Пен тул в фотошопе. Основы работы Pen Tool в Фотошопе

Программа Phoroshop помимо широких возможностей обработки готовых изображения, например, фотографий, предоставляет много разнообразных возможностей для рисования. Рисовать можно инструментами карандаш, кисть. При этом сразу создается растровое изображение. Исправлять нарисованное можно стирая созданные элементы резинкой.

Инструмент Pen Tool (Перо) предназначен для рисования векторных контуров. Векторные контуры можно сохранять, редактировать, увеличивать, уменьшать. Возможности этого инструмента безграничны. Но освоить работу с ним не просто.

Что такое контуры и зачем они нужны

Контуры - это векторные объекты-линии, служебные обьекты, которые позволяют легко и быстро создавать интересные изображения. В общем случае контур состоит из одного или более прямых или криволинейных сегментов. Узловые точки отмечают положение конечных точек сегментов контура. Форма сегментов контура определяется направляющими, выходящими из узловых точек.

Контуры сами по себе в Photoshop не имеют ни толщины, ни цвета. Они являются вспомогательным инструментом для выполнения различных действий: выделений сложной формы, построения изображений, для криволинейного расположения текста (вдоль какой-то кривой) и т.д.

Контур может быть замкнутым, не имеющим ни начала, ни конца (к таким контурам относятся эллипсы и произвольные многоугольники),

или открытым, имеющим отдельные конечные точки (например, зигзаг или волнообразная линия).

Контуры сохраняются в текущем документе совместно с растровыми объектами. Все имеющиеся в документе контуры доступны на палитре Paths (Контуры) .

Что можно делать с контуром?

1.Построить какой-либо контур, обвести его (команда Stroke Pass, нажимаете на контуре правой кнопкой - выбираете из меню), чтобы образовалась линия (указать инструмент для обводки, выбрав предварительно цвет, толщину и другие параметры);

2.Если контур замкнутый можно окрасить внутреннюю область в какой-либо цвет (команда Fill Pass, нажимаете на контуре правой кнопкой - выбираете из меню)или преобразовать контур в выделение (команда Make Selection, нажимаете на контуре правой кнопкой - выбираете из меню).

Рисование фигур (прямоугольников, эллипсов и т.д.) по своей сути представляет собой рисование встроенных контуров определенной формы, внутренняя область которых окрашивается в выбранный цвет.

Как рисовать контур произвольной формы?

Рисовать контур нужно инструментом Pen Tool (Перо).

Чтобы нарисовать прямолинейный контур вы определяете положение узловых точек контура щелчками мыши, а программа Photoshop автоматически соединяет их прямыми линиями.

Для создания криволинейного сегмента контура нужно щелкнуть точку изменения направления кривой и, не отпуская левую клавишу мыши, перемещать указатель. На холсте появится направляющая (она определяет изгиб сегмента) и кривая, которая будет плавно изгибаться вслед за перемещением мыши. Когда кривая примет требуемую форму и размер, нужно отпустить мышь.

Если при работе инструментом удерживать нажатой клавишу «Shift», будет создан контур правильной формы (соседние точки преломления будут располагаться под углами, кратными 45°, а точки сглаживания будут размещаться на дуге воображаемой окружности).

Инструменты группы Перо

Инструмент панели инструментов фотошоп Pen Tool (Перо) включает несколько инструментов:
инструмент Pen Tool (Перо) - предназначен для вычерчивания векторного контура (контур задается набором его узловых точек);
инструмент Freeform Pen Tool (Свободное перо) - предназначен для вычерчивания векторного контура (контур задается набором нарисованных от руки линий);
инструмент Add Anchop Point Tool (Добавить опорную точку) - предназначен для добавления новых узловых точек к имеющемуся векторному контуру, с его помощью можно изменить форму контура, переместить узлы или направляющие;
инструмент Delete Anchop Point Tool (Удалить опорную точку) - предназначен для удаления существующих узловых точек из векторного контура, с его помощью также можно изменить форму контура, переместить узлы или направляющие;
инструмент Convert Point Tool(Угол) - предназначен для изменения типа узловых точек и формы существующих векторных контуров.

По умолчанию в группе «Перо активен инструмент Pen Tool (Перо), для выбора другого инструмента этой группы нужно нажать правую клавишу мыши на кнопке группы (не отпускать ее несколько секунд), а затем щелкнуть название требуемого инструмента в появившемся на экране меню.

Для вызова инструментов группы «Перо» служит также «горячая» клавиша «Р» . При нажатии этой клавиши активизируется последний использованный инструмент группы. Для переключения между инструментами группы нужно одновременно нажать клавишу «Р» и клавишу «Shift» (в результате каждого нажатия активизируется следующий по списку инструмент).

Панель настройки параметров инструмента Перо

На панели настройки параметров инструмента Перо необходимо отметить следующие элементы:

Далее с помощью соответствующих кнопок можно прямо с панели параметров перейти к инструменту Pen Tool (Перо), Freeform Pen Tool (Свободное перо), Rectangle Tool (Прямоугольник), Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами), Ellipce Tool (Эллипс), Polygon Tool (Многоугольник), Line Кнопки отвечают за установку того или иного режима комбинирования контуров (новый контур, добавление к существующему контуру, вычитание, пересечение контуров и т.д.) и аналогичны таким же настройкам инструментов выделения.

Для режима Shape Layers (Слой-фигура) есть кнопки

  • Стиль - предназначен для выбора стиля, который будет использоваться при оформлении заливки контура. Щелкнув по кнопке раскрытия списка, можно просмотреть доступные образцы стилей Photoshop CS4
  • Поле Цвет - предназначено для отображения и изменения цвета заливки контура. При щелчке мышью по полю на экране появляется диалоговое окно выбора цвета, в котором пользователь может задать желаемый цвет заливки контура.

Вам показалось, что все очень сложно? Ничего подобного! Простой пример . Попробуйте, все получится!

Я решил написать подробный гид по использованию инструмента Перо в Фотошопе или Pen Tool , его англоязычное название. И причины, которые меня побудили на это, заключаются в том что Перо очень непростой инструмент. Изучение Пера осложняет также то, что в Фотошопе он идет в связке с массой непонятных настроек. Даже подробный разбор всех настроек не гарантирует успешное освоение инструмента Pen Tool и вот почему. Рисование контуров Пером — исключительно моторный навык. То есть надо понять на неком подсознательном уровне, как и по каким законам гнётся кривая Pen Tool .

Когда я начинал осваивать Перо в Фотошопе я был в полной прострации. Я с трудом понимал принципы, по которым Перо выстраивает векторные кривые. Но этот путь мною благополучно пройден. Я убежден в том, что освоить инструмент Pen Tool очень просто, если браться за него с правильного конца. Для полного освоения Pen Tool я рекомендую прочитать статьи о векторе в Фотошопе:

Немного об инструменте Pen Tool (Перо)

Pen Tool — стандартный и типовой инструмент для создания векторных кривых где бы то ни было. В различных вариациях он присутствует почти во всех программах для графического дизайна. Он есть в Фотошопе и Иллюстраторе . Честно говоря он переехал в Фотошоп как раз из Иллюстратора, вместе с другими базовыми инструментами вектора лет 15 назад. Он есть в Corel Draw , там он называется Bezier Tool . Конечно, перо было и в Macromedia Freehand , пока программа была жива. Есть перо и в бесплатных программах вектора типа InkScape . Перо есть в InDesign в Flash и даже в GIMP-e . Во всех перечисленных программах перо везде работает одинаково. То есть, если вы разобрались с пером в Фотошопе, то разобрались с ним во всех перечисленных мною графических платформах.

По моему мнению учиться рисовать Пером удобнее все же в векторных рисовалках вроде Иллюстратора. Просто потому что в векторной программе Перо отделено от всякой мишуры, оно выглядит как перо, оставляет за собой линию, как при рисовании на бумаге. Тем не менее я решил написать о Пере применительно к Фотошопу, просто потому что именно Фотошоп является самой распространенной графической программой, именно через него люди начинают изучать Pen Tool и только после этого начинают осваивать Adobe Illustrator .

Ну и в заключении немного истории. Инструмент Pen Tool или Перо Безье , как его называют во всем мире, основано на математической формуле математика Пьера Безье . На самом деле Поль де Кастельжо изобрел кривые Безье немного раньше самого Безье. Но его работы не опубликовались, так как являлись корпоративной тайной Ситроен. Впрочем исторический экскурс вы можете прочитать и сами в Википедии, в том числе и о самой Кривой Безье . Нас же больше интерисуют не графики с формулами, а ответ на простой вопрос: как же этим Пером нарисовать хотя бы что-то?

Как настроить Перо в Фотошопе

Перед тем как учиться рисовать кривые убедитесь что на панели Настроек Windows > Options у вас стоят правильные значения. Выберите Pen Tool и взгляните на панель наверху. В области режимов вектора у вас должно стоять Path . Мы будем рисовать только в этом режиме. В режимах сложных фигур у вас должно стоять Add to path area (+) . Я очень кратко расскажу об этих настройках, но если вы жаждете подробных обзоров, то я уже написал их:

Режим Path создает векторные контуры в чистом виде. Эти контуры ни к чему не прикреплены. Они существуют вне зависимости от слоев. И, мягко говоря, инструментом Pen Tool в Фотошопе особенно не порисуешь. Он не был создан для рисования в чистом виде. Он несет лишь вспомогательную функцию. Другие два режима — Layer Shape создает фигуру, в виде слоя с привязанной векторной маской. И это единственный способ создания векторных фигур в Фотошопе. Слой заливки, ограниченный векторной маской. Нам этот режим не подходит, так как он сразу будет создавать маску и заливать её каким то цветом. Режим Fill Pixels создает растровые фигуры. Слава богу, при использовании Пера этот режим вообще заблокирован.

Режимы типа Add to path area (+) — вспомогательные режимы. Они созданы для того чтобы рисовать сложные фигуры. Например режим Subtract from area (-) — вырезает дырки в контурах. Другие режимы более специфичные, используются редко. А режим Add to path area (+) — добавляет контуры друг к другу.

Настройка панели Path в Фотошопе

Я уже говорил что Pen Tool в режиме Path создает контуры, которые существуют в отрыве от слоев. Но где то же эти контуры находятся и как то ими можно управлять? Находятся они в панели Path и если вы не можете найти её в своих панелях откройте Windows > Path .

По устройству панель Path похожа на панель , но работает немного иначе. В ней уже присутствует базовый слой Work path . Это не обычный слой, а скорее временная область. Все отрисованные кривые в Фотошопе появляются на слое Work Path . И пока кривые остаются выделенными, слой Work Path сохраняет их для нас. Но стоит нам потерять выделенную кривую, как Work Path обнулится, а контур будет удален. Почему выделение пропадает? Например, вы можете случайно кликнуть по какой-то векторной маске. Или вы можете перейти на панель Path и кликнуть по пустой области. Тогда слой Work Path потеряет выделение, и когда вы опять переключитесь на Pen Tool и начнете рисовать, все старые контуры на Work Path будут удалены.

Чтобы не терять выделенные контуры я советую сразу сохранять их. Для сохранения нужно дважды кликнуть по слою Work Path . Тогда он предложит сохранить контур в отдельный «слой». Либо, другой вариант, нажмите на небольшую иконку на дне панели контуров Create New Path . Тогда панель создаст новый не стирающийся слой для контуров. Но я все же советую работать так. Нарисовали новый контур, кликнули по Work Path и сохранили в новый слой. Таким образом ваши контуры всегда будут на разных «слоях», что очень удобно.

Пожалуй все приготовления закончены и вы знаете достаточно, чтобы не потеряться в настройках инструмента Pen Tool, пора переходить к практике.

Как выделять Пером в Фотошопе

Чаще всего инструмент Pen Tool используют для выделения объектов, или обтравки. Конечно, сам по себе векторный контур ничего не выделяет, но из векторного контура можно легко сделать векторную маску, или преобразовать его в выделенную область, из которой можно получить и растровую маску. Кроме того вектор можно удобно изгибать, создавая мягкие окружности. Вы можете начать обтравку объекта Пером , затем переключиться на другой инструмент, а потом опять вернуться к обтравке. При работе с инструментами выделения типа пока не закончишь фигуру оторваться от работы не возможно. Я терял области выделения сотни раз, из-за случайного клика, или выскочившего окна аськи. С Pen Tool такие фокусы исключены. Поэтому многие предпочитают выделение Пером , нежели Лассо .

Рисовать и пользоваться инструментом Pen Tool я научился именно через выделение. Я выделял и выделял различные объекты и постепенно понимал принципы построения кривых. Я считаю что выделение объектов идеальный вариант изучения Пера в Фотошопе .

Самый простой способ выделить Пером

Самый простой способ начать пользоваться инструментом Pen Tool — забыть о направляющих. То есть, просто возьмите картинку и начинайте выделять предметы без использования направляющих. Как это делать? Очень просто. Сделайте клик, затем второй, затем третий. Примерно так.

Работайте с Pen Tool , как будто это . Выделяйте предметы маленькими отрезками, как ножничками. На окружностях делайте отрезки поменьше, чтобы выделенный объект был выделен гладко.

И вот так шаг за шагом выделите весь объект и соедините точку с начальной точкой, чтобы завершить векторную фигуру.

Следующий шаг

Следующий шаг предполагает более смелое использование инструмента Перо. Зачем делать столько лишних точек? Начинайте понемногу пользоваться направляющими. Не ставьте просто точку. Поступайте так только на ровных контурах. На местах изгиба применяйте направляющие точки. Вначале короткие скромные направляющие. Кликайте инструментом Pen Tool и не отпуская клавишу мышки немного протягивайте курсор. Появятся направляющие линии. Создавайте короткие направляющие без всяких премудростей. Задавайте им направления в сторону линии.

Затем более крупные смелые. Чем крупнее будут ваши направляющие тем меньше вам понадобится точек. На этом шаге мы уже по настоящему начинаем использовать инструмент Pen Tool . Точек становится мало, направляющие длиннее. Они уже не всегда идут ровно по линии контура. Я убежден что научиться правильно располагать направляющие для точек можно только на практике, в полной мере поняв логику построения кривых.

Точки и направляющие Пера

Векторная кривая состоит из точек и направляющих. Точки и направляющие в различных программах имеют десятки названий и определений, от путей, до якорей или просто точек. Тем не менее суть их во всех программах одинаковая. Точка фиксирует координату, через которую должна пройти кривая. Направляющие регулируют направление кривой, отталкиваясь от координат и других направляющих.

Направляющие путей, направляют кривую определенным образом. В любом случае путь должен пройти через векторную точку, но направляющая определяет, как именно кривая пройдет через точку. У направляющей в буквальном смысле есть путь «назад» и путь «вперед».

Чем меньше точек тем лучше. Минимальное количество точек и умелая работа с направляющими позволяют создавать максимально гладкие векторные пути. С другой стороны чем меньше точек, тем больше ваши направляющие, и тем сложнее, порой, правильно настроить векторную кривую.

Работа с инструментом Перо

При работе с кривыми вы столкнетесь с разными видами точек и направляющих. В более продвинутых векторных программах эти различия контролируются в настройках. Но в Фотошопе для работы с вектором имеются только самые базовые инструменты. Можно сказать что Фотошоп дает нам возможность работать с кривыми на самом базовом элементарном уровне. Вот некоторые из разновидностей точек и направляющих, которые вам могут повстречаться.

  • Точки с симметричными направляющими — направляющие такой точки симметричны и связаны. Изменение направляющей с одной стороны изменяет направляющую с другой стороны.
  • Точки с одной направляющей — у точки активирована лишь одна направляющая.
  • Точки с ассиметричными (угловыми) — направляющие такой точки не связаны вместе, они направлены в разные стороны, они разной длины. Такие точки используются для углов.
  • Точки без направляющих.

Я уже говорил что в Фотошопе очень скудный инструментал для работы с точками и направляющими? Но владея некоторыми секретными шорткатами, которые переехали в Фотошоп из Иллюстратора, но никак не афишируются, вы станете мастером по созданию кривых.

Я продемонстрирую работу с Pen Tool создавая векторную область для буквы «R» . Делая обтравочный путь, я постараюсь использовать все возможные приемы при работе с Пером .

Создаем обтравочный путь для буквы R

Начните с простого клика по нижней части нашей буквы. Так как линия абсолютно прямая направляющие здесь не нужны. Даже если они понадобятся в дальнейшем (например вы захотите изменить форму буквы), это можно легко проделать спец инструментами, о которых пойдет речь чуть позже. Чтобы линия получилась абсолютно вертикальной нажмите SHIFT.

Теперь создайте ещё две точки, и протяните их направляющие так, чтобы векторный путь прошелся ровно по контуру буквы.

Теперь поставьте третью изгибистую направляющую, которая должна вести прямо внутрь буквы. Не переживайте, мы это поправим, главное, что её задняя часть ложится на контур буквы.

Нажмите ALT и захватитесь за тот ползунок направляющей, который ушел внутрь буквы. Передвиньте его так, как показано на картинке. Теперь у нас угловая точка с несимметричными направляющими. Заодно сразу можно поставить и следующую точку. Нажатие ALT превращает ваше перо на время нажатия в Convert Point Tool , который создан для коррекции направляющих.

Понятно что, в прошлом шаге мы действовали на ощупь и расставили направляющие неверно. Все это легко можно подправить. При включенном Pen Tool нажмите CTRL немного уменьшите направляющую. Кстати тоже самое можно сделать и нажав ALT , но CTRL вызывает инструмент Direct Selection Tool . Этим инструментом вы можете подвинуть векторные точки. Вы также можете поменять расположение векторных направляющих. Причем, если направляющие точки уже разбиты, вы можете редактировать их порознь друг от друга. Но если они связаны, то редактируются только симметрично друг другу. Чтобы разбить их надо вызывать Convert Point Tool или нажать ALT.

Следующим шагом я довел точки до конца. И вы наверняка заметили, что я воспользовался CTRL и поменял расположение прежней точки, чтобы минимизировать их количество.

Теперь, я бы мог опять нажать ALT и поменять расположение последней направляющей, чтобы направить её направо, но в этом нет никакого смысла. Она вообще там не нужна, так как дно буквы абсолютно горизонтальное. Поэтому я сделаю вот что. Я нажму ALT , но вместо того чтобы захватиться за направляющую, кликну по точке.

Теперь я нажму SHIFT , чтобы получить идеально горизонтальную линию и поставлю новую точку. Ясно, что в этом случае точке тоже нужна только одна направляющая. Кликаем ALT и вытягиваем её.

Очевидно, что я немного не учел расположение точек и направляющих, и перед предпоследней точкой нужна ещё одна. Или, возможно, нужно перенастроить направляющие. Я выберу первый вариант и создам дополнительную точку, чтобы получить ещё больше контроля над кривой. Наведите Pen Tool на пустое место в кривой, и когда на иконке инструмента появится + кликайте. Таким же образом вы можете удалять ненужные точки, наведя на них Pen Tool .

Когда точка поставлена, я нажал CTRL и немного подкрутил расположение точек и направляющие чтобы все было как надо. Не забудьте кликнуть Пером по последней точке, чтобы продолжить рисовать именно эту кривую, а не начать создавать новую. Сделать это нужно в том случае, если вы в ходе ваших экспериментов потеряли выделение контура.

Теперь нажмите SHIFT и поставьте последние точки. На этом отрезке работы я хотел бы сохранить свой контур, чтобы случайно не потерять его. Переходим на панель Path, двойной клик по контуру, вписываем название. Контур сохранен.

Теперь я переключусь в панели настроек на вырезающий режим Subtract, чтобы Фотошоп воспринимал новую фигуру, как вырезающую дырку из первой. После этого я дорисую букву.

Группа инструментов Пера

Говоря о инструменте Pen Tool, нельзя не упомянуть инструменты находящиеся с ним в одной группе. Прежде всего это сам:

Pen Tool — перо Безье, тот самый инструмент о котором я рассказываю всю статью

Free Form Pen Tool — аналог обычного Пера, но отличается тем, что рисует как обычная кисть. То есть не дает никакой возможности настраивать направляющие, а создает кривую на лету. К сожалению, этот инструмент не имеет никаких возможностей настроить сглаживание линии, поэтому кривую создает он ровно, там, где провели мышкой. Ну, а так как рука почти у всех дрожит, о гладких линиях можно забыть. Единственной интересной настройкой инструмента является галочка Magnetic . Она находится на панели настроек выше и превращает Перо, в Magnetic Lasso Tool . Только векторный.

Add Anchour Point Tool — добавляет точку на кривую. Нет никаких причин выбирать его отдельно. Обычный Pen Tool превращается в Add Anchour при простом наведении на кривую.

Delete Anchour Point Tool — удаляет ненужные точки кривых. И опять нет никакой необходимости выбирать его отдельно. Обычное перо прекрасно удаляет точки само, превращаясь в Delete Anchour при наведении на точку.

Convert Point Tool — позволяет перенастраивать с нуля направляющие точки. Готовые направляющие может растаскивать в разные стороны. Незаменимый инструмент, но вы убьете в два раза больше времени если будете постоянно его выбирать. Значительно проще использовать ALT при выбранном Пере.

Рисование Пером в Фотошопе

При рисовании контурных линий вам очень важно создавать не замкнутые фигуры, а отдельные несвязные друг с другом векторные кривые. Как будто художник наносит мазки своей кистью.

Вот несколько способов сделать это. Нарисуйте кривую и снимите выделение. Затем кликните по пустому полю на панели Path . И опять выделите слой Work Path . Кривая будет подсвечена, но не выделена.

Так же можно кликнуть любому из инструментов управления вектором, например, Path Selection Tool , а затем кликнуть по рабочей области. После этого можно продолжить создание кривой на том же поле.

Ещё один способ, просто сохранять все кривые в отдельных слоях на панели Path .

После обтравки вам, конечно же, захочется что-то сделать с векторными контурами. А ведь они для того и созданы, чтобы в дальнейшем с ними что-то сделать. Чтобы превратить их в область выделения, чтобы залить их краской, чтобы создать на их основе векторную маску, или фигуру. Или, в нашем случае, залить контур.

Если вы применяете векторные контуры для вексельного рисования в Фотошопе, вам, скорее всего, захочется превратить их в подобие линий. Вот как это делается в Фотошопе:

  • Выделите одну из линий инструментом Direct Selection Tool или Path Selection Tool .
  • , на который будет залита краска.
  • Кликните по контуру правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выберите Stroke Subpath


В появившемся диалоговом окне надо выбрать, конечно, кисть и галочку Simulate Pressure — которая симулирует реальное нажатие пера. Но до этого, вам конечно надо настроить инструмент Кисть Brush Tool , так как заливка произойдет в соответствии с её настройками. Я поставил 7px размера, выбрал кисть с твердыми краями, и конечно не забудьте про галочку Tablet Pressure Control . Без неё с симулированием нажатия пера не очень срастается.

Можно смело нажимать ОК.

Несколько секунд повторяющихся операций и фотография чашки превращается в грубый эскиз.

Заливка векторных фигур, нарисованных Pen Tool

Вернемся к букве R, которую мы нарисовали пару шагов назад. Вместо заливки контуров можно залить содержание фигуры. Для этого вместо Fill Stroke надо выбрать Fill Path из выпадающего меню.

Но вместо этого, можно сделать кое что получше. Выделите вашу фигуру и зайдите в Layer > New Fill Layer > Solid Color . У нас получился слой с заливкой и векторной маской. Этот слой можно уменьшать и увеличивать без потери качества. На этом я пожалуй закончу, так как возможности векторных контуров в Фотошопе приближаются к бесконечности.

Надеюсь вы узнали что-то новое и удачных экспериментов!

В отличие от «Лассо », инструмент «Перо » не учитывает пиксели, находящиеся под ним, что дает полный контроль над выделением. Создавая постоянное выделение вместо временного. Перо позволяет вернуться и изменить его. Хотя использование и настройка пера в фотошопе отнимает больше времени, чем другие инструменты, когда дело доходит до аккуратного выделения, Перо сильнее. Рассмотрим, как работать инструментом «Перо» в фотошопе

Инструмент «Перо»: как пользоваться пером в фотошопе

Инструмент «Перо » создает пути на изображении, соединяя множество точек. С точки зрения фотографов этот инструмент идеален, как способ вырезать разнообразные объекты.

После выбора пера на панели инструментов слева простой клик мышью ставит первую точку. Второй клик добавляет еще одну точку, соединяя ее с первой. Полное выделение пером в фотошопе создается добавлением точек вокруг объекта. Последний клик делают по первой точке, и линия замыкается.

Совет: Перо можно выбрать, если нажать английскую букву P на клавиатуре.

Но что делать с объектами, имеющими искривленный контур? Вместо того чтобы кликать по следующей точке, зажмите и протащите точку – это создаст кривую линию. Если тащить курсор мыши вверх и вниз, изменится высота кривой. Если тащить влево или вправо, изменится крутизна, от прямой до резко выгнутой.

Когда вы зажимаете и перетаскиваете точку, чтобы создать кривую, то появятся направляющие прямые линии. Когда вы будете тащить точку, они покажут направление и степень изгиба кривой. Чтобы создать гладкую кривую, оставьте направляющие точки примерно на 1/3 длины расстояния до следующей точки. Если длина будет слишком большой, кривая выгнется в другом направлении.


Продолжайте размещать точки вокруг объекта. Ставьте новую точку каждый раз, когда нужно изменить направление. Кликайте, чтобы получить прямые, зажимайте и тащите, чтобы получить кривые. Когда обойдете весь объект, замкните контур, щелкнув по первой точке.

Когда контур будет завершен, перейдите к панели «Контуры » (это вкладка на панели слоев ) и переименуйте контур, чтобы сохранить его. Если не сделать этого, он пропадет, как только начнете создавать новый.

Изменение контуров с помощью пера

Преимущество пера заключается в том, что можно вернуться и изменить выделение. То есть, если вы пропустили участок, не нужно переделывать все выделение, как в случае с Лассо .

Прежде чем изменить контур, удостоверьтесь, что на панели «Контуры » выбран правильный. Если нужно переместить точку, чтобы поправить прямую или кривую линию, используйте инструмент «Выделение узла » – это белый, а не черный указатель мыши. Чтобы исправить прямую линию, кликните и перетащите ее точку на новое место. А чтобы изменить кривую, зажмите одну из направляющих точек или прямых линий, исходящих из этой кривой.


Чтобы переместить весь контур, вернитесь к инструменту «Указатель », но на этот раз используйте инструмент «Выделение контура ». Зажмите и тащите линию, чтобы переместить весь контур.

Как создать выделение из контура

Пока что мы создали невидимый контур на фото. Теперь нужно превратить его в выделение.

Вернемся к панели «Контуры ». Кликните правой кнопкой мыши по созданному контуру и выберите пункт «Выделить область ». Во всплывающем окне установите радиус растушевки или то насколько нужно сгладить край фигуры пером в фотошопе . Как обрезать объект , края которого не в фокусе? Воспользуйтесь пером, которое находится выше.

Контур превратится в пунктирную линию – вырезанный объект теперь выбран. Теперь можно скопировать выбранный участок и вставить его в другой файл или добавить маску. Для добавления маски выбранный объект должен быть подсвечен. Кликните по слою, на котором он находится, затем щелкните по значку «Добавить слой-маску » внизу панели «Слои ». Она выглядит как прямоугольник с кружком внутри. Маска будет автоматически применена для выбранного слоя.


Если нужно вернуться и изменить контур после того, как вы применили выделение к слою, удостоверьтесь, что слой выделен. Затем вернитесь во вкладку «Контуры », чтобы выбрать контур для изменения.

Инструмент «Перо» позволят изменить любой выделенный участок. Хотя это не самый быстрый инструмент выбора из всех доступных, но по точности он превосходит все остальные. Поэтому стоит знать, как им пользоваться.

Перевод статьи “How To Use The Pen Tool To Make Detailed Selections ” был подготовлен дружной командой проекта .

Хорошо Плохо

Обводим эскиз (Pen Tool с нуля)

В этом уроке я объясню, как обводить с помощью Pen tool. Это поможет Вам создавать гладкие линии и улучшить качество Вашей работы. Я так же покажу, какие настройки я использую в своих работах. Надеюсь урок будет для Вас полезен!

Настройки

Прежде всего, Pen tool расположен на панели инструментов. Когда вы его выберете, пожалуйста, установите те же настройки, что и у меня. Так Ваш контур не будет нарисован вместе с заливкой и вы не будете рисовать от руки, просто используя для этого Pen tool.

Также обязательно настройте кисть и ластик. Устанавливайте кисть не менее 3px, а ластик около 9рх, кисть должна быть жесткой круглой для обоих инструментов.
Так как мы будем использовать слои, убедитесь что открыта соответствующая панель (Layers). Создайте 3 основных слоя: фон (нижний слой), набросок, который вы будете обводить (средний слой), и собственно слой с обводкой (верхний).
И наконец последнее: убедитесь, что размер вашего рисунка не более 8 дьюмов по длинной стороне, и разрешение 300 dpi, иначе обводка может оказаться слишком толстой, или же наоборот тонкой. Экспериментируйте, чтобы найти комфортные для себя параметры, но я использую эти.

Создание обводки

Теперь Ваши настройки в порядке, и мы можем начинать работать на слое с обводкой. Я буду показывать, как обводить с помощью Pen tool, так что пока не рисуйте никаких линий на вашем рисунке.

1). Выбираем Pen tool.
2). Один клик мышью в любом месте нашего полотна (помните, что сейчас мы всего лишь практикуемся). На нем появится маленькая точка.
3). Теперь еще один клик, уже в другом месте. Так мы получим прямую линию.
4). Теперь нажмите правую кнопку мыши, чтобы увидеть набор опций. Нам нужно выбрать Stroke Path.

Появится окно. Выбираем Brush и НЕ нажимаем Simulate Pressure.

5). Нажмите Enter, и Ваша линия проявится! (Для следующей линии, когда появляется окно, можете сразу дважды нажимать Enter.) Это главная процедура при создании обводки.

Кривые

Итак, создание прямых линий - это самое простое. Но мы прекрасно знаем, что наши рисунки полны закручивающихся линий и причудливых форм. Отрисовывать их с помощью Pen tool может показаться пугающим, но не беспокойтесь. Как только вы поймете, что делать с такими линиями, получать их окажется очень легко и быстро.

1). Выбираем Pen tool. (Это все еще только практика.)
2). Нарисуйте линию как в предыдущей части, НО не отпускайте кнопку, когда поставили вторую точку. Вместо этого подвигайте мышью по сторонам. Видите, как получается кривая? Итак, сейчас мы видим кривую, и еще 2 вектора. Один позволяет менять форму этой кривой, а второй - следующей (если зажать Alt). При обводке эскиза, вы будете пользоваться этим достаточно часто.

3). Теперь, когда у Вас есть кривая, которая Вам нужна, можете снова нажать в любом месте холста. Изгиб становится больше или круглее, и новые векторы позволяют манипулировать новой частью кривой. Помните, что делая второй вектор длинным, вы получите большой изгиб, а коротким - маленький.

4). Чтобы получить замкнутую кривую, просто нажите на точку, которую вы поставили первой. Это завершит форму, и вы сможете залить ее (Fill Path), если не собираетесь обводить.

Обводим набросок

Теперь, когда мы немного попрактиковались с Pen tool и представляем, что с его помощью можно делать, можем приступить к обводке нашего скетча. Слой с Вашим наброском должен находиться посередине, и мы будем только обводить его на верхнем слое, или на любом другом, который выше наброска. Я покажу Вам основные формы, с которыми вы можете столкнуться, обводя с помощью Pen tool, а так же объясню некоторые вещи, которые лучше оставить планшету (если есть такая возможность). Итак...

1). Выберете Pen tool.
2). Я обычно начинаю обводить с глаз моего персонажа. Так как я рисую анимэшные глаза большинству своих персонажей, я использую планшет. В тех случаях, когда я выбираю планшет, я обычно делаю кисть на несколько пикселей больше из-за разницы в нажиме. Убедитесь, что вы достаточно приблизили рисунок, так ваши линии будут четкими и гладкими.

3). Обычно, после глаз я начинаю работать над волосами. Так как волосы тоже в анимэ-стиле, здесь хорошо использовать Pen tool.
3А). Обводить волосы я никогда не начинаю с нижней точки. Только с верхней. Это позволяет мне быть уверенной, что кончики волос будут острыми. Это стоит запомнить для любых деталей, которые должны быть острыми.
3В). Всегда, когда мы обводим прядки, начинаем сверху и следующую точку ставим на кончике прядки. Так же я опускаю мышку немного ниже, чтобы получить эти изящные изгибы. (см. Кривые)

3С). Ох! Я знаю, вы не раз столкнетесь с этой проблемой. У меня получилась петля, но это легко исправить!

3D). Помните, я говорила, что придется часто использовать Alt? Пришло время. Зажмите Alt и поднимите нижний вектор. Так я перегну линию в другую сторону и завершу прядь.

3Е). Теперь контур завершен. Я обычно не делаю большие части за один раз. Это помогает избежать ошибок. Но, чтобы сохранить четкость изображения, нужно заострить детали. Pen tool может закруглить края.

Итак, пара легких движений ластиком...

Обратите внимание: Делайте это только для тех линий, которые не будут соединятся с другими. Я заостряю только одну линию, другая будет соединена с прядкой над глазом.

4). Рисование волнистых линий имеет немного общего с рисованием волос. Это требует больше навыков и практики. Здесь я показываю, как создать несколько основных волнистых линий, которые могут оказаться на вашем рисунке.

4А). Касательно средней кривой, я ставлю точку, следуя рисунку. Я вытягиваю вектор вниз, и повторяю форму линии эскиза.

4В). Я продолжаю как в примере с волосами. Зажимаем Alt и поворачиваем вектор немного вверх и влево.

4С). После обводки контура, все что нам осталось - это небольшие линии внутри. Нарисуйте их, подотрите кончики, и Вы получите готовую деталь.

5). Иногда на рисунках встречаются ровные круги, квадраты, овалы и треугольники. Вместо того, чтобы обводить их с помощью планшета или Pen tool, воспользуйтесь готовыми формами Фотошопа. Они работают так же, как Pen tool (то есть правая кнопка, Stroke Path, и дважды Enter).

5А). Так как позади моего персонажа расположен орнамент в виде солнца, мне понадобится использовать Circle Shape Tool. Создадим новый слой. Это поможет проще работать с формой. Теперь точно так же как и с Pen tool создайте контур и обведите его.

Так как мой круг находится на отдельном слое, я могу переместить его с помощью Move Tool и стереть лишнее.

Pen tool и планшет
Заключение

Розовый - планшет
Синий - Pen tool

На этом рисунке показано, где я предпочла воспользоваться планшетом, а не Pen tool.
Я обычно пользуюсь планшетом, чтобы нарисовать шерсть, глаза, нос и другие маленькие детали. Уши, волосы, и все-то, что требует длинных линий, сделано с помощью Pen tool.
В заключение, надеюсь что Вы подчерпнули для себя что-нибудь полезное из этого урока. Чем больше практики, тем быстрее и лучше у Вас будет получаться обводить свои рисунки!
Надеюсь, вам понравился мой урок


Вопросом "как пользоваться пером в фотошопе ?" часто задаются не только новички, но даже продвинутые пользователи программы, которым, попросту, ранее не приходилось сталкиваться в своей работе с этим инструментом. Для тех, кто лишь начинает знакомиться с Пером (Pen), будет полезно знать, где оно находится:

В выпадающем списке, который доступен пользователю после щелчка мышью по иконке с Пером, есть несколько похожих инструментов, функции которых, тем не менее, существенно отличаются. Среди них: Pen Tool - собственно перо, Freeform P.T. - перо произвольной формы, Add\Delete Anchor Point Tool - инструменты для добавления\удаления опорной точки и Convert Point Tool - инструмент для преобразования точек. Обратите внимание на горячую клавишу Р, которой вызывается Перо.

Чтобы было понятнее, о каких точках идет речь, обратимся к основам того, что собой представляет рисунок в фотошопе. Любое изображение, имеющее контур, состоит из опорных точек и соединяющих их линий-отрезков. Передвигая точки, мы, тем самым, изменяем форму зависимого отрезка, а следовательного и всего рисунка. Также перо позволяет управлять направляющими, которые определяют поведение участков кривой.

Какое преимущество дает инструмент перо в фотошопе? Во-первых, вы никогда не нарисуете таких четких и ровных линий от руки. Во-вторых, освоившись с его применением, вы сможете создавать схематические рисунки куда быстрее обычного.

Итак, потренируемся применять выше обозначенные инструменты. Чтобы нарисовать обычную ровную линию, нам понадобится Перо (Pen). С его помощью мы ставим на "листе" две точки, которые тут-же соединяются между собой отрезком.

Freeform Pen слегка напоминает карандаш или кисть, но любую созданную с его помощью кривую можно преобразовать посредством перемещения узловых точек, придавая отрезку желаемую форму.

С оставшимися инструментами все еще проще - узловые точки добавляются или удаляются с помощью клика мышью в том или ином месте контура. Это необходимо для того, чтобы получать возможность более тонкой манипуляции с линиями, изгибать и править меньшие отрезки в разных направлениях, либо напротив, с удалением точки охватывать большую часть контура.

При работе с Пером нужно обратить внимание на такие нюансы:
- если делаете контур гладким, постарайтесь не использовать слишком много опорных точек;
- в гладкой фигуре точки лучше ставить не в месте излома, а посреди линии (в воображаемом месте изгиба);
- Перо отлично подходит не только для рисования, но и для аккуратного выделения фигуры. Для этого удерживайте кнопку Ctrl и обведите рисунок прямоугольным выделением.
- выделенные контуры можно с успехом копировать и использовать отдельно.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: