«Красная» зона. Беспредельная

Начинаю рассказывать про инструменты внедрения 5S — что для чего и когда нужно использовать. Первая часть — о красных метках.

Красные метки используются для маркировки отдельных объектов на рабочем месте при внедрении первого шага 5S.

Нужны ли они вообще?

На первом шаге все объекты рабочего пространства делятся на 3 категории: нужные, нужные несрочно и ненужные. Предметы первых двух категорий остаются в рабочем пространстве и рациональным образом размещаются при внедрении второго шага 5S, предметы третьей категории удаляются.

Для чего используются красные метки? Иногда красные метки используют ошибочно — только для обозначения ненужных предметов.

Это делать необязательно. Если ненужный предмет сразу убирается из рабочего пространства — вешать на него красную метку нет никакого смысла. Смысл выделять объект яркой красной меткой есть только в том случае, если этот объект по разным причинам нельзя сразу убрать. Например, потому что он слишком громоздкий, или, например, потому что этот объект надо разобрать «на запчасти», после чего выкидываться будут только запчасти, непригодные для повторного использования.

Еще один повод повесить красную метку — когда нельзя сразу принять решение, к какой категории относится данный объект. Тогда красная метка — знак того, что требуется принятие решения. Она может провисеть на объекте неделю, а то и месяц, пока не будет принято соответствующее решение. Хотя, конечно, это решение не стоит затягивать.

Когда используются красные метки?

На первом этапе внедрения 5S, в том случае, если вы проводите «акцию» или «мероприятие» по удалению ненужных объектов. Тогда в рабочем пространстве собирается рабочая группа и совместными усилиями сортирует все подряд, что попадается на глаза: инструмент, материалы, детали, запчасти, ветошь, спецодежду, шкафы, тумбочки, все что лежит в этих шкафах и тумбочках, все что лежит за ними, в углах, у стенки, на антресолях, в труднодоступных местах, подвязано к трубам, запрятано в полостях станков и т.д.

Когда не нужно использовать красные метки?

    Когда все решения о дальнейшей судьбе объектов принимаются и реализуются сразу.

    Когда не проводятся специальные мероприятия по удалению ненужного, а соответствующая работа выполняется в «текущем режиме» (о том, как это делать — расскажу в одной из будущих заметок).

Что с ними делать?

На каждой метке должно быть указано: что это за объект, когда повешена красная метка, кто повесил, по какой причине, что нужно сделать (убрать, отдать кому-либо, принять решение о дальнейшей судьбе, выкинуть…). Соответственно, когда будет возможно удалить предмет, или когда будет определена его дальнейшая судьба, красная метка снимается. До той поры красная метка играет роль «бельма на глазу» и не позволяет забыть о «проблеме».

Напоследок напомню причины маркировки красными метками:

    Предмет — ненужный, следует выкинуть (или проделать с ним какие-либо действия, например разобрать или списать)

    Предмет без хозяина — нужно найти, кому он принадлежит или кому может пригодится

    Непонятно, нужен предмет или нет — принять решение

Как выжить в зоне [Советы бывалого арестанта] Крестовый Федор

«Красная» зона. Беспредельная

«Красная» зона. Беспредельная

Зона «красная» - общий или строгий режим. Как известно, в местах лишения свободы осуждённые не любят активистов (зэков-помощников администрации). Сотрудники их также презирают, но используют в своих целях, чтобы держать под контролем массы спецконтингента. К тому же активисты соглашаются выполнять такие поручения, которые нормальный арестант никогда не сделает. Совсем наглеют всякие завхозы, председатели секций дисциплины и порядка и прочая «шерсть» в зонах, где начальство насаждает «красное движение». «Воровской ход» там под запретом. Вообще, там под запретом само сносное существование. Менты лично за порядком не следят, а только направляют и поддерживают своих приспешников. Те навязывают дисциплину, доводя её до маразма. Простые заключённые с подъёма до отбоя буквально не могут спокойно дышать. Есть целые регионы, где тысячи осуждённых деградируют под гнётом идиотских инструкций и отсебятины, навязанной людьми в погонах.

Зэков ломают прямо в карантине. Пока не напишешь заявление о приёме в секцию (в «чёрных» зонах это в падлу), не вымоешь пол в туалете (в правильных колониях этим занимаются «петухи») - в отряд не поднимешься. Но надо ещё выучить колонистскую песню, правила поведения. Научиться маршировать. Громко, хором и по одному приветствовать сотрудников.

Дальше - жизнь по распорядку: подъём, выход на зарядку в любую погоду. После - идеальная заправка коек, уборка. В столовую - строем и с песней. Там команда: «Садись». На приём пищи отпущено очень мало времени. Но даже если не доел, по команде «Встать» надо быстро и синхронно метнуться в строй. За любое нарушение - штрафной изолятор, строгие условия содержания, помещение камерного типа. То есть карцер, лишение здоровья, побои, беспредел УИНовского спецназа.

В колониях, как и на воле, часто нет работы. Значит, несколько часов надо провести на табуретке. Сидеть на кровати запрещено. Выйти покурить или в туалет можно только с разрешения дневального (он может долго не разрешать). Задержишься там более пяти минут - посчитают ушедшим в побег.

Есть ещё часовая прогулка строем с песней. Хозработы. Нигде нельзя расслабиться. Не понравишься активисту или не дашь ему щедрый «подгон» (на воле чиновники называют это «откатом») с передачи, он напишет на тебя рапорт. Кретинский по содержанию, но вполне достаточный для начальства, чтобы сгноить тебя в карцере. Самые распространённые рапорты привожу дословно: «Смотрел в сторону „запретки“ (ограждения), думал о побеге». После такого доноса могут признать склонным к побегу (повесят красную полосу). Выйдя из штрафного изолятора, будешь бегать на вахту - отмечаться у дежурного каждые два часа. Спать положат у самой двери, на сквозняке. Или в столовой спросишь раздатчика: «Почему суп жидкий?» Рапорт будет таким: «Гнал жути повару, пытался завладеть гущей». Когда активист увидит, что ты дал кому-то закурить или угостил чем-то, напишет два рапорта: «Занимался поборами» и «Пытался заработать дешёвый авторитет, делал подгоны». Даже когда, получив разрешение, завариваешь чай, активист рядом. Он оценивает крепость напитка. Если, по его мнению, чай слегка крепковат, пишется донос: «Пил чифир, поддерживал воровские традиции».

Находясь в одном бараке, невозможно пообщаться со знакомым из соседней спальной секции. Передвигаться надо тоже по правилам. Нельзя подойти к двери наискосок. Только под прямым углом, держась правой стороны. За этим тоже внимательно следят.

Отбой проводится так: без пяти десять все стоят в трусах у расправленных коек. Ровно в 22.00 - звонок. За секунду нужно оказаться под одеялом. И нельзя разговаривать. Много чего нельзя в этой зоне. Везде глаза и уши администрации - подлые активисты. От них зависит, освободишься ли ты досрочно, оставив несколько лет срока. Будут ли тебя прессовать и бить сотрудники. Выйдешь ли ты здоровым. От них зависит буквально всё.

Это я рассказал про одну из самых нормальных «красных» зон. Обычно в них всё намного запущенней.

Раз начал про эту «красную» зону говорить, поведаю, как пострадали помощники администрации.

Отмечали день колонии. Приехала делегация из Управления исполнения наказаний. Зона сверкает. Подготовили большую концертную программу силами местной самодеятельности. В качестве приятного дополнения администрация Учреждения приготовила высоким гостям сюрприз, конечно, заранее согласованный. Загнали на буксире списанный автобус «ПАЗ». Поставили на плац. Управленческое и местное начальство расположилось на трибуне, метрах в пятидесяти. По сценарию якобы произошёл захват заложников-сотрудников злыми зэками. И тех и других поручили изображать особо доверенным активистам. «Козлов» набилось - полный автобус. Для достоверности стукачи и суки орут требования: «Открыть ворота! Миллион долларов! Оружие! Наркотики! Вертолёт!» Стараются, надрываются в крике…

Дальше, по сценарию, с ними вступают в переговоры. Но «ужасные террористы» не поддаются и повторяют свои требования. Как и было предусмотрено, после паузы следует команда «Захват». В дело вступает настоящий спецназ. Бьют стёкла в «пазике», на щитах заскакивают внутрь. Дымовые шашки, крики, удары, мат. В общем, только боевыми не стреляли, а так всё по-настоящему, чтобы натурально выглядело и начальству понравилось. Тем понравилось, покивали одобрительно и пошли за территорию, праздновать за накрытым столом. После их ухода дым рассеялся, и из автобуса начали извлекать активистов с выбитыми зубами, переломанными носами, челюстями, рёбрами… Всех в крови. Зона ржала, когда эту братию тащили в санчасть. Большинство из них там и осталось, кого-то срочно увезли в больницу. Но об этом, конечно, членам комиссии не доложили.

Ночью в спальных секциях ещё долго слышался истеричный смех мужиков. И никто на них рапорт не написал. Дисциплина пошла насмарку.

Для создания стиля метки в среде AutoCAD Civil 3D, содержащей красную, чёрную и рабочую отметку потребуется три поверхности. Предположим первая это проектная поверхность, вторая – фактическая, третья – поверхность TIN для объемов (т.е. разница между первой и второй).

После создания этих поверхностей приступаем к созданию стиля метки. На ленте, во вкладке Аннотации выбираем иконку «Добавить метки».



В появившемся окне выбираем Объект → Поверхность, Тип метки → Отметка в точке, Стиль метки отметки в точке → в выпадающем списке выбираем «Создать».



И начинаем компоновать собственный стиль метки.

Во вкладке «Информация» заполняем поля:

Имя → Наименование нашей метки, Описание → Пара фраз для чего и зачем мы создали метку, остальные поля нас мало интересуют.



Во вкладке «Общие» сформируем общие свойства нового стиля меток, проигнорировав, как и выше пока не актуальные поля:

Стиль текста → Задаётся стиль текстовой информации метки для всех текстовых компонентов, Слой → Задаётся свой слой для нашей метки.



В панели предварительного просмотра, в выпадающем списке выбираем «Стиль меток для высотных отметок поверхности». На этой панели будут отображаться в динамике все изменения, производимые над нашей меткой.

Во вкладке «Компоновка» соберём из текстовых компонентов общий вид нашей метки.



Первым делом создадим компонент «Текст» щёлкнув по иконке:



Затем в поле Содержимое → кликаем по иконке «многоточие». Теперь в редакторе содержимого текстового компонента выделив «мышкой» это самое содержимое удаляем кнопкой «Del». Далее в поле Свойства → выбираем Отметка поверхности и убедившись, что среди Модификаторов и их Значений всё нужное, кликаем по стрелке справа от поля Свойства.



Клик формирует новое содержимое текстового компонента. Таким образом создав первую отметку и вернувшись на вкладку «Компоновка» присвоим полям Имя → Красная, Текстовому цвету → красный цвет и поигравшись смещением по оси X и Y выберем расположение красной (проектной) отметки. Аналогичным образом создадим ещё два компонента, НО уже не «Текст», а «Текст ссылки».



Указав в качестве типа – Поверхность.



Единственно почему-то создать второй компонент «Текст ссылки» получается лишь, скопировав первый, но тем не менее в конце должно получиться нечто вроде:


В ходе этого упражнения используются наборы меток для применения к трассе меток нескольких типов.

Во время создания таких объектов, как точки, трассы или участки, метки можно добавлять автоматически. Автоматическое добавление меток объекта во время его создания является эффективным способом аннотирования обычных элементов, таких как пикеты трассы или площади участков.

В ходе данного упражнения будет определен набор меток для применения к трассе, создаваемой из полилинии. И созданная трасса, и ее метки будут находиться в текущем чертеже. Затем будет показано, как после создания трассы изменить свойства набора меток. В заключение будет показано, как применить набор меток к трассе, существующей в чертеже, являющемся внешней ссылкой.

Подробные сведения приведены в разделе справки AutoCAD Civil 3D .

Создание набора меток для новой трассы

Примечание

В этом упражнении используется чертеж Labels-1a.dwg с изменениями, внесенными в ходе выполнения предыдущего упражнения. Кроме того, можно открыть чертеж Labels-2a.dwg , расположенный в .

  1. Выберите вкладку "Главная" панель "Создать проектные данные" раскрывающийся список "Трасса" "Создать трассу из объектов" . Чтобы выбрать опцию внешней ссылки, в командную строку введите X .
  2. Щелкните синюю полилинию на западной стороне площадки.

  3. Нажмите два раза ENTER.
  4. В диалоговом окне в поле "Имя" введите "West Street" (Западная улица). Убедитесь в том, что для параметра "Стиль трасс" выбран вариант Proposed (Предлагаемый). Проверьте содержимое списка "Набор меток трассы" .

    При создании объекта соответствующее диалоговое окно "Создать", как правило, содержит списки выбора стиля как для объекта, так и для меток. Эти списки определяют стили объектов и стили меток, доступные в текущем чертеже для объектов данного типа. При создании трассы, профиля или сечения пользователь выбирает набор меток для применения заранее установленного стиля к каждому из типов меток, имеющихся в наборе. В ходе выполнения описанных ниже действий выполняется проверка выбранного в качестве примера набора меток. Обратите внимание на набор _No Labels . Этот набор является пустым набором меток, в котором метки вдоль трассы не отображаются.

    Совет

    Чтобы не аннотировать объекты, не использующие наборы меток, можно создать стиль меток, видимость всех компонентов которого выключена.

  5. В списке "Набор меток трассы" выберите Major Minor And Geometry Points (Основные, вспомогательные и точки геометрии). Щелкните на стрелке значка . Выберите "Копировать текущий набор выбранных элементов" .

    В диалоговом окне "Набор меток трассы" содержится информация о настройке набора меток "Основные", "Вспомогательные" и "Точки геометрии" . Этот набор меток будет использоваться как основа для создания нового набора меток.

    На вкладке "Информация" содержится имя, описание и дата создания или изменения данного набора меток.

    На вкладке "Метки" указаны заданные в наборе типы меток, а также стили меток, используемые для каждого типа. В данном примере используется набор меток, предназначенный для применения стилей меток к точкам геометрии, а также к основным и вспомогательным пикетам трассы.

    Примечание

    Наборы меток для профилей и сечений создаются таким же способом с помощью аналогичного диалогового окна.

  6. В диалоговом окне "Набор меток трассы" на вкладке "Информация" в поле "Имя" введите "Major-Minor Stations And Start-End Points" (Основные и вспомогательные пикеты, начальные и конечные точки).
  7. На вкладке "Метки" в строке "Геометрические точки" в столбце "Стиль" щелкните .
  8. В диалоговом окне "Выберите стиль метки" выберите "Начало трассы" . Нажмите кнопку "ОК" .
  9. В диалоговом окне "Набор меток трассы" в строке "Геометрические точки" в столбце "Точки геометрии для простановки меток" щелкните на .
  10. В диалоговом окне "Геометрические точки" щелкните значок , чтобы снять все флажки. Установите флажок "Начало трассы" . Нажмите кнопку "ОК" .

    Для снабжения метками набора точек геометрии, использующих комбинацию заданных пользователем стилей, можно использовать типы меток геометрических точек. В шагах 8 и 9 стиль метки геометрической точки был применен к начальному пикету трассы. В следующих шагах будет создан другой экземпляр типа метки "Геометрические точки" , применяющий к конечному пикету трассы другой стиль.

    Совет

    Для удаления какого-либо типа метки из набора меток выберите этот тип и нажмите кнопку .

  11. В диалоговом окне "Набор меток трассы" на вкладке "Метки" задайте следующие параметры.
    • Тип : Точки геометрии
    • Стиль меток для геометрических точек : Конец трассы .
  12. Выберите "Добавить" .
  13. В диалоговом окне "Геометрические точки" щелкните значок , чтобы снять все флажки. Установите флажок "Конец трассы" . Нажмите кнопку "ОК" .
  14. В диалоговом окне "Набор меток трассы" нажмите кнопку "ОК" .
  15. В диалоговом окне "Создать трассу из полилинии" в разделе "Параметры преобразования" снимите флажок "Добавить кривые между прямыми участками" . Нажмите кнопку "ОК" .
  16. Увеличьте масштаб отображения области, окружающей созданную трассу, и проверьте метки, которые были автоматически размещены вдоль этой трассы.

    Примечание

    Если метка EP: 0+243.63 расположена рядом с пересекающей трассой, выберите вкладку "Трасса" панель "Редактирование" "В обратном направлении" . Выберите трассу, щелкнув на ней мышью. Нажмите кнопку "OK" в окне предупреждения о том, что данная команда может повлиять на свойства трассы.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: