Как сделать черным фон на фотографии. Как сделать черный фон в фотошопе

Как в фотошопе сделать черный и белый фон правильно

Чаще всего люди и разные предметы фотографируются на белом фоне. Также популярна съемка на природе. На черном фоне фотографирование производится гораздо реже. Объяснение этому кроется в дороговизне такой съемки. Приобрести правильное освещение и черные декорации могут позволить себе лишь успешные фотостудии. Но отправить тот или иной объект на черный фон можем и мы. Для этого потребуется лишь программа Adobe Photoshop.

Фотошоп: черно белый фон

Давайте представим, что мы сфотографировали пару яблок на белом фоне. Это сделать очень легко, достаточно приобрести большой лист бумаги (ватман подойдет идеально) и пару настольных ламп приличной мощности. Если же нам нужен черный фон, то всё гораздо сложнее. При использовании вспышки любая темная поверхность будет не такой черной, как нам бы хотелось. Именно поэтому лучше задействовать графический редактор, виртуально сменив белый фон на черный.

После открытия изображения в Фотошопе взгляните на панель «Слои». Если она не открыта, то нажмите клавишу F7 или загляните в меню «Окно». В панели «Слои» необходимо нажать кнопку «Создать новый слой». В нашем случае он будет выполнять роль черного фона. Фотошоп работает именно так.

Теперь нажмите клавишу D. Это сбросит цвета рисования на использующиеся по умолчанию. Значит, цветом фона (ластика) станет белый, а основным цветом — черный. Созданный вами слой сейчас должен быть активен (выделен на палитре «Слои»). Выберите инструмент «Перемещение» и нажмите сочетание клавиш Alt+Backspace. Это мгновенно зальет весь слой черным цветом.

Сделать черный фон в Фотошопе

Однако квадрат Малевича нам не нужен, нам необходимо сделать черный фон в Фотошопе. Дважды щелкните в панели «Слои» по фоновому слою. Вам будет предложено сменить название «Фон» на «Слой 0». Воспользуйтесь этим предложением. Так вы разблокируете данный слой, что позволит совершать с ним любые действия.


Перетащите данный слой поверх залитого черным цветом. Не забудьте его выделить, сделав активным. А теперь всё зависит только от ваших навыков и типа фотографии. Вы можете использовать разные инструменты для выделения того или иного объекта (в нашем случае — это яблоки). Новичкам можно посоветовать инструмент «Быстрое выделение». Но его следует использовать только на таких снимках, которые похожи на наш пример. В случае с неоднородным фоном могут возникнуть некоторые проблемы. Если на белом фоне сфотографирован простейший объект, то никто не мешает задействовать инструмент «Волшебная палочка». Он позволяет выделить предмет за один клик.

Справиться с более сложными объектами поможет «Магнитное лассо». Этот инструмент предназначен для выделения объекта по его контуру. Какой бы вы инструмент не выбрали — результат будет один, нужный вам предмет окажется выделенным. Остается лишь сделать фон черным. В Фотошопе для этого нужно сначала указать, что именно считается фоном.


Когда объект будет выделен — нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I. Либо пройдите по пути «Выделение-Инвертировать выделение». После этого у вас окажется выделено всё, за исключением самого объекта. Дальнейшие действия понятны даже начинающему пользователю Photoshop. Нужно удалить выделенную нами область, для чего требуется нажатие клавиши Delete. Или Backspace, если вам так удобнее.


Большая часть работы сделана. Пройдите по пути «Выделение-Отменить выделение». Без всякого сомнения, вы заметите некоторые шероховатости на границах объекта. Можно даже сказать, что получился черно белый фон в Фотошопе. Удалить белые участки поможет ластик, нужно лишь правильно подобрать его размер и жесткость.

Добиться идеального результата позволит использование инструмента «Размытие». Подберите правильный диаметр кисти и пройдитесь по контуру объекта. Это значительно смягчит контраст на краях. Затем останется лишь объединить слои (Ctrl+Shift+E) и сохранить изображение в нужном вам формате.


Такая вот картинка у нас получилась на выходе. В первое время вам могут показаться все эти действия слишком долгими. Но на самом деле наибольшее время занимает выделение. Когда вы научитесь совершать данное действие быстро, то и добиваться черного фона не составит труда.

Каждый, кто занимается время от времени фотомонтажом и редактурой фотографий в Фотошопе, знает, насколько важно пользователю Фотошопа иметь наработанный навык вырезания тех или иных объектов из фона, а также замены прежнего фона изображения любым другим. Для разных целей подходят разные фоны, и иногда требуется посмотреть на то, как будет выглядеть ваше изображение на обычном черном фоне. Поместить рисунок или фигуру человека на простой черный фон в Фотошопе очень просто – для этого вам нужно выполнить всего несколько действий.

Инструкция

  • Откройте изображение, на котором вы хотите заменить оригинальный фон на черную заливку. Создайте дубликат слоя (Duplicate layer) и сделайте слой с оригиналом изображения невидимым, нажав на изображении слоя в палитре пиктограмму глаза.
  • Теперь на панели инструментов выберите Background eraser tool (ластик, позволяющий стирать фон), установите размер ластика, подходящий к вашему изображению, выберите достаточную жесткость и в строке «Допуск» установите значение 40%.
  • После этого аккуратно начинайте стирать фон вокруг вашего объекта, предварительно наведя на него курсор мыши с ластиком и щелкнув правой кнопкой. Когда вы удалите основные области фона, уменьшите размер кисти и снизьте уровень жесткости, чтобы более аккуратно вырезать фоновые цвета по силуэту вашего объекта.
  • Полностью удалив фон вокруг объекта, выберите инструмент заливки (Fill) на панели инструментов и, создав новый слой, залейте очищенную от фона область черным цветом. Увеличьте масштаб изображения и внимательно рассмотрите его на предмет недочетов в предварительной очистке фоновой области.
  • Если вы увидите оставшиеся от предыдущего фона точки и пятна, снова возьмите фоновый ластик и пройдитесь по всем нежелательным пятнам.
  • Как видите, создать простой черный фон совсем не сложно, и если вам понадобится, вы в любой момент можете заменить его на другое фоновое изображение.
  • Если вы сделали фотографию, и фон на ней кажется вам слишком светлым - не расстраивайтесь, всё можно исправить. Для этого нужно всего лишь узнать, как затемнить фон. Чтобы сделать фон темнее, вам понадобится один из графических редакторов, например, одна из версий Photoshop, или, как его ещё называют - Фотошоп. Если вы хотите затемнить фон онлайн, то используйте один из бесплатных онлайн фоторедакторов, например - editor.pho.to

    Естественно, от вас не требуется освоить этот профессиональный графический редактор со множеством инструментов и функций. Он позволяет сделать фон темнее различными способами, которые варьируются по сложности. Если до этого вы не работали в подобных редакторах, то выбирайте наиболее понятный и простой метод.

    Способы затемнения фона

    1. Выделить главных объектов или персонажей с помощью инструмента "Лассо". Поместить выделенные области изображения на отдельный слой. Уменьшить яркость заднего фона на фотографии.
    2. Использовать светофильтр для затемнения.

    Эти способы достаточно просты в исполнении, но конечный результат может выглядеть не очень естественным. Существует ещё один способ того, как в Фотошопе затемнить фон аккуратно и незаметно. Он может показаться сложным, но попробовав несколько раз, вы поймете, что нужно совершить всего несколько шагов.

    Как затемнить задний фон в Фотошопе

    1. На панели инструментов найдите инструменты Градиент и Быстрая маска, они понадобятся для затемнения. Оцените форму главных объектов на фотографии и выберите такую форму градиента, чтобы было удобно покрыть всю поверхность объектов, которые нужно оставить нетронутыми. Для длинных объектов подойдет продольный градиент, а для округлых - радиальный градиент.
    2. Нажмите кнопку с надписью Быстрая маска.
    3. Выберите подходящий градиент и примените его к фотографии. При этом, все главные объекты должны быть покрыты градиентом. По умолчанию этот инструмент окрашивает область изображения в красный цвет.
    4. Повторно нажмите на кнопку с надписью Быстрая маска. Таким образом, вы выйдете из ее режима.
    5. Теперь выделенную область необходимо скопировать на отдельный слой.
    6. Найдите регулятор яркости и контрастности в выпадающем меню Изображение. Вы увидите ползунок, с помощью которого можно увеличить или уменьшить яркость. Добейтесь нужной степени затемнения фона, даже если затрагиваются светлые участки.
    7. На панели Слои включите маску слоя, чтобы вернуть естественную яркость объектам на переднем плане. Сделать это можно кистью черного цвета. Лучше всего выбрать очень мягкую кисть и проводить ей по нужной области изображения, пока не добьетесь необходимого эффекта. Белая кисть на маске слоя действует наоборот - возвращает затемнение.
    8. В итоге предыдущих действий у вас получилось изображение с очень светлым передним планом и очень темным задним фоном. Вы узнали, как затемнить задний фон, теперь осталось добиться естественности. По сути, вы ничего не делали с самим изображением, а всего лишь наложили на него затемняющий слой. Если он кажется слишком темным, то нужно уменьшить его прозрачность. Как только вы уменьшите прозрачность до нужного уровня, вы получите фотографию с гармонично затемненным фоном. Этот способ хорошо подходит для пейзажей и портретов любой сложности.

    На каких снимках нужно затемнить фон

    Чаще всего фон делают темнее в двух случаях:

    • Задний фон получился намного светлее переднего плана и отвлекает внимание от главных объектов на фотографии.
    • Задний фон и передний план получились одинаковыми по яркости и сливаются. Внимание рассеивается и сложно выделить главное на фотографии.

    Вместе с затемнением заднего фона очень часто используют эффект размытия, чтобы привлечь внимание к главным объектам.

    Инструкция

    Фотошоп, как известно, является профессиональным графическим редактором с очень большим инструментов, поэтому вариантов затемнения фона на бесчисленное множество. Можно просто по картинке затемняющей кистью, можно выделить главных персонажей на отдельный слой при помощи лассо и приглушить яркость фонового слоя, или же просто воспользоваться каким-нибудь световым фильтром. Мы же хотим вам предложить другой способ. На первый взгляд он выглядит немного сложным, на самом же деле ничего трудного или необычного не придется, а результат такого затемнения выглядит очень естественно и красиво.

    Для успешной работы нам понадобятся Быстрая маска и Градиент, расположенные на панели инструментов. Разновидность выбираемого градиента будет зависеть от формы главного элемента фотографии. Например, при работе с портретом выбирать градиент два с лучами, расходящимися из центра, в нашем же случае будет использовать градиент номер 4, который даст нам плавный переход вдоль всего главного элемента.

    Нажмите кнопку Быстрой маски. Перейдите к инструменту градиент, выберите наиболее подходящий вам вариант и примените градиент к изображению так, чтобы главный элемент оказался залитым красным цветом. Выглядеть это должно примерно так.

    Нажмите еще раз кнопку Быстрой маски, выйдя тем самым из ее режима. Сочетаниями клавиш CTRL + J скопируйте выделенную область на новый слой. Перейдите в меню по пунктам Image – Adjustments – Brightness/Contrast. Подвигайте ползунки, снижая яркость слоя, и повышая или понижая его контрастность. Все зависит только от того, какой вы хотели бы видеть будущую фотографию. Если при этом затемняются и области, которые вы хотели бы оставить светлыми, в этом нет ничего страшного. Включите на маску слоя и, чередуя белую и мягкие кисти, уберите или добавьте затемнение на нужный участок снимка.

    А также о том, .

    Конечно, в графическом редакторе, при наличии у фотографа необходимых навыков, можно пересадить объект на любой фон. Вопрос в том, сколько это займет времени. Если при съемке есть возможность получить тот или иной фон или эффект на фоне - лучше сделать это, чем тратить время на постобработку.

    Если с белым фоном все понятно и логично - чтобы получить белый фон при съемке, нужно осветить его сильнее, чем объект, то получение при съемке черного фона связано с обратной задачей.

    Вкратце принцип получения черного (или близкого к черному) фона можно сформулировать так: чтобы фон стал черным, нужно, чтобы снимаемый объект экспонировался нормально, а фон недоэкспонировался таким образом, чтобы не фиксироваться на сенсоре (или другом светочувствительном материале). Проще говоря, нужно освещать объект съемки, но не освещать фон.

    Итак, я сделал снимок этого флакончика сначала при естественном освещении, в обычной комнате своей квартиры. Стоит флакон на черном акриле, а задний план - это светлые обои на стене, просто они не попали в глубину резкости. То есть, черного фона у меня нет.

    Теперь, собственно, порядок действий:

    Нужно определить экспозицию, при которой фон станет черным. Для этого устанавливаем режим М, выдержку, равную выдержке синхронизации (обычно 1/200 - 1/250 сек), ISO на минимум, затем подбираем диафрагму, чтобы полностью отсечь естественное освещение. У меня получилась диафрагма f/11, с некоторым запасом. Итак, параметры фотокамеры у меня получились следующие: ISO 100, f/11, 1/200 с. При этих значениях я гарантированно получаю черный фон.

    Далее нужно подобрать мощность вспышки таким образом, чтобы нормально экспонировать объект. Должен заметить, что этот способ не подойдет для съемки со встроенной вспышкой или внешней вспышкой, которая установлена на камере.

    Я использовал простую схему освещения с одним источником. Слева находится софтбокс, источником света в котором служит вспышка Canon 580 EX II, управляемая с помощью радиосинхронизатора. Очень важно расположить софтбокс как можно ближе к объекту съемки, чтобы не увеличивать без надобности мощность вспышки, а самое главное, снизить интенсивность переотражения света от стен на фон.

    Теперь еще один очень важный момент: расстояние между фоном и объектом должно значительно превышать расстояние между объектом и источником света! Принцип простой - закон обратных квадратов. Кто не знает - прошу воспользоваться поиском по сайту. У меня расстояние от софтбокса до флакона составило примерно 30 см, а от флакона до фона (стены) - 2,5 метра. Вот вам небольшая тренировка для мозга: посчитайте, какая будет разница в освещенности между объектом и фоном?

    И, наконец, чтобы полностью исключить возможность попадания света непосредственно от софтбокса на фон, я поставил рядом с софтбоксом черный флаг. Ширмочку, проще говоря. Теперь я могу быть уверен, что при съемке получу черный или максимально близкий к черному фон.

    Проще, конечно, получить черный фон, используя импульсные источники света, но и с постоянным светом это тоже возможно. Только работать желательно в затемненном помещении и тщательно контролировать распространение света.

    Главный принцип - свет должен быть только там, где это необходимо. Если нам нужен черный фон - отсекаем от него свет. В результате любой фон становится черным.



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: