Скачать программу для создания флеш. Создание флеш анимации

бесплатная
SWiSHmax 3.0 Build 2009.11.30 позволит быстро создать текст анимацию в формате Macromedia Flash. Программа SWiSHmax позволяет просто применять эффекты при работе с текстом.

Бесплатная
SWF.max 1.6.865 является многофункциональным проигрывателем файлов Macromedia Flash. Программа SWF.max имеет в своём составе медиа обозреватель, который поддерживает отображение эскизов и позволяет быстро и легко пройти по папкам для поиска Flash клипов с выбором нужного, ориентируясь при этом не только по их названиям, но и просматривая знакомые кадры.

Бесплатная
Flash Movie Player 1.5 является программой, которая проиграет для вас Flash-файлы. Программа Flash Movie Player умеет воспроизводить Flash-файлы в форматах EXE, SWF или FMP.

Бесплатная
Adobe Shockwave Player 11.6.4.634 представляет собой плеер, который предназначен для проигрывания Flash роликов. Технология Adobe Shockwave позволяет насладиться всеми возможностями и яркостью интерактивной 3D-графики при просмотре в интернете.

Бесплатная
Adobe Flash Player 11.1.102.62 является кросс-платформенным модулем, который будет вашим незаменимым инструментом для просмотра мультимедийного интерактивного Flash-контента (файлов FLV и SWF) в различных операционных системах и браузерах. Программа Adobe Flash Player даст возможность его пользователям без всяких ограничений совершать просмотр веб-сайтов, содержащих на своих страницах анимацию, видеоматериалы, игры, приложения и подобный Flash-контент.

Бесплатная
GetFlash 2.5 – это утилита, которая обладает способностью сохранять любые flash-ролики, которые встречаются на веб-страницах. Утилита GetFlash значительно облегчает сохранение роликов и анимации при помощи отображения Flash Toolbar в момент загрузки страницы с роликом или анимацией.

Бесплатная
Flash to Video Encoder Pro 5.2.21 представляет собой конвертер, который работает с флеш роликами в формате SWF и FLV, конвертируя их в видео формат MPEG, AVI, MP4, ASF или WMV. Также программу Flash To Video Encoder PRO можно использовать для записи файлов флеш на DVD диски. Помимо этого конвертер Flash To Video Encoder PRO даёт возможность сохранить каждый кадр в флеш файле в виде изображения в разном формате.

Бесплатная
Flash Saver 6.3 – это программа, которая сохранит flash анимацию с любой из страниц в интернете. Программа Flash Saver работает так же, как и при обычном сохранении картинок в стандартном режиме, то есть, используя для этого нажатие на флеш анимации правой кнопки мышки. Программа встраивается в браузер Internet Explorer и при её использовании не будет необходимости искать ролик, который вам понравился в недавних временных документах и затрачивать на это много времени.

Бесплатная
Alligator Flash Designer 8.0.24 - это программа для создания интерактивной мультипликации (Flash) на веб-сайты. Программа содержит порядка 130 эффектов анимации. Также программа позволяет выбрать onclick или OnOver действие для различных кнопок и даёт возможность сделать сразу же экспорт созданной анимации в формат html.

Бесплатная
SWF Maestro SCR 2.0 – это возможность использовать в качестве заставки для вашего дисплея SWF анимации. При помощи программы SWF Maestro SCR можно создать заставку экрана дл режима ожидания из модной Flash-анимации или демонстрации. Благодаря возможностям программы SWF Maestro SCR, которая компилирует выбранные вами файлы, вы можете использовать для создания заставки для вашего компьютера файлы в формате FLV, XML, JPG, MP3 и другие.

Бесплатная
Учебник по Macromedia Flash 5 является качественным и удобным помощником любому пользователю, ведь раскрывает тайны пользования плеером Macromedia Flash, который необходим для совершения просмотра различных роликов или создания собственных презентаций.

Бесплатная
Save Flash 4.3 будет полезна для многих пользователей, ведь её используют в том случае, когда нужно сохранить файл в формате flv или swf. Если вас увлекла флеш-игра, красивая открытка или баннер, с какого-либо сайта, и вы хотели бы получить её себе на компьютер или отослать другу, то данная программа как раз для вас. Программа SaveFlash отображает URL открытой вами страницы в интернете и показывает размер любого из Flash ролика на ней и предоставляет возможность сохранить любой из них на ваш компьютер.

Бесплатная
Macromedia Flash Player 8.5 b133 RU представляет собой не только удобный и простой в использовании, но и наиболее качественный плеер, который воспроизводит Flash-ролики.

Кажется, Дима Билан прав, говоря, что невозможное - возможно:). Еще совсем недавно веб-разработчикам приходилось либо пиратствовать, либо платить довольно большие деньги за возможность работать с флеш-анимацией. И вот, наконец, настал тот час, когда появился третий полноценный вариант - использовать бесплатный flash-редактор.

Ранее на нашем сайте уже была одна подобная программа , но ее минус был в некоторой устарелости, ограниченном наборе инструментов и отсутствии поддержки языка программирования ActionScript, который так нужен для создания сколь-нибудь функциональных сайтов, игр и т.п. Сегодня же я Вас познакомлю с вполне современным флеш-редактором, который может практически на равных соперничать с именитым Adobe Flash - Vectorian Giotto .

Сравнение Vectorian Giotto с платным аналогом

Как видим, разработчики Vectorian Giotto постарались на славу и попытались вместить в свою программу максимально возможный набор функций, аналогичных Adobe Flash. Кроме того, большинство «горячих» клавиш тоже совпадают, поэтому тем, кто привык работать с Эдобовским редактором, не составит особого труда перейти на бесплатную платформу Vectorian Giotto ! Ну, а на «десерт» в бесплатном редакторе есть еще и то, чего иногда так не хватает «старшему брату» - встроенная библиотека анимационных эффектов, которые придутся по вкусу особенно тем, кто создает флеш-баннеры.

Подготовка к работе

Для начала работы с Vectorian Giotto нам потребуется скачать архив с инсталлятором, который весит, между прочим, всего 8 мегабайт! Когда архив будет загружен, откройте его и запустите файл installvectoriangiotto.exe . Несмотря на то, что установка (да и сама программа, как ни прискорбно:)) англоязычная, затруднений она вызвать не должна, поскольку менять что-либо в предложенных по умолчанию настройках необязательно. Просто кликаем кнопку «Next» несколько раз и дожидаемся окончания процесса инсталляции;).

Первое знакомство с интерфейсом

По окончанию установки, если мы ничего не меняли в стандартных настройках, перед нами появится во весь экран рабочее окно Vectorian Giotto :

Как я уже говорил, интерфейс программы англоязычный, поэтому во избежание недоразумений и кривотолков при выполнении дальнейших действий, описанных в статье, я бы хотел ввести кое-какой понятийный аппарат:). Начнем, как обычно, сверху вниз и слева направо.

Строка меню . Это панель, на которой находятся все менюшки программы Vectorian Giotto . При работе с анимацией Вам могут понадобиться такие разделы, как «File» (для сохранения и экспорта в SWF своей анимации), «View» (для настройки параметров отображения рабочей области), «Modify» (для управления параметрами текущего документа и работы с библиотекой эффектов) и «Window» (для настройки отображаемых модулей и панелей программы).

Основная панель инструментов . Сюда вынесены кнопки управления действиями проекта и панель воспроизведения анимации.

Панель рисования (занимает всю левую часть окна программы). Здесь находятся все необходимые инструменты для создания любых желаемых объектов Вашей анимации, а также кнопки, позволяющие настраивать параметры нужных инструментов.

Раскадровка (или таймлайн). Позволяет управлять ячейками для кадров и созданными слоями.

Панель управления цветом . С ее помощью Вы сможете быстро менять цвет ранее созданных фигур. Также служит для выбора типа заливки объектов Вашей анимации (сплошная, градиентная и т.п.).

Рабочая область . Представляет собой виртуальный лист «бумаги», предназначенный для рисования Ваших анимаций:).

Редактор ActionScript . Если Вам нужно создавать не простые баннеры, а нечто более сложное, включающее кнопки и всевозможные интерактивные объекты, то без редактора скриптов Вам не обойтись.

Панель структуры клипа . Отображает все фигуры, находящиеся «в кадре» и позволяет быстро переключаться между ними и управлять их последовательностью.

Панель свойств . У каждого объекта во флеше есть определенные свойства. Для управления ими и служит данная панель.

Панель трансформации . Позволяет быстро изменять размеры и положение выделенного элемента анимации.

Библиотека элементов . Представляет собой список созданных или импортированных объектов, которые могут быть (и неоднократно!) вставлены в анимацию.

Основы рисования в Vectorian Giotto

У нарисованного нами круга сейчас есть два параметра цвета: «Pen» - обводка и «Brush» - заливка (или дословно - «кисть»). Оба эти параметра можно изменять в Панели управления цветом («Shape»). Но пока нас интересует другое…

На Панели рисования выберем инструмент «Subselection Tool» (белая стрелочка) и нажмем им по нашей фигуре. На заливке внутри круга появятся точечки, а обводка превратится в зеленую линию, разделенную на небольшие отрезки зелеными же точками:). Не пугаемся - это так нужно. Мы вошли в режим правки контура фигуры и теперь, благодаря точкам, которые появились на контуре, мы можем превратить наш круг, например в лимон:).

Для этого захватываем наши точки и тащим в нужное положение. Если точек мало, мы их можем легко добавить. Для этого наведем инструмент «Subselection Tool» на нужную позицию и, зажав на клавиатуре клавишу «Alt», кликнем левой клавишей мыши.

Если у Вас получается слишком острый угол, а Вам его непременно нужно скруглить, то и с этой задачей можно справиться при помощи того же инструмента. Достаточно выделить любую точку на контуре и по бокам от нее появятся рычаги скругления , при помощи которых можно регулировать величину кривизны любого вектора:

Иногда (особенно, если мы рисуем симметрические объекты) удобно пользоваться направляющими . В Vectorian Giotto , как и во Flash, добавить их можно, зажав левую клавишу мыши на линейке (верхней или боковой) и переместив курсор на рабочую область.

Поскольку мы рисуем лимон, то и цвет нужно для него выбрать подходящий. Для того, чтобы изменить его достаточно выделить нашу фигуру и в разделе «Brush» Панели управления цветом кликнуть в палитре по нужному оттенку.

Для того, чтобы наш лимон стал более настоящим активируем инструмент «Pencil Tool» (Карандаш) и дорисуем хвостик и прочие декоративные элементы:

Теперь все готово, но наш лимон пока не является монолитным объектом и состоит из множества мелких деталей. Для того, чтобы «собрать» их в одно целое, нужно превратить наш лимон в символ . Символом во флеше называют сложные объекты, состоящие из множества деталей, которые обрабатываются как единое целое. Для создания символа нашего лимона нам нужно выделить его весь при помощи инструмента «Selection Tool» (черная стрелочка) и вызвать контекстное меню полученного выделения. Здесь остается отыскать пункт «Convert to Symbol» (или нажать кнопку F8 на клавиатуре):

Результатом данного действия станет добавление нашего лимона в библиотеку («Library» ), из которой мы можем его добавлять в анимацию неограниченное количество раз! Естественно, что теперь символ будет обрабатываться как один целый объект, но разделить мы его уже не сможем:

Простая анимация объекта в Vectorian Giotto

Итак, мы создали объект, который хотим анимировать. Сделать это в Vectorian Giotto можно двумя путями:

  1. Покадровая анимация . В данном случае мы просто изменяем в каждом следующем кадре изображение предыдущего, не применяя никаких дополнительных действий, и используя стандартные инструменты из Панели рисования. Это - самый простой, но и самый длительный способ создания анимации.
  2. Анимация движения . Данный тип анимации характерен тем, что мы создаем вручную только два ключевых кадра (обозначаются на таймлайне кружочком). Все остальные же промежуточные кадры (обозначаются сплошной серой полосой с прямоугольником в конце кадровой последовательности) создаются программой автоматически, исходя из разницы положения анимируемого объекта в первом и в последнем кадре. Этот способ несколько сложнее, но позволяет добиться плавной анимации без рывков. Именно данный метод мы сейчас и рассмотрим.

Предлагаю сделать анимацию вращения нашего лимона, который находится в первом кадре. Для создания анимации движения нам достаточно, как уже говорилось выше, только добавить еще один немного измененный кадр. Предлагаю выбрать 10-й кадр на таймлайне и нажать на клавиатуре клавишу «F6» . Наш первый кадр «скопируется на 10-й, а между ними появится цепочка промежуточных кадров, полностью идентичных между собой.

А вот теперь - самое главное . На 10-ом кадре нам нужно как-нибудь изменить положение нашего лимона. Мы договорились, что он должен вращаться, поэтому давайте перевернем его на 180°. Для этого можно использовать инструмент «Free Transform Tool» (Свободное трансформирование) или же Панель трансформации (что более удобно в нашем случае). Просто впишем в поле «Rotation» нужный угол поворота (у нас - 180°) и нажмем Enter.

Мы должны получить последовательность из 10-ти кадров, где в первом кадре лимон «смотрит» хвостиком вверх, а в последнем - вниз. Если все сделано правильно, то осталось всего ничего, а именно - превратить последовательность кадров в анимацию движения . Для этого выбираем первый наш кадр на таймлайне и вызываем его контекстное меню (правая кнопка мыши). Затем ищем в появившемся списке действий пункт «Create Motion Tween» и жмем его. У Вас между первым и последним кадром должна появиться черная стрелочка:

Если у Вас получилось, то можно Вас поздравить - Вы создали свою первую анимацию! Посмотреть ее можно, установив курсор на первый кадр и, нажав на панели воспроизведения кнопку «Play » (черный треугольник вправо). К сожалению, в Vectorian Giotto нет функции предварительной компиляции, поэтому просматривать анимацию Вы сможете только на рабочей области, что не так уж и плохо:).

Работа со слоями

Пока мы работали только с одним объектом, однако, в полноценных анимациях таких объектов могут быть десятки! Если нужно на одной сцене вместить несколько различных символов, то лучше всего размещать их на отдельных слоях. Принцип работы слоев во флеш - аналогичен принципу их работы в графических редакторах. Единственное отличие в том, что слои у нас будут появляться на всех кадрах.

Предлагаю продолжить нашу анимацию и добавить в нее новый элемент - стену , о которую будет ударяться наш лимон и вылетать за кадр.

Первым делом продолжим анимацию вращения лимона. Вставим новый «ключевик» (кнопка F6, если не забыли) в 18-ом кадре . На Панели трансформации увеличим градус вращения до 280° и нажмем Enter. Создадим анимацию движения между 10 и 18 кадрами, вызвав контекстное меню в 10-м кадре и кликнув «Create Motion Tween» .

А сейчас, давайте создадим новый слой . Для этого найдем под раскадровкой небольшую кнопку «Insert Layer» (белый листик с зеленым плюсиком) и нажмем ее. У вас должен появиться новый слой с пустым первым ключевым кадром. Перейдем на 18-й кадр и создадим в нем еще один «ключевик» (клавиша F6). Теперь можно начинать рисовать «стену» . Для этого выберите на панели рисования инструмент «Rectangle Tool» (Прямоугольник) и нарисуйте в правой части кадра небольшую полоску нужного цвета:

Теперь на каждом слое нам нужно создать по ключевому 20-му кадру . В нем наш лимон мы перевернем на 300°, а стену при помощи перетаскивания инструментом «Free Transform Tool» или «Subselection Tool» приблизим впритык к лимону:

Создадим по ключевому 21-му кадру. Здесь мы создадим иллюзию взаимодействия лимона со стеной. При ударе о поверхность все упругие предметы немного деформируются. Для того, чтобы показать эту деформацию мы можем опять же воспользоваться либо инструментом «Free Transform Tool» , либо Панелью трансформации. В нашем случае нужно немного сжать лимон по оси Y, поэтому меняем процентное значение в поле «Y Scale» на Панели трансформации со 100% на 80%, предварительно сняв галочку «Lock ratio» :

Последним штрихом будет вылет нашего лимона за пределы экрана. Для этого создаем на обеих слоях ключевые 25-е кадры и переходим на слой с лимоном. Раз он у нас сжимался по оси Y, то и лететь должен по диагонали. В 25-м кадре возвращаем нашему символу 100% размер и перемещаем его в левый верхний угол так. Чтобы часть его выходила за край кадра. Осталось только вернуться на 21-й кадр и применить анимацию движения:

На этом наша анимация готова и мы можем ее просмотреть, щелкнув «Play» .

Работа с библиотекой эффектов

В самом начале статьи я упомянул, что Vectorian Giotto выгодно отличается от аналогов не только бесплатностью, но и наличием встроенной библиотеки эффектов! Лучше всего эти эффекты смотрятся, если их применять к тексту. Предлагаю продолжить нашу предыдущую анимацию с лимоном текстовой вставкой. Для этого создадим на слое с лимоном новый ключевой кадр (26-ой), возьмем инструмент «Text Tool» и напишем в рабочей области какой-нибудь текст (например, «Game Over»:)):

Сохранение анимации

Ну, вот мы и разобрались с основами работы в Vectorian Giotto . Единственное, что мы пока не сделали - это не сохранили нашу анимацию. Сохранить готовый ролик можно опять же двумя способами:

  1. Сохранение в редактируемый файл . Данная функция позволяет сохранить исходник Вашей анимации в файл, который может быть впоследствии изменен. В отличие от Adobe Flash, Vectorian Giotto не поддерживает редактирование FLA-файлов и предлагает сохранять исходные коды анимации в свой собственный формат - VGD. Если Вы планируете доделать или изменить что-либо в вашем проекте в будущем, то нужно сохранять анимацию именно в этом формате. Для этого достаточно либо кликнуть по кнопке «Save» на Основной панели инструментов, либо вызвать меню «File» и выбрать аналогичный пункт там. В появившемся окошке задаем имя файла и выбираем, куда его сохранять. Учтите, что полученный файл не может быть использован для просмотра нигде кроме Vectorian Giotto .
  2. Сохранение в SWF-файл . Если Вы создали окончательный вариант своего ролика и хотите выложить его на всеобщее обозрение, то Вам понадобится сохранить его как SWF-файл. Для этого вызываем меню «File» и активируем пункт «Export Flash Movie» . В открывшемся окне так же выбираем место сохранения анимации, ее имя и жмем «Сохранить» . После этого появится следующее окошко:

Здесь нам предлагают сжать наш ролик, активировав флажок «Compress movie» . Здесь однозначного совета дать не могу… Да, программа сжимает размер ролика где-то на треть, но иногда при активированной опции сжатия еще и обрезает анимацию. Поэтому если решили воспользоваться сжатием обязательно проверьте все ли кадры в итоге оказались на месте;).

Преимущества и недостатки Vectorian Giotto

Плюсы:

  • бесплатность;
  • наличие всех необходимых инструментов и схожесть интерфейса с Adobe Flash;
  • удобная работа с цветом;
  • модульность интерфейса;
  • наличие библиотеки эффектов и шаблонов.

Минусы:

  • большая ресурсоемкость при работе с несколькими слоями;
  • нет русского языка;
  • не совсем удобная работа с ActionScript;
  • нет поддержки FLA-файлов;
  • недоработанный алгоритм сжатия роликов.

Итог

На данный момент Vectorian Giotto - наиболее функциональный бесплатный флеш-редактор, который могут с успехом использовать как начинающие флешеры, так и опытные профессионалы! Начинающим понравится простота и некоторая мультяшность интерфейса, а также возможность создавать красивые эффекты без необходимости знания языков программирования. Профессионалам же Vectorian Giotto может приглянуться именно наличием поддержки языка ActionScript и бесплатностью! Единственным существенным недостатком программы является ее англоязычность, что обычно останавливает новичков. Однако большинство уроков по флешу идут тоже создаются на английской версии Adobe Flash, поэтому особой разницы для Вас, я думаю, нет. А если все же хотите быстро изучить английский, то вот вам программа в помощь;). Дерзайте!

P.S. Данная статья предназначена для свободного распространения. Приветствуется её копирование с сохранением авторства Руслана Тертышного и всех P.S. и P.P.S.

P.P.S. Если Вам не хочется возиться с полноформатным флеш-редактором, а сотворить красивый баннер хочется, то можете воспользоваться следующим приложением:

Мы постоянно сталкиваемся с флеш-анимацией – в интернете и в телевизионных трансляциях. Создание простой флеш-анимации с помощью технологии Flash – довольно простая задача, так как Flash предлагает много полезных инструментов, которые упрощают весь процесс. Если вы хотите создать флеш-анимацию или мультфильм, то вы можете сделать его набросок всего за пару часов.

Шаги

Часть 1

Покадровая флеш-анимация

    Основы покадровой анимации. Этот метод считается основным методом создания «традиционной» анимации, в которой каждый последующий кадр включает одно, но чуть измененное изображение. При воспроизведении всех кадров изображение «оживает». Этот же метод используется аниматорами, рисующими мультфильмы от руки, и отнимает больше времени, чем твининг (смотрите следующий раздел).

    • По умолчанию Flash воспроизводит 24 кадра в секунду (FPS). Это означает, что за одну секунду будут показаны 24 кадра, но не все из них должны быть обязательно разными. Вы можете изменить этот параметр (если хотите) на 12 кадров в секунду, но при 24 кадрах в секунду анимация будет воспроизводиться более «гладко».
  1. Установите Flash Professional. Есть множество программ для создания флеш-анимации, но наиболее мощной является Adobe Flash Professional CC. Вы можете бесплатно установить пробную версию этой программы или использовать другой продукт (если вы не хотите регистрироваться на Adobe Creative Cloud). Далее в этой статье описывается работа с Flash Professional.

    Так как покадровая анимация требует наличия нескольких изображений (которые немного отличаются друг от друга), то вам нужно создать эти изображения вручную. Для этого воспользуйтесь Adobe Flash Professional или нарисуйте изображения в любом графическом редакторе.

    • Если вы хотите, чтобы размер ваших изображений легко менялся без потери их качества, создавайте изображения в векторной, а не в растровой графике. Векторные изображения будут перерисовывать себя при изменении их размера (то есть вы избежите пикселизации или сглаживания). Растровые изображения – это традиционные изображения, например, фотографии, нарисованные картинки и так далее. При попытке увеличить такие изображения вы получите сильно искаженную картинку.
  2. Создайте первый кадр. При первом запуске Adobe Flash Professional вы увидите пустой холст (слой) и пустую временную шкалу. По мере добавления кадров временная шкала будет заполняться автоматически. Вы можете работать со слоями так же, как вы делаете это в Photoshop.

    • Прежде чем добавить изображение, создайте базовый фон вашей анимации. Переименуйте «Слой 1» в «Фон», а затем закрепите его. Создайте второй слой и назовите его как угодно. Это будет слой, на котором вы будете создавать анимацию.
    • Добавьте рисунок на холст первого кадра. Вы можете импортировать рисунок с вашего компьютера, или вы можете использовать инструменты для рисования, чтобы создать рисунок непосредственно в программе.
    • Первый кадр – это «ключевой» кадр. Ключевой кадр – это кадр, который включает изображение и образует основу («костяк») анимации. Вы будете создавать новый ключевой кадр каждый раз при изменении изображения.
    • Ключевые кадры на временной шкале обозначаются черной точкой.
    • Вы не нужен ключевой кадр в каждом последующем кадре. Создавайте ключевой кадр через каждые четыре-пять кадров, чтобы сделать хорошую анимацию.
  3. Преобразуйте изображение в символ. В этом случае вы сможете добавить изображение в кадр несколько раз. Это особенно полезно, если вам нужно быстро добавить несколько однотипных картинок в один кадр (например, рыбки в аквариуме).

    • Выделите рисунок. Щелкните правой кнопкой мыши по рисунку и выберите «Convert to Symbol» (Преобразовать в символ). Изображение будет добавлено в библиотеку, что упростит его использование в будущем.
    • Удалите рисунок. Не волнуйтесь - вы сможете добавлять его в кадр простым перетаскиванием из библиотеки. Так вы можете добавить в кадр один и тот же рисунок несколько раз.
  4. Добавьте пустые кадры. Если ваш первый ключевой кадр готов, вставьте пустые кадры, а затем приступайте к созданию второго ключевого кадра. Нажмите F5 (четыре или пять раз), чтобы добавить пустые кадры после первого ключевого кадра.

  5. Создайте второй ключевой кадр (после того, как вы добавили несколько пустых кадров). Есть два различных способа сделать это: вы можете скопировать существующий ключевой кадр и внести в него небольшие изменения, или вы можете создать пустой ключевой кадр и добавить в него новое изображение. Если вы используете рисунок, созданный в другой программе, воспользуйтесь вторым способом. Если вы вставляете изображение, созданное при помощи инструментов для рисования Adobe Flash Professional, воспользуйтесь первым методом.

    • Чтобы создать ключевой кадр, используя содержимое предыдущего ключевого кадра, нажмите F6. Чтобы создать пустой ключевой кадр, щелкните правой кнопкой мыши по последнему кадру на временной шкале и выберите «Insert Blank Keyframe» (Вставить пустой ключевой кадр).
    • После того как вы создали второй ключевой кадр, вам нужно внести изменения в его изображение, чтобы анимация «ожила». Если вы пользовались инструментами для рисования Adobe Flash Professional, выберите инструмент «Transform» (Преобразование), чтобы выделить элемент вашего рисунка (например, руку персонажа) и изменить его.
    • Если в каждый ключевой кадр вы вставляете новое изображение, убедитесь, что оно находится в нужном месте (согласно логической последовательности кадров).
  6. Повторите процесс. После создания двух ключевых кадров повторите процесс – добавьте несколько пустых кадров между каждыми ключевыми кадрами и убедитесь, что анимация будет проигрываться «гладко».

    • Вносите небольшие изменения. Чем меньше (незаметнее) изменения, тем глаже воспроизводится анимация. Например, если вы хотите, чтобы персонаж поднимал руку, второй ключевой кадр не должен включать рисунок, на котором персонаж изображен с уже поднятой рукой. Вместо этого используйте несколько ключевых кадров для перехода от опущенной руки к поднятой руке. В этом случае анимация будет более плавной.
  7. Преобразуйте рисунок. Если вы создали ключевые кадры и траекторию, вы можете преобразовать изображение так, чтобы оно плавно менялось при движении по траектории твина. Вы можете изменить форму, цвет, наклон, размер и любой другой параметр изображения.

    • Выберите кадр, в котором рисунок будет преображаться.
    • Откройте панель свойств рисунка. Для этого нажмите F3.
    • Измените значения параметров в окне свойств рисунка. Например, вы можете изменить оттенок или цвет, добавить фильтры, изменить размер.
    • Вы также можете использовать инструмент «Free Transform» (Свободное преобразование), чтобы менять рисунок так, как вам угодно.
  8. Добавьте заключительные штрихи. Проверьте созданную анимацию, нажав Ctrl + Enter. Убедитесь, что рисунок (персонаж) правильно меняется и что анимация воспроизводится с правильной скоростью. Если анимация воспроизводится слишком быстро, уменьшите значение FPS или увеличьте продолжительность твина.

    • По умолчанию FPS равен 24, поэтому попробуйте уменьшить это значение до 12. Измените значение FPS на панели свойств. Однако при FPS = 12 анимация может воспроизводиться недостаточно плавно.
    • Чтобы изменить продолжительность твина, выберите слой, содержащий твин, и при помощи ползунка измените продолжительность твина. Если вы хотите удвоить продолжительность твина, передвиньте ползунок на 48 кадров. Не забудьте вставить фон в пустые кадры, чтобы фон не исчез посередине анимации. Для этого выберите фоновый слой, щелкните по последнему кадру анимации (на временной шкале), а затем нажмите F5.
07.02.15 5.3K

Вы не задумывались, что скрывается за красивой анимацией баннеров в интернете? Или за новомодными мультиками, созданными с помощью компьютерных технологий? Чаще всего в их основе лежит «плоть », точнее так переводится с английского название технологии Flash . Сегодня мы поговорим о флеш анимация для сайта:

Технология Flash

Мультимедийная основа, была разработана компанией Macromedia . Но после ее поглощения (слияния ) все права на технологию перешли новому владельцу — компании Adobe Systems .

Область современного применения Adobe Flash :

  • Создание веб-приложений – достаточно новое направление. Подразумевает полное или частичное применение Flash для создания сайтов. При частичном применении с помощью данной технологии создаются отдельные элементы дизайна: различные интерактивные меню, анимированные кнопки и т.д.

По сравнению с обычными ресурсами на основе html флеш-сайты обладают некоторыми особенностями, ограничивающими их применение. Сюда можно отнести большую стоимость разработки, требовательность к серверным ресурсам, долгое время загрузки при медленном соединении с интернетом и некоторые другие аспекты:

  • Реализация мультимедийных возможностей – для прослушивания аудио и воспроизведения видео на сайтах часто используют медиа плееры, созданные на основе Flash . Их разработка включает в себя использование одного из скриптовых языков (чаще JavaScript ):

  • В средствах интернет-рекламы – чаще всего технология используется для создания анимированных баннеров. Они подразумевают не только проигрывание мультимедийной рекламы, но и некое взаимодействие с пользователем на игровой основе.

Основы и инструментарий для разработки Flash

Для создания флеш анимации чаще всего используется традиционный инструментарий от Adobe :

  • Adobe Flash Professional – программа для создания интерактивной анимации (аниматор );
  • Adobe Flash Builder – среда для создания интерфейса веб-приложений;
  • Adobe Flash Player – интегрируемый в браузер плеер для воспроизведения Flash .

Кроме него воспроизводить мультимедийное содержимое такого типа может ряд сторонних приложений. Наиболее популярными из них являются Gnash , QuickTime и некоторые другие:


Данная технология позволяет отображать любой тип графики (растровую, векторную, 3D ). А также поддерживает потоковую ретрансляцию аудио и видео данных. Специально для мобильных устройств была разработана облегченная версия Flash Lite .

Основным стандартом для флэш-файлов является расширение SWF . Аббревиатура расшифровывается как Small Web Format . Видео, записанное в Flash , имеет файловые расширения FLV , F4V .

В основе разработки интерактивной анимации на флэш лежит векторная графика. Именно благодаря этому удалось реализовать поддержку мультимедийной платформы и независимость качества анимации от разрешения экрана.

Размер файла флэш приложения одинаков для всех пользователей независимо от технических характеристик экрана (разрешения ).

Интерактивная анимация на Flash основана на морфинге (векторного типа ), при котором происходит медленное перетекание между ключевыми кадрами. Для воспроизведения данных используется флэш-плеер, работа которого во многом схожа с работой виртуальной машины JavaScript . Программная составляющая технологии реализована с помощью языка ActionScript .

К недостаткам технологии можно отнести следующие моменты:

  • Сильная нагрузка на центральный процессор клиентской машины. Это связано с низкой эффективностью виртуальной машины флэш, встраиваемой вместе с проигрывателем в браузер пользователя;
  • Высокая вероятность возникновения ошибок – проигрывание флэш анимации может происходить с высокой вероятностью возникновения ошибок. Причем сбои в проигрывании Flash негативно влияют на работу всего клиентского приложения (браузера ). Это связано это с недостаточным контролем отказоустойчивости программного кода при создании флэш-приложений;
  • Невозможность индексирования – весь текстовый контент, отображаемый в содержимом Flash , не участвует в процессе индексации. Данное ограничение особенно проблематично для тех ресурсов, которые созданы на основе этой технологии.

Обзор стороннего программного обеспечения для создания Flash

В качестве опытного образца приложения, на котором мы будем демонстрировать основы создания Flash , был взят Sothink SWF Quicker . По мнению многих профессионалов, программа является наиболее понятной и простой для изучения.

Кроме создания и редактирования флэш редактор «умеет » работать со всеми остальными видами веб-анимации (GIF , HTML и другие стандарты):


После инсталляции заходим в дружественный интерфейс программы. К сожалению, после блуждания по всем закоулкам переключателя языка интерфейса мы не нашли.

Для того чтобы понять, как сделать флеш анимацию в этом приложении, воспользуемся встроенными шаблонами. Диалоговое окно «New From Template » появляется сразу после запуска программы. Кроме того его можно вызвать через пункт главного меню «File ». Среди предлагаемых вариантов мы выбрали создание баннера:


В следующем окне мастера из выпадающего списка нужно выбрать шаблон, по которому будет происходить создание анимации. Под ним находится небольшой фрейм, в котором проигрывается выбранный шаблон:


На следующих этапах нужно задать размеры баннера и ввести 5 фраз текста, которые будут проигрываться в анимации. Кроме того необходимо указать адрес ресурса, на который пользователя приведет клик по баннеру:


После компиляции проекта и закрытия окна мастера можно просмотреть получившийся ролик во встроенном проигрывателе. Для этого нужно нажать на зеленую стрелку вверху:


После закрытия проигрывателя давайте более подробно изучим интерфейс приложения. Обратите внимание, что он состоит из двух основных окон: верхнее предназначено для редактирования временного промежутка ролика, а нижнее представляет собой обычный графический редактор. Каждый из элементов расположен на отдельном слое, который доступен для изменения с помощью стандартных инструментов, расположенных на боковой панели:

Бесплатная программа для создания флеш роликов практически любой степени сложности! Включает в себя практически все необходимые инструменты для повседневной работы с flash и может быть использована как новичками, так и профессионалами. Основным отличием и достоинством данной программы является поддержка ActionScript 2.0, без которого просто нельзя представить создание профессионального флеш-контента.

Кажется, Дима Билан прав, говоря, что невозможное - возможно:). Еще совсем недавно веб-разработчикам приходилось либо пиратствовать, либо платить довольно большие деньги за возможность работать с флеш-анимацией. И вот, наконец, настал тот час, когда появился третий полноценный вариант - использовать бесплатный flash-редактор.

Ранее на нашем сайте уже была одна подобная программа , но ее минус был в некоторой устарелости, ограниченном наборе инструментов и отсутствии поддержки языка программирования ActionScript, который так нужен для создания сколь-нибудь функциональных сайтов, игр и т.п.

Сегодня же я Вас познакомлю с вполне современным флеш-редактором, который может практически на равных соперничать с именитым Adobe Flash - Vectorian Giotto .

Сравнение Vectorian Giotto с платным аналогом

Как видим, разработчики Vectorian Giotto постарались на славу и попытались вместить в свою программу максимально возможный набор функций, аналогичных Adobe Flash. Кроме того, большинство «горячих» клавиш тоже совпадают, поэтому тем, кто привык работать с Эдобовским редактором, не составит особого труда перейти на бесплатную платформу Vectorian Giotto!

Ну, а на «десерт» в бесплатном редакторе есть еще и то, чего иногда так не хватает «старшему брату» - встроенная библиотека анимационных эффектов, которые придутся по вкусу особенно тем, кто создает флеш-баннеры.

Подготовка к работе

Для начала работы с Vectorian Giotto нам потребуется скачать архив с инсталлятором, который весит, между прочим, всего 8 мегабайт! Когда архив будет загружен, откройте его и запустите файл VectorianGiotto.exe .

Несмотря на то, что установка (да и сама программа, как ни прискорбно:)) англоязычная, затруднений она вызвать не должна, поскольку менять что-либо в предложенных по умолчанию настройках необязательно. Просто кликаем кнопку «Next» несколько раз и дожидаемся окончания процесса инсталляции;).

Первое знакомство с интерфейсом

По окончанию установки, если мы ничего не меняли в стандартных настройках, перед нами появится во весь экран рабочее окно Vectorian Giotto:

Как я уже говорил, интерфейс программы англоязычный, поэтому во избежание недоразумений и кривотолков при выполнении дальнейших действий, описанных в статье, я бы хотел ввести кое-какой понятийный аппарат:). Начнем, как обычно, сверху вниз и слева направо.

Строка меню. Это панель, на которой находятся все менюшки программы Vectorian Giotto. При работе с анимацией Вам могут понадобиться такие разделы, как «File» (для сохранения и экспорта в SWF своей анимации), «View» (для настройки параметров отображения рабочей области), «Modify» (для управления параметрами текущего документа и работы с библиотекой эффектов) и «Window» (для настройки отображаемых модулей и панелей программы).

Основная панель инструментов. Сюда вынесены кнопки управления действиями проекта и панель воспроизведения анимации.

Панель рисования (занимает всю левую часть окна программы). Здесь находятся все необходимые инструменты для создания любых желаемых объектов Вашей анимации, а также кнопки, позволяющие настраивать параметры нужных инструментов.

Раскадровка (или таймлайн). Позволяет управлять ячейками для кадров и созданными слоями.

Панель управления цветом. С ее помощью Вы сможете быстро менять цвет ранее созданных фигур. Также служит для выбора типа заливки объектов Вашей анимации (сплошная, градиентная и т.п.).

Рабочая область. Представляет собой виртуальный лист «бумаги», предназначенный для рисования Ваших анимаций:).

Редактор ActionScript. Если Вам нужно создавать не простые баннеры, а нечто более сложное, включающее кнопки и всевозможные интерактивные объекты, то без редактора скриптов Вам не обойтись.

Панель структуры клипа. Отображает все фигуры, находящиеся «в кадре» и позволяет быстро переключаться между ними и управлять их последовательностью.

Панель свойств. У каждого объекта во флеше есть определенные свойства. Для управления ими и служит данная панель.

Панель трансформации. Позволяет быстро изменять размеры и положение выделенного элемента анимации.

Библиотека элементов. Представляет собой список созданных или импортированных объектов, которые могут быть (и неоднократно!) вставлены в анимацию.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: