Примеры достоверной информации. Достоверные источники информации. Свойства информации

Информация выступает как свойство объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством отражения передаются от одного объекта к другому и запечатляются в его структуре (возможно, в измененном виде).

Целевая функция информации характеризуется способностью влиять на процессы управления, на соответствующее целям управления поведением людей. В этом, по существу, и состоит полезность или ценность информации. Информация охватывает все сферы, все отрасли общественной жизни, прочно входит в жизнь каждого человека, воздействует на его образ мышления и поведение.

Свойства информации, т. е. ее качественные признаки:

Объективность информации . Информация - это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желаний. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить её объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.

Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22"С» -объективную (если термометр исправен).

Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной.

Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

· преднамеренное искажение (дезинформация);

· искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);

· когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

Например, мечта историка - иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи.

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Актуальность (своевременность) информации - важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Полезность или бесполезность (ценность) информации.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, "самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

· Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.

· Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел.

· Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения.

· Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени.

· Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

· Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Кроме того, информацию можно классифицировать с точки зрения ее использования на следующие виды: политическую, техническую, биологическую, химическую и т.д. Это по существу, классификация информации по потребителю.

Обобщенно характеризуется качество информации, часто используется следующее определение. Логическая, адекватно отображающая закономерности природы, общества и мышления - это есть научная информация. Данное определение характеризует не взаимоотношение «информация - потребитель», а взаимоотношение «информация - отражаемый объект/явление», т.е. это уже следующая группа внешних свойств информации. Здесь наиболее важным является свойство адекватности.

Адекватность - свойство информации однозначно соответствовать отображаемому объекту или явлению. Адекватность оказывается для потребителя внутренним свойством информации, проявляющем себя через релевантность и достоверность.

Внешние свойства информации с точки зрения потребителя:

1. Релевантность – способность информации соответствовать запросам потребителя.

2. Полнота – свойство информации исчерпывающим для потребителя образом отражать объект или процесс.

3. Своевременность – соответствие в нужный момент времени.

4. Достоверность – свойство информации не иметь скрытых ошибок.

5. Доступность – возможность получение данных потребителем.

6. Защищенность – характеризует невозможность несанкционированного использования или изменения.

7. Эргономичность – удобство формы и объема информации с точки зрения данного потребителя.

Среди внутренних свойств информации важнейшими являются объем (количество) информации и ее внутренняя организация, структура.

По способу внутренней организации информацию делят на две группы:

1. Данные или простой, логически неупорядоченный набор сведений.

2. Логически упорядоченные, организованные наборы данных.

Упорядоченность данных достигается наложением на данные некоторой структуры (отсюда часто используемый термин - структура данных).

Во второй группе выделяют особым образом организованную информацию - знания. Знания в отличие от данных представляют собой информацию не о каком-то единичном и конкретном факте, а о том, как устроены все факты определенного типа.

Наконец, вне нашего поля зрения оказались свойства информации, связанные с процессом ее хранения. Важнейшим свойством является живучесть - способность информации сохранять свое качество с течением времени. К этому можно добавить свойство уникальности. Уникальной называют информацию, хранящуюся в единственном экземпляре.


Свойства информации - это качественные признаки информации.

Пример. Сообщение На улице тепло несет субъективную информацию, а сообщение На улице 22’С - объективную информацию (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как, преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Пример . В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Бесплатная юридическая консультация:


Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

преднамеренное искажение (дезинформация);

искажение в результате воздействия помех (испорченный телефон);

когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

Например , мечта историка - иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: Недоученный хуже неученого.

Бесплатная юридическая консультация:


Пример . Сообщение Сейчас на улице идет дождь актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который собирается остаться дома.Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например, предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях.

Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Пример . Сообщение Завтра будет контрольная по математике полезно ученику, если у него за прошлую работу неудовлетворительная оценка, и бесполезна ему, если у него температура, и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

Бесплатная юридическая консультация:


Пример . Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика не знакомого с нотной грамотой эта информация будет просто непонятна.

Примеры информации

>а то у меня мыслслив голову не идут

Очень долго думал над словом "мыслслив"

Куда слив? Зачем? И главное как?

42 - это информация 😉 Причём, более краткой и более пространной информации, чем 42, скорее всего даже и не существует.

Бесплатная юридическая консультация:


EDIT: Да и "20см" - это тоже информация, к размышлению 🙂

> Это не информация. Это данные.

тогда сначала дай свое определие что такое информация

Приведите примеры ситуаций, в которых информация

Бесплатная юридическая консультация:


Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.

а) создаётся;Написание нового текста для песни. Сочинение стиха.

б) обрабатывается; Преобразование информации из одного вида в другой.

в) запоминается;Ученик учит стих.

г) делится на части;Книга делится на части, а части делятся на главы.

д) копируется;Списывание домашнего задания.

Бесплатная юридическая консультация:


ж) измеряется; Информацию можно измерить страницами, символами, битами, килобайтами и так далее.

и) передаётся;Публикация информации в Интернете. Передавать информацию, разговаривая по телефону.

к) разрушается;Удаление несохраненной информации.

л) ищется;Искать в словаре перевод иностранного слова, в телефонном справочнике - номер телефона, в железнодорожном расписании - время отправления поезда, в учебнике математики - нужную формулу, на схеме метро - маршрут движения, в библиотечном каталоге - сведения о нужной книге.

Бесплатная юридическая консультация:


м) упрощается;Основная информация, без подробностей.

12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

Средства обработки информации - это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер - универсальная машина для обработки информации. Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов.

13. Приведите примеры информации:

А) достоверной и недостоверной;

Бесплатная юридическая консультация:


Г) своевременной и несвоевременной;

Е) доступной и недоступной для усвоения;

а) достоверной и недостоверной;Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Примеры: Достоверная: 2х2=4. Недостоверная: 2х2=5

Бесплатная юридическая консультация:


б) полной и неполной;Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Примеры: Неполная: Я вышла на улицу. Полная: Я вышла на площадку перед домом в шесть часов вечера.

в) ценной и малоценной;Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Примеры: Ценной: 21.12 - День зимнего солнцестояния! Это самый короткий день в году, после которого солнца будет все больше. Малоценной: 42 миллиона посетителей зашло в VK за сутки.

Бесплатная юридическая консультация:


г) своевременной и несвоевременной;Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.

Примеры: Своевременной: Начинается дождь. Несвоевременной: Вчера была распродажа в Икее.

д) понятной и непонятной;Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Примеры: Понятная: Я люблю КНИТУ. Непонятная: Gustung-gusto ko ang aking unibersidad, at gusto kong pag-aralan doon

Бесплатная юридическая консультация:


е) доступной и недоступной для усвоения;Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

ж) краткой и пространной.Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Примеры: Краткой: Морфо аматонте – бабочка. Пространственной: Морфо аматонте (лат. Morpho amathonte) – бабочка из семейства Nymphalidae, относится к подсемейству Морфид. Отдельные авторы рассматривают её как подвид Morpho menelaus.

Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

Бесплатная юридическая консультация:


Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.

Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т. д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает ее в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

приведите примеры информации:достоверной, недостовернойценной, малоценнойсвоевременной, несвоевременной

Ценная: Цены на нефть будут подниматься в ближайшие полгода. .

Малоценная: В номере газеты «Правда» от 3 февраял 1957 года не было ни одного рекламного объявления.

Бесплатная юридическая консультация:


Своевременная: Начинается дождь.

Несвоевременная: Вчера в Икее была распродажа.

И с этим определениям в современных науках - полный бардак - можете поверить, можете проверить.

В наиболее общем случае ИНФОРМАЦИЯ это такое изменение состояния ОБЪЕКТА А, которое

1. Может быть передано по КАНАЛУ СВЯЗИ до ОБЪЕКТА Б

2. Актуально, существенно для объекта Б

Бесплатная юридическая консультация:


3. Может быть принято и правильно интерпретировано ОБЪЕКТОМ Б

Это изменение по каналу связи (компьютерные сети, интернет, средства массовой информации) попадает

1. к экономисту, который пересчитывает туда-сюда курсы. Вчера он пересчитывал товарные накладные по 30 ре/бакс, сегодня он будет пересчитывать их по 31

2. к пастуху колхоза «В светлый путь» в деревне Гадюкино (он радио слушает, поскольку ТВ там нет) .

Для изменение курса доллара есть информация, для факт увеличения бакса на 1 ре будет или очень малоценной информацией или вообще не информацией, если у него и рублей-то нет.

Бесплатная юридическая консультация:

ПРИМЕРЫ ПОЛНОЙ,ДОСТОВЕРНОЙ,СВОЕВРЕМЕННОЙ,ПОНЯТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Ответы и объяснения

Полная информация (ее достаточно для понимания и принятия решений:

Завтра с 13:00 по 14:00 в нашем городе ожидаются ливневые дожди с грозой.

По новостям передают, что вчера с 13:00 по 14:00 в городе шёл ливневый дождь, который привёл к повышению уровня воды в реках.

Через несколько часов в нашем городе ожидается ливневые дожди. Рекомендуем по возможности остаться дома.

Бесплатная юридическая консультация:

Приведите примеры информации которая в конкретной ситуации является: Актуальной (своевременной) Достоверной Объективной

Ответ или решение 1

Актуальной (своевременной): Погода на завтра. Котировки акций на бирже.

Политическая обстановка в стране.

Достоверной: Теория Пифагора. Дата начала ВОВ. Имя президента России.

Мандарины синего цвета.

Необъективной: Андрей - плохой ученик. Вода тёплая. Россия - холодная страна.

Неполной: Имя президента - Барак. Футболка тёмною цвета.

Бесплатная юридическая консультация:


Температура Солнца высока.

Бесполезной: Теорема Пифагора для дворника. Цены на кокос в Нигерии.

Непонятной: Древние письмена. Зашифрованный текст. Сложная теорема.

Свойства информации в конкурентной разведке

Свойства информации – это ни что иное как признаки информации – ее качественные характеристики. Эти свойства тесно взаимосвязаны между собой:

Объективность информации.

"Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения."

Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 22 градуса по Цельсию” - объективную информацию (если термометр исправен). Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как, преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Достоверность информации.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Пример. В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

· преднамеренное искажение (дезинформация);

· искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

· непреднамеренное искажение (слухи, байки, рыбацкие истории).

Полнота информации.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Актуальность (своевременность) информации.

Актуальность (своевременность) информации – это важность, существенность для настоящего времени. Пример. Сообщение “Сейчас на улице идет дождь” актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который собирается остаться дома.

Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например, предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Полезность или бесполезность информации.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации – оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Пример. Сообщение “Завтра будет контрольная по математике” полезно ученику – он может подготовиться, и бесполезна ему, если у него температура, и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Понятность информации.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Пример. Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика не знакомого с нотной грамотой эта информация будет просто непонятна.

Нежданов Игорь Юрьевич

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Выбрать язык Текущая версия v.215.1


Свойства информации - это не что иное, как признаки информации - ее качественные характеристики. Эти свойства тесно взаимосвязаны:
объективность - субъективность, достоверность - недостоверность, полнота - неполнота, актуальность - неактуальность, ценность - бесполезность, понятность - непонятность.
Объективность информации
Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22 градуса по Цельсию» - объективную информацию (если термометр исправен). Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Достоверность информации
И нформация достоверна, если она отражает истинное положе- шс дел. Пример. В процессе разговора по телефону услышать со- | юседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна.
Объективная информация всегда достоверна; но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам: преднамеренное искажение (дезинформация); искажение в результате воздействия помех («испорченный гслефон»); непреднамеренное искажение (слухи, байки, рыбацкие ис- гории).
Полнота информации
И нформацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Например, мечта историка - иметь полную информацию о минувших эпохах. Но и» I орическая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах,
и. полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может принести к ошибочному выводу или решению.
Актуальность (своевременность) информации
Актуальность (своевременность) информации - это важное I ь, существенность для настоящего времени.
Пример. Сообщение «Сейчас на улице идет дождь» актуально I и| человека, который собирается идти на улицу, и неактуально | и| человека, который собирается остаться дома.
1олько вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например предупреждения о землетрясе
ниях, ураганах, других стихийных бедствиях. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).
Полезность или бесполезность информации
Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
Пример. Сообщение «Завтра будет контрольная по математике» полезно ученику - он может подготовиться, и бесполезна ему, если у него температура и он не пойдет в школу.
Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.
Понятность информации
Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
Пример. Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика, незнакомого с нотной грамотой, эта информация будет просто непонятна.

Информационный ресурс общества (ИРО)

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

ИРО– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования

ИРО в широком смысле - отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Глобальная информатизация общества является причиной возрастания роли информации.

Классификация информационных ресурсов:

      тематика информации;

      форма собственности – государственная, частная и тд;

      доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

      принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

      источник информации – официальная информация, публикации в СМИ и тд;

      назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

      форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

      вид носителя

      информации – бумажный, электронный.

Образовательный информационный ресурс - текстовая, графическая и мультимедийная информация, созданная специально для использования в процессе обучения.

Субъекты и объекты этих ресурсов.

Субъекты классифицируются следующим образом:

      субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент);

      субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

      субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

      субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам относят:

      учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

      учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

      научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

      дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

      системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

      электронные полнотекстовые библиотеки;

      электронные периодические издания сферы образования;

      электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

      электронные архивы выпусков.

2. Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1. Приведите примеры:

    достоверной, но необъективной информации;

Петя получил двойку, где то в районе 2ух часов дня

    объективной, но недостоверной информации;

Земля всегда была плоская

    полной, достоверной, но бесполезной информации;

Я ел сегодня борщ

    неактуальной информации;

Советский союз развалился

    актуальной, но непонятной информации.

Сегодня я объяснил ему то о чем говорил вчера

Задание 2. Заполните таблицу «Формирование информационной культуры»

Изменения в сфере образования

Изменение уклада жизни людей

Опасности информационного общества

С появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет - всемирной паутине WWW опубликовано несколько миллиардов мультимедийных документов

С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стала развиваться относительно новая технология - Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через сеть Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

Определенную опасность таит внешнее поверхностное использование средств ИКТ и информационных ресурсов для выполнения малозначимых в общеобразовательном плане групповых и индивидуальных проектов.

Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

1)Что такое WWW?

Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) -распределённая система, предоставляющая доступ ксвязанныммежду собой документам, расположенным на различныхкомпьютерах, подключенных кИнтернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слововеб (англ. web«паутина») и аббревиатуруWWW .

Источник

    Кто разработчик первого компьютера?

Одним из первых механических вычислительных устройств был изобретен Паскалем в 1642 году. Он суммировал и вычитал большие числа. Через три десятилетия Лейбниц создал более сильный калькулятор с делением и умножением.

Источник

    Когда отмечают Всемирный день информации?

26 ноября отмечается Всемирный день информации (World Information Day), который проводится ежегодно с 1994 года по инициативе Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН, и Всемирного информациологического парламента (ВИП). В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации. Сегодня Всемирный день информации отмечается во многих странах мира. Источник

    Когда появился первый в мире мультимедийный персональный компьютер?

Первый мультимедийный компьютер в мире - Amiga 1000 (1985)

Источник

    Кто в 1673 году в Лондоне на заседании Королевского общества демонстрирует арифмометр, который умел выполнять умножение, деление и извлечение корней?

Лейбниц, Готфрид Вильгельм

Источник

    Когда отмечают Всемирный день программиста?

День программи́ста - профессиональный праздник программистов, отмечаемый в 256-й день года. Число 256 (2 8) выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Также это максимальная целая степень числа 2, которая не превышает количества дней в году (365).

Источник

7) Когда родился Блез Паскаль?

Свойства информации

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:

Объективность информации - Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.

ПРИМЕРЫ:

1) Фома неверующий

2) Игра «Глухой телефон»

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

ПРИМЕРЫ:

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.

2) Скачали информацию в Интернете

Информация полна , если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

ПРИМЕРЫ:

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про задачи.

2) На улице 20 0 С (не понятно + или -)

Актуальность (своевременность) важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.

ПРИМЕРЫ:

1) Предупреждение накануне о контрольной работе

2) Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера

Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.

ПРИМЕРЫ:

1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках

2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории - имеет.

Понятность . Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной , если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

ПРИМЕРЫ:

1) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: "Как светит лампочка?". В ответ слышит: "Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …".

2) Объяснять материал на китайском языке.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

q На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

q Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но... на японском языке.

q Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

Приведите примеры:

ь достоверной, но неактуальной информации;

ь актуальной, но недостоверной информации;

ь полной, достоверной, но бесполезной информации;

ь актуальной, но непонятной информации.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: