Можно ли осветлить темную фотографию. Как обесцветить фотографию, изображение или картинку в Фотошопе

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) , Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) относятся к инструментам тонирования, так как они служат для осветления или затемнения отдельных участков изображения. По предназначению эти инструменты аналогичны средствам из арсенала традиционной фотографии, с помощью которых корректируются ошибки экспонирования. Пользуясь ими, можно добиться осветления или затемнения, а также воздействовать на насыщенность цвета отдельных частей изображения.

Работа с этими инструментами и проста и сложна одновременно. С одной стороны, чтобы осветлить какую-нибудь область, нужно соответственно использовать на этой области инструмент Осветлитель. При этом важно не передержать осветлитель, иначе изображение будет испорчено, так сказать, недоэкспонировано, или в случае работы с инструментом Затемнитель - переэкспонировано.

Панель инструментов.

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) , Затемнитель (Born Tool) и Губка (Sponge Tool) на панели инструментов объединены в одну группу. Для того чтобы выбрать нужный инструмент, необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на иконке инструмента, и выбрать нужный инструмент из открывшегося меню. Так же активировать инструмент можно с помощью горячей клавиши О (латинская).

Описание инструментов.

1. Инструмент Осветлитель (Dodge Tool) предназначенный для осветления отдельных участков изображения. Осветлитель хорошо подходит для коррекции фотографий, имеющих дефекты экспозиции. Его использование дает хорошие результаты, поскольку Осветлитель анализирует весь набор яркостей снимка и выбирает наиболее подходящий вариант коррекции. Фактически инструмент позволяет производить локальное увеличение яркости на том участке, к которому был применен.

2. Инструмент Затемнитель (Born Tool) по действию совершенно противоположен Осветлителю и предназначен для локального уменьшения яркости на том участке, к которому был применен инструмент.

3. Инструмент Губка (Sponge Tool) позволяет одновременно изменять насыщенность и контрастность изображения с минимальными затратами усилий.

Панель настроек инструмента.

Инструменты Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Born Tool) имеют аналогичные настройки. Для них доступны такие настройки, как параметры кисти, выбор областей воздействия инструментов, параметр экспонирования и кнопка выбора аэрографа.

1 . Кисть (Brush)

2 . Range (Диапазон) . Данный параметр предназначен для задания режима инструмента. В режиме Средние тона (Midtones) тёмные и светлые пиксели обрабатываются с одинаковой интенсивностью. В режиме Тени (Shadows) сильнее обрабатываются тёмные пиксели изображения. В режиме Света (Highlights) интенсивнее обрабатываются светлые пикселы.

3 . Экспозиция (Exposure) . Этот параметр определяет степень воздействия инструмента на выбранный участок изображения. Чем выше параметр, тем резче и заметнее области будут осветляться и затемняться. Изменяется от 0% до 100%.

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие, экспериментируя с Фотошопом, пробуют инструменты Осветитель и Затемнитель на 100%. И, затемняя изображение, получают чёрные «дыры», а осветляя - сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но инструменты осветление и затемнение - это тонкий инструмент. Если Вы работаете по теням или светам - попробуйте силу воздействия в 7−10%, а если с нейтральными участками - 10−20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, Вы начнёте чувствовать, какая именно степень воздействия нужна в каждом конкретном случае.

4 . Аэрограф (Airbrush) . Последний параметр позволяет включать и отключать режим аэрографа. Когда он отключен, инструмент действует по принципу инструмента Кисть, то есть, при остановке движения курсора мышки инструмент прекращает свое действие, даже если кнопка мыши нажата. При включении режима аэрографа, инструмент действует по принципу инструмента Аэрограф, то есть, инструмент оказывает свое действие до тех пор пока нажата левая кнопка мыши, не зависимо от того движется курсор или нет.

Панель настроек инструмента Губка (Sponge Tool) имеет следующий вид:

1 . Кисть (Brush) . Параметр определяет настройки формы, размера и жёсткости кисти инструмента.

2 . Режим (Mode) . Данный параметр позволяет переключаться между режимами работы инструмента. При работе инструментом Губка (Sponge Tool) в режиме Уменьшить насыщенность (Desaturate) насыщенность первоначальных цветов изображения уменьшается, а при работе в режиме Увеличить насыщенность (Saturate) - увеличивается.

3 . Нажим (Flow) . Параметр отвечает за силу воздействия инструмента. Изменяется от 0% до 100%.

4 . Аэрограф (Airbrush) . При нажатой кнопке инструмент начинает работать в режиме распыления.

Итак, мы рассмотрели три инструмента тонирования и познакомились с их свойствами и настройками. Подводя итоги, стоит сказать, что инструменты тонирования наиболее пригодны в тех случаях, когда требуется произвести тонкую коррекцию, изобразить тени или усилить блики. Чтобы добиться улучшения визуального качества графической информации, применяйте эти средства в малых дозах.

Самый быстрый способ преобразовать фотографию в чёрно-белую имеющийся в Photoshop - это команда "Обесцветить" (Desaturating), найти которую можно по вкладке главного меню Изображение --> Коррекция (Image --> Adjustments):

И еще более быстрый способ применения этой команды - просто нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+U. Вне зависимости от того, каким из этих двух способов Вы воспользуетесь, Photoshop сразу уберёт всю насыщенность цветов на фото, оставив нам черно-белый вариант:

Использование этой команды, конечно, простое и быстрое, но проблема в том, что это изменение навсегда. Если мы посмотрим на палитру слоёв, то увидим, что наше рабочее фото является фоновый слоем, а по эскизу предварительного просмотра слоя мы видим, что сам оригинал нашего изображение в настоящий момент в черно-белый:

Так как мы сделали изменения непосредственно в исходном (т.е. оригинальном) изображении, если мы теперь сохраним и закроем наш документ, то на фотография потеряет цвет навсегда. Даже если сохранить документ в фотошоповском формате - файле PSD, то всё равно не будет никакого способа вернуть назад начальный цвет фотографии. Конечно, как мы могли бы избежать этой проблемы, если бы в начале работы создали копию фонового слоя и применили бы команду "Обесцвечивание" к уже к копии.

Но, к счастью, имеется лучший способ, который дает нам немного больше свободы для творчества.

Корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность" (Hue/Saturation)

В завершающей статье этого цикла мы рассмотрим, как мы использовать корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность" для создания профессионального черно-белого варианта цвета изображения . Здесь же мы просто посмотрим, как мы сможем использовать этот корректирующий слой, чтобы не только полностью обесцветить цвета, но и как сохранить некоторый намек на первоначальные цвета, что является весьма интересным результатом.

Чтобы добавить корректирующий слой "Цветовой тон/Насыщенность", щелкните соответствующий значок внизу палитры слоёв и выберите "Цветовой тон/Насыщенность" (Hue/Saturation) из появившегося списка:

Если вы используете Photoshop ниже CS4, то элементы управления слоя появятся в появится диалоговом окне, если Вы используете версию CS4 и выше (здесь я использую русскоязычный CS6), то элементы управления появятся в окне свройств.

Чтобы обесцветить цвета, просто перетащите ползунок Насыщенности (Saturation) влево до упора:

Это дает нам тот же самый результат, который мы получили при помощи команды "Обесцветить":

Так в чем же разница между использованием команды "Обесцветить" и перетаскиванием ползунка "Насыщенность" (Saturation)? Ну, скажем, если мы решили, что не хотим делать полностью ч/б изображение, а хотим оставить у фотографии небольшое количество исходного цвета, то это невозможно сделать командой "Обесцветить", а с помощью ползунка - очень просто!

Так как мы используем корректирующий слой, мы не производми никаких необратимых изменений в исходной фотографии (см. статью Неразрушающее редактирование фотографий корректирующими слоями). Для частичного восстановления первоначального цвета достаточно просто перетащить ползунок Насыщенности немного назад, вправо. Следите за изменениями фотографии в окне документа, чтобы судить о результатах, происходящих в процессе перемещения ползунка. Чем дальше вы перетащите его в правую сторону, тем больше цветов восстановится. Так как мы хотим вернуть всего лишь намек на цвет, я собираюсь перетащить ползунок вправо до значения примерно минус 90, что возвратит примерно 10% от первоначальной насыщенности цвета:

Вместо того, чтобы стать полностью черно-белой, моя фотография в имеет приглушенные, практически незаметные цвета:

Так как наш черно-белый эффект содержится в корректирующем слое, то первоначальное изображение осталось без изменений.

Если вдруг нам понадобится восстановить первоначальное полноцветное изображение, все, что нужно сделать, это выключить корректирующий слой, нажав на значок видимости (глаз), которые вы найдете с левой стороны слоя в палитре слоёв:

Однако, здравствуйте. Чарли Чаплин, чёрно-белое немое кино. Много раз смотрел эти удивительные произведения, и каждый раз смеялся. Чарльз Спенсер, вообще, великий актёр. Порой бывает, что-то трудно передать словами и жестами, ну а без слов ещё труднее. Но в чёрно-белом кино все предельно ясно. И чувства, и эмоции, и желания. Не трудно догадаться, о чём думает герой в тот или иной момент. Так вот, и в нашёй жизни яркость красок бывает иногда лишней. Иногда хочется показать не то, как вы одеты, а то каковы ваши чувства в тот, или иной момент. Вы, наверняка, уже догадались, о чём я говорю. Да, я говорю об обесцвечивании фотографий в Фотошопе. Именно в тот момент, когда вам надо сделать акцент на чём-то одном, а не на всём изображении сразу. Когда нужно показать не яркость и пестроту последних дней лета, а грусть и печаль того, что они заканчиваются. Наш урок начался немного грустно и трогательно, но не расстраивайтесь, ведь именно чёрно-белые тона, как ничто иное, передают чувства картины. Так что, на сегодняшнем уроке мы будем учиться обесцвечиванию фотографии. И как дополнительный бонус, мы с вами научимся какую-нибудь часть картины оставлять цветной.

Для начала мы с вами выбираем фотографию с вашего компьютера наполненную чувствами. Самый простой способ обесцветить картинку, это нажать «Изображение – Коррекция – Обесцветить». Пункт «Обесцветить» автоматический, и не имеет никаких настроек. Он находится десятым сверху, в подменю «Коррекция». Так же обесцветить можно, нажав комбинацию клавиш «Shift + Ctrl + U». Эта комбинация является горячей клавишей меню «Обесцветить».

Так же, заходим «Изображение – Коррекция» и ищем там девятый пункт сверху «Цветовой тон/Насыщенность». Выбрав этот пункт, мы видим окошечко, в котором есть три рычажка «Цветовой тон», «Насыщенность», «Яркость». Еще этот пункт можно открыть с помощью комбинации горячих клавиш «Ctrl + U». Мы эти пункты особо разбирать не будем, надеясь на вашу смекалку. Но как при помощи этих пунктов обесцветить фото? Нужно пункт «Насыщенность» передвинуть до конца влево. После чего наша картинка станет чёрно-белой.

Но, я надеюсь, вы со мной согласитесь, что эти два способа обесцвечивания не очень качественные. Что-то хочется сделать потемнее, что-то посветлее. Так что будем искать способы обесцветить изображение с настройками. В поисках обесцвечивания пускаемся в «Изображение – Коррекция». А после чего нажимаем восьмой пункт сверху «Чёрное и Белое».Горячими клавишами этого пункта является комбинация «Alt + Shift + Ctrl + B».

Перед нами возникает окошко. В этом окошке мы видим, выдвигающуюся менюшку сверху, в которой можно выбрать уже готовые параметры. Снизу, если хорошо присмотреться, мы увидим шесть полосочек с рычажками. Рядом с каждой полосочкой есть наименование цвета, который эта полосочка символизирует, и маленький квадратик этого же цвета. Двигая рычажок, вы будете слабее или сильнее обесцвечивать тот или иной цвет. Так же, там есть пункт «Тонировка», при активировании которого, у вас появятся ещё две активных полосочки. Надеюсь, вы сами с ними разберётесь. Я вам скажу лишь то, что «Тонировка», это замена всех цветов на тона одного цвета.

Вот, что у нас получилось. По-моему, это намного лучше автоматического обесцвечивания. Судите сами.

Теперь, как я и обещал, я вас научу обесцвечивать только часть картинки. Есть несколько способов обесцвечивания. Мы их все рассмотрим, и вы выберете способ, который вам более удобен. Первый способ. Копируем наш слой в окне «Слои». На том слое, который находится сверху, мы выделяем тот объект, который мы собираемся оставить цветным. Способов выделения множество – и многие из них вы найдёте на нашем сайте.

Вырезаем наше выделение при помощи комбинации клавиш «Ctrl + X». У нас получился верхний слой в окне «Слои», с дыркой. Дырка находится на том месте, где расположен ваш предмет, который должен быть цветным. А нижний слой остался без изменений. Правильно ли мы вырезали наш предмет можно проверить, нажав на глазик на нижнем слое. Тогда останется включенным только тот слой, на котором есть дырка, на месте предмета.

Теперь тот слой, на котором у нас дырка, обесцвечиваем, любым известным вам способов. Если вам ни один способ обесцвечивания изображения не известен, то вам следует прочитать начало этой статьи. После того как мы его обесцветили, включаем глазик напротив нижнего слоя. После чего сливаем эти два слоя в один,при помощи нажатия клавиш «Ctrl + E».

Второй способ. Обесцвечиваем изображение, без предварительных клонирований. Выбираем инструмент «Архивная кисть». Этот инструмент находится в окне инструментов между предметами «Штамп» и «Ластик» и в одной вкладке с инструментом “Архивная художественная кисть”.

И, с помощью этого инструмента, убираем обесцвечивание с нужного вам предмета. Но знайте, этот предмет не убирает обесцвечивание, этот предмет восстанавливает прежний вид изображению. В окне «История», слева от каждого действия можно поставить значок архивной кисти. И на том действии где стоит этот значок, начиная с того действия и будет производиться возврат изображения. Настройки этого инструмента очень просты, и об их свойствах самому догадаться не трудно.

Если вам трудно вернуть изображению прежний вид, у вас дрожат руки и вы делаете цветным то, что должно оставаться чёрно-белым, я вам советую выделить тот предмет, который должен быть цветным, и без труда выполнить задание. Третий способ. Копируем наше изображение, и на верхнем слое, при помощи инструмента «Ластик», стираем тот предмет, который должен быть цветным. После чего обесцвечиваем верхний слой. Или наоборот, сначала обесцвечиваем верхний слой, потом стираем предмет. Поступайте как вам удобнее. И сливаем эти слои. Но последние два способа немного сложнее первого, потому что для их исполнения требуется намётанная рука.

И самый простой способ. Выделяем предмет, который должен остаться цветным. Выбираем четвёртый пункт сверху в меню “Выделение”, под названием “Инверсия”.

После чего обесцвечиваем выделенную область.

Надеюсь, вы со мной согласитесь, что это самый простой способ. Вот я вам представил на ваш выбор несколько способов частичного обесцвечивания. Пользуйтесь тем способом, который для вас более удобен. Ну, что же, обесцвечивайте, вырезайте, стирайте. Удачи вам в любых ваших начинаниях. До скорых встреч!

Быстрый и действенный способ осветления или затемнения областей изображения при обработке фото , как замена инструментам Осветление и Затемнение .

С данный способом я познакомился в книге С. Келби «Справочник по обработке в Фотошоп», с.196-197. Здесь метод представлен в качестве замены инструментам Фотошопа Dodge (Осветлить) и Burn (Затемнить) . Метод так понравился мне, что я записал его в виде Action , и пользуюсь им постоянно. А на днях описание этого же метода попалось мне в журнале «Practical Photoshop» (№9 за 2011 год, стр. 55), но несколько в другом ключе, и, — что прямо замечательно! — в нём в качестве инструментов используются именно Dodge и Burn ! Для замены несовершенных инструментов мы используем именно эти самые инструменты!

Но — хватит путаницы, описываю метод.

Для затемнения/осветления проблемных областей изображения (небо, море, глубокие тени, области лица — да что я перечисляю — каждый о них прекрасно знает) — применяются самые различные способы. Уровни с масками, Кривые с масками, режимы наложения (с масками), Тени/Света . Для местного, локального изменения как раз и предназначены вышеупомянутые Осветлить и Затемнить .

Итак, альтернатива.

Открываем изображение, области которого требуют коррекции. В главном меню программы выбираем Слои — Новый — Слой . Обращаю внимание, что сделать надо именно так — через меню, чтобы появилось окошко, в котором мы чуть позже настроим некоторые параметры. Либо можно щёлкнуть по кнопочке Создать новый слой в палитре Слои , но удерживая клавишу Alt.

В появившемся окне выбираем режим Перекрытие , и ставим чуть ниже птицу Выполнить заливку нейтральным цветом режима «перекрытие» (серым 50%) . В результате над исходным слоем появляется новый слой, залитый 50% серым, который в режиме наложения Перекрытие игнорируется, поэтому изображение никак не изменится.

Теперь, в классическом варианте (который от Скотта Келби), выбираем мягкую кисточку и уменьшаем непрозрачность процентов до 25-30. Нажимая по очереди клавиши D и X , устанавливаем в качестве переднего цвета белый. Начинаем водить мышкой по тем местам, которые надо осветлить. Если эффекта осветления недостаточно, проводим по участку второй, третий раз..

Для затемнения светлых участков нажимаем D , чтобы установить в качестве переднего чёрный цвет, и проводим мышью по нужным участкам.

Где-то прочитал ещё такую рекомендацию: при любых работах в Фотошопе надо проделать очередную операцию, потом прищуриться, откинуться на спинку стула, возможно в позе «руки за голову», и после этих манипуляций уменьшить силу воздействия процентов на 10-15. Смех смехом, но я так на самом деле иногда делаю. Так вот у нас есть такая возможность в виде общей непрозрачности серого слоя.

На этом классический способ заканчивается, и есть повод выпить вспомнить о второй возможности. Предлагается в качестве кисточки использовать те самые инструменты — Осветлить и Затемнить . Какие плюсы? Если обычная кисть работает с одинаковой силой в каждом движении, то эта парочка постепенно усиливает своё действие при елозении на одном месте, не отпуская кнопки мыши. При использовании этих инструментов необходимо только увеличить Непрозрачность — до ста процентов. Дополнительно необходимо уточнить диапазон, в котором необходимы изменения — Тени , Подсветка или Средние тона . В результате мы получаем более мягкий, гибкий и тонкий инструмент.

Ну и в качестве бонуса допишем в коллекцию способов осветления/затемнения такой:

В самом начале — добавляем просто пустой слой (нажав Создать новый слой в палитре Слои ), режим наложения установим в Мягкий свет . Берём те же белую или чёрную кисть с Непрозрачностью 30%, и выполняем аналогичные описанным действия. Результат получается более мягким и умеренным, чем первый.

В конце хочу подчеркнуть, что все способы очень легко записываются в Action .

Не деструктивное затемнение и осветление обычно делается с помощью слоя с заливкой 50% серого. Хотя мне и подходил этот метод в прошлом, я считаю сложным предусмотреть результат, который достигну в итоге. Позже, чтобы сделать затемнение и осветление, я стал использовать корректирующие слои с маской, и обнаружил, что имею больше контроля над тоном и контрастом изображения.

Преимущество использования этого метода в том, что после применения слой-маски вы можете легко повторно открыть диалоговое окно и изменить количество яркости или затемнения, примененное в конкретных областях.

От проявки до цифровых технологий

Осветление и затемнение является традиционной печатной техникой в фотолабораториях, которая используется для придания определенным участкам печатного изображения больше или меньше экспозиции. Цель метода заключается в том, чтобы восстановить утраченную информацию, как правило, вызванную высококонтрастной экспозицией.

Эта техника легко применяется в Photoshop и поможет вам восстановить изображения. Бывали ли у вас снимки с пересвеченными бликами? Или пейзажи с потерянными деталями в тенях? Эта техника является спасением для подобных ситуаций и может быть использована во всех тональных коррекциях определенных участков изображений.

На изображении выше, которое я взял для примера, чечевица и цыпленок, расположенные под жаренным яйцом, были слишком темными, и я терял некоторые важные детали. Также обратите внимание на то, как пересвечены белые участки яйца и край белой салфетки. Осветление и затемнение помогут исправить эти две проблемы.

Сначала я осветлю темные участки.

Шаг №1 – Добавьте корректирующий слой Уровни

Откройте свое изображение и с помощью кнопки Корректирующий слой внизу палитры слоев добавьте слой Уровни.

Шаг №2 – Сделайте тоновые настройки

Так как я сейчас буду работать в основном над участком под яйцом, я воспользуюсь слайдером для средних тонов в центре гистограммы, чтобы сделать тоновые настройки. Перетащите слайдер влево, чтобы осветлить участок. Обратите внимание, что светлее становится все изображение. Не паникуйте. Позже мы применим маску, чтобы исправить это. На данный момент сконцентрируйтесь на том участке, который вы хотите осветлить. Как только вы будете удовлетворены тональным уровнем, нажимайте ОК.

Шаг №3 – Добавьте маску слоя


Создание корректирующего слоя автоматически добавит маску к этому слою. Вы увидите, что у вашего корректирующего слоя есть два маленьких окошка. Окошко справа – это ваша маска слоя. Проверьте, чтобы было выбрано окошко справа, нажмите на инструмент Выбор основного цвета и задайте черный. Разместите курсор в пределах изображение и щелкните на нем. Добавление черного цвета спрячет корректирующий слой. Теперь вам нужно использовать белый цвет, чтобы проявить его в тех местах, где это необходимо.

Шаг №4 – Проявление корректирующего слоя


Выберите подходящий размер кисти для определенного участка и уменьшите непрозрачность до 15%. Задайте белый цвет и начинайте аккуратно прорисовывать ту область, которую вы хотите осветлить, в моем случае это еда под жаренным яйцом. Продолжайте рисовать до тех пор, пока не будете довольны уровнем осветления.

Если осветление слишком сильное, дважды щелкните на корректирующем слое и переместите слайдер вправо, чтобы сделать эффект не таким интенсивным. Не достаточно светло? Перемещайте слайдер влево.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: