Как быстро вырезать в Photoshop изображение любой сложности. Все способы выделить и вырезать объект в фотошопе

Очень часто в работе с Фотошопом требуется вырезать какой-либо объект из исходного изображения. Это может быть как предмет мебели или часть ландшафта, так и живые объекты – человек или животное.
В этом уроке познакомимся с инструментами, применяемыми при вырезании, а также немного попрактикуемся.

Инструментов, пригодных для того, чтобы вырезать изображение в Фотошопе по контуру, несколько.

1. Быстрое выделение .

Данный инструмент отлично подходит для выделения объектов с четкими границами, то есть тон на границах не смешивается с тоном фона.

2. Волшебная палочка .

Волшебная палочка применяется для выделения пикселов одного цвета. При желании, имея однотонный фон, например белый, можно его удалить, применив этот инструмент.

Один из самых неудобных, по моему мнению, инструментов для выделения и последующего вырезания элементов. Чтобы эффективно пользоваться «Лассо», необходимо иметь (очень) твердую руку, либо графический планшет.

4. Прямолинейное лассо .

Прямолинейное лассо подойдет в случае необходимости выделить и вырезать объект, имеющий прямые линии (грани).

5. Магнитное лассо .

Еще один «умный» инструмент Фотошопа. Напоминает по своему действию «Быстрое выделение» . Отличие заключается в том, что «Магнитное лассо» создает одну линию, которая «прилипает» к контуру объекта. Условия успешного применения такие же, как и при «Быстром выделении» .

Наиболее гибкий и удобный в работе инструмент. Применяется на любых объектах. При вырезании сложных объектов рекомендуется использовать именно его.

Практика

Поскольку первые пять инструментов можно использовать интуитивно и наобум (получится-не получится), то Перо требует от фотошопера определенных знаний.

Именно поэтому я решил показать Вам, как пользоваться этим инструментом. Это верное решение, так как учиться нужно сразу правильно, чтобы потом не переучиваться.

Итак, открываем в программе фотографию модели. Сейчас мы будем отделять девушку от фона.

Создаем копию слоя с исходным изображением и приступаем к работе.

Берем инструмент «Перо» и ставим опорную точку на изображении. Она будет являться как стартовой, так и конечной. В этом месте мы замкнем контур по завершению выделения.

К сожалению, курсора на скриншотах видно не будет, поэтому постараюсь максимально подробно описать все на словах.

Как видим, в обоих направлениях у нас находятся скругления. Сейчас научимся их обходить «Пером» . Пойдем вправо.

Для того чтобы скругление получилось максимально плавным, не стоит ставить много точек. Следующую опорную точку ставим на некотором удалении. Здесь Вы должны сами определить, где примерно заканчивается радиус.

Например, здесь:

Теперь получившийся отрезок необходимо выгнуть в нужную сторону. Для этого ставим еще одну точку в середине отрезка.

Это основной прием в выделении сложных участков изображения. Таким же образом обходим весь объект (девушку).

Если, как в нашем случае, объект обрезан (снизу), то контур можно вынести за пределы холста.

Продолжаем.

По завершению выделения кликаем внутри полученного контура правой кнопкой мыши и выбираем пункт контекстного меню «Образовать выделенную область» .

Радиус растушевки устанавливаем 0 пикселей и нажимаем «ОК» .

Получаем выделение.

В данном случае выделен фон и его можно сразу удалить, нажав на клавишу DEL , но мы продолжим работу – урок все-таки.

Инвертируем выделение, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+I , тем самым перенеся выделенную область на модель.

Затем выбираем инструмент «Прямоугольная область» и ищем кнопку «Уточнить край» на верхней панели.



В открывшемся окне инструмента немного сгладим наше выделение и сместим край в сторону модели, поскольку внутрь контура могли попасть мелкие участки фона. Значения подбираются индивидуально. Мои настройки – на скрине.

Устанавливаем вывод в выделение и нажимаем «ОК» .

Подготовительные работы закончены, можно вырезать девушку. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+J , тем самым скопировав ее на новый слой.

Результат нашей работы:

Вот таким (правильным) способом можно вырезать человека в Фотошопе CS6.

В этом уроке Фотошоп я покажу вам, как вырезать с фона сложные объекты, используя палитру «Каналы» (Channels) и функцию вычисления (Calculations) . Такой способ извлечения объектов с фона очень удобен, поскольку экономит много времени в отличие от использования других инструментов выделения.

Давайте рассмотрим действие этого приема на практике и убедимся во всем сами.


Зачем использовать каналы для маскировки изображения?


В программе Photoshop предусмотрены разные инструменты выделения: магнитное лассо, волшебная палочка, быстрая маска и т.д…зачем же использовать каналы для этой цели? Дело в том, что использование каналов сэкономит кучу вашего времени и сделает работу более точной.


Большинству пользователей программы, которые занимаются ретушью фотографий и обработкой своих снимков и снимков друзей трудно понять, что палитру «Каналы» можно использовать для создания Маски слоя (Layer Mask) , потому что они просто не знают, что это такое.


Я не буду объяснять, что такое каналы, это тема отдельного урока, но напомню, что каналы разделяют изображение на три разных уровня яркости, соответствующие трем цветам красному, зеленому и синему (Red, Green, Blue) , что составляет режим RGB. Рассмотрим действие каналов на примере этого урока.


Вот какой результат выделения должен получиться у нас:

Шаг 1.

Открываем в Фотошоп изображение ветки дерева на голубом фоне из ресурсов урока и дублируем его (Ctrl+J) . Переименуйте дублированный слой в слой «Ветви». На этом слое мы создадим Маску слоя (Layer Mask) , чтобы скрыть на ней голубой фон, вырезав с него ветку.


Шаг 2.

Вы знаете, что можно было бы выделить ветви на фоне при помощи Пера (Pen Tool) или Волшебной палочки (Magic Wand) , но такой прием выделения займет много времени, сил и приведет к образованию неровных краев объекта. Использование Быстрой маски (Quick Mask) также довольно хлопотное занятие в нашем случае.


Поскольку у нас однородный фон, уместно применить метод выделения при помощи альфа-каналов. Даже если вы пока ничего не понимаете, просто выполняйте все действия вместе со мной по порядку и все станет ясно.


На слое «Ветви» перейдите в палитру «Каналы» (Channels) , которая находится рядом с панелью «Слои» (Layers) , кликнув по ее вкладке.


Шаг 3.

Вы видите в открывшейся палитре три слоя каналов для каждого из трех основных цветов изображения: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue) , которые называют альфа-каналами. Верхний слой канала «RGB» является сочетанием всех трех альфа-каналов одновременно.


Для качественного выделения объекта нам нужен канал, в котором будет наилучший контраст между фоном и веткой. Поочередно пройдитесь по всем трем каналам и выберите наиболее контрастный. В нашем случае лучшим вариантом будет синий (Blue) канал, потому что контраст здесь сильнее между фоном и веткой, чем в двух других.

Нажмите на синий канал, активируя его.


Шаг 4.

С выбранным синим каналом перейдите в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . Эта функция поможет нам смешать альфа-каналы и покажет предварительный результат. При помощи инструмента «Вычисление» (Calculations) мы создадим новый альфа-канал на основе трех существующих. Выполните настройки со скриншота ниже:



Позвольте мне объяснить, что же происходит с нашим новым каналом при таких настройках. За источник 1 (Source 1) принимается синий канал фонового слоя и его дубликата, за источник 2 (Source 2) принимается только синий канал слоя «Ветви», затем они смешиваются при помощи режима Умножение (Multiply) между собой. В результате смешивания получается более контрастное изображение, которое и является новым альфа-каналом (Alpha 1) . Перед нами стоит задача создания резкого контраста черного и белого цветов на изображении, в противном случае, мы не сможем качественно вырезать ветку с фона и скрыть фон на маске слоя.

Шаг 5.

В предыдущем шаге мы увеличили контрастность изображения, но этого мало для нашей цели. Увеличим ее еще больше. На слое канала «Альфа 1» (Alpha 1) снова переходим в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . На этот раз изменяем режим смешивания каналов на Перекрытие (Overlay) и выполняем остальные настройки опции со скриншота.



В результате смешивания получился еще один альфа-канал «Alpha 2», в котором светлые области стали светлее, а темные – темнее, что усилило контраст фона и объекта.


Шаг 6.

Даже после двух вычислений мы не можем выделить ветку, потому что небо имеет области серого цвета, а нам нужны только черные и белые цвета.


На слое канала «Alpha 2» переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels) или нажимаем сочетание Ctrl+L. Сейчас мы избавимся от серого оттенка фона, сделав его полностью белым. В диалоговом окне «Уровни» передвиньте белый ползунок Светов (Highlight) влево до значения 167, пока фон не станет белым.

Затем, сдвиньте немного вправо черный ползунок Теней (Shadows) до 13, делая четкий контраст между черным и белым цветами.


Шаг 7.

Теперь мы сделали все, к чему стремились и готовы к выделению ветки и созданию маски слоя. Поскольку нам нужно скрыть на маске фон, а не ветку, инвертируем цвета на изображении, нажав на клавиатуре Ctrl+I. Теперь, загружаем выделение ветки, нажав Ctrl и, кликнув по иконке канала «Alpha 2». Появилась бегущая обводка вокруг белой ветки, что указывает на активацию выделения.


Шаг 8.

С активным выделением канала «Alpha 2», нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть изображению цвет, и возвращаемся в палитру «Слои» (Layers) .


Шаг 9.

Осталось только скрыть ненужный фон на маске. Для этого, переходим в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) или нажимаем на иконку Маски слоя (круг в квадрате) внизу панели слоев. Как только вы создадите маску, ваш фон будет скрыт на ней. Для того, чтобы увидеть результат удаления фона, выключите видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры.


Если вы увеличите изображение (Ctrl+) , то увидите, насколько точно выполнено выделение ветвей таким способом.


Шаг 10.

Маскировка выполнена, и теперь нам необходимо проверить качество выделения на однородном фоне. Создайте слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и залейте (Edit-Fill или Shift+F5) его любым цветом, чтобы увидеть погрешности на изображении.


Проблема с оттенком.


Если вы хотите использовать данное изображение на другом фоне или в коллаже, то возникает проблема с присутствием ненужного синего оттенка на ветвях, который надо устранить. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, я выбрал другое стоковое изображение для фона.


Удаление нежелательного оттенка в Фотошоп.


Существует простой способ удаления ненужного оттенка с объекта при помощи коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и уменьшения маски слоя. Если оттенок находится по краям объекта, достаточно будет уменьшить маску на 1 рх и проблема решится.


Поскольку у нас уже есть маска на слое «Ветви», мы не можем создать еще одну. Но есть выход из положения. Мы позже создадим маску на слое с группой.
Выберите слой «Ветви» и поместите его в группу, нажав на клавиатуре Ctrl+G.



Загрузите выделение маски на слое «Ветви» (Ctrl+клик по иконке маски) , затем перейдите в меню Выделение-Модификация-Сжать (Select> Modify> Contract) , установите сжатие в 1 рх. Далее, создаем маску на слое с группой и для этого идем в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) . В панели «слои» вы можете видеть вашу новую маску на слое с группой.



Если ваше изображение низкого разрешения, сжатие на 1 рх может удалить мелкие детали объекта. В этом случае вам нужен другой способ удаления нежелательного оттенка.


После того, как мы сократили нашу маску, синий оттенок все еще присутствует на ветвях. Попробуем его убрать с помощью коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , обесцветив синий и голубой тона или меняя этот оттенок на другой.


Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , нажав внизу панели слоев черно-белый круг и выбирая из списка слоев нужный нам. В диалоговом окне опции выбираем синие тона (Blues) и обесцвечиваем их, передвинув ползунок Насыщенность (Saturation) на -94. Затем, выбираем голубые (cyans) тона и также обесцвечиваем их. По завершении настроек, создаем Обтравочную маску на корректирующем слое к слою «Ветви» (Alt+клик между взаимодействующими слоями) .


Наконец, взгляните на результат до и после применения сжатия маски и создания корректирующего слоя.



Я надеюсь, вы нашли в этом уроке что-то новое для себя и теперь будете с успехом пользоваться таким способом выделения сложных объектов.

Начинающие пользователи часто задаются вопросом как вырезать и вставить объект в Фотошопе.

Выделение и дальнейшее копирование/вырезание элемента – это основная задача, которой нужно владеть для редактирования изображений.

Рассмотрим детальнее все возможные способы, которые быстро освоит даже новичок.

Прежде чем выполнять любые манипуляции с частями рисунка, их нужно выделить. Только после этого применяется вставка или вырезание.

Благодаря функции «Выделение-Вставка» вы сможете объединять элементы нескольких рисунков, выбирать свой фон и создавать уникальные проекты. Прежде чем приступать к работе, подберите изображение, фон которого вам понравился, и картинку с объектом, который нужно будет вырезать.

Способ 1 – Использование «Волшебной палочки»

«Волшебная палочка» или «Magic Wand» - это один из простейших инструментов в Фотошопе. С её помощью можно быстро выделить часть и провести с ней ряд манипуляций.

Преимущество работы именно с этим инструментом заключается в быстроте. Новичку не придется разбираться с каналами, фонами и слоями. Инструмент доступен во всех версиях редактора.

Алгоритм выделение волшебной палочкой автоматически определяет оттенки пикселей, которые граничат с другими частями фото. Советуем использовать палочку, если фото с объектом имеет широкую палитру цветов. На фото с большим количеством однотонных похожих цветов часть может быть выделена неправильно.

Следуйте инструкции:

  • Откройте программу Photoshop и создайте новое полотно или откройте существующий рисунок с объектом с помощью программы;
  • В левой части окна находиться панель базовых инструментов. Кликните на четвёртый элемент и в выпадающем списке выберите «Волшебную палочку», как показано ниже:

Рис. 2 – «Волшебная палочка»

  • Палочка создает границы выделения, основываясь на оттенках объектов картинки. Вам нужно кликнуть курсором на нужный участок изображения, чтобы создалось выделение. Рекомендуем использовать Magic Wand для больших однотонных объектов, таких как небо, трава, горы и прочее;
  • Выделим небо на следующем изображении. Для этого в инсургентах кликните на волшебную палочку и выберите мышкой любой участок неба. Вокруг части создастся следующий контур;

Рис.3 – выделение неба

  • Часто Magic Wand не выбирает всю часть, и пользователи прекращают работу с инструментом. Этого делать не следует, ведь можно просто добавить отсутствующую область к общему выбору.
  • Пока большая часть неба будет обведена контуром, поднесите курсор к другому его участку. Зажмите клавишу Shift и одновременно кликните на невыделенную область. Это позволит добавить её к нужной части. Получим следующий результат:

Рис.4 – установка границ объекта

Способ 2 – Работа с инструментом «Быстрое выделение»

Быстрое выделение (Quick Selection) – еще один базовый инструмент, пользоваться которым должен научиться каждый пользователь Фотошопа.

Его можно найти в той же вкладке, что и волшебную палочку (Панель инструментов-Выделение-Быстрое выделение). Функция работает как кисть. С его помощью можно создать точное выделение по контрастным границам. Вы можете самостоятельно выбрать размер и диаметр кисти:

  • Выберите инструмент, как показано на рисунке;

Рис.5 – выбор Quick Selection

  • Теперь выполните выделение. Вам нужно зажать левую клавишу мышки и водить курсором внутри области, которую необходимо выбрать. Чтобы обозначить границы, рисуйте возле краёв. Таким образом, линия контура будет постепенно подвигаться к нужному вам краю.
  • Чтобы отменить неудавшееся действие, нажмите на сочетание клавиш Ctrl+D и повторите попытку. На рисунке ниже указан пример постепенного выбора области цветка с помощью Quick Selection.

Рис. 6 – зарисовка быстрым выделением

Как видите, границы полученного объекта не выходят на другую часть картинки. Даже при увеличении и детальном просмотре каждой линии вы не увидите огрехов и лишних пикселей.

Способ 3 – Быстрая маска

Быстрая маска (Quick Mask) – это режим в Photoshop, с помощью которого можно выделить объект на фото. В чем же разница использования маски и стандартных описанных выше инструментов?

Дело в том, что стандартные способы хорошо выделяют части рисунка, которые имеют контрастность цветов пикселей, но они не могут определить чёткие границы объекта, часть которого является градиентом или размытой областью. Также, расставить границы выделения будет сложно, если цвет части очень схож с фоном.

Суть Quick Mask: пользователь выделяет одну часть фото, а другая автоматически блокируется и работать с ней нельзя. Маской называют сам контур, который отделяет элемент от основного рисунка. Быстрая маска – это выделение, в котором выбранная часть будет иметь первоначальный цвет, а остальные области будут закрыты полупрозрачной пленкой.

Рис. 7 – пример маски в Фотошопе

Удобство работы с инструментом заключается в том, что вы сами рисуете выделенную область и в любой момент можете подкорректировать огрехи.

Быстрая маска позволит выполнить точное выделение части картинки. Следуйте инструкции:

  • Выберите инструмент Quick Mask на панели инструментов или просто нажмите на клавиатуре клавишу Q пока отрыто окно Фотошопа;

Рис.8 – клавиша для выбора Быстрой Маски

  • В появившемся окне выберите тип кисти, её диаметр и другие параметры в зависимости от той области, которую вы будете закрашивать;
  • Теперь просто зарисуйте ненужную часть картинки, оставляя только объект для вырезания и вставки. Маскированная область будет окрашиваться в красный цвет;
  • Наносить маску нужно с выбранным на палитре чёрным цветом. Для удаления части маскированной области выберите белый цвет.

Рис. 9 – создание маски

С получившейся выделенной областью вы сможете сделать все что угодно. Фотошоп не будет распознавать фон, поэтому можно очень легко выделить объект. Используйте уже описанные выше инструменты «Быстрое выделение» или «Волшебная палочка» или кликните на сочетание клавиш Ctrl-A, выделяя все пространство (без маскированной области).

Рис.10 – выделение области

Если вам нужно выделить часть рисунка, но вы хотите, чтобы границы элемента получились не чёткими, а градиентными (плавно переходящими в фон новой картинки), нужно использовать градиент маски. Принцип создания выделения схож с предыдущей инструкцией:

  • Зайдите в режим работы с быстрой маской;
  • Во вкладке Options (Опции) выберите Режим Радиального Градиента (Radial Gradient). На палитре цветов сделайте основной цвет чёрным, а фоновой – белым;
  • Убедитесь, что параметр направления градиента установлен как «Foreground to Background», то есть от основных цветов к окрасу фона;
  • Теперь создайте выделение. Задайте центр объекта и аккуратно направляйте курсор от центра к краям.

Рис.11 – выбор центра объекта

После завершения создания границ скопируйте элемент на фон другой картинки. Объект будет иметь полупрозрачный вид и размытые границы. Регулировать эти параметры вы сможете в окне слоёв нового рисунка.

Рис.12 – вставка с сохранением градиента

Способ 4 – Магнитное лассо

Магнитное лассо относится к группе более сложных инструментов программы. Его нужно применять, если вы вырезаете сложные частики картинки. К примеру, тело человека, части рук, волосы и другие элементы, которые требуют точности до пикселя.

Рис.13 – отображение Магнитного лассо в Фотошоп

Особенность этого элемента заключается в его алгоритме работы. Он не анализирует цветность пикселей, а ищет края объекта. Затем создается точка, к которой притягивается лассо. Таким образом, постепенно создается точное выделение определенной области проекта.

Возьмите изображение, которое имеет сложный для выделения объект. Желательно, чтобы он хорошо контрастировал с фоном, чтобы вам было удобнее проставлять границы:

Рис.14 – пример рисунка

Выберите инструмент и увеличьте масштаб картинки. Поднесите круговой указатель к краю объекта и кликните, установив начальную точку создания границы.

Теперь отпустите клавишу мышки и просто перемещайте курсор по краю элемента, так, чтобы его линии не выходили за круг курсора. Постепенно будет создаваться выделение:

Рис.15 – пример выбора границ с помощью Магнитного лассо

Для быстрого приближения или отдаления изображения нажимайте на Ctrl и + или Ctrl и – соответственно. Контур будет автоматически закрыт, когда последняя точка лассо соединится с первой. Затем кликните на первую точку, чтобы появился общий контур.

Если вам нужно убрать часть фона, который может быть внутри объекта, нажмите на кнопку Alt и выберите его с помощь магнитного лассо – включится режим вычитания без отмены предыдущего выделения.

Рис.16 – удаление части фона, которая заходит на объект

Теперь вы сможете переместить, вырезать или вставить элемент в другой проект. Все крайние линии будут выглядеть очень реалистично, без необходимости убирать огрехи в режиме увеличенного масштаба.

Рис.17 – результат перемещения выделенной области

Вырезание, вставка и перемещение

После того как вы научились выполнять один из понравившихся способов выделения, можно переходить к перемещению, вырезанию или вставке объекта.

Чтобы переместить выделенный элемент на другую часть рисунка, достаточно просто нажать на пробел. Вместо курсора появиться значок «Рука». Нажав на выделенную область, вы сможете переместить её в любую часть проекта.

Рис.19 – перемещение и вставка

Если вам нужно вырезать объект, после его выделения кликните на нём правой клавишей мышки. В контекстном меню выберите пункт «Вырезать» или «Удалить». Также, вы можете воспользоваться вкладкой «Редактирование». Она содержит все необходимые функции для работы с выбранной частью изображения.

Сохранение финального проекта

После редактирования финального изображения нажмите на вкладку «Файл-Сохранить как…». В новом окне выберите нужный формат файла, введите имя и определитесь с финальной папкой, куда будет перемещен проект.

Рис.20 – Сохранение работы в Photoshop

Итог

Теперь вы умеете выделять объекты на картинке в Фотошопе и вырезать или перемещать их. Перед выбором способа выделения ориентируйтесь на описанные в статье рекомендации. Качественный результат зависит от того, насколько правильно вы определились с типом рисунка и подходящим для работы инструментом.

Тематические видеоролики:

Photoshop вырезать объект и вставить в другую картинку

Как в Photoshop вырезать объект и вставить на другой фон

Как вырезать и вставить объект в Фотошопе – 4 лучших способа

Открываем в Photoshop исходный файл с Барби:

Открываем панель каналов (Окно --> Каналы или Window --> Channels). Выберите канал, на котором предмет, который Вы хотите отделить, имеет наибольшую контрастность, в нашем случае, это красный.

Важно! Всегда имейте в виду, что в масках, белые области - это то, что остаётся, чёрные - то, что скрывается, а серые - прозрачные, переходные пиксели.

В этом случае, мы собираемся использовать серые пиксели вдоль края объекта для создания качественного реалистичного перехода между объектом и фоном.

Перетащите красный канал на кнопку "Создать новый канал" для создания его копии:

Сейчас нашей задачей является определить зону выбора, надо сделать область, которую мы хотим выбрать, белой (т.е. силуэт головы Барби, волосы и плечи), а остальное - чёрным.

На панели инструментов выберите инструмент "Затемнитель" (Выберите Burn Tool):

В его настройках вверху выберите опцию "Тени" (Shadows):

Теперь, с помощью "Затемнения, обводим внешние края силуэта. На отдельных волосах уменьшайте параметр "Экспонирование" (Exposure), на узких участках уменьшайте диаметр кисти:

Теперь мы будем делать всё с точностью до наоборот вдоль внутреннего края силуэта.

Выберите инструмент "Осветлитель" (Dodge Tool). Вверху, на панели параметров, выберите опцию "Подсветка" (Highlights):

Начинайте осветлять внутренние края силуэта, пока силуэт не станет полностью белым:

Как мы видим, мы не могли осветлить ленточку на шее куклы, т.к. она слишком тёмная.

Значит, необходимо найти канал, в котором ленточка имеет наибольший контраст с фоном. В нашем случае, это зеленый канал.

Делаем дубликат зеленого канала. В зеленом канале ленточка имеет сильный контраст с фоном, но она темнее фона. Это не имеет значения, потому что мы это исправим позже методом инверсии канала.

Затемните ленточку с помощью "Затемнителя", а и сделайте светлый фон вокруг неё с помощью "Осветлителя":

Отключите видимость фонового слоя, и вы увидите отделённую от фона Барби:

Как вы видите, у нас остались артефакты в виде зелёного в волосах Барби. Это остатки зелёного фона, на котором были волосы.

Для удаления остатков фона имеются некоторые хитрые приёмчики, которые я Вам сейчас покажу.

Во-первых, нам нужно подставить под Барби изображение, которое мы хотим использовать в качестве фона. Я выбрал изображение ночного города. Подставляем это изображение под копию фонового слоя с маской:

Обратите внимание, что волосы на затылке Барби являются слишком резкими.

Выберите инструмент "Размытие" (Blur tool):

Вверху, в панели параметров задайте Интенсивность (Strength) 20%? кликните по миниатюре маски в панели слоёв на копии фонового слоя и немного покрасьте по волосам в рабочем документе.

Теперь займёмся удалением зелёного. При выбранном слое "Копия фонового слоя" создайте корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность" (Hue/Saturation):

И задайте ему следующие параметры:

Затем кликните по маске корректирующего слоя и нажмите Ctrl+I для инверсии маски:

Теперь корректирующий слой закрыт маской. Возьмите мягкую белую кисть с непрозрачностью 30% и покрасьте по тем областям, где остался зелёный цвет:

Создайте ещё один корректирующий слой "Фотофильтр" и введите следующие значения:

На этом с выделением волос всё. Но всё-таки мы ещё немного улучшим наш фотомонтаж.

Дополнительные эффекты

Теперь можно объединить все слои в один, нажав Ctrl+Shift+Alt+E? при этом объединённый слой появится над имеющимися слоями, и применить к нему эффекты.

Я добавил сглаживание, гламурное свечение и виньетку но применение этих эффектов в этом уроке я рассматривать не буду, т.к. у него тема по вырезке волос. Вы можете скачать файл PSD, чтобы посмотреть, как я это сделал.

1 голос

Здравствуйте, дорогие друзья! Все мы знаем, что любая информация становится более интересной и запоминающейся, если её снабдить картинками. Задумайтесь на минуту, что вы помните лучше – яркие картинки или монотонный текст? Отсюда и вывод, что без фото никуда.

Но теперь технологии шагнули далеко вперёд. Каждый сможет подкорректировать фото, сменить фон, что-то убрать, а что-то добавить. Я расскажу, как вырезать в фотошопе сложный объект, и провести с ним дальнейшие манипуляции. Для всех этих операций вам потребуется программа Фотошоп, я работаю в версии Photoshop CC, повторять за мной вы сможете в любой версии графического редактора.

Самое главное – внимательно и методично делать, то что я опишу далее. И пусть вас не пугает сложность задачи – она решаема. А при определённой сноровке, вы сможете проделывать всё это с закрытыми глазами за пару минут.

Я познакомлю вас только с некоторыми возможностями программы, и это малая часть того, что можно сделать про помощи неё. Фотошоп имеет массу инструментов для профессиональной обработки изображений, если вам будет интересно изучить его поглубже, рекомендую обратить внимание на курс Зинаиды Лукьяновой «Фотошоп с нуля в видеоформате ».

Вы научитесь создавать коллажи и презентации, курсы подойдут как новичкам, так и более уверенным пользователям. Помимо этого, вы сможете поработать с мастером в режиме онлайн.


От слов к делу

Итак, давайте приступим. Вам необходимо фото с изображением человека, можете взять свою фотографию, а можете для практики найти любую другую в интернете, главное, чтобы на ней присутствовал человек. Лучше использовать для работы изображение хорошего качества. Вам будет приятнее и удобнее воспринимать качественную картинку, а процесс работы доставит удовольствие.

Сперва открываем фотографию, которая нам нравится. Заходим в фотошоп, нажимаем в верхнем меню «файл – открыть». Выбираем изображение. У меня вот такая яркая и позитивная девушка на голубом фоне.

Чтобы приступить к работе, необходимо активировать фоновый слой. Нажимаем на нём правой кнопкой мыши, затем кликаем на «Слой из заднего плана».

В данном окошке кликаем «ок» и двигаемся дальше.

Иногда вместо этих операций используется магнитное лассо, которое находится на панели инструментов. Кликаем на него, увеличиваем масштаб картинки, и обводим контур вручную. Этот процесс более трудоёмкий, его лучше использовать, когда задний план состоит из сложных деталей. В нашем случае можно обойтись тем инструментом, который я описал выше.

После того, как мы выделили фон, правой клавишей мыши жмём по изображению и выбираем «Инверсия выделенной области».

Теперь необходимо проработать мелкие детали. Особенно это касается волос. Иногда новички забывают об этих мелочах, и конечный результат выглядит неестественно. Чтобы такого не случилось, выбираем на верхней панели команду «Уточнить край».

Появится окошко, режим просмотра, выбираем «На чёрном», не пугайтесь! Просто так будут видны все мелкие огрехи, от которых мы и будем избавляться. Выбираем инструмент «Уточнить радиус» (иконка кисти). Изменяем её размер, мне удобнее работать на 3, обводим контур модели.

Обводим весь контур и переходим к настройкам края. У нас имеется 4 пункта, можете попробовать каждый из них, а я выбираю только «сгладить», чтобы смягчить стыки краёв, и «контрастность», для регулировки чёткости. Тут самое главное не перестараться, иначе мы вернёмся к исходнику.

В выплывающем меню вывода картинки выбираем «Вывод на новый ». Можно конечно вывести сразу на новый слой, но у меня есть некоторые детали, я хочу их проработать, выбираю слой с маской, жму «Ок».

До заветного результата осталось совсем немного. Активируем слой маску, просто на неё нажимаем. Берём жёсткую кисть и меняем цвет на чёрный. Изображение увеличиваем и прорисовываем. У меня есть мелкие голубые артефакты, их я и буду убирать.

Вот что у нас получилось. Сейчас можно сохранить изображение без фона. Точнее говоря, наша модель будет . Просто заходим в меню «файл», сохранить как, выбираем формат PNG, и не забываем галочку «прозрачность». Я всё это проделывать не буду, мне нужно поместить девушку на новый фон.

Мне захотелось поместить эту барышню на обложку модного журнала, вы можете выбрать любое фото, какое вам захочется. Открываем картинку, как делали это на первом этапе, перетаскиваем девушку на изображение. Лучше конечно, скопировать слой с моделью клавишами Ctrl+C и наложить (вставить) на наш фон CTRL+V. Вот и результат.

Бояться ненужно

Все мы люди, у всех руки, ноги и голова. И если я могу проделать все эти манипуляции с фотографией, то и вы сможете обязательно! Я знаю, как это, когда смотришь на интерфейс программы и просто не понимаешь, для чего всё это нужно. Первое впечатление всегда пугает, но не стоит идти у него на поводу.

Изучайте программу, она даст вам уйму возможностей, о которых вы и не подозреваете. Photoshop удобен для дизайнеров и иллюстраторов, всех, кто хоть как-то сталкивается с визуальным искусством. Я надеюсь, что моя статья подтолкнёт вас развиваться дальше в этом направлении, а тем более, что интерфейс программы рассчитан на простого пользователя, пара уроков, и вы полюбите этот графический редактор.

На этом я заканчиваю, до новых встреч! Подписывайтесь на мой блог, рассказывайте о нём друзьям.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: