Инструменты для создания фигур в фотошопе. Как добавить фигуры в фотошоп, как ими пользоваться и рисовать с их помощью

Следующий тип иллюстраций в программе Microsoft Word, с которым нам предстоит познакомиться, называется фигурами. Они могут существенно облегчить работу с документом, когда нужно нарисовать какую-нибудь геометрическую фигуру. Данная группа объектов в предыдущих версиях офисного пакета Microsoft Office была незаменимым помощником для иллюстрирования различных процессов и рисования схем.

Сейчас же львиную долю схем можно проиллюстрировать с помощью объектов SmartArt, о которых речь пойдет далее. Однако фигуры по-прежнему актуальны в тех случаях, когда нельзя подобрать подходящий шаблон для иллюстрации процесса или схемы. Другой очевидной особенностью фигуры является то, что этот объект является рисунком и пользователь в любой момент может полностью перерисовать его внешний вид.

Давайте научимся вставлять фигуру в содержимое документа. Нажмите кнопку Фигуры (Shapes) на вкладке Вставка (Insert) ленты управления. Откроется контекстное меню (рис. 7.11), в котором будут предложены девять групп различных геометрических фигур.

Формы фигуры изображены непосредственно в контекстном меню, так что заранее можно понять, какой геометрической формы будет вставляемая фигура. Подробнее изучим группы предложенных пользователю фигур.

  • Последние использованные фигуры (Recently used Shapes) - предоставляет собой список из нескольких фигур, наиболее часто используемых пользователем при работе с программой Microsoft Word. Если вы до этого не использовали функцию вставки фигур, по умолчанию там будут расположены фигуры, по мнению аналитиков компании Microsoft, наиболее востребованные пользователями офисного пакета.
  • Линии (Lines) - их можно использовать в документе в любом виде. На выбор инструментарий программы Microsoft Word предлагает линии простые, с возможными изгибами, лучи и двунаправленные отрезки.
  • Прямоугольники (Rectangles) - в эту группу попали прямоугольники с различными вариантами закругления углов и наклона сторон.
  • Основные фигуры (Basic Shapes) - предлагает пользователю различные геометрические фигуры, предназначенные для широкого спектра задач.
  • Фигурные стрелки (Block Arrows). Эта группа фигур содержит всевозможные варианты стрелок. Такие фигуры удобно использовать для рисования блок-схем.
  • Фигуры для формул (Equation Shapes) содержат основные математические знаки, которые помогут сформировать математические формулы.
  • Блок-схема (Flowchart). Эта группа фигур представляет собой отличный набор для составления блок-схем. Данная группа содержит только сами блоки, предназначенные для ввода текста, однако в совокупности с фигурными стрелками и линиями можно нарисовать отличные схемы.
  • Звезды и ленты (Stars and Banners). Эта группа фигур рассчитана прежде всего не на иллюстрирование рабочих моментов, а скорее на украшение текстовых документов.
  • Последняя группа Выноски (Callouts) предназначена для оформления текста, вынесенного за пределы обычного текста, например комментариев, диалогов.

Для вставки любой фигуры достаточно щелкнуть по ней мышью в контекстном меню. Фигура появится в том месте, где был установлен текстовый курсор (рис. 7.12).

Кроме того, вместе со вставкой фигуры появится дополнительная вкладка ленты - Средства рисования (Drawing Tools). Эта вкладка содержит основные инструменты для работы с фигурами. Перемещение фигуры по пространству документа проводится аналогично перемещению изображений. Достаточно выделить нужную фигуру щелчком мыши по ней, а затем, установив курсор на фигуре и удерживая кнопку мыши, переместить фигуру в требуемую позицию документа. При этом указатель изменит свой вид. После того как фигура окажется в нужном месте, надо отпустить левую кнопку мыши для сохранения изменений.

23.03.2013

Мы говорили о рисовании в Photoshop с помощью карандаша и кисти. Линии от руки - это прекрасно, но часто бывает, что нужно изобразить ровную геометрическую фигуру. Линейки и циркули ушли в прошлое, и теперь сделать это можно с помощью простых инструментов редактора.

Чтобы выбрать один из них, на палитре инструментов нажмите значок Фигуры.

Независимо от того, какой инструмент группы вы выберите, на панели параметров появятся следующие, общие для всех фигур, элементы.

  • Режим инструмента выбора. Здесь можно выбрать одно из трёх.
  1. Фигура. Значение установлено по умолчанию, и при нём создаётся векторная геометрическая фигура на отдельном слое, то есть происходит то, чего вы от инструмента и ждёте.
  2. Контур. Рисуется контур фигуры без заливки.
  3. Пикселы. Создаётся не векторная, а растровая фигура.
  • Заливка. Позволяет настроить цвет и тип (градиент, штриховку) нарисованной фигуры.
  • Обводка. Настройки контура фигуры: толщина, тип, цвет.
  • Ширина и высота. Позволяют уточнить размер фигуры, когда непозволительно делать это «на глаз».

Как всегда, создайте новый документ с белым фоном. Остальные параметры можно оставить по умолчанию или выбрать на своё усмотрение.

Прямоугольник

Выберите фигуру Прямоугольник и, чтобы нарисовать его, щёлкните кнопкой мыши на холсте, а затем перемещайте указатель, удерживая при этом кнопку мыши нажатой. Точка, в которой вы щёлкнули, будет углом фигуры.

На панели параметров нажмите значок . Откроется окно геометрических настроек.

По умолчанию переключатель установлен в положение Прямоугольник. Если вы установите его в положение Квадрат, то при рисовании всегда будете получать фигуру с одинаковой длиной сторон. Аналогичного эффекта можно добиться и не нажимая флажок: для получения квадрата в процессе рисования прямоугольника достаточно удерживать нажатой клавишу Shift .

Если параметры вашего прямоугольника заранее известны, установите переключатель в положение Заданный размер и в полях укажите требуемые значения. Фигура будет полностью нарисована, как только вы щёлкните на холсте кнопкой мыши.

После установки переключателя в положение Задать пропорции в ставших доступными полях для ввода вы можете указать соотношения сторон создаваемой фигуры.

Флажок От центра позволяет рисовать прямоугольник от центра, а не из крайней точки.

Прямоугольник со скруглёнными углами

Следующий пункт в списке геометрических фигур. Понятно, что от обычного он отличается скруглением на углах. Соответственно, и настройки у этой фигуры и прямоугольника почти идентичны. Радиус скругления можно указать в соответствующем поле панели параметров.

Эллипс

Параметры совпадают с прямоугольником, только вместо квадрата можно рисовать круг. Для этого в окне настроек геометрии установите флажок в положение Окружность либо во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift .

Многоугольник

С помощью этого инструмента можно нарисовать треугольник, додекаэдр, икосаэдр, звезду или вообще любую фигуру, которая содержит от трёх до ста сторон. Их количество можно задать в поле ввода Стороны, расположенном на панели параметров.

Окно геометрических настроек от предыдущих фигур заметно отличается.

  • Радиус. В этом поле задаётся радиус будущего многоугольника.
  • Сгладить внешние углы. Если флажок установлен, то углы скруглены, если нет - углы острые, как в классическом многоугольнике.
  • Звезда. Установите флажок, если на выходе хотите получить звезду.
  • Глубина лучей. Это поле ввода задаёт, насколько длинными будут лучи.
  • Сгладить внутренние углы. Установите этот флажок если хотите, чтобы внутренние углы были скруглены, как показано на рисунке ниже.

Линия

Используйте этот инструмент, чтобы создавать по-настоящему прямые линии - от руки их делать просто нецелесообразно. Чтобы добиться максимальной точности, настройте геометрические параметры в соответствующем окне.

  • Начало. Если флажок установлен, вместо линии вы получите стрелку, которая будет нарисована в месте, где вы щёлкнули кнопкой мыши.
  • Конец. Установите флажок, чтобы стрелка добавлялась в конец линии.
  • Ширина. Указывается в процентах по отношению к толщине (её можно задать на панели параметров в одноимённом поле).
  • Длина. Считается так же, как и ширина - по отношению к толщине, в процентах.
  • Кривизна. Значение указывается в диапазоне от -50% до 50% и определяет, насколько будет изогнута самая широкая часть стрелки. На рисунке изображены стрелки кривизной 0%, 30% и 50% (сверху вниз).

Произвольная фигура

Чтобы не создавать для каждой из десятков оставшихся фигур собственный инструмент, разработчики объединили их здесь. Все элементы панели параметров вам уже знакомы, кроме самого главного - кнопки Фигура, щелчок на которой открывает окно выбора фигур.

Если щёлкнуть на шестерёнке, расположенной в правой части окна, откроется меню дополнительных параметров, содержащее категории фигур.

Благодаря рассмотренным инструментам вы буквально в два щелчка сможете нарисовать огромное количество фигур, на создание которых вручную ушло бы довольно продолжительное время.

Откройте Photoshop и в главном меню нажмите на кнопку «Редактирование». Из выпадающего списка выберите пункт «Управление наборами». Перед вами откроется диалоговое окно, в его верхней части вы увидите прокручивающийся список «Тип набора», предназначенный для выбора дополнения, которое необходимо установить. Это могут быть кисти, текстуры, стили и другие элементы.

Выберите тип дополнения «Заказные фигуры» и нажмите на кнопку «Загрузить», расположенную в правой части окна. С помощью проводника укажите программе путь к нужному файлу. Он должен иметь расширение csh. Снова нажмите на кнопку «Загрузить». Новый набор будет добавлен к уже существующим, и вы сможете воспользоваться им в любое время.

Если в процессе работы с инструментом «Заказные фигуры» вам понадобится быстро загрузить новый набор, то в палитре фигур нажмите на маленькую пиктограмму с изображением шестеренки и в раскрывающемся списке выберите пункт «Загрузить фигуры». На экране появится окно проводника. Найдите в нем нужный файл и нажмите на кнопку «Загрузить». Набор автоматически добавится в самый конец уже имеющегося списка.

Вы можете установить новый набор фигур и не открывая программы Photoshop. Для этого скопируйте файл с расширением csh в папку Custom Shapes. Она расположена по адресу C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CC 2014\Presets\Custom Shapes. Преимущество этого метода заключается в том, что добавленный набор будет доступен для выбора через меню палитры фигур.

Как сохранить векторный рисунок в виде фигуры

Если у вас есть векторное изображение, которое планируется часто использовать, его можно сохранить в Photoshop как произвольную фигуру. Для этого в меню «Файл» выберите команду «Поместить». В последней версии программы - Photoshop СС, следует выбрать команду «Поместить встроенные».

Удерживая клавишу Ctrl, щелкните мышкой по миниатюре слоя, чтобы загрузить рисунок как выделенную область. Теперь необходимо сохранить созданное выделение в виде контура. Для этого откройте палитру «Контуры» и нажмите на пиктограмму «Образовать рабочий контур», расположенную внизу.

В главном меню Photoshop нажмите на кнопку «Редактирование» и выберите команду «Определить произвольную фигуру». На экране откроется небольшое окно, укажите в нем название созданной фигуры и нажмите OK. С этого момента ваш рисунок доступен для выбора в палитре фигур.

Инструменты для работы с графикой находятся на панели "Иллюстрации" ленты "Вставка" .

Создание графического примитива

Кнопка "Фигуры" служит для быстрого создания графических примитивов. Для создания нужного примитива надо его выбрать из выпадающего списка и "нарисовать" в документе протяжкой мыши с нажатой левой кнопкой. Для того, чтобы фигура имела правильные пропорции, во время рисования надо удерживать нажатой кнопку Shift.



Когда фигура нарисована, появляется контекстный инструмент "Средства рисования" с лентой "Формат" .



Как правило, графический примитив имеет по краям синие угловые маркеры, потянув за которые (левая кнопка мыши должна быть при этом нажата), можно изменить размеры фигуры.



Желтый квадратик внутри примитива также служит для изменения геометрических размеров фигуры.

Фигуру можно вращать. Для этих целей служит зелененький кружочек, расположенный над фигурой. Для вращения примитива необходимо установить курсор мыши на кружочек и, нажав левую кнопку, производить движения мышью. При этом фигура будет вращаться в ту или иную сторону.


Форматирование графического объекта

Окно панели содержит расширенные параметры форматирования "Формат автофигуры" . В этом окне можно произвести большинство настроек форматирования.



Наиболее часто встречающиеся настройки вынесены на ленту "Формат" .

Панель содержит набор уже готовых стилей.



А также три кнопки: "Заливка фигуры" , "Контур фигуры" , "Изменить фигуру" . Если ни один из предложенных стилей не подходит, то при помощи этих кнопок можно создать свой стиль форматирования.


Кнопка "Эффекты тени" служит для настройки параметров тени фигуры.



Для интерактивной настройки тени служат кнопки, расположенные в правой части панели "Эффекты тени" .


Кнопка "Объем" позволяет применить трехмерные эффекты к фигуре. При этом можно настраивать такие параметры как: Цвет объемной фигуры, Глубина, Направление, Освещение, Поверхность .



Для интерактивной настройки объема служат кнопки, расположенные в правой части панели "Объем" .

Инструменты, расположенные на панели "Упорядочить" предназначены для настройки параметров взаимодействия фигуры с текстом документа.



Кнопка "Положение" задает расположение графического объекта на странице.



Для настройки обтекания фигуры текстом служит кнопка "Обтекание текстом" .

Если в документ вставлено несколько фигур, перекрывающих друг друга, то их относительный порядок размещения можно настроить при помощи кнопок "На передний план" и "На задний план" .

Кнопка "Выровнять" служит для выравнивания объекта относительно границ страницы.

При помощи кнопки "Повернуть" фигуру можно вращать.


Точный размер фигуры можно задать на панели "Размер".



Случаются такие ситуации, когда в документе размещены несколько объектов и с ними одновременно нужно произвести какие-либо действия (увеличить, уменьшить, переместить). В этом случае целесообразно произвести группировку объектов.

Для группировки фигур их необходимо предварительно выделить. Это можно осуществить при помощи кнопки "Выделить" на ленте "Главная" .



Чтобы выделить нужные объекты необходимо щелкать на них левой кнопкой мыши при нажатой клавише Shift.


После этого надо перейти на панель "Упорядочить" и воспользоваться кнопкой .



Все выделенные объекты становятся, как бы, одним объектом, о чем свидетельствуют угловые маркеры.



Теперь можно производить с ними все необходимые действия.

После этого (при необходимости) объекты можно разгруппировать.

Работа с надписями

Особым видом графического примитива является Надпись .

Этот примитив может содержать "в себе" текст.

Такие графические элементы, содержащие текст, можно связывать между собой. В таком случае текст будет размещаться внутри надписей последовательно (в зависимости от того, в какой последовательности они были связаны).


Для связывания блоков их необходимо предварительно разместить в документе.

Затем выделить надпись, с которой будет начинаться текст.

После этого на панели "Текст" воспользоваться кнопкой "Создать связь" .



Курсор примет вид кружки. Подвести курсор к надписи, следующей за главной (при этом кружка начнет "выливаться") и нажать левую кнопку мыши. Теперь текст будет перетекать из одной надписи в другую.



Обратите особое внимание на этот графический примитив. При помощи надписей очень удобно размещать текст в любом месте документа. При этом, границы надписи можно делать невидимыми, а направление текста менять.

В Фотошопе существует огромное количество инструментов, при помощи которых можно не только успешно корректировать изображения , а даже самостоятельно создавать отдельные рисунки.

Для этих целей, в том числе, созданы и фигуры в Фотошопе. Где находятся они и как ими пользоваться стремятся узнать начинающие дизайнеры, наслышанные о таких уникальных возможностях.

Понятие «фигура» знакомо абсолютно всем современным людям, поскольку этот термин изучается в школьной программе по математике. Однако в Фотошопе такое понятие имеет несколько иное значение, поэтому начинающие дизайнеры, прежде чем разбираться, как нарисовать фигуру в Фотошопе , должны абсолютно чётко понимать, что они собой представляют, в чём заключаются их отличительные особенности.

Отличительные особенности фигур в Adobe Photoshop

Все изображения, применяемые в Фотошопе, являются растровыми, то есть сопровождаемые пикселями. А вот фигуры не относятся к разряду растровых изображений, они представляют собой набор векторных данных. Соответственно, они являются векторными рисунками. Их главным отличительным свойством является то, что они всегда имеют чёткие границы, поэтому даже при увеличении или уменьшении их в размерах, качество изображения не теряется.

Слева — растровая, справа — векторная графика

Также фигуры в Фотошопе первоначально не отображаются никаким цветом, поскольку они не имеют собственной заливки . Помимо этого, у них отсутствуют границы, поэтому дизайнер самостоятельно может сделать желаемую обводку, выбрать цветовой оттенок, а также успешно скомпоновать несколько геометрических вариантов, получая при этом задуманное изображение.

В Фотошопе можно воспользоваться готовыми наборами, в которых собраны самые разнообразные формы фигур. Кроме этого, дизайнер получает возможность самостоятельно нарисовать фигуру с нужными очертаниями.

На панели инструментов можно легко найти кнопку, кликнув по которой раскрывается список с наборами геометрических форм, установленных в графическом редакторе. Среди этого списка имеется последний пункт «Произвольная фигура».

Воспользовавшись таким инструментом, удаётся нарисовать фигуру, которой не оказалось в предложенном перечне. Управляя мышкой, дизайнер самостоятельно может установить желаемую форму и размеры фигуры.

Если важно нарисовать её с идеально ровными сторонами, следует воспользоваться некоторыми хитростями. В частности, зажав клавишу «Shift», все контуры получаются без погрешностей, идеально ровными.

Вторым секретом, о котором не следует забывать, является рекомендация опытных дизайнеров, заключающаяся в том, что круги, прямоугольники, квадраты, овалы лучше всего создавать на отдельном слое. В этом случае их впоследствии можно будет редактировать, изменять их положение, вращая вокруг оси, а также видоизменять размер.

Установка дополнительных наборов

Невзирая на то, что в Adobe Photoshop имеются уже готовые наборы , может всё-таки случиться так, что дизайнеру потребуется дополнительный вариант, отсутствующий в перечне предлагаемых. В этом случае расстраиваться нет смысла, поскольку можно достаточно просто устранить такой недостаток, ознакомившись с рекомендациями, как добавить фигуры в Фотошоп.

Процесс установки дополнительных наборов

Итак, можно достаточно просто разобраться с вопросом расширения установленных пакетов, ознакомившись с инструкцией, как установить фигуры в Фотошоп.

Безусловно, первоначально следует найти их в интернете, загрузить на компьютер, сохранить в определённую папку, запомнив путь к ней. Фигуры, которые поддерживаются графическим редактором Adobe Photoshop, имеют расширение csh.

Далее следует открыть соответствующее меню, найти пункт «Загрузить…», кликнуть по нему. На экране сразу же отобразится диалоговое окно, предлагающее указать путь к папке, в которой сохранён загруженный файл.

Если просто загрузить закачанный файл, то все новые фигуры отобразятся в конце списка. Если же будет предложен вариант «Заменить», с которым дизайнер согласится, все сохранённые ранее образцы будут удалены, а на их месте появятся новые.

Также Adobe Photoshop предоставляет возможность не просто сохранить набор, а воспользоваться вариантом «Сохранить произвольные». В этом случае можно будет отобранный набор не только лично использовать, но и переслать другому пользователю.

Опытные пользователи могут воспользоваться иным способом, позволяющим быстрее установить нужные фигуры в системную папку графического редактора. Для этой цели следует зайти в Program Files, найти папку «Adobe», затем отыскать подпапку «Presets», в которой также сконцентрировано несколько папок. Среди них находится искомая «Custom Shapes». Кликнув по ней, она раскроется, и пользователю останется только добавить скачанный ранее файл с расширением csh.

Имея достаточное количество разнообразных вариантов фигур, графические дизайнеры получают возможность не загонять свои креативные идеи в «тупик», а создавать всё то, что приходит на ум. Начинающим дизайнерам полезно дополнительно ознакомиться, как сделать фигуру в Фотошопе, сопровождающуюся неординарными очертаниями. Её можно сделать, соединяя несколько стандартных образцов, а также воспользовавшись возможностями самостоятельной прорисовки контуров.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: