Уроки по моделированию в maya

Продолжаю свою рубрику уроки и видеоуроки Maya 2011. На этот раз, предлагаю вам ознакомиться с довольно несложным уроком с применением динамики и nCloth. В уроке вы научитесь создать ткань (nCloth), которая будет падать на шар. По такому принципу в интернете встречаются уроки по созданию скатерти для столов и прочего. Ну, а я расскажу, как бросить ткань на шар. Все достаточно просто. Ниже я подробно покажу это и вы сами убедитесь, что делать красивую анимацию в Autodesk Maya иногда не составляет большого труда. Все изложено в уроке и видеоуроке.

Достаточно часто люди, которые только начинают изучать Autodesk Maya 2011, сталкиваются с проблемой при моделировании моделей или персонажей. Особенно когда эти модели достаточно большие. В чем проблема кроется? Часто после удаления ненужных ребер (edge) остается множество точек (vertex), которые в дальнейшем очень мешают и портят топологию. Проще говоря, создается мусор, который при высокополигональном моделировании сложно будет очистить вручную.

Привет всем. Решил вас порадовать отличным журналом. Уроки Maya 2011 пока подождут. Вышел (может уже правда давненько) очередной 12 по счету номер, классного журнала о трехмерной (и не только) графике «Magic CG». Как и в большинстве своих выпусков, он включает в себя последние и самые актуальные новости из мира компьютерной графической индустрии.

Журнал, так же брал интервью у Романа Самаковского, который победил на конкурсе «Полигон для творчества 2009» (кстати, этот конкурс проходит частенько, подробности ). Он так же повествует нам, как он, в прошлом неуспешный человек, стал очень успешным благодаря трехмерной графике.

Привет всем моим читателям и случайным посетителям. Пару месяцев назад, а может даже и больше, я решил открыть большой проект посвященный трехмерной графике, а именно проект, который бы был по тематике ближе к нашему всеми любимому пакету Autodesk Maya. Как только я загорелся таким желанием, то сразу начал думать о названии проекта или же о будущем доменном имени сайта. Несколько упорных дней «думанья» и размышлений, а так же подбора доменных имен, я пришел к решению выкупить свободное доменное имя mayaportal.ru . Домен, согласитесь, очень красивый и громкий, а так же очень запоминающийся.

Новый мой видеоурок Autodesk Maya 2011 по анимации колеса. Очень часто аниматорам приходится анимировать колеса и другие вращающиеся объекты. Например, движущаяся машина по трассе. Многие сталкиваются с проблемой вращения колеса, а именно вращение в такт с землей, а то бывает получается, что колесо быстрее крутится, чем движется автомобиль или наоборот, медленнее. Для решения данного вопроса необходимо заняться больше математикой, чем самой анимацией.

Решение вопроса таково: вычисляем длину кривой или прямой, по которой двигаться будет элемент, далее находим через радиус длину окружности колеса (L (окр) = 2*π*R). После, делим значение длины кривой на значение длины окружности колеса и получаем количество вращений колеса. Одно вращение равно 180 градусов. Перемножаем и получаем угол на который повернется колесо с точки начала движения до конечного пункта.

Детально можно весь процесс рассмотреть в видео:

Снова небольшой урок Maya 2011 по разбивке сплайновых поверхностей на части. Иногда, нам приходится работать с NURBS поверхностями и многие сталкиваются с проблемой «нарезки». Чтобы разбить поверхность и тем самым создать ещё ряд Control Vertex для дальнейшей деформации объекта, используем команду Insert Isoparm. Грубо говоря это нарезка «эджей» (Edge) только в полигонах, а в NURBS поверхностях это осуществляется с помощью «изопармами».

Очень скоро можно будет скачать и опробовать новый продукт от Autodesk. Этот новый продукт будет продолжением всеми нами любимой Maya . А скачать Maya 2011 можно будет именно в апреле этого года.

Какие же нововведения будут в новой версии? В чем отличия от Maya 2010 и предыдущих версий? Основным нововведением, которое сразу бросается в глаза, будет интерфейс. Он будет основан на Nokia Qt (кросс-платформенный фреймворк), который, проще говоря, представляет собой среду для разработки интфейса с массой настроек, которые можно подстроить под себя, например: прозрачности, светимости, размытости и прочее. Так же будет встроена и технология multi-touch (восприятие жестов). Разработчики очень постарались, чтобы сделать Maya 2011 ещё более настраиваемой и более дружелюбной к пользователю. Именно это будет подчеркивать многофункциональность и простоту понимания интерфейса Autodesk Maya 2011 .

Далее была доработана и оптимизирована «внутренность» программы, а именно увеличено быстродействие ядра Autodesk Maya 2011 . Это все было сделано для того, чтобы очень «тяжелые» по количеству полигонов сцены можно было легко вращать и двигать камерой по рабочему пространству без тормозов. Хотя, я Вам все таки советую покупать машину как можно сильнее под Maya 2011. Эта доработка совсем не говорит о том, что теперь Майей можно легко пользоваться на нетбуках или старых компьютерах.

Добавлена новая опция для векторного рисования в Maya (Improved Maya Composite ). Которая ускоряет раскрашивание и обработку.

Появились улучшения для и работы со скинингом. Так же Maya теперь можно установить на популярную (не у нас) операционную систему Mac OS X 64-Bit .
Стоить Maya 2011 будет $3,495 , что делает ее одним из самых дорогих графических пакетов в мире.

Ждем выхода с нетерпением. Хочется уже попробовать и оценить по-настоящему. Соответственно, как только выйдет новый пакет, я начну выкладывать уже новые и по Maya 2011 .

3D анимация изменила наши представления о мультфильмах. 3D мультфильмы захватывают своим особым, не похожим на рисованные мультфильмы, миром. Интерес к трехмерному моделированию и анимации растёт с каждым годом. Современные программы позволяют создавать 3D анимацию даже любителям.

Если говорить о программах, специализирующихся на создании 3D мультфильмов, то несомненный лидер в этой области – это Autodesk MAYA (Майя).

Программа довольно сложна для изучения, к тому же она на английском языке, но если у вас достаточно упорства и вы полны решимости освоить её, то приглашаем вас в увлекательный мир 3D-анимации!

В процессе изучения программы вам поможет онлайн-переводчик Яндекса (https://translate.yandex.ru/).






Компания Autodesk предлагает бесплатную 3-летнюю студенческую версию программы для обучения (http://www.autodesk.ru/education). Для её установки необходимо зарегистрироваться на странице http://www.autodesk.com/education/free-software/maya?_ga=1.113895555.528... . После регистрации вы получите серийный номер для установки программы. На момент публикации данного курса вышла версия 2016 программы. Именно в ней будет идти обучение.

В этой презентации подробно описан процесс установки программы:

Итак, будем надеяться, что у вас получилось установить программу и вы готовы продолжать путь дальше. Для первого знакомства с MAYA посмотрите этот видеоурок:

(при просмотре сразу же нажмите кнопку "Во весь экран" в правом нижнем углу плеера)

Главное правило успеха – не просто смотреть и читать, а сразу же применять все полученные знания на практике. Тогда вы прочно закрепите в памяти материалы курса. Поэтому во время просмотра нажимайте паузу и старайтесь повторять все действия урока.

Упражнение к уроку

У вас, наверное, появилось много идей, как использовать полученные сегодня знания.

  • С помощью вращения различных кривых можно делать посуду, кувшины, воздушные шары, яблоки, груши, цветочные горшки, вёдра, лампчоки и даже шахматные фигуры.
  • Из кубиков и других элементов можно делать домики или даже целые замки с башнями и стенами.
  • Сделайте такую анимацию: летящий шар попадает в стену из четырёх кубиков. Кубики разлетаются в разные стороны.

Дополнительные материалы к уроку

А теперь, если вы уже устали заниматься, посмотрите как делались рисованные мультфильмы. Каждый такой мультфильм – результат огромного труда большого коллектива.

Текстовая версия урока

Проект «Алые паруса» представляет учебный курс «Создание 3D мультфильмов в программе Майя».

На первом уроке будет рассказано про интерфейс и основные инструменты, которые часто используются.

Под горизонтальным меню Майи расположены полки с инструментами. Сейчас у нас активна полка «Линии/поверхности».

Нажмем пробел. На экране появились виды рабочей зоны с разных сторон. Переводим курсор на вид спереди (front) и еще раз нажимаем пробел. Вид спереди увеличился на весь экран.

Нажимаем третью кнопку на полке инструментов «Создать линию». Нажимая клавишу мышки в нужных местах рисуем такую плавную красивую линию. Если вы поставили очередную точку не в том месте, можно удалить её с помощью клавиши Del. Последнюю точку ставим на центральной осевой линии и нажимаем Enter.

Нажимаем кнопку «Вращение» и получаем такую красивую вазу.

Нажимаем пробел, переводим курсор на перспективный вид и снова пробел.

Чтобы хорошенько рассмотреть нашу вазу, научимся вращать камеру. Для этого нажмём сначала клавишу Alt, а затем левую клавишу мыши. Удерживая их нажатыми и двигая мышку мы поворачиваем вазу.

Покрутим в разные стороны колесико мыши. Ваза приближается и отдаляется.

Теперь нажмём Alt и колесико мыши и, не отпуская их, подвигаем. Вместе с мышкой двигается и ваза.

Клавишей Del удалим вазу и нашу линию.

Откроем теперь следующую полку «Poligons».

С помощью этой кнопки создадим куб.

Наводим курсор на кнопку «Перемещение». Обратите внимание на всплывающую подсказку около кнопки. С помощью Яндекс-переводчика вы всегда сможете перевести подсказку и понять для чего нужна та или иная кнопка. Обратите внимание на букву «W» в скобочках в правом верхнем углу подсказки. Это обозначение «горячей клавиши» с помощью которой можно вызвать инструмент. Обращаем ваше внимание, что горячие клавиши будут работать только если у вас включена английская раскладка клавиатуры. Обычно она включается с помощью одновременного нажатия клавиш Alt и Shift слева на клавиатуре.

Если всплывающая подсказка у вас не появляется зайдите в меню «Windows»; далее «Settings/Preferences»; и «Preferences». Нажимаем «Help»; ставим флажок «Display ToolClips»; нажимаем «Save» (Сохранить).

Итак, выделим куб нажав на нем мышкой.

Далее нажмём кнопку «Перемещение». Появится инструмент «Перемещение». Захватив мышкой стрелки мы сможем двигать кубик вдоль осей координат. Потянув же за разноцветные квадратики мы сможем двигать наш кубик в произвольном направлении.

Нажмите мышкой в Ченел боксе на верхнюю строчку и не отпуская клавишу мышки выделите мышкой первые три строки. В этих строчках задаются координаты центра кубика. Нажмите на клавиатуре 0 и Enter. Координаты центра кубика обнулились и он переместился в центр координатной сетки.

Нажмём кнопку «Вращение». С помощью красной; зеленой; и синей окружностей мы можем вращать кубик вокруг осей координат. С помощью голубой окружности мы можем вращать кубик вокруг оси перпендикулярной экрану.

Выделим четвертую, пятую и шестую строки в Ченел боксе, нажмем 0 и Enter. Углы вращения обнулятся.

Нажмем кнопку «Изменение размера». С помощью элементов управления мы можем изменять размеры кубика. Теперь это уже не кубик, а коробка.

В меню Edit выберем Copy. Затем передвинем коробку. Теперь в этом же меню выберем Paste. У нас получилось две коробки. Копировать объекты можно с помощью клавиш Ctrl и С вставлять - помощью клавиш Ctrl и V.

Потянув мышку с нажатой левой клавишей мы можем выделить обе коробки и двигать их вместе.

Нажмем кнопку выбора компонентов объекта. Затем нажмем «Выбор линий». Теперь если навести курсор на ребра, они выделяются красным цветом.

Нажмем на одно из ребер; и потянем за стрелку. Теперь сделаем то же самое с другой стороны.

Получилась такая крыша для домика.

Нажмем кнопку «Выбор поверхностей». Теперь у нас выделяются грани. Выделим и повернем эти грани. Крыша стала симпатичнее.

Давайте сделаем домик. Нажимаем кнопку «Выбор объекта», чтобы выйти из режима редактирования граней.

Ставим сверху крышу.

Опять нажмем кнопку выбора компонентов; кнопку «Выбор поверхностей». Выделим и потянем эти грани.

Теперь отключим эти кнопки; и включим первую: «Выбор точки». Теперь мы можем выделять и двигать вершины.

Получился такой симпатичный домик.

С помощью нажатия клавиш Ctrl и Z можно отменять последние действия.

Нажимаем кнопку «Выбор объекта», чтобы выйти из режима редактирования, и с помощью клавиши Del удаляем домик.

А теперь посмотрим, как можно создавать анимацию в Maya.

В нижней части экрана располагается временная шкала Time Slider. Это как раз тот инструмент, с помощью которого делают анимацию.

Перед тем как перейти к анимации, настроим скорость смены кадров в анимации.

Зайдем в меню «Windows»; «Settings/Preferences»; «Preferences». Ищем «Time Slider»; и в поле «Playback Speed» выбираем «Real-time». Нажимаем «Save» (Сохранить).

Делаем кубик. Двигаем его к границе видимой области.

Выбираем вкладку Animation и нажимаем кнопку «Создать ключевой кадр». Видите, около цифры 1 на временной шкале появилась красная линия. Ставим курсор на последний кадр, передвигаем кубик в центр экрана; поворачиваем его и еще раз нажимаем кнопку «Создать ключевой кадр». Можно нажать на клавиатуре горячую клавишу «S». Напоминаю, горячие клавиши на клавиатуре работают только при включенной английской раскладке клавиатуры.

Теперь если нажать кнопку «Play» получим такую анимацию.

Усложним её. Передвигаем курсор на 50-й кадр, поднимем кубик вверх и нажмем «S».

Выглядит гораздо интереснее.

Теперь передвигаем курсор на 100-й кадр, опускаем кубик, нажмем «S».

Передвигаем курсор на 150-й кадр, поднимем кубик вверх и нажмем «S».

Вот, что у нас получилось.

На этом наш первый вводный урок закончен. Всем удачи и успехов в освоении Майя!


Специально для школьников начиная с 6-7 класса проектом «Алые паруса» (http://nsportal.ru/ap/3D ) подготовлен курс «Создание 3D-мультфильмов в программе Майя (MAYA)».

Майя используется такими крупными студиями как Pixar, Walt Disney, Dreamworks.

Главная идея учебного курса - чтобы быстро приступить к созданию мультфильмов, надо использовать созданные профессиональными художниками персонажи и сцены. Тогда сразу можно будет делать качественную анимацию.

Создание 3D-мультфильмов очень увлекательное занятие. Как писал С.Цыпцын - автор одного из лучших учебников по Майе: «MAYA - это невыносимо круто», «Я не играю в компьютерные игры с 1997 года, и прочитав книгу, вы, возможно, почувствуете почему».

Материалы курса

  • Урок 1. Установка MAYA. Первый запуск программы
  • Урок 2. Основы анимации персонажа. Управление мимикой лица
  • Урок 3. Анимация походки персонажа
  • Урок 4. Создание клипов. Подготовка к съёмкам первого эпизода мультфильма
  • Урок 5. Снимаем первый эпизод
  • Урок 6. Озвучивание персонажа, анимация рта
  • Урок 7. Работа с камерами. Съемка первого эпизода с разных ракурсов
  • Урок 8. Рендеринг мультфильма
  • Урок 9. Монтаж мультфильма в программе «Киностудия Windows»
  • Урок 10. Монтаж мультфильма в программе «Adobe Premiere»

Мультфильм, который мы создадим в рамках учебного курса:


Дополнительные материалы к урокам

  • ЗD модель Незнайки
  • Сцена "Улица цветочного города"

Для тех, кому не терпится пойти дальше

  • Maya 8
  • Maya 8 - cd.zip

Еще один учебник, пожалуй, лучший для углубленного изучения Майи:

  • Понимая Maya. Книга первая
  • Понимая Maya. Книга вторая
  • Понимая Maya - cd.zip - файлы с упражнениями к учебнику

Оба учебника написаны к предыдущим версиям Майи, поэтому будут заметны небольшие отличия в интерфейсе программы. Однако, основные принципы работы остались неизменны.

Другие курсы с сайта Уроки по Autodesk Maya на русском языке


  • Основы работы в Maya. Вводный курс

    Хотите научиться работать в Maya? Начните с этого курса. Этот курс, использующий последнюю версию Maya, обучит вас работе со всеми базовыми инструментами, включая 3D моделирование, текстурирование, рендеринг, анимацию...

    7 ч 39 м Начальный уровень

  • Создание скелета персонажа

    Опытный инструктор и мультипликатор Джордж Мэестри покажет вам, как использовать скелет в Мауа, что такое инверсная кинематика (IK) и инструменты Constraint - все, что нужно, чтобы создать основной риг для персонажа, и как присоединить сетку персонажа к скелету, используя инструменты Skinning.

    4 ч 37 м Средний уровень

  • По статистике Яндекс.Wordstat, только каждый восьмой пользователь из тех, кто набирает в поиске “скачать Maya”, переходит к следующему шагу - поиску уроков по Maya. Чтобы преодолеть этот досадный разрыв, и помочь с установкой Maya, мы подготовили эту презентацию.

    Подготовительный уровень

Тенденции развития мультипликации

В начале и середине 20 века шло бурное развитие мультипликации. Благодаря созданным в начале века приборам многие талантливые художники начали осваивать этот новый вид искусства.

В начале 21 века новые технологии 3D анимации снова подтолкнули развитие мультипликации, дав ей возможность выражать себя через объемные формы. Компьютерное моделирование позволило соединить в себе особенности рисованной и кукольной анимации.

Сейчас широкое развитие компьютерной техники, интернета позволяет каждому энтузиасту осваивать новые формы мультипликации, прямо не выходя из дома.

С помощью представленных курсов вы сможете понять принципы мультипликационной анимации, а также приобрести некоторые практические навыки.

Каковы же тенденции развития мультипликации на сегодняшний день? Как это можно узнать? «Большое видится на расстоянии». Эти известные слова помогут увидеть траекторию развития мультипликации из прошлого в будущее.

Оглянувшись назад мы увидим, что первоначально мультфильмы создавались не для детей. Их снимали для взрослых. Так первый мультфильм «Юмористические фазы смешных лиц» Джеймса Стюарта Блэктона был представлен французской публике 6 апреля 1906 года. Но потом появился кинематограф. И бОльшая часть художников, покинув мультипликацию, стала заниматься уже его развитием - стали снимать кино для взрослых с участием не нарисованных, а живых актеров.

А что же мультипликация? Думаете она много потеряла от этого? Нет, наоборот, в ней остались лишь действительно увлечённые и преданные энтузиасты. И они понесли свое искусство детям. Ведь только дети могут также увлечённо заниматься любимым делом, оживлять в своём воображении неодушевленные предметы, особенно чутко распознавать настоящее, искреннее устремление к прекрасному.

И к середине 20 века мы увидели небывалый расцвет мультипликации. Каждая страна вносила свой вклад. Но особенного расцвета мультипликация достигла в СССР и США. Здесь создавались целые школы мультипликаторов, со своими особенностями и секретами мастерства. И сейчас многие знают и любят мультфильмы того времени: «Конёк-горбунок», «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане» и др. В США в это же время снимались: «Белоснежка и 7 гномов», «Бемби», «Золушка» и др. Все эти мультфильмы стали классикой.

Под влиянием большого успеха мультфильмов среди детской аудитории стали появляться и детские фильмы, познавательные передачи, стали организовываться детские киностудии.

Сейчас мы видим, как на наших глазах в мультипликации формируются новые тенденции.

Во-первых, мультфильмы перестают ограничиваться только детской аудиторией. Их стараются делать интересными как для взрослых, так и для детей. Возникает категория не только «семейного кино», но и «семейного мультфильма». Ведь по статистике ВЦИОМ 2016 года 75% граждан России старше 18 лет часто смотрят мультфильмы!

Во-вторых, мультфильмы становятся все длиннее. Выражается это в полнометражных мультипликационных фильмах или в бесконечных сериалах с одними и теми же героями. И если полнометражные фильмы выглядят достойно, то сериалы со временем здорово надоедают. Они уже не дают пищи для воображения как зрителей, так и создателей мультипликационного героя. Поэтому, можно ожидать, что вскоре короткометражные мультфильмы со своими разнообразными героями, сюжетами, музыкальным оформлением снова станут самыми любимыми!

Зная, как правильно работать в этой программной среде, вы сможете создавать шедевры мультипликации и анимации. Редактор трехмерной графики Maya, является одним из передовых инструментов, которым пользуются профессионалы многочисленных киностудий. Приложение имеет богатейший набор инструментов, функций и плагинов, позволяющих сотворить удивительные вещи. Однако, для этого следует изучить уроки Autodesk Maya, развивающие навыки работы со столь сложным программным пакетом.

Чтобы узнать, как воспользоваться всем потенциалом графического редактора, рекомендуем изучить представленный минимальный курс видеоуроков.

Уроки по Autodesk Maya 3D

Данный курс содержит 106 видеоуроков, суммарная продолжительность которых составляет 7 часов 40 минут. В первую очередь, предлагаемые уроки для начинающих Maya 3D помогут всем неопытным пользователям, которые желают поскорее освоить функционал программы. Несмотря на столь большую продолжительность, в них нет избыточной информации, автор предоставляет исключительно полезные сведения, раскрывающие все тонкости работы с программным пакетом.

Для ознакомления с форматом преподносимой информации в видеокурсе, предоставляем Вам возможность ознакомиться с 10 выборочными уроками из полного сборника обучающих курсов 3D Maya.

Ознакомление пользователя с главной рабочей зоной программы и панелями меню.



Учимся объединять несколько объектов в группу для удобного управления ими в дальнейшем.


Как правильно создавать полигональные примитивы с нуля, настройка их параметров.


Создание модели дерева, основываясь на полученных знаниях о полигональном моделировании.


Как зеркально отобразить часть построенного объекта с помощью инструмента «Mirror Geometry» на примере модели автомобиля.


Учимся сглаживать разделенные поверхности посредством добавления дополнительных полигонов.


Работа с набором инструментов для скульптинга, где используется интерфейс на основе кистей.


Рассмотрение второго типа моделирования объектов для создания анимации в Maya – NURBS.


Учимся обозначать кривые на поверхности для создания более сложных форм моделей.

1. Введение
Системные требования
Учебные материалы

2. Интерфейс Maya
Обзор интерфейса Maya
Работа с файлами проектов
Настройки вьюпорта
Навигация в Maya
Использование Hotbox
Настройки интерфейса

3. Манипуляции с объектами
Выделение объектов
Перемещение объектов
Вращение и изменение размеров
Управление пивотами (Pivot)
Копирование объектов
Понимание Channel Box
Опции Reset и Freeze
Работа с Attribute editor
Снеппинг

4. Организация сцен в Maya
Работа с Outliner
Создание иерархий
Группировка объектов
Использование групп для добавления пивотов
Гиперграф
Скрытие и отображение объектов
Работа со слоями
Работа с selection masks

5. Создание полигональных поверхностей
Различия между NURBS и полигонами
Создание полигональных объектов
Выделение полигональных компонентов
Использование Soft Select и Reflection
Моделирование низкополигонального дерева
Инстументы Combine и Separate
Работа с boolean

6. Моделирование полигональных поверхностей
Установка референса
Моделирование по референсу
Экструдирование
Использование Bevel tools
Последовательности рёбер (Edge loop)
Моделирование симметричных объектов
Merge и Target Weld
Отражение объектов
Extrude вдоль кривых
Инструмент Polygon Bridge

7. Обработка полигональных сеток
Использование Modeling Toolkit
Разбиение поверхностей
Инструмент Crease
Сглаживание модели
Использование Edge Flow для сглаживания поверхностей
Моделирование с Nonlinear deformers
Моделирование с решетками
Управление историей объекта

8. Скульптинг
Введение в интерфейс кистей
Скульптинг простого ландшафта

9. Методы моделирования NURBS
Введение в NURBS моделирование
Примитивы NURBS
Использование NURBS Curve Tools
Создание радиальных поверхностей с Revolve
Создание поверхностей с помощью Loft
Открытие и замыкание кривых и поверхностей
Создание форм с NURBS Planar
Экструдирование NURBS

10. Обработка моделей NURBS
Использование Isoparm для обработки поверхностей NURBS
Извлечение кривых из поверхностей NURBS
Создание кривых на поверхности
Проекция кривых на поверхности
Обрезка поверхностей NURBS
Преобразование NURBS к полигонам

11. Создание материалов
Обзор рендеринга Мауа
Основные типы шейдеров
Создание и применение текстур
Использование растровых изображений
Работа с окном Hypershade
Создание материалов в окне Hypershade
Использование материала Ramp
Использование карт Displacement и Bump
Материалы Mental Ray

12. Применение материалов и текстур
Применение нескольких материалов к полигональным объектам
Основы UV Mapping для полигональных объектов
Применение цилиндрических проекций на полигонах
Работа с UV-редактором
Отображение текстур в UV-редакторе
Проецирование текстур на поверхности NURBS
Рисование в 3D

13. Рендеринг в Мауа
Меню Render Settings
Типы источников света в Мауа
Создание теней
Использование Falloff для реалистичного освещения
Основы работы с камерами
Добавление глубины резкости
Использование размытия Motion Blur
Перенаправление отражения и преломления
Использование Indirect lighting для смягчения теней
Создание основанного на изображении освещения
Пакетный рендеринг

14. Анимация в Мауа
Понимание интерфейса анимации
Анимация объектов с помощью Ключа
Изменение ключей в Graph Editor
Изменение ключей в Dope sheet
Создание Breakdown keys
Использование Ghosting
Анимирование объектов вдоль Spline Paths
Использование Grease Pencil
Использование Playblast
Создание циклов анимации
Добавление звука к анимации

15. Заключение
Следующие шаги

После прохождения курса Вы научитесь профессионально пользоваться редактором и создавать качественную графику.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: