Можно ли в фотошопе создать векторное изображение. Создание в фотошопе векторного изображения

Компьютерная графика — очень широкое понятие. Кому-то при упоминании этого термина на ум придут трехмерные шедевры от студий Pixar и Dreamworks, другие подумают про цифровую фотографию, третьи решат, что речь идет об оформлении компьютерных игр. Но также обязательно найдется немало и тех, кто свяжет это словосочетание с векторной графикой. Несмотря на необычайную популярность векторной графики, многие пользователи совершенно незнакомы с особенностью векторных рисунков. Что же кроется за словами «векторная графика» и почему она так востребована?

Обычный растровый рисунок представляет собой некоторый массив точек. Этот массив может визуализироваться с максимальной точностью или приблизительной. В первом случае информация о точечном рисунке передается без потерь, но занимает много памяти. Во втором случае графическое изображение может быть передано с условной точностью. Напрашивается прямая аналогия со звуком, который сжимается «без ощутимых потерь» в формат MP3. Для графики схожий формат — JPG. При умеренной и не очень высокой степени сжатия исходный массив точек вполне угадывается. Алгоритмы визуализации растровой графики могут различаться, но суть их одинакова — картинка имеет жесткую привязку к пиксельной матрице.

Для визуализации векторного изображения используется совершенно иной подход. Каждый векторный рисунок создается при помощи геометрических фигур и кривых. Использование математики при описании рисунка дает огромное преимущество: при масштабировании векторных элементов исходная картинка нисколько не теряет в качестве. Растровый же рисунок при изменении размеров ведет себя иначе — линии объектов на изображении при увеличении обрастают заметной «гребенкой». Эти артефакты присутствуют на изображении изначально, поскольку растровый рисунок априори не может содержать непрерывных элементов — линий, геометрических форм и так далее. Все это в растре выглядит как матрица пикселей, которая тем заметнее, чем сильнее увеличен растровый рисунок.

Не лишены недостатков и векторные форматы. Необходимость использования простых элементов для построения рисунка часто становится серьезным препятствием для интерпретации сложной картинки. Например, перевести обычный пейзажный снимок в векторный формат крайне затруднительно, поскольку объектов на нем много и их геометрия очень сложна.

В промышленной полиграфии векторные форматы одинаково хорошо выглядят при печати изображений любых размеров — больших и маленьких. Растровые же картинки при увеличении не только превращаются в мозаику, но и могут содержать артефакты компрессии. Кроме этого, векторные форматы удобно использовать в программировании, поскольку они легко описываются математическими выражениями.

Профессиональные дизайнеры используют для создания векторной графики инструменты, проверенные годами, например Adobe Illustrator и CorelDraw. Но любителю, которому нужно быстро создать логотип для печати на футболке или техническую иллюстрацию, незачем прибегать к столь громоздким и дорогостоящим приложениям. Можно обойтись бесплатными, а иногда — даже онлайновыми инструментами. С их помощью можно перевести растровое изображение в векторное, сделать набросок несложного дизайна, сгенерировать узор гильоша и так далее.

⇡ «Рисунки Google» — самый простой векторный редактор, который всегда под рукой

Самый известный, простой и доступный онлайновый векторный редактор — это «Рисунки» в сервисе «Google Диск» . Это веб-приложение входит в состав онлайнового офиса от Google и больше ориентировано на совместную работу и добавление графических элементов в офисные документы других типов, чем на создание векторной графики. Однако все же некоторые базовые средства для работы с ней тут имеются.

При помощи веб-приложения «Рисунки» можно создавать различные фигуры, стрелки, выноски, графические элементы формул, добавлять прямые линии, кривые, ломаные, стрелки и каракули. Также доступно добавление текстовых элементов, импорт растровых изображений. Векторные рисунки импортировать можно, но редактировать — нет (доступен только просмотр).

⇡ Autotracer — бесплатный конвертер растровых картинок в вектор

Когда речь идет о сложных векторных рисунках, иногда бывает проще не создавать их с нуля, а векторизовать растровое изображение, то есть преобразовать его в векторный формат. Этот процесс также называют трассировкой.

Соответствующие средства есть практически в любом векторном редакторе, но векторизация может быть еще более простой благодаря онлайновым инструментам. Можно найти не один веб-сервис, который предлагает подобные услуги. Например, очень удобен в работе бесплатный ресурс Autotracer . С его помощью можно преобразовать файлы PNG, BMP, JPEG и GIF в векторный формат и сохранить в формат SVG, EPS, PDF, DXF.

Сервис полностью бесплатен, но есть одно ограничение: размер исходного файла не должен превышать один мегабайт. Перед преобразованием можно задать некоторые настройки: определиться с числом цветов, которые будут оставлены на растровом изображении перед векторизацией, а также избавиться от зашумленности, указать, в каких случаях линии будут приняты за кривые. Сам процесс происходит очень быстро, поэтому, если качество конечного рисунка неподходящее, всегда можно поэкспериментировать с настройками и попробовать снова.

⇡ Vector Paint — векторный редактор в Chrome, который может работать и без браузера

Vector Paint — это веб-приложение для Google Chrome, созданное на HTML5, однако работать оно может и без браузера. Оно относится к новому поколению приложений, представленных в начале сентября нынешнего года. Запускать такие приложения можно прямо с рабочего стола — открытый браузер, равно как и доступ к Интернету, для их использования не нужны.

Vector Paint содержит достаточно большую коллекцию различных предустановленных форм, которые можно использовать в проектах: тут и часы, и тучки, и стрелочки, и животные, и нотки, и многое другое. Формы можно создавать и вручную, используя прямые и ломаные линии, инструмент для рисования произвольных форм, прямоугольник, эллипс. Для каждого элемента есть возможность выбрать цвет, толщину и тип обводки, а также цвет заливки, сделать его частично прозрачным, добавить один из множества эффектов (искажения, тени, текстуры, псевдо-3D и прочее). Предусмотрены и инструменты для управления элементами в проекте: их можно перемещать на передний план или переносить назад. Для более точной расстановки элементов имеются многочисленные средства для выравнивания, также можно включить отображение линейки.

По умолчанию работа ведется на одном слое, но при необходимости можно добавить возможность работы с несколькими слоями. Эта возможность реализована в виде дополнения. Для его установки не нужно ничего скачивать, достаточно просто выбрать плагин в одноименном меню. Работа со слоями включает возможности объединения выбранных слоев, скрытия некоторых из них, переноса выбранных элементов на отдельный слой.

В Vector Paint предусмотрены и другие дополнения, которые могут быть с легкостью добавлены в приложение. Это расширенные возможности для работы с текстом (дополнительные шрифты, настройки интервалов, отдельных элементов надписей), добавление маркеров, использование изображений для создания повторяющихся рисунков на формах. Из меню Plugins также включаются дополнительные параметры обводки и заливки.

Готовые проекты сохраняются в формате SVG, а также могут быть экспортированы в PNG и JPEG.

⇡ SVG-Edit — онлайновый векторный редактор

SVG-Edit — это векторный редактор, созданный на основе JavaScript, который может работать в любом браузере. Его можно использовать в виде онлайнового сервиса (в этом случае для доступа используется демоадрес), а также как веб-приложение (в этом случае нужно загрузить архив с файлами SVG-Edit, распаковать его и запустить файл приложения в любом браузере).

SVG-Edit полноценно работает с файлами SVG, давая возможность как сохранять проекты в этом формате, так и открывать такие файлы и вносить в них изменения. Кроме этого, файл SVG может быть импортирован в проект как отдельный элемент.

Для создания элементов векторной графики в SVG-Edit могут использоваться ломаные линии, прямоугольники, квадраты, эллипсы, круги, многоугольники, контуры, текст. Есть возможность выполнять заливку элементов цветом, а также использовать градиенты, в том числе и радиальные. Поддерживается работа со слоями, показ сетки и отображение элементов в виде каркаса. Есть средства для изменения расположения элементов (выше, ниже), для быстрого клонирования выделенных векторных форм, для их группировки. Многие команды доступны из контекстного меню (как в обычных редакторах для рабочего стола). Достаточно много внимания уделено инструментам для выравнивания на холсте: можно ровнять элементы по отношению к выделенным объектам, к самому большому или к самому маленькому объекту.

В программе большая библиотека готовых форм (та же самая, которая используется в Vector Paint), но, кроме этого, реализован доступ к огромной бесплатной библиотеке элементов векторной графики IAN Image Library. Для работы с ней потребуется регистрация, но затем можно прямо из редактора просматривать коллекции образцов векторной графики и сразу же добавлять их в текущий или в новый проект.

⇡ Chittram — простой онлайновый редактор

Chittram — это еще один векторный редактор, который может работать как веб-приложение. В отличие от SVG-Edit, он реализован как полноценный онлайновый сервис с возможностью сохранения проектов на сервере. Для просмотра и редактирования созданных ранее проектов используется учетная запись Google.

Возможности Chittram скромнее, чем у SVG-Edit, зато этот редактор наверняка покажется более дружелюбным для начинающих пользователей. В приложении есть возможность использовать растровое изображение как подложку, но выбрать картинку с жесткого диска нельзя — только указать ссылку на файл. Импорта локальных векторных изображений тоже нет, зато можно добавлять в проект файлы из галереи пользователей веб-сервиса и редактировать их. На сайте реализован поиск в галерее по ключевым словам, а также по меткам.

Для создания собственных проектов можно использовать стандартный набор инструментов: прямые линии, кривые, кривые Безье, многоугольники, круги, овалы, прямоугольники и квадраты. Доступно также создание текста. Для каждого элемента есть возможность задать размер обводки, цвет заливки, цвет и направление градиента, процент прозрачности. Для более точного рисования можно использовать сетку, для которой настраивается величина клетки. Также можно управлять размером холста и его ориентацией.

Если в проекте используется несколько форм, удобно отобразить панель, на которой представлен список всех элементов. Она служит для переименования и быстрого выделения объектов. Такая же панель используется для работы со слоями.

⇡ Inkscape — полноценная альтернатива коммерческим пакетам

Векторный редактор Inkscape имеет массу достоинств. Во-первых, он кроссплатформенный (может запускаться в среде Windows, Linux, Mac). Во-вторых, он поддерживает большое число популярных векторных форматов, в числе которых SVG, SVGZ, EMF, DXF, EPS, PostScript, WMF и другие.

В редакторе есть и стандартные для любого векторного редактора средства для создания графики: формы, кривые, текст, заливка, полноценная поддержка слоев. Inkscape дает возможность выполнять различные действия с контурами, делать обводку, а также применять булевы операции (объединять, пересекать элементы, исключать один из другого и так далее). В распоряжении пользователя большая библиотека фильтров и специальный редактор, при помощи которого можно создавать собственные эффекты. В программе реализована поддержка графических планшетов, благодаря чему в ней можно вручную рисовать, управляя наклоном и силой нажатия пера.

Стоит обратить внимание на встроенные средства для векторизации растровых изображений. Чтобы при трассировке фотографий учитывались важные объекты на переднем плане, задействуется алгоритм SIOX (Simple Interactive Object Extraction), помогающий определить такие объекты автоматически.

⇡ ZebraTRACE — бесплатное создание гильошей

Любые денежные банкноты, а также документы государственной важности (дипломы, грамоты, удостоверения и так далее) легко узнать с первого взгляда. Эту «узнаваемость» дизайну документа придают тонкие повторяющиеся узоры, которые проходят по всему основному рисунку. Такие линии называются гильошем.

Гильоши можно рисовать вручную в векторном редакторе, однако без специальных дополнений и навыков создания подобных узоров, этот процесс может затянуться. Бесплатная утилита ZebraTRACE помогает в решении таких задач.

Эта программа трассирует изображения и совмещает их с узором гильоша. ZebraTRACE использует параметрическую генерацию гильоша. Каждый тип узора, который можно создать с помощью приложения, определяется математической формулой. Так что при наличии желания и свободного времени для экспериментов пользователь может получить уникальные рисунки.

Создавать новые гильоши очень просто. Попробуйте внести незначительные изменения в формулу генерации узора, например поменяв значение коэффициента с 2 на 3, и рисунок изменится. Для тех, кто не желает заниматься творчеством с ZebraTRACE, в программу включено полтора десятка предварительных настроек с формулами, позволяющих получить наиболее распространенные гильоши.

⇡ Заключение

Бесплатные инструменты для работы с векторной графикой встречаются не так часто, как того хотелось бы, тем не менее они есть. Радует и то, что с развитием стандарта HTML5 и прочих веб-технологий стало возможным использование браузера в качестве редактора векторной графики — раньше о таком можно было только мечтать. Для несложных проектов подобные инструменты экономят массу времени, а если взять на вооружение Inkscape, вообще можно отказаться от приобретения векторного редактора для нужд дизайна.

05.04.2014 59945

М ожет такое статься, что вам вдруг понадобится перевести обычное растровое изображение в векторный формат. Если раньше вы никогда не имели дело с векторной графикой либо же имеете о ней весьма смутные представления, то наверняка первым, что вам придет в голову это отыскать в Интернете программу конвертер, загрузить в нее растровую картинку и как это водится на выходе получить готовый результат. Но не всё так просто.


На так называемые конвертеры из растра в вектор как раз полагаться и не стоит, так как далеко не все они дают нужный результат. Большая часть этих программ банально перегоняют один формат в другой, например в JPG в EPS, но суть от этого не меняется. А всё потому, что растр и вектор это принципиально разные вещи и конвертировать их напрямую никак нельзя. Если растровая картинка представляет собой набор точек - пикселей, то векторное изображение по своей сути является математической формулой, поэтому и подход к нему должен быть совсем иным.

Кстати, тот же самый EPS может хранить в себе как векторные, так и растровые объекты. И всё же способ перевести обычную картинку в вектор существует, только называется он не конвертированием, а трассировкой или векторизацией. Есть два основных типа трассировки - ручная и автоматическая. При ручной трассировке открытое в векторном редакторе растровое изображение обводится по контурам на новом слое, после чего раскрашивается. При автоматической векторизации все эти действия выполняет программа.

Например, в векторном редакторе Adobe Illustrator для этих целей предусмотрена отдельная опция. Чтобы перевести картинку в вектор открываем её в редакторе, выделяем её мышкой, после чего в верхнем меню выбираем «Окно» -> «Трассировка изображения» .

При этом откроется небольшая панелька инструментов, где вы можете подобрать наиболее подходящий шаблон. По умолчанию Illustrator переводит изображение в черно-белый векторный «силуэт» .

Для создания же максимально реалистичного изображения следует выбирать пресет «Фотография высокой точности» . Вместо этого также можно установить максимальное значение для параметра «Точность цвета» с помощью ползунка, при этом остальные параметры будут подобраны автоматически. Перед тем как запустить процесс векторизации убедитесь, что режим по-прежнему выставлен «Цвет» , а палитра «Полнотоновая» . Нажмите кнопку «Трассировка» и дождитесь завершения процесса преобразования.

Пока моя заметка о масках в Фотошопе не остыла, срочно хочу осветить вопрос перевода растра в вектор. Два дня назад, я зашел в свой хронофагский Google Analytic и что же я увидел. Оказывается некоторые попадают на мой сайт по запросу «растр в вектор», а между тем, на моем сайте нет ни одной толковой заметки на данную тему. Люди же мучают Google на перевод растра в вектор в Corel Draw, Illustrator и даже Adobe Photoshop . Начнем с Фотошопа.

Из растра в вектор. Зачем это нужно?

Фотошоп — растровая программа. Вектор в нем присутствует в виде векторных контуров. Как таковых, векторных объектов в Фотошопе нет. Но есть есть векторные контуры, которые могут быть преобразованы в векторную маску. Маска накладывается на эффект или объект и получается вектор в фотошопе. Содержимое такого объекта все равно растровое, но может преобразовываться в вектор при сохранении в некоторые форматы.

Например, мы можем создать заливку и натянуть на неё векторную маску. В Фотошопе есть целая группа инструментов, которые делают такое бесплатно и автоматически, это группа векторных примитивов. Подробнее читайте мою статью или . Итак контур будет векторным. Заливка внутри растровой.

Фотошоп не работает с вектором на полную мощь. Лишь использует его преимущества там да тут. Но даже в Фотошопе растровые объекты можно превратить в векторные. Зачем это нужно если есть Иллюстратор? Ну как вам сказать. При активной работе с графикой возникают разные ситуации. Иногда проще на месте перевести выделение в контур, нежели уходить с головой в Иллюстратор и заниматься там трассированием. Чтобы прополоть грядку клубники на даче не нужно вызывать комбайн. В конце концов не все хотят, или умеют пользоваться Иллюстратором, не всем он нужен, не все могут его себе поставить, а перевести в вектор закорючку нужно здесь и сейчас. Усаживаться с тремя томами по Иллюстратору на пару недель для этого вовсе необязательно.

Перевод растра в вектор в Фотошопе

Что именно способен перевести в вектор Фотошоп? Что угодно, если вы заранее выделите этот объект инструментами группы Select . Фотошоп конвертирует в контур любое выделение. Об инструментах выделения можно прочесть в статье . Приведу рабочий пример. Много лет назад ко мне обратился очень непростой заказчик, затребовавший непростой сайт. Для сайта необходимо было выполнить различный арт, и я решил нарисовать его в фотошопе. В ходе рисования я перевел его в вектор, и сейчас я расскажу как. Вот одно из подобных изображений, которое я рисовал кистью с твердыми краями на планшете. Я обвел оригинального Витрувианского человека, видоизменил его и нарисовал свое, отличное от оригинала, лицо. Идея векторизировать арт пришла случайно. Но реализовав её, я получил возможность как угодно масштабировать человека. Более того, ранее рваные края и неровности после векторизации сгладились.

Находим изображение для трассирования

Я подыскал в Google Картинки бабочку. Её мы и переведем в вектор. Учтите, что чем больше изображение, тем ровнее получится наш векторный объект. Это справедливо и для Фотошопа и для Иллюстратора. Под большим изображением я понимаю картинку от 1000 пикселей в ширину и больше. Моя бабочка к примеру от 2000 пикселей.

Выделяем объект

Выберите из меню Tool самую обычную волшебную палочку Magic Wand Tool и кликните по белой области. Так мы создали область выделения, но выделить нужно бабочку.

Зайдите в Select > Inverse или кликните по рабочей области и из появившегося меню выберите Select Inverse . Смысл в том, что созданное выделение надо инвертировать чтобы выделить бабочку. Честно говоря мне совершенно все равно как вы будете создавать ваше выделение. Хоть вручную обводите лассо, это не имеет никакого значения.

Создаем векторный контур

У нас есть выделенная область, теперь конвертируем её в векторный контур path . Выберите любой инструмент выделения вроде Lasso Tool, Rectangular Marquee Tool или Magic Wand Tool . Кликните по области выделения правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите Make Work Path . В появившемся меню установите степень сглаживания Tolerance по вкусу. Зависимость простая. Чем выше цифра, тем выше сглаживание. Чем ниже цифра, тем ниже сглаживание. Высокое сглаживание означает более низкое количество векторных узелков и более неточное следование растровому контуру. В случае с моим Витрувианским человеком именно такого эффекта я и добивался.

Итак, в палитре Path у нас появился рабочий контур. Если у вас нет палитры Path откройте её Windows > Path Рабочая область палитры Path похожа на десктоп или временное пристанище. На ней могут появляться разные контуры, но если вы позаботитесь о последовательном сохранении, со временем они исчезнут. Сделайте двойной клик по контуру Work Path и сохраните контур отдельно. Контуры в области Path работают так же как слои в палитре Layers . Если контур выделен, значит он активен и с ним можно работать.

Инструменты для работы с контурами в фотошопе — Path Selection Tool и Direct Selection Tool . У нас есть контур, но нет объекта. Если вы читали серию моих заметок о векторе в фотошопе вы уже знаете, что вектор в фотошопе представлен в виде векторной маски для какого-то эффекта или графики. Еще вектор может присутствовать в виде умного слоя, ссылающегося на импортированный фаил Иллюстратора, но это оставим для другой заметки. Выделите контур инструментом Path Selection Tool или в палитре контуров Path . Нажмите Layer > New Fill Layer > Solid Color Мы создали слой заливки, которому сразу присваивается векторная маска в виде нашего контура.

Доработка векторного контура

Пользуясь материалами, которые я описал в статьях и усложним рисунок. Я взял инструмент Pen Tool , выделил маску слоя заливки. В настройках Pen Tool выставил Subtract и дорисовал некоторые элементы нашей бабочке. Вырезал узоры на крыльях, а ножки и усики сделал толще.

Создание произвольной фигуры Custom Shapes

Вы всегда можете сохранить полученный объект в произвольные фигуры Custom Shapes . Некоторое время назад я упоминал о том как это можно сделать в статье . Выделите слой с бабочкой и нажмите Edit > Define Custom Shape Наша бабочка появилась в фигурах инструмента Custom Shapes Tool .

А вот то, что у нас получилось в итоге:

Перевод растровой фотографии в вектор в Фотошопе совершенно бессмысленное занятие. Но иногда подобные техники могут пригодиться для побочных работ с графикой и не только.

Перевод из растра в вектор фотографии в фотошопе

Фотошоп не создан для перевода растровой графики в вектор. В нем, однако, присутствуют несколько спец-эффектов, которые визуально создают подобие векторного изображения. А при помощи описанной мною техники можно и из них сделать векторное изображение в Фотошопе. Возьмем для примера обычную фотографию, сделанную моим знакомым фотографом.

Одним из упомянутых мною эффектов является Filter > Artistic > Cutout Оставляю настройки на вашей совести. Изображение должно получиться максимально реалистичным, но сильно сглаженным. На этом можно было бы остановиться, изображение уже выглядит «векторно», но оно по прежнему растровое.

Теперь нужно создать векторные области равные количеству цветов на фотографии. Выберите палочку Magic Wand Tool и убедитесь, что в настройках не отмечена галочка Contiguous . Выделите первую область и проделайте весь, описанный мною выше, путь. Из выделения создайте контур, из контура залитую векторную маску и так далее.

Итого, вся фотография преобразована в векторные области. Последнюю белую область мы не будем преобразовывать в вектор. Просто нарисуйте большой белый квадрат инструментом Rectangle Tool и поместите его под все слои. После легкой чистки и доработки контуров фотография выглядит так, как на картинке ниже. И ещё раз, подобная работа не предназначена для Фотошопа и является скорее извращением. Но, это можно сделать, и в различных ситуациях подобные приемы могут пригодиться. Обработка фотографии заняла у меня 10 минут, так что подобная работа не отнимает массу времени. И помните, чем большего размера фотографию вы разложите таким образом на слои, тем лучше и эластичнее контур сможет обогнуть области выделения. Тем менее угловатой и грубой получится наш вектор в Фотошопе. Различные настройки Toleranse при создании контура тоже дадут разный результат. Удачных экспериментов!

На фотографии, которую вы будете обрабатывать, была на белом фоне. Если вы не располагаете фотографией такого типа, то предварительно удалите фон при помощи опций программы (ластика или волшебной ).

Воспользуйтесь выделением фигуры, а затем скопируйте, то что вы выделили для нанесения на новый слой. Переименуйте этот слой в «фигура». Создайте новый слой и предайте ему имя «фон». На панели переместите слой таким образом, чтобы его положение оказалось ниже «фигурного» слоя. Слиянием двух слоев мы получаем слой, имя которому «Основа».

После этого примените к «Основному» слою инструмент «Изогелия», дабы получить силуэт черно-белого состава. Далее необходимо применить к слою «Основа» коррекцию «Изогелия», чтобы получить черно-белый силуэт. Примените (Image – Adjustment – Threshold), что в переводе Изображение – Коррекция – Изогелия.

Далее используйте фильтр «Диффузия» для сглаживания зубчатых краев. (Filter – Stylize – Diffuse) Фильтр - Стилизация - Диффузия. Теперь, дабы преобразовать края рисунка в более четкие очертания примените (Image – Adjustment – Levels) Изображение - Коррекция - Уровни, сблизьте правые и левые ползунки ближе к . Для нормальной корректировки изображения увеличьте масштаб до 300%.

Примените прием для слоя под названием «Основа_1». Для этого воспользуйтесь (Image – Adjustment – Threshold) Изображение - Коррекция - Изогелия.

Произведите повторные действия с шага 4 для «Основа _1». Создайте новый слой и залейте его в черный цвет, затем поместите на место ниже слоя «Основа». Изменяем режим наложения для слоя «Основа_1» на следующий «Разница(Difference).
Получился не достаточно вариант, но это возможно . Слой «Основа» используйте как активный слой, прибавьте слой-маску. Применив ластик, устраните нежелательные участки на лице девушки.

Установите видимым слой «Основа_2». Примените Изогелию так, чтобы глаза . Далее необходимо повторить шаг 4. Примените «Лассо» и выделите область глаза, для преобразования в слой-маску.
Далее произойдет преобразование рисунка в векторный. Чтобы это проделать, нужно из получившегося изображения создать

Выделите всю черную область при помощи «Волшебной палочки». Далее пройдите по изображению ПКМ и в открывшемся меню выбирти «Образовать рабочий контур».
Далее прибегните к помощи (Edit - Define Custom Shape) Редактирование - Произвольная фигура. Дайте название для фигуры и сохраните ее.

Источники:

  • как сделать векторный рисунок из

Векторная маска в Adobe Photoshop может использоваться в разных случаях. В данном случае мы рассмотрим, как с ее помощью применить цветокоррекцию на отдельный участок изображения.

Вам понадобится

  • - Adobe Photoshop CS5

Инструкция

Запустите Adobe Photoshop и создайте новый документ. Для этого кликните пункт меню «Файл» (File) > «Создать» (New) или нажмите на горячие клавиши Ctrl+N. В новом ширину и высоту укажите, например, по 500, в поле «Содержимое фона» (Adjustment) задайте «Прозрачный» (Transparent) и щелкните ОК.

Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый слой-заливка» (New pattern fill) > «Узор» (Pattern) и в следующем окне сразу нажмите ОК. Откроется панель «Заливка » (Pattern fill). В его левой части находится кнопка, вызывающая выпадающее меню, в котором можно выбрать необходимый узор. При помощи настройки «Масштаб» (Scale) узор можно приблизить или отдалить. Установив необходимые параметры, нажмите ОК. Фон документа примет очертания выбранного узора, в дальнейшем на него будут накладываться векторные маски. При помощи инструмента «Перемещение» (Move) вы можете передвигать этот узор.

Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle tool), на панели настроек нажмите на пункт «Контуры» и создайте с его помощью небольшую рамку в любой части рабочей области. Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый корректирующий слой» (New adjustment layer) > «Цветовой фон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и в новом окне сразу нажмите ОК. Откроется новое окно, в котором вы можете изменять параметры «Цветовой фон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и «Яркость» (Lightness), крутя соответствующие ползунки. Заметьте, изменения происходят только с выделенным участком, т.е. с рамочкой, созданной инструментом «Прямоугольник». Собственно, этот прямоугольник, на который можно наложить различные эффекты – это и есть векторная маска.

Источники:

  • Инструмент Rectangle

Микростокер и иллюстратор Ольга Захарова рассказала несколько способов, которыми она пользуется при создании очередной иллюстрации на продажу или для коммерческого заказа. Способы просты и, наверняка, большинство практикующих иллюстраторов о них знает, однако, все они сопряжены с нюансами, на которые стоит обратить внимание.

Когда я только начинала вести этот блог, я совсем ничего не понимала в стоках и очень мало знала о создании векторной иллюстрации. Поэтому мне хотелось делиться с миром каждым важным открытием - я понимала, что также, как недавно страдала я, не зная, как сделать бесшовную текстуру, сейчас страдает еще кто-то:)

Сейчас стало труднее. Потому что этап «новичковости» уже прошел, и очень многие вещи мне кажутся настолько очевидными, что пока кто-то из новичков не начинает задавать про них вопросы, мне не приходит в голову о них написать. Поэтому, ребята, не стесняйтесь писать комментарии, задавать все вопросы, даже те, которые кажутся глупыми (глупых вопросов не бывает).

Три картинки - три разных способа создания. Угадаете, где какой? :)

Это я все к тому, что меня тут как-то недавно спросили - а как удобнее обрисовывать картинку в Иллюстраторе?

Ведь существует великое множество способов превратить идею или скетч в векторную картинку с помощью нашей любимой программы:) И я решила описать самые известные способы - с их плюсами и минусами. Сама я пользуюсь разными способами - в зависимости от результата, который хочу получить.

Трейс / Image Trace

Самый автоматизированный способ сделать из скетча векторную картинку и, как мне казалось раньше, самый быстрый (дисклеймер - сейчас я уже так не думаю).

Трейс картинки осуществляется с помощью панели image trace (верхняя панель Window - Image Tace) - просто помещаете свой скетч на рабочую область, открываете панельку, в выпадающем меню выбираете один из пресетов (у всех разные настройки, выбрать лучший можно методом тыка) - например, sketch - и через минуту-другую ваш файл превращен в вектор. Потом нужно только не забыть удалить “мусор” - разные пустые пути, которые образуются в процессе. Для этого не снимая выделение с оттрейсенного объекта надо пойти в верхнее меню Object - Path - Clean Up.

Трейс готов! Как говорили на одной моей прошлой работе “нажал кнопку - и в кассу”. Но, увы, все не так просто.

Результат трейса выглядит круто только тогда, когда исходная картинка-скетч была высокого качества (четкие линии с минимумом рукодрожания, не ворсистыми линиями и тп), потом она была сканирована с приличным DPI и хотя бы немного обработана в фотошопе (выбеливание фона, добавление контраста). Во всех остальных случаях трейс требует доработки.

Я делаю так: включаю видимость путей (cmd+H), выбираю контрастный цвет для них по отношению к обводке (двойной клик по названию слоя) - и, увеличив картинку до 200-300% проверяю аккуратность линий. В этом мне сильно помогают обычный карандаш - он мне нравится больше, чем сглаживающий - и плагин от Astute Graphics Smart Remove Brush Tool, которым можно удалять лишние точки, минимально изменяя линию.

Тут важно не переусердствовать в “вылизывании” картинки - если вам нужно идеальные ровные линии - быстрее использовать один из инструментов, о которых речь пойдет ниже. Трейс разумно использовать тогда, когда хочется сохранить эффект “нарисованности вручную”.

Я на данный момент использую трейс только для цитат вроде такой:

Плюсы и минусы трейса:

Можно относительно быстро превратить хороший скетч в векторную картинку с сохранением hand drawn эффекта

– Нужно потратить время, чтобы обработать
– Весь объект уже векторный, то есть труднее поменять толщину линий
– Линии не будут идеально ровными (это же и плюс)

Мой вердикт таков - использовать трейс надо с умом, применяя его ни ко всему подряд, чтобы сэкономить время на обработку, а к избранным картинкам, чтобы сохранить “ручной” эффект и некую небрежность линий.

Блоб браш / Blob Brush

Из всех инструментов иллюстратора больше всего на настоящую, живую, кисточку похож блоб браш. За это его очень любят художники, которые переходят с живого рисования или рисования в фотошопе на вектор. Всю прелесть этого инструмента могут оценить только те, у кого есть графический планшет – с его помощью можно контролировать толщину линий нажимом.

У этого инструмента так много поклонников, что мне даже как-то неловко признаваться, что я его не люблю и практически совсем не использую. Это вызывает у людей примерно такие же эмоции, как когда я говорю, что мне не нравится “Мастер и Маргарита”. Но что есть - то есть:) Примеры употребления блоб браша в моем портфолио можно найти только на очень-очень старых картинках, которые, скорее всего, будут удалены во время следующей чистки.

Одна из моих первых картинок, нарисованная блоб брашем

Блоб брашем можно рисовать линии также, как вы это делаете фломастером на бумаге (сравнивать с кистью, мне кажется, не совсем верно, тк прозрачность блоб браша не регулируется нажимом), при условии, повторюсь, наличия планшета.

Плюсы и минусы блоб браша:

Облегчает художникам переход с растра на вектор
+ Имитирует “живое” рисование

– Нужен планшет, чтобы оценить всю прелесть (и умение рисовать тоже не помешает)
– Толщину линий можно задавать только перед рисованием, как только линия проведена - она по сути является векторным объектом с заливкой, - как и в случае с трейсом регулировать толщину постфактум сложно

Пентул / Pentool

Самый, наверное, непонятный инструмент для новичков, который оказывается крайне удобной и функциональной штукой, когда узнаешь его поближе. Совсем скоро я добавлю урок в магазин про то, как сделать кривые Безье своими лучшими друзьями, потому что сама в свое время потратила на них немало нервов.
Перо - инструмент наиболее далекий от художников и близкий графическим дизайнерам, потому что чтобы нарисовать линию - нужно не провести ее кисточкой/карандашом и тп, а поставить точку, потом еще одну - и так далее, регулируя изгиб и длину ручками кривой.

Почему-то мне видится, что блоб брашем больше рисуют девочки, а пентулом - мальчики, потому что он такой строгий и серьезный. И да, это мой любимый инструмент. Правда, не стандартный пентул, а апгрейд от Астуте Графикс под названием Вектор Скрайб.

Плюсы и минусы пентула:

Чистые и аккуратные линии
+ Можно регулировать толщину нарисованных линий/картинки в любой момент за пару секунд, пока не сделан экспанд (который нужно делать перед отправкой на стоки, но лучше сохранять в рабочем файле неэкспанднутую копию)
+ Пентул - отличный способ создавать картинки на стоки для тех, кто не умеет рисовать в классическом понимании этого слова

– Все рисование сводится к расстановке точек и повороту ручек - многих креативных людей это напрягает
– Полезно также освоить инструмент Shape Builder Tool и панель Pathfinder, потому что обычный ластик удалить лишнее не поможет
– Чтобы научиться уверенно обращаться с пентулом, нужно освоить какое-то количество теории и много, много практиковаться, при этом первое время линии будут получаться кривоватыми и на отрисовку будет уходить много времени

Кисточка (обычная) / Brush

Компромисс между пентулом и блоб брашем для тех, кто хочет проводить линии, а не ставить точки, и при этом иметь больший контроль над тем, как линия выглядит.

Что на линию, проведенную кистью, что на “пентульную” можно “насадить” огромное количество самых разных кистей - из стандартной библиотеки (правда, официально на стоки их использовать нельзя), либо!! своих собственных, каждый раз получая новый результат. Потом нужно не забыть все это дело отэкспандить (то есть превратить в вектор с помощью команды Object - Expand).

Плюсы и минусы кисточки:

Сохраняется возможность редактирования линий и можно рисовать руками (не точками)

– Нужен планшет
– Линии почти всегда получаются не такими, как хочется, - может у меня руки кривые, но по моим ощущениям тот же блоб браш позволяет точнее контролировать линию

У блоб браша и кисточки есть свои индивидуальные настройки, добраться до которых можно, дважды кликнув по конкретному инструменту в левой панельке.

У кисточки можно настроить чувствительность и сглаживаемость линии, у блоб браша также можно включить или отключить автоматическое слипание объектов одного цвета друг с другом. Подробно про настройки мне рассказать нечего, тк у меня стоят стандартные.

Простые геометрические формы

Речь о квадрате, круге, линиях, многоугольниках - чаще всего, конечно, они используются не сами по себе, а в сочетании с пентулом. Рисование с помощью геометрических фигур подходит тем, кто любит геометричность в картинках, кайфует от четких форм и минимума точек на путях:) Раньше я использовала формы только для каких-то очевидных действий - например, делала глаза персонажу с помощью круга, или каркас дома с помощью квадрата.

Посмотрев курс Illustration for Designers: Create Your Own Geometric Animal (Иллюстрация для дизайнеров: Создайте свое собственное геометричное животное) на Skillshare я переосмыслила роль форм в картинках и мне стало интересно научиться видеть формы в объектах. Так родилась серия животных, которую я скоро планирую продолжить:

Плюсы и минусы рисования формами:

Линии получаются идеальными, не нужно думать о том, куда поставить точку и как потянуть за ручку

– Перестроиться на «мышление формами» большинству людей очень сложно
– Все равно придется использовать дополнительные инструменты - пентул, панель пасфайндер или шейп билдер тул

Примерно 80% моих текущих картинок нарисованы плагином InkScribe - тот самый аналог пентула от Astute Graphics, о котором я уже говорила (я, кстати, планирую написать отдельный пост про астутовские плагины, как только меня перестанет пугать потенциальный размер этого поста).

Остальные 20% - это трейс, простые формы и иногда - Dynamic Sketch Tool. Это что-то вроде карандаша, только более аккуратный и с большим количеством настроек (опять же, астутовский).

Каким инструментом будет удобнее/быстрее рисовать лично вам кроме вас никто решить не сможет. Поэтому мой главный совет - пробуйте их все, применяйте для разных картинок, разных стилей, в разных ситуациях и не позволяйте чужому мнению на вас влиять. Потому что для кого-то блоб браш всех прекраснее и милее, а кому-то, чтобы рисовать крутые картинки, и планшет не нужен - справляются мышкой и пентулом.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: