Скрипт анимации. JavaScript-библиотеки для создания потрясающей анимации. Оптимизация производительности анимации
Если Вы сейчас в ситуации, когда Вам нужно создать впечатляющую анимацию для сайта, то этот пост точно даст Вам полезные инструменты.
Привет, друзья! В этой статье я предлагаю Вам ознакомиться с моей подборкой замечательных CSS-библиотек и JS-плагинов, которые помогут реализовать максимально совместимую анимацию на вашем сайте за считаные минуты.
JavaScript плагины для анимацииЕсли Вы хотите создавать анимации, которые запускаются по какому-нибудь событию или действию, то JavaScript плагины для анимации Вам очень сильно в этом помогут. Но стоит заметить, что большинство из этих анимаций написаны на CSS3, а управление ими происходит с помощью JavaScript.
AniJSDynamics.jsDynamic.js - это JavaScript библиотека для создания анимаций на основе физики.
mo.jsmo.js - отличная библиотека для создания motion-графики. Пример такой графики вы встречали часто, когда Google размещал новый тематический логотип (doodle), который анимировался при наведении или клике.
cta.jscta.js - JavaScript плагин для создания анимированных призывов к действию. Многие из них выглядят очень эффектно.
animo.jsanimo.js - мощный инструмент для управления CSS3 анимациями.
html5tooltips.jshtml5tooltips.js - старые добрые подсказки с современным дизайном и анимацией без зависимостей, подключил и используй.
RocketRocket - интересная JS-библиотека, позволяющая анимировать путь элемента к цели.
scrollReveal.jsscrollReveal.js - плагин, позволяющий анимировать элементы при скролле страницы.
Wow.jsWow.js - еще один javascript плагин для контроля анимации при скролле страницы.
TransitTransit - jQuery-плагин для сглаживания переходов и трансформаций, предусмотренных в jQuery.
parallax.jsparallax.js - плагин, реагирующий на положение смартфона в пространстве, опираясь на это, управляет отступами, положением и глубиной слоев. Если же, устройство не имеет гироскоп, то вычисления берутся на основе положения курсора мыши. Двумя словами - продвинутый параллакс!
SlySly - JavaScript библиотека для создания однонаправленного скролла с имплементированной поштучной навигацией. На словах может показаться сложным, рекомендую просто посмотреть пример.
Move.jsMove.js - небольшая JavaScript библиотека для создания настроенных CSS3-анимаций.
slidr.jsslidr.js - простая в использовании и легковесная JavaScript библиотека для создания вертикального и одновременно горизонтального слайдера.
CreateJSCreateJS - это набор модульных библиотек и инструментов, которые могут работать вместе или независимо друг от друга, для обагощения интерактивности контенту. Функционал этих библиотек позволит создавать потрясающие сайты и приложения, обязательно ознакомтесь с демками.
Flippant.jsFlippant.js - JavaScript-плагин для создания элементов с эффектом поворота вокруг своей оси.
jmpress.jsjmpress.js - JavaScript-библиотека с уникальной идеей создания сайта на бесконечном HTML5 canvas"е. Идея достойна внимания.
CSS3 библиотекиОпытные разработчики уже достаточно давно позаботились о том, чтобы создать для нас библиотека с CSS3-анимациями. Теперь мы можем просто брать их и применять в своих проектах, и быть уверенными в их эффективности.
Paul is a Design and Perf Advocate
Evangelises Chrome and the mobile web in the Developer Relations team at Google.
В Интернете есть два основных способа создания анимации: с помощью CSS и JavaScript. Какой из них следует выбрать? Это зависит от других характеристик вашего проекта, а также от того, каких эффектов вы стремитесь добиться
TL;DR- Используйте анимацию средствами CSS для простых, коротких переходов, таких как переключение состояния элементов пользовательского интерфейса.
- Используйте анимацию средствами JavaScript, когда требуются такие сложные эффекты, как отскоки, остановка, пауза, перемотка назад или замедление.
- Если вы выбрали анимацию средствами JavaScript, используйте TweenMax или, если вам требуется более простое решение, TweenLite.
Самую простую анимацию можно создавать как с помощью CSS, так и с помощью JavaScript, однако объем затрат труда и времени будет разным (см. также статью ). У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки, но есть хорошие правила, которым нужно следовать:
- Используйте CSS при работе с самодостаточными состояниями элементов пользовательского интерфейса небольшого размера. Переходы и анимация, выполненные средствами CSS, идеально подходят для вывода меню навигации на экран сбоку или отображения подсказки. JavaScript можно использовать для контроля состояния, однако сама анимация будет выполнена средствами CSS.
- Используйте JavaScript, когда требуется высокая степень контроля над анимацией. Когда нужно реализовать динамическое отслеживание положения касания или анимацию, которую необходимо будет остановить, приостановить, замедлить или запустить в обратном направлении, следует пользоваться JavaScript.
Если вы уже используете jQuery или платформу JavaScript, в которой имеются функции создания анимации, возможно, вам будет удобнее пользоваться этими функциями, а не переходить на CSS.
Анимация с помощью CSSАнимация с помощью CSS, без сомнения, является самым простым способом заставить что-то двигаться на экране.
Далее приведен код CSS, который перемещает элемент на 100 пикселей по осям X и Y. Делается это с помощью переходов CSS, для которых задано выполнение в течение 500 мс. При добавлении класса move значение свойства transform изменяется и начинается переход.
Box { -webkit-transform: translate(0, 0); -webkit-transition: -webkit-transform 500ms; transform: translate(0, 0); transition: transform 500ms; } .box.move { -webkit-transform: translate(100px, 100px); transform: translate(100px, 100px); }
Если, как в приведенном выше фрагменте, для управления анимацией создаются отдельные классы CSS, включать и выключать каждую анимацию можно будет с помощью JavaScript:
Box.classList.add("move");
Это позволит достичь очень хорошей сбалансированности ваших приложений. Основное внимание можно уделить управлению состоянием с помощью JavaScript. В остальном же нужно просто задать соответствующие классы для целевых элементов, а анимацию при этом будет выполнять браузер. Если выбрать этот путь, то можно будет принимать события transitionend для элемента. Однако это не подходит для старых версий Internet Explorer; версия 10 была первой, в которой эти события стали поддерживаться. Все остальные браузеры поддерживают это событие довольно давно.
Код JavaScript, который требуется для приема события окончания перехода, выглядит следующим образом:
Var box = document.querySelector(".box"); box.addEventListener("transitionend", onTransitionEnd, false); function onTransitionEnd() { // Handle the transition finishing. }
Помимо использования переходов CSS, также можно использовать анимацию CSS, которая позволяет намного точнее контролировать отдельные ключевые кадры, продолжительность и проходы анимации.
Note: Если анимация для вас дело новое, вам следует знать, что ключевые кадры ― это старый термин, используемый со времен, когда анимацию рисовали вручную. Аниматоры создавали особые кадры для фрагмента действия, которые назывались ключевыми кадрами. В них фиксировались такие вещи, как самая крайняя часть некоего движения, а затем рисовались все отдельные кадры между ключевыми кадрами. Сегодня при создании анимации средствами CSS имеется схожий процесс, когда мы указываем браузеру, какие значения должны быть у свойств CSS в определенных точках, а браузер заполняет промежутки.Например, вы можете точно также анимировать квадрат с помощью переходов, но при этом анимация будет проходить без каких-либо действий пользователя (например, нажатия) и повторяться бесконечно. Кроме того, одновременно можно изменять несколько свойств:
/** * This is a simplified version without * vendor prefixes. With them included * (which you will need) things get far * more verbose! */ .box { /* Choose the animation */ animation-name: movingBox; /* The animation’s duration */ animation-duration: 1300ms; /* The number of times we want the animation to run */ animation-iteration-count: infinite; /* Causes the animation to reverse on every odd iteration */ animation-direction: alternate; } @keyframes movingBox { 0% { transform: translate(0, 0); opacity: 0.3; } 25% { opacity: 0.9; } 50% { transform: translate(100px, 100px); opacity: 0.2; } 100% { transform: translate(30px, 30px); opacity: 0.8; } }
При создании анимации средствами CSS вы определяете саму анимацию независимо от целевого элемента, после чего требуемая анимация выбирается с помощью свойства animation-name.
Анимация с помощью CSS все еще сильно зависит от браузера, пр том что для ее обозначения в Chrome, Safari, Opera, Safari Mobile и Android Browser используется префикс -webkit- . В Internet Explorer и Firefox префиксы не используются. Есть много средств, позволяющих создавать требуемые версии CSS с префиксами, при этом версию без префикса можно написать в исходных файлах.
Анимация с помощью JavaScriptСоздавать анимацию с помощью JavaScript сложнее, чем писать переходы или анимацию средствами CSS, однако JavaScript, как правило, дает разработчику намного более широкие возможности. Обычно используется функция requestAnimationFrame , а затем на каждом кадре анимации вручную определяется значение каждого свойства анимируемого элемента.
Note: В сети можно встретить публикации кода, в котором для анимации используется функция setInterval или setTimeout. Это ужасное решение, поскольку анимация не будет синхронизирована с частотой экрана и поэтому весьма велика вероятность появления дрожания и пропусков изображения. Использовать такой код нежелательно в любых ситуациях, а вместо него рекомендуется использовать функцию requestAnimationFrame, которая синхронизируется надлежащим образом.Function Box () {
var animationStartTime = 0;
var animationDuration = 500;
var target = document.querySelector(".box");
this.startAnimation = function() {
animationStartTime = Date.now();
requestAnimationFrame(update);
};
function update() {
var currentTime = Date.now();
var positionInAnimation = (currentTime - animationStartTime) / animationDuration;
var xPosition = positionInAnimation * 100;
var yPosition = positionInAnimation * 100;
target.style.transform = "translate(" + xPosition + "px, " + yPosition + "px)";
if (positionInAnimation