Return intitle все публикации пользователя рейтинг. Используем малоизвестные функции Google, чтобы найти сокрытое. "подставка для книг"

    Webasyst-приложение «Рассылки» умеет автоматически подсчитывать количество просмотров отправленного вами сообщения получателями. Чтобы использовать эту возможность, достаточно добавить любое изображение в сообщение с помощью встроенного визуального...

    Есть решение

    Чтобы это работало, нужно добавлять изображения через визуальный редактор, при создании рассылки. Подробнее об этом написано в статье Как узнать, сколько получателей прочитали ваше email-сообщение на нашем сайте.

    На странице просмотра отчета об отправленном сообщении в приложении «Рассылки» вы увидите, что все получатели распределены в несколько категорий, как показано на рисунке: Исключения Прочитано Отписались Отказы Неизвестно...

    В приложении «Рассылки» есть встроенная функция, которая позволяет определять, сколько получателей email-рассылки прочитали ваше сообщение.Загрузка изображенийДля сбора такой информации используются изображения, вставленные в текст сообщения. Каждый...

    Введение Данное сообщение - не вопрос. Это, скорее, статья об одном из способов выжать из своего интернет-магазина больше производительности. Целевая аудитория статьи - пользователи с навыками администрирования и владельцы магазинов, у которых в...

    Прочитал 3 похожих темы - куда ни глянь все сидят и пилят данный плагин с 2013 года. На сайте деловых, поговаривают, запрещают делать модули на базе их апи платными, но мне, честно говоря, пофигу.Вопрос к разработчикам, тп, экспертам и..отправлятелям...

    +2

    Здравствуйте. В приложении "Рассылки" не увидел возможности скачать список emailов клиентов, которые прочитали письмо. Есть возможность выгружать по 50 штук, но при нескольких сотнях прочитанных сообщений это займет много времени.Для чего это...

    Есть решение

    Ерунда такая с моей рассылкой. Если отправляю тестовую рассылку и пишу там пару выдуманых почтовых ящиков то в отчете рассылки показаны отказы. А когда отправляю своим подписчикам 2500 то нет ни одного отказа зато 70% неизвестно. Прочитано:663(30%)...

    Ваще-то, я должен сказать, 30% прочитано и 70% неизвестно - это весьма и весьма достойный результат. База адресов вполне живая. Я почти готов поверить, что там может и не быть битых ящиков.Когда будете отправлять следующую живую, не тестовую рассылку, добавьте туда вперемешку пару битых адресов (но чтобы не полная абракадабра, а которые выглядят как хорошие) и пару своих хороших адресов. Другого способа убедиться в том, что всё хорошо, я не могу придумать.Давайте ещё я опишу жизненный путь Email письма....

    -8 Не принято

    Предлагаю, чтобы плагины и приложения разработчиков перед продажей шифровались (обфусцировались) после проверки WebAsyst. Чтобы нельзя было втупую купить плагин и завтра продавать "копию" за полцены от оригинала.

    +1 Просто крик души в оформление заказа

    Являемся разработчиками темы https://www.webasyst.ru/store/theme/juicer_land/ в которой мы переделали оформление заказа, в частности доставка была представлена в виде вкладок аккордиона, за основы была взята тема для разработчиков Dummy. В итоге...

    Здравствуйте. Есть необходимость скачивания списка "неизвестно" после проведения рассылки для повторной рассылки по этой базе. В данный момент приложение "рассылки" позволяет выгружать вручную по 50 email адресов. При базе в 50...

    Если у вас большой список получателей (несколько тысяч), то отправка сообщения может занять продолжительное время, превышающее установленный на сервере лимит для выполнения скриптов. Для того чтобы ваши рассылки всегда завершались несмотря на серверные...

    Прием платежей в Shop-Script через платежную систему «Яндекс.Деньги» осуществляется с помощью плагина, который нужно установить с помощью приложения «Инсталлер». Полезно знать: подключаясь к платежной системе через Webasyst, вы...

    Добавить вкладку в админке

    Подскажите, если добавить новую вкладку, в админке ShopScript5, возле товаров и отчетов, (вкладка называется Акции) то как можно перенести товари во вкладку акции, где можно прочитать об этом!

    подскажите как сгенерировать sitemap.xml для конкретного сайта на webasyst прочитал что framework делает это автоматически, но у меня есть сайт, а файла sitemap нет что конкретно нужно сделать, чтобы он появился

    После того как рассылка прошла, есть куча отказов адресов. где-то процентов 10.. перебирать руками это мучение. Сделайте ссылку из адреса который в отказе на аккаунт, или в поиск, куда угодно лишь бы не копировать эти адреса и не искать через поиск.....

    Добрый день. В изначальном варианте темы при добавлении товара в корзину обновление корзины происходило без перезагрузки страницы, товар просто улетал в корзину и сразу можно було видеть новую сумму заказа. После незначительных улучшений в теме...

    Безопастность хеша паролей

    Добрый день, прочитал статью: http://www.webasyst.ru/blog/security-improvement-advices-1/ Хочу сделать кастомный алгоритм шифрования и добавить соль. В предлагаемой функции в статье кажется не правильно указана соль. По идее солью должно быть...

    Есть решение

    В логике работы плагина необходимо читать (писать) данные из основных таблиц приложения shop-script 5. Если я пишу и использую плагин только для себя, я могу просто напрямую из своей модели прочитать и записать данные в эти таблицы (тут все...

    Теоретически со временем поменяться может что угодно — всего заранее не предусмотришь. Например, вёрстка бекенда, к которой привязан плагин. Тут уж ничего не поделаешь — придётся адаптировать. Так же и в вашем случае. Если речь идёт о записи важной информации в базу данных, имеет смысл для таких действий использовать механизм исключений, чтобы с их помощью сигнализировать пользователю, если что-то пойдёт не так.

    Здравствуйте!У меня есть домен Lovere.ru. Сейчас он лежит на хостинге у другого провайдера.Создан сайт на вашей платформе http://lovere.host.webasyst.com/Меня все устроило и теперь я хочу открепить свой домен он своего хостера и положить свой домен к...


2.
3.
4.
5. Ожидания
6.
7. WebDriver API
8. Приложение: Часто Задаваемые Вопросы

5. Ожидания

В наши дни большинство веб-приложений используют AJAX технологии. Когда страница загружена в браузере, элементы на этой странице могут подгружаться с различными временными интервалами. Это затрудняет поиск элементов, если элемент не присутствует в DOM , возникает исключение ElementNotVisibleException. Используя ожидания, мы можем решить эту проблему. Ожидание дает некий временной интервал между произведенными действиями - поиске элемента или любой другой операции с элементом.

Selenium WebDriver предоставляет два типа ожиданий - неявное (implicit) и явное (explicit). Явное ожидание заставляет WebDriver ожидать возникновение определенного условия до произведения действий. Неявное ожидание заставляет WebDriver опрашивать DOM определенное количество времени, когда пытается найти элемент.

5.1 Явные ожидания

Явное ожидание - это код, которым вы определяете какое необходимое условие должно произойти для того, чтобы дальнейший код исполнился. Худший пример такого кода - это использование команды time.sleep(), которая устанавливает точное время ожидания. Существуют более удобные методы, которые помогут написать вам код, ожидающий ровно столько, сколько необходимо. WebDriverWait в комбинации с ExpectedCondition является одним из таких способов.

From selenium import webdriver from selenium.webdriver.common.by import By from selenium.webdriver.support.ui import WebDriverWait from selenium.webdriver.support import expected_conditions as EC driver = webdriver.Firefox() driver.get("http://somedomain/url_that_delays_loading") try: element = WebDriverWait(driver, 10).until(EC.presence_of_element_located((By.ID, "myDynamicElement"))) finally: driver.quit()
Этот код будет ждать 10 секунд до того, как отдаст исключение TimeoutException или если найдет элемент за эти 10 секунд, то вернет его. WebDriverWait по умолчанию вызывает ExpectedCondition каждые 500 миллисекунд до тех пор, пока не получит успешный return. Успешный return для ExpectedCondition имеет тип Boolean и возвращает значение true, либо возвращает not null для всех других ExpectedCondition типов.

Ожидаемые условия
Существуют некие условия, которые часто встречаются при автоматизации веб-сайтов. Ниже перечислены реализации каждого. Связки в Selenium Python предоставляют некоторые удобные методы, так что вам не придется писать класс expected_condition самостоятельно или же создавать собственный пакет утилит.

  • title_is
  • title_contains
  • presence_of_element_located
  • visibility_of_element_located
  • visibility_of
  • presence_of_all_elements_located
  • text_to_be_present_in_element
  • text_to_be_present_in_element_value
  • frame_to_be_available_and_switch_to_it
  • invisibility_of_element_located
  • element_to_be_clickable - it is Displayed and Enabled.
  • staleness_of
  • element_to_be_selected
  • element_located_to_be_selected
  • element_selection_state_to_be
  • element_located_selection_state_to_be
  • alert_is_present
from selenium.webdriver.support import expected_conditions as EC wait = WebDriverWait(driver, 10) element = wait.until(EC.element_to_be_clickable((By.ID,"someid")))
Модуль expected_conditions уже содержит набор предопределенных условий для работы с WebDriverWait.

5.2 Неявные ожидания

Неявное ожидание указывает WebDriver"у опрашивать DOM определенное количество времени, когда пытается найти элемент или элементы, которые недоступны в тот момент. Значение по умолчанию равно 0. После установки, неявное ожидание устанавливается для жизни экземпляра WebDriver объекта.

From selenium import webdriver driver = webdriver.Firefox() driver.implicitly_wait(10) # seconds driver.get("http://somedomain/url_that_delays_loading") myDynamicElement = driver.find_element_by_id("myDynamicElement")
Перейти к следующей главе.

Поисковая система Google (www.google.com) предоставляет множество возможностей для поиска. Все эти возможности – неоценимый инструмент поиска для пользователя впервые попавшего в Интернет и в то же время еще более мощное оружие вторжения и разрушения в руках людей с злыми намерениями, включая не только хакеров, но и некомпьютерных преступников и даже террористов.
(9475 просмотров за 1 неделю)

Денис Батранков
denisNOSPAMixi.ru

Внимание: Эта статья не руководство к действию. Эта статья написана для Вас, администраторы WEB серверов, чтобы у Вас пропало ложное ощущение, что Вы в безопасности, и Вы, наконец, поняли коварность этого метода получения информации и взялись за защиту своего сайта.

Введение

Я, например, за 0.14 секунд нашел 1670 страниц!

2. Введем другую строку, например:

inurl:"auth_user_file.txt"

немного меньше, но этого уже достаточно для свободного скачивания и для подбора паролей (при помощи того же John The Ripper). Ниже я приведу еще ряд примеров.

Итак, Вам надо осознать, что поисковая машина Google посетила большинство из сайтов Интернет и сохранила в кэше информацию, содержащуюся на них. Эта кэшированная информация позволяет получить информацию о сайте и о содержимом сайта без прямого подключения к сайту, лишь копаясь в той информации, которая хранится внутри Google. Причем, если информация на сайте уже недоступна, то информация в кэше еще, возможно, сохранилась. Все что нужно для этого метода: знать некоторые ключевые слова Google. Этот технический прием называется Google Hacking.

Впервые информация о Google Hacking появилась на рассылке Bugtruck еще 3 года назад. В 2001 году эта тема была поднята одним французским студентом. Вот ссылка на это письмо http://www.cotse.com/mailing-lists/bugtraq/2001/Nov/0129.html . В нем приведены первые примеры таких запросов:

1) Index of /admin
2) Index of /password
3) Index of /mail
4) Index of / +banques +filetype:xls (for france...)
5) Index of / +passwd
6) Index of / password.txt

Нашумела эта тема в англо-читающей части Интернета совершенно недавно: после статьи Johnny Long вышедшей 7 мая 2004 года. Для более полного изучения Google Hacking советую зайти на сайт этого автора http://johnny.ihackstuff.com . В этой статье я лишь хочу ввести вас в курс дела.

Кем это может быть использовано:
- Журналисты, шпионы и все те люди, кто любит совать нос не в свои дела, могут использовать это для поиска компромата.
- Хакеры, разыскивающие подходящие цели для взлома.

Как работает Google.

Для продолжения разговора напомню некоторые из ключевых слов, используемых в запросах Google.

Поиск при помощи знака +

Google исключает из поиска неважные, по его мнению, слова. Например вопросительные слова, предлоги и артикли в английском языке: например are, of, where. В русском языке Google, похоже, все слова считает важными. Если слово исключается из поиска, то Google пишет об этом. Чтобы Google начал искать страницы с этими словами перед ними нужно добавить знак + без пробела перед словом. Например:

ace +of base

Поиск при помощи знака –

Если Google находит большое количество станиц, из которых необходимо исключить страницы с определенной тематикой, то можно заставить Google искать только страницы, на которых нет определенных слов. Для этого надо указать эти слова, поставив перед каждым знак – без пробела перед словом. Например:

рыбалка -водка

Поиск при помощи знака ~

Возможно, что вы захотите найти не только указанное слово, но также и его синонимы. Для этого перед словом укажите символ ~.

Поиск точной фразы при помощи двойных кавычек

Google ищет на каждой странице все вхождения слов, которые вы написали в строке запроса, причем ему неважно взаимное расположение слов, главное чтобы все указанные слова были на странице одновременно (это действие по умолчанию). Чтобы найти точную фразу – ее нужно взять в кавычки. Например:

"подставка для книг"

Чтобы было хоть одно из указанных слов нужно указать логическую операцию явно: OR. Например:

книга безопасность OR защита

Кроме того в строке поиска можно использовать знак * для обозначения любого слова и. для обозначения любого символа.

Поиск слов при помощи дополнительных операторов

Существуют поисковые операторы, которые указываются в строке поиска в формате:

operator:search_term

Пробелы рядом с двоеточием не нужны. Если вы вставите пробел после двоеточия, то увидите сообщение об ошибке, а перед ним, то Google будет использовать их как обычную строку для поиска.
Существуют группы дополнительных операторов поиска: языки - указывают на каком языке вы хотите увидеть результат, дата - ограничивают результаты за прошедшие три, шесть или 12 месяцев, вхождения - указывают в каком месте документа нужно искать строку: везде, в заголовке, в URL, домены - производить поиск по указанному сайту или наоборот исключить его из поиска, безопасный поиск - блокируют сайты содержащие указанный тип информации и удаляют их со страниц результатов поиска.
При этом некоторые операторы не нуждаются в дополнительном параметре, например запрос "cache:www.google.com " может быть вызван, как полноценная строка для поиска, а некоторые ключевые слова, наоборот, требуют наличия слова для поиска, например " site:www.google.com help ". В свете нашей тематики посмотрим на следующие операторы:

Оператор

Описание

Требует дополнительного параметра?

поиск только по указанному в search_term сайту

поиск только в документах с типом search_term

найти страницы, содержащие search_term в заголовке

найти страницы, содержащие все слова search_term в заголовке

найти страницы, содержащие слово search_term в своем адресе

найти страницы, содержащие все слова search_term в своем адресе

Оператор site: ограничивает поиск только по указанному сайту, причем можно указать не только доменное имя, но и IP адрес. Например, введите:

Оператор filetype: ограничивает поиск в файлах определенного типа. Например:

На дату выхода статьи Googlе может искать внутри 13 различных форматов файлов:

  • Adobe Portable Document Format (pdf)
  • Adobe PostScript (ps)
  • Lotus 1-2-3 (wk1, wk2, wk3, wk4, wk5, wki, wks, wku)
  • Lotus WordPro (lwp)
  • MacWrite (mw)
  • Microsoft Excel (xls)
  • Microsoft PowerPoint (ppt)
  • Microsoft Word (doc)
  • Microsoft Works (wks, wps, wdb)
  • Microsoft Write (wri)
  • Rich Text Format (rtf)
  • Shockwave Flash (swf)
  • Text (ans, txt)

Оператор link: показывает все страницы, которые указывают на указанную страницу.
Наверно всегда интересно посмотреть, как много мест в Интернете знают о тебе. Пробуем:

Оператор cache: показывает версию сайта в кеше Google, как она выглядела, когда Google последний раз посещал эту страницу. Берем любой, часто меняющийся сайт и смотрим:

Оператор intitle: ищет указанное слово в заголовке страницы. Оператор allintitle: является расширением – он ищет все указанные несколько слов в заголовке страницы. Сравните:

intitle:полет на марс
intitle:полет intitle:на intitle:марс
allintitle:полет на марс

Оператор inurl: заставляет Google показать все страницы содержащие в URL указанную строку. Оператор allinurl: ищет все слова в URL. Например:

allinurl:acid acid_stat_alerts.php

Эта команда особенно полезна для тех, у кого нет SNORT – хоть смогут посмотреть, как он работает на реальной системе.

Методы взлома при помощи Google

Итак, мы выяснили что, используя комбинацию вышеперечисленных операторов и ключевых слов, любой человек может заняться сбором нужной информации и поиском уязвимостей. Эти технические приемы часто называют Google Hacking.

Карта сайта

Можно использовать оператор site: для просмотра всех ссылок, которые Google нашел на сайте. Обычно страницы, которые динамически создаются скриптами, при помощи параметров не индексируются, поэтому некоторые сайты используют ISAPI фильтры, чтобы ссылки были не в виде /article.asp?num=10&dst=5 , а со слешами /article/abc/num/10/dst/5 . Это сделано для того, чтобы сайт вообще индексировался поисковиками.

Попробуем:

site:www.whitehouse.gov whitehouse

Google думает, что каждая страница сайта содержит слово whitehouse. Этим мы и пользуемся, чтобы получить все страницы.
Есть и упрощенный вариант:

site:whitehouse.gov

И что самое приятное - товарищи с whitehouse.gov даже не узнали, что мы посмотрели на структуру их сайта и даже заглянули в кэшированные странички, которые скачал себе Google. Это может быть использовано для изучения структуры сайтов и просмотра содержимого, оставаясь незамеченным до поры до времени.

Просмотр списка файлов в директориях

WEB серверы могут показывать списки директорий сервера вместо обычных HTML страниц. Обычно это делается для того, чтобы пользователи выбирали и скачивали определенные файлы. Однако во многих случаях у администраторов нет цели показать содержимое директории. Это возникает вследствие неправильной конфигурации сервера или отсутствия главной страницы в директории. В результате у хакера появляется шанс найти что-нибудь интересное в директории и воспользоваться этим для своих целей. Чтобы найти все такие страницы, достаточно заметить, что все они содержат в своем заголовке слова: index of. Но поскольку слова index of содержат не только такие страницы, то нужно уточнить запрос и учесть ключевые слова на самой странице, поэтому нам подойдут запросы вида:

intitle:index.of parent directory
intitle:index.of name size

Поскольку в основном листинги директорий сделаны намеренно, то вам, возможно, трудно будет найти ошибочно выведенные листинги с первого раза. Но, по крайней мере, вы уже сможете использовать листинги для определения версии WEB сервера, как описано ниже.

Получение версии WEB сервера.

Знание версии WEB сервера всегда полезно перед началом любой атака хакера. Опять же благодаря Google можно получить эту информацию без подключения к серверу. Если внимательно посмотреть на листинг директории, то можно увидеть, что там выводится имя WEB сервера и его версия.

Apache1.3.29 - ProXad Server at trf296.free.fr Port 80

Опытный администратор может подменить эту информацию, но, как правило, она соответствует истине. Таким образом, чтобы получить эту информацию достаточно послать запрос:

intitle:index.of server.at

Чтобы получить информацию для конкретного сервера уточняем запрос:

intitle:index.of server.at site:ibm.com

Или наоборот ищем сервера работающие на определенной версии сервера:

intitle:index.of Apache/2.0.40 Server at

Эта техника может быть использована хакером для поиска жертвы. Если у него, к примеру, есть эксплойт для определенной версии WEB сервера, то он может найти его и попробовать имеющийся эксплойт.

Также можно получить версию сервера, просматривая страницы, которые по умолчанию устанавливаются при установке свежей версии WEB сервера. Например, чтобы увидеть тестовую страницу Apache 1.2.6 достаточно набрать

intitle:Test.Page.for.Apache it.worked!

Мало того, некоторые операционные системы при установке сразу ставят и запускают WEB сервер. При этом некоторые пользователи даже об этом не подозревают. Естественно если вы увидите, что кто-то не удалил страницу по умолчанию, то логично предположить, что компьютер вообще не подвергался какой-либо настройке и, вероятно, уязвим для атак.

Попробуйте найти страницы IIS 5.0

allintitle:Welcome to Windows 2000 Internet Services

В случае с IIS можно определить не только версию сервера, но и версию Windows и Service Pack.

Еще одним способом определения версии WEB сервера является поиск руководств (страниц подсказок) и примеров, которые могут быть установлены на сайте по умолчанию. Хакеры нашли достаточно много способов использовать эти компоненты, чтобы получить привилегированный доступ к сайту. Именно поэтому нужно на боевом сайте удалить эти компоненты. Не говоря уже о том, что по наличию этих компонентов можно получить информацию о типе сервера и его версии. Например, найдем руководство по apache:

inurl:manual apache directives modules

Использование Google как CGI сканера.

CGI сканер или WEB сканер – утилита для поиска уязвимых скриптов и программ на сервере жертвы. Эти утилиты должны знать что искать, для этого у них есть целый список уязвимых файлов, например:

/cgi-bin/cgiemail/uargg.txt
/random_banner/index.cgi
/random_banner/index.cgi
/cgi-bin/mailview.cgi
/cgi-bin/maillist.cgi
/cgi-bin/userreg.cgi

/iissamples/ISSamples/SQLQHit.asp
/SiteServer/admin/findvserver.asp
/scripts/cphost.dll
/cgi-bin/finger.cgi

Мы может найти каждый из этих файлов с помощью Google, используя дополнительно с именем файла в строке поиска слова index of или inurl: мы можем найти сайты с уязвимыми скриптами, например:

allinurl:/random_banner/index.cgi

Пользуясь дополнительными знаниями, хакер может использовать уязвимость скрипта и с помощью этой уязвимости заставить скрипт выдать любой файл, хранящийся на сервере. Например файл паролей.

Как защитить себя от взлома через Google.

1. Не выкладывайте важные данные на WEB сервер.

Даже если вы выложили данные временно, то вы можете забыть об этом или кто-то успеет найти и забрать эти данные пока вы их не стерли. Не делайте так. Есть много других способов передачи данных, защищающих их от кражи.

2. Проверьте свой сайт.

Используйте описанные методы, для исследования своего сайта. Проверяйте периодически свой сайт новыми методами, которые появляются на сайте http://johnny.ihackstuff.com . Помните, что если вы хотите автоматизировать свои действия, то нужно получить специальное разрешение от Google. Если внимательно прочитать http://www.google.com/terms_of_service.html , то вы увидите фразу: You may not send automated queries of any sort to Google"s system without express permission in advance from Google.

3. Возможно, вам не нужно чтобы Google индексировал ваш сайт или его часть.

Google позволяет удалить ссылку на свой сайт или его часть из своей базы, а также удалить страницы из кэша. Кроме того вы можете запретить поиск изображений на вашем сайте, запретить показывать короткие фрагменты страниц в результатах поиска Все возможности по удалению сайта описаны на сранице http://www.google.com/remove.html . Для этого вы должны подтвердить, что вы действительно владелец этого сайта или вставить на страницу теги или

4. Используйте robots.txt

Известно, что поисковые машины заглядывают в файл robots.txt лежащий в корне сайта и не индексируют те части, которые помечены словом Disallow . Вы можете воспользоваться этим, для того чтобы часть сайта не индексировалась. Например, чтобы не индексировался весь сайт, создайте файл robots.txt содержащий две строчки:

User-agent: *
Disallow: /

Что еще бывает

Чтобы жизнь вам медом не казалась, скажу напоследок, что существуют сайты, которые следят за теми людьми, которые, используя вышеизложенные выше методы, разыскивают дыры в скриптах и WEB серверах. Примером такой страницы является

Приложение.

Немного сладкого. Попробуйте сами что-нибудь из следующего списка:

1. #mysql dump filetype:sql - поиск дампов баз данных mySQL
2. Host Vulnerability Summary Report - покажет вам какие уязвимости нашли другие люди
3. phpMyAdmin running on inurl:main.php - это заставит закрыть управление через панель phpmyadmin
4. not for distribution confidential
5. Request Details Control Tree Server Variables
6. Running in Child mode
7. This report was generated by WebLog
8. intitle:index.of cgiirc.config
9. filetype:conf inurl:firewall -intitle:cvs – может кому нужны кофигурационные файлы файрволов? :)
10. intitle:index.of finances.xls – мда....
11. intitle:Index of dbconvert.exe chats – логи icq чата
12. intext:Tobias Oetiker traffic analysis
13. intitle:Usage Statistics for Generated by Webalizer
14. intitle:statistics of advanced web statistics
15. intitle:index.of ws_ftp.ini – конфиг ws ftp
16. inurl:ipsec.secrets holds shared secrets – секретный ключ – хорошая находка
17. inurl:main.php Welcome to phpMyAdmin
18. inurl:server-info Apache Server Information
19. site:edu admin grades
20. ORA-00921: unexpected end of SQL command – получаем пути
21. intitle:index.of trillian.ini
22. intitle:Index of pwd.db
23. intitle:index.of people.lst
24. intitle:index.of master.passwd
25. inurl:passlist.txt
26. intitle:Index of .mysql_history
27. intitle:index of intext:globals.inc
28. intitle:index.of administrators.pwd
29. intitle:Index.of etc shadow
30. intitle:index.of secring.pgp
31. inurl:config.php dbuname dbpass
32. inurl:perform filetype:ini

  • "Hacking mit Google"
  • Учебный центр "Информзащита" http://www.itsecurity.ru - ведущий специализированный центр в области обучения информационной безопасности (Лицензия Московского Комитета образования № 015470, Государственная аккредитация № 004251). Единственный авторизованный учебный центр компаний Internet Security Systems и Clearswift на территории России и стран СНГ. Авторизованный учебный центр компании Microsoft (специализация Security). Программы обучения согласованы с Гостехкомиссией России, ФСБ (ФАПСИ). Свидетельства об обучении и государственные документы о повышении квалификации.

    Компания SoftKey – это уникальный сервис для покупателей, разработчиков, дилеров и аффилиат–партнеров. Кроме того, это один из лучших Интернет-магазинов ПО в России, Украине, Казахстане, который предлагает покупателям широкий ассортимент, множество способов оплаты, оперативную (часто мгновенную) обработку заказа, отслеживание процесса выполнения заказа в персональном разделе, различные скидки от магазина и производителей ПО.

    В предыдущей статье мы применили атрибут Authorize для класса контроллера Account, который ограничивает допуск к методам действий для неавторизованных пользователей. В этой статье я покажу вам, как доработать систему авторизации, чтобы осуществить более полный контроль над тем, какие действия можно выполнять определенным пользователям. По традиции, я составил список из трех вопросов, которые у вас сразу могут возникнуть:

    Что это?

    Авторизация - это процесс предоставления доступа к контроллерам и методам действий для определенных пользователей, как правило, находящихся в определенных ролях (например, допуск к админке должны иметь только администраторы).

    Зачем нужно использовать?

    Без авторизации вы сможете различать только две категории пользователей: прошедшие и не прошедшие аутентификацию. Большинство приложений имеют список ролей, таких как: пользователь, модератор, администратор и т. д.

    Как использовать в рамках MVC?

    Добавление поддержки ролей

    ASP.NET Identity содержит строго типизированный базовый класс для доступа и управления ролями, который называется RoleManager , где T является реализацией интерфейса IRole , описывающего механизм хранения данных, используемых для представления ролей. Entity Framework использует класс IdentityRole , являющийся реализацией интерфейса IRole и содержит следующие свойства:

    Мы не будем использовать напрямую объекты IdentityRole в нашем приложении, вместо этого добавьте файл класса AppRole.cs в папку Models со следующим содержимым:

    Using Microsoft.AspNet.Identity.EntityFramework; namespace Users.Models { public class AppRole: IdentityRole { public AppRole() : base() { } public AppRole(string name) : base(name) { } } }

    Класс RoleManager работает с экземплярами IRole с помощью методов и свойств, перечисленных в таблице ниже:

    Эти базовые методы реализуют тот же базовый шаблон, который использует класс UserManager для управления пользователями. Добавьте файл AppRoleManager.cs в папку Infrastructure со следующим содержимым:

    Using Microsoft.AspNet.Identity; using Microsoft.AspNet.Identity.EntityFramework; using Microsoft.AspNet.Identity.Owin; using Microsoft.Owin; using System; using Users.Models; namespace Users.Infrastructure { public class AppRoleManager: RoleManager, IDisposable { public AppRoleManager(RoleStore store) : base(store) { } public static AppRoleManager Create(IdentityFactoryOptions options, IOwinContext context) { return new AppRoleManager(new RoleStore(context.Get())); } } }

    Этот класс определяет статический метод Create(), который позволит OWIN создавать экземпляры класса AppRoleManager для всех запросов, где требуются данные Identity, не раскрывая информации о том, как данные о ролях хранятся в приложении. Чтобы зарегистрировать класс управления ролями в OWIN, необходимо отредактировать файл IdentityConfig.cs, как показано в примере ниже:

    // ... namespace Users { public class IdentityConfig { public void Configuration(IAppBuilder app) { // ... app.CreatePerOwinContext(AppRoleManager.Create); // ... } } }

    Это гарантирует, что экземпляры класса AppRoleManager используют тот же контекст базы данных Entity Framework, что и экземпляры AppUserManager.

    Создание и удаление ролей

    Мы подготовили базовую инфраструктуру для работы с ролями, давайте теперь создадим средство администрирования для работы с ролями. Сначала давайте определим методы действия и представления для управления ролями. Добавьте контроллер RoleAdmin в проект приложения с кодом, показанным в примере ниже:

    Using System.Web; using System.Web.Mvc; using System.Threading.Tasks; using Microsoft.AspNet.Identity; using Microsoft.AspNet.Identity.Owin; using System.ComponentModel.DataAnnotations; using Users.Infrastructure; using Users.Models; namespace Users.Controllers { public class RoleAdminController: Controller { private AppUserManager UserManager { get { return HttpContext.GetOwinContext().GetUserManager(); } } private AppRoleManager RoleManager { get { return HttpContext.GetOwinContext().GetUserManager(); } } public ActionResult Index() { return View(RoleManager.Roles); } public ActionResult Create() { return View(); } public async Task Create(string name) { if (ModelState.IsValid) { IdentityResult result = await RoleManager.CreateAsync(new AppRole(name)); if (result.Succeeded) { return RedirectToAction("Index"); } else { AddErrorsFromResult(result); } } return View(name); } public async Task Delete(string id) { AppRole role = await RoleManager.FindByIdAsync(id); if (role != null) { IdentityResult result = await RoleManager.DeleteAsync(role); if (result.Succeeded) { return RedirectToAction("Index"); } else { return View("Error", result.Errors); } } else { return View("Error", new string { "Роль не найдена" }); } } private void AddErrorsFromResult(IdentityResult result) { foreach (string error in result.Errors) { ModelState.AddModelError("", error); } } } }

    Здесь мы применили многие из тех приемов, что использовали в контроллере Admin, в том числе добавили свойства UserManager и RoleManager для более быстрого запроса объектов AppRoleManager и AppUserManager. Также мы добавили аналогичный метод AddErrorsFromResult(), который обрабатывает ошибки в объекте IdentityResult и добавляет их в метаданные модели.

    Представления для контроллера RoleAdmin содержат простую HTML-разметку и операторы Razor. Нам необходимо отобразить не только список ролей, но и имена всех пользователей, входящих в каждую роль. Класс IdentityRole определяет свойство Users, которое возвращает коллекцию объектов IdentityUserRole , описывающих пользователей роли. Каждый объект IdentityUserRole имеет свойство UserId, которое возвращает уникальный идентификатор пользователя, с помощью которого мы будем получать имя пользователя.

    Добавьте файл класса IdentityHelpers.cs в папку Infrastructure со следующим содержимым:

    Using System.Web; using System.Web.Mvc; using Microsoft.AspNet.Identity.Owin; namespace Users.Infrastructure { public static class IdentityHelpers { public static MvcHtmlString GetUserName(this HtmlHelper html, string id) { AppUserManager mgr = HttpContext.Current .GetOwinContext().GetUserManager(); return new MvcHtmlString(mgr.FindByIdAsync(id).Result.UserName); } } }

    Этот код содержит определение вспомогательного метода HTML , определенного как расширение класса HtmlHelper. Метод GetUserName() принимает строковый аргумент, содержащий идентификатор пользователя, получает экземпляр класса AppUserManager с помощью метода GetOwinContext().GetUserManager() (где метод GetOwinContext является расширяющим HttpContext), использует метод FindByIdAsync(), чтобы найти экземпляр AppUser, связанный с идентификатором и возвращает значение свойства UserName.

    Следующий пример показывает содержимое файла Index.cshtml, находящегося в папке /Views/RoleAdmin:

    @using Users.Models @using Users.Infrastructure @model IEnumerable @{ ViewBag.Title = "Роли"; }

    Roles
    @if (Model.Count() == 0) { } else { foreach (AppRole role in Model) { } }
    ID Название Пользователи
    Нет ролей
    @role.Id @role.Name @if (role.Users == null || role.Users.Count == 0) { @: Нет пользователей в этой роли } else {

    @string.Join(", ", role.Users.Select(x => Html.GetUserName(x.UserId)))

    }
    @using (Html.BeginForm("Delete", "RoleAdmin", new { id = role.Id })) { @Html.ActionLink("Изменить", "Edit", new { id = role.Id }, new { @class = "btn btn-primary btn-xs", style= "float:left; margin-right:5px" }) }
    @Html.ActionLink("Создать", "Create", null, new { @class = "btn btn-primary" })

    В этом представлении отображается список ролей, определенных в приложении, вместе со списком пользователей в каждой роли. На данный момент мы еще не создали ни одной роли:

    Следующий пример содержит представление Create.cshtml в той же папке, которое используется для создания новых ролей:

    @model string @{ ViewBag.Title = "Создание роли"; }

    Создать роль

    @Html.ValidationSummary(false) @using (Html.BeginForm()) {

    Единственная информация, которая требуется для создания новой роли - ее название. Поэтому мы добавили один стандартный элемент и кнопку отправки формы POST-методу действия Create.

    Чтобы протестировать функционал создания ролей, запустите приложение и перейдите по адресу /RoleAdmin/Index в окне браузера. Чтобы создать новую роль нажмите кнопку «Создать», введите имя в поле ввода в появившейся форме и нажмите вторую кнопку «Создать». Новое представление будет отображать список ролей, сохраненных в базе данных:

    Вы можете также удалить роль из приложения нажав кнопку «Удалить».

    Редактирование ролей

    Для авторизации пользователей недостаточно просто создавать и удалять роли. Мы также должны уметь управлять ролями, назначать и удалять пользователей из роли. Это не сложный процесс, но для его реализации нам необходимо загружать данные о ролях с помощью класса AppRoleManager, а затем вызывать методы, определенные в классе AppUserManager на объектах, связанных с определенной ролью.

    Давайте начнем с добавления новых классов модели-представления (view-model) в файл UserViewModels.cs:

    Using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel.DataAnnotations; namespace Users.Models { public class CreateModel { // ... } public class LoginViewModel { // ... } public class RoleEditModel { public AppRole Role { get; set; } public IEnumerable Members { get; set; } public IEnumerable NonMembers { get; set; } } public class RoleModificationModel { public string RoleName { get; set; } public string IdsToAdd { get; set; } public string IdsToDelete { get; set; } } }

    Класс RoleEditModel содержит информацию о роли и определяет список пользователей в роли в виде коллекции объектов AppUser. Благодаря этому, мы сможем извлечь ID и имя каждого пользователя в роли. Класс RoleModificationModel будет получать данные от системы привязки модели во время редактирования данных пользователя. Он содержит массив идентификаторов пользователей, а не объектов AppUser, для замены ролей.

    Определившись с классами моделей, давайте добавим методы редактирования ролей Edit в контроллер RoleAdmin:

    Using System.Web; using System.Web.Mvc; using System.Threading.Tasks; using Microsoft.AspNet.Identity; using Microsoft.AspNet.Identity.Owin; using System.ComponentModel.DataAnnotations; using Users.Infrastructure; using Users.Models; using System.Linq; using System.Collections.Generic; namespace Users.Controllers { public class RoleAdminController: Controller { // ... public async Task Edit(string id) { AppRole role = await RoleManager.FindByIdAsync(id); string memberIDs = role.Users.Select(x => x.UserId).ToArray(); IEnumerable members = UserManager.Users.Where(x => memberIDs.Any(y => y == x.Id)); IEnumerable nonMembers = UserManager.Users.Except(members); return View(new RoleEditModel { Role = role, Members = members, NonMembers = nonMembers }); } public async Task Edit(RoleModificationModel model) { IdentityResult result; if (ModelState.IsValid) { foreach (string userId in model.IdsToAdd ?? new string { }) { result = await UserManager.AddToRoleAsync(userId, model.RoleName); if (!result.Succeeded) { return View("Error", result.Errors); } } foreach (string userId in model.IdsToDelete ?? new string { }) { result = await UserManager.RemoveFromRoleAsync(userId, model.RoleName); if (!result.Succeeded) { return View("Error", result.Errors); } } return RedirectToAction("Index"); } return View("Error", new string { "Роль не найдена" }); } } }

    Большая часть кода в GET-версии метода Edit отвечает за формирование списков пользователей входящих и не входящих в роль и реализуется с помощью методов LINQ. После группировки пользователей возвращается представление, которому передается объект RoleEditModel.

    POST-версия метода Edit отвечает за добавление и удаление пользователей из ролей. Класс AppUserManager наследует ряд вспомогательных методов для работы с ролями из класса UserManager. Эти методы перечислены в таблице ниже:

    Странность этих методов заключается в том, что они работают с идентификатором пользователя и именем роли, хотя каждая роль также имеет свой уникальный идентификатор. Именно поэтому класс RoleModificationModel содержит строковое свойство RoleName.

    В примере ниже показан код представления Edit.cshtml, находящегося в папке /Views/RoleAdmin.cshtml:

    @using Users.Models @model RoleEditModel @{ ViewBag.Title = "Изменить роль"; }

    Изменить роль

    @Html.ValidationSummary() @using (Html.BeginForm()) {
    Добавить в роль @Model.Role.Name
    @if (Model.NonMembers.Count() == 0) { } else { foreach (AppUser user in Model.NonMembers) { } }
    Все пользователи в роли
    User ID Добавить в роль
    @user.UserName
    Удалить из роли @Model.Role.Name
    @if (Model.Members.Count() == 0) { } else { foreach (AppUser user in Model.Members) { } }
    Нет пользователей в роли
    User ID Удалить из роли
    @user.UserName
    @Html.ActionLink("Отмена", "Index", null, new { @class = "btn btn-default" }) }

    Представление содержит две таблицы: со списком пользователей входящих и не входящих в текущую роль, открытую для редактирования. Напротив каждого пользователя стоит флажок, который позволяет изменить его членство в данной роли.

    Давайте протестируем функциональность редактирования ролей. Добавление класса AppRoleManager в архитектуру OWIN заставит Entity Framework удалить базу данных и воссоздать новую схему. Это означает, что пользователи, которых мы создали ранее исчезнут. Поэтому после запуска приложения перейдите по адресу /Admin/Index и создайте нескольких пользователей.

    Чтобы проверить редактирование ролей, перейдите по адресу /RoleAdmin/Index и создайте несколько ролей, затем отредактируйте эти роли, добавив в них нескольких пользователей. На рисунке ниже показан пример приложения (я создал роль Users):

    Использование ролей для авторизации

    Теперь, когда у нас есть возможность управления ролями, мы можем использовать их в качестве основы для авторизации через атрибут Authorize. Чтобы проще было тестировать процесс авторизации, давайте добавим метод действия для выхода пользователя из системы в контроллер Account, как показано в примере ниже:

    Public class AccountController: Controller { // ... public ActionResult Logout() { AuthManager.SignOut(); return RedirectToAction("Index", "Home"); } // ... }

    Давайте обновим контроллер Home и добавим новый метод действия, который будет передавать информацию об аутентифицированном пользователе в представление:

    Using System.Collections.Generic; using System.Web.Mvc; namespace Users.Controllers { public class HomeController: Controller { public ActionResult Index() { return View(GetData("Index")); } public ActionResult OtherAction() { return View("Index", GetData("OtherAction")); } private Dictionary GetData(string actionName) { Dictionary dict = new Dictionary(); dict.Add("Action", actionName); dict.Add("Пользователь", HttpContext.User.Identity.Name); dict.Add("Аутентифицирован?", HttpContext.User.Identity.IsAuthenticated); dict.Add("Тип аутентификации", HttpContext.User.Identity.AuthenticationType); dict.Add("В роли Users?", HttpContext.User.IsInRole("Users")); return dict; } } }

    В этом примере мы оставили атрибут Authorize для метода действия Index без изменений, но добавили этот атрибут к методу OtherAction, задав при этом свойство Roles, ограничивающее доступ к этому методу только для пользователей, являющихся членами роли Users. Мы также добавили метод GetData(), который добавляет некоторую базовую информацию о пользователе, используя свойства, доступные через объект HttpContext.

    В заключение, нам необходимо добавить кнопку выхода из приложения в представление Index.cshtml из папки /Views/Home:

    ... @Html.ActionLink("Выйти", "Logout", "Account", null, new {@class = "btn btn-primary"})

    Атрибут Authorize может быть также использован для настройки авторизации на основе списка пользователей. Данную возможность удобно использовать в небольших проектах, но это создаст трудности при расширении приложения, т. к. каждый раз потребуется изменять код в контроллере, когда будет добавляется новый пользователь. Использование ролей для авторизации изолирует приложение от изменений в учетных записях отдельных пользователей и контролирует доступ к приложению через членство ролей.

    Для тестирования системы авторизации, запустите приложение и перейдите по адресу /Home/Index. Браузер будет перенаправлен на страницу входа в приложение, где вы должны будете ввести данные существующей учетной записи. Метод действия Index является доступным для любого авторизованного пользователя. Однако если вы перейдете по адресу /Index/OtherAction, доступ будет открыт только тем пользователям, которые являются членами роли Users.

    Если вы попытаетесь войти под пользователем, находящимся в другой роли, то браузер перенаправит вас снова на форму входа в приложение. Перенаправление уже аутентифицированных пользователей на страницу входа является малополезным решением, поэтому давайте отредактируем контроллер Account и добавим возможность перенаправления аутентифированных пользователей, не прошедших авторизацию, на страницу ошибки:

    Public class AccountController: Controller { public ActionResult Login(string returnUrl) { if (HttpContext.User.Identity.IsAuthenticated) { return View("Error", new string { "В доступе отказано" }); } ViewBag.returnUrl = returnUrl; return View(); } // ... }

    На рисунке ниже наглядно показано поведение нашего приложения, когда пользователю отказано в доступе:

    Если вы.NET программист, то вы наверняка объявляли и использовали события в своем коде. Несмотря на это, не все знают, как события работают внутри и какие особенности связаны с их применением. В этой статье я попытался описать работу событий как можно более подробно, включая некоторые частные случаи, с которыми редко приходится иметь дело, но про которые важно и\или интересно знать.

    Что такое событие?

    Событием в языке C# называется сущность, предоставляющая две возможности: для класса - сообщать об изменениях, а для его пользователей - реагировать на них.
    Пример объявления события:

    Public event EventHandler Changed;
    Рассмотрим, из чего состоит объявление. Сначала идут модификаторы события, затем ключевое слово event, после него - тип события, который обязательно должен быть типом-делегатом, и идентификатор события, то есть его имя. Ключевое слово event сообщает компилятору о том, что это не публичное поле, а специальным образом раскрывающаяся конструкция, скрывающая от программиста детали реализации механизма событий. Для того, чтобы понять, как работает этот механизм, необходимо изучить принципы работы делегатов.

    Основа работы событий - делегаты

    Можно сказать, что делегат в.NET - некий аналог ссылки на функцию в C++. Вместе с тем, такое определение неточно, т.к. каждый делегат может ссылаться не на один, а на произвольное количество методов, которые хранятся в списке вызовов делегата (invocation list). Тип делегата описывает сигнатуру метода, на который он может ссылаться, экземпляры этого типа имеют свои методы, свойства и операторы. При вызове метода Invoke() выполняется последовательный вызов каждого из методов списка. Делегат можно вызывать как функцию, компилятор транслирует такой вызов в вызов Invoke().
    В C# для делегатов имеются операторы + и -, которые не существуют в среде.NET и являются синтаксическим сахаром языка, раскрываясь в вызов методов Delegate.Combine и Delegate.Remove соответственно. Эти методы позволяют добавлять и удалять методы в списке вызовов. Разумеется, форма операторов с присваиванием (+= и -=) также применима к операторам делегата, как и к определенным в среде.NET операторам + и - для других типов. Если при вычитании из делегата его список вызовов оказывается пуст, то ему присваивается null.
    Рассмотрим простой пример:

    Action a = () => Console.Write("A"); //Action объявлен как public delegate void Action(); Action b = a; Action c = a + b; Action d = a - b; a(); //выведет A b(); //выведет A c(); //выведет AA d(); //произойдет исключение NullReferenceException, т.к. d == null

    События - реализация по умолчанию

    События в языке C# могут быть определены двумя способами:
    1. Неявная реализация события (field-like event).
    2. Явная реализация события.
    Уточню, что слова “явная” и “неявная” в данном случае не являются терминами, определенными в спецификации, а просто описывают способ реализации по смыслу.

    Рассмотрим наиболее часто используемую реализацию событий - неявную. Пусть имеется следующий исходный код на языке C# 4 (это важно, для более ранних версий генерируется несколько иной код, о чем будет рассказано далее):

    Class Class { public event EventHandler Changed; }
    Эти строчки будут транслированы компилятором в код, аналогичный следующему:

    Class Class { EventHandler сhanged; public event EventHandler Changed { add { EventHandler eventHandler = this.changed; EventHandler comparand; do { comparand = eventHandler; eventHandler = Interlocked.CompareExchange(ref this.changed, comparand + value, comparand); } while(eventHandler != comparand); } remove { EventHandler eventHandler = this.changed; EventHandler comparand; do { comparand = eventHandler; eventHandler = Interlocked.CompareExchange(ref this.changed, comparand - value, comparand); } while (eventHandler != comparand); } } }
    Блок add вызывается при подписке на событие, блок remove - при отписке. Эти блоки компилируются в отдельные методы с уникальными именами. Оба этих метода принимают один параметр - делегат типа, соответствующего типу события и не имеют возвращаемого значения. Имя параметра всегда ”value”, попытка объявить локальную переменную с таким именем приведет к ошибке компиляции. Область видимости, указанная слева от ключевого слова event определяет область видимости этих методов. Также создается делегат с именем события, который всегда приватный. Именно поэтому мы не можем вызвать событие, реализованное неявным способом, из наследника класса.

    Interlocked.CompareExchange выполняет сравнение первого аргумента с третьим и если они равны, заменяет первый аргумент на второй. Это действие потокобезопасно. Цикл используется для случая, когда после присвоения переменной comparand делегата события и до выполнения сравнения другой поток изменяет этот делегат. В таком случае Interlocked.CompareExchange не производит замены, граничное условие цикла не выполняется и происходит следующая попытка.

    Объявление с указанием add и remove

    При явной реализации события программист объявляет делегат-поле для события и вручную добавляет или удаляет подписчиков через блоки add/remove, оба из которых должны присутствовать. Такое объявление часто используется для создания своего механизма событий с сохранением удобств языка C# в работе с ними.
    Например, одна из типичных реализаций заключается в отдельном хранении словаря делегатов событий, в котором присутствуют только те делегаты, на события которых была осуществлена подписка. Доступ к словарю осуществляется по ключам, которыми обычно являются статические поля типа object, используемые только для сравнения их ссылок. Это делается для того, чтобы уменьшить количество памяти, занимаемое экземпляром класса (в случае, если он содержит большое количество нестатических событий). Эта реализация применяется в WinForms.

    Как происходит подписка на событие и его вызов?

    Все действия по подписке и отписке (обозначаются как += и -=, можно легко спутать с операторами делегатов) компилируются в вызовы методов add и remove. Вызовы внутри класса, отличные от вышеуказанных, компилируются в простую работу с делегатом. Следует заметить, что при неявной (и при правильной явной) реализации события невозможно получить доступ к делегату извне класса, работать можно лишь с событием как с абстракцией - подписываясь и отписываясь. Так как нет способа определить, подписались ли мы на какое-либо событие (если не использовать рефлексию), то кажется логичным, что отписка от него никогда не вызовет ошибок - можно смело отписываться, даже если делегат события пуст.

    Модификаторы событий

    Для событий могут использоваться модификаторы области видимости (public, protected, private, internal), они могут быть перекрыты (virtual, override, sealed) или не реализованы (abstract, extern). Событие может перекрывать событие с таким же именем из базового класса (new) или быть членом класса (static). Если событие объявлено и с модификатором override и с модификатором abstract одновременно, то наследники класса должны будут переопределить его (равно как и методы или свойства с этими двумя модификаторами).

    Какие типы событий бывают?

    Как уже было отмечено, тип события всегда должен быть типом делегата. Стандартными типами для событий являются типы EventHandler и EventHandler где TEventArgs - наследник EventArgs. Тип EventHandler используется когда аргументов события не предусмотрено, а тип EventHandler - когда аргументы события есть, тогда для них создается отдельный класс - наследник от EventArgs. Также можно использовать любые другие типы делегатов, но применение типизированного EventHandler выглядит более логичным и красивым.

    Как все обстоит в C# 3?

    Реализация field-like события, которая описана выше, соответствует языку C# 4 (.NET 4.0). Для более ранних версий существуют весьма существенные отличия.
    Неявная реализация использует lock(this) для обеспечения потокобезопасности вместо Interlocked.CompareExchange с циклом. Для статических событий используется lock(typeof(Class)). Вот код, аналогичный раскрытому компилятором неявному определению события в C# 3:

    Class Class { EventHandler changed; public event EventHandler Changed { add { lock(this) { changed = changed + value; } } remove { lock(this) { changed = changed - value; } } } }
    Помимо этого, работа с событием внутри класса ведется как с делегатом, т.е. += и -= вызывают Delegate.Combine и Delegate.Remove напрямую, в обход методов add/remove. Это изменение может привести к невозможности сборки проекта на языке C# 4! В C# 3 результатом += и -= был делегат, т.к. результатом присвоения переменной всегда является присвоенное значение. В C# 4 результатом является void, т.к. методы add/remove не возвращают значения.

    Помимо изменений в работе на разных версиях языка есть еще несколько особенностей.

    Особенность №1 - продление времени жизни подписчика

    При подписке на событие мы добавляем в список вызовов делегата события ссылку на метод, который будет вызван при вызове события. Таким образом, память, занимаемая объектом, подписавшимся на событие, не будет освобождена до его отписки от события или до уничтожения объекта, заключающего в себе событие. Эта особенность является одной из часто встречаемых причин утечек памяти в приложениях.
    Для исправления этого недостатка часто используются weak events, слабые события. Эта тема уже .

    Особенность №2 - явная реализация интерфейса

    Событие, являющееся частью интерфейса, не может быть реализовано как поле при явной реализации этого интерфейса. В таких случаях следует либо скопировать стандартную реализацию события для реализации как свойство, либо реализовывать эту часть интерфейса неявно. Также, если вам не нужна потокобезопасность этого события, можно использовать самое простое и эффективное определение:

    EventHandler changed; event EventHandler ISomeInterface.Changed { add { changed += value; } remove { changed -= value; } }

    Особенность №3 - безопасный вызов

    События перед вызовом следует проверять на null, что следует из описанной выше работы делегатов. От этого разрастается код, для избежания чего существует как минимум два способа. Первый способ описан Джоном Скитом (Jon Skeet) в его книге C# in depth :

    Public event EventHandler Changed = delegate { };
    Коротко и лаконично. Мы инициализируем делегат события пустым методом, поэтому он никогда не будет null. Вычесть из делегата этот метод невозможно, т.к. он определен при инициализации делегата и у него нет ни имени, ни ссылки на него из любого места программы.

    Второй способ заключается в написании метода, содержащего в себе необходимую проверку на null. Этот прием особенно хорошо работает в.NET 3.5 и выше, где доступны методы расширений (extension methods). Так как при вызове метода расширений объект, на котором он вызывается, является всего лишь параметром этого метода, то этот объект может быть пустой ссылкой, что и используется в данном случае.

    Public static class EventHandlerExtensions { public static void SafeRaise(this EventHandler handler, object sender, EventArgs e) { if(handler != null) handler(sender, e); } public static void SafeRaise(this EventHandler handler, object sender, TEventArgs e) where TEventArgs: EventArgs { if(handler != null) handler(sender, e); } }
    Таким образом, мы можем вызывать события как Changed.SafeRaise(this, EventArgs.Empty), что экономит нам строчки кода. Также можно определить третий вариант метода расширений для случая, когда у нас EventArgs.Empty, чтобы не передавать их явно. Тогда код сократится до Changed.SafeRaise(this), но я не буду рекомендовать такой подход, т.к. для других членов вашей команды это может быть не так явно, как передача пустого аргумента.

    Тонкость №4 - что не так со стандартной реализацией?

    Если у вас стоит ReSharper, то вы могли наблюдать следующее его сообщение . Команда решарпера правильно считает, что не все ваши пользователи достаточно осведомлены в работе событий\делегатов в плане отписки\вычитания, но тем не менее ваши события должны работать предсказуемо не для ваших пользователей, а с точки зрения событий в.NET, а т.к. там такая особенность есть, то и в вашем коде она должна остаться.

    Бонус: попытка Microsoft сделать контравариантные события

    В первой бете C# 4 Microsoft попытались добавить контравариантности событиям. Это позволяло подписываться на событие EventHandler методами, имеющими сигнатуру EventHandler и все работало до тех пор, пока в делегат события не добавлялось несколько методов с разной (но подходящей) сигнатурой. Такой код компилировался, но падал с ошибкой времени выполнения. По всей видимости, обойти это так и не смогли и в релизе C# 4 контравариантность для EventHandler была отключена.
    Это не так заметно, если опускать явное создание делегата при подписке, например следующий код отлично скомпилируется:

    Public class Tests { public event EventHandler Changed; public void Test() { Changed += ChangedMyEventArgs; Changed += ChangedEventArgs; } void ChangedMyEventArgs(object sender, MyEventArgs e) { } void ChangedEventArgs(object sender, EventArgs e) { } }
    Это происходит потому, что компилятор сам подставит new EventHandler(...) к обеим подпискам. Если же хотя бы в одном из мест использовать new EventHandler(...), то компилятор сообщит об ошибке - невозможно сконвертировать тип EventHandler в EventHandler (здесь Events - пространство имен моего тестового проекта).

    Источники

    Далее приведен список источников, часть материала из которых была использована при составлении статьи. Рекомендую к прочтению книгу Джона Скита (Jon Skeet), в которой в деталях описаны не только делегаты, но и многие другие средства языка.

    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: