Когда последний раз обновлялась карта яндекс. За границу как домой

Яндекс.Карты и Народная карта Яндекса строятся на основе спутниковых снимков Земли.

О спутниковых снимках и их использовании на Яндекс.Картах можно прочесть и в разделе Спутниковые снимки Клуба Народной Карты.

В этом разделе описаны наиболее важные (при рисовании карты) характеристики космических снимков и географических объектов.

2.3.1.1. Особенности космических снимков

Детальность снимков

Космические снимки имеют разную детальность . На одних хорошо видны автомобильные дороги и здания (левая часть снимка), а на других - даже при максимальном приближении различить можно только крупные объекты, такие как озёра (правая часть снимка):

Наносить на карту следует те объекты, геометрию которых позволяет отрисовать имеющийся спутниковый снимок. Реки, основные дороги, контуры населённых пунктов, как правило, можно нарисовать и по неподробному снимку. Для рисования же небольших объектов (мелких дорожек, в том числе пешеходных, отдельных зданий и т. п.) - лучше дождаться появления более детального снимка.

Обновление снимков

Космическая съёмка производится регулярно. Спутниковое покрытие на Яндекс.Картах постоянно обновляется: неподробные снимки заменяются подробными, устаревшие - актуальными. Подробнее об этом см. в разделе Спутниковые снимки Клуба Народной Карты.

Иногда новое спутниковое покрытие территории оказывается смещено относительно предыдущего, и объекты на карте отображаются смещёнными относительно космического снимка (на снимке слева).

В таких ситуациях не следует редактировать карту, перемещая объекты по отдельности на новые позиции. Такой участок карты будет отредактирован картографами Яндекса, и объекты будут перемещены туда, где они должны находиться (снимок справа):

Если в подобной ситуации (например, в вашем распоряжении есть левый снимок, а реальность уже соответствует правому) нарисованные или отредактированные вами объекты не совпадают с материалами космической съёмки, обязательно прокомментируйте свою работу, объяснив, чем вызваны отступления от снимков.

Облачность

Если космическая съёмка проводилась в облачную погоду, значительная часть территории на снимках может оказаться скрытой под облаками. На таких участках снимка невозможно бывает распознать даже крупные объекты (на снимке слева; справа - снимок того же участка местности в безоблачную погоду):

Если территория, которую вы намерены картировать, на имеющихся снимках закрыта облаками, нарисовать нужный объект можно схематично, опираясь на снимки вокруг закрытого участка. Затем, при появлении подробного снимка, рисунок можно будет скорректировать. Мелкие объекты, которые целиком скрываются под облаком, лучше не рисовать вообще.

Снежный покров

Космические снимки территории, покрытой снегом (снимки слева), имеют свои особенности. Они зависят от мощности снежного покрова и отличают эти снимки от снимков тех же участков местности без снежного покрова (снимки справа).

Иногда снег позволяет увереннее распознавать объекты, например реки и дороги, которые маскируются растительностью. Иногда - затрудняет распознавание, скрывая деревья и другую растительность (верхняя пара снимков).

Снег может маскировать объекты до невозможности их распознать (нижняя пара снимков):

Если территория, которую вы намерены картировать, на имеющихся снимках покрыта снегом, картирование следует выполнять с учётом особенностей заснеженных ландшафтов.

2.3.1.2. Здания

Отличить на космическом снимке здания от других объектов, как правило, довольно просто. Для населённых пунктов обычно используются детальные космические снимки:

При отрисовке контуров зданий важно помнить, что обычно космическая съёмка проводится не из точки зенита над объектом, а под тем или иным углом к поверхности Земли. Поэтому на снимках контуры крыш не совпадают с футпринтами - контурами зданий по фундаменту (именно футпринты рисуются на карте). Чем выше здание, тем сильнее такое смещение.

На снимке справа отчетливо видимый контур крыши выделен оранжевым прямоугольником, видимый фрагмент футпринта - оранжевой пунктирной линией. Видно, что сместившийся контур крыши закрывает собой проезжую часть внутридворового проезда (синий пунктир):

Если рисовать здание по контуру его крыши, то перекрытие улицы или внутридворового проезда этим контуром может создать конфликт в данных карты. Чтобы этого не произошло, требуется выполнять основное правило: здание всегда рисуют по футпринту (о других правилах рисования зданий см. в разделе 3.4.1. Правила рисования зданий).

Чтобы здания, состоящие из разновысотных частей, отображались на карте верно, для разновысотных частей таких зданий задаются разные футпринты .

Разновысотность частей здания на космическом снимке можно распознать по их теням (и по стенам, если они видны). Но определить и задать высоту здания по космическому снимку возможно не всегда. При рисовании зданий сложной конструкции полезно обращаться к их изображениям на панорамах (если они доступны). Например, при рисовании подобного здания (на карте справа нарисованы не все части здания):

В сельской местности здания в основном малоэтажные, и проблема смещения очертаний для них не так актуальна. Но возникают другие проблемы: контуры зданий в сельской местности обычно невелики, а космические снимки менее детальны.

Поэтому здесь важно увидеть ситуацию своими глазами, иначе отличить дома, которые мы рисуем на карте (зелёные стрелки), от автомобильного навеса, который мы на карте не рисуем (красная стрелка), - невозможно:

Подробнее о рисовании зданий см. раздел 3.4. Здания

2.3.1.3. Дороги

В зависимости от освещённости поверхности Земли в момент выполнения космической съёмки, от детальности снимка, а также от типа дорожного покрытия (для автодорог) автомобильные и железные дороги могут отображаться на снимке линиями разных цветов и оттенков:

В подобных сложных случаях отличить дороги от других линейных объектов (например, рек) можно по их включённости в дорожную сеть (а не в гидрографическую).

На снимке зелёной стрелкой отмечен объект, который может оказаться как дорогой, так и рекой (снимок не даёт оснований определить его принадлежность):

При рассмотрении взаимной связи этого объекта с другими (например, с объектом, уверенно опознаваемым как автомобильная дорога) становится ясно, что объект включён в дорожную сеть, следовательно представляет собой автомобильную дорогу (пересечения объектов помечены синими стрелками):

Важность отображаемой на Народной карте дороги связана с её ролью в дорожной сети. Эта роль определяется не только характеристиками самой дороги (покрытием, количеством полос и т. п.), но и типами тех населённых пунктов (или их частей), которые она соединяет.

Узкая дорога с одной проезжей частью может играть более важную роль (соединяя несколько населённых пунктов), чем дорога с двумя проезжими частями, которая соединяет только соседние части города и не имеет транзитного значения.\n

Железные дороги на космических снимках можно отличить по их включённости в железнодорожную сеть, по плавности очертаний (отсутствию крутых поворотов), по наличию железнодорожных составов, по специфике мостов (имеющих, как правило, ферменную конструкцию), по наличию опор контактной сети:

Определение даты съемки спутниковых данных, распространяемых через сервисы Google

Заметка о том, как быстро определить дату съемки данных распространяемых Google.

Google Maps и Google Earth предоставляют доступ к значительному количеству спутниковой съемки сделанной камерами высокого разрешения (подробнее о данных и о сервисах Google).

Данная статья иллюстрирует, как, используя Google Earth, можно определить точную дату получения конкретного снимка.

Загрузим Google Earth

Найдем снимок, для которого необходимо определить дату его получения:

Теперь, откроем, если она еще не открыта, панель Layers (Слои) и найдем группу слоев DigitalGlobe Coverage (Primary Database\More\DigitalGlobe Coverage):

Последовательным включением/выключением каждого из слоев, добьемся появления на снимке его границ:

У каждого появившегося полигона должен также присутствовать маркер, нажав на который, можно получить краткую информацию о снимке:

Подробную информацию можно получить нажав на ссылку Preview расположенную в появляющемся информационном окне. При нажатии на ссылку откроется встроенный браузер Google Earth, удобнее, скопировав оттуда ссылку открыть ее в обычном браузере. Где изучить подробную информацию о снимке, которая поможет быстро найти его оригинальную версию.

Обсудить в форуме Комментариев — 5

Последнее обновление: March 14 2011

Возможности Google Фото, о которых не сказали

Недавно на конференции Google I/O был представлен новый сервис Google Фото с улучшенной методикой систематизации файлов, но некоторые вещи на основной презентации просто не успели обговорить. Давайте же разберемся вместе с The Next Web, что интересного может делать обновленное приложение.

После главной части конференции Google рассказала, что делает Photos особенным для людей, увлекающихся фотографией. Сейчас об этом и поговорим.

Сервис абсолютно бесплатен, более того корпорация предоставляет вам неограниченное облачное хранилище изображений. Однако у всего есть предел, поэтому вы можете хранить там только те изображения, которые не превышают 16 мегапикселей, в противном случае они просто сжимаются до нужного размера, при этом остаются визуально идентичны оригиналу. Размер и тип файла значения не имеют.

Google не будет делать резервные копии ваших фотографий в исходном разрешении, но вы можете сделать это с помощью Google Drive или жесткого диска. После успешного сохранения изображений в облаке, сервис предлагает вам удалить данные файлы с устройства, чтобы освободить на нём память.

Еще одна впечатляющая особенность Google Фото - сервис может распознавать на фотографиях людей и локацию. Если у вас есть много изображений одного человека, то программа создаст для них собственную метку. С местами та же история.

Чтобы присвоить какому-то человеку отдельный тег, сервис использует распознавание лиц. Сканируя ваши фотографии и находя на них одинаковое лицо, Google Фото осознает, что вы проявляете особый интерес к данному человеку, и может даже распознать его лицо в разном возрасте. После чего расставит изображения в хронологическом порядке.

Такая же технология распространяется и на другие вещи. Животные (конкретные виды) тоже могут быть идентифицированы. Приложение даже может понять, когда вы фотографируетесь в одном и том же месте, вне зависимости от того, были ли у вас включены геоданные.

Подобный результат был достигнут благодаря машинному обучению. Также, как и поисковая система, Google Фото может распознать разные типы животных и знает более 250000 достопримечательностей по всему миру.

Одной из причин, почему Google сканирует ваш архив, являются старые изображения. Если вы сделали фотографию с Эйфелевой башней пять лет назад, то на ней точно нет географической метки. Также и старые семейные фото с собакой могут быть отсканированы и определены, автоматически получая собственный тег.

Поиск в приложении стал еще одной причиной анализа изображений. Если вы в приложении Google Фото ищете «золотой ретривер», то выйдут те самые старые фотографии, т.к. сервис отсканировал и распознал на них… золотого ретривера.

Это также относится и к более общим группам вещей, таких как пляж или велосипед. Функция сканирования помогает вам искать даже при офлайн поиске и получить те же результаты, как и при подключении к облаку.

В приложении по-прежнему можно изменять изображения, но теперь сервис еще лучше понимает, что вы пытаетесь сделать при редактировании. Также при выделении элементов Google Фото может предугадать, что именно может стать целью выделения.

Предположим, вы сфотографировали друга, но его лицо оказалось не в центре кадра, и требуется обрезать изображение. Google Фото знает, что это у нас не всегда хорошо получается, поэтому приложение может выделить лицо и затемнить фон.

Карты Google - обновление

Аналогично можно затемнить или осветлить целых людей на фотографии, изменить тон кожи или интересно оформить какие-либо объекты.

Такое умное редактирование основано на содержании изображения. В то время как продвинутые пользователи мучаются с ручными настройками, обычные пользователи Google Фото просто используют умные инструменты.

Сканируя фотографию и узнавая, где вы находитесь, Google Фото замечает, что некоторые снимки можно совместить в один панорамный. Это может быть использовано, когда вы, скажем, были на пляже и сделали несколько фотографий заката, но не успели использовать режим панорамы. При желании, конечно, можно удалить «склейку», и у вас останутся первоначальные снимки.

Если достаточное количество фотографий и/или видео были сделаны в одном месте, Google Фото сделает для вас небольшой видеомонтаж. Вы даже можете изменить музыку или фильтр в нем, которые также будут автоматически изменены.

Вместо полных роликов, Google Фото выбирает только части видео, чтобы они подходили под музыкальный ряд, и вставляет их в монтаж.

Если вы пошли на мероприятие, которое выглядело уныло из-за погоды, но получили уйму удовольствия, то Google Фото может создать монтаж подстать вашему настроению, применив светлый фильтр и позитивную музыку в нем. Сервис даже может выбрать для этого фотографии, где вы больше всего улыбались.

Google Фото оказался действительно впечатляющим сервисом, о котором мы многое не услышали на Google I/O. Надеемся, что дали вам более качественное представление о новых функциях Photos. Делайте фотографии, а все остальное он сделает за вас.

GoogleGoogle I/O 2015google photosgoogle фото

Наш сервис постоянно модернизируется, чтобы сделать просмотр спутниковой карты России наиболее удобным и простым для пользователей.

Где следить за обновлениями на Гугл картах?

Мы работаем для вас и стараемся снабжать вас только нужной информацией. Поэтому мы будем рады увидеть от вас отзывы о нашем сервисе.

Вид России со спутника

Внимание!!! Если Вы не видите Россию со спутника на карте, нажмите кнопку «Найти».

Описание спутниковой карты России

Немного истории

Человечество издавна занимается картографией, потому что карты имеют огромную ценность: они незаменимые источники наглядной информации о местоположении объектов в народнохозяйственной, культурной и оборонной деятельности.

В наше время работа по составлению карт становится заметно легче, благодаря новым технологиям, в частности, спутниковой навигации.

Что она из себя представляет

Спутниковая карта России представляет собой совокупность фотографий высокого качества, снятых из космоса искусственными спутниками Земли, с ее помощью можно рассмотреть снимки не только больших городов, но и маленьких поселков, вообще, почти любого объекта нашей необъятной страны.

Сейчас уже трудно представить нашу жизнь без спутниковых карт: где же мы будем смотреть состояние пробок или просто искать нужный нам адрес? Спутниковая навигация находится в постоянном развитии и с каждым годом предоставляет нам новые и новые сервисы.

Как пользоваться

Предлагаем вашему вниманию сервис для онлайн просмотра спутниковой карты России, но не в реальном времени, с очень простой и удобной навигацией: карту можно увеличивать и уменьшать с помощью «+» и «-», передвигать в необходимое место. Существует режим просмотра карты как непосредственно вид России со спутника или же схематично.

"Корпорация добра" решила обновить свои сервисы Google Maps и Google Earth и показать поверхность Земли в еще более реалистичном и подробном виде, с повышенной детализацией. Это первое обновление карт с 2013 года.

Google обновила сервисы Google Maps и Google Earth и добавила новые детализированные карты Земли. Качественные снимки были сделаны с помощью спутника NASA Landsat 8, который вывели на орбиту 3 года назад. К слову, именно в 2013 году и были залиты последние карты поверхности нашей планеты.

Три года назад снимки для сервисов Maps и Earth были сделаны старой версией спутника – Landsat 7, который с 2003 года показывает некорректно. 13 лет назад произошел аппаратный сбой спутника, что привело к появлению полосок на снимках. Ниже показана одна и та же карта, но с разницей в три года, до аппаратного сбоя Landsat и после него, разница очевидна.

Как узнать когда обновится спутниковая яндекс карта моего региона

А теперь взгляните на снимки Нью-Йорка. Как думаете, какой из них был сделан с помощью Landsat 8? Качество, цветовая гамма и детализация просто нереальные.

Для собирания всех новых снимков в одно целое, понадобилось 43 тысячи компьютеров в вычислительном облаке «Гугл». На работу ушла неделя и 6 млн процессорных часов. В общей сложности, было обработано примерно 1 петабайт полученных данных.

Спутниковая карта мира

Карта мира со спутника. Исследуйте спутниковую карту мира онлайн в реальном времени. Подробная карта мира создана на основе спутниковых снимков высокого разрешения. В максимальном приближении спутниковая карта мира позволяет детально изучить улицы, отдельные дома и достопримечательности мира.

Перетащите файлы сюда

Карта мира со спутника легко переключается в режим обычной карты (схема).

Спутниковые карты стран мира

Что делать если вы попали в другой город и не знаете, как попасть в нужное место? Ещё до недавнего времени, единственным способом ориентирования являлась обычная бумажная карта, но с глобальным развитием возможностей интернета, всё стало гораздо проще. Сейчас, если вам нужно попасть в определённое место, вам нужно просто воспользоваться спутниковыми картами.

Использовать карту мира со спутника может любой человек, и абсолютно бесплатно. Спутниковые карты очень просты и удобны в использовании. Это связано с тем, что при разработке карт, основной акцент делался на их доступность.

Также, если вы не знаете, как выглядит, то или иное здание, в этом случае стоит воспользоваться функцией панорама, которая в точности покажет изображение выбранной местности. К слову, качество снимков находится на очень высоком уровне, возникает ощущение, что вы находитесь там, в реальном времени. Поэтому если вы ни разу не были в Париже, срочно воспользуйтесь функцией панорамы, и совершите виртуальную прогулку по улицам этого чудесного города.

Кроме того, если вы выбираете сервис google map, то у вас появиться возможность просматривать 3-D карты, правда, предварительно вам нужно будет подключить специальный модуль.

Многих пользователей интересуют спутниковые карты онлайн, дающие возможность с высоты птичьего полёта насладиться видом любимых мест нашей планеты. В сети существует достаточно количество таких сервисов, при этом всё их многообразие не должно вводить в заблуждение – большинство таких сайтов используют классический API от «Google Maps». Тем не менее, существует также ряд ресурсов, использующих свой собственный инструментарий для создания спутниковых карт высокого качества. В данном материале я расскажу о лучших спутниковых картах высокого разрешения доступных онлайн в 2017-2018 году, а также поясню, как ими пользоваться.

При создании спутниковых карт земной поверхности обычно используются как снимки из космических спутников, так и фото со специальных летательных аппаратов, позволяющих проводить фотосъёмку на высоте птичьего полёта (250-500 метров).

Созданные таким образом спутниковые карты высочайшего качества разрешения регулярно обновляются, и обычно снимки с них имеют возраст не более 2-3 лет.

Большинство сетевых сервисов не имеют возможностей для создания своих собственных спутниковых карт. Обычно в них используется карты с других, более мощных, сервисов (обычно это Гугл Мапс). При этом внизу (или вверху) экрана вы сможете найти упоминание об авторских правах какой-либо компании на демонстрацию данных карт.


Просмотр спутниковых карт реального времени ныне не доступен для обычного пользователя, так как подобный инструментарий используется преимущественно в военных целях. Пользователям доступны карты, фотографии для которых сделаны на протяжении последних месяцев (а то и лет). Стоит понимать, что какие-либо военные объекты могут быть намеренно заретушированы с целью их скрытия от заинтересованных лиц.

Перейдём к описанию сервисов, позволяющих нам насладиться возможностями спутниковых карт.

Google Карты — вид из космоса в высоком разрешении

Bing Maps – сервис спутниковых карт онлайн

Среди картографических онлайн сервисов достойного качества нельзя пройти стороной мимо сервиса «Bing Maps» («Карты Бинг»), являющего детищем компании «Майкрософт». Как и другие описанные мной ресурсы, данный сайт предоставляет довольно качественные фото поверхности, созданные с помощью спутниковой и аэрофотосъёмки.


Сервис «Bing Maps» — один из наиболее популярных картографических сервисов в США

Функционал сервиса схож с уже описанными выше аналогами:

При этом с помощью кнопки поиска вы сможете определить онлайн местонахождение конкретного спутника, а кликнув на какой-либо спутник на карте вы получить краткую информацию о нём (страна, размер, дата запуска и так далее).


Заключение

Для отображения спутниковых карт высокого разрешения в режиме онлайн стоит воспользоваться одним из перечисленных мной сетевых решений. Наибольшую популярность в общемировом масштабе имеет сервис «Карты Гугл», потому рекомендую использовать данный ресурс для работы со спутниковыми картами онлайн. Если же вас интересует просмотр геолокаций на территории РФ, то лучше использовать инструментарий «Яндекс.Карты». Частота их обновлений в отношений нашей страны превосходит аналогичную частоту от «Гугл Мапс».

Популярный в рунете сервис "Яндекс.Карты" представил вчера в Московском планетарии обновление своих карт, расширивших географию сервиса. Ранее карты городов и дорог между ними были доступны жителям стран СНГ и Турции. Теперь же пользователям доступны карты городов всего мира. Причем это не просто карты, а подробные схемы городов всего мира с поддержкой автомобильной маршрутизации.

Обновленные "Яндекс.Карты" доступны как на сайте, так и в мобильных приложениях. Новые карты содержат подробные схемы городов большинства стран. Детальнее всего выполнены Европа и Северная Америка: карты этих регионов содержат информацию об улицах, домах и дорожной сети, позволяя строить автомобильные маршруты как внутри городов, так и между ними.

Иностранные названия городов, а также популярных туристических мест переведены на русский язык. "Чтобы продублировать топонимы на русском, нужно было перевести с 37 языков названия более 7 миллионов объектов, расположенных в 237 странах", - рассказал руководитель команды "Яндекс.Карты" Андрей Стрелков. При этом для зарубежных пользователей информация об объектах представлена на латинице в привычном для них написании.

Работу над обновлением "Яндекс.Карты" в компании сравнивают с "полной пересборкой летящего самолета". Сотрудники сервиса отмечают, что собственные карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана будут обновляться ежемесячно, а карты других стран мира, основанные на данных компании Navteq, - каждые три месяца. Дизайн всех карт будет единым, разработчики сгладили все стыки границ, и теперь пользователи не увидят на картах разрывов дорог или рек между странами. Путешественники теперь могут составлять маршруты поездок на разных видах транспорта через все страны, получая информацию о предполагаемом времени в пути.

Вместе с мировыми картами "Яндекса" будут развиваться и популярные у автомобилистов "Яндекс.Пробки", доступные сейчас жителям России, Беларуси, Украины и Казахстана.

Сколько людей или устройств ежедневно пользуются картами "Яндекс"?

"Яндекс.Картами" на стационарных компьютерах ежедневно пользуется около трех миллионов человек и еще миллион человек на мобильных устройствах. В месяц это 25 миллионов человек со стационарных компьютеров и более 7 миллионов - с мобильных устройств. С мобильных большую долю составляют автомобилисты, которые смотрят пробки. Даже если ты каждый день пользуешься одним и тем же маршрутом из дома на работу или с работы до дома, есть смысл посмотреть, что творится на дороге.

Привычная ситуация - человек ищет нужный адрес с бумажной распечаткой вашей карты. А сколько из них отправляет карты на печать?

Это важный до сих пор, но отмирающий все-таки вид. Большинство людей пользуются картами в смартфонах и планшетах. Хотя распечатки конечно по-своему очень удобны - у них никогда не сядет батарейка, они не теряют связь, но они слабо помогают сориентироваться на местности.

Что чаще всего ищут люди на картах?

Ответ на этот вопрос можно получить прямо из приложения. Когда мы делали Навигатор, для того, чтобы людям не нужно было много печатать, самые популярные запросы мы вынесли в поиск. Все самое популярное, что ищут люди есть в этом поиске. В первую очередь, люди ищут еду. В разных видах. Фастфуд, рестораны, кафе, бары. Автомобилисты чаще всего ищут заправки, автомойки. Очень популярная тема - банкоматы. А также людям нужны гостиницы, стоматологи - на удивление часто люди их ищут - а также ближайший автосервис, салоны красоты, аптеки, банки, нотариусы…Все, что ищут люди, в наших приложениях оказывается на расстоянии двух кликов.

Поиск как-то привязан к местоположению пользователя? Знает ли "Яндекс" о том, к примеру, что в Анапе чаще ищут гостиницу, а в Москве, в центре - кафе или рестораны, а в Зюзино - аптеки?

Вообще такую информацию при желании можно узнать - мы любим публиковать различные исследования о том, что же ищут люди. Это всем любопытно, однако не очень понятно, как использовать это знание в рамках сервиса. Так или иначе, если вы что-то ищете в Мобильных "Яндекс.Картах" или "Навигаторе", вам покажут те заведения, которые находятся поблизости. А если интересует не то, что поблизости, а какой-то конкретный район, станция метро, где вы хотите найти банк или автосервис - уточните это в запросе, и поиск будет производиться в заданном месте.

Мы уже почти забыли, как это было всего10 лет назад, когда не было карт и умных мобильных телефонов, и вы, оказавшись в незнакомом месте, сталкивались с задачей вроде "купить продукты", "купить подгузники", должны были спрашивать у знакомых, у прохожих, где здесь ближайший магазин или аптека. Сейчас, когда вам нужно что-то сделать, или что-то найти, и вы находитесь в пути, вы можете в любую секунду узнать, где "по дороге" можно купить детское питание или батарейки.

Геосервисы сейчас очень тесно связаны с реальной повседневной жизнью людей.

Какая обратная связь предусмотрена в ваших картах? Если движение стало односторонним, на карте есть дом, а он сгорел или снесен?

Мы собираем информацию об ошибках по нескольким каналам, и все они дополняют друг друга. Финальное решение о внесении правок картографы принимают исходя из того, можно ли проверить изменения на карте в трех независимых источниках. Во-первых, наша команда самостоятельно анализирует свежесть карт - мониторит сообщения официальных властей, анализирует планы реконструкций, просматривает новости из СМИ, сверяет панорамы с доступными фотографиями, следит за отзывами на городских форумах. Нам очень помогают пользователи, которые оставляют жалобы на вебе или в мобильной версии карт. В особо сложных случаях мы отправляем наших региональных представителей на место спорного объекта для проверки корректности информации.

Важно подчеркнуть, что основное отличие "Яндекс.Карт" от обычной картографической компании - мы работаем с живым потоком фидбека пользователей.

И есть такое понятие как Справочник, куда вы можете добавить свою организацию. Там есть механизм подтверждения прав, чтобы информацию мог добавить или изменить только владелец или уполномоченный сотрудник этой организации. Часто у организаций меняется профиль, телефоны. Все данные проверяются и перепроверяются. Обновление этого справочника происходит на следующий день после внесения правки.

Неужели вы проверяете каждый новый номер?

Если он поменялся - да. Прозваниваем организации, уточняем информацию, и только после этого она появляется на карте. Для этих целей у нас есть собственный call-центр. Любой пользователь может сообщить нам, о том, что где-то поблизости снесли дом или закрыли одно заведение, а на его месте открылось другое. Мы не можем верить всем на слово. Так, если кто-то недобросовестный захочет "задушить" конкурента и указать неверную информацию, у него это не получится.

С "Яндекс.Пробками" тоже самое. Открыли новую развязку, повесили кирпич, закрыли или открыли переезд, вместо двустороннего движения сделали одностороннее и наоборот. Любое событие, которое освещается в СМИ, попадает к нам, и мы сами вносим эту информацию. Кроме того, сами автомобилисты могут нам сообщить об этом. Далее информация попадает к экспертам, проверяется, уточняется и вносится на карту.

Что касается дорожных перекрытий, то в ситуациях, когда не новая дорога открыта, а какая-то старая перекрыта или стала односторонней, мы можем среагировать практически мгновенно. Как только сообщение к нам поступило, эксперт может нарисовать эту улицу как одностороннюю, и через несколько минут все, кто пользуется нашими Пробками или Маршрутами, получат обновленную информацию или увидят на карте перекрытую улицу. К примеру, если сегодня на Щербинке с утра до вечера переезд закрыт на ремонт, об этом написали СМИ, на карте появляется кирпич и темно-коричневая линия. "Яндекс.Навигатор" построит новый маршрут с учетом этого перекрытия и покажет, как проехать, минуя этот переезд.

Ваши "народные карты" - огромный и постоянно пополняемый источник такой информации. Используете ли вы данные, нанесенные пользователями этих карт?

К нам иногда приходят обращения - мол, "посмотрите, на народной карте все уже нарисовано правильно". Автоматического переноса информации, добавленной пользователями на народную карту, у нас нет. Просто потому, что далеко не вся информация нужна всем пользователям. Кроме того, такую информацию тоже надо перепроверять. К народной карте мы относимся так же, как к сообщениям пользователей об ошибках или неточностях. То есть перед тем, как перенести данные из народной карты в обычную, мы проверяем информацию по другим источникам.

Вернемся к мобильным устройствам. В них параллельно существуют и официальная карта, и достаточно "весомая" народная. Так ли это необходимо пользователям?

Здесь есть несколько очень важных отличий. Официальная карта проходит обязательное согласование с российскими официальными ведомствами и это значит, что она определенным образом правильно составлена. И на ней нет ничего запрещенного. Все согласовано. Она составлена профессиональными картографами и это означает высокий уровень надежности данных.

Народная карт имеет возможность делать что-то очень быстро. Она позволяет залезть в такие места, информация о которых к картографам постуает не так уж часто. К примеру, наводнение на Дальнем Востоке. Пользователи народной карты могут ежедневно или несколько раз в день наносить информацию - здесь затоплено, тут выстроена или строится дамба. Здесь, в этой школе - пункт сбора волонтеров, выдача гуманитарной помощи. Если в этой зоне есть связь, пользователи могут наносить эту информацию и использовать ее.

В обычной жизни маленькие города могут иметь фантастически подробную народную карту и достаточно общую официальную. На одну чашу весов кладется "надежно, достоверно, согласованно с правительственными организациями, не так подробно" и народная, где может быть все достаточно подробно отрисовано, может быть не очень достоверно, может быть один квартал отрисован, а остальной город заброшен посреди дороги. Второй очень важный для пользователей момент - это маршруты. Они у нас прокладываются по обычной карте. На народной карте маршрутизации не существует. Там нет информации о разрешенном или запрещенном повороте, и нельзя ее добавить. Даже если в регионе есть хорошая народная карта, ее можно использовать как подложку, так мы называем карту на которую можно посмотреть, сориентироваться, но машрутизация будет происходить только по официальной карте.

Как часто обновляются ваши спутниковые карты?

Мы постоянно делаем заказы, но то облачно, то зима, всюду снег, и картинка не очень интересная. Идет постоянная борьба за свежесть и лучшее качество. При этом соблюдается определенный баланс. Если город динамично развивается, строится, мы стараемся оперативно обновлять картинку, чтобы пользователи видели новые кварталы.

Менее освоенные территории, где изменения происходят гораздо реже, чем в мегаполисах, мы и обновляем соответственно реже.

Как формируется информация о пробках? Какие устройства участвуют в "создании пробок"? Только сматрфоны, планшеты, навигаторы - или только устройства с ГЛОНАСС?

Во-первых, мы ничего не можем считывать с устройста без активного участия его владельца. У него должен быть запущен наш навигатор или программа "Яндекс.Карты". Приложение при помощи GPS или ГЛОНАСС определяет ваши координаты и показывает вам карту пробок. Одновременно приложение передает ваши координаты на серверы в обезличенном виде. Эта информация используется для построения схемы пробок.

Как это работает?

К нам приходит сигнал, что по этой улице что-то движется. Мы смотрим, с какой скоростью и куда движется этот объект. Если быстро - мы рисуем за ним линию зеленым цветом. Если медленно - то красным. Если бы во всем городе был всего один человек, который использует "Яндекс.Карты" - за ним бы рисовалась цветная линия. Там где он ехал быстро - зеленая, там где медленно - красная. В промежутках -желтая. Но так как реально таких людей в городах десятки и сотни тысяч, то все эти линии сложным образом накладываются друг на друга, данные сравниваются, и в результате мы получаем усредненную карту пробок, максимально объективно отражающую реальность. Потому что каждый конкретный пользователь может двигаться как в потоке, так и нет - например, остановиться по своим делам. Так вот если скорость одного не соответствует скорости всех остальных, наши алгоритмы "отсеят" его сигналы. Глядя на схему пробок, автомобилисты фактически смотрят на то, как до этого проезжали другие автомобилисты.

Если вы стоите в пробке, или медленно едете, информация за вами обновляется и следующие за вами автомобилисты будут лучше осведомлены о дорожной ситуации.

А как часто вы обновляете информацию по пробкам?

На мобильных устройствах информация обновляется раз в две минуты. Но здесь есть нюансы. Если по улице за последние 5 минут никто не проехал - информации нет, и она не может обновиться. Также если скорость резко изменилась - улица не будет резко перекрашена в красный. Наша работа заключается в том, чтобы реагировать быстро, но при этом не обманываться. Резкие изменения скорости в реальности происходят гораздо реже, чем плавные. Поэтому если сигналы показывают, что такое происходят, мы не исключаем возможности, что это поехала компания мотоциклистов сквозь пробку или несколько машин скорой помощи по встречке. Мы ждем других подтверждений.

А может ли "Яндекс", скажем, по запросу от правоохранительных органов, предоставить информацию о лихачах, которые каждый вечер гоняют с превышением скорости по Кутузовскому, или стритрейсерах, устраивающих заезды на Воробьевых горах?

У нас никакие персональные данные не хранятся. Для того чтоб зайти в карты или воспользоваться навигатором, не нужна ни регистрация, ни авторизация. Мы ничего про владельца устройства не знаем, ему при помощи генератора случайных чисел присваивается некий ID (идентификационный номер) - и это все. Мы принимаем сигналы от устройств, а кому они принадлежат или кто ими пользуется - не знаем. Поэтому никакой информации ни о номере телефона, ни о об автомобиле, ни о человеке "Яндекс" не имеет.

Недавно вы открыли удобный сервис по слежению за общественным транспортом в Московской области. В каких городах этот сервис уже работает и когда он появится в Москве?

Да, московская область была не первой в этом. Раньше появились Казань, Омск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь. Мы планируем и дальше расширять географию этого сервиса. Мы бы очень хотели сделать такой сервис для Москвы. Переговоры с московскими властями ведутся, но договориться пока не удается.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: