная стрелка) не активного слоя, появится «цепочка», это связывание слоев, при этом мы сможем перемещать их вместе с активным слоем. Это элементарная работа со слоями, кроме этого к каждому слою можно применить множество эффектов и условий.

Последней совет, в процессе работы, если создано не 2-3 слоя, а больше, вновь созданным слоям желательно давать осмысленные названия. Бывает, что приходится работать с 20-30 слоями в одном файле, и тратится наше время на поиски нужного слоя.

Что такое корректировочный слой?

Согласно названию, корректировочный слой может изменять то или иное свойство вашей фотографии на отдельном слое. Что делает такой тип слоев уникальным так это то, что все изменения сделанные посредством такого слоя можно изменить или маскировать в любое время и удалять без пагубного воздействия на исходное изображение. Бывали ли вы в ситуации, когда при настройке яркости или цвета изображения после 30 и более изменений, вы захотели отменить все изменения, что вы проделали над изображением? Если использовали корректировочный слой, вы можете дважды кликнуть по нему и изменить все настройки. Без корректировочного слоя, вам придется отменять все действия, проделанные вами до этого момента. Корректировочные слои предоставляют вам большую гибкость.

Корректировочные слои идут в паре с Масками . Маска это инструкция для слоя, которая указывает ему, какая часть изображения будет видна, а какая будет скрыта (маскированные участки). Таким образом, вы можете создать корректировочный слой, который бы увеличивал насыщенность оранжевого цвета на изображении, а затем маскировать (скрыть) его эффект на тех частях изображения, для которых вы не хотите увеличенной насыщенности оранжевого.

Маскирование.

Маскирование является основным инструментом для внесения каких-либо глобальных изменений (уровни, цвета, насыщенность) на ограниченные области вашего изображения. Допустим вам нужно подкорректировать уровни для неба на вашем изображении пейзажа, чтобы сделать его немного темнее, но вы не хотите затронуть землю. Вы можете маскировать эффект уровней для земли на вашем изображении, так чтобы она оставалась нетронутой. Да, это так просто! Вы даже можете осветлить землю и маскировать небо, чтобы оно оставалось таким же. Маскирование работает по такому же принципу в большинстве программ по обработке фотографий (Photoshop, PaintShop Pro)… используя черное и белое полотно. Маскирующее полотно совпадает по форме и размеру со слоем, к которому она применяется. Оно может быть черным, белым либо оттенками серого. Вы можете покрыть этими оттенками маску любым способом, нужно лишь понимание того, что делает каждый оттенок.

Белый : Все на слое, к которому прикреплена маска будет просвечиваться на изображение там, где нанесен белый.

Черный : Все на слое, к которому прикреплена маскане будет просвечиваться на изображение там, где нанесен черный.

Серый : Все на слое, к которому прикреплена маска будетпрозрачным в большей или меньшей степени, в зависимости от того, насколько темный оттенок серого выбран. Чем светлее оттенок серого, тем большебудет просвечиваться прикрепленный слой. Чем ближе оттенок серого к черному, тем меньше будет виден слой.

 Вы можете заполнить маску одним оттенком либо же вы можете использовать инструменты Paintbrush, Pencil, Eraser, Fill Bucket, Gradient и др. чтобы маскировать так, как вам нужно. Когда вы меняете оттенок маски, слой, к которому она прикреплена либо появляется, либо исчезает, там, где вы внесли изменения в маску. Таким образом, если вы хотите затемнить небо на снимке пейзажа и оставить остальное полотно нетронутым, вы примените для неба новый слой с настройками уровней или яркости и маскируете землю. На маске часть полотна, содержащая небо будет белой (позволяя тем самым просвечиваться содержимому), а часть полотна, содержащая землю, будет черной (не позволяя содержимому просвечиваться).

На картинке сверху небо выглядит слегка бледным, и я предпочитаю немного затемнить его. Если бы я затемнил все изображение, это бы сделало горы в нижней половине картинки слишком темными и детали стали бы не видны.

Я применю слой корректировки уровней (назовем его Слой 1) и настрою уровни так, чтобы затемнить небо. К сожалению, так как маска, прикрепленная к этому корректирующему слою, полностью белая, то эффект от этих действий распространится на всю картинку и горы станут слишком темными.

Верхний слой (Слой 1) является слоем корректировки уровней (это можно заметить по его иконке). Прикрепленная к нему маска (которая полностью белая) указывает Photoshop применить изменения уровней ко всему изображению..

При этой корректировке, мне нужно маскировать горы

Я использую большую кисть с нерезкой границей чисто черного цвета и закрашу ей горы на маске – это удалит эффект действия корректирующего слоя на этой области и сохранит нетронутым исходный оттенок гор.

Обратите внимание, что нижняя половина маски теперь закрашена черным. Это маскирует горы от слоя корректировки уровней.

Давайте попробуем.

Откройте ваше изображение и убедитесь, что панель слоев открыта.

Теперь давайте исправим небо. Сначала уберите выделение, которые вы использовали в предыдущем шагеCtrl-D на клавиатуре. Добавьте еще один корректирующий слой. В этот раз используйте слойкорректировки уровней. Во время корректировки уровней, сконцентрируйтесь на небе и пока игнорируйте изменения деревьев и воды. Перетащитечерный бегунок вправо, чтобы усилить отображение теней на облаках и придать небу немного четкости(7). Используйте значениеInput Level приблизительно равное80.

Перемещение черного бегунка вправо усилит отображение теней на изображении.

Следите за небом и на данном этапе игнорируйте оставшуюся часть изображения.

Небо выглядит отлично, но уровни вконец испортили остальное изображение. Поэтому, давайте, используем маску, чтобы отменить корректировки, и закрасим ее только там, где нам нужно. Переименуйте корректировочный слой Levels 1 (который вы только что создали) в «Sky» и кликните по белой маске для этого слоя. Нажмите Ctrl-I чтобы инвертировать маску. Инвертирование превратит эту белую маску в черную и все корректировки будут скрыты черным. Поменяйте цвет переднего плана на белый и используйте инструмент Paint brush ,чтобы закрасить небо с корректировками уровней.

Деревья стали выглядеть лучше, но корректировки также применились и к остальному изображению. Поэтому давайте используем маску, чтобы отменить корректировки, и закрасим ее только там, где нам нужно. Переименуйте этот новый корректировочный слой (который вы только что создали) в "Trees " и кликните побелой маске для этого слоя. НажмитеCtrl-I , чтобы инвертировать маску. Инвертирование сделает эту белую маску черной и корректировки скроются черным. Поменяйте цвет переднего плана набелый и используйте инструментPaint brush , чтобы закрасить деревья с корректировкой уровней.

Если вы сделали ошибку, измените цвет вашей кисти на черный и закрасьте нужное место, чтобы обратно скрыть его. Можно свободно переключаться между цветами переднего плана и фона, нажимая клавишу Х на клавиатуре.

Деревья закрашены белым цветом, что разрешает корректировку уровней только для этой области.

Конечный результат

Разница очевидна. Корректировочные слои позволил нам внести значительные изменения в оттенки, цвета и насыщенность и изолировать эти изменения только на те места, где они были нужны. Но самое важное по поводу этих изменений, что мы проделали, используя корректировочные слои это то, что их можно настроить или отменить в любое время ! Так и есть – дважды кликните по корректировочному слою, чтобы изменить исходные настройки или же отключите их вовсе на панели слоев.

 Выберите команду Layer>Layer Style (Слой>Стиль слоя) и выберите один из стилей.

 Выберите команду Blending Options (Параметры смешения) в меню палитры Layers.

 Выполните двойной щелчок на эскизе слоя в палитре (если это растровый слой).

 Щелкните на значке Add a layer style (Добавить стиль слоя) в левом нижнем углу палитры и выберите в меню один из стилей или команду Blending Options (Параметры смешения).

В диалоговом окне Layer Style вы можете выбрать один из эффектов. Для того чтобы в окне появились элементы управления, служащие для настройки определенного эффекта, необходимо первоначально выбрать его в списке слева. Если установлен флажок Preview (Предварительный просмотр), можно свободно экспериментировать, выбирая различные эффекты и меняя их настройки, наблюдая при этом перемены в вашем изображении.

Каждый стиль обладает своим собственным (порою, достаточно сложным) набором настроек. Чтобы выбрать наилучший вариант для конкретного изображения, нужно просто экспериментировать с различными стилями и настройками, причем последние частично повторяются от стиля к стилю. Поэтому все настройки описаны только для стиля Shadow (Падающая тень), а при описании остальных стилей слоев повторяющиеся настройки опущены.

Начальное значение цветов:
Голубой фон - R: 0 G: 153 B: 211
Белый квадрат - R: 255 G: 255 B: 255
Серый квадрат - R: 127 G: 127 B: 127
Чёрный квадрат - R: 0 G: 0 B: 0

Значения цветов квадратов после изменения режима наложения:
Белый квадрат - R: 0 G: 153 B: 211 - принял начальный цвет фона
Серый квадрат - R: 0 G: 76 B: 105 - несколько затемнился
Чёрный квадрат - R: 0 G: 0 B: 0 - остался неизменным

И теперь посмотрим, почему цвета стали именно такими:

Белый квадрат
Значение красного канала (R) квадрата было равно 255, Phtoshop его умножил на значение красного канала фона, равное 0 и разделил на 255, что в результате дало 0.
Зелёный канал (G): 255 * 153 / 255 = 153
Синий канал (B): 255 * 211 / 255 = 211 - т.е все три канала имеют цветовое значение фона

Серый квадрат
Красный канал (R): 127 * 0 / 255 = 0
Зелёный канал (G): 127 * 153 / 255 = 76
Синий канал (B): 127 * 211 / 255 = 105

Чёрный квадрат
Все значения цветовых каналов чёрного цвета равны нулю, поэтому и на выходе, после умножения и деления, получаем нули.

Практический пример ретуширования фотографии с помощью режима наложения "Умножение" (Multiply)

В процессе ретуширования и реставрации фотографий одним из самых распространенных применяемых режимов наложения Является именно "Умножение" (Multiply), с помощью него легко восстановить выцветшие с течением времени участки.

Для примера возьмём старинную фотографию, которая нуждается в реставрации. Темные тона в ней выцвели в светло-серые, что уменьшило не только контраст, но и скрыло некоторые детали в фотографии:



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: