А что вы знаете о программистах? Невероятная история первого в мире программиста ады лавлейс

Надеюсь, это не диагноз))

Когда знакомлюсь с людьми и говорю им, кем я работаю, они удивляются. Говорят: не похож ты на программиста. Бытует особое мнение о том, как выглядит человек нашего труда. Это обязательно должен быть замкнутый «ботаник», витающий где-то далеко на своей волне, у него бледно-болезненный вид, немытые волосы и очки. Мой жизненный опыт показывает — мы, программисты, - увлеченные делом люди, но не зацикленные на нем. Хотя, исключения,конечно, бывают..

ПрофГид меня попросил написать статью о нас, программистах.

Расскажу о том, чем мы занимаемся на самом деле.

И, если вы думаете связать жизнь с нашей профессией, примерьте сказанное на себя. Возможно, это поможет вам определиться.

Мой сын и еще несколько детей моих знакомых захотели стать программистами. Однако большинство из них не хотят учиться в старших классах школы и поступать в вузы.

Один так и говорит: «Хочу, как дядя Вова, - сидеть дома, ничего не делать и получать деньги». Пожалуй, со стороны так всё и выглядит: сидит «дядя Вова» на даче в кресле, и что-то там делает на ноутбуке. Посмотришь на экран, а он то чатится с кем-то, то почту проверяет. Утром на работу не спешит, да и вообще садится, когда захочет, а то и на баньку прервется.

Как выглядит карьера программиста в моем случае?

Мне тридцать восемь лет, из них двадцать два года компьютеры - моё самое большое увлечение. Впервые, как и многие мои сверстники, я сел за клавиатуру в предпоследнем классе школы. В то время дома их ни у кого не было. Помню, с каким трепетом я впервые прикоснулся к клавишам, пока учительница говорила про «алгоритм включения и выключения». Мы этот алгоритм записывали в тетрадь: «стол, клавиатура, дисплей... дисплей, клавиатура, стол». О! Это была массивная, металлическая клавиатура и здоровенный текстовый дисплей с зелеными буквами. При включении на экране появилась надпись по-русски «Жду:». Я попробовал что-то ввести, - выдалась ошибка. Я исправляю ввод, компьютер это проглатывает, и снова пишет «Жду:». Не знаю почему, но меня это очень раззадорило — компьютер понял меня!!! Захотелось писать и писать дальше.

С нетерпением я ждал уроков информатики, но они были так редки: один раз в неделю 40 минут! Довольно быстро я уже писал программки вне школьной программы. Ха! Кстати, первая программа, которую я написал — тест на профориентацию. Привет, заказчик статьи! Это был обычный тест, напечатанный в каком-то журнале с вопросами и вариантами ответов. По сумме баллов выдавались рекомендации. Потом были еще персональные задания — и для школы полезно, и мне интересно.

Мне повезло с учителем информатики. Галина Григорьевна, низкий вам поклон за то, что не дали остыть моему интересу! Чтобы увеличить время работы за компьютерами я записался на курсы информатики при ДКиТ ВАЗа. К сожалению, курсы длились только месяц, а в кружок после окончания меня не взяли — программа, которую я написал при «выпуске» не впечатлила преподавателей. Это меня по-хорошему разозлило — захотел доказать самому себе, что они ошиблись! Стал ходить в компьютерный класс при педагогическом институте. Но перенять опыт там было не у кого - туда ребята в основном приходили, чтобы поиграть, даже лаборанты увлеченно во что-то играли.

В общем, к окончанию школы я точно знал, куда пойти учиться — на программиста! В нашем городе (Тольятти) негде было этому учиться, и я оказался в Самаре, в политехническом (ныне СамГТУ) на факультете автоматики и вычислительной техники, специальность 2202 «Автоматизированные системы обработки информации и управления». Это престижный был факультет и группа (проходной бал 10 из 10). К сожалению, в нашей группе было много «случайных» людей — отличников, которые просто пришли к нам из-за престижа. Однако несколько единомышленников у меня все-таки нашлось, но главное - была атмосфера!

Первый компьютер у меня появился дома на втором курсе, это был “ZX-Spectrum”. Подключался он к телевизору, программы загружались с бытового магнитофона. На нём я мало программировал, - больше играл. Загружать-выгружать программы было долго и неудобно, я и не нашел для себя интересной области для написания программ. Примерно через год мне стало неинтересно и ужасно жаль потраченного времени на игры. С тех пор я практически не играю.

К третьему курсу мои родители (спасибо им!) пожертвовали отпускными и планами постройки дачного дома - приобрели мне настоящий персональный компьютер: «Электроника ЕС-1840»! Это было очень круто по тем временам. Компьютер представлял собой два больших металлических и жутко тяжелых блока, и небольшой черно-белый текстовый монитор. Работало это чудо на аналоге процессора Intel-8086, 640 килобайт оперативной памяти, 2 дисковода для 5ти дюймовых дискет повышенной емкости (720 килобайт!) и самый шик — в нем даже был жесткий диск, с потрясающим на то время объемом — 40 мегабайт!

В общем, все выходные, каникулы и праздники я проводил перед экраном этого монстра. Первое что я написал — «драйвер» для моего принтера. Это была какая-то польская модель, с кириллицей перепутанной местами. Потом, мне очень хотелось печатать плакаты графикой, и я написал еще один драйвер, который адаптировал команды к популярной модели «Epson» в команды к моему принтеру. И он прекрасно работал!

Это потрясающее чувство, когда ты заставляешь машину делать то, что тебе нужно!

Два последних курса института я писал чисто для себя, проект на языке низкого уровня «Ассемблер» - информационную систему. Программка, которая вызывалась по нажатию горячих клавиш из любой другой программы, и в которой можно было почитать справочную информацию. Она и стала впоследствии моим дипломным проектом. Параллельно поработал на ВАЗе, на «практике». Не понравилось. Да, техника отличная, но коллектив... Никому ничего не надо, мной никто толком не занимался. Я сидел себе и писал свою программку на большом мониторе. Жаль, что тогда интернет был в диковинку: можно было бы и разбогатеть, ведь программа затыкала за пояс по всем параметрам аналог «Norton Guides» от крутой программной фирмы «Peter Norton Computing». Самооценка моя постепенно росла.

На моей второй «производственной практике» пошел я в коммерческую организацию, которая занималась сборкой и обслуживанием персональных компьютеров. Вот там было классно! Хороший коллектив, увлеченные, неравнодушные люди! Там я всё делал — проверял дискеты на вирусы, собирал компьютеры, занимался их ремонтом и даже стоял за прилавком, когда продавцы брали перерыв. В свободное время что-то писал для себя. И вот мне дали задание - написать информационную систему для нашей организации: складской учет, заказы, выписка счетов, выгрузка отчетов для бухгалтерии. Это и стало моим главным проектом в последующие пять лет работы.

Были и еще проекты. Самый крупный — электронный каталог запчастей для АвтоВАЗа. Это интересная работа: мы общались с людьми, подготавливающими бумажные каталоги. Узнали много о тонкостях производства автомобилей на ВАЗе, общались с переводчиками (каталог был многоязычный) и придумали, как все это воплотить в программу.

Потом была Москва. Мы писали информационную систему для нефтяной компании «ЮКОС». Было очень интересно — большие красивые офисы, совещания с солидными людьми, посиделки в ресторанах. Работать было интересно, но жить в Москве не комфортно. В принципе, я почти привык. Но... Слишком много людей, везде. Меня увлек Интернет. И когда мои коллеги с предыдущей работы, в шутку, наверное, предложили мне вернуться в родной город чтобы писать программы для зарубежных заказчиков, я взял и согласился. Заработок обещал был не меньшим, и это … дома!

Мы сняли офис, начали работать. Около года работали, потом с заказами стало плохо. У основного заказчика случился форс-мажор, а мелких мы растеряли, чтобы «не отвлекаться на глупости». По кредиту надо было платить, за аренду тоже. Наши заработки рухнули. С тяжелым чувством распродали мы технику, часть разобрали в счет зарплаты и разошлись кто куда. Кто-то остался работать на дому, кто-то устроился в организации.

С тех пор, вот уже 8 лет, я работаю из дома. Я — фрилансер, - работаю по контракту. Зарегистрировал ИП, есть расчетный счет в банке. Расходы на интернет и бухгалтера (раз в год для сдачи отчетности), 6% налогов с выручки и налоги в пенсионный — вот все мои расходы. За годы работы у меня сложился круг постоянных клиентов. У меня интересная работа и неплохой доход.

Чем мне нравится эта профессия?

Во-первых, она позволяет вникать в различные области жизни. Если ты пишешь программу для бухгалтерии, ты обязан освоить все нюансы бухгалтерского дела. Программируешь систему документооборота — осваиваешь делопроизводство, систему контроля и исполнения решений — узнаешь о том, как построены эти процессы на том или ином предприятии. По сути, программа — это ваши знания о той или иной отрасли, заложенные в ее коде. Это позволяет постоянно общаться с новыми людьми, узнавать что-то новое.

С развитием систем коммуникаций открылась еще одна, очень привлекательная сторона нашей профессии — возможность удаленной работы. Благодаря этому, многие из нас трудятся дома, на даче, в теплых странах на берегу океана. Наша профессия дает нам свободу выбора — где жить, с кем работать.

Не секрет, что в России наш труд оплачивается ниже, чем за рубежом. Нет проблем — можно работать и на зарубежные компании, оставаясь дома. Конечно, уровень оплаты будет существенно ниже, чем за границей, но значительно выше, чем здесь. Это значит, что при наличии интернета и компьютера/ноутбука можно жить и трудиться в родном провинциальном городке.

Что касается востребованности, и тут проблем нет. Постоянно появляются новые задачи, новые отрасли (пример из недавних — приложения для мобильных телефонов), требуют все новых и новых специалистов. Несмотря на то, что непрерывно создаются инструменты, облегчающие нашу работу, требования к нашей квалификации не снижаются. На рынке труда много людей, окончивших различные учебные заведения по нашей специальности, но найти хорошего специалиста — большая проблема.

А вот и ложка дегтя. Время жизни создаваемых нашим трудом продуктов невелико. Почему? Потому, что ИТ-отрасль эволюционирует очень быстро, программы морально устаревают за несколько лет, и мы пишем новые. Результатами труда архитектора люди любуются десятки лет, скульптора — сотни. То, что производим мы — недолговечно. Оно работает, как правило, на «железе», которое через 10 лет вы найдете только в музее.

С другой стороны, мы - движители эволюции общего информационного пространства. То, каким стал интернет, какие появились удобные и полезные функции (покупка билетов, выбор и бронирование отелей, гос.услуги и т. п.) в этом есть и частичка нашего труда. Этим можно гордиться.

Как выглядит работа программиста?

Многое зависит от места работы и ваших способностей. Если вы работаете в большой компании, то ваш круг обязанностей будет, скорее всего, узкоспециальным. В небольших проектах — как говорится: «и швец, и жнец». Везде есть свои плюсы и минусы. В первом случае вы, несомненно, будете отличным спецом в своей области, чувствовать себя частью большой компании. Но в то же время — относительно легко заменяемым «винтиком». Во втором случае — вам необходимо будет ориентироваться в очень широком круге технологий, здесь есть больше свободы для творчества. Расплачиваться за это приходится меньшим погружением в каждую из областей, возможны ошибки в работе, которые вам приходится исправлять, более частые стрессы.

В любом случае, где бы вы ни работали, вам придется столкнуться со стрессовыми ситуациями. Работа без выходных, ночами — обычное дело в нашей сфере деятельности.

В настоящее время компании начинают понимать, как это важно — сделать работу комфортной. Хорошего специалиста найти очень трудно, а удержать на месте — еще сложнее. Бесплатные булочки, напитки, наличие мест для отдыха и занятий спортом — вы это делается для того, чтобы вы чувствовали себя в офисе «как дома» и работали с полной отдачей. Не редко можно найти и удаленную работу. Некоторые компании оформляют своим сотрудникам «опционы». Это пакет акций компании, на довольно значительную сумму, но распорядиться им вы можете только проработав в компании определенное время (например, через пять лет).

Какими качествами должен обладать программист?

Во-первых — он должен любить свое дело. Даже не так: он должен болеть им. Случайные люди, ремесленники у нас не задерживаются. Довольно быстро приходит осознание, что это тяжелый, каждодневный труд. Не всегда все получается с первого раза — бывает, что ты не знаешь, как это делается, и учишься по ходу дела. А бывает что причина некорректной работы программы в среде ее выполнения — что-то работает не так, как должно. Приходится с этим разбираться, придумывать, как выйти из ситуации.

Во-вторых — должен уметь и желать постоянно учиться, осваивать вещи с нуля. Вы можете чего-то не знать, но должны уметь найти нужную вам информацию. Самый главный помощник программиста — Google:) В общем, если вам не нравится учиться профессия программиста не для вас!

В-третьих — должен быть трудолюбивым. Очень важно уметь работать длительное время над «неинтересной» или рутинной задачей, с детальной, монотонной проработкой всех возможных ситуаций.

Мне нравится анекдот про программиста:

«Ложась спать, программист ставит у кровати два стакана. Один с водой, другой — без.

Стакан с водой — на случай, если захочется пить. А без воды — на случай если пить не захочется»

Не программистам этот анекдот непонятен, ну, могут посмеяться над глупым поведением «замороченного» человека. Люди нашего труда поймут иначе. Зачастую при написании кода приходится продумывать все ситуации, даже самые невероятные и глупые на первый взгляд. И если что-то упустишь, то она обязательно «выстрелит» - программа поломается. Это понимание приходит с опытом...

Пожалуй, такая вот дотошность в работе — ключ к успеху.

Какие знания нужны, с чего начать?

Я бы посоветовал начать с изучения английского языка. Вам нужно будет читать документацию, книги, общаться с коллегами и работодателями. Без знания языка вы сильно ограничиваете себя, теряете ценность как специалиста. Как минимум вы должны уметь бегло читать технические тексты. Очень хорошо — уметь грамотно писать и воспринимать речь на слух. В идеале — свободно общаться на английском языке, в том числе на отвлеченные темы. Тогда для вас будут открыты все дороги!

Хорошо бы иметь общее представление об устройстве компьютера. Ранее без этого было вообще невозможно, но и сейчас очень желательно понимать физику процессов, как все работает. Это позволяет писать оптимальные программы. Кроме этого, для некоторых областей (игры, приложения реального времени, высоконагруженные системы) нужно очень хорошо разбираться в тонкостях процессов.

Что касается языка программирования, можно начинать с любого, где есть полноценная поддержка ООП (объектно-ориентированного программирования). Я бы порекомендовал язык «Питон» (Python). Это довольно взрослый язык, по нему есть масса информации, отличных книг, в том числе переведенных на русский язык.

Кроме языка программирования, вам нужно будет обязательно изучить основы реляционных баз данных и язык доступа к ним — SQL. Практически любая программа оперирует данными, находящимися в базе. В настоящее время набирают популярность так называемые NoSQL-базы данных, надо изучить и эту тему.

Очень полезно почитать о методиках разработки программного обеспечения — как построить процесс разработки таким образом, чтобы выполнить работу в срок и качественно. Методики тестирования программного обеспечения — также весьма и весьма полезное чтение. В настоящее время популярна парадигма «разработки через тестирование».

Куда пойти учиться?

Напомню, что главный движитель опыта и ваших знаний — вы сами. Окружение, в котором вы находитесь, может быть как катализатором, так и помехой. Кто идет учиться в средние учебные заведения? Те, кто не хочет или не может учиться в школе? Вам с ними не по пути.

Кроме этого, наличие высшего образования еще никому не вредило, а в некоторых специализациях нашей отрасли просто не обойтись без знаний высшей школы. Ну, и еще раз: круг лиц которые вас окружают. С самого начала вы должны быть окружены правильными людьми.

Может не стоит учиться вообще?

Зачем учиться? Ведь есть примеры успешных людей нашей профессии, бросивших учебу и ставших миллиардерами.

Я уверен, учиться стоит! Конечно, если у вас есть идея «на миллион», вы знаете, как ее воплотить, а учеба только отвлекает вас, тогда да — берите академический отпуск и - вперед, ловите удачу за хвост. В противном случае — учитесь.

Время идет быстро, может случиться так, что у вас просто не будет больше такой возможности — пять-шесть лет полноценно посвятить учебе. Да и вряд ли вы сможете нормально влиться в компанию студентов, которые к тому времени будут младше вас на много лет.

Рассматривайте время учебы в ВУЗе, как период, данный вам для осмысления того, чем бы вы хотели заниматься, поиском себя. Если ваши родители дают вам такой шанс — дают возможность учиться, и не думать о том, как прокормить себя в это время, не упускайте его.

Всем удачи!

Владимир Мамзиков

Как называется ваша должность,…, или нет, даже не так. Как ваша должность должна называться?

На самом деле существует множество вариантов названий для тех, кто занимается программированием:

Разработчик ПО

Разработчик

Инженер по разработке

Старший разработчик ПО

Программист

Архитектор-разработчик

Архитектор программного обеспечения

Причем, фициальное название вашей должности и то, чем вы занимаетесь – это две разные вещи.

По большому счету, названия должностей ничего не значат. Разве не так? Ведь название должности абсолютно ничего не расскажет вам ни о работе, ни о человеке. В одних компаниях своих лучших программистов называют старшими разработчиками, в других людей с теми же обязанностями называют архитекторами-разработчиками, в других – просто разработчиками ПО.

Одни должности звучат более внушительно, однако, на деле название не несёт за собой никакой объективной информации.

Но по-прежнему кипят споры по поводу того, что означает та или иная должность, и как «айтишникам» самих себя называть. Все эти споры основаны на убеждении, что существует какое-то официальное ранжирование должностей, и что где-то в параллельной вселенной есть их определения. Разумеется, мы не говорим о квалификационных справочниках штатных расписаниях и должностных инструкциях)

Так как же «айтишникам» тогда называться? Как все привыкли - «Программистами»?

А если вы не просто программируете! Собираете и анализируете требования, делате макеты, пишите тесты … Так может быть,- разработчик ПО? А если вы этим занимаетесь долгое время и успешны - Ведущим Главным или Старшим Разработчиком ПО?

Вы большой человек, незаменимый работник, а не просто какой-то там - программист. Программист – это тот, кто пишет код, тушка кодера. А вы, чёрт побери, вам не тут!

В таком случае, ответьте на один вопрос - какие ваши навыки представляют наибольшую ценность?

И может оказаться, что большинству из тех, кто зарабатывает на жизнь программированием, надо признать - несмотря на множество других функций, которые вы исполняете, самое ценное ваше умение – именно написание кода.

Если вы возьмёте все обязанности старшего разработчика за исключением написания кода и передадите их кому-нибудь другому, как вы назовёте этого «кого-нибудь другого»? Скорее всего, бизнес-аналитиком или кем-то подобным. Вряд ли вы дадите ему гордое звание «Старший разработчик»?

Верно и обратное: вы можете отобрать у разработчика некоторые его обязанности, не связанные с кодом, и он всё равно останется разработчиком. Поэтому логично называть себя так, чтобы отразить свою главную функцию: программирование.

Кстати, Amazon считает термин «программист» правильным, разу уж наиболее обширная категория книг по запросу «Компьютеры и технология» называется именно «Программирование».

Если бы в каждой сфере должности называли исходя из того, чем человек занимается большую часть времени, мы бы получили следующее:

Старший Рассылатель Писем

Уговариватель Клиентов

Имитатор Бурной Деятельности

Инженер по Проведению Совещаний

Веб-Сёрфер

Корректор Неправильных Мыслей в Интернете

Возможно, вы не проводите 90% своего времени за написанием кода, однако именно это – ваше главное преимущество. Так какие есть причины называть себя как-то иначе помимо «программиста» или «кодера»?

Нет-нет, стоп. Ведь если я так скажу, все подумают, что я весь день программирую. Как же люди узнают, что у меня есть куча других полезных навыков?

Да никто и не думает, что программисты день напролёт кодят! Ведь вы не думаете, что адвокат каждый день проводит на судебных заседаниях блистательные защиты?

Неужели слова «старший разработчик программного обеспечения» или «инженер-архитектор баз данных» лучше описывают стопятьсот ваших обязанностей, чем простое слово «программист»? По крайней мере, слово «программист» понятно всем, даже тем, кто ничего не понимает в IT-сфере.

Всё это прах и тлен, не воспринимайте этот вопрос слишком серьёзно. И не идите немедленно к начальнику и не требуйте, чтобы он начал называть вас «программистом».)

Всего лишь не настаивайте на каком-то единственно правильном варианте названия. Всего лишь не исправляйте своих коллег, когда они называют себя разработчиками или архитекторами-разработчиками (хотя, кстати, если вы разрабатываете ПО, вы обязаны быть и хорошим системным архитектором. А если вы взмахиваете волшебной палочкой и рисуете ту архитектуру, которую должны воплотить в жизнь другие – простите, вы не программист и не разработчик).

Если кто-то вас спрашивает, кем вы работаете, просто скажите: «Я программист». Фраза «Я работаю инженером-разработчиком» обязательно приведёт к расспросам. И вам придётся отвечать на эти вопросы, чтобы в конце концов прийти к тому, что было сказано в первом абзаце – вы программируете, и вы программист.

По материалам simpleprogrammer.com

Программисты


Будучи специалистом, программист специализируется на предметной области, которая охватывает знания, навыки и умения, которыми способен качественно овладеть один человек-самоучка. Широта предметной области и качество навыков для программиста индивидуальны. Они зависят от трудового опыта, образования, интеллекта, врождённых наклонностей, силы воли, социальной отгороженности.

Программисты - специалисты в области вычислительной техники, современного программного обеспечения, автоматизации производственных и других процессов.
Программист - профессия человека, занимающегося разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей.

Условно программистов можно разделить на три категории:

  • Прикладные программисты занимаются разработкой программного обеспечения, необходимого для работы организации. Например, сюда можно отнести программистов 1С.
  • Системные программисты разрабатывают операционные системы, интерфейсы к распределённым базам данных, работают с сетями. Специалисты этой категории являются самыми редкими и высокооплачиваемыми.
  • Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы и т.п.

Самые известные программисты мира


12(13) сентября во всем мире отмечается профессиональный праздник программистов. Это 256-й день года, выбранный как символ восьмиразрядного байта, позволяющего выразить идентичное количество значений. В России день программиста стал официальным праздником в 2009 году.

До появления официального праздника День программиста отмечали в разные дни. Например, 19 июля - когда первый программист Ада Августа Лавлейс , математик из Великобритании, дочь Байрона, первые программы для аналитической машины Беббиджа, заложив тем самым теоретические основы программирования. Она впервые ввела понятие цикла операции. В одном из примечаний высказала главную мысль о том, что аналитическая машина может решать такие задачи, которые из-за трудности вычислений практически невозможно решить вручную. Так впервые машина была рассмотрена не только как механизм, заменяющий человека, но и как устройство, способное выполнять работу, превышающую возможности человека.

Джон фон Нейман , венгеро-американский математик сделал важный вклад во многие отрасли науки, такие как квантовая физика, функциональный анализ и информатика. С именем фон Неймана связывают архитектуру большинства современных компьютеров, подразумевающую совместное хранение программ и данных для них в памяти вычислительной машины. В последние годы жизни занимался главным образом разработкой вопросов, связанных с теорией игр, теорией автоматов.

Компьютерный специалист Деннис Ритчи известен по участию в создании языков программирования BCPL, B, C, расширения ALTRAN для языка программирования FORTRAN. Языки C и FORTRAN получили широкую популярность в прикладных задачах, также на базе языка C были разработаны многие более поздние языки программирования. Также Ритчи участвовал в разработке операционных систем Multics и UNIX.

Бьёрн Страуструп - автор языка программирования C++ - одного из самых широко используемых языков программирования, разработанного на базе C. Страуструп стал первопроходцем в области использования объектно-ориентированного программирования, которое позволяет создавать масштабные проекты за короткое время, распределяя задачи между участниками и используя ранее разработанные решения. На базе C++ разработано несколько современных языков программирования.

Алексей Пажитнов - советский программист и изобретатель всемирно известной и любимой всеми игры "Тетрис". С 1996 по 2005 год Пажитнов работал в компании Microsoft, где занимался разработкой головоломок Pandora"s Box. В 2007 и в 2009 годах был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.

Евгений Касперский - российский программист, специалист по информационной безопасности, один из основателей, ведущий разработчик и крупнейший акционер ЗАО "Лаборатория Касперского". Также является Лауреатом государственной премии в области науки и технологий за 2008 год. Он является автором большого числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает на специализированных семинарах и конференциях в России и за рубежом.

Один из сооснователей поисковой компании "Яндекс" Илья Сегалович . Российский программист, директор по технологиям и разработкам, а также активный участник и организатор помощи сиротам и больным детям. Скончался 23 июля 2013 года.

В 1992 г. Борис Нуралиев вместе с братом - Сергеем Нуралиевым, создали бухгалтерскую программу "1С". В 1996 году возглавляемая им компания выпустила систему "1С:Предприятие", начала заниматься разработкой компьютерных игр. В 2005 году компания "1С" вошла в тройку лидеров российского рынка интегрированных систем управления предприятиями.

Компьютеры - каких их только нет,
И стало модным слово «Интернет»,
Век программистов - 21-й век,
Достиг вершин науки человек!
Программисты - народ удивительный,
Современный и умный народ,
У них всё и всегда относительно
Виртуально стремится вперёд.

Представляем вашему вниманию отрывок из книги Сидни Падуа «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа».

Вы знали, что первым в истории программистом была женщина? Она родилась 10 декабря 1815 года, и звали ее Ада Лавлейс.

Ада была единственной законнорожденной дочерью поэта Джорджа Гордона Байрона, но в итоге выросла без отца. Ее мать развелась с Байроном через месяц после рождения девочки, но опасалась, что дочери передалась его «дурная кровь».


Нянечке маленькой Ады запрещалось рассказывать ей сказки и истории, чтобы ребенок не забивал голову фантазиями. Мать, увлеченная математикой, прививала ребенку любовь к науке. Она нанимала для нее гениальных педагогов, среди которых была Мэри Сомервилль. Эта женщина-ученый стала для девочки примером для подражания.


Когда Аде исполнилось 17 лет, она впервые познакомилась со сверхгениальным для того времени изобретателем Чарльзом Бэббиджем, и это знакомство в итоге сделало ее знаменитой.

В то время Бэббидж работал над своей уникальной механической счетной машиной, которую назвал Разностной Машиной № 1. Через 100 лет подобное изобретение получило название компьютер.


В машине Бэббиджа было многое, что в итоге передалось современному компьютеру: память, процессор, аппаратное и программное обеспечение. Только его машина состояла из шестерней и рычагов, а работала на пару.

В 1843 году Ада Лавлейс, спустя год серьезной работы, опубликовала первую в мире работу по информатике. Она описала алгоритм вычисления чисел Бернулли на аналитической машине Бэббиджа. Считается, что так Ада написала первую в мире компьютерную программу и ввела в употребление термины «цикл» и «рабочая ячейка». Именно благодаря этой работе Ада и получила звание первого в истории программиста.

В своем описании машины Ада Лавлейс также указала, что в будущем она будет создавать алгебраические формулы, сможет писать музыку, рисовать картины. «Науке даны такие пути, какие нам и не снились», — говорила она.


К сожалению, в возрасте 36 лет Ада умерла. Она не успела опубликовать других выдающихся работ. В жизни изобретателя Бэббиджа тоже шло не все гладко: до самой старости он пытался достроить свою Машину, но не смог. Первые компьютеры появились лишь спустя целый век.


Но Ада не ушла бесследно. В 1975 году Министерство обороны США приняло решение о начале разработки универсального языка программирования. Проект получил название «Ада». А 10 декабря 1980 года, в день рождения графини Лавлейс, был утвержден стандарт языка.

:

Что думают американцы о русских программистах.

1. Русские программисты никогда не читают руководств и редко пользуются online подсказкой - они легко понимают новые программы, потому как они ранее уже испробовали все программы подобного рода.

2. Русские программисты никогда не платят за софт. Они или крэкают его или покупают wonderful CD (не стал переводить - так красивше) за 5 баксов с кучей софта. В любом крупном городе России.

3. Русские программисты всегда используют самые последние разработки в программном обеспечении - самые последнии версии лучших программ - потому как не надо за них платить.

4. Русские программисты очень любят поэкспериментировать с железом . Они разберут ваш компьютер и соберут его обратно в течение нескольких минут. Они помнят установки джамперов на большинстве материнских плат, винтах и других устройствах. Они никогда не забывают какие прерывания и адреса памяти используются в настоящее время в их компьютере.

5. Русские программисты апгрейдят свой компьютер до тех пор, пока не останется никаких свободных прерываний, места для добавочной памяти или не останется ни одного свободного слота. Если они не могут апгрейдить дальше свой компьютер, они покупают еще один и соединяют оба сеткой.

6. Русские программисты программируют на всех уровнях, и на процессорных кодах тоже, таблицы которых у них находятся постоянно на рабочем столе. Они помнят назубок список функций прерывания 21h.

7. Русские программисты помнят всю раскладку английской и русской клавиатуры. Вы можете спросить посреди ночи, какая клавиша находится между A и L, вы будете удивлены ответом: "Какую из семи назвать?"

8. Русские программисты ненавидят Майкрософт и Майкрософтовские программы, но используют их.

9. Русские программисты предпочитают Borland, а Microsoft компиляторы инсталлируют только из-за того, что в них хороший help для Windows API.

10. Русские программисты в Интернете чувствуют себя очень комфортно . Они предпочитают всегда быть online, хотя бы просто потому, что может срочно что-то понадобиться.

11. Русские программисты всегда в настроении попрограммировать .

12. Есть два вида Русских программистов - первые ненавидят Windows и программируют под Unix, вторые ненавидят Windows и программируют под них. Макинтошевские программисты - не настоящие программисты - им больше подходит название - "юзеры".

13. Русские программисты нелюбят "кодировать" чью-то другую идею. Каждая программа пишется персонально.

14. Русские программисты всегда имеют копии Doom, Duke Nukem и Quake на их жестком диске. Они могут играть ночи напролет по сетке в Deathmatch.

15. Русские программисты никогда не используют джойстик. Клавиатура - вот главное оружие.

16. Русские программисты никогда не сдаются . Они могут вылавливать баги из их программы забыв о сне и еде.

17. Жены Русских программистов несчастны, потому как им не уделяется внимания, пока в доме есть хоть один компьютер.

18. Русским программистам недоплачивают. Но и не существует суммы в мире, способной успокоить их желания.

19. Начальники не любят Русских программистов. А кто любит умника, который все знает?

20. Русские программисты не любят использовать шаблоны . Их программы - это индивидуально написанные произведения с большой долей импровизации. Причем, Русский программист старается во всю, чтобы побыстрее запустить программу и увидеть ее в работе.

А это программист на отдыхе.

Для непосвященных: F1 - помощь



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: