Компьютерные Средства Обучения (КСО). Плюсы и минусы компьютеризации

Позитивные и негативные факторы информатизации образования необходимо знать и учитывать в практической работе каждому педагогу.

Использование средств информационныхтехнологий в системе подготовки специалистов приводит к обогащению педагогической и организационной деятельности учебного заведения следующими значимыми возможностями:

    совершенствования методов и технологий отбора и формирования содержания образования;

    введения и развития новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями;

    внесения изменений в обучение большинству традиционных дисциплин, напрямую не связанных с информатикой;

    повышения эффективности обучения за счет повышения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов;

    организации новых форм взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого;

    совершенствования механизмов управления системой образования.

Процесс информатизации образования, поддерживая интеграционные тенденции познания закономерностей предметных областей и окружающей среды, актуализирует разработку подходов к использованию потенциала информационных технологий для развития личности обучаемого. Этот процесс повышает уровень активности и реактивности обучаемого, развивает способности альтернативного мышления, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решений как учебных, так и практических задач, позволяет прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов и взаимосвязей между ними.

Использование современных средств информатизации образования во всех формах обучения может привести и к ряду негативных последствий.

В частности, чаще всего одним из преимуществ обучения с использованием средств информатизации называют индивидуализацию обучения. Однако наряду с преимуществами здесь есть и крупные недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией. Индивидуализация сводит к минимуму ограниченное в учебном процессе живое общение преподавателей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение в виде «диалога с компьютером». Это приводит к тому, что обучаемый, активно пользующийся живой речью, надолго замолкает при работе со средствами информатизации образования, что особенно характерно для студентов, обучающихся дистанционно. Орган объективизации мышления человека, речь, оказывается выключенным, обездвиженным в течение многих лет обучения. Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Другим существенным недостатком повсеместного использования средств информатизации во всех формах образования является свертывание социальных контактов, сокращение практики социального взаимодействия и общения, индивидуализм.

Наибольшую трудность представляет собой переход от информации, циркулирующей в системе обучения, к самостоятельным профессиональным действиям, иначе говоря, от знаковой системы как формы представления знания на страницах учебника, экране дисплея и т.п. к системе практических действий, имеющих принципиально иную логику, нежели логика организации системы знаков. Это классическая проблема применения знаний на практике, формальных знаний, а на психологическом языке – проблема перехода от мысли, к действию.

Определенные трудности и негативные моменты могут возникнуть в результате применения современных средств информатизации образования, предоставляющие педагогам и учащимся значительную свободу в поиске и использовании информации. При этом некоторые педагоги и обучаемые зачастую неспособны воспользоваться той свободой, которую предоставляют современные телекоммуникационные средства. Часто запутанные и сложные способы представления могут стать причиной отвлечения обучаемого от изучаемого материала из-за различных несоответствий. К тому же, нелинейная структура информации подвергает учащегося «соблазну» следовать по предлагаемым ссылкам, что, при неумелом использовании, может отвлечь от основного русла изложения учебного материала.

Колоссальные объемы информации, представляемые некоторыми средствами информатизации, такими как электронные справочники, энциклопедии, Интернет-порталы, также могут отвлекать внимание в процессе обучения.

Более того, кратковременная память человека обладает очень ограниченными возможностями. Как правило, обыкновенный человек способен уверенно помнить и оперировать одновременно лишь семью различными мыслимыми категориями. Когда учащемуся одновременно демонстрируют информацию разных типов, может возникнуть ситуация, в которой он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию.

Во многих случаях использование средств информатизации образования неоправданно лишает обучаемых возможности проведения реальных опытов своими руками, что негативно сказывается на результатах обучения.

И наконец, нельзя забывать о том, что чрезмерное и неоправданное использование большинства средств информатизации негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.

В век информационных технологий очень сложно оградить детей от использования различной техники, электроники и гаджетов: компьютеров, телефонов, планшетов и пр. Да, и нужно ли это? Возможно, в использовании этих устройств для детей содержится и немало пользы? Сегодня поговорим о том, какие положительные и отрицательные стороны есть в использовании компьютеров и гаджетов, и что нужно делать, чтобы они не навредили ребенку.

Дети и компьютеры

Компьютеры и различные гаджеты (телефоны, планшеты и пр.) давно уже стали незаменимыми вещами в нашей жизни. И их можно увидеть в руках даже маленьких детей.

Гаджеты и ПК можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения. Сегодня существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения и т.д. Чтобы извлечь из использования ребенком компьютера и другой электроники максимум пользы и при этом снизить отрицательное влияние, стоит ознакомиться с советами по правильному применению техники.

Плюсы использования гаджетов и ПК

ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

  1. Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.
  2. Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку предлагается проблемная ситуация и требуется найти ее разрешение, анализируя исходные данные, занимаясь поисковой и исследовательской активностью. Например, это могут быть игры с построением букв из линий, соотнесением понятий с изображениями и т.д.

Пример детской обучающей программы.

  1. Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой -мгновенное поступление новой информации.
  2. Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.
  3. Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др.

Использование гаджетов имеет много плюсов, однако необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не нанести вред здоровью.

Правила использования компьютеров и гаджетов детьми

Чтобы избежать ненужных проблем от слишком частого или неправильного использования ПК и гаджетов, необходимо помнить, что:

  • Знакомить ребенка с данными устройствами стоит не ранее двух лет
  • В раннем возрасте работа должна протекать под контролем родителей
  • В 2-3 года можно проводить за гаджетом или компьютером не более 15-20 минут в день; в 4-5 лет – не более 20-25 минут; в 6-8 лет – не более часа; в 9-16 лет – не более 2-3 часов
  • Расстояние от глаз до дисплея устройства должно составлять 50-70 см
  • Яркость дисплея должна быть низкой
  • При использовании устройства локти ребенка не должны висеть – необходима опора
  • Под компьютерным столом рекомендуется установить подставку для ног, чтобы предотвратить негативное воздействие на них длительного сидения
  • При работе с устройством спина школьника должна быть прямой

Ребенку дошкольного возраста старайтесь давать гаджет как можно реже. Необходимо объяснять, что данное устройство предназначено для работы, и вместо просмотра мультиков лучше запустить развивающие программы и ролики. Для детей старшего возраста, которые самостоятельно используют компьютеры, необходимо делать акцент на том, что информация в Интернете не всегда достоверна. Поэтому нужно очень внимательно ее выбирать. Для ограничения времени пользования устройством можно установить «родительский контроль».


Как правильно сидеть за компьютером.

Минусы использования гаджетов и ПК

Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий:

  1. Проблемы со здоровьем. Частое сидение за компьютером или планшетом может привести к покраснению и сухости глаз, ухудшению зрения, нарушению осанки, проблемам с мышцами (от их длительной неподвижности), кислородному голоданию мозга (в результате сдавливания сосудов и отсутствия свежего воздуха), расстройствам сна.
  2. Психологические проблемы. Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.
  3. Зависимость. Это самое серьезное последствие от использования ПК и гаджетов. Оно формируется под влиянием многих аспектов (частое использование устройства, отсутствие других интересов в жизни, проблемы личного характера и т.д.) и имеет целый ряд симптомов.

Симптомы зависимости

Специалисты выделяют следующие симптомы компьютерной, гаджет- или интернет-зависимости:

  • Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать (частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит)
  • Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером, зайти в Интернет и т.д.
  • Отсутствие других интересов, целей и стремлений – школьник забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройством
  • Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними
  • Возникновение проблем в школе (проблемы с поведением, прогулы, плохие отметки и т.д.)
  • Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройством

Конечно, у школьников настоящая зависимость от гаджетов формируется достаточно редко. Но если появился хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, то это уже является тревожным звоночком для родителей. В этом случае необходимо срочно отвлечь ребенка от пагубного воздействия ПК или гаджета.


Как предотвратить зависимость

Для того чтобы увлечение устройством не переросло в настоящую тягу или для того чтобы скорректировать уже начавшуюся формироваться зависимость, необходимо:

  1. Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.
  2. Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем-то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.
  3. Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.

Компьютеры и гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы. Чтобы избежать этого, родителям необходимо больше внимания уделять детям и при необходимости контролировать использование устройств.

26.03.2012 13.04.2012 by Mnogoto4ka

Исходя из специфики моей работы, ко мне часто обращаются люди с просьбой помочь выбрать компьютер в магазине. И при покупке задают одни и те же вопросы. Что лучше ноутбук, настольный компьютер или же другие разновидности вычислительный техники (нетбук, моноблочный компьютер, планшетный компьютер)? На что обратить внимание при покупке? Какой производитель качественнее? Какими характеристиками можно пренебречь, а какими не стоит пренебрегать. Отвечая изо дня в день на эти вопросы, я изучил кучу материалов на эти темы и решил написать серию статей. Надеюсь, она будет полезна тем, кто хочет купить компьютер, а также интересна тем, кто и так разбирается в этом вопросе.


Настольный компьютер, ноутбук или другие варианты?

Итак, что же все-таки лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим поподробнее плюсы и минусы каждого вида техники.

Ноутбук: плюсы и минусы устройства.

Плюсы стандартного ноутбука очевидны:

  1. компактность (одно устройство, способное работать без каких либо дополнительных частей, легко помещается в сумку),
  2. мобильность (ноутбук не привязан к розетке, может работать как от сети, так и от собственной батареи),
  3. один производитель всего устройства (это гарантирует однородность качества либо производитель качественный, либо не очень, тогда как настольный компьютер собирается из запчастей разных производителей и некоторые запчасти могут быть качественными, а остальные нет),
  4. отсутствие большого количества проводов , которые так и норовят запутаться,
    Еще одним плюсом я бы назвал встроенное оборудование (трекпад (замена мыши), модем для интернета, веб-камера, а также система беспроводной связи Bluetooth и wi-fi). С помощью wi-fi например имея дома беспроводной модем можно в любой точке квартиры сидеть в интернете, общаясь или, выполняя работу.

На этом плюсы ноутбука, пожалуй, и заканчиваются. Минусов у ноутбука не намного больше, но, на мой взгляд, они гораздо весомее. Я не буду говорить сейчас о цене, так как она примерно сравнялась с настольными компьютерами и падает с каждым днем. Поговорим вот о чем:

  1. Главный плюс ноутбука это мобильность, но его же можно назвать и минусом, так как заряда батареи в идеальных условиях хватает всего на 2-2.5 часа, а обычно и того меньше, к тому же при работе от батареи в целях экономии энергии падает производительность и экран становится менее ярким. В таких условиях, не о каких требовательных к ресурсам компьютера программах и играх не может быть и речи.
  2. Ресурс батареи не вечен, внутри нее находятся химически-активные вещества которые, со временем прекращают действовать. В связи с этим батарею нужно периодически менять, а это совсем не дешево (батарея стоит около 200 долларов).
  3. К небольшому минусу можно отнести не очень удобную клавиатуру, неудобный трекпад, а также слабый встроенный звук.
  4. Наиболее большое неудобство заключается в следующем моменте: сложный ремонт, и практически невозможная модернизация. В ноутбуке можно заменить лишь оперативную память и жесткий диск и то, с большими неудобствами, тогда как в настольном компьютере легко и быстро меняется все и, обладая совсем маленькими знаниями, можно самому быстро выявить поломку и заменить испорченный блок, а также подключить дополнительную память, заменить видеокарту и т.д.
  5. Хотелось бы сказать еще об одном существенном минусе ноутбука. Он очень сильно греется, особенно на мягкой поверхности, которая мешает вентиляции. Из-за перегрева ноутбук начинает зависать, выключаться без команды и даже выйти из строя.
  6. Ну и конечно так как ноутбук компактнее, его проще у Вас украсть. Ноутбук попросту могут отобрать грабители, которые без труда опознают его по специальной сумке.
  7. Плюс ко всему производители ноутбуков устанавливают на свои компьютеры множество программ ограничивающих работу и мешающих самостоятельно разбивать жесткие диски на разделы, ставить операционные системы и т.п. А также продают свои компьютеры, с уже установленной windows, тем самым не только повышая цену, продавая не всегда нужную лицензионную программу, но и лишая покупателя свободы выбора.
  8. Драйверы для ноутбука почти никогда не предоставляются, их нужно скачивать с интернета при необходимости переустановить себе операционную систему. А это требует не только скоростного интернета, но и умения искать информацию.
  9. Простая чистка клавиатуры от мусора и пыли может привести к неприятным последствиям. Я уж не говорю о внутренней чистке, ведь любой электрический прибор это большой пылесборник.

Настольный компьютер: плюсы и минусы устройства.

Начнем с минусов, которых, на мой взгляд, не так уж много.

  1. Настольный компьютер состоит из целой кучи устройств (системный блок, монитор, клавиатура, мышь и т.д. и т.п.), а как следствие и кучи проводов, в которых можно запутаться, и которые гораздо сложнее перенести с места на место.
  2. Компьютер привязан в электрической розетке, с ним нельзя поехать на дачу.
  3. Компьютер занимает много места, так как для него помимо необходимого оборудования нужен еще и постоянный стол.
  4. Большое по сравнению с ноутбуком энергопотребление (за свет платить придется больше).

Плюсы настольного компьютера неоспоримы.

  1. Производительность намного больше, по сравнению с ноутбуками и остальными устройствами (при достаточном вложении денег, разумеется)
  2. Легко самому заменить любую часть компьютера. Достаточно лишь знать, куда воткнуть провод или где найти нужный разъем. В ноутбуке этого не сделать.
  3. Вы сами можете выбрать для себя тип и размер монитора.
  4. Возможность самому (или с помощью продавца) собрать компьютер из тех комплектующих, которые по душе именно Вам, учитывая производителя, тогда как для ноутбука такая возможность отсутствует.
  5. Вам предоставляются все необходимые драйверы. Сравнивая с ноутбуками, где их не дают, это несомненное преимущество.

Кроме основных разновидностей компьютерной техники (ноутбуки и настольные компьютеры), понапридумано множество других интересных разновидностей компьютеров: это нетбуки(те же ноутбуки, только гораздо меньше) , планшетные компьютеры (маленькие ноутбуки без клавиатуры, управляются через сенсорный экран), моноблоки (монитор и системный блок объединённые в один большой корпус) . Все эти компьютеры конечно креативны, необычны, но заметно уступают как ноутбукам, так и настольным компьютерам по производительности. Знайте, покупая их, Вы выигрываете в креативности, но проигрываете в производительности и удобстве.

Прочитав нехитрый перечень плюсов и минусов ноутбука и настольного компьютера, Вам будет проще определиться, что же купить. Решайте сами, что же Вам нужнее, мобильность и компактность, или же мощь, удобство и простота модернизации и ремонта. Я уже сделал свой выбор в пользу Настольного компьютера

В наше время от влияния компьютера очень трудно оградить ребенка, причем они готовы не вылезая сидеть за играми. Действительно ли эта умная техника таит в себе много плохого и стоит ли ограничивать детей от ее воздействия? Компьютер помогает ребенку утолить жажду внимания родителей. Вы так считаете? А мы - нет. Конечно, компьютерные технологии открывают невероятно огромные возможности перед любым человеком, но ни один подобный экземпляр никогда не сможет заменить простого сознательного общения со своими друзьями, сверстниками, родителями и просто близкими людьми.

В нашей стране бум на всевозможные компьютеры, ноутбуки, наладонники, планшеты уже идет полным ходом. И сегодня за этими «неживыми» умами сидят наши дети! И, надо отметить, уделяют ему внимания в десятки, а то и сотни раз больше, чем нам - родителям. Большинству мам и пап хорошо от того, что их ребенок спокойно сидит у себя в комнате и не мешает им ни работать, ни отдыхать, ни развлекаться. Спешим вас огорчить.

Плюсы и минусы влияния компьютера на детей

Говоря о влиянии компьютера на ребенка, давайте обратимся к положительному эффекту. Выделим некоторые полезные составляющие нахождения вашего ребенка за экраном монитора:

  • невероятный багаж знаний, причем совершенно бесплатно;
  • тишина в доме во время сидения ребенка за компьютером;
  • возможность влиять на детей и ставить условия, что-то вроде: «если разрешу посидеть тебе еще полчаса, пообещай после умыться и тихонько лечь спать»;
  • каждый раз подобные условия растягиваются на более длительный срок, причем принимаются ребенком как должное;
  • возможность быстрого выполнения домашних заданий;
  • безграничное общение с интересными сверстниками.
  • Это реальные плюсы влияния компьютера на ребенка, благодаря которым он не сможет оторваться от него на мгновенье, сев лишь несколько раз. И каждый раз, прибегая из школы или сада, он будет бежать, чтобы поскорее включить кнопку на сетевом фильтре, кнопку на системном блоке… А в это время на улице будут раздаваться радостные возгласы мальчиков, играющих в футбол на детской площадке. Или девочек, весело прыгающих по нарисованным на асфальте старым добрым «классикам».

    Влияние компьютера на здоровье и психику ребенка

    Теперь давайте рассмотрим, как влияет компьютер на физическое здоровье и психику детей:

  • все начинается с того, что через полгода или годик спина у ребенка станет в форме восклицательного знака, а в дальнейшем приведет к еще более плачевным последствиям;
  • компьютер влияет и на зрение, которое начинает портиться после беспрерывного проведения у экрана, что приведет минимум к приобретению очков (скорее всего - на всю жизнь), а максимум - к долгому лечению;
  • длительное сидение у монитора перевозбуждает нервную систему, в результате чего ребенок становится раздражительным, нарушается сон, возникают тики, головные боли, утомляемость, а в дальнейшем могут развиться и различные психосоматические заболевания;
  • все знают порнографические сайты. Для ребенка - это запретный плод, который в закрытой комнате наедине с монитором становится доступным. Статистика гласит, что около 40-45% ребят до 16 лет постоянно просматривают порно-сайты! Позже подобные впечатления ищут воплощения в жизнь в действиях. Еще не одумались?
  • плюс (хотя, как тут плюс) ко всему - в Интернете сегодня очень много маньяков, которые под видом сверстника знакомятся с вашим ребенком, предлагая спустя некоторое время встретиться. Что происходит дальше - догадаться нетрудно.
  • Как же с этим бороться? - спросят родители.

    Как уменьшить вред, причиняемый компьютером детям?

    Конечно, влияние компьютера можно уменьшить, причем успех зависит исключительно от вас.

  • Уделяйте больше внимания ребенку, работа подождет, а он уже скоро и в университет поступит…
  • Подарите ему больше общения и научитесь с ним доверять друг другу.
  • Станьте, пусть не самым, но лучшим другом или подругой своему чаду.
  • И, пожалуй, самое главное - разнообразьте жизнь ребенка яркими впечатлениями.
  • Поверьте, даже у автора данной статьи о влиянии компьютера на здоровье и психику ребенка многократно и по всему телу пробежали мурашки по коже. Поэтому наш вам совет: никогда не забывайте, что компьютер - это всего лишь электронная машина (ЭВМ), выполняющая n-ое количество операций в секунду.

    В последнее время сложно представить себе жизнь современного человека без помощи персонального компьютера. Неодушевленный предмет стал полноправным членом общества, крепко вписался в ежедневный быт. Рабочий день взрослого человека начинается с проверки электронной почты, которая позволяет поддерживать коммуникацию в удобной форме с коллегами по бизнесу. Молодые люди чаще следят за профилем в многочисленных социальных сетях, узнавая новости из интерактивных приложений. Благодаря современной технике любое событие в частной жизни человека может стать достоянием общественности. Несколько фотографий с соответствующим комментарием и можно считать очерк о каком-то полезном занятии или ответственном визите готов.

    Сложно представить себе учебу без помощи умной машины. Множество полезных программ позволяют переводить тексты на иностранные языки, пользоваться толковыми словарями, уточнять неизвестные факты истории или биографии популярных личностей. Благодаря глобальной сети можно найти любую информацию, способную сделать каждого ученика лидером в получении знаний. Достаточно только иметь компьютер с подключением к Интернет, и немного свободного времени, чтобы заняться самообразованием.

    Не исключено, что через несколько лет жизнь без вычислительной техники вообще станет невозможной. Уже сейчас они отвечают за управление атомными электростанциями, помогают организовывать движение поездов и самолетов, используются в медицине и промышленности. Машине не нужна еда и питье, она не может быть не выспавшейся или рассеянной. Именно это отличает современные компьютеры от некоторых специалистов, благодаря некомпетентности которых происходят сбои в важных областях науки. Однако одного компьютеры пока не научились – они не могут чувствовать, сопереживать, любить. Именно это и отличает самые производительные наборы микросхем от обычных, среднестатистических людей.

    Сочинение Плюсы и минусы компьютера

    Плюсы

    Безусловно, в связи с масштабным распространением компьютера в быту, у нас появилось много возможностей, которые ранее были осложнены или вовсе не доступны. На мой взгляд, появление компьютера значительно упростило жизнь человека, но, как известно, во всём должен присутствовать баланс. Ведь чересчур много хорошего может превратиться в совсем плохое.Большим достоинством с появлением компьютера следует считать доступность практически к любой полезной информации, которую можно получить в интернете.

    Но познания в глобальной сети далеко не ограничены только положительными ресурсами.Конечно, нельзя не сказать об облегчении рабочего процесса. Можно легко оформлять какие-либо иллюстрации, печатать текста, создавать слайд-шоу и монтировать видеоролики. Таким образом, компьютерные технологии позволили развить массу новых профессий, востребованных и до сегодняшнего дня. К сожалению, такие возможности технологий также породили интернет-мошенников, готовых зарабатывать на доверчивых пользователях Всемирной паутины.

    Ещё один из немаловажных факторов пользы от компьютера, это удалённое общение. «Электронная почта», «Скайп», «Аська», «Контакт» – такие названия в наше время знакомы даже первоклассникам. Непременно это создаёт удобства в общении на расстоянии, но губит развитие отношений при непосредственном сближении. Если в интернете людям есть о чём разговаривать, то зачастую при посещении ресторана девушка с парнем сидят в «Вай-фай», совсем не замечая друг друга.Очень радует многофункциональность компьютера, он способен воспроизводить аудио, видео, фотографии. Позволяет хранить всю желаемую информацию во встроенной и памяти и копировать содержимое на съёмные носители. Помогает нам найти развлечения в играх, а также развиваться логически с помощью программ.

    Минусы компьютера

    Но к сожалению, компьютер формирует нагнетающую обстановку в связи с чрезмерным его использованием. Это создаёт ряд проблем и даже заболеваний. Снижение зрения, нарушение осанки, электромагнитные излучения – это лишь только малая часть вреда от компьютера.В заключение хочется сказать, что компьютер – отличное изобретение человечества, но давайте не будем забывать друг друга, чаще встречаться и общаться вживую, гулять на природе, заниматься спортом. Ведь компьютер никогда не сможет сделать главного в вашей жизни – заменить вам близкого и родного человека.

    Несколько интересных сочинений

    • Анализ произведения Платонова Волшебное кольцо

      Сказка Андрея Платонова «Волшебное кольцо» писалась автором на закате творческой карьеры – это одно из последних произведений. К тому времени уже признанный писатель выбрал жанр сказки

    • Любовь основное из чувств человека воспеваемая в песнях, стихах и большинстве других литературных произведений как классиков, так и молодых авторов. Яркими примерами являются Ромео и Джульетта

    • Сочинение Образ Наполеона в романе Толстого Война и мир

      Многие русские писатели в своих произведениях упоминают исторических личностей. В своем произведении Толстой описал Наполеона Бонапарта. Полководец имел неприметную внешность и был полным.

    • Как помирить отцов и детей? Итоговое сочинение 11 класс ЕГЭ

      Конфликт старшего и младшего поколения волнует людей с давних времен. Еще Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении «Дума» писал о том, что ему грустно смотреть на нынешнее поколение, что будущее его пусто, темно, беспросветно.

    • Образ и характеристика Д-503 в рассказе Мы Замятина сочинение

      Повествование ведётся от лица главного героя романа - Д-503. Точнее, мы как бы читаем дневник Д-503, который записывает, что с ним происходило в определённый момент времени



    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: