Amd radeon hd 5670 технические характеристики. Конфигурация тестовой системы. Установка и драйверы

» Обзор Ati Radeon HD 5670

Графическая архитектура ATI Evergreen на сегодняшний день является самой производительной и успела завоевать множество наград, среди которых — и «Продукт года 2009». Теперь же ATI делает ее доступной и в бюджетном сегменте. Расмотрим подробнее обзор Ati Radeon HD 5670 чуть далее.

Обзор Ati Radeon HD 5670 — особенности

Новая видеокарта ATI Radeon HD 5670 основана на ядре Redwood, представляющем собой поделенный пополам GPU старшей серии HD 5700 — Juniper. Количество всех функциональных блоков со-кратилось вдвое: Radeon HD 5670 содержит 400 потоковых процессоров, 20 текстурных и 8 блоков растеризации, графический процессор работает на частоте 775 МГц. Не уменьшилась только ширина шины памяти, которая, как и в старшей серии, состав-ляет 128 бит. На новинку уста-навливается память GDDR5 с тактовой частотой 1 ГГц (4 ГГц QDR), предусмотрены модели с объемом 512 МБ и 1 ГБ.
GPU производится на мощностях TSMC по нормам 40-нанометрового техпроцесса, содержит 627 млн транзисторов и занимает площадь 105 мм2. Благодаря полупроводниковой тех-нологии low-k ATI добилась от-личных показателей энергопот-ребления: под нагрузкой заяв-ляется до 61 Вт, а в простое -14 Вт, потому дополнительного разъема питания на видеокарте не требуется. Длина печатной платы составляет всего 19 см, так что проблем при установке в корпуса micro-ATX возникнуть не должно, однако высота 11,1 см может помешать использованию новинки в ультракомпактных НТРС.
Графический акселератор ос-нащается тремя разъемами -Dual-Link DVI, HDMI и Display-Port- и реализует технологию ATI Eyefinity. Также сохранены все ключевые функции новой серии видеокарт ATI — поддержка DirectX 11, Shader Model 5.0, OpenCL и ATI Stream, полнофункциональный блок декодирования и обработки видео UVD2 с возможностью прямой трансляции высококачественных звуковых потоков через разъем HDMI и DisplayPort. Поскольку модель с 512 МБ памяти не отличается большой производительностью, ATI решила обойтись без контактов для мостиков CrossFire: для обмена данными между видео-картами в массивах CrossFireX будет достаточно и шины PCI Express. Модификация с буфером емкостью 1 ГБ все же оснащена этими контактами.
На референсные модели уста-навливается простой однослото-вый кулер, который достаточно эффективен для сохранения температур в допустимых пределах, но не может похвастаться низким уровнем шума и высокой эф-фективностью. В ходе тестиро-вания мы использовали видео-карту Sapphire Radeon HD 5670 1 ГБ, оснащаемую более мощной и практически бесшумной сис-темой охлаждения.
Новинка позиционируется как первая модель с поддержкой DirectX 11 для ценового диапазона до $100, однако там ей при-дется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны видеокарт предыдущего поколения. В частности, в рознице доступны Radeon HD 4850, обладающие более мощными GPU и при этом не намного превосходящие Radeon HD 5670 по цене. Со стороны NVIDIA прямым конкурентом с позиции стоимости является GeForce GT 240, хотя по ха-рактеристикам ближайшими соперниками будут GeForce 9800 GT и GeForce GTS 250.

Обзор Ati Radeon HD 5670 — тестирование

Тестирование показывает, что в данный момент ATI Radeon HD 5670 не может сравниться с аналогичными по стоимости продуктами предыдущего поколения: малое количество потоковых про-цессоров не дает GPU тягаться с Radeon HD 4770, не говоря уж о HD 4850. Вдвое меньшее коли-чество блоков обработки текстур и растеризации попросту не позволяют активировать полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию: падение производительности делает игру невозможной. Единственным тестом, где разрыв между новинкой и видеокартами на базе GPU серии R700 сокращается, явля-ется S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, в котором благодаря поддержке DirectX 11 ядро Redwood способно работать с тенями и многополи-гональными моделями более эф-фективно. С другой стороны, в большинстве случаев видеокарта обеспечивает достаточный уровень быстродействия для ком-фортной игры на высоких (хоть и не максимальных) настройках в разрешении 1680×1050. Наиболее отрадный для AMD результат — абсолютная победа новинки над «одноклассником» NVIDIA GeForce GT 240, однако следует учитывать, что эта модель се-годня попросту стоит неоправ-данно дорого, и влинейке кали-форнийской компании есть бо-лее старые видеокарты, работа-ющие быстрее.
Тем не менее в целом ATI Radeon HD 5670 достаточно быстра для того, чтобы дать пользователю типичного ПК начального и среднего уровня, обычно оснащаемого монитором до 24" с разрешением 1680×1050, воз-можность комфортно играть в современные игры. Немало-важно также, что на данный момент это одна из самых экономичных видеокарт на рынке: энергопотребление 14 Вт в режиме 2D может стать серьезным плюсом при выборе акселератора для тихого компьютера или мультимедийного центра. Наконец, поддержка DirectX 11 делает новинку более перспективной, нежели конкурирующие модели прошлых поколений: игр на ос-нове этой версии API появляется все больше, и зачастую совместимые с ним видеокарты работают быстрее устройств, поддерживающих только DirectX 10. Возможность применения Eyefi-nity для этой модели не слишком актуальна, поскольку демонстрируемой производительности в 3D для такого высокого разрешения, как получаемое на трех мониторах, абсолютно недоста-точно. С другой стороны, она все же может быть востребована для работы с 2D.
Единственным минусом, по нашему мнению, является завышенная цена на эту модель в свете большей доступности и значи-тельно превосходящего быстро-действия ATI Radeon HD 4850. Впрочем, AMD никогда не затя-гивала с корректировкой стои-мости, если возникала такая не-обходимость, к тому же невысо-кая сложность Radeon HD 5670 и 40-нанометровый техпроцесс наверняка дают производителю некоторое пространство для маневра. Если розничные цены на эту видеокарту достигнут $80-85, ее можно будет смело реко-мендовать к приобретению,

Технические характеристики видеокарт

Модель

ATI Radeon HD 4770

ATI Radeon HD 4850

ATI Radeon HD 5670

ATI Radeon HD 5770

NVIDIA GeForce GT240

NVIDIA GeForce GTS 250


Графический процессор


Техпроцесс, нм

Количество транзисторов, млн


Площадь, мм2

Количество потоковых процессоров/TMU/ROP

Частота GPU, МГц

Шина памяти, бит

Частота памяти, МГц

Общие характеристики

Тип видеокарты

Современные видеоадаптеры можно условно разбить на три класса, которые будут определять производительность и стоимость видеокарты: бюджетные, бизнес-класс и топовые модели. Бюджетные карты не сильно бьют по карману, но не позволят играть в современные, требовательные к ресурсам игры. Модели бизнес-класса позволят играть во все современные игры, но с ограничением по разрешению изображения, частоте кадров и другим параметрам. Топовые модели дают вам возможность играть в самые передовые игры с максимальным качеством.

офисная Графический процессор ATI Radeon HD 5670 Интерфейс

Тип слота, в который устанавливается видеокарта. Через слот происходит обмен данными между видеокартой и материнской платой. При выборе видеокарты необходимо исходить из того, какой слот используется в вашей материнской плате. Наиболее распространены два типа подключения видеокарт - AGP, PCI-E 16x и PCI-E 1x.Словарь терминов по категории Видеокарты

PCI-E 16x 2.1 Кодовое название графического процессора Redwood XT Техпроцесс 40 нм Количество поддерживаемых мониторов 3 Максимальное разрешение 2560x1600

Технические характеристики

Частота графического процессора

Частота графического процессора во многом определяет производительность видеосистемы. Однако при повышении частоты работы процессора увеличивается и его тепловыделение. Поэтому для современных высокопроизводительных видеосистем приходится устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное место и зачастую создает сильный шум при работе.Словарь терминов по категории Видеокарты

775 МГц Объем видеопамяти 1024 МБ Тип видеопамяти GDDR5 Частота видеопамяти 4000 МГц Разрядность шины видеопамяти 128 бит Частота RAMDAC 400 МГц Поддержка режима SLI/CrossFire

Технологии SLI от NVIDIA и CrossFire от ATI позволяют объединить вычислительную мощность двух видеокарт, установленных на одной материнской плате. Одновременное использование двух видеокарт может быть интересно в тех случаях, когда необходимо получить суперпроизводительную видеосистему, превосходящую по быстроте все существующие одиночные видеокарты.Словарь терминов по категории Видеокарты

есть Поддержка CrossFire X есть

Подключение

Разъемы поддержка HDCP, HDMI, VGA Версия HDMI 1.3a

Математический блок

Число универсальных процессоров 400 Версия шейдеров

Шейдеры - это микропрограммы, которые позволяют воспроизводить такие эффекты как, например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д. Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.Словарь терминов по категории Видеокарты

5.0 Число текстурных блоков 20 Число блоков растеризации 8 Максимальная степень анизотропной фильтрации

Официальный план появления новых видеокарт ATI пятой серии («роадмап») выполнен практически полностью. Мы уже хорошо знакомы с возможностями видеокарт HD 58xx – старших моделей на базе видеопроцессора Cypress, и видеокарт HD 57xx – «половинок» флагмана, основанных на графическом процессоре Juniper. ATI продолжает «делить на два» - наш сегодняшний герой Radeon HD 5670, в свою очередь, относится к нижнему ценовому сегменту («лоу-енд») и является по сути «разрезанным» пополам HD 57xx.

Данная видеокарта представляет немалый интерес. Мощность HD 5770/5750 вполне достаточна для многих современных игр, даже при самых высоких настройках качества картинки. Этот факт позволяет нам надеяться, что и «половинка» этой видеокарты – HD 5670 не станет бесполезной «затычкой», а позволит нам получит достойный уровень FPS хотя бы в умеренном разрешении и без использования полноэкранного сглаживания. Впрочем, обо всем по порядку.

Архитектура

Для нового Radeon мы подобрали достойного конкурента из стана nVidia – видеокарту GeForce GT240. Эта модель – тоже новичок на рынке, и ее дополнительное тестирование представляет ценность само по себе. Кроме того, это хороший, показательный случай, когда продукты от ATI и nVidia попадают точнехонько в одну ценовую категорию, и даже совпадают по некоторым техническим характеристикам.

Набором из двух карт мы, конечно, не ограничились, вдобавок в тестах примет участие Radeon HD 5750, появившийся на рынке не так давно, но уже успевший «получить прописку» в компьютерах многих наших читателей. По старшинству это следующая после HD 5670 карта в модельной линейке Evergreen (HD 5xxx).

Как любят выражаться ведущие «Телемагазина», «Но и это еще не все, только сегодня вы совершенно бесплатно получаете…» …тест еще одной видеокарты - старичка Radeon HD 3850.

Обратимся к сравнительной таблице:

наименование видеокарты Radeon HD 3850 Radeon HD 5670 Radeon HD 5750 GeForce GT240
Техпроцесс, нм 55 40 40 40
Площадь ядра, мм 2 192 110 166 144
Количество транзисторов, млн штук 666 627 1040 727
Количество потоковых процессоров* 320 400 720 96
Количество текстурных блоков 16 20 36 32
Количество блоков растеризации 16 8 16 8
Тактовая частота ядра, МГц 669 775 700 550 (шейдерный домен – 1340)
Эффективная частота видеопамяти, МГц 1656 4000 4600 2000/3400
Тип видеопамяти GDDR3 GDDR5 GDDR5 GDDR3/GDDR5
Разрядность шины видеопамяти, бит 256 128 128 128
Пропускная способность памяти, Гб/с 53 64 73,6 32/54,4
Объем видеопамяти, Мбайт 256/512/1024 512/1024 1024 512/1024
TDP, Вт 75 61 86 69
DirectX 10.1 11 11 10.1

*Архитектура потоковых процессоров ATI и nVidia различна.

Итак, HD 5670 и GT240, анонсированные нами как прямые конкуренты, и правда имеют много общего. Графические процессоры обеих видеокарт изготовлены с соблюдением норм 40-нм технологического процесса. Характеристики подсистем памяти также совпадают: 128-битная шина и GDDR5 – новый стандарт для игровых видеокарт начального уровня. По пропускной способности памяти Radeon вырывается вперед, сказывается чуть большая частота, однако такая разница легко может быть сведена на нет в процессе разгона. Если «копнуть глубже» то можно усмотреть сходство и в конфигурации графических процессоров. Redwood XT (процессор HD 5670) – фактически половинка старшего Juniper (HD 5770), G215 (процессор GT240) если судить только по количеству функциональных блоков – половинка GT200 в урезанном варианте, применявшемся на старой GTX260 192 SP. В нашем недавнем тестировании GTX260 и HD 5770 конкурировали очень жестко, так что мы вправе ожидать битвы и между «уполовиненными» новичками.

HD 5750 почти вдвое превосходит HD 5670 по количеству функциональных блоков ядра. А вот пропускная способность памяти этих видеокарт различается незначительно, ввиду применения на обеих моделях 128-битной шины памяти и микросхем GDDR5.

Теперь посмотрим на конфигурацию «древнего» Radeon HD 3850. Очень интересно, в сравнении с HD 5670 эта карта обладает меньшим на 25% количеством потоковых процессоров и текстурных блоков, но вдвое большим количеством блоков растеризации. Благодаря применению 256-битной шины Radeon HD 3850 вполне обходится памятью типа GDDR3.

На основе полученной информации определим приоритетные задачи сегодняшнего тестирования:

  • Основная цель – изучить возможности Radeon HD 5670 как игровой видеокарты.
  • Сравнить «одноклассников» Radeon HD 5670 и GeForce GT240 по показателям производительности и другим потребительским характеристикам.
  • Дополнительная задача – сравнить новый («бюджетный») Radeon с моделью HD 3850, основанной на флагманском видеопроцессоре позапрошлого поколения.

Участники тестирования

XFX Radeon HD 5670

Раздел открывает HD 5670, по праву «главного героя» обзора. В нашу лабораторию попала видеокарта от XFX, повторяющая референсный (эталонный) образец ATI.

Длина видеокарты составляет 168 мм. Таким образом, это ускоритель несколько компактнее даже «малыша» HD 5750 (длина – 185 мм). Установленная видеокарта выступает за пределы слота PCI-e максимум на 1,5 см, что точно позволяет разместить ее даже в самых тесных корпусах (лишь бы хватало высоты).

На видеокарте от XFX (равно как и на референсном образце) применяется однослотовая система охлаждения турбинного типа. С обратной стороны видеокарты присутствует бэкплэйт, предназначенный для уменьшения деформации печатной платы. Это отнюдь не декоративная деталь, несмотря на небольшие габаритные размеры и вес СО (здесь и далее – «система охлаждения»). Путем применения бэкплэйта конструкторы смогли усилить прижим основания радиатора системы охлаждения к поверхности графического процессора. Мы, в очередной раз, даем рекомендацию соблюдать осторожность при сборке видеокарты, с таким сильным прижимом существует опасность сколоть кристалл видеопроцессора.

Демонтированная система охлаждения выглядит следующим образом:

После снятия кожуха системы охлаждения мы можем лучше рассмотреть радиатор интересной формы («гармошкой»). Удивительно – даже в такой крошечной СО специалисты ATI сумели использовать тепловую трубку. Ее форма очень необычна, сплющенная трубка свернута «спиралью» и расположена между радиатором и основанием. Получился эдакий бюджетный аналог испарительной камеры.

На фото вы можете видеть край трубки, выступающий за пределы радиатора возле турбины. Таким образом, инженеры, проектировавшие СО, улучшили теплообмен основания и радиатора, сумев сохранить малые габариты конструкции. Как видно на фото, металлическая пластина-подложка накрывает все микросхемы памяти, расположенные на лицевой стороне платы, контакт осуществляется через термопрокладки («жвачка»).

Воздух для обдува радиатора поставляет крошечная турбинка. Такая же применялась в свое время на «референсе» HD 4850. В данном случае турбинная компоновка системы охлаждения использована скорее не для повышения эффективности (горячий воздух не покидает пределы системного блока, что обычно является сильной стороной таких систем) а для максимального сокращения габаритов СО. Для сравнения – многие партнеры ATI уже представили свои версии этой видеокарты, на подавляющем большинстве «нереференсов» турбина не используется, уступая место простой конструкции с вентилятором. В результате такие модели «разрастаются» в ширину до двух слотов.

Печатная плата Radeon HD 5670 не отличается сложностью компоновки. Видеопроцессор Redwood XT расположен по центру печатной платы.

Площадь крошечного процессора, изготовленного с соблюдением норм 40-нм техпроцесса, составляет всего 110 мм. Сообщение с видеопамятью осуществляется по 128-битной шине. Память GDDR5, объемом 1 Гбайт набрана восемью микросхемами Samsung с маркировкой K4G10325FE-HC05, что указывает на номинальную частоту 1000 (4000) МГц.

Энергопотребление в нагрузке не превышает 61 Вт, что позволило отказаться от применения разъемов дополнительного питания. По рекомендациям производителя для работы видеокарты необходим блок питания мощностью не менее 400 Вт.

Задняя панель видеокарты оснащена разъемами HDMI, DVI и DisplayPort. При использовании этого ускорителя в составе мультимедийного центра такой набор разъемов даст пользователю широкие возможности для подключения различных устройств. Минус – многие бюджетные (да и просто старые) мониторы оснащены только VGA-входом, их владельцам придется пользоваться переходниками.

В данном случае мы выделим несколько ключевых особенностей этого видеоускорителя, интересных в контексте сравнительного тестирования.

Во-первых, габаритные размеры видеокарты nVidia совпадают с таковыми Radeon HD 5670. Длина GT240 составляет все те же 168 мм. А значит, все сказанное нами о преимуществах компактной карты, справедливо и для этого адаптера. Справедливости ради отметим, что Palit, выпустив свою видеокарту, немного отличную от эталонной, привысила "норматив". Длина тестового ускорителя сотавляет 175 мм, что на 7 мм больше "стандарта".

Во-вторых, обращаем ваше внимание на сходство печатных плат. nVidia также применяет на своей видеокарте двухфазный стабилизатор питания ядра, и простейшую однофазную схему питания памяти.

Да и само расположение цепей преобразователей схоже. Интересно и то, что Radeon HD 5670 и GeForce GT240 оснащены одинаковыми микросхемами памяти – уже упоминавшимися Samsung K4G10325FE-HC05 со временем выборки 0,5 нс (номинальная частота 1000 (4000) МГц).

На нашей видеокарте стоят именно такие микросхемы, однако по спецификации nVidia они функционируют на частоте 850(3400)МГц. Куда пропали еще 150 МГц частоты, которых не хватает до номинала микросхем, для нас загадка. Отгадывать ее мы будем позже, в разделе «Разгон».

Максимальное энергопотребление видеокарты составляет 69 Вт, что позволило отказаться от разъемов дополнительного питания. Производитель рекомендует блок питания мощностью как минимум 300 Вт для корректной работы видеокарты.

Задняя панель видеокарты оснащается выходами VGA, HDMI и DVI. Таким образом, на наш взгляд, nVidia лучше отразила запросы покупателей бюджетной видеокарты, среди которых немало обладателей «не менее бюджетных» мониторов без DVI-входа.

Напоследок скажем, что GT240 Sonic неплохо разогнана производителем. Частоты видеокарты составляют 585/1404/1890 МГц, что выше номинала 550/1340/1700 МГц.

Компания AMD завершает формирование линейки графических адаптеров с поддержкой DirectX 11 выпуском бюджетных моделей, построенных на базе чипов Redwood и Cedar. Как известно, в сентябре прошлого года, согласно планам компании, в свет вышли видеоадаптеры линейки Radeon HD 5800, за которыми последовали Radeon HD 5700, а в декабре публике была представлена топовая модель Radeon HD 5970. И вот, наконец, после новогодних праздников свет увидел видеоадаптер, рассчитанный на наиболее конкурентный бюджетный сегмент рынка видеокарт, ATI Radeon HD 5670 с рекомендованной розничной ценой, не превышающей 100$.

Несмотря на скромную цену, новинка в полной мере поддерживает все перспективные технологические решения, характерные для старших моделей, включая поддержку DirectX 11, а также технологий ATI Stream, Eyefinity и DirectCompute.

В данном обзоре мы поговорим о возможностях Radeon HD 5670, проведя серию тестов, которые позволят сравнить данный графический адаптер с другими схожими по цене решениями.

Архитектура Redwood и видеокарта Radeon HD 5670

Как и следовало ожидать, 40нм графическое ядро Radeon HD 5670 под названием Redwood имеет вдвое меньше потоковых процессоров по сравнению со старшей моделью HD 5770, что также подразумевает урезанное до двадцати количество текстурных блоков, а число растровых ROP-блоков равно восьми. Слегка снизилась и частота работы ядра, которая составляет 775МГц, против 850МГц у HD 5770.

Что касается подсистемы видеопамяти, то здесь изменения оказались не столь значительными. Разработчики оснастили Radeon HD 5670 все тем же 128-битным интерфейсом, что и у старшей модели, плюс в комплекте остались все те же модули стандарта GDDR5. Что изменилось, так это частота работы памяти, которую снизили на 200МГц, в HD 5670 она составляет 1000МГц. Все это повлияло и на пропускную способность шины памяти, которая составила 4Гбит/сек. В ассортименте ведущих производителей предусмотрен выпуск видеоадаптеров, оснащенных как 512Мб, так и 1ГБ видеопамяти.

Стоит отметить, что вычислительная мощность видеоадаптера составляет 0,62 TFLOPS, что примерно вдвое меньше чем у старшей модели. Число транзисторов в Radeon HD 5670 составило 627 миллиона, что также не могло не сказаться на производительности видеоадаптера. Радует, что все проведенные разработчиками упрощения благоприятно сказались на энергопотреблении адаптера, который в режиме максимальной нагрузки потребляет не более 61ВТ, а в режиме простоя этот показатель снижается до 14Вт. Благодаря такому низкому энергопотреблению видеоадаптер не нуждается в дополнительном питании и со всеми его аппетитами с лихвой справляется штатное питание, подаваемое через разъём PCI-Express.

Снижение уровня потребляемой видеоадаптером мощности благоприятно сказалось и на габаритах системы охлаждения. Это позволило разработчикам сделать HD 5670 первой видеокартой с поддержкой DirectX 11, которую оснастили однослотовой системой охлаждения. Кстати, кулер, устанавливаемый на HD 5670 сильно смахивает на тот, которым комплектовалось аналогичное решение предыдущего поколения, видеокарта ATI Radeon HD 4670. Вентилятор скромных размеров смонтирован в крышке, которая располагается поверх небольшой медной пластины термоинтерфейса.

Питание вентилятора осуществляется по двухпроводной схеме, что означает отсутствие возможности регулировать его обороты. В целом же низкое тепловыделение графического чипа Redwood позволяет рассчитывать на то, что в скором времени ведущие производители представят нам HD 5670 с пассивным охлаждением.

Габариты самой печатной платы также невелики, ее длина составляет порядка 17см, что по сравнению со старшими моделями в лице видеоадаптеров HD 5870 и особенно Radeon HD 5970 совсем уж скромно.

Что касается интерфейсного набора, то референсный вариант Radeon HD 5670 оснащается интерфейсами DVI, HDMI и DisplayPort, это позволяет использовать видеоадаптер для подключения трех мониторов при использовании технологии ATI Eyefinity. Однако, по правде говоря, сложно представить, чтобы подобное бюджетное решение справлялось с выводом изображения сразу на три дисплея разрешением 1680×1050 каждый, что в сумме даст нам разрешение 5040×1050. Также отметим, что в зависимости от производителя платы набор интерфейсных разъёмов может меняться, тем более, что чисто технически Redwood поддерживает работу с четырьмя устройствами отображения.

Как вы, наверное, успели заметить, представленный экземпляр HD 5670 не имеет разъёмов подключения переходников для режима CrossFire. Это обусловлено тем, что в данном случае объём передаваемой информации между двумя видеоадаптерами настолько мал, что пропускной способности интерфейса PCI-Express окажется вполне достаточно для нормальной работы двух 5670 в режиме CrossFire. Однако разработчики не исключают появления этих разъёмов в видеокартах других производителей особенно в версиях видеоадаптера, оснащённых 1ГБ видеопамяти.

Как видно, обратная сторона печатной платы HD 5670 не слишком отягощена большим количеством элементов.

Функции Radeon HD 5670

Прежде всего, остановимся на поддержке DirectX 11. Именно это является на сегодняшний день основным преимуществом HD 5670 над своим главным конкурентом из «зеленого» лагеря, видеоадаптером GeForce GT 240. Насколько важна поддержка нового API на сегодняшний день, сказать сложно, ввиду отсутствия большого количества игр, поддерживающих данную передовую технологию. Однако, несомненно, поддержка DirectX 11 является неплохим заделом на будущее, тем более, что разработчики обещают нам много интересных премьер в 2010году.

Ранее мы уже успели усомниться в целесообразности поддержки технологии Eyefinity данным графическим адаптером, учитывая его бюджетное позиционирование.

Похоже, что данная технология досталась HD 5670 просто «в нагрузку» от старших моделей линейки HD 5000.

Интересной, на наш взгляд является поддержка кодированной передачи звука Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio, что позволит раскрыться видеокарте в полной мере при воспроизведении Blu-ray дисков. Отметим также поддержку видеоадаптером аппаратного ускорения при воспроизведении контента высокой четкости, а также Flash видео, что позволит разгрузить процессор для решения других сопутствующих задач.

Тестирование

Конфигурация тестовой системы

Тестирование возможностей Radeon HD 5670 проводилось на базе связки материнской платы Gigabyte GA-EX58-UD5 (чипсет Intel X58) и четырехядерного процессора Core i7 965 с тактовой частотой 3,2ГГц. Система оснащалась 6ГБ оперативной памяти OCZ стандарта DDR3. Такая мощная система должна была помочь нам обеспечить максимально комфортный режим работы видеоадаптера, и помочь ему в полной мере раскрыть свой потенциал.

При этом всевозможные настройки BIOS материнской платы были установлены по умолчанию. Тайминги памяти были настроены вручную, а все неиспользуемые в тесте периферийные устройства были отключены. На отформатированный жёсткий диск Western Digital Raptor объёмом150ГБ была установлена операционная система Windows 7 Ultimate x64.

Участники тестирования:

  • Radeon HD 5770;
  • Radeon HD 5750;
  • GeForce GT 240;
  • GeForce GTX 260 Core 216.

Драйвера:

  • ATI Catalyst v9.10b;
  • NVIDIA GeForce Drivers v195.50

Тестовые приложения:

  • 3DMark Vantage v1.0.1;
  • H.A.W.X.;
  • Left 4 Dead;
  • Enemy Territory: Quake Wars v1.5.

Последняя версия синтетического теста 3DMark Vantage от Futuremark разработана специально под программную платформу Windows Vista и использует продвинутые графические технологии, доступные в DirectX версии 10. Пакет 3DMark Vantage это не просто портирование 3DMark06 под DirectX 10. Новый пакет предлагает два новых графических теста, два теста процессора, а также несколько других тестов. Тестирование проводилось с настройками уровня графики Extreme при разрешении 1920×1200 с включенным 4x кратным сглаживанием и 16x кратной анизотропной фильтрацией.

По результатам данного тестирования видеоадаптер Radeon HD 5670 и его главный конкурент GeForce GT 240 показали схожий уровень производительности. Что касается остальных участников тестирования, то до их уровня данным решениям далеко.

Enemy Territory: Quake Wars - оценка производительности в режиме OpenGL

Игра Enemy Territory: Quake Wars построена на базе существенно переработанного движка Doom 3. Данная игра использует уникальную технологию, разработанную Джоном Кармаком (John Carmack), под названием «Megatexture». Она позволяет отображать большие открытые пространства без необходимости использования множества растянутых мелких текстур, что значительно сокращает использование памяти видеоадаптера. Тестирование проводилось с максимальными настройками уровня графики с включенным 4x кратным сглаживанием и 16x кратной анизотропной фильтрацией.

Также как и в предыдущем тесте Radeon HD 5670 и GeForce GT 240 показали одинаковую производительность. Однако стоит отметить, что с увеличением разрешения решение от AMD смогло увеличить отрыв с 8% до 29%.

Left 4 Dead - оценка производительности в режиме DirectX

Игра, разработанная Turtle Rock Studios, представляет собой смесь жанров survival horror и шутера от первого лица. Подобно Half Life 2, она построена на графическом движке Source, однако в визуальном плане Left 4 Dead выглядит намного приятнее. Тестирование проводилось на максимальных настройках при разрешениях 1920×1200 и 2560х1600 с включенным 4x кратным сглаживанием и 16x кратной анизотропной фильтрацией.

Как и в предыдущем тесте Radeon HD 5670 смогла опередить GeForce GT 240, однако разница в данном случае оказалась не настолько заметной.

Tom Clancy`s H.A.W.X - оценка производительности в режиме DirectX

Игра Tom Clancy`s H.A.W.X. пришла на смену популярному авиасимулятору Tom Clancy`s Ghost Recon Advanced Warfighter. Игрок имеет возможность поуправлять более 50 видами воздушных судов, а фотореалистичное окружение, которое повторяет реальные места в различных уголках земного шара, было создано при помощи спутника GeoEye. Для оценки производительности был использован встроенный тест, при этом все настройки были выставлены на максимум с использованием режима DX10 для GeForce и DX10.1 для видеокарт Radeon.

Результаты Radeon HD 5670 и GeForce GT 240 на большинстве разрешений оказались абсолютно идентичными.

Энергопотребление и шум

Перед тем, как закончить статью, осталось сказать несколько слов об энергопотреблении и уровне шума тестируемых графических адаптеров. На протяжении всего тестирования мы измеряли потребляемую системой мощность, как при работе в экстремальных режимах, так и при простое. Заметьте, что предоставленные цифры показывают потребляемую мощность всей системой, а не только графическим адаптером.

В режиме простоя энергопотребление Radeon HD 5670 и GeForce GT 240 было одинаковым, зато в режиме нагрузки решение от AMD выглядело несколько предпочтительнее.

Что касается уровня шума, то система охлаждения Radeon HD 5670 практически бесшумна, что и неудивительно, учитывая низкий уровень тепловыделения видеоадаптера.

Выводы

С выпуском каждого нового поколения видеоадаптеров соотношение цена/производительность для бюджетных видеоадаптеров становится все более привлекательным. Пусть Radeon HD 5670 и не обладает рекордной производительностью в своем ценовом сегменте, особенно учитывая наличие таких конкурентов предыдущих поколений, как Radeon HD 4850 или GeForce 9800 GT, однако, что касается поддержки перспективных технологий и энергоэффективности это, пожалуй, лучший на сегодняшний день бюджетный видеоадаптер.

Как показало тестирование, производительности Radeon HD 5670 в большинстве случаев вполне достаточно для комфортной игры при разрешении 1680×1050, а в некоторых играх видеоадаптер неплохо себя показал и при 1920×1200 и это на максимальных настройках!

Вердикт сайт : крепкая бюджетная модель.

Конкуренты

ASUS EAH4850HTDI512M 120$
Palit GeForce 9800GT Super HDMI 1 GB 110$
Palit GeForce GT240 GDDR5 1 GB 105$

Donny 20 января 2010 в 23:33

AMD Radeon HD 5670 против NVIDIA GeForce GT240

  • Компьютерное железо ,
  • Видеокарты

Введение

Много было написано про крутую, мощную, вкусную, особенно с точки зрения оверклокеров и геймеров-маньяков, и самую дорогую двухчиповую AMD Radeon HD 5970, но сегодня речь пойдет, наоборот, о самой дешевой (на данный момент) видеокарте в линейке Radeon HD 5xxx, носящей кодовое имя Redwood (красное дерево) AMD Radeon HD 5670 , которая может стать «лучиком света» для пользователей, не обладающих ненормальными бюджетами. Сказать по чести, испытываешь странное чувство, когда, открыв коробку, нос к носу сталкиваешься со звуковой картой с DVI-выходом, особенно если раньше имел дело только с топовыми продуктами. Не лучше себя чувствуешь, и когда сталкиваешься с ее тихой «подружкой» от HIS – сетевой карточкой с охлаждением в стиле «Бэтмэн-на-стероидах». Обычно, я избегал встречи с подобными «произведениями ювелирного искусства», но, надо признать, что сейчас, во времена экономической рецессии, эти малышки будут интересны многим читателям, предпочитающим видеокарты по цене в районе 100 долларов. Так что я запасся терпением, воткнул в тестовый стенд «звуковую карту», нацепил бэтмэнские ушки, и засел за тесты, чтобы выяснить, можно ли как-то на этом играть? Прав ли я в своем скепсисе или ошибаюсь? Что ж это будет видно далее.

Но не ранее, чем я скажу пару слов о происходящем:). Ситуация на рынке графических плат сейчас, прямо скажем, интересна, уникальна и даже неожиданна. AMD первая выпустила мощную 5-ю серию, которая не только внедрила поддержку DirectX 11 , но и обладает чудовищной вычислительной мощностью, причем это касается видеокарт всех ценовых сегментов. HD 5970, HD 5870, HD 5850, HD 5770 и HD 5750 – просто-напросто законодатели мод на нынешнем рынке, в то время как NVIDIA все занимается «обогащением» своего ассортимента технологиями PhysX, CUDA, 3D Vision, но не новыми продуктами. Видеокарты AMD доминируют по всей линейке, но сталкиваются с проблемами доступности и эффективности использования, а NVIDIA машет перед нашим носом «технологией будущего» - Tesla, объемным изображением, 40-нанометровым техпроцессом и переименовывает старые продукты… GT 240, GTS 240… Кому они на фиг нужны?! Дайте нам GT300 и точка, вместо того, чтобы выпускать старые «новые» продукты в течение уже 7-8 месяцев!

Честно говоря, мне совсем не нравится маркетинговая политика NVIDIA в прошлом году. Ну, хорошо, я готов простить им это, но болезненная задержка запуска нового поколения их графических чипов повлияла на нас всех, осознаем мы это или нет. Из-за этого AMD, чьи ключевые продажи до недавнего времени базировались на предоставлении лучшего сочетания «цена-качество», кардинально перетрясли прайс-листы, и теперь мы имеем более жесткие цены на более дешевые продукты. Пока не улавливаете смысла в моих словах? Ну что ж, не будем ходить вокруг да около… Попросту говоря, видеокарта, которая сейчас стоит, как HD 4770 в момент старта продаж, идет на замену HD 4650 – почувствуйте иронию! Отсутствие реальной реакции со стороны конкурента вдарило по рыночному сегменту, где 7 баксов – это еще какая долбанная разница!

Я слишком долго не имел дел со средним уровнем, поэтому стал излишне оптимистичным. Что ж, теперь только от того, какую производительность покажет новинка, зависит, поменяю я к ней свое отношение или нет.

Знакомство с продуктом

Для тестирования я получил от HIS референсную версию AMD Radeon HD 5670 и фирменную модель с двухслотовой системой охлаждения Ice-Q от Arctic Cooling. Исследуем ретейловую версию HIS, которая в скором времени уже должна появиться в магазинах. Упаковка содержит саму видеокарту, CD с драйверами и инструкцию пользователя. Вполне достаточно, если учесть, что мы имеем дело с продуктом начального уровня, хоть и с нереференсным охлаждением.

Решение от HIS заставило меня немного смягчить свое мнение – карточка выглядит совсем неплохо. Когда видеокарту охлаждает система значительно большая по размеру, чем на референсной модели, она для меня начинает выглядеть, как небольшой бриллиантик.

Коннекторы разнообразны (D-SUB, DVI и HDMI) и покрывают весь спектр интерфейсов, используемых сейчас.

Система охлаждения занимает два слота и выбрасывает горячий воздух за пределы корпуса ПК. Это несомненный плюс, чего не скажешь о референсной AMD Radeon HD 5670, которая будет жарить о-го-го как! Кроме того, 80мм вентилятор при меньших оборотах позволяет держать чипсет более холодным, что делает этот продукт весьма тихим, и вы не можете не признать, что это весьма впечатляюще для продукта из этого ценового диапазона.

Радиатор, используемый в системе охлаждения от Arctic Cooling, полностью выполнен из алюминия. Он имеет изрядное расстояние между ребрами, что позволяет этому образцу добиваться низких температур при довольно низком токе воздуха. Единственным минусом нереференсного радиатора является отсутствие непосредственного контакта с чипами памяти, но, как показывают тесты стабильности, они и не склонны к перегреву, так что на практике это не столь важно.

Сравнение с референсной картой

У нас не было возможности протестировать ретейловую референсную версию видеокарты (и что-то подсказывает мне, что мы увидим больше вариантов «референсных» моделей от AMD/ATI, предоставленных в качестве первых инженерных образцов для тестирования), но очевидно, что она будет иметь маленький кулер, объективно более громкий, чем у решения HIS, и черный текстолит (у HIS он – темно синий), но, за исключением конфигурационных инженерных переключателей и портов вывода, платы будут идентичны.

Как я и сказал по поводу сравнения портов вывода, у HIS на карте представлены D-SUB, DVI и HDMI, в то время, как у инженерного сэмпла от AMD реализованы VDI, HDMI и Display Port. Отсутствие D-SUB в этом ценовом сегменте кажется нелогичным, но, скорее всего, это связано с тем, что AMD хотели показать, что даже малюсенькая HD 5670 может использовать технологию Eyefinity.

Думаю, самые внимательные читатели уже заметили, что чего-то здесь не хватает. Честно говоря, это вообще первое, что я искал глазами, сидя на презентации, - ага, речь про коннектор CrossFire. Да-да, леди и джентльмены, несмотря на то, что я внимательно осмотрел все три референсных сэмпла на презентации, ни на одном из них ничего подобного я не нашел. Это к сожалению ограничивает использование AMD Radeon HD 5670 в массиве CrossFire только двумя видеокартами, объединяемыми средствами материнской платы. Несмотря на то, что мне было очень любопытно узнать, как повели бы себя три таких «зверька» в CrossFireX, узнать это невозможно физически.

Рассматривая системы охлаждения, нетрудно предположить, что очень скоро мы увидим безвентиляторные решения, идеальные для любителей HTPC.

Под капотом

Хорошо, теперь, когда мы покрутили видеокарты и осмотрели их со всех сторон, займемся тем, что и мне, и читателям нравится больше всего, - раздеванием:). Я «оголил» обе видюшки – HIS и AMD Radeon HD 5670.

Плата – максимально простая, что делает ее похожей на HD 4770. Двухфазная цепь питания для GPU и одна фаза для питания GDDR5 – этого вполне достаточно для маленького «Красного деревца». Чипы памяти выпущены Hynix и сертифицированы для работы на частоте 1 ГГц (4 ГГц эффективной частоты QDR). Обратите внимание на отсутствие контактов CrossFire на представленных фотографиях. Однако, как я уже сказал раньше, вы можете использовать программный CrossFire из двух плат, осуществляющих связь только через шину материнской платы.

Спецификации

AMD Radeon HD 5670 принадлежит к 5-ой серии видеокарт AMD, таким образом мы имеем поддержку DirectX 11, 40нм процесс производства и GDDR5 память. Ширина шины памяти сохранена на уровне 128 bit, как у HD 57xx, а количество потоковых процессоров урезано до 400 (вполовину по сравнению с HD 57xx). Для сравнения AMD Radeon HD 4770 имеет 640 потоковых процессоров, но поддерживает только DirectX 10.1. Производительность процессора в 620 Гфлопс также говорит нам о том, что мы имеем дело отнюдь не со слабой графикой, но это мы осудим уже после практических тестов. Еще одна вещь, которую следует упомянуть, это то, что HD 5670 – карта стоимостью менее $100, способная без проблем транслировать HD-контент (видео и аудио) по HDMI-кабелю.

Eyefinity, HDMI 1.3a с поддержкой Dolby True HD и DTS Master Audio – указывают AMD в своей презентации. Обращаю ваше внимание на критические аспекты: ~$100, ~61W. «Справедливая низкая цена, очень экономична» - так бы я описал эту видеокарту, если бы потребовалось сделать это в короткой SMS.

Тестовая платформа

Для теста AMD Radeon HD 5670 я буду использовать платформу, которую ранее использовал для теста Gigabyte GeForce GT240. Почему? А чтобы понять, как эти два новых продукта позиционируются относительно друг друга. Я делаю это для наглядности информации – не для прямого сравнения. Чтобы убрать все «бутылочные горлышки» из платформы, я использовал Intel Core i7 870, разогнанный до 4 ГГц, 4 Гб DDR3 2000 CL9 Avexir, материнскую плату High-End класса на базе P55 – EVGA Classified P55 NF200. Однако очевидно, что счастливые покупатели HD 5670 явно не в категории покупателей «Classified + i870», поэтому я использовал и вторую тестовую платформу, состоящую из Biostar TH55 XE, Core i3 530 на штатной частоте (2.93 ГГц) и 4 Гб DDR3 1333 CL9. Другими словами, недорогая, но мощная платформа. Я хотел еще протестировать E4300 + DFI Infinity P965-S + 2 Гб DDR2, но Windows 7 с 965-м чипсетом DFI и HD 5670 «дружить» отказалась, поэтому в силу некоторой нехватки времени пришлось от этой идеи отказаться.

Тестовый стенд:

Процессор:
1) Intel Core i7 870 @ 4 ГГц
2) Intel Core i3 530 @ 2,93 ГГц
Материнская плата:
1) EVGA Classified P55 NF200
2) Biostar TH55 XE
Оперативная память:
2х2 Гб DDR3 2000 МГц Avexir
1) 2000 МГц 9-9-9-24 1Т
2) 1333 МГц 9-9-9-24 1Т
Охлаждение: Noctua NH-U12P + Coolink SWIF 2 120P 1950 rpm
Видеокарта:
1) Gigabyte GeForce GT240
2) HIS Radeon HD 5670
3) AMD Radeon HD 5670
Жесткий диск: WD 5000AAKS
Блок питания: OCZ EliteXStream 1000W
Температура окружающей среды: +25оС
ОС: Windows 7 Ultimate x86
Драйвера:
1) NVIDIA Forceware 195.62 WHQL
2) ATI BETA 8.14.10.0708

Методика тестирования

Времени было мало. Я мог, конечно, провести сравнительное тестирование с HD 4770, но вместо этого я решил прогнать обе карты по одной и в CrossFire конфигурации и посмотреть производительность одиночной карты на разных процессорах. Я не стал прогонять набор 3DMark’ов для процессора Intel Core i3 530 – влияние процессора на эти тесты хорошо известно. Вместо этого я хотел посмотреть результаты в реальных приложениях 2-ядерного процессора с 4 потоками на частоте 2,93 ГГц в сравнении с более мощным Lynnfield с 4 ядрами и 8 потоками на частоте 4 ГГц в сочетании с видеокартой начального уровня. Также разница в настройках памяти была гигантской (DDR3 2000 МГц CL9 против DDR3 1333 МГц CL9), что давало возможность, наконец, ответить на вопрос, имеет ли смысл тратиться на память «с запросами» для систем этого уровня производительности.

Технические характеристики:

Графический чип HD 5670 GT240
Название чипа Redwood GT215
Частота GPU 775 МГц 550 МГц
Частота памяти 1000 МГц 950 МГц
Частота шейдера 775 МГц 1340 МГц
Объем GDDR 512 Мб 512 Мб
Типа памяти GDDR5 GDDR5
Разрядность шины памяти 128 бит 128 бит
Количество шейдерных процессоров 400 96
Текстурных блоков (ROP) 8 8
Технологический процесс 40нм 40нм
Частота GPU (разгон) 850 МГц 615 МГц
Частота памяти (разгон) 1000 МГц 950 МГц
Частота шнйдера (разгон) 850 МГц 1500 МГц

По ценам новинка от AMD идет ноздря в ноздрю с Gigabyte GeForce GT240, оснащенной 512 МБ GDDR5 (~$100). Это самый последний продукт NVIDIA из запущенных в сегменте начального уровня, произведенный по 40нм техпроцессу и привнесший поддержку DirectX 10.1. Версия Gigabyte – тоже в «Бэтмэн-стиле», как можно заметить по фотографии.

Тестирование

Как всегда, начинаем с синтетических тестов, чтобы определить «валовую» производительность тестируемых видеокарт.

3DMark 2003
Hd 5670 сразу оторвалась от GT240, и отрыв – весьма значителен для этого уровня производительности. CrossFire достиг существенного прироста производительности, хоть прирост и не смог преодолеть 50% производительности одиночной видеокарты.

3DMark 2005
Ситуация сохранилась неизменной и в 3DMark 2005, однако опережение HD 5670 соперницы в лице GT240 – существенно меньше, чем в предыдущем бенчмарке.

3DMark 2006
Различие в производительности видеокарт конкурентов сохранилось на том же уровне в 3DMark 2006, но неожиданно удивил CrossFire, который умудрился впечатлить нас ~90% приростом. Похоже, последние графические технологии сумели увеличить выгоду от добавления второй видеокарты в компьютер.

3DMark Vantage
И Vantage тоже отмечает увеличение прироста от второй видеокарты, в то время, как разница между GT240 и HD 5670 остается незыблемой.

Игровые тесты

На этот раз игры – это реально интересный пункт повестки даже для меня: всегда было любопытно посмотреть, что могут эти «гномы от 3D» . Выбор настроек в этот раз потребовал большой деликатности и проведения серьезных предварительных тестирований для выбора оптимальных установок для каждой игры. Наконец, я решил остановиться на разрешении 1680 х 1050 с двумя уровнями детализации, где это было возможно. Таким образом, я постарался выбрать некоторое количество настроек, которые приблизили результаты к играбельному уровню, ведь, в конце-концов, эти видеокарты в огромных количествах будут покупать не монстры бенчмаркинга, а юзеры, которые просто хотят поиграть.

FarCry2
Ну, кто бы сомневался, что мы начнем с FarCry2 – Duna по-прежнему остается одним из самых совершенных графических движков на данный момент. К сожалению, не удалось выбрать два уровня детализации в режиме DX10 – любое их увеличение приводило к блокированию результатов теста или слишком низким значениям фреймрейта. Таким образом, использовались предустановки для DX10 со всеми настройками в режиме Hihg без антиалиасинга (сглаживания). Огонь, физика и деревья были выставлены в низкий уровень, а текстуры – в средний. Любая попытка запустить тест с этими настройками на Hihg приводила к вылету теста. Вероятно, это проблема драйверов, которая возникает даже с настройками, ограничивающими производительность.

Сразу бросается в глаза, что разница между конкурирующими видеокартами – мизерная. Да, 3-4 кадра в секунду – это при 45 фпс примерно 8-10%, но на таком уровне эта разница никак не влияет на нормальный игровой процесс. Гораздо интереснее монструозны прирост, который дал CrossFire, так что добавление второй видеокарты может существенно изменить игровые впечатления.

Ну и, наконец, но от этого не менее интересно сравнить две платформы Core i3 530 на 2.93 ГГц и Core i7 870 на 4 ГГц, и разница между ними… ноль!

Tom Clancy"s HAWX
Благодаря реализации DX10.1 HAWX всегда был очень интересным бенчмарком, и видеокарты AMD имели преимущество по этому вопросу. Что ж, теперь и видеокарты NVIDIA поддерживают DX 10.1, поэтому мне было очень интересно, что же мы получим в итоге. В HAWX (как и в остальных играх, за исключением FarCry2) я смог использовать два уровня настроек качества при разрешении 1680 х 1050. Таким образом, первый раз я прогонял бенчмарк с высокой детализацией и двукратным сглаживание (АА х2), а второй – с меньшей детализацией (низкой/средней) и отключенным сглаживанием. При пером наборе настроек разница между AMD и NVIDIA довольно большая, но она практически несущественна, когда запускаешь тест в низкой детализации. Опять наблюдается чудовищный прирост от использования CrossFire, но никакой разницы между двумя платформами.

Resident Evil 5
Resident Evil 5 держится в струе: ~10% разницы между AMD и NVIDIA, в то время как мультикарточная конфигурация «стреляет» за 50% (кроме режима высокой детализации со сглаживанием, где даже она спотыкается). Опять же (да, я знаю, я повторяюсь) никакой разницы между Core i3 в стоке и разогнанной Core i7.

STALKER: Call of Pripyat
Call of Pripyat – одна из первых игр, использующих DX11, обеспечивая пользователю волнующие визуальные впечатления. Интересно, что «Зов Припяти» - это единственная игра, где GT240 праздновала победу. На высоких настройках GT240 умудряется ускакать дальше, чем HD 5670, но при низкой детализации производительность опять одинаковая. И совсем уже занимательно, что обе видеокарты получают примерно одинаковые результаты в первых трех тестах (Day, Night, Rain, Sunshafts) и испытывают нехилые проблемы в 4-м, где HD 5670 набирает 1.5 fps, а GT240 – 5 fps.
Прирост в CrossFire слегка поменьше – около 30%, а разницы между стоковым Core i3 и разогнанным Core i7, очевидно, не существует.

Температуры

Должен сказать, что с самого начала тестирования и до его окончания никаких проблем с достигаемой устройствами в ходе тестов температурой не возникало. Референсная карта AMD достигала 69оС при 39% оборотах вентилятора при разгоне и 67оС при типичных настройках и вентиляторе на 38%. Модель от HIS вела себя схожим образом, достигая 70оС при 39% работы кулера во время оверклока и 68оС при 37% от максимальных оборотов при стандартных настройках. Очевидно, что фундаментальное различие между двумя решениями – в уровне шума, который существенно ниже у HIS. GT240 тоже не выбивается из общей тенденции, показывая 72оС при 35% кулера, демонстрируя очень низкий уровень шума, благодаря нереференсной системе охлаждения от Gigabyte. Хоть я и посмеялся над ним вначале, Бэтмэн делает свою работу очень неплохо!
Очевидно, что с таким энергопотреблением (61W) HD 5670 отлично подходит для HTPC и любителей бесшумных компьютеров. Конечно, и безвентиляторные решения не заставят себя долго ждать и позволят обрести полную тишину.

Влияние использованных CPU

Пусть я и не смог протестировать все, что предполагалось изначально (еще более слабый процессор – Intel Core 2 Duo Е4300), я сумел сравнить две платформы: Intel Core i3 530 + DDR3 1333 МГц CL9 и Intel Core i7 870 + DDR3 2000 МГц CL9 – и результаты вдохновляют. Если бюджет не позволяет купить мощное графическое решение, то процессор никак не повлияет на производительность, например, HD 5670 – система ограничена вычислительной мощностью, а не частотой CPU, как в случае с более дорогими видеокартами. Таким образом, можно сэкономить существенную сумму, приобретя относительно дешевую платформу на базе Core i3 и видеокарту из последней линейки AMD Radeom 5-й серии. Иными словами, система, позволяющая играть на разрешении 1680 х 1050 со средними настройками детализации, способная проигрывать полноценное HD-видео и обладающая приемлемым уровнем шума, может быть приобретена всего за $700. Лично я думаю, что это весьма выгодная покупка. Стоит отметить, что, очевидно, влияние процессора будет выше, если запускать игры в более низком разрешении, но в этом случае становится не очень понятен смысл приобретения видеокарты с поддержкой DX 11.

Выводы

Итак, мы добрались до конца в нашем приключении с 3D-гномами, и пришло время подвести черту. Как думаете, остаться на позиции, озвученной в самом начале материала? Или признать успех HD 5670? Мое личное мнение – все зависит от цены. Чем ближе она будет к 100 долларом, тем с большей уверенностью мы сможем сказать, что HD 5670 стоит своих денег и имеет преимущества над предложениями конкурентов в той же ценовой категории. Новости обнадеживают – первые партии, поступившие в Интернет-магазины, продаются по цене в диапазоне 112 – 119 долларов. Конкретный продукт, определенно, заслуживающий внимания, это HIS HD 5670, потому что, на мой взгляд, система охлаждения Arctic Cooling Silencer дает ему некую добавленную стоимость при той же цене и обеспечивает достойный уровень шума. Возможно, мы увидим подобные решения и от других производителей, но пока только HIS объявил о готовности поставлять свои устройства и старается держать цену на приемлемо низком уровне.

Наконец, я должен признать, что HD 5670 превзошла мои ожидания – производительность в играх при разрешении 1680 х 1050 – весьма достойная. Однако для более качественных визуальных впечатлений на этом разрешении немного больше мощности – не помешает. Немного больше производительности и цена в районе 95 долларов сделали бы эту модель абсолютной «Лучшей покупкой» в этом ценовом сегменте. Решение из двух HD 5670 в CrossFire становится действительно очень интересным. Проблема заключается только в изменении ценовой стратегии, благодаря недостатку конкуренции, в результате чего HD 5670 позиционируется иначе, чем ее предки. Таким образом, акцент делается на DX 11, Eyefinity и воспроизведение HD, добавляющие продукту ценности, в то время как производительность в играх сохраняется на уровне Radeon HD 4850, позиционирующейся производителем по рекомендуемой цене $119. Таким образом, AMD предлагает новый уровень технологии с производительность в играх старого перепозиционированного продукта. Я лично не могу испытывать благодарность за повышение цен на продукт класса Х650, но должен признать, что это более элегантное решение, чем постоянный ребрендинг, практикуемый некоторыми производителями.

Можно сделать вывод, что у AMD теперь есть весь спектр продуктов, начиная от $100 и заканчивая $770, и она выиграла конкуренцию и за сегмент начального уровня. Конечно же, запустив свой новый конкурирующий продукт «зеленый лагерь» развяжет новую ценовую войну, которая создаст так нужное нам ценовое давление и позволит получить цены лучше, чем сейчас. Ну, а покуда к выходу готовятся совсем дешевые решения, HD 5670 остается самым дешевым продуктом с поддержкой DX 11 на рынке.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: