Java бесконечный цикл. Циклы в Java – как создать и прервать. Описание и примеры for - Java цикл

Большинство веб-приложений, которые имеют функционал публикации материалов, содержат форму для загрузки файлов на сервер. Стоит признать, что стандартное поле для загрузки файлов на сервер проблематично стилизуется, да и не дает возможности должным образом адаптировать под свои задачи, по этим и другим причинам использование простого поля загрузки, верно, уходит в прошлое.

Поговорим о сегодняшнем дне. Сегодня для более удобной загрузки изображений всё чаще используют технологию Ajax, которая позволяет загружать изображения на сервер без перезагрузки страницы. Кроме того, с помощью данной технологии стало возможным более гибко интегрировать функционал загрузки файлов на сервер с интерфейсом веб-приложений, к примеру с различными визуальными редакторами.

Является достойной альтернативой стандартного загрузчика файлов на сервер. Простое, интуитивно понятное меню, состоящее из нескольких командных кнопок. Позволяет выбрать множество файлов для загрузки, выбранные файлы выстраиваются в список очереди загрузок, это показывается визуально на форме. Процесс загрузки файлов сопровождается анимированным индикатором выполнения. Загрузчик можно произвольно стилизовать, используя CSS и XHTML. Плагин использует библиотеку MooTools, и работает во всех современных браузерах.

– так же хорош, как и предыдущий загрузчик файлов, реализован на JQuery. Плагин настраивается как для единой загрузки файлов, так и для множественной. Файлы, выбранные для загрузки, выстраиваются в список. Для каждого загружаемого файла отображается анимированный индикатор выполнения загрузки файла. Интерфейс простой и ненавязчивый, командных кнопок по минимуму. Для работы так же требуется поддержка Flash. Интегрирование в проект производится довольно просто. Распространяется по лицензии GPL и MIT, это говорит о том, что плагин так же можно использовать и коммерческих продуктов.

Valum’s AJAX File Uploader v2.0

Valum’s AJAX File Uploader – Ещё один из простых но удобных загрузчиков файлов на сервер. Кому приходилось пользоваться ранее данным продуктом заметят, что проект продолжает жить. Уже теперь вторая версия, в некоторой степени доработанная. Довольно простой интерфейс, загрузка файлов, так же как и в предыдущих загрузчиках сопровождается визуальной индикацией статуса выполнения загрузки. Работает во всех современных браузерах, и не требует дополнительных библиотек для своей работы.

AJAX Multiple File Upload Form Using jQuery

Загрузчик был создан разработчиками WebDeveloper+ , по всей видимости, он не планировался как отдельный проект, название у него банальное. Однако это не говорит о том, что он плох, он так же может быть полезен, как и плагины, о которых говорилось выше. Интерфейс прост, одна кнопка, посредством которой можно выбрать набор файлов для загрузки на сервер. В процессе загрузки показываются миниатюрки изображений. В блоге разработчиков есть описание по применению. Для работы плагина так же требуется библиотека JQuery.

— плагин для загрузки файлов на сервер. Для работы плагин использует библиотеку JQuery. На демо-странице сайта описаны варианты настроек внешнего вида плагина, которые могут быть использованы в тех или иных случаях. Форма загрузки имеет индикатор выполнения загрузки, так же показываются проценты выполнения – об этом я не дописал в предыдущих плагинах, в некоторых из них они так же присутвуют. Визуально всё удобно и простенько. После стилизации он неплохо может вписаться в интерфейс вашего проекта.

Плагин загрузки файлов реализованный с помощью JQuery. Пользователю предстоит выбрать несколько файлов по отдельности, затем нажать на кнопку старта загрузки файлов. Загрузка файлов сопровождается индикатором, в котором показывается скорость загрузки, скаченный объем, время до окончания.

Мы пробежались по нескольким основным методам для получения данных и их дальнейшей передаче AJAX-запросом. Теперь пришло время поговорить о том, как же можно загружать файлы с помощью AJAX . Еще до недавнего времени, способов загружать файлы без перезагрузки самой страницы, было не так уж и много (скрытый iframe, Flash). Они и сейчас используются по причине того, что еще остаются пользователи со старыми версиями браузеров, которых не коснулся прогресс. Но оглядываться назад не будем, посему шагаем в ногу со временем.

Рассмотрим, на мой взгляд, один из самых удобных способов для работы с файлами (и не только) - объект FormData . Пусть будет такая простенькая форма, для загрузки аватара пользователя:

HTML (файл index.html )



Перейдем к JS-части. С полем "Ф.И.О" сложностей не будет и его используем только для наглядности того, что вместе с файлом, мы можем отправлять любые другие данные.

jQuery (файл script.js )

$(function(){ $("#my_form").on("submit", function(e){ e.preventDefault(); var $that = $(this), formData = new FormData($that.get(0)); // создаем новый экземпляр объекта и передаем ему нашу форму (*) $.ajax({ url: $that.attr("action"), type: $that.attr("method"), contentType: false, // важно - убираем форматирование данных по умолчанию processData: false, // важно - убираем преобразование строк по умолчанию data: formData, dataType: "json", success: function(json){ if(json){ $that.replaceWith(json); } } }); }); });

(*)Обратите внимание на то, что передаем форму не объектом jQuery, а DOM-элемент

PHP-обработчик (файл handler.php )

"; echo "Имя пользователя: " , $_POST["fio"] , "
Данные загруженного файла:
"; print_r($_FILES["avatar"]); echo ""; $req = ob_get_contents(); ob_end_clean(); echo json_encode($req); // вернем полученное в ответе exit; }

Если всё было сделано правильно, то на экране нам выведится информация в таком виде:

Имя пользователя: Alex Данные загруженного файла: Array ( => avatar.jpg => image/jpeg => E:\OpenServer\userdata\temp\php8627.tmp => 0 => 6697)

Ясное дело, что выводить эту информацию нам не потребуется, а нужно будет сохранять файл на сервере, указав ему место "постоянной прописки" ;). Как загружать/сохранять файлы средствами php, я описывать тут не буду, т.к. тема не маленькая и ей можно посветить отдельную статью. Для самых нетерпеливых, могу дать пару намёков - используем: move_uploaded_file() , getimagesize() , Fileinfo и другие полезные функции. И не забывайте, что очень желательно задавать файлам уникальные имена, т.к. при совпадении имён и расширений, старый файл будет попросту перезаписан новым.

"Замечтательно! - скажите вы. - А как же быть, если нужно загрузить несколько файлов одновременно?" Ничего сверхъестественного и существует несколько способов реализации:

  1. Используем атрибут multiple (в нашем случае, позволяет для одного поля input указывать несколько файлов ). Добавляем этот атрибут в наше поле и изменяем его имя, добавив квадратные скобки "". Это укажет, что мы передаем массив данных из этого поля: Способ хороший, но к сожалению не все браузеры с ним дружат.
  2. Заранее подготовить несколько полей, которым так же можно указать одинаковые имена массивом: Это уже кроссбраузерный вариант, но и он имеет маленькие недостатки при определённых обстоятельствах. К примеру, мы создали два поля, а пользователю необходимо загрузить три и более файлов.
  3. Динамическое добавление полей. Тут мы создаем одно поле и добавляем какую-нибуть кнопку, по нажатию на которую, пользователь сможет добавлять необходимое кол-во дополнительный полей. Каким способом добавлять поля - дело вашего вкуса и фантазии. Можно заранее подготовить код поля в JS, присвоив его переменной, можно клонировать уже существующий элемент - clone() и т.д.

Во всех трёх вариантах, на стороне сервера, мы получим массив файлов и, как с любым другим массивом, обрабатываем его в цикле.

Ещё одним моментом, который сто́ит затронуть - это добавление файлов (и других данных ) в FormData, если формы, как таковой, нету или данные берутся из других источников. Для этой задачи, будем использовать метод append(), который похож на jQuery-метод append() , но выполняет немного другой функционал. Синтаксис метода:

Void append(DOMString name, File value, optional DOMString filename); void append(DOMString name, Blob value, optional DOMString filename); void append(DOMString name, DOMString value); Где параметры: name Имя поля, данные которого передаются в параметре value. По сути, если мы взяли данные не из поля формы, у которого есть атрибут name, то мы этот name задаём сами. value Значение поля. Может быть типа Blob, File или string filename Необязательный параметр. Для типов Blob и File - имя файла, сообщаемое серверу

Возьмем нашу форму загрузки аватара без изменений и предположим, что мы хотим добавим к ней текущую дату. Теперь наш код должен выглядеть следующим образом:

$(function(){ $("#my_form").on("submit", function(e){ e.preventDefault(); var $that = $(this), formData = new FormData($that.get(0)); formData.append("date_upl", new Date()); // добавляем данные, не относящиеся к форме. У нас - это дата $.ajax({ url: $that.attr("action"), type: $that.attr("method"), contentType: false, processData: false, data: formData, dataType: "json", success: function(json){ if(json){ $that.replaceWith(json); } } }); }); });

Вуаля, собственно новые данные добавлены к набору передавемых на сервер. Наша дата будет в переменной $_POST["date_upl"]. Для добавления еще одной и более пары "ключ - значение", используем ту же конструкцию. С файлами дело обстоит так же, но нужно учитывать, что значением является DOM-элемент, а не объект jQuery. И напомню, что абсолютно все данные, приходящие от клиента , должны в обязательном порядке подвергаться проверке, фильтрации, валидации и т.д.!

На этом можно было бы поставить многоточие, но не точку, т.к. тема обширна и всегда будут обстоятельства, которые потребуют нестандартных путей решения. Осталось еще пара небольших вопросов, которые относятся к данной теме, но я решил их вынести в отдельные статьи. Непосредственно по теме загрузки файлов - создание прогрессбара (индикатора выполнения загрузки на сервер) и Ajax на чистом (нативном) JS, без использования фреймворков.

Добрый день!

Долгое время на просторах интернета я искал информацию о реализации AJAX загрузки файлов для CodeIgniter. Разные разработчики предлагали разные технологии и примеры реализации. Я перепробовал их все, но ни одна из них не была достаточно проста и функциональна одновременно. Лишь недавно я открыл для себя jQuery File Uploader . «Он ничем не отличается от остальных» - скажите вы, но это не так. Его главное отличие - это простота и хорошая документация с примерами. В документации разобраны все callback"и, описаны все options. Внедрение в любую систему не занимает много времени.

Сегодня я покажу как можно очень просто организовать multipart загрузку файлов на сервер + drug&drop в CodeIgniter.

jQuery File Uploader + CodeIgniter
Из коробки CodeIgniter предлагает нам использовать библиотеку $this->load->library("upload"); , которая позволяет контролировать передаваемые файлы, ограничивая загрузку по типу, размеру, ширине и высоте изображения. Использовать ее легко и удобно, но следует отметить небольшое ограничение налагаемое на INPUT данной библиотекой. Поле INPUT должно обязательно иметь параметр name=«userfile» . Соглашаемся с этим фактом и переходим в Controller к функции которая будет вызывать библиотеку Upload и, собственно, сохранять наши файлы на диск.

Пример реализации PHP функции:
public function upload(){ $config["upload_path"] = "/application/uploads/"; $config["allowed_types"] = "jpg|jpeg|png|gif|flv|mp4|wmv|doc|docx|xsl|xslx|ppt|pptx|zip|rar|tar"; $config["max_size"] = 2048; $config["max_width"] = 800; $config["max_height"] = 600; $config["encrypt_name"] = TRUE; $this->load->library("upload", $config); if ($this->upload->do_upload() == false) { $error = array("error" => $this->upload->display_errors()); echo json_encode($error); }else{ $data = $this->upload->data(); echo json_encode($data); } }

Внимание! Для того, что бы у Вас работали все allowed_types необходимо дописать недостающие MIME-Types в конфигурационный файл /application/config/mimes.php

У нас готова функция для сохранения файла на сервер. Переходим к клиентской части. Нам понадобится скачать с Github jQuery File Upload . Плагин предоставляет большие возможности, но все их использовать мы не будет, воспользуемся лишь загрузкой нескольких файлов, drug&drop и progressall.

Подключаем на страницу загрузки необходимые JS:
- jquery.fileupload.js - jquery.fileupload-video.js - jquery.fileupload-process.js - jquery.iframe-transport.js - upload.js //В комплекте не идет - напишем сами

И CSS файл:
- css/jquery.fileupload.css

Добавляем наш INPUT на страницу:
"fileupload")); ?> Добавить файл

Осталось совсем не много - написать upload.js, который будет прослушивать событие изменения поля INPUT и вызывать загрузку выбранного файла. «А где же обещанный Drug&Drop?» - спросите Вы. Drug&Drop уже работает благодаря jQuery File Upload. Вместо вызова стандартного диалога выбора файла вы можете перетащить сразу несколько файлов на страницу и они в порядке очереди загрузятся на сервер.

И на последок Upload.js
$(document).ready(function(){ $("#fileupload").fileupload({ dataType: "json", progressall: function (e, data) { var progress = parseInt(data.loaded / data.total * 100, 10); $(".progress .bar").css("width", progress + "%"); }, done: function (e, data) { if(data.result.error != undefined){ $("#error").html(data.result.error); // выводим на страницу сообщение об ошибке если оно есть $("#error").fadeIn("slow"); }else{ $("#error").hide(); //на случай если сообщение об ошибке уже отображалось $("#files").append(""); $("#success").fadeIn("slow"); } } } }); });

Data - это наш ответ от сервера, но он не является массивом с информацией о загруженном файле. Вся информация в формате JSON хранится в Data.Result. Кстати говоря console.log(data) поможет найти много интересных вещей, таких как: количество отправленных файлов, ошибки и многое другое.

Вот собственно и все, надеюсь на полезность материала.

Последнее обновление: 31.10.2018

Еще одним видом управляющих конструкций являются циклы. Циклы позволяют в зависимости от определенных условий выполнять определенное действие множество раз. В языке Java есть следующие виды циклов:

Цикл for

Цикл for имеет следующее формальное определение:

For ([инициализация счетчика]; [условие]; [изменение счетчика]) { // действия }

Рассмотрим стандартный цикл for:

For (int i = 1; i < 9; i++){ System.out.printf("Квадрат числа %d равен %d \n", i, i * i); }

Первая часть объявления цикла - int i = 1 создает и инициализирует счетчик i. Счетчик необязательно должен представлять тип int . Это может быть и любой другой числовой тип, например, float. Перед выполнением цикла значение счетчика будет равно 1. В данном случае это то же самое, что и объявление переменной.

Вторая часть - условие, при котором будет выполняться цикл. В данном случае цикл будет выполняться, пока i не достигнет 9.

И третья часть - приращение счетчика на единицу. Опять же нам необязательно увеличивать на единицу. Можно уменьшать: i-- .

В итоге блок цикла сработает 8 раз, пока значение i не станет равным 9. И каждый раз это значение будет увеличиваться на 1.

Нам необязательно указывать все условия при объявлении цикла. Например, мы можем написать так:

Int i = 1; for (; ;){ System.out.printf("Квадрат числа %d равен %d \n", i, i * i); }

Определение цикла осталось тем же, только теперь блоки в определении у нас пустые: for (; ;) . Теперь нет инициализированной переменной-счетчика, нет условия, поэтому цикл будет работать вечно - бесконечный цикл.

Либо можно опустить ряд блоков:

Int i = 1; for (; i<9;){ System.out.printf("Квадрат числа %d равен %d \n", i, i * i); i++; }

Этот пример эквивалентен первому примеру: у нас также есть счетчик, только создан он вне цикла. У нас есть условие выполнения цикла. И есть приращение счетчика уже в самом блоке for.

Цикл for может определять сразу несколько переменных и управлять ими:

Int n = 10; for(int i=0, j = n - 1; i < j; i++, j--){ System.out.println(i * j); }

Цикл do

Цикл do сначала выполняет код цикла, а потом проверяет условие в инструкции while. И пока это условие истинно, цикл повторяется. Например:

Int j = 7; do{ System.out.println(j); j--; } while (j > 0);

В данном случае код цикла сработает 7 раз, пока j не окажется равным нулю. Важно отметить, что цикл do гарантирует хотя бы однократное выполнение действий, даже если условие в инструкции while не будет истинно. Так, мы можем написать:

Int j = -1; do{ System.out.println(j); j--; } while (j > 0);

Хотя переменная j изначально меньше 0, цикл все равно один раз выполнится.

Цикл while

Цикл while сразу проверяет истинность некоторого условия, и если условие истинно, то код цикла выполняется:

Int j = 6; while (j > 0){ System.out.println(j); j--; }

Операторы continue и break

Оператор break позволяет выйти из цикла в любой его момент, даже если цикл не закончил свою работу:

Например:

< nums.length; i++){ if (nums[i] > 10) break; System.out.println(nums[i]); }

Так как в цикле идет проверка, больше ли элемент массива 10, то мы не увидим на консоли последние два элемента, так как когда nums[i] окажется больше 10 (то есть равно 12), сработает оператор break, и цикл завершится.

Правда, мы также не увидим и последнего элемента, который меньше 10. Теперь сделаем так, чтобы если число больше 10, цикл не завершался, а просто переходил к следующему элементу. Для этого используем оператор continue :

Int nums = new int { 1, 2, 3, 4, 12, 9 }; for (int i = 0; i < nums.length; i++){ if (nums[i] > 10) continue; System.out.println(nums[i]); }

В этом случае, когда выполнение цикла дойдет до числа 12, которое не удовлетворяет условию проверки, то программа просто пропустит это число и перейдет к следующему элементу массива.

Начиная с версии JDK 5, в Java существуют две формы цикла for. Первая — традиционная форма, используемая начиная с исходной версии Java. Вторая — новая форма “for-each”. Мы рассмотрим оба типа цикла for, начиная с традиционной формы.

Общая форма традиционного оператора for выглядит следующим образом:

Если в цикле будет повторяться только один оператор, фигурные скобки можно опустить.

Цикл for действует следующим образом. При первом запуске цикла программа выполняет инициализационную часть цикла. В общем случае это выражение, устанавливающее значение управляющей переменной цикла, которая действует в качестве счетчика, управляющего циклом. Важно понимать, что выражение инициализации выполняется только один раз . Затем программа вычисляет условие , которое должно быть булевским выражением. Как правило, выражение условия сравнивает значение управляющей переменной с целевым значением. Если это значение истинно, программа выполняет тело цикла. Если оно ложно, выполнение цикла прерывается . Затем программа выполняет тело цикла и только после этого выполняется часть повторение цикла . Повторение это обычно выражение, которое увеличивает или уменьшает значение управляющей переменной. Затем программа повторяет цикл, при каждом прохождении вначале вычисляя условное выражение, затем выполняя тело цикла и выполняя выражение повторения . Процесс повторяется до тех пор, пока значение выражения условия не станет ложным.

Поскольку большинство циклов применяют свои переменные только внутри цикла, цикл for допускает, чтобы выражение инициализации было полным объявлением переменной. Таким образом, переменная ограничена телом цикла и невидима извне .

Приведем пару примеров поясняющих все вышесказанное:

В этом примере переменная i объявлена вне цикла (строка 7), поэтому она так же доступна после его завершения (строка 12).

Из вывода выполнения данной программы видно, что выражение повторения цикла, а именно префиксный инкремент (++i ) переменной i выполняется после выполнения тела цикла, то есть после выполнения строки 10, которая выводит приветствие.

Этот момент очень важно понимать, чтобы иметь правильное представление о работе цикла for .

Теперь посмотрим на вывод этой программы с аргументами командной строки и без них:

Как видно из вывода данной программы приращение переменной i происходит после выполнения последней команды цикла, которая выводит приветствие (строка 10).

А теперь объявим переменную внутри цикла (оператора for):

Как видно Eclipse нам сразу же указал на ошибку, что переменная j , объявленная в строке 15, не видна вне цикла, так как ее область действия или область видимости распространяется только на тело цикла, в котором она была объявлена.

Чтобы программа заработала необходимо закомментировать строку 19.

Вывод этого кода, аналогичен выводу, кода который мы только что рассмотрели, за исключением того, что вместо “Привет” выводится “Hello”. Ну и то что после цикла не возможно вывести значение переменной j .

При объявлении переменной внутри цикла for необходимо помнить о следующем важном обстоятельстве: область и время существования этой переменной полностью совпадают с областью и временем существования оператора for .

Синтаксис цикла for не ограничивается циклами с единственной переменной. Как в выражении инициализации , так и в выражении повторения можно использовать запятую для разделения нескольких выражений инициализации и повторения .

Например:

В этом примере в инициализационной части цикла мы устанавливаем начальные значения обеих управляющих переменных a и b . Оба разделенных запятой оператора в итерационной части выполняются при каждом повторении цикла.

Данный код генерирует следующий вывод:

Цикл for поддерживает несколько разновидностей, которые увеличивают его возможности и повышают применимость. Гибкость этого цикла обусловлена тем, что его три части: инициализацию , проверку условий и итерационную не обязательно использовать только по прямому назначению. Фактически каждый из разделов оператора for можно применять в любых целях . Например:

Пример конечно немного головоломный, но по сути он прост. Первая часть оператора инициализирует переменную b , вторая ее проверяет, а третья выводит на консоль сообщение.

По существу эта программа делает то же приветствие аргументов, если они есть. Если их нет, то ни чего не выводит. Сразу же приведу пример ее вывода:

Как видно из вывода этой программы, итерационная часть выполняется, как уже и говорилось, после выполнения тела цикла. В данном случае это оператор println в строке 9. Оператор for в данном коде растянулся на две строки 9 и 10, поскольку он достаточно длинный. Я это сделал для демонстрации того, что каждая часть оператора for может быть применена в разных целях. Стоит еще заметить, что приращение переменной i происходит в строке 12 и там же задается условие для продолжения или выхода из цикла, которое проверяется в строке 9.

Еще один подобный пример, цикл for можно задействовать для прохождения по элементам связного списка:

Стоит, так же, отметить, что любую из частей цикла for (инициализацию , условие и итерационную ) или даже все можно пропустить . Например, можно создать таким образом бесконечный цикл:

( ;; ){
//бесконечный цикл
}

Инициализационное или итерационное выражения либо они оба могут отсутствовать:

В этом примере инициализационное и итерационное выражения вынесены за пределы определения оператора for . В результате соответствующие части оператора for пусты.

Чтобы последовательность выполнения частей оператора for стала более наглядный я приведу небольшой пример. Хотя методы мы еще не изучали, но я надеюсь идея этой программы будет вам понята. Смысл ее в том, чтобы наглядно показать последовательность выполнения всех частей оператора for.

Из вывода программы видно, что инициализационная часть программы (метод initTest() ) выполняется только один раз.

Затем выполняется проверка условия , представленная методом condTest() .

После проверки условия , выполняется тело цикла.

И уже после этого выполняется часть повторение , представленная методом recTest() .

В методе condTest() выполняется проверка условия продолжения цикла. В данном случае переменная i сравнивается c 4, и пока переменная i меньше 4, то тело цикла выполняется.

Тело цикла выполняется четыре раза так как переменная i была по умолчанию проинициализирована нулем.

Оператор foreach

Начиная с версии JDK 5 в Java можно использовать вторую форму цикла for, реализующую цикл в стиле foreach (“для каждого”). Цикл в стиле foreach предназначен для строго последовательного выполнения повторяющихся действий по отношению к коллекциям объектов, например, таких как массивы. В Java возможность применения цикла foreach реализована за счет усовершенствования цикла for . Общая форма версии foreach цикла for имеет следующий вид:

for (тип итерационная переменная: коллекция) блок-операторов

Тип это тип переменной, итерационная переменная — имя итерационной переменной, которая последовательно будет принимать значения из коллекции , от первого до последнего. Элемент коллекция указывает коллекцию, по которой должен выполняться цикл. С циклом for можно применять различные типы коллекций, но пока мы будем использовать только массивы, кстати которые тоже пока не проходили, но по крайней мере уже было много примеров с приветствиями из массива строк, куда попадают аргументы командной строки.

На заметку: оператор foreach применим к массивам и классам, реализующим интерфейс java.lang.Iterable.

На каждой итерации цикла программа извлекает следующий элемент коллекции и сохраняет его в итерационной переменной. Цикл выполняется до тех пор, пока не будут получены все элементы коллекции.

Хотя повторение цикла for в стиле foreach выполняется до тех пор, пока не будут обработаны все элементы массива (коллекции), цикл можно прервать и раньше, используя оператор break .

Поскольку итерационная переменная получает значения из коллекции, ее тип должен совпадать (или быть совместимым) с типом элементов, хранящихся в коллекции. Таким образом, при выполнении цикла по массивам тип должен быть совместим с базовым типом массива.

Чтобы понять побудительные причины применения циклов в стиле foreach , рассмотрим тип цикла for , для замены которого предназначен этот стиль.

Возьмем опять наш пример с приветствием аргументов из командной строки:

Не правда ли, это куда элегантней, чем применение других операторов цикла, для этой цели?

Собственно у этой программы простой вывод:

Мы его уже много раз видели в разных вариантах, но повторенье – мать ученья.

Для полной ясности рассмотрим еще несколько примеров.

При каждом прохождении цикла переменной x автоматически присваивается значение, равное значению следующего элемента массива nums. Таким образом, на первой итерации x содержит 1, на второй — 2 и т.д. При этом упрощается синтаксис программы, и исключается возможность выхода за пределы массива.

Вывод этой части программы такой:

Хотя повторение цикла for в стиле foreach выполняется до тех пор, пока не будут обработаны все элементы массива, цикл можно прервать и раньше, используя оператор break . Например:

В данном примере цикл отработает только три итерации, после чего произойдет выход из цикла по условию оператора if , который вызовет срабатывание оператора break .

Важно, так же, понимать, что итерационная переменная получает значения из коллекции (массива), на каждой итерации, поэтому, даже если ее значение изменить в теле цикла, то на следующей итерации она снова примет следующее значение из коллекции. И тем более ее изменения ни как не влияют на значения коллекции (элементы массива в данном примере).

Данный код выведет следующее:

Любой метод, возвращающий массив, может использоваться с foreach . Например класс String содержит метод toCharArray, возвращающий массив char. Пример:

Данный код просто выведет посимвольно строку Привет Мир!

На этом с данными операторами можно закончить. Единственное что стоит еще упомянуть, это то, что в инициализационной части можно объявлять только переменные одного типа, или же инициализировать переменные разных типов, но такие которые могут быть приведены к одному общему типу по правилу приведения типов, которые мы рассматривали раньше.

На последок, приведу еще пару примеров продвинутого оператора for . По большому счету, это просто отрефактореный код того примера что я уже приводил.

Не правда ли, что этот код стал более читаем и понятен, чем тот, что я уже приводил? Или же не понятно? Ну тогда смотрим на другой пример кода, который делает тоже самое.

Неужели опять не понятно?

Оба этих кода делают одинаковый вывод:

Конечно при условии что аргументами в командной строке были Вася и Петя.

На этом с оператором for и его тенью foreach закончим.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: