Меняйте всё так, как нужно именно вашему продукту: как сами дизайнеры Google применяют гайдлайны Material Design. MDL компонент слой. Добавьте метаданные на страницы с контентом для взрослых

Google Картинки позволяют находить в Интернете информацию, представленную визуально. Новые функции, такие как подписи к изображениям , хорошо заметные значки и AMP-страницы в результатах поиска, помогут пользователям быстро отыскивать то, что им нужно.

Снабдив изображения дополнительными сведениями, вы добьетесь большей точности поиска и привлечете на свой сайт более заинтересованных пользователей. Оптимизируйте свои страницы и изображения на них так, чтобы их можно было с большей вероятностью найти в Google Картинках. Для этого следуйте приведенным ниже рекомендациям.

Запрет интерактивных ссылок в результатах поиска по картинкам

При желании вы можете запретить показ интерактивных ссылок в результатах поиска Google Картинок, и тогда на странице с результатами не будут демонстрироваться полноразмерные изображения.

Инструкции

  • При запросе вашего изображения проверяйте заголовок HTTP Referer .
  • Если запрос исходит из домена Google, отправляйте ответ с кодом HTTP 200 (OK) или 204 (No Content).
  • Google по-прежнему сможет обнаруживать картинку при сканировании страницы, но в результатах поиска будет показываться уменьшенное изображение, созданное во время сканирования. К такому запрету можно прибегнуть в любой момент, причем повторная обработка изображений на сайте не понадобится. Это не считается маскировкой и не повлечет применение санкций.

    Сделайте сайт удобным для пользователей

    Чтобы улучшить позиции своего контента в результатах поиска по картинкам, создавайте страницы в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем . Вот несколько советов:

    • Помните, что важен контекст. Убедитесь, что ваш визуальный контент соответствует теме, которой посвящена страница. Желательно использовать только те изображения, которые дополняют по смыслу остальное содержание. Крайне не рекомендуется демонстрировать на странице текст с изображениями, если контент ни того, ни другого типа не является оригинальным.
    • С умом подходите к размещению. По возможности размещайте изображения рядом с текстом, который они иллюстрируют. Иногда ключевое изображение имеет смысл поместить в верхней части страницы.
    • Не размещайте важный текст непосредственно на картинках. Старайтесь не использовать текст на изображениях, так как в таком виде он доступен не всем пользователям. В первую очередь это касается таких важных текстовых элементов, как заголовки страниц и пункты меню. Помимо прочего, текст на изображениях не распознают инструменты, применяемые для перевода страниц на другие языки. Чтобы обеспечить максимальное удобство восприятия и поиска своего контента, добавляйте текст на страницу только в разметке HTML, а также не забывайте вводить описания к картинкам в атрибутах alt.
    • Создавайте хорошие, информативные сайты. Содержание страницы в целом не менее важно при поиске в Google Картинках, чем собственно визуальный контент, поскольку позволяет эффективнее его обрабатывать. Например, в качестве описаний к такому контенту могут быть использованы фрагменты текста с определенной страницы. Также Google учитывает качество представленной на сайте информации при ранжировании изображений.
    • Создавайте сайты, оптимизированные для мобильных устройств. Пользователи чаще выполняют поиск в Google Картинках с мобильных устройств, чем с компьютеров. Поэтому важно сделать свой сайт удобным для просмотра на устройствах любых типов и размеров . Проверка удобства просмотра на мобильных устройствах поможет узнать, правильно ли показываются при этом страницы и нет ли на них ошибок.
    • Тщательно прорабатывайте структуру URL для своих изображений. Помимо названий файлов, Google при обработке визуального контента учитывает пути в URL. Постарайтесь выработать логическую схему для URL изображений.
    Уделите внимание заголовку и описанию страницы

    Сервис "Google Картинки" автоматически создает заголовки и описания для изображений, чтобы пользователь понимал, как тот или иной результат соотносится с его запросом. Это помогает пользователям решить, нажимать на результат или нет.

    Нужные сведения мы получаем из разных источников, в числе которых заголовок и метатеги каждой страницы.

    Чтобы обеспечить информативность создаваемых нами заголовков и описаний, следуйте рекомендациям, изложенным в соответствующей статье .

    Добавьте структурированные данные

    Если вы добавите структурированные данные, ваши изображения будут показываться в Google Картинках в виде расширенных результатов (в частности, они будут снабжены хорошо заметными значками). Это позволит пользователям получать более полное представление о вашем сайте, благодаря чему его будут посещать наиболее заинтересованные из них. Структурированные данные поддерживаются для контента следующих типов:

    В Google Картинках логотип AMP помогает пользователям выбирать страницы, которые загружаются быстрее. Попробуйте преобразовать страницу, где размещены ваши изображения, в формат AMP . Обратите внимание, что целевой страницей является та, на которую пользователь попадает после нажатия на результат поиска.

    Добавьте качественные фотографии

    Пользователям больше нравятся фотографии хорошего качества. Четкие уменьшенные изображения в результатах поиска также с большей вероятностью привлекут посетителей на ваш сайт.

    Правильно разместите изображения среди текста и подберите для них содержательные заголовки, названия файлов и подписи

    Google извлекает информацию о теме изображения из другого контента на странице, включая заголовки картинок и подписи к ним. По возможности располагайте изображения на страницах, посвященных соответствующей теме, и рядом с текстом, к которому они относятся.

    Название файла может выполнять ту же функцию, что и заголовки с подписями. Поэтому sobaka.jpg в качестве названия предпочтительнее, чем IMG00023.JPG .

    Добавьте описания изображений в атрибуты alt

    Замещающий текст в атрибутах alt делает контент доступным для пользователей, которые не видят изображения на страницах (например, потому что используют программы для чтения с экрана или из-за медленного подключения к Интернету).

    Определяя тему изображения, Google учитывает описания в атрибутах alt, а также результаты распознавания образов и контент страницы. Кроме того, замещающий текст можно сделать текстом ссылки, если вы решите использовать картинку в этом качестве.

    Постарайтесь придумать как можно более информативное описание, соответствующее содержанию страницы. Не злоупотребляйте ключевыми словами , поскольку это производит неблагоприятное впечатление на пользователей и может быть воспринято как спам.

    • Неудачный вариант (атрибут alt не заполнен):
    • Неудачный вариант (злоупотребление ключевыми словами):
    • Более удачный вариант:
    • Лучший вариант:
    Используйте файлы Sitemap для изображений

    Изображения являются важным источником информации о контенте сайта в целом. Вы можете указать дополнительные сведения об изображениях и предоставить Google адреса тех из них, которые иначе нельзя было бы обнаружить, в файле Sitemap .

    Файлы Sitemap для изображений, в отличие от обычных файлов такого типа, могут содержать URL из других доменов. Это позволяет веб-мастерам использовать для размещения графических файлов СДК (сети доставки контента). Рекомендуем проверить доменное имя СДК в Search Console, чтобы мы могли уведомлять вас о выявленных ошибках сканирования.

    Поддерживаемые графические форматы

    В Google Картинках поддерживаются следующие форматы: BMP, GIF, JPEG, PNG, WebP, SVG и встроенные изображения .

    Встроенные изображения представляют собой набор байтов графических данных в теге . Пример кода для такого изображения:

    image data… ">

    Вместо image data следует подставить строку в кодировке Base64.

    Хотя встроенные изображения позволяют уменьшить количество HTTP-запросов, веб-мастера должны тщательно продумывать решения по этому поводу, поскольку могут столкнуться со значительным утяжелением страниц. Более подробно о плюсах и минусах встроенных изображений рассказывается на сайте "Основы веб-дизайна" .

    Адаптивные изображения

    Адаптивными веб-страницами обычно удобнее пользоваться, так как их можно просматривать на самых разных устройствах. Советы о том, как работать с изображениями на адаптивном сайте, представлены в соответствующем разделе нашего ресурса "Основы веб-дизайна" .

    Изображения размещаются на адаптивной странице с помощью тегов или Однако не все браузеры и поисковые роботы распознают эти теги, поэтому советуем также указывать резервный URL в качестве значения атрибута в .

    Использование тега

    Атрибут srcset позволяет указывать в элементе несколько версий одного изображения для экранов разных размеров.

    Пример

    Использование тега

    Элемент Является контейнером, с помощью которого группируются теги с разными значениями для одного и того же изображения. В результате браузер может выбрать подходящий вариант изображения с учетом характеристик устройства, таких как плотность пикселей и размер экрана. Кроме того, с элементом picture удобно использовать новые графические форматы на страницах, показ которых возможен в упрощенном виде, если тот или иной клиент пока не поддерживает такие форматы.

    Оптимизируйте изображения для Безопасного поиска

    Безопасный поиск – это функция, с помощью которой в результатах поиска Google блокируется или разрешается показ изображений, видео и сайтов с контентом сексуального характера. Чтобы соответствующие настройки применялись надлежащим образом, вам нужно предоставлять Google информацию о типе контента ваших изображений.

    Разместите изображения, предназначенные только для взрослых, по отдельному адресу

    Если на вашем сайте есть визуальный контент, предназначенный для просмотра исключительно взрослыми, мы настоятельно рекомендуем разместить его отдельно. Пример: http//www.example.com/adult/image.jpg.

    Добавьте метаданные на страницы с контентом для взрослых

    Если пользователь применил фильтр Безопасного поиска, алгоритмы Google на основе различных данных определяют, какие результаты не показывать. В случае с изображениями свою роль играет машинное обучение, однако учитываются и достаточно простые факторы, например, где и в каком контексте определенное изображение использовалось раньше.

    Больше всего помогает различать контент только для взрослых специальная разметка. Если вы публикуете такой контент, рекомендуем добавить в код своих страниц следующие метатеги:

    Многие пользователи не хотят, чтобы в результатах поиска появлялся контент для взрослых, особенно если у детей есть доступ к тому же устройству. Поэтому, используя один из указанных метатегов, вы заботитесь о пользователях, которым в итоге не придется просматривать нежелательные материалы.

    Как и любые другие алгоритмы, Безопасный поиск может ошибаться. Если вы считаете, что ваши изображения или страницы исключаются из результатов поиска по ошибке, .

    И напоследок

    Была ли эта статья полезна?

    Как можно улучшить эту статью?

    На конференции для разработчиков Google I/O 2018, кроме обновленного Android и более глубокой интеграции искусственного интеллекта в свои сервисы, компания Google представила новый стандарт в дизайне системы и мобильных приложений - Material Design 2.0. Что нового?

    Белое пространство и полупрозрачность Одним из самых заметных изменений в новом материальном дизайне является минимальное количество насыщенных цветов и серых подложек, только сплошное белое пространство и полупрозрачность. На мой взгляд это смотрится очень свежо, тем самым выводит операционную систему и софт на новый уровень визуального восприятия. Отныне стоковый Android P, без графических надстроек от сторонних производителей, я по праву считаю самым красивым решением среди интерфейсов. ИМХО.Новые инструменты для разработчиков: Material Theme


    Плагин Material Theme для Sketch, представляет собой по сути библиотеку шрифтов, иконок и фирменных цветов предусмотренных новыми гайдлайнам Google в Android P. Также при разработке с его помощью вы в пару кликов можете отредактировать форму компонентов и типографику в вашем проекте.Больше скруглений и минимализма


    Как многие отметили, внешний вид стал очень схож с Apple iOS 10 и 11, но определенно такой шаг был предпринят компанией специально для производителей и владельцев безрамочных смартфонов, количество которых с каждым годом неумолимо становится все больше, ведь такой внешний вид системы и софта куда лучше сочетается с их закругленными дисплеями.

    Новые шрифты


    В новом оформлении логотипов и фирменных сервисов разработчики и дизайнеры Google использовали шрифтовую гарнитуру Product Sans. Для них создано специальное ответвление Google Sans. Оно базируется на вышеупомянутом шрифте, пришедшему на смену стандартному Roboto.


    Так что в скором времени мы можем ждать масштабный редизайн всех веб и мобильных сервисов Google. На данный момент в магазине приложений одними их таких первенцев являются Google Play Игры, Google Tasks и приложение для участников конференции Google I/O 2018.
    • Обновленный стиль фирменных иллюстраций

    • Использование четырех основных цветов логотипа в качестве визуального языка

    Пример, новая версия Gmail:

    Концепты Material Design 2.0


    Само собой сообщество дизайнеров отреагировало на предстоящие перемены в дизайне от Google, и ровно месяц назад пользователь Reddit под ником Morphicsn0w представил свое видение площадки Google Play.


    Кроме визуальных изменений в виде закругленных карточек презентующих приложения, автор отказался от ненужных, на его взгляд, разделов вроде недавно загруженных приложений, сделав тем самым интерфейс магазина более простым и информативным.


    На экранах с описанием приложений Morphicsn0w сфокусировал внимание на описании приложений, сместив акцент с информации о количестве загрузок и оценках пользователей.


    Также дизайнер переработал систему поиска в Google Play, добавив сортировку найденных результатов по цене, дате обновления, рейтингу и количеству загрузок. Наличие такой сортировки, значительно упростило бы поиск нужного софта на просторах магазина, жду и надеюсь на реализацию таковой от Google.


    Не обошли стороной и любимый многими YouTube, автор портала 9to5Google, а по совместительству неплохой дизайнер Алекс Брукс (Alex Brooks) пофантазировал над тем, что можно было бы изменить в существующем клиенте видеохостинга. Реузльтат лично меня очень и очень воодушевил.


    Первое, что переделал Алекс, это навигационную панель главного экрана, окрасив её в яркие, жизнерадостные цвета. Вслед за первым пунктом идет переработанная поисковая строка, теперь она вынесена не отдельной кнопкой, а занимает всю полезную площадь верхней части приложения, тем самым упрощая доступ к ней. А плашка с количеством подписчиков, кнопкой оформления подписки на канал и возврата на предыдущий уровень в представлении автора располагается снизу, что тоже является полезным с точки зрения удобства использования решением.


    Раздел библиотеки (история просмотренных видео, управление загруженными роликами, понравившиеся видео и т.д.) дизайнер совместил с разделом настроек пользовательского профиля, теперь доступ к обоим параметрам можно получить по нажатию на юзерпик. По моему мнению это хоть и спорное, но все же в некоторой степени правильное решение, так как оно упрощает взаимодействие пользователя с сервисом и делает приложение более понятным для новых пользователей, которые только знакомятся с миром мобильных технологий.


    Более подробную информацию про концепт YouTube от Алекса читайте в оригинальной статье .Концепт Google Play Music в Material Design 2.0


    Вдохновившись презентацией и десятками работ других дизайнеров, я решил попробовать и сделать что-то свое, взяв за основу один из нынешних сервисов Google, мой выбор пал на Play Music. Ранее с этим сервисом, именно как со стриминговой платформой я никогда не работал, но по долгу службы пришлось. Впечатления сервис вызвал исключительно положительные хотя бы потому, что само приложение работает адекватно и не вылетает, в отличие от Apple Music, которым я пользуюсь с самого момента его релиза на Android.


    В целом, сервисы похожи, и оба выполняют свою первостепенную задачу - воспроизведение музыки. И к обоим есть претензии по части интерфейса, но так как сегодня мы говорим о Google, то и рассматривать соответственно будем их сервис.Главный экран


    Первая претензия к главному экрану – мне не нравится что такое огромное пространство, занято исключительно поисковой строкой и обложками плейлистов с подборками. Собственно, в первую очередь я и решил это исправить.


    В моем концепте главный экран представляет собой всю ту же, но немного переосмысленную ленту с подборками альбомов, песен, плейлистов на основе вкусов пользователя, только теперь чтобы посмотреть содержимое и перейти к воспроизведению нужного трека, вам не надо делать лишний клик и покидать главный экран, это же касается перехода между разделами (главная, недавние, хит-парад и т.д), которое теперь можно осуществить с помощью свайпов по экрану. Плеер


    Второй неудачный в оформлении, на мой взгляд пункт - это плеер. В официальном приложении Google Play Music обложки песен растягиваются по всей диагонали экрана смартфона, из-за чего на устройствах с высоким разрешением дисплея они выглядят очень неаккуратно и размазано, решение проблемы я представил так:


    Теперь обложки аккуратно располагаются по середине, а по левому и правому краю показывается превью предыдущего и следующего трека, как бы намекая на возможность переключения их свайпом.Медиатека


    Третье, что мне не нравится в Play Music - это расположение и убранство медиатеки. На мой взгляд её устройство слишком сложное. Например, чтобы получить доступ к данному разделу с главного экрана, требуется совершить целых четыре действия: сделать свайп, чтобы вызвать боковое меню; клик для выбора раздела «Фонотека»; свайпнуть по списку чтобы выбрать требуемую вкладку (плейлисты, радиостанции, исполнители, альбомы).


    Поэтому я переместил кнопку с доступом к добавленным трекам в нижний док, а при его открытии по умолчанию будет выставлена вкладка альбомов с возможность их сортировки по дате релиза, добавления и алфавиту.Меню/Side Bar


    В соответствии с новыми принципами дизайна приложений Google, привычное меню с доступом к настройкам я переместил в верхний правый угол.


    Презентация концепта Google Play Music на Behance Заключение


    Подводя итоги, хочу сказать то, что меня очень радует путь по которому старается идти Google. Кроме серьезного скачка в развитии и удобстве своих сервисов компания двигает вперед дизайн-код. Писав полгода назад статью про опыт использования iOS 6 в 2018 году, я поймал себя на мысли, что на протяжении многих лет мобильные операционные системы Android и iOS в плане визуального и концептуального исполнения интерфейса не особо эволюционировали, но теперь же я полностью разубедился в своей позиции, по крайней мере в отношении к Android.

    Спасибо за внимание!

    Стиль Material design (материал дизайн в русской версии), набрав безумную популярность, остаётся для большинства непонятным и неизведанным объектом. Мы с вами разберёмся на простых и понятных примерах, что такое material design и как его использовать.

    Изначально дизайнеры Google ставили перед собой три глобальные задачи:

    • Создать не просто новый стиль, а целую систему оформления, в которой принципы и правила будут четко прописаны;
    • Обновить существующие стили (FLAT/Metro, минимализм и другие), опираясь на новые технологии.
    Эта система оформления потребовалась потому, что мобильные приложения и сайты превратились из некоторого дополнения к обычным веб-сайтам в их неотъемлемую часть.

    Откуда взялся Материал Дизайн: статистика мобильного интернета

    Небольшой экран мобильного телефона предъявляет гораздо более высокие требования к usability, заставляя разработчиков тщательно продумывать всю механику работы приложения или адаптивного сайта. Новый стиль Google был создан в том числе для того, чтобы объединить «мобильные» и «десктопные» сайты, придумав для них единую концепцию.

    «Материал» в дизайне: что это?

    Основой стиля стало понятие материала. Это основной «строительный элемент», из которого собираются функциональные блоки дизайна. Кратко его можно описать так:

    • Его должно хотеться пощупать;
    • Он интерактивен, и на экране монитора ведёт себя так же, как вел бы себя какой-то физический объект в жизни;
    • Он похож на бумагу;
    • Он создаёт тени, изгибается, движется как настоящий.

    Пример наложения слоёв "цифровой бумаги"

    Эти условия вполне понятны: вы, наверное, замечали – и не раз – что чаще хочется кликнуть на «вкусную», объемную кнопку, которая ведет себя как настоящая при нажатии. Поскольку экран компьютера передает только визуальные образы, люди с другой системой восприятия (аудиалы и кинестеты) оказываются обделёнными и не получают тех ощущений, к которым привыкли. Дизайнеру остается только симулировать: сделать кнопку такой, чтобы этот образ вызвал в воображении посетителя чувство, как будто он эту кнопку трогает и чувствует её шероховатости, углы, объём. Это важно для кинестетов, например, - это люди, которые особо восприимчивы к тактильным ощущениям.

    Конечно, такие свойства использовались в дизайне и раньше: например, в стиле Веб 2.0 были популярны большие глянцевые кнопки с бликами. Но в материал дизайне свойства четко прописаны. В частности, все элементы имеют одинаковую «толщину»: вебдванольных кнопок, выделяющихся на фоне остальных блоков страницы, больше нет.

    Кнопка в стиле material дизайна и кнопка Web 2.0

    Кроме того, по правилам, которые придумали дизайнеры Google для материал дизайна, отдельные элементы «лежат» вплотную друг на друге, а не висят в воздухе. Вследствие этого тени всегда небольшие и имеют четкие контуры (вместо теней от близкого рассеянного света, например).

    Другое важное отличие нового стиля – это его динамичность. Причина здесь опять в мобильных телефонах и планшетах: ограниченный размер экрана не позволяет разместить всю нужную информацию и элементы управления на виду, и пользователю приходится много двигать, скроллить и кликать. В Google для material дизайна предусмотрели четкие схемы: любое движение имеет свой смысл – это или выдвигающееся меню, или элемент, удаляемый скользящим движением пальца и так далее.

    Ошибки и заблуждения

    Первое. Чтобы получился материал дизайн, достаточно все элементы и бекграунды на сайте заменить на текстуры. Нет! Если вы так сделаете, то получится грязный и некрасивый сайт, который не дотянет даже до вебдванольных.

    Второе. Материалы в дизайне нужно использовать реалистичные. Не обязательно! Важно, чтобы они вели себя, как настоящие. Неважно, будет это реальная текстура дерева или «синтетическая» текстура, созданная в фотошопе с помощью инструмента Noise.

    Третье. Материал и его интерактив – это единственное, что отличает этот стиль. Нет! Чтобы получился «канонический» material design, как у Google, нужно соблюдать и другие принципы:

    • Картинки оформляются без промежутков, край к краю;
    • Крупные, хорошо читаемые шрифты без засечек;
    • Цветовое кодирование;
    • Иконки, выполненные по тем же принципам материал дизайна;
    • Адаптивная вёрстка.

    Полный список правил можно узнать в официальном разделе Google про material design.

    Android material design

    В применении общих правил к мобильным приложениям есть и свои особенности. Помните, мы говорили про тени? Изначально элементы material design для Android действительно лежат друг на друге, как листки бумаги. Но при взаимодействии каждый элемент, будь то диалоговое окно или кнопка навигации, поднимается вверх. Это способ, с помощью которого в этом стиле выделяются активные блоки. Здесь используется тот же принцип, который со времен Web 2.0 заложен в технологию всплывающих окон (popup-ов).

    Теперь "послойный принцип перешел от попапов ко всему интерфейсу

    Интересно, что разработчики материал дизайна в Гугле даже прописали чётко все параметры для каждого из возможных элементов интерфейса!

    Цвета в материал дизайне

    Подход к цветовой гамме напоминает FLAT-style. Это достаточно яркие, сочные, природные цвета. Material design подразумевает использование трёх основных типов цветов:

    • Главный цвет, который преобладает во всех экранах интерфейса;
    • Дополнительный цвет, который обычно обозначает блоки, связанные с основным контентом, поясняющие или дополняющие его. Часто это просто более светлый или темный оттенок главного цвета.
    • Акцидентный цвет, который служит для выделения кнопок, конверсионных элементов и прочих важных вещей.

    Цвета material design: палитра Google

    От автора: в 2014 Google опубликовали спецификацию Material Design, визуального языка, цель которого свести вместе устоявшиеся принципы дизайна, бесшовный пользовательский опыт на различных платформах и устройствах, а также технологические и научные инновации.

    Если вы используете Bower в качестве менеджера, для установки MDL в папку bower_components можно набрать следующую команду: bower install material-design-lite –save

    Если же вы используете npm, для установки MDL в папку node_modules необходимо вбить следующую команду: npm install material-design-lite –save

    Google рекомендует использовать CSS и JS файлы, расположенные на CDN. Данный метод мы и использовали в демо. Прежде всего, в шапке head HTML документа необходимо подключить CSS файл MDL, иконки Material Design и стили проекта, в которых можно будет вносить собственные изменения:

    < link rel = "stylesheet"

    href = "https://storage.googleapis.com/code.getmdl.io/1.0.6/material.indigo-pink.min.css" >

    < link rel = "stylesheet"

    href = "https://fonts.googleapis.com/icon?family=Material+Icons" >

    < link rel = "stylesheet" href = "css/styles.css" >

    Типографика в Material Design Lite

    Для английского языка и похожих на него (латинские, греческие и кириллические символы) в материальном дизайне были выбраны шрифты Roboto и Noto.

    Noto также поддерживает «плотные» скрипты типа китайского, японского и корейского, а также «высокие» скрипты типа языков юго-восточной Азии и ближнего востока, т.е. арабский, хинди и т.д. Чтобы подключить шрифт Roboto в свой проект, добавьте тег link в верхушку head HTML документа:

    < link rel = "stylesheet"

    href = "http://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto:400,100,500,300italic,500italic,700italic,900,300" >

    Для латинских, греческих и кириллических символов спецификация материального дизайна рекомендует типографский масштаб 12, 14, 16, 20 и 34. Применить типографские принципы MDL можно, добавив набор специальных классов в разметку. К примеру, .mdl-typography—display-2 для h1 и.mdl-typography—display-1 для

    Сделает шрифт размером 45px и 34px соответственно:

    Title

    Sub-title

    < h1 class = "mdl-typography--display-2" > Title < / h1 >

    < p class = "mdl-typography--display-1" >

    Sub - title

    < / p >

    В MDL довольно много классов с типографскими масштабами, доступностью и читаемостью. Классы облегчают отображение текстового контента, который после этого приятно читать независимо от устройства, с которого просматривается сайт.

    Как выбрать цвет для вашего проекта в MDL

    Взгляните на файл MDL библиотеки material.indigo-pink.min.css. Название файла отсылает нас к цветовой палитре Material Design в стилях. В цветовой палитре по умолчанию используется цвет indigo в качестве основного, а розовый как акцентный. Но вы ни в коем случае не ограничиваетесь этими цветами. Ниже представлены рекомендации материального дизайна о том, как разработать собственную цветовую палитру и как использовать ее в MDL.

    Принципы по подбору цвета в Material Design

    Материальный дизайн любит сочетать яркие и приглушенные цвета, тени и подсветки: «Цвет должен быть неожиданным и ярким
    Спецификация Google Material Design»

    Тем не менее, это не означает, что можно использовать произвольные цвета на веб-странице. Все совсем наоборот.
    Материальный дизайн предлагает широкий выбор красивых гармоничных цветовых палитр. Для облегчения подбора цветов, каждый цвет в палитре имеет несколько уровней и значений в шестнадцатеричной системе. В рекомендациях к материальному дизайну насчитывается 500 основных цветов. Остальные цвета лучше использовать для акцента.

    При разработке собственной палитры материальный дизайн рекомендует использовать три оттенка основной палитры и один акцентный цвет из вторичной палитры. Пример:

    После того, как вы поняли принципы применения цветов в материальном дизайне, самое время подобрать крутую цветовую палитру для своего MDL проекта. Ниже я расскажу, как это сделать.

    Как настроить цветовую палитру по умолчанию в Material Design Lite

    Переключиться с родной цветовой палитры индиго-розовый на свою можно одним из способов. Если вы использовали Google CDN, как в демо выше, вам необходимо:

    Задать URL к файлу стилей MDL в атрибуте href ссылки link в шапке header вашего HTML документа.

    Заменить indigo и pink на свои первичный и акцентный цвета соответственно.

    К примеру, вы выбрали бирюзовый как основной, а желтый как акцентный цвета в палитре. Ниже показано, как будет выглядеть URL к MDL стилям на CDN:

    < link rel = "stylesheet"

    href = "https://storage.googleapis.com/code.getmdl.io/1.0.6/material.teal-amber.min.css" >

    Вот и все! Если же вы храните скомпилированные и минифицированные MDL файлы на своем сервере, тогда вам поможет сайт MDL. Там вы найдете Customize and Preview tool, с помощью которого можно выбрать основной и акцентный цвета на интерактивном колесе палитры. Затем можно загрузить CSS файл с выбранной темой и вставить его напрямую в проект:

    В HTML демо к этой статье используется палитра по умолчанию indigo-pink, но вы вольны экспериментировать с различными цветами одним из двух способов.

    MDL компонент слой

    MDL предлагает множество широко используемых веб-компонентов, среди которых слои, кнопки, карточки, переключатели и т.д. Начните создавать структура вашего HTML шаблона с помощью слоев Material Design Lite. MDL слой распространяется на весь контейнер с классами.mdl-layout .mdl-js-layout. Начните с кода ниже, вставьте его сразу после открывающего тега body:

    Для создания слоев в MDL используется CSS flexbox. Тег с классом.mdl-layout является flex контейнером со свойством flex-direction property: column. Слой состоит из следующих подкомпонентов:

    Слой навигации

    Как использовать вкладки для навигации

    Создать меню можно одним из следующих способов:

    Прозрачный хедер

    Фиксированная боковая панель без хедера

    Фиксированный хедер

    Фиксированные хедер и боковая панель

    Прокручивающийся хедер

    Каскадный хедер

    Можете свободно посмотреть все вышеперечисленные опции в разделе MDL navigation, а также поэкспериментировать с каждой из них в своем проекте.

    Что касается демо в начале статьи, то там я выбрал в качестве меню компонент Tabs . Чем хороши вкладки это тем, что хотя контент и поделен на отдельные экраны в секциях, все секции физически расположены на одной странице. Это значит, что при клике на ссылку вкладки пользователи не ждут, пока сервер загрузит новую страницу в браузере. Контент доступен мгновенно, создавая тем самым приятные ощущения у посетителей сайта.

    Чтобы быстро создать хедер с вкладками вам понадобится: Добавить еще два класса к контейнеру, который мы создали ранее — .mdl-layout—fixed-header и.mdl-layout—fixed-tabs.

    < div class = "mdl-layout

    Mdl-js-layout mdl-layout--fixed-header

    Mdl-layout--fixed-tabs" >

    < / div >

    Обратите внимание на то, как MDL использует CSS классы из пространства имен BEM.

    Your Title Tab 1 Tab 2

    < header class = "mdl-layout__header" >

    < div class = "mdl-layout__header-row" >

    < ! -- Title -- >

    < span class = "mdl-layout-title" > Your Title < / span >

    < / div >

    < ! -- Tabs -- >

    < div class = "mdl-layout__tab-bar mdl-js-ripple-effect" >

    < a href = "#fixed-tab-1" class = "mdl-layout__tab is-active" > Tab 1 < / a >

    < a href = "#fixed-tab-2" class = "mdl-layout__tab" > Tab 2 < / a >

    < / div >

    < / header >

    И осталось добавить соответствующие панели с контентом:

    content panel 1 content panel 2

    < main class = "mdl-layout__content" >

    < ! -- Panel 1 -- >

    < section class = "mdl-layout__tab-panel is-active" id = "fixed-tab-1" >

    < div class = "page-content" >

    < ! -- контентпанели1 -- >

    content panel 1

    < / div >

    < / section >

    < ! -- Panel 2 -- >

    < section class = "mdl-layout__tab-panel" id = "fixed-tab-2" >

    < div class = "page-content" >

    < ! -- контентпанели2 -- >

    content panel 2

    < / div >

    < / section >

    < / main >

    У панели с id=»fixed-tab-1″ задан класс.is-active, она будет отображаться по умолчанию.

    Как разместить дополнительный контент в боковой панели

    В демо также используется секция drawer. Drawer это боковая панель, которую можно прятать или показывать по клику на кнопку. Также можно сделать так, чтобы панель была открыта и фиксирована, чтобы ее контент всегда был виден.

    Your Title

    < div class = "mdl-layout__drawer" >

    < span class = "mdl-layout-title" > Your Title < / span >

    < / div >

    Просмотрите эти кусочки кода в действии или взгляните на готовое демо с вкладками и боковой панелью.

    Сетка в Material Design Lite

    MDL использует 12-ти колоночную сетку для настольных компьютеров, 8-ми колоночную сетку для планшетов (до 800px) и 4-х колоночную для экранов мобильных устройств (до 500px). Сделать контейнер сеткой можно, добавив класс.mdl-grid:

    По умолчанию контейнер для колонок сетки занимает всю ширину экрана. Если вас это не устраивает, ограничьте ширину через стили. К примеру, в демо к этой статье реализованы оба варианта, как полноэкранная сетка, так и центрированный блок:

    Такого результата можно добиться, если обернуть каждую секцию в разные.mdl-grid элементы, а отдельной секции добавить пользовательский класс с CSS max-width: 960px.

    < div class = "mdl-grid intro-section" >

    < ! -- контентненавесьэкран-- >

    < / div >

    Intro-section { max-width: 960px; }

    Intro - section {

    max - width : 960px ;

    Также если вы хотите избавиться от внешних отступов margin между колонок сетки, в MDL есть замечательный класс, который необходимо добавить к контейнеру колонок — .mdl-grid—no-spacing:

    < div class = "mdl-grid mdl-grid--no-spacing" >

    < ! -- контент-- >

    < / div >

    Вы получите что-то типа:

    < div class = "content-grid mdl-grid" >

    < div class = "mdl-cell" >

    < ! -- контент-- >

    Material Design представляет собой концепцию дизайна, созданную для унификации сервисов, интерфейсов и прочих продуктов. Концепция была разработана компанией Google и представлена ею для широкой аудитории 25.06.2014 года на конвенции Google I/O. В основе разработки цветовая схема, свойства и элементы объектов дизайна. Material Design регулярно дополняется и обновляется разработчиками. Говоря простым языком, основная идея заключается в дизайне в виде блоков, которые открываются и сворачиваются кубиками, подобно картам, с использованием эффекта тени. Сами карты должны плавным образом переключаться между собой.

    В основе стратегии такого дизайна лежит в создании целостного пользовательского опыта, возможности проникновения сервисов в самые разные сферы жизнедеятельности пользователя ПК.

    Создавая предметы, мы исходим из многовекового опыта и опираемся на него. Но программный дизайн — это еще только зародившийся и планомерно развивающийся продукт. Посмотрев всецело на него, мы задались вопросом: из чего он состоит?

    - Джон Вайли, главный по дизайну поиска Google

    Главные принципы

    К главным принципам Material Design нужно отнести тактильные поверхности, полиграфический дизайн, осмысленная анимация, адаптивный дизайн.

    Тактильные поверхности. Интерфейс состоит из «цифровой бумаги». Слои этой «бумаги» размещаются один над другим, и отбрасывают тени. Благодаря этим теням, пользователи персональных компьютеров лучше понимают основы работы с интерфейсом.

    Полиграфический дизайн. На «цифровой бумаге» отображаются «цифровые чернила». Для изображений - «цифровых чернил» применяется подход традиционного журнального или плакатного дизайна. Основными элементами печати дизайна являются , масштаб, сетка, цвет и пространство. Из них создается фокус, иерархия и значение. Благодаря цвету, шрифтам, размерам, фону и прочим элементам создается сам дизайн интерфейса. Пользование им акцентирует внимание на главных функциональных возможностях, ключевых точках управления продуктом или сервисом.

    Осмысленная анимация. От четкости и понятности анимации приложения напрямую зависят затраты времени пользователя персонального компьютера на осознание результатов действий, применяемых в данной программе. Анимация - это своеобразная подсказка по управлению интерфейсом Материального дизайна.

    Адаптивный дизайн. Одной из особенностей Материального дизайна является его универсальность, то есть возможность применения трех выше описанных составляющих на разных устройствах, таких как компьютер, телефон, планшет и т.д.

    Тактильные поверхности

    Тактильные поверхности - это те самые кусочки «цифровой бумаги», которые в отличие от обычной бумаги обладают сверхспособностями - умеют растягиваться, соединяться и менять свою форму.

    Поверхность

    Поверхностью называют часть элемента дизайна, отбрасывающую тень, благодаря которой один элемент отличается от другого. Материальный дизайн стремится к максимальной простоте и «чистому» дизайну.

    «Чистым» дизайном принято называть возможность передачи свойств объекта посредством градиента или тени, без применения структуры. Все поверхности имеют собственную тень и определенную высоту.

    Глубина

    В «плоском дизайне» стараются не использовать тени, которые демонстрируют объем. Одновременно с этим тени задают определенную иерархию и структуру элементов интерфейса. Глубокая тень выделяет ключевой объект и акцентирует на нем внимание тонким и изящным образом.

    Глубина является подсказкой о взаимодействии объектов. В момент пользовательского скролла зеленая плашка прикрепляется к верхнему слою и образует тень. Это наглядно демонстрирует не только движение «чернил», но и перемещение белого фона, расположенного ниже.

    Нижний слой глубины является «дном».

    • Помните о логистике. Различные диалоговые окна, плавающие окна, тулбары имеют определенную высоту. Во избежание столкновений периодически им необходимо двигаться по оси Z.
    • Не насилуйте кнопки. Применять плавающую кнопку нужно только в случае острой необходимости, так как ее использование сразу же привносит в дизайн эффект Material Design. Для подтверждения каких-либо действий и закрытия окон использовать ее не стоит.
    • На карточке должно быть не все. Использовать карточку уместно только в случае, когда объект содержит в себе множество форм и большой объем контента. При других вариантах целесообразнее использовать традиционный текст или списки.
    • Минимализм в диалоговых окнах. Использовать диалоговые окна следует исключительно для подтверждения действий пользователя при возникновении вопросов.
    Полиграфический дизайн

    Все объекты, расположенные на поверхности материального дизайна, наносятся «цифровыми чернилами». Этими объектами являются изображения, тест, пиктограммы. Расположение этих объектов происходит по принципу полиграфического дизайна.

    Изящная типографика

    Типографика имеет важное значение в полиграфическом дизайне. Она задает структуру контента и влияет на образование стиля определенного бренда.

    Типографика образует структуру элементов, которые имеют свой размер, шрифт, иерархию С их помощью мы визуально понимаем, какие элементы более значимы и почему одни из них являются ключевыми, а другие - второстепенными.

    Контрастная типографика

    Еще одним важным принципом полиграфии является контраст типографики. Несложно заметить, что крупный заголовок и темный шрифт означают нечто важное и основное, а более мелкий текст и светлый тон означают второстепенную информацию. Контраст позволяет выделять главные тезисы, придавая общую эстетичность контенту.

    Модульная сетка и направляющие

    Если в экранном дизайне применяются базовые сетки, то в полиграфическом дизайне - модульные сетки. Для Material Design используют сетку с шагом 8dp.

    Отличительной чертой размещения контента в Материальном дизайне считается размещение основных направляющих. Благодаря им, создаются отступы от границ экрана, влияющие на структуру содержания страницы и управление взглядом пользователя. В результате, в центре экрана мы видим основной текст, а дополнительные элементы размещены за его пределами, у границ.

    Геометрическая иконографика

    Простейшие иконки давно использовались на базе работы системы Андроид. В Material Design они выглядят еще проще и визуально приятнее.

    Для примера, индикаторы и кнопки выделяют насыщенными яркими цветами. Благодаря таким цветам, расставляют акценты на основных элементах управления (плавающих кнопках и т.д.). При необходимости внесения дополнительных цветов в дизайн рекомендуется использовать базовые, неброские оттенки.

    Скачать иконки по теме:

    Цвет

    Цвет в дизайне отвечает за выразительность. Ранее в Андроид цветовая гамма была второстепенной, теперь же ей отводится одна из ключевых ролей. В Материальном дизайне базовая палитра цвета состоит из акцентных и основных оттенков.

    Основным цветом окрашивают action bar, а status bar выделяют более насыщенным его тоном. Акцентный цвет применяется для полосок, индикаторов, плавающих кнопок. Он привлекает внимание к ключевым элементам правления.

    Акценты расставляются точечно и в небольшом количестве. Для остальной части интерфейса цвета применяют в соответствии с правилом: большой объем текста (список писем почты) оставляют стандартного размера и добавляют цвет для обращения внимания пользователя ПК; малый объем текста (калькулятор, фото) увеличивают в 2-3 раза в размере и добавляют цветные плашки.

    В системе Андроид можно раскрашивать интерфейс динамически, то есть выделять основные цвета из общей фотографии.

    Красивые фото

    В Material Design можно и даже нужно использовать различные фотографии и иллюстрации. Часто в картинках отсутствуют рамки. Сам status bar делается бесцветным, чтобы не отвлекать внимание от изображений. «Цифровые чернила» всегда используют не только для красоты, но обязательно для функциональности дизайна.

    • Рекомендуется брендирование.
    • Нельзя забывать об отступах и свободном пространстве (для базовой сетки 8dp, для отступов — 72 dp).
    • Используйте яркие изображения.
    Осмысленная анимация

    В Материальном дизайне, как и в обычном мире, используется осмысленная анимация, чтобы продемонстрировать пользователю то, что произошло в данный момент. То есть, пользователь должен видеть, что ни один объект не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда.

    Пример 1. Анимация показывает, что именно эта конкретная карточка после нажатия вышла на передний план, раскрылась, и стало видно больше информации.

    Пример 2. При нажатии на дату в календаре всплывает событие, которое плавно отрывается слоем от общего календаря, превращается в отдельный блок и раскрывается в подробном отдельном блоке с описанием этого события.

    Анимация помогает сконцентрировать внимание пользователя, сосредоточить его взгляд на действиях интерфейса.

    Реакция

    Еще одним ключевым моментом анимации в Материальном дизайне считается реакция на определенные действия пользователя ПК. Изменения в интерфейсе Андроид L происходят после касаний пальцев. Эти изменения отображаются волнообразным действием.

    Микроанимации

    Микроанимации крайне важны. Их используют в качестве ответных действий на все манипуляции пользователя. Это придает интерфейсу детальности и отзывчивости.

    Четкость и резкость

    Заключительным принципом анимации является четкость и резкость действий. В Material Design интересная кривая анимации. Все объекты быстро реагируют на действия пользователя, резко возвращаются обратно, но занимают несколько больше времени для замирания и перехода в финальное спокойное состояние. В конечном итоге, пользователь не тратит времени на ожидание, а значит, не раздражается и не получает негативных эмоций при взаимодействии с интерфейсом.

    • Продумывайте анимацию заранее.
    • Используйте анимацию оптимально (чрезмерное злоупотребление не поощряется, так как вся анимация должна быть обязательно осмысленной).
    Адаптивный дизайн

    Заключительным ключевым аспектом Материального дизайна является концепция адаптивного дизайна. Это означает варианты применения других трех аспектов на различных экранах устройств (телефон, ПК, телевизор и т.д.).

    От общего к частному


    Самый популярный метод - сжатие объема информации вместе со сжатием самого экрана. На телевизоре можно разместить много контента. На телефоне сначала размещается список, при нажатии на который можно раскрыть детальную информацию.

    Отступы

    На больших экранах контент размещается с помощью блоков. Они заполняют собой свободное пространство и могут растягиваться по ширине. Растяжение происходит с учетом удобочитаемости содержимого. На оставшейся части экрана создаются отступы, на которых можно расположить плавающие кнопки или плашки.

    Направляющие


    Отступы задаются благодаря направляющим. Ширина отступов для смартфонов, планшетов, компьютеров и телевизоров будет абсолютно разной. Так, для планшета она составляет 80 dp, а для экрана смартфона - всего 72 dp.

    Размеры

    Все элементы интерфейса должны иметь кратные пропорции. Размеры экранов планшетов и смартфонов отличаются друг от друга, но приложения с использованием элементов с кратными параметрами адаптируются к любым размерам устройств.

    Блоки

    Модульная сетка, состоящая из блоков, помогает задать визуальный ритм для оптимального принятия решения.

    Тулбар (Toolbar)

    Action bar - один из главных составляющих интерфейса. В нем размещают кнопки действий и заголовки. В Андроид L экшен бар стал привлекательным и функциональным блоком управления. Этого удалось достичь благодаря тому, что в Тулбар можно поместить формы, плавающие кнопки, выдвижную навигацию с удобным управлением.

    • Не стоит использовать navigation drawer для простых инструментов. Применять навигацию рекомендуется только для многочисленных задач в приложении.
    • Будьте смелее с тулбарами.
    • Размещайте плавающую кнопку в наиболее оптимальном месте. Не делайте привязку строго к нижнему углу.
    • Отрабатывайте элементы интерфейса как под вертикальный, так и под горизонтальный экран устройства.
    Material как метафора

    Разработчикам компании Google удалось соединить хороший привлекательный дизайн с инновациями современных технологий и науки.

    Материализм в цифровой сфере используют не впервые. Так, Apple недавно использовала в дизайне интерфейсов философию скевоморфизма (имитации восприятия визуальных объектов из окружающего нас материального мира).

    Хорошим его примером является приложение «Newsstand». Здесь визуализировались привычные нам объекты: газеты, журналы, которые стоят на полках. Перелистывая эти журналы мы имитируем реальное перелистывание обычной книги из повседневной жизни. Таким образом, в «цифру» продублирована традиционная реальная жизнь.

    Развитие цифрового дизайна

    Подавляющее большинство пользователей ежедневно взаимодействует с цифровой средой. Они уже не требуют точного сходства виртуальных объектов с реальным миром. Чем скорее к этому моменту привыкнут все пользователи, тем скорее digital design сможет начать активно шагать вперед.

    Опираясь на это, Материальный дизайн уже не так сильно подвергается влиянию скевоморфизма. Теперь это лишь новая ступень в эволюции виртуальных объектов.

    Наглядность как фундаментальная основа

    Поверхности и грани различных элементов управления в Материальном дизайне создают подсказки в ориентировании, управлении интерфейсом, подобно действиям в реальной жизни.

    Тактильные характеристики объектов помогают отличать ключевые объекты от дополнительных, определять взаимосвязь между ними.

    Основы Material design также включают в себя принципы печатного дизайна. Акценты расставляются не только для эстетики, но и для создания особой структуры, иерархии, создания простой системы управления.

    В основе визуальной составляющей Материального дизайна лежат: насыщенные цвета, четкие края, крупная типографика и большие отступы между различными элементами.

    Осмысленная динамика

    Главное внимание фокусируется на поведении (действиях) пользователя. Его взаимодействие с дизайном происходит на базе накопленного пользовательского опыта, и никак не иначе.

    Примеры сайтов в стиле Material Design

    Как только в интернете появился релиз концепции, в сети появилось множество представителей Материального дизайна.

    Сайты, взятые для примеров, созданы в точном соответствии с основными принципами Материального дизайна. Они просты и понятны, содержат в себе плавающие кнопки, тени, яркие цвета и визуальные эффекты, плавную навигацию. Все это в совокупности помогает получить прекрасный пользовательский опыт.



    Видеоролики

    Material Design заинтересовал собой огромную аудиторию. Он демонстрирует как правильно создавать UI, чтобы он был абсолютно понятен и ясен пользователю ровно также, как и привычный объект из реального мира, который можно потрогать руками.

    Roman Nurik, один из дизайнеров команды Google, рассказал, как изменилось приложение I/O 2014 в процессе разработки, чтобы соответствовать принципам Material Design. Специально для вас мы перевели его видео.

    Видео от канала «Google Design».



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: