Приложение показывающее где стоят гаишники. Где прячутся гаишники: самые засадные места

Сейчас многие навигаторы и видеорегистраторы оснащены функцией определения камер скорости по заранее внесенным в память устройства координатам. Но что делать, когда мобильный пост ДПС вдруг появляется на трассе в таком месте, где его никогда не было? Встречная машина успеет «мигнуть», чтобы вы сбросили скорость. Для таких случаев было придумано приложение , которое работает по принципу краудсорсинга.

Краудсорсинг – в буквальном переводе с английского - использование ресурсов толпы.

– это база по камерам скорости, стационарным радарам и засадам ДПС. В данный момент приложение насчитывает 60 000 пользователей. Программа определяет ваше положение с помощью GPS, а центральный сервер подсказывает, есть ли поблизости опасность быть остановленным или сфотографированным. «Стационары» обновляют сами разработчики, а случайные засады вносятся силами водителей.

Если перед вами находится пост ДПС или камера, айЗасада издаст голосовое предупреждение, чтобы вы снизили скорость. На экране айфона параллельно высветится соответствующая иконка.

Если вы сами видите засаду, коснитесь экрана и нажмите на кнопку «Предупредить остальных ».

Если предупреждение стало неактуальным (закончился рабочий день у гаишников) – его легко можно удалить. Приостановка меток и их удаление осуществляется одним прикосновением к экрану.

айЗасаду потренировали на определение предупреждающей дистанции. Для автомобилей, скорость которых 60 кмч, звуковой сигнал звучит за 200 м, а для 130 кмч – за 1000 м. И если машина стоит в пробке, ежеминутного предупреждения об одной и той же камере впереди раздаваться не будет.

Плюсы :
– Бесплатно;
– Действительно предупреждает.

Минусы :
– Надо что-то делать с дизайном.

Хотелось бы видеть :
– Статистику по радарам и предупреждениям;
– Статистику, сколько POI добавили сегодня и вчера;
– Автоматическое удаление из памяти телефона спустя 5 минут после закрытия программы;

Пока кронштейны для камер зловеще висят над трассами, пугая водителей пустыми глазницами камер с проводами, гаишники напоследок самостоятельно собирают штрафы с нарушителей. Нетрудно догадаться, насколько сильно введение системы видеослежения и нового регламента документооборота урежет доход служителей дороги. Именно поэтому этим летом отпускников среди гаишников мало и, несмотря на то, что водителей на дорогах тоже значительно меньше, оставшимся в столице счастливчикам придется отдуваться за всех.
Стоит напомнить, что с начала июля повсеместно началась установка камер, которые способны считывать номера и передавать информацию о правонарушителях в центр управления. Регистрироваться будут не только нарушения скорости, но и проезды на красный свет, и развороты через двойную сплошную линию разметки. Пока неизвестно, когда система начнет полноценно работать, однако некоторые камеры уже сейчас работают в полную силу. Работают в полную силу и гаишники.

Их оборудование, хотя и устаревшее, но проверенное годами и надежное. У большинства гаишников в автомобилях вмонтирована примерно такая же система, какая и будет работать по всему городу. Камеры обычно устанавливаются внутри автомобиля на лобовое стекло, и на ноутбуке отображается скорость автомобиля. Правда, если ноутбук находится в руках гаишника на дороге, то в дальнейшем водителю придется иметь дело не с почтальоном, как в случае с централизованными штрафами, а все с тем же инспектором. И последние несколько недель они беспощадны.

В местах традиционных засад ГАИ теперь работает денно и нощно, так что водителям придется быть двойне осторожными. Стоит наконец запомнить, где любят обычно стоять гаишники. На ТТК это обычно карманы для выезда, на длинных прямых и после тоннелей. Знак с ограничением 40 обычно означает, что поблизости кроется засада. Любят ловить “нечистоплотные” сотрудники ГАИ и на реверсивном движении. Даже при наличии знака по утрам, как на Волгоградском проспекте, гаишники не гнушаются ловить целые колонны псевдонарушителей и штрафовать их на месте за езду по встречной полосе. Знак при этом, естественно, быстро снимается, однако остаются желтые конусы, обозначающие принадлежность встречной полосы другому направлению движения.

Излюбленными местами дорожных инспекторов еще являются все набережные Москвы и Яузы. После длинных прямых или замысловатых виражей очень высока вероятность встретиться с радаром. Кстати, единственное место, освобожденное до некоторого времени от контроля скорости, МКАД, теперь тоже в поле зрения камер, так что рекорды скорости здесь могут стоить и 2 тыс. рублей.

Каждый водитель мечтает о том, чтобы дороги были свободны от постов ДПС. Как правило, они появляются на дороге в самый неподходящий момент и штрафуют, штрафуют, штрафуют. Мы расскажем, как определить местоположение ДТП и избежать штрафа на кругленькую сумму.

Самым простым приспособлением для водителя является радар-детектор, который часто путают с антирадаром. Антирадар — это устройство запрещенное к применению. Оно способно создавать помехи для работы радаров и тем самым может препятствовать измерению скорости. Радар-детектор совершенно законен, служит для обнаружения радаров и никак не мешает их работе.

Неплохим вариантом будет использование рации. Обычно ее применяют водители-дальнобойщики или водители автобусов междугородных маршрутов. Удобная вещь, позволяющая с точностью до километра описать местонахождение патруля ДПС или аварию на дороге.

Для любителей социальных сетей подойдут специальный группы, где обычные пользователи делятся информацией о том, где сейчас находится ДПС. Переписка в социальных сетях идет в режиме реального времени, поэтому перед поездкой в тот или пункт можно посмотреть, нет ли по маршруту патруля.

Если у вас современный гаджет — на помощь придет онлайн-карта постов ГИБДД. Для работы такого приложения необходим доступ в интернет, желательно, с включенной функцией GPS. При проезде патруля достаточно нажать на кнопку «Здесь стоят гаишники» и другие пользователи увидят вашу отметку.

Но, помните, что какими бы ни были хорошими технические приспособления — не всегда они могут обеспечить качественную работу. Не стоит доверять гаджетам и приложениям на 100 процентов. Думайте о себе и своей безопасности — соблюдайте правила дорожного движения, и тогда технические устройства вам не понадобятся.

Нередко водителям приходится останавливаться по требованию инспектора ГИБДД.

Но имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать без причины? Каким законом регулируется остановка?

Рассмотрим подробно, где сотрудники ДПС могут останавливать машину для проверки документов и в каких обстоятельствах.

На вопрос, может ли сотрудник ДПС остановить без причины, ранее отвечал Приказ №185 МВД России от 02.03.2009 года. В нем говорилось о том, что остановка автомобиля без явных на то причин запрещена.

Теперь этот приказ отменен! 20 октября 2017 года был введен новый Приказ №644, который ввел в действие Административный регламент. Регламент значился увеличился. Ранее он состоял из 270 пунктов, а теперь из 344.

Согласно пункту 84 данного регламента инспектор имеет право остановить ТС только при определенных обстоятельствах.

Причин остановки автомобиля инспектором ДПС множество, более 10:

Имеет ли право инспектор ДПС останавливать для проверки документов? Да, имеет . И это обоснованная причина остановки транспортного средства сотрудниками ДПС РФ в 2019 году.

Ранее остановка автомобиля вне стационарного поста запрещалась. Теперь сотрудники могут останавливать машину вне постов.

Если инспектор останавливает машину, чтобы проверить документы, но не озвучивает причину (нарушение ПДД и другие), то автолюбитель имеет право отказаться от предоставления документов.

Документ объясняет, каким образом должен вести себя инспектор ГИБДД в различных ситуациях . Предыдущий был принят в 2009 году, последний в 2014. За последние три года появились новые правила, технологии и инструменты.

Если сотрудник ГИБДД пожелает проверить документы, сделать запрос, заполнить протокол, он должен сделать это по новому регламенту. Изменениям подверглись не только отдельные пункты, а весь документ теперь выпущен в новой редакции.

Но инспекторы должны действовать не только по этому регламенту . Существуют также Закон о полиции, правила освидетельствования, ПДД, оформление ДТП для ОСАГО, и их также необходимо соблюдать.

Многие эксперты заявляют, что некоторое расширение полномочий инспекторов ГИБДД приведет к их злоупотреблению. Но те же эксперты отметили, что отмена прежнего порядка будет способствовать большей выявляемости различных преступлений и их профилактике.

С новым Административным регламентом можно ознакомиться на сайте “Консультант”: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280037/ .

Узнаем, что делать и как себя вести в случае остановки.

Нельзя игнорировать требование инспектора ДПС об остановке . У него есть право произвести задержание. Сотрудник ДПС специальным жестом останавливает автомобиль.

Требование остановиться он подает через громкоговорящее устройство или жестом руки, может использовать жезл или диск с красным сигналом, который направляется на автотранспортное средство. Инспектор должен указать при этом на место остановки автомобиля .

В темное время суток или при ограниченной видимости инспектор подает сигнал об остановке ТС с применением специальных световых сигналов (если есть такая возможность).

Нельзя останавливать ТС на участках, где остановка запрещена по ПДД . Исключение: остановка связана со стремлением пресечения преступления и других противоправных действий.

  • без промедления подходит к водителю;
  • здоровается, представляется, называет ФИО, должность, звание;
  • при обращении к водителю прикладывает правую руку к головному убору;
  • объясняет причину остановки;
  • если водитель потребует, предоставляет служебное удостоверение (рекомендуется пользоваться этим правом и даже записывать данные сотрудника полиции);
  • излагает требование о передаче документов без обложек или удерживающих средств или излагает права и обязанностей водителя, если необходимо привлечь его в качестве понятного;
  • инспектор не должен требовать от автомобилиста выйти из автомобиля для разговора (исключения: работник ГИБДД находится рядом с ТС, которое создает угрозу его личной безопасности, или в случае, если требуется устранить нарушение или техническую неисправность);
  • остановка должна производиться на короткий срок (если сотрудник Вас остановил, но долго к Вам не подходит, можете продолжать движение);
  • если водитель совершил административное нарушение, сотрудник разъясняет ему, в чем оно заключается.

Нельзя останавливать авто для проверки на темных улицах без освещения, на машинах без специальной окраски . Исключение: есть необходимость пресечения преступления, административного правонарушения, проведения распорядительно-регулировочных действий, причинение вреда жизни, здоровью, имуществу участников ДД.

Если у Вас есть все основания полагать, что перед Вами не сотрудник полиции, сообщите об этом на ближайший пост ГИБДД или в отдел полиции.

Сотрудник ГИБДД может предъявить требование открыть багажник, чтобы проверить состояние газового оборудования. Если такового нет, осмотр должен быть прекращен. Инспектор не имеет право перекладывать вещи, открывать сумки для проверки технического состояния автомобиля.

Осмотр водителя и пассажиров автомобиля, досмотр их вещей, багажа проводится только тогда, когда автомобилиста или его пассажиров подозревают в совершении преступления или административного правонарушения.

Водитель остается сидеть в автомобиле, а выйти из машины водитель должен только в случаях (пункт 93 Административного регламента):

  • если находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • нужно устранить техническую неисправность или нарушения правил перевозки грузов;
  • инспектору необходимо осмотреть автомобиль, груз;
  • нужно произвести процессуальные действия (заполнить документы);
  • нужно сверить номера агрегатов ТС;
  • поведение автомобилиста создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель должен переместить автомобиль в указанное инспектором место, если:

  • авто создает помеху для других участников ДД;
  • создает угрозу безопасности сотрудника.

Водитель может сесть в патрульную машину, если его участие необходимо, чтобы оформить процессуальные документы.

Если сотруднику ГИБДД нужно воспользоваться автотранспортным средством, он должен выдать справку или сделать запись в путевом листе, указав продолжительность поездки, пройденное расстояние, свои ФИО, должность, номер служебного удостоверения, наименование подразделения.

Инспектор ДПС имеет полное право остановить автомобиль, если у него есть подозрения, что водитель, который находится за рулем, пьян. Затем сотрудник потребует пройти освидетельствование.

Но требовать этого он в праве только тогда, когда есть веские основания полагать, что автомобилист сел за руль в нетрезвом состоянии. На это обычно указывают следующие признаки:

  • запах алкоголя;
  • автомобилист пошатывается на ногах;
  • его речь нарушена, он путает слова;
  • пальцы рук дрожат;
  • цвет лица изменен;
  • неадекватно себя ведет.

При обнаружении подобных признаков сотрудник ДПС должен провести медицинское освидетельствование, применив соответствующую технику.

Если в выдыхаемом воздухе обнаруживается алкоголь, водителя направляют в медицинское учреждение, где проведут тесты и возьмут анализы.

От обоснованного требования пройти освидетельствование водитель не может отказаться, иначе получит штраф, или его лишат водительских прав.

Но прохождение процедуры в определенном порядке обязательно (статья 25.7 КоАП):

  • привлекаются двое понятых, которые должны подписать протокол и наблюдать за действиями инспектора при проверке;
  • фиксация процесса на видео;
  • понятые должны подтвердить отказ водителя от освидетельствования.

Водитель должен выполнять требования инспектора ГИБДД, если они имеют законную силу.

Наказание за отказ от медицинского освидетельствования (статья 12.26 КоАП РФ):

  • штраф 30 000 рублей, лишение прав на 1,5-2 года;
  • административный арест на 10-15 суток или штраф 30 000 рублей (если у водителя нет прав управлять автомобилем).

Инспектор не должен препятствовать ознакомлению автомобилиста со спецмероприятиями или ориентировками .

Документ может храниться на стационарном посту или в отделении ГИБДД. Инспектор может не носить их с собой постоянно. Но он не должен препятствовать водителю ознакомиться с ними.

Также на борту патрульного автомобиля должен быть номер телефона дежурной части его подразделения . Если такового нет, водитель имеет право потребовать информацию по местонахождению или телефону дежурного или ответственного должностного лица, а сотрудник должен сообщить автомобилисту эти сведения.

Узнать законные основания остановки можно, дозвонившись дежурному. Также дежурный предоставляет данные о прохождении специального мероприятия, о том, какой сотрудник находится на месте, где находится место его дислокации.

Но автомобилисту лучше быть вежливым, так как все телефонные разговоры в полиции записываются автоматически.

Итог

Остановка автомобиля инспектором ДПС возможна только при наличии определенных оснований, которые указаны в пункте 84 Административного регламента МВД от 23.08.2017 г., Приказ №664.

Сотрудник ГИБДД имеет право останавливать автомобиль, если на то имеются основания.

Рекомендация: скачайте, распечатайте и сохраните в бардачке автомобиля актуальный перечень региональных телефонов дежурных частей ГИБДД и телефонов доверия по вопросам нарушения соблюдения законодательства сотрудниками.

Такая «шпаргалка» может не раз выручить участника дорожного движения, попавшего к неквалифицированному сотруднику. Также распечатайте и положите в бардачок Административный регламент МВД.

Будьте спокойны и вежливы во время общения с инспектором ДПС . Не позволяйте ему запугивать Вас. Отстаивайте свою правоту, пользуйтесь своими правами.

Спорьте до последнего, позвольте себе оперировать понятиями из ПДД, даже если Вы не помните все формулировки наизусть (некоторые инспекторы их тоже наизусть не помнят).

Защищайте свои права, но не перегибайте палку и, разумеется, не нарушайте ПДД.

Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье поговорим о документе, который напрямую с водителями не связан - об . Этот документ регламентирует поведение сотрудников ГИБДД. А так как с ними рано или поздно приходится контактировать всем водителям, то знать об этом документе и его содержании важно и полезно.

Сегодня обсудим последние изменения административного регламента ГИБДД, которые вступают в силу 16 февраля 2010 года.

Понятие патрульного автомобиля

Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Далее также - "патрульный автомобиль".

Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов.

Можно ли прятать патрульные автомобили в кустах?

Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения. Цель такого размещения - не "поймать за руку" нарушителя, а предотвратить нарушения. Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком. Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.

Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте. Это, несомненно, очень важно. Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: "Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом. А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться. А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно". Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Патрульные автомобиль без цветографических схем

Как Вы могли заметить, выше говорилось только про автомобили со специальными цветографическими схемами. Но существуют автомобили и без таковых. Тем не менее такие автомобили тоже могут контролировать дорожное движение. Но они не могут останавливать Ваш автомобиль , а лишь передадут на другой пост или автомобиль информацию в случае нарушения.

44. При контроле за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Останавливаться или нет, если автомобиль без цветографических схем или стоит в кустах?

На основании изменений, внесенных в административный регламент, возникает резонный вопрос: "останавливаться или нет?".

Правильный ответ на него - останавливаться . Это связано с тем, что регламент ГИБДД - это документ ГИБДД. А документ водителей - .



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: