Экспозиция, схемы. Архитектурно-градостроительная концепция развития рязановского поселения

Вчера вечером в 21 районах Новой Москвы состоялись публичные слушания по проектам территориальных схем Новомосковского и Троицкого административных округов, которые были подготовлены НИИ Генплана по заказу Москомархитектуры и благополучно провисели полторы недели в Щербинке и Троицке на экспозициях . На слушаниях в посёлке Фабрики 1 мая (центре Рязановского поселения)план развития новых территорий представлял главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Участники слушаний, среди были председатели садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ), местные депутаты и просто общественные активисты, активно ему оппонировали.

Основные проблемные моменты, возникшие в ходе обсуждения территориальной схемы:
- довольно крупный масштаб территориальной схемы, позволяющий видеть лишь контуры развития местности, но не расположение конкретных объектов (более детальным проектам планировки территории будут проходить дополнительные слушания);
- опасения жителей прежде всего садоводческих кооперативов, и в меньшей степени - жителей небольших населённых пунктов, что крупные транзитные дороги (по 4-6-8 полос) пройдут через них;
- перегруженность некоторых населённых пунктов инфраструктурными объектами, способными ухудшить качество среды обитания (развязками, очистными сооружениями, электроподстанциями и т.п.).

На часах 18.00. У входа в дом культуры Десна довольно многолюдно. Охрана небольшими группами пропускает людей в здание. Судя по услышанным обрывкам разговоров, среди участников публичных слушаний было довольно много местных "бюджетников", которых попросили прийти на слушания по работе. Но немало было и тех, кто пришёл по собственному желанию, повинуясь гражданскому долгу.

Довольно приличную очередь пришлось отстоять, чтобы попасть в зал регистрации участников. Охрана пропускает людей небольшими партиями, опасаясь давки. Кто-то заходит, кто-то выходит, а кто-то из-за длительного ожидания и тесноты начинает понемножку звереть.

К регистрации допускают 5 категорий граждан:
- жителей района (по прописке);
- собственников недвижимости на территории района (квартира, дом, дачный участок);
- работающих на территории района;
- представителей власти (местная администрация, депутаты, гости из столичных структур);
- пресса.
Зарегистрированным участникам выдают зелёные листочки, в которые те могут вписать свои предложения. А некоторые граждане, оставившие документы дома, испытывали проблемы с регистрацией. Зарегистрировали их в конце концов, установив личность силами других участников, или же ушли они домой несолоно хлебавши, я так и не понял.

Мимо стендов-экспозиций, которые мы уже видели в Щербинке, идём не останавливаясь. Между тем по коридорам ходят слухи, что актовый зал уже заполнен до отказа и никого туда больше не пустят. А для тех, кто в зал не попал, устроят видеотрансляцию, а также некоторое подобие избирательной урны для сбора письменных предложений.

Время - 19 часов, по расписанию слушания уже должны начаться. Актовый зал закрыт изнутри, обстановка накалена, люди возмущаются. Кто-то кулаком барабанит в дверь.

А некоторые приходили на слушания с детьми. Приобщают с малых лет к муниципальной политике? Нет, наверно просто не с кем оставить.

Наконец, двери зала открывают и всех потихоньку начинают запускать (как сказал потом один из выступающих - по настоятельному требованию Сергея Кузнецова).

Сидячих мест не всем хватило - ну да невелика беда. Главное, что все желающие смогли поучаствовать.

Справа налево: выполняющий роль ведущего мероприятия глава местной администрации Николай Бобылёв, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и начальник одного из отделов Москомархитектуры Дмитрий Штанов.

А вот и эксклюзивный материал - схема функционально-планировочной организации территории по нашему району в цветном варианте (есть также увеличенная копия). Снимал прямо с монитора, в интернете этого, кажется, ещё нет. На схеме хорошо видны дороги № 10 и № 43 (дороги-параллели, соединяющие Калужское шоссе с Варшавским) и № 40 и 41 (дорога-меридиан, соединяющая Бутово - Щербинку - Знамя Октября - Подольск).

Очень много было желающих задать вопросы. Больше всего вопросов касалось прохождения дорог 40 и 43 через населённые пункты и садоводческие некоммерческие товарищества, причём многочисленные представители СНТ, названия которых я конечно же не запомнил, оказались активнее всех. Многих возмущало, что схема неконкретна и не даёт ответа на вопрос конкретного жителя или дачника, будет у него дорога под боком или нет.

На это господин Кузнецов ответил, что масштаб этой схемы позволяет наметить лишь "коридоры". А конкретные объекты (прежде всего - дороги) будут в более крупном масштабе в проектах планировки территории, которые будут выставлены на новые публичные слушания. При этом Кузнецов выразил готовность по максимуму пойти навстречу жителям и постараться "отодвинуть" проекты транзитных дорог от населённых пунктов и СНТ там, где это возможно. Несколько конкретных предложений, подготовленных местными жителями, он сразу же принял в работу и пообещал на следующий же день передать в НИИ Генплана.

Через 2 часа работы от вопросов-ответов плавно перешли к выступлениям. Весьма эмоционально выступила местный депутат Лариса Псарёва, на её выступление зал отреагировал неоднозначно. Сначала она решила выступить от имени жителей (зал насторожился), потом стала рассказывать о своей депутатской деятельности (народ завозмущался - это же публичные слушания, а не отчёт депутата!), потом предложила объединить "горизонтальные" коридоры, и под конец - вообще не голосовать за схему! После неё выступил председатель совета депутатов Сергей Левый (сфотографировать которого мне не удалось), он предложил вообще убрать дорогу 40 (в сторону Бутова) из опасений, что ей будут злоупотреблять жители Подольска. Что же, логично - у председателя совета депутатов работа в совете депутатов, ему не надо каждый день ездить на метро. Да и вообще

1) Дорога No.74 уничтожает ценный лесной массив, часть лыжной базы "Лесная" !

Дополнительно в Мкр В Троицка и Первомайском планируется еще 4 транзитные трассы:

одна 8-ми полосная, две 6-ти полосные дороги и одна 4-х полосная:

2) Текстильщиков (дорога №89) и

3) Бол. Октябрьская (дорога №87),

5) В Первомайском Пучково 8-ми полосная трасса №8-дублер Калужки

6) Проект транзитной дороги через Троицкий лес также не отменяется! Будет вынесен позднее

В перспективах - ещё и рокадная линия от Варшавки через Андреевское и Яковлево с выходом на Калужское шоссе (вдоль нижнего края схемы).

iratn81 March 24th, 2014

Несмотря на обещания Дудочкина, как обычно, оказавшиеся трепом, новые отделения почты в Троицке не планируются (прозвучало ранее,что по нормативу на Троицк необходимо 7 отделений, а всего-2 сейчас).
"В связи с активным строительством жилья, приростом населения и открытием новых организаций на территории ТиНАО значение почты в Новой Москве увеличилось в разы.
Однако количество отделений связи осталось прежним — менее сорока, что ниже нормы в несколько раз. Как говорит руководитель отдела организации эксплуатации сети почтовой связи УФПС «Почта России» по Московской области Ольга Василькова, особенно остро проблема нехватки отделений ощущается в поселениях Мосрентген, Десеновское, Сосенское, Рязановское и городе Московском: — Не хватает операционных окон, места для хранения посылок и размещения дополнительных касс.
В адрес администраций этих поселений были направлены проекты технических заданий на разработку проектной документации для строительства отделений почтовой связи. Пока неизвестно, где именно те будут располагаться: администрации подыскивают для них места. Предположительно, новые отделения появятся на первых этажах новостроек в густонаселенных микрорайонах. По словам заместителя директора УФПС «Почта России» по Московской области Ираиды Алексеевой, согласно градостроительному кодексу застройщики новых микрорайонов обязаны выделять площадь для почтового отделения на муниципальных условиях. Однако в Новой Москве этот пункт не был принят во внимание..."
Подробнее.

Генплан

СТРАТЕГИИ АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНОВСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Существующее положение

2. Точки роста

3. Ландшафтная стратегия

4. Стратегия центров притяжения

5. Стратегия транспорта

6. Стратегия общественных пространств

7. Стратегия вновь формируемых экономических центров

8. Архитектурно градостроительная концепция и стратегия смешанного использования

9. Ориентировочные технико-экономические показатели. Баланс территорий

СУЩЕСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Территория поселения Рязановское расположена в юго-восточной части Новомосковского административного округа города Москвы на границе с Подольским муниципальным районом Московской области.

С севера граничит с муниципальным районом Бутово ЮЗАО города Москвы, к востоку расположен город Щербинка, к востоку и югу от проектируемой территории расположен городской округ Подольск Московской области, сельское поселение Дубровицкое Подольского района. С запада и северо-запада поселение граничит с Десеновским и Воскресенским поселениями Новомосковского административного округа.

В настоящее время на территории расположено 19 населенных пунктов. 4 из них - городского типа. Наиболее плотные жилые образования: пос. 1-го мая и пос. Знамя октября, пос. Ерино, Остафьево, а также новый микрорайон Родники. Остальные населенные пункты сельского типа с преимущественно индивидуальной жилой застройкой. Также на территории расположен ряд садоводческих дачных товариществ, не предполагающих постоянного проживания.

На данный момент поселение представляет собой слабо урбанизированную незастроенную территорию. Планировочно территория не упорядочена. Индивидуальная жилая застройка расположена хаотично, а планировочный каркас в настоящее время не развит.

Через территорию района несколько раз меняя направления своего русла и формируя основной природно-экологический каркас протекает река Десна.

Производственной-хозяйственный комплекс представлен перечнем предприятий производственного и общественного назначения, разбросанных практически по всей территории поселения. В восточной части поселения, вблизи железной дороги, сформирована производственная зона.

Исторически сложилось, что градостроительное развитие получила восточная часть поселения, тяготеющая к существующему транспортному каркасу.

Со всех сторон света рассматриваемый участок ограничен естественными природными и инженерными сооружениями, формирующими четкие естественные границы поселения. С восточной стороны естественным барьером служит Варшавское шоссе и железнодорожная линия проходящая вдоль него, по западной границе территории в ближайшее время предусмотрено строительство новой транспортной магистрали. На севере участок ограничивает взлётно-посадочная полоса и сооружения аэропорта Астафьево, на юге - изгиб речной долины за которым расположен крупный лесной массив. Таким образом можно говорить о четко выделенной обособленной территории требующей развития собственных многофункциональных центров.

С другой стороны, включенное в 2010 году в территорию г. Москвы, поселение является деурбанизированным «провалом» в новой городской ткани формируемого мегаполиса. Поэтому в задачу создания архитектурно-градостроительной концепции входит ликвидация градостроительного «провала» при необходимости сохранения сложившейся природно-экологической среды данного района. Необходимо разработать стратегию пространственного развития данного района как единого составляющего целостного образования г. Москва.

Создание единой детально разработанной архитектурно-градостроительной стратегии позволить не только улучшить качество среды и жизни, но и послужит разрешению целого ряда социальных проблем.

ТОЧКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РОСТА.

Основой успешного развития является определения точек роста, развития будущего города. Именно в формирование локальных центров - драйверов роста, объединенных в единую комплексную организацию рабочих мест, отвечающих требованиям стратегического развития Москвы и необходимых для городского хозяйства, содержится потенциал развития территории.

На любой территории городской агломерации можно выделить следующие точки роста:

Природный каркас

Территории объектов культурного наследия

Транспортный каркас

Вновь формируемые экономические центры

1. Развитие территории вокруг природного каркаса позволит создать комфортную среду для жизни и работы за счет соседства с благоустроенной зоной рекреации, в которой будут предусмотрены различные виды всесезонных активностей. Таким образом не только создаются новые рекреационные зоны, но и растет стоимость прилегающих земель.

2. Необходимо развивать территории вокруг центров притяжения расположенных на данной территории, к ним можно отнести памятники архитектуры, городские архитектурные ансамбли, градообразовательные объекты культуры, спорта, здравоохранения, создавая для их окружения качественную городскую среду, развивая улицы как общественные пространства, с активным первым уровнем зданий. Все это способствует формированию бренда территории, и в конечном итоге позволит привлечь туристов и выразится в дополнительных доходах в бюджет.

3. Территории вдоль транспортного каркаса представляют собой зоны отчуждения, трудно преодолимые и разрезающие город на обособленные части. Рядом с транспортным каркасом необходимо располагать общественно-деловые узлы, формировать удобные ТПУ и уплотнять жилые территории. Наличие ТПУ в пешеходной доступности от жилых районов сделает приоритетным перемещение жителей на общественном транспорте, тем самым снизив нагрузку на УДС

4. Вновь образуемые экономические центры в местах, отдаленных от развитого природного культурного и транспортного каркаса, позволят насытить жизнью функционально обедненную территорию, тем самым увеличив стоимость прилегающих к ней земель и в итоге сформировав единую однородную в экономическом и функциональном смысле ткань города.

СТРАТЕГИЯ ЛАНШАФТА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Прилегающая к жилой застройке территория должна обеспечивать комфортное существование человека.

Концепцией предполагается выделение нескольких уровней рекреации.

В качестве самого первого общего для всего поселения уровня выступает речная долина. Долина реки Десна, протекающей по данной территории, обладает колоссальным природно-рекреационным потенциалом, на базе которого должна быть сформирована будущая застройка. Удобное расположение в центре района делает ее привлекательной с точки зрения рекреационного использования.

При формировании стратегии необходимо придерживаться принципа, что река должна быть доступная везде и для всех . «Зеленая река» - становится экологическим коридором поселения. Благоустройство ее долины позволит связать единым парковым пространством все разрозненные части территории. На берегах реки возникнут разнообразные точки активности, появятся новые пешеходные маршруты и велодорожки.

Основная идея застройки прибрежных территорий - принцип раскрытия фасадов на реку . А также понижение плотности застройки к реке .

Для преобразования речной долины из естественного разделительного барьера в связующее звено между территориями поселения, необходимо формировать развитую рекреационную инфраструктуру и, определив основные направления будущих пешеходных потоков, создать в этих местах пешеходные связи (мосты).

Рекреационная связь между планировочными центрами новой застройки и долиной осуществляется за счет - зеленых клиньев . Таким образом, путем проникновения в самое сердце урбанизированных центров экологически обогащенной рекреации, повышается качество городской среды в сильно урбанизированных районах.

С юга территория поселения окружена значительным лесным массивом, связь с которым осуществляется посредством пешеходных бульваров, идущих к центру планировочных районов.

Районные улицы кварталов, граничащих с зелеными массивами, всегда располагаются во второй линии застройки , не создавая искусственного барьера между жилыми домами и рекреацией.

Существующие Зеленые массивы, занимающие около 20% территории поселения, предполагается превратить в благоустроенные парки. Также в северо-западной части поселения концепцией предусмотрено создание рекреационно-развлекательной зоны тематического парка «Живая история».

В границах квартала, расположен благоустроенный зеленый сквер. Образуемые улицы предполагаю наличие обширного озеленения.

СТРАТЕГИЯ ЦЕНТРОВ ПРИТЯЖЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ.

В качестве существующих точек роста необходимо развивать центры притяжения расположенных на данной территории, к ним можно отнести памятники архитектуры, городские архитектурные ансамбли, градообразовательные объекты культуры, спорта, здравоохранения, создавая для их окружения качественную городскую среду, развивая улицы как общественные пространства, с активным первым уровнем зданий. Все это способствует формированию бренда территории, и в конечном итоге позволит привлечь туристов и выразится в дополнительных доходах в бюджет.

Стратегией предполагается реконструкция и поддержание основных ключевых объектов поселения, а также формирование туристических маршрутов на их базе.

Основные существующие центры притяжения территории:

01. Музей-усадьба «ОСТАФЬЕВО» - «РусскийПАРНАС» - памятник архитектуры и садово-паркового искусства к. XVIII-XIXвв.

02. Храм Святой Троицы в с. Остафьево к. XVIIIв.

03. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в д.Ерино XVIIв.

04. Храм в честь иконы Божьей Матери «ЗНАМЕНИЕ» в с. Дубровицы XVIIв.

05. Усадьба ПЛЕЩЕЕВО XIV в. с. Плещееево

06. Суконная Фабрика Ляпуновых XIXв.

08. Аэропорт «ОСТАФЬЕВО» ОАО Газпромавиа.

09. Всероссийская здравница «Санаторий Ерино» -многопрофильное лечебное учреждение, построенный для работников Атомной энергетики.

10. Святой источник великомученицы Параскевы Пятницы

11. ГНУ ВНИИЖ «Россельхозакадемии»

12. Спортивный клуб «Богатырь»

13. Детская школа искусств «ДАР»

14. Детская школа искусств «Дети синей птицы»

15. Стадион «ПОДОЛЬЕ» на 3000 мест.

16. База Футбольного Клуба «ВИТЯЗЬ»

СТРАТЕГИЯ ТРАНСПОРТА

В основе транспортной стратегии заложены принципы связности городской среды и транспортной доступности. Наличие развитого общественного городского транспорта, в том числе скоростного, велосипедного и других видов формирует комфортную городскую среду. Транспортно-коммуникационная система связывает проектируемые локальные центры в единую систему, тем самым повышает эффективность использования территории. Опираясь на элементы транспортной стратегии:

Иерархия улично-дорожной сети. По восточной и западной границам территории проходят скоростные дороги федерального значения Варшавское шоссе и вновь строящаяся магистраль (название), связывающие территорию поселения с центром Москвы.

В качестве скоростной дороги районного значения запланирована радиальная транспортная артерия, идущая поперек участка с востока на запад (назвать).

Также основные планировочные районы Рязановского поселения объединяет вновь образуемое зеленое кольцо городских улиц , позволяющее кратчайшим образом осуществить связь между участками поселения.

Для более глубокой интеграции общественного транспорта в ткань городской застройки вводится дополнительное «бульварное кольцо», соединяющее вторым кольцевым уровнем все самые отдаленные участки поселения. Таким образом плотность улично-дорожной сети равномерно распределена по всей территории, что обеспечивает каждому жителю района доступ к остановкам общественного транспорта не больше 5 мин из любой точки поселения.

В районных улицах акцент делается на пешеходную инфраструктуру и удобство общественного транспорта, а также развитие озеленения. На них также разрешена парковка автомобилей.

Проектируемые пешеходные улицы являются объектом основных туристических и торгово-праздничных маршрутов, связывающих речную долину и функциональные центры районов.

По восточному периметру вдоль Варшавского шоссе проходит линия железной дороги . По западному периметру поселения проектом развития территорий Новой Москвы предусмотрено строительство линии скоростного трамвая . Внутри поселения обычный трамвай перехватывает жителей в пересадочном пункте ТПУ «Рязановское» с электрички на северо-востоке и в ТПУ «Андреевское» со скоростного трамвая на западе, и развозит во все точки поселения посредством трамвайного кольца, которое проходит параллельно с основным автомобильным кольцом.

Одна из важнейших задач - решение проблем парковок . Вдоль уличных тротуаров на городских и районных улицах парковка должна быть максимально встроена в городской ландшафт, с акцентом на подземные паркинги при проектировании кварталов. Необходимо произвести четкое разграничение где парковка разрешена, а где запрещена. Жесткие нормы и правила автостоянки обеспечивают грамотное использование улично-дорожной сети.

Профили улиц необходимо предусмотреть широкими для размещения на них удобных пешеходных маршрутов и велодорожек, зеленых насаждений и карманов для парковок. Улично-дорожную сеть необходимо проектировать не только на нормативы, принятые в РФ, но и отталкиваться от европейских подходов к формированию общественных пространств улицы (Urban street desing guide , NACTO national association of city transportation official)

За счет многослойного разветвлённого улично-дорожного каркаса обеспечивается покрытие всей территории поселения удобной сетью общественного транспорта , таким образом, что перемещение от жилого дома до остановки не должно превышать 5-10 минут. Также для удобства использования общественного транспорта необходимо предусматривать следующие мероприятия: Кроме автобусного парка поддерживать разнообразие общественного транспорта в виде трамвая, троллейбуса. Закупать только современные комфортные виды общественного транспорта, использовать только низкозольные трамваи для удобства пользования маломобильными группами населения. Ввести запрет на использование микроавтобусов, перегружающих УДС. При проектировании изначально предусматривать выделенные полосы для автобусов и стараться ликвидировать заездные карманы остановочных пунктов. Устраивать выделенные «зеленые» отводы для трамваев с минимальным количеством пересечений с другими видами транспорта.

Пространство районных улиц должно быть сориентировано на пешеходов и их потребности. Необходимо создать высококачественную пешеходную инфраструктуру со множеством зеленых насаждений, имеющую хорошее освещение в ночное время суток. Перекрестки нужно проектировать с учетом интересов всех групп пользователей таких как пешеходы, велосипеды , общественный транспорт и автомобили. Также необходимо организовать пешеходные пути через реку, создать вело парковки на транспортных узлах и в местах пешеходной активности и пешеходно-велосипедные маршруты вдоль всей реки. При этом необходимо обеспечить безопасную пешеходную инфраструктуру для маломобильных групп населения .

СТРАТЕГИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ

Общественные пространства, наряду с знаковыми постройками, играют важную роль в структурировании и организации городской среды. В том числе, с их помощью в общей пространственной структуре города выделяется положение центра и периферии.

Хорошо благоустроенные площади, обустроенные набережные, центральные парки, бульвары и улицы являются маркерами в городской среде, точками концентрации городских активностей, излюбленными местами прогулок и отдыха горожан.

Стратегия предполагает создание целостной общественной среды новых городских центров, представленных основными (рекреационная зона реки Десна, площади, бульвары) и второстепенными (улицы, скверы, дворовые территории) структурными элементами.

Пространственная связь различных структурных элементов центров поселения осуществляется по нескольким направлениям - благоустроенной набережной реки Десна; лучам зеленых клиньев, несущим экологически очищенную среду от речной долины к новым экономическим центрам поселения; оси главного пешеходного бульвара, объединяющего два крупнейших экономических центра запада и востока поселения благоустроенной пешеходной связью. А также второстепенные бульвары, склеивающие во всех направлениях ткань городской. Вместе с сетью улиц, устраиваемых с учетом новых профилей они формируют единую, проницаемую, благоустроенную среду.

Зона рекреации реки. Стратегия пространственного развития города предполагает устройство полноценной современной рекреационной территории, разделенной на несколько участков в соответствии с функциональным насыщением прилегающей застройки. В рамках концепции благоустройства прибрежной территории планируется создать следующие локации: зоны активного отдыха, пеших и велосипедных прогулок; прибрежные парковые зоны с благоустроенными набережными и выходами к воде.

Парки. Концепцией создания новых парков и реорганизацией существующих зеленых массивов предусмотрено устройство велосипедных и пешеходных дорожек. Приоритетной задачей является сохранение существующего природного ландшафта и озеленения.

Площади. Создание общегородских площадей в создаваемых функциональных центрах поселения предусматривает создание зоны общегородских мероприятий, ярмарок, пространства для повседневной жизни горожан с кафе и торговыми галереями, памятниками уличного и ландшафтного искусства; создание удобных транспортно-пересадочных узлов.

Типовой квартал. Концептуальное решение дворовых территорий подразумевает разделение пространства на три равные части, полностью занимающие площадь двора: зону спокойного отдыха, детскую и игровую площадки. По контуру их огибает проезд для доступа пожарной магазины образую пешеходное кольцо для прогулок. Внутренне пространство полностью освобождается от личного автотранспорта. Концептуальное решение предполагает наличие развитого первого уровня застройки квартала, где располагается здания кафе, банка поликлиники детского сада, магазин.

Именно озеленение и благоустройство общественных пространств определяют уровни вовлеченности жителей в общественную жизнь района. Ясное разделение территории рекреации на зоны: Детская зона - Спортивная зона - Зона для Старшего поколения обеспечивает комфортное времяпрепровождение для всех возрастных категорий. Каждый уголок земли изначально продуманный с точки зрения ландшафтного дизайна, исключает образование заброшенных пустырей и мест скопления маргинально настроенных людей.

Создание хорошо организованной системы общественных пространств будет способствовать развитию связей между различными частями поселения, улучшению экологической ситуации и рекреационных качеств. Общественные пространства должны стать удобными для разных видов использования и одинаково хорошо функционировать в любое время года, а также вносить положительный вклад в формирование идентичности местности.

СТРАТЕГИЯ ВНОВЬ ФОРМИРУЕМЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ

Для создания полноценной полицентрической модели территории и организации многофункциональных центров занятости концепцией подразумевается создание вновь формируемых точек экономического роста.

Рекреационно-развлекательная зона. Тематический парк «Живая история»

Проектируемая территория расположена на естественных склонах реки Десна, в разумной доступности от центра Москвы. Современный тематический парк с этнографическим и историческим содержанием создаст уникальное сочетание развлечений, культурно-образовательных и рекреационно-оздоровительных мероприятий. Тематический парк «Живая история» будет включать в себя уникальные ландшафтные рекреационные территории и общественный пешеходный променад, этнографическую деревню с ремесленным центром, биопарк и спортивный парк, развлекательно обучающий тематический парк с театральными шоу и историческими реконструкциями, высокотехнологичными аттракционами и интерактивными обучающими технологиями.

Культурно-туристическая зона. Предпосылками создания зоны служат расположенные на территории Рязановского поселения памятники культуры и архитектурного наследия XIV-XVIII веков, имеющие высокую историческую ценность, заслуживающее внимание у большого количества туристов.

Спортивно-тренировочные базы. Предпосылками создания спортивных баз служит сложившаяся природно-рекреационная территория. Развитие и поддержка спорта, здорового образа жизни, разнообразия досуга входит в характеристики конкурентоспособности города, и призваны повысить уровень качества жизни.

Научно-технические базы. В рамках концепции предполагается создание инфраструктуры для развития высокотехнологичных и наукоёмких производств - технопарков, для создания производств высокотехнологичной продукции: электроника и её компонентные базы, электротехнике, электронного и точного машиностроения, робототехники. Рассматриваемая территория граничит с ж/д артерией, что в свою очередь является неотъемлемым преимуществом.

Технополис, it-кластер

Рынок IT один из самых растущих в мире. На фоне развивающегося рынка и отстающей автоматизации крупных промышленных компаний, Российский рынок автоматизации имеет большой потенциал роста. Примыкающий с юга территории поселения, город Подольск, является одним из самых крупных промышленных городов Московской области. Концепцией предполагается создание инфраструктурной базы для высококвалифицированных кадров в этой области с целью созданий технологий и разработок мирового уровня.

Санаторно-оздоровительная зона

Рассматриваемая зона представляет собой природно-рекреационную территорию, окруженная крупными лесными массивами в долине р. Десна, на территории которой расположена существующая здравница санаторий «Ерино» - многопрофильное лечебное учреждение и источник минеральной воды. В основу концепции заложена реновация существующего санатория с созданием крупной санаторно-оздоровительной зоны с предоставлением высокотехнологичных медицинских услуг.

На севере расположен крупнейшее предприятие поселения - аэропорт Остафьево, а также объект культурного наследия федерального значения усадьба Остафьево, определяющая параметры развития территории вокруг себя, поэтому в северной части поселения проектом в основном предусматривается развитие и создание центров культурного, досугового назначения и приаэропортной территории. Восточный планировочный район наиболее обеспечен в транспортном отношении.

В восточной части получает развитие существующая производственно-коммунальная зона, создаются центры науки, образования, социального обслуживания населения и торговли. Здесь проходит железнодорожная ветка Курского направления МЖД, существуют выходы на внешнюю транспортную сеть - Варшавское шоссе.

Южный район наиболее озеленен. Тут расположены объекты рекреационного и спортивного назначения санаторий «Ерино» и стадион «Подолье». Южная часть территории предусматривает развитие природных, медико-реабилитационных центров, спорта и отдыха населения.

Западный район является самым слабоурбанизированым районом поселения. Учитывая перспективное развитие транспортного каркаса Новомосковского административного округа города Москвы, а именно мероприятия по строительству автодороги на аэропорт Остафьево, включённого в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы, а также наличия в большинстве своем равнинной безлесой территории сельскохозяйственных земель район имеет высокий потенциал в части перспективного освоения. В соответствии с концепцией западная часть выбрана в качестве наиболее крупного центра и жилого образования, здесь размещаются многофункциональные общественно-деловые центры, крупноформатные торговые комплексы продовольственных и непродовольственных товаров, учебные кластеры, объекты уличной торговли. Здесь же сосредоточены основной культурный и научные центры поселения. Центральный парк является основной зеленой артерией, несущей экологически обогащенную среду от речной долины непосредственно к самому центру района и распределяющий ее по зеленым капиллярам бульваров, пронизывающих жилую застройку.

СТРАТЕГИЯ СМЕШАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Районы, тяготеющие к центру, будут иметь выраженный многофункциональный характер за счет размещения офисов, ресторанов, объектов культуры. Остальные жилые районы включают в себя, в основном объекты социальной инфраструктуры: школы, д/с, поликлиники, библиотеки и объекты торговли местного значения.

Создание новых центров и общий принцип полицентричности нового городского образования позволит сократит количество необходимых передвижений по городу, и сократит их дальность, что подтолкнет жителей чаще передвигаться пешком. Увеличение пешеходных перемещений по городу будет способствовать формированию и поддержанию комфортных условий, и оживленных общественный пространств - улиц.

Объекты социальной инфраструктуры. Формирование современной инфраструктуры, отвечающей отраслевым приоритетам развития Москвы. Дальнейшее планомерное развитие территории должно иметь целью: создание новых современных рабочих мест на территории поселения; диверсификацию предложения рабочих мест на территории поселения как по отраслям деятельности, так и по предприятиям; увеличение уровня доходов работников и, как следствие, повышение уровня жизни жителей поселения в целом.

Для обеспечения жилых территорий объектами социальной инфраструктуры предполагается строительство новых образовательных учреждений. Радиус доступности для школ составляет 500 м, для детских дошкольных учреждений - 300 м. детские сады предполагаются как отдельно стоящими, так и встроено-пристроенными. Всего на территории возводится порядка 40 новых детских садов и 20 школ. Все предлагаемые образовательные учреждения имеют собственную территорию с игровыми и спортивными площадками, интегрированную в структуру проектного квартала. Необходимо предусмотреть повышение качества территории существующих школ и д/с за счет реорганизации и благоустройства.

Стратегией предусмотрено устройство в первых этажах жилых домов нежилых помещений, в которых предполагается размещение объектов социальной инфраструктуры, аптек. Библиотек, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения. Также на территории поселения предусмотрено несколько зон спортивного отдыха рассчитанных на всесезонное использование.

АРХИТЕКТУРНО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

В центральной части поселения Рязановское протекает река Десна, разделяющая территорию на четыре планировочных района. Можно четко выделить северный, восточный, южный и западный район, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками. В каждом из районов, организуются центры градостроительного развития различного назначения.

В качестве основных принципов при формировании градостроительной концепции можно выделить следующие:

Полицентризм и многофункциональность. Проектируемая территория не имеет единого, четко выраженного центра. В структуре поселения выделены 4 планировочных района, каждый из которых имеет самостоятельный развитый центр, включающий весь спектр необходимых функций для проживания людей. На территории районов присутствуют несколько второстепенных подцентров, а также общественная и жилая зоны плотно переплетены между собой, что позволяет обеспечить жителей всей необходимой социальной инфраструктурой в шаговой доступности.

Определение четких границ и функциональных центров застраиваемой территории.

Застраиваемая территория занимает не весь участок планировочного района, а имеет выделенные границы, образуя своеобразные «бублики». Между застроенными «бубликами» имеются рекреационные паузы. С одной из сторон каждый из «бубликов» имеет четко выраженное углубление в проекте именуемое как «зеленый клин». Все бублики обращены стороной с углублением к речной долине. Посредством «зеленого клина» экологически обогащенная среда речной долины проникает вглубь застройки к функциональному центру района. Плотность застройки внутри «бублика» увеличивается от его границ к функциональному центру. Уплотнение жилой застройки позволяет выделить более крупные рекреационные территории для создания парков скверов и зеленых массивов. Расположение функционального центра выбрано или на пересечении основных магистралей района или в образованном культурно-пешеходном центре района.

Проницаемость территории, зеленый коридор.

Речная долина является главной «зеленой артерией» поселения, связывающая большинство его районов.

Зеленые клинья, устремляющиеся от речной долины в глубь застройки, выступают второстепенными зелеными артериями, несущими экологически обогащенную среду от речной долины непосредственно к самому центру района и распределяющий ее по зеленым капиллярам бульваров, пронизывающих жилую застройку, черпающих из многочисленных парков и скверов. Природный каркас поселения имеет внутреннюю взаимосвязь между своими элементами, что позволяет создать единую велосипедно-прогулочную рекреационную инфраструктуру для досуга и отдыха населения. Также характерной особенностью концепции является прохождение дорог внутри квартальной застройки во второй линии от леса, таким образом, чтобы не создавая искусственного барьера между жилыми домами и рекреацией.

Квартальная застройка. Принципы квартальной застройки позволят вывести качество городской среды на новый современный уровень. Периметр квартала обеспечивает ясные границы между частным пространством, принадлежащим жителям квартала и улицей. Таким образом, в среде обитания человека возникает дополнительная зона комфорта: Квартира - Внутренний двор - Улица.

Разделение приватного и общественного пространства формирует дворы и минисообщества внутри района, стимулирует социальные контакты и обеспечивает безопасность общегородской транспортной инфраструктуры. При строительстве зданий первые этажи отводятся под общественные функции, тем самым городские улицы, бульвары и набережные становятся полноценной, социально-активной частью города. Квартальная сетка создает большой потенциал для развития общегородской транспортной инфраструктуры. Высокие технико-экономические показатели достигаются увеличением качества жилья и придомового пространства. Наполнение первого уровня функциями, работающими 24 часа в сутки, стимулирует социальную активность и обеспечивает дополнительную безопасность. Также для Маломобильных групп населения предусмотрена "без барьерная пешеходная среда", а по периметру квартала необходимо заложить пространство для велодорожек.

Парковки вне дворов. Необходимое количество машиномест располагается вне участка квартала: по его периметру, а также в подземных паркингах. Данное решение снижает уровень токсичных отходов внутри кварталов и дает возможность эффективного использования и социального контроля пространства. Многоэтажные паркинги на въездах территории застройки позволят отсечь большое количество машин от проникновения в жилую зону.

Высотность. Высотностьзастройки колеблется от 2-12 этажей в зависимости от расположения объекта по отношению к функциональному центру и периферии квартала. Большее количество домов в центре района имеет этажность от 6-12 этажей, но сама застройка при этом более плотная. В акцентных местах застройки, таких как пересечение основных улиц, их завершения, на площадях и скверах могут возникать отдельно стоящие высотные здания высотой до 16 этажей. Также при формировании этажности застройки необходимо учитывать бассейн видимости достопримечательных объектов. Соотношение высот и расстояние между домами сохраняет человеческий масштаб, создавая тем самым, комфортную городскую среду - улицы, бульвары, дворы.

Современные жилые дома. Размер квартала основан на существующей традиции прилегающих территорий, необходимой инсоляции и гармоничности восприятия общего вида с уровня восприятия его человеком. Качественно новый архитектурный облик города, разнообразие фасадов и разная высота секций внутри квартала позволяет избежать монотонности типовых жилых массивов.Разнообразное цветовое решение фасадов позволяет проще ориентироваться жителям внутри жилой.

Стадийность и развитие. Реализация проекта поделена на этапы. Расширение массива застройки с учетом стратегии развития на короткий, средний и долгий периоды обеспечит плавное развитие, которое будет наиболее комфортным для местных жителей. Также с каждым годом застройщики совершенствуют свои предложения в плане улучшения качества услуг и проектных решений, поэтому сейчас необходимо заложить такое качество, чтобы оно было конкурентоспособным на момент реализации проекта, т.е. через 3-5 лет.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

жилой фонд 9914,4 тыс. кв.м.

нежилой фонд 2615,0 тыс. кв.м.

места приложения труда 97,2 тыс. раб. мест

население 247,86 тыс. чел.

Были сегодня на экспозиции в Пересвете, выкладываем схемы, не судите за качество - не наша вина, что схемы целиком и в хорошем разрешении не выложены в интернете, в материалах к публичным слушаниям, видно, власти совсем не жаждут, чтобы жители смогли полноценно рассмотреть схемы и сформулировать свои замечания и предложения(или протесты) к ним.

При рассмотрении схем - щелкайте по фотографии - она откроется в хорошем разрешении в отдельной вкладке, где вы еще сможете увеличить её, читабельность схемы при этом сохраняется.

Схема 1 - Транспортный каркас

Это будущее должно воплотиться за три этапа, окончание которых - в 2035г. В первую очередь нас ожидает

реконструкция Рязановского шоссе,

дороги от Щербинки через дер.Молодцы и до СНТ Елочки или мкр.Гора, где она вольется в другую городскую дорогу второй очереди строительства

И еще одну дорогу построят в рамках 1-й очереди: начнется она от шоссе Вашавское и пойдет на ТПУ в районе будущей ж/дор. станции Силикатая-2, далее - в р-не СНТ Березки она пересечет наше Рязановское шоссе и еще одну параллельную дорогу. Здесь первая очередь строительства этой дороги закончится. До конца дорога будет сдана на 2 и 3 этапах и проляжет сквозь все наше поселение поперек, выйдя через д.Андреевское в д. Яковлево, что в пос.Десеневское.

Остальное - разглядывайте сами, может появятся какие возражения/предложения, которые вы можете письменно записать/предъявить разработчикам во время экспозиции в журналах.

Схема 2 - Озелененные пространства

На схеме все наши озелененные участки и небольшие леса (в основном, природного происхождения и в запущенном и раздробленном состоянии). Но, изучая раздел "Развитие природных и озелененных территорий общего пользования" сразу становится ясно - проектанты и девелоперы не особо отягощались этой тематикой - ни сроков создания зеленых зон и парков, ни точных мест их расположения, ни балансировки их необходимости и наличия в проекте в зависимости от плотности населения в той или иной зоне - просто НЕТ. Это одно из основных замечаний к проекту, но о них - позднее, после полного изучения схем, проговорки их с проектантами и выработки предложений инициативной группой. Одно из самых серьезных замечаний: в самом плотно заселенном, с учетом нового многоэт. массива - зона пос.Замя Октября и его коттеджной части, плюс - мкр.Родники - в этой зоне напрочь отсутствует рекреационая зона. Нет её и в проекте развития поселения. Все предполагаемые зоны отдыха и парки находятся далеко от нашего ядра. Активисты требуют проработки этого вопроса сейчас, до утверждения схем на слушаниях. А предложение состоит в следующем: превратить в такую зону отдыха лесопосадки сосен (за СНТ Березки), которые были сделаны в 1963-66гг. для защиты пос.Знамя Октября от запахов силосных колон при 100-тысячном свинарнике.Примерно 40% лесопосадок, превратившихся в строевые сосны, было загублено по вине предыдущей администрации из-за плохого состояния очистных сооружений - лес сгнил, погиб, а под шумок его еще и воровали. Но из оставшегося леса при прореживании, подсадке лиственных пород, расширении за счет части бывших объектов с/хоз. назначения, можно сделать (и это реально) хороший парк вблизи наших мест проживания. Не в Ерино же ездить в парк. Изучайте схему, вносите предложения, высказывайте свое мнение.

Схемы 3 и 4 - функц-планировочная организация территорий а) Знамя-Октября-Девятское и б) Рязаново, Никульское. Остафьево

схемы читаются чуть хуже, здесь нужно гораздо более высокое разрешение аппарата, чем бытовой ф/аппарат. Но я достаточно хорошо описала схему (одну) в предыдущей статье - где-что и сколько. Заострю внимание на одном, о чем я пока не писала - о промышленных зонах: их у нас немного - часть из них уже существуют, но будут и новые: на территории складов Л. Ореаль будут новые объекты, у дер.Ерино - несколько зон, у мкр. Гора- тоже. Ко всем этим пром-зонам есть одно серьезое замечание - НИГДЕ не обозначен полный код разрешенного вида использования участков. Что в будущем может грозить появлением там по-серьезному вредных пром-объектов (например, тяжелой пром-ти, обраб. радиац. материалов, мясо- или рыбо-переработка, изгот-е жел/бет. изделий и т.д.) Во избежание таких неприятностей всем жителям поселения рекомендуется внести замечание по промзонам в ГПЗУ, содержание которого мы напишем через неделю. Все предлагаемые по схемам замечания, протесты или предложения активисты сформулируют (с помощью специалистов или разработчиков), чтобы не получилось, как на слушаниях по генплану, когда более 90% замечаний было отвергнуто разработчиками по причине безграмотности или не по теме предъявленных замеч/предл/протестов.

По развитию инженерно-технических сетей:

открытых очистных сооружений, планировавшихся по генплану - у нас не будет. И слава богу. Канализирование будет вестись с помощью имеющихся свободных мощностей Южно-Бутовских очистных сооружений, Для канализирования и существующих, и проектируемых застроек построят две головные и несколько местных КНС (канал-насосные станции).. А пока систему не сделают централизованной (закольцованной по поселению) будут дополнительно использовать мощности Подольска. Ливневая же канализация будет вводиться в строй совместно со сдачей дорог, как городских, так и поселенческих. Кстати, общий ливневый водосток от п. Знамя Октября будет сдан в первый этап строительства с дорогами, про которые я говорила выше, т.е в ближайшие 5-7 лет. Это здОрово!

Водоснабжение также станет централизованным, общемосковским. Плохо тем, что наша вода вкусная, но хорошо тем, что высокая степень жесткости нашей воды наносит вред здоровью жителей уже полвека.

Общие замечания к схемам:

  • выкладка материалов к публичным слушаниям на сайте ТиНАО недопустима по форме: нельзя выкладывать схемы в фрагментированном виде. Жители - не специалисты, не имеют спецтехники для формирования из фрагментов полной схемы, и как следствие - не имеют возможности видеть схему и проблемные места сразу, в целом. Приходится ждать экспозиции, приходить на нее. У многих на это нет времени или возможности и, значит, эта часть жителей лишена возможности оценить ГПЗУ и сформировать свою точку зрения. Кто в этом заинтересован? Только власть, разработчики и, особенно, девелоперы, т.е. выгодоприобретатели в нашем случае.
  • нет детализации проекта по всем трем этапам: годы и объекты, которые намереваются вводить на 1,2 и 3 этапах. А ведь вполне может случиться, что жилой массив построят, а дорогу - забудут или тормознут - и мы с вами не встанем, а поселимся жить в пробках. К сожалению, таких ситуаций в нашей стране не счесть.Как предложил один наш житель: утверждать схемы девелоперов по принципу "Утром деньги, вечером - стулья", т.е. вначале дороги, жилье потом. И все должно быть указано в проекте.
  • планы по развитию природных и озелененных территорий и по благоустройству этих территорий - это просто" сказка о благих намерениях" без единого детализованного пункта - где? что? когда? сколько? в каком виде?. ... Свежо предание, да верится с трудом.
  • всё-таки, глядя на схемы, возникает стойкое впечатление того, что плотность населения после введения всех предполагаемых жилых массивов в строй, будет зашкаливать на уровень ЦАО Москвы. Но это еще нужно точнее просчитать и на основании подсчетов сформулировать предложения либо о снижении этажности, либо увеличивать площади рекреационных и социальных объектов.

Есть предложения

по каскадной этажности массивов при их возведении рядом с одноэтажной индивидуальной застройкой,

обустройство бульваров (в некоторых случаях, при техн.возможности) по границам существующих и планируемых застроек с целью пешеходно-велосипедной связи меж зонами и связи с местами отдыха.

Хватит на первый раз. Новости будут появляться на неделе 1 раз и в конце недели - еще: попытаемся сформулировать тексты предложений, замечаний и протестов, которые можно будет скачать с сайта, распечатать и дословно вписать их в журналы на публ. слушаниях и после них.

Смотрим схемы, изучаем, думаем, предлагаем, делимся на сайте своими мнениями. Не молчите. Только сейчас есть возможность исправить то, что не нравится нам, жителям.

Жители, мы нуждаемся в ваших замечаниях, предложениях и советах - на что нужно обратить внимание.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: