Циклы for и while, операторы break и continue, волшебное слово else. Javascript циклы while, do-while и for

Одним из важнейших инструментов в программировании являются циклы. Они полезны в случаях, когда нужно сделать что-то определённое кол-во раз.

Если будет такая задача, например, вывести на экран строку "всем привет" 1000 раз. То, без использования цикла, во первых это займёт много времени и во вторых, это будет смотреться не очень красиво. Поэтому циклы нужно знать на отлично , потому что они используются очень и очень часто.

В программировании существуют четыре цикла, это while, do-while, for и foreach . Каждый из них имеет свой синтаксис и каждый используется в определённых случаях.

Чаще всего используются циклы for и foreach, затем while, а цикл do-while встречается очень редко.

И начнём мы с цикла while.

Синтаксис цикла while следующий:


Сначала объявляем переменную i, которая является счётчиком и внутри цикла мы этот счётчик инкрементируем. Внутри круглых скобок пишем условие входа/выхода из цикла.

Замечание! Пишите условие выхода правильно, иначе может получиться бесконечный цикл и тогда скрипт зависнет . Такой цикл может получиться, если например, в условие выхода, напишем просто true.

Для примера выведем строку "Всем привет!" 10 раз.

Var i = 0; while(i "); i++; }

Переменная i, может начаться как с 0 так и с 1 или с другого любого числа.

Условие выхода является в тоже время и условием входа. Цикл работает следующим образом: Сначала проверяется если переменная i, меньше 10, и если условие истина, то мы входим в цикл, иначе, нет. В данном случае если переменная i будет равна 30, например, то цикл не выполнится, потому что 30 не меньше 10.

Зашли цикл, вывели строчку "Всем привет", инкрементировали счётчик и опять переходим к условию, где опять проверяем если значение переменной i, меньше 10, то мы входим в цикл, иначе выходим из него. И так происходит до того момента когда условие входа станет лож, то есть значение переменной i будет 10. 10 не меньше 10, поэтому мы уже не входим в цикл, а идём дальше.

Замечание! Не забудьте инкрементировать счётчик (i++), иначе опять же получится бесконечный цикл.

С циклом while разобрались, теперь перейдём к циклу do-while.

Синтаксис цикла do-while следующий:


Разница между циклом while и do-while состоит в том, что цикл do-while может выполниться хотя бы один раз, независимости от условия, тогда как у цикла while если условие лож, то он вообще не выполнится.

Замечание! Как и у цикла while, не забудьте инкрементировать счётчик i.

Перейдём к практике. Для примера посчитаем произведение чисел от 1 до 10.

Var i = 1; var production = 1; do{ production *= i; i++; }while(i

Результатом будет число 3628800. На первом шаге мы сразу вошли в цикл, несмотря на его условие, где выполнилось операция production *= i (это тоже самое что и production = production * 1). Потом инкрементируем счётчик. После инкрементации он имеет значение 2. И в конце проверяем условие, если значение счётчика меньше либо равно 10, то мы идём к следующей итерации цикла, иначе мы выходим из цикла и идём дальше.

Цикл for

Как я уже написал выше цикл for, встречается достаточно часто, поэтому его нужно знать очень хорошо.

Синтаксис цикла for следующий:


Для лучшего понимания решим простую задачу. Допустим нам нужно посчитать сумму чисел от 1 до 1000 с помощью цикла for.

Var summa = 0; for(var i = 1; i

Сохраняем документ, открываем его в браузере и видим, что результат равен 500500.

Замечание! Если в цикле находится только одни оператор, то фигурные скобки использовать необязательно.

Для демонстрации выведем на экран 5 раз, какую то строку, например " Здравствуйте! ".

For(var i = 1; i

Замечание! После выполнения цикла в переменной i, остаётся последнее значение.

Теперь решим задачу чуть по сложнее, например нам нужно вывести строку "Привет" 100 раз. И для того чтобы это все не вывелось в один ряд, то после каждой 10-ой итерации, перейдём на новую строку. И в конце выведем значение переменной i.

For(var i = 1; i <= 100; i++){ document.write("привет!"); if(i % 10 == 0)  document.write("
"); } document.write("

Переменная i = " + i + "

"); // i = 101

Цикл foreach обычно используется для перебора объектов и массивов. Поэтому о нем я расскажу в статье описывающая работу с массивами.

Оператор break предназначен для того чтобы принудительно выйти из цикла.

Оператор continue позволяет прервать текущую итерацию цикла, и перейти к следующей.

Для лучшего понимания, тоже решим простую задачу. Допустим, мы хотим посчитать сумму нечётных чисел с 1 до 20. И когда дойдём до 15-ой итерации, то выйдем из цикла.

Var summa = 0; for(var i = 1; i <= 20; i++){ //Пропускаем текущею итерацию цикла if(i % 2 == 0) continue; summa += i; //Выходим совсем из цикла. if(i == 15) break; document.write(i + ". Итерация
"); } document.write("

summa = " + summa + "

"); //summa = 64

Сохраняем документ, открываем его в браузере и смотрим на результат.

Для тренировки попробуйте изменить написанный скрипт, таким образом, чтобы он посчитал сумму чётных чисел.

На этом заканчивается эта статья. Теперь Вы знаете синтаксис циклов while, do-while, for и как с ними работать . Также познакомились с операторами break и continue .

На занятии рассматривается условный оператор в Паскале (if ). Объясняется, как использовать несколько условий в одной конструкции (AND и OR ). Рассмотриваются примеры работы с оператором

Напоминаем, что данный сайт не претендует на полное изложение информации по теме. Целью портала является предоставление возможности усваивания материала на основе готовых решенных примеров по теме «Язык программирования Pascal» с практическими заданиями для закрепления материала. Представленные на сайте сайт задания по Паскалю выстроены последовательно по мере увеличения их сложности. Сайт сайт может быть использован учителями и преподавателями в качестве вспомогательного наглядного пособия.

До рассмотрения данной темы в основном использовались линейные алгоритмы в Паскале, характерные для весьма простых задач, когда действия (операторы) выполняются последовательно, одно за другим. Более сложные алгоритмы предусматривают использование конструкция ветвления.

Блок-схема условного оператора:

Условный оператор в Паскале имеет следующий синтаксис:

Сокращенный вариант:

if условие then оператор;

Полный вариант:

if условие then оператор else оператор;

Условный оператор в Паскале — if — служит для организации хода задачи таким образом, при котором изменяется последовательность выполнения операторов в зависимости от какого-либо логического условия. Логическое условие может принимать одно из двух значений: либо true (истина), либо false (ложь), соответственно, оно может быть либо истинным, либо ложным.

Составной оператор

Если при истинном условии необходимо выполнять несколько операторов, то их по правилам языка Pascal необходимо заключать в блок , начинающийся со служебного слова begin и заканчивающегося служебным словом end . Такой блок принято называть операторными скобками , а данную конструкцию — составным оператором :

Операторные скобки и составной оператор в Паскале:

if логическое выражение then begin оператор1; оператор2; end else begin оператор1; оператор2; end;

Перевод с английского оператора условия облегчит понимание его использования:

IF THEN ELSE
ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ


В условии (в логическом выражении) используются операторы отношения.
Рассмотрим список операторов отношения Паскаля:

  • больше >
  • меньше
  • больше или равно в Pascal >=
  • меньше либо равно в Pascal
  • сравнение в Pascal =
  • не равно в Pascal

Пример: найти наибольшее из двух чисел

Вариант 1 Вариант 2


Подробно разобраться в работе условного оператора в Паскале можно, просмотрев видеоурок:

Пример: вычислить значение переменной у по одной из двух ветвей

Показать решение:

var x,y:real; begin writeln ("введите х"); read(x); if x>0 then y:=ln(x) else y:=exp(x); writeln ("y=", y:6:2) {итоговое число будет занимать 6 позиций, и в нем будет 2 знака после запятой} end.

Обратите внимание на то, как в данном примере выводится y . При выводе переменных типа в pascal, можно использовать так называемый форматированный вывод , или запись с двумя двоеточиями:
y:6:2
- цифра после первого двоеточия (6) указывает на то, сколько знаков будет занимать число при выводе на экран
- цифра после второго двоеточия (2) указывает на то, сколько знаков после запятой вещественного числа будет выводиться

Таким образом, использование такой записи в pascal практически позволяет выполнить округление до сотых, тысячных и т.п.

Задача 0. Вычислить значение переменной у по одной из двух ветвей:

Задача 1. В компьютер вводятся два числа. Если первое больше второго, то вычислить их сумму, иначе - произведение. После этого компьютер должен напечатать результат и текст ЗАДАЧА РЕШЕНА

Задача 2. Дракон каждый год отращивает по три головы, но после того, как ему исполнится 100 лет - только по две. Сколько голов и глаз у дракона, которому N лет?

Логические операции в Паскале (в логическом выражении)

Когда необходимо использовать двойное условие в Pascal, то понадобятся логические операции.

  • Логическая операция AND (И), поставленная между двумя условиями, говорит о том, что должны выполняться сразу оба эти условия (должны быть истинными). Логический смысл операции - "конъюнкция".
  • Поставленный между двумя условиями, знак OR (ИЛИ) говорит о том, что достаточно, если будет выполняться хотя бы одно из них (одно из двух условий истинно). Логический смысл операции - "дизъюнкция".
  • На языке Паскаль XOR - знак логической операции, имеющий смысл "строгая дизъюнкция" и указывающий на то, что необходимо, чтобы одно из двух условий выполнялось (истинно), а другое - не выполнялось (ложно).
  • Логическая операция NOT перед логическим выражением или переменной имеет смысл "отрицание" или "инверсия" и указывает на то, что если данная переменная или выражение истинны, то их отрицание - ложь и наоборот.

Важно: Каждое из простых условий обязательно заключать в скобки.

Пример : Рассмотрим примеры логических операций в логических выражениях в Паскале

1 2 3 4 5 6 7 8 var n: integer ; begin n: = 6 ; if (n>5 ) and (n<10 ) then writeln ("истина" ) ; if (n>7 ) or (n<10 ) then writeln ("истина" ) ; if (n>7 ) xor (n<10 ) then writeln ("истина" ) ; if not (n>7 ) then writeln ("истина" ) ; end .

var n:integer; begin n:=6; if (n>5) and (n<10) then writeln("истина"); if (n>7) or (n<10) then writeln("истина"); if (n>7) xor (n<10) then writeln("истина"); if not(n>7) then writeln("истина"); end.

Пример: Компания набирает сотрудников от 25 до 40 лет включительно. Ввести возраст человека и определить, подходит ли он для данной компании (вывести ответ «подходит» или «не подходит»).
Особенность: надо проверить, выполняются ли два условия одновременно.

Пример: Дано целое число A. Проверить истинность высказывания: «Число A является нечетным».

Ветвление (условная инструкция) - это конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды или набора команд только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения.

Цикл - это разновидность управляющей конструкции, предназначенная для организации многократного исполнения набора инструкций.

В основе ветвления и отдельных циклов лежат логические операторы сравнения, определяющие необходимость выполнение следующих строк кода или перехода к другим.

Операторы сравнения

Большинство операторов сравнения применимы к числовым значениям. Всё это бинарные операторы, имеющие два числовых аргумента, но возвращающие логическое значение.

  • > оператор «больше»
  • >= оператор «больше или равно»
  • < оператор «меньше»
  • <= оператор «меньше или равно»
  • != оператор «не равно»
  • == оператор эквивалентности (равенства)

Последние два оператора сравнения применяются не только для числовых значений, но для логических. Сравнение двух текстовых операторов выполняется с использованием методов equals(String object), equalsIgnoreCase(String object).

Очень важно не путать оператор эквивалентности с операцией присваивания. В выражениях, где встречаются операторы разных типов, сначала выполняются арифметические операции, затем операции сравнения, после этого логические операции и в последнюю очередь присваивание.

Логические операторы

При выполнении операций сравнения или присваивания могут присутствовать логические операторы. Существует один унарный и несколько бинарных логических операторов. В качестве аргументов для всех этих операторов выступают логические литералы (константы), логические переменные и выражения, имеющие логическое значение.

У логических операторов следующий приоритет: отрицание, конъюнкция, дизъюнкция.

Также, как и с арифметическими операторами, для коррекции приоритета выполнения операции используются круглые скобки. Если одна пара скобок вложена в другую пару скобок, то сначала вычисляется значение во внутренних скобках.

Примеры использования логических операторов

Boolean a = true; boolean b; boolean c; b = a || true; // b истинно b = !b; // b ложно System.out.println(b); // вывод в консоль значения false a = a || b; // a истинно c = a && (a || b); // с истинно System.out.println(c); // вывод в консоль значения true boolean m; boolean w; m = 5 >= 4; // истина m = 5 != 5 || false; // ложь w = m == false; // истина System.out.println(w);// вывод в консоль значения true

Операторы ветвления

Синтаксис оператора ветвления if else

If (условие){ ... // составной оператор №1 } else { ... // составной оператор №2 }

Если составной оператор в основной или альтернативной ветви оператора управления содержит только один простой оператор, то фигурные скобки можно опустить. В таком случае синтаксис оператора ветвления примет вид:

If (условие) ... // простой оператор №1; else ... простой оператор №2;

Основное предназначение оператора ветвления – это реализация разветвляющихся алгоритмов. Например, фрагмент программы, для вычисления функции: Y(x) = x*x, при x < 0 и Y(x) = 2*x, при x >= 0

Int x, y; // Чтение значений x, y из консоли Scanner in = new Scanner(System.in); System.out.println("Enter x:"); x = in.nextLine(); System.out.println("Enter y:"); y = in.nextLine(); if (x < 0) y = x*x; else y = 2*x; System.out.printf ("Результат: %i\n", y);

При построении программ с несколькими подряд идущими операторами ветвления необходимо учитывать следующее правило: оператор else относится к последнему оператору if . Например, рассмотрим фрагмент программы:

If (x > 10.0) y = 2*x + 5; if (y < z) y = fabs(x); else y = 2.5*x;

Если необходимо нарушить этот порядок (т.е. ветвь else отнести к первому оператору if ), то необходимо второй оператор if включить в составной оператор прямой ветви первого оператора if:

If (x > 10.0) { y = 2*x + 5; if(y < z) y = fabs(x); } else y = 2.5*x;

В программировании часто встречается необходимость создания каскадных операторов ветвления. Синтаксис такой структуры имеет вид:

If (условие № 1) { составной оператор № 1 } else if (условие № 2) { составной оператор № 2 } ... { } else if (условие № N) { составной оператор № N } else { составной оператор № N+1 }

Многовариантное ветвление, оператор switch

Конструкция if else может оказаться неудобной, если вы стоите перед необходимостью сделать выбор из нескольких вариантов. Оператор switch обеспечивает ясный способ переключения между различными частями программного кода в зависимости от значения одной переменной или выражения. Общая форма этого оператора такова:

Switch (choice) { case значение1: break; case значение2: break; case значением: break; default: }

Выполнение кода начинается с метки case , соответствующей значению выражения choice , и продолжается до следующего оператора break или конца оператора switch . Если ни одна метка не совпадает со значением переменной, выполняется раздел default, если он предусмотрен.

Заметим, что метка case должна быть целочисленной. Нельзя проверять строки. Все значения case должны быть уникальными литералами. Если в двух операторах case будут одинаковые значения, то транслятор выдаст сообщение об ошибке.

Отметим, что оператор default необязателен. В случае, когда ни один из операторов case не соответствует значению выражения и в switch отсутствует оператор default выполнение программы продолжается с оператора, следующего за оператором switch.

Если case не заканчивается оператором break, то после текущего раздела case будет выполняться следующий. Иногда бывает удобно иметь в операторе switch несколько смежных разделов case, не разделенных оператором break.

Циклы java

В java существует два типа циклов:

  • цикл типа «пока» - while и do…while
  • типа «n-раз» - for (инициализация; условие; итерация)

Первый тип «пока» предназначен для повторения какого-то действия до тех пор, пока выполняется некоторое условие. Пример: увеличивать значение переменной на 3 до тех пор, пока оно не станет трёхзначным.

Второй тип «n-раз» предназначен для повторения каких-то действий заранее известное количество раз. Пример: найти факториал числа 6.

Циклы while и do…while

Оператор while повторяет указанные действия до тех пор, пока его выражение имеет истинное значение.

Синтаксис цикла while

While (логическое выражение) { ... // тело цикла }

Пример вывода в консоль значений массива:

String lst = {"Зима", "Лето", "Осень", "Весна"}; int i = 0; while(i++ < lst.length){ System.out.print(lst[i] + " "); }

Условие необходимости повторения цикла проверяется перед каждым шагом цикла, в том числе перед самым первым.

Java предлагает также возможность использования цикла с постпроверкой условия. Для его записи используется конструкция из операторов do…while .

Do { ... // тело цикла } while (логическое выражение)

Следующий цикл будет выполнен 4 раза, и в консоль будет выведено «1 2 3 4 »:

Int i = 0; do { i++; System.out.print(Integer.valueOf(i) + " "); } while(5 > i);

Тело цикла do…while выполняется по крайней мере один раз. Этот оператор удобно использовать, когда некоторое действие в программе нужно выполнить по крайней мере единожды, но при некоторых условиях придётся повторять его многократно.

Цикл for

Оператор for содержит три параметра: параметр инициализации, параметр повторения, параметр итерации.

Синтаксис цикла for

For (инициализация; условие; итерация) { // тело цикла, т. е. повторяемые циклично действия }

В первом параметре определяют переменную, с помощью которой будет подсчитываться количество повторений цикла. Её называют счетчиком. Счётчику задают некоторое начальное значение (указывают, начиная с какого значения он будет изменяться). Во втором параметре указывают некоторое ограничение на счётчик, т.е. до какого значения он будет изменяться. В третьем параметре указывают выражение, изменяющее счётчик после каждого шага цикла. Обычно это инкремент или декремент, но можно использовать любое выражение, где счётчику будет присваиваться некоторое новое значение.

Представленная программа выводит в консоль значения массива:

String lst = {"Зима", "Лето", "Осень", "Весна"}; // в прямом порядке for (int i = 0; i < lst.length; i++) { System.out.print(lsti] + " "); } // в обратном порядке for (int i = (lst.length - 1); i >= 0; i--) { System.out.print(lsti] + " "); }

В одном цикле можно задавать сразу несколько счётчиков. Для этого необходимо несколько выражений в итерации и в инициализации разделять запятыми. Условие повторения можно задавать только одно, но оно может быть выражением, содержащим сразу несколько счётчиков.

Представленный код выведет в консоль такую последовательность «0 -1 -4 -9 -16 -25»

For(int a = 0, b = 0; a - b <= 10; a++, b--){ System.out.print(" " + a*b); }

Прерывание цикла, break

Для досрочного прерывания цикла необходимо использовать оператор break . При этом происходит моментальный выход из цикла; текущий шаг не будет завершен. Т.е. если после break присутствовали какие-то ещё операторы, то они не выполнятся.

Примеры прерывания циклов:

// Прерывание цикла for for (int a = 1; a <= 10; a++){ if (a == 5) break; System.out.println("a = " + a); } // Прерывание цикла while int s = 100; while(true) { System.out.print(s +" "); s = s / 2; if (s == 0) break; System.out.println("s = " + s); }

Прерывание цикла, continue

Для прерывания цикла можно использовать оператор continue . В отличие от оператора break, который прерывает цикл, оператор continue прерывает только текущий шаг цикла и передает управление в начало цикла.

// Прерывание цикла while int s = 100; while(true) { System.out.print(s +" "); s = s / 2; if (s == 25) continue; else if (s == 0) { break; } else System.out.println("s = " + s); }

В примере при значении s равном 25 очередная итерация цикла будет прервана и управление будет передано в начало цикла.

Если оператор continue используется в цикле for , то он передаст управление оператору увеличения счетчика цикла.

C++ provides a standard set of operators for selecting a selection and cycles.

The keywords related to the construction of branching conditions for the code are:

  • switch
  • break
  • default

The key words relating to the construction of cycles are:

  • while
  • break
  • continue

Condition statements

The If statement

The condition construct using the if statement is formed as follows:

Int x = 56; bool check_x() { if (x > 0) return true; return false; }

In this case, the condition is placed in parentheses after the if statement. In this construction, the return code is true; Will be executed if x is greater than 0. next line return false; No longer applies to the code that will be executed when the condition is met. In condition constructs, if this condition is met, only one line of code will be executed if the code is not enclosed in curly brackets, that is, if the body of the code executed on condition is not formed. Let"s consider two variants of the code:

First option:

Int x = 56; bool check_x() { if (x > 0) x = 0; return true; return false; }

In this code, return true; Will always be executed, because only the string x = 0 is relevant to the code being executed;

Second option:

Int x = 56; bool check_x() { if (x > 0) { x = 0; return true; } return false; }

In this code, return true; Will be satisfied only if the condition x> 0 is satisfied.

The else statement

The else statement is used in conjunction with the if statement to form a sequence of conditions.

Int x = 56; bool check_x() { if (x > 0) { x = 0; return true; } else if (x < 0) { x = 0; return false; } else { return false; } }

The else statement can be used to add a new condition if the previous condition, else if statement, fails. And as a final code in a sequence of conditions, if the previous conditions were not met. Alternatively, it is possible to use the braces for the code body if the code fits in one line.

Statements switch, case, break, default

The switch case construct is used to select the branching of the code, in the condition of which the choice is made by integer values. This means that the switch case can be used for just integer values, enumerations, and selections by the symbol code.

Int x = 100; bool check_x() { switch (x) { case 0: return true; case 50: x = 0: break; case 100: return false; default: return false; }

In the above code, the variable x is checked to be equal to the numbers 0, 50, 100. The default operator selects the code that is executed if none of the conditions are met. Note also that in the code block with case 50: added a break statement, this statement exits the condition, while the return statement exits the function. If you do not add a break statement, the code execution will continue in case 100:. Due to this peculiarity of switch case construction, it is possible to combine conditions for which it is necessary to execute the same code. For example:

Int x = 100; bool check_x() { switch (x) { case 0: case 50: case 100: return true; default: return false; } }

Thus, for x equal to 0, 50, 100, the function returns true, while for all other values the function returns false.

Also, the code for selecting case in this construct can be wrapped in blocks of code, which will limit the scope and use declarations of variables with the same name.

Int x = 100; int check_x() { switch (x) { case 0: { int y = 1; return y; } case 50: { int y = 2; return y; } case 100: { int y = 3; return y; } default: return x; } }

Thus, by restricting the scope, we are able to use variables with the same names in case conditions. But do not forget that outside the scope, bounded by curly brackets, the variable y will not exist in this case.

Cycle operators

The while statement

The while statement repeats the code in its body as long as the condition is met. For example:

Int i = 0; while (i < 10) { i = i + 1; }

In this code i will be 10 after the loop.

The do statement

The do statement is used in conjunction with the while statement and allows the loop body to be executed at least once, before the loop condition is checked. For example:

Int i = 15; do { i = i - 5; std::cout << i << std::endl; } while (i > 0 && i < 13);

In this code, the variable I does not initially match the condition and in the usual while loop the body code of the loop has not been executed, but since the do-while loop is used, the test will be performed after the loop body is executed. As a result, the output of std:: cout is:

You can ask, why is there 0 in the output? It does not fit the condition. Again, due to the fact that the check is performed after the code is executed in the body of the loop. That is, the body of the loop has been executed, and then a check is performed, the result of which the cycle completes its work.

The break statement

As in switch case, this statement can be used in loops. This is necessary in order to exit the loop, before the cycle condition is fulfilled. For example:

Int i = 15; while (i < 50) { if (i < 0) { break; } i = i - 5; }

In this artificial example, an eternal cycle would result because the variable i decreases instead of increasing, and by the condition of the loop, the output will be produced only if i is greater than 50. But thanks to the break statement and the test condition for the negative value of the variable i The execution of the program will exit this loop as soon as i becomes less than 0.

The continue statement

This operator allows you to abort the iteration of a loop and start a new iteration of the loop before executing all the code in the body of the loop. For example:

Int i = 0; while (i < 5) { if (i == 3) { i = i + 1; continue; } std::cout << i << std::endl; i = i + 1; }

When executing this code, we get the following output:

That is, the output of number 3 will be omitted.

The for statement

Loops with the for statement allow you to combine the initialization of variables, the condition and the change of these variables.

That is, the following while loop

Int i = 0; while (i < 10) {

It will be equivalent to the following for loop:

For (int i = 0; i < 10; i++) { // ToDo Something }

The advantage of this for loop will be that the variable I will be in the local scope of the for loop.

For loops can be initialized with several variables of the same type. For example:

For (int i = 0, *p = &i; i < 9; i += 2) { std::cout << i << ":" << *p << " "; }

Also, the condition can be declaration, initialization of a variable. For example:

Char cstr = "Hello"; for (int n = 0; char c = cstr[n]; ++n) { std::cout << c; }

Given the C ++ standard 11, the auto variable can be used as the variable type, which allows you to output the type of the variable from the initializer:

Std::vector v = {3, 1, 4, 1, 5, 9}; for (auto iter = v.begin(); iter != v.end(); ++iter) { std::cout << *iter << " "; }

Also an interesting point is that the initializer, condition and block of change can be the expression:

Int n = 0; for (std::cout << "Loop start\n"; std::cout << "Loop test\n"; std::cout << "Iteration " << ++n << "\n") { if(n > 1) break; }

Beginning with the C ++ 11 standard, for loops, iteration has been added for containers that support iteration. For example, the vector container from the standard library:

Std::vector v = {0, 1, 2, 3, 4, 5}; for (const int& i: v) std::cout << i << " ";

In this code, the loop construction is as follows:

For (Retrieved from the container at each iteration of the object: container) { // Body of the cycle }

Also, Range-based for loops support the auto statement. For example:

Std::vector v = {0, 1, 2, 3, 4, 5}; for (auto& i: v) std::cout << i << " ";

В этой статье я расскажу о циклах for и while , операторах break и continue , а также о слове else , которое, будучи употребленное с циклом, может сделать программный код несколько более понятным.

Цикл while

While - один из самых универсальных циклов в Python, поэтому довольно медленный. Выполняет тело цикла до тех пор, пока условие цикла истинно.

>>> i = 5 >>> while i < 15 : ... print (i ) ... i = i + 2 ... 5 7 9 11 13

Цикл for

Цикл for уже чуточку сложнее, чуть менее универсальный, но выполняется гораздо быстрее цикла while. Этот цикл проходится по любому итерируемому объекту (например строке или списку), и во время каждого прохода выполняет тело цикла.

>>> for i in "hello world" : ... print (i * 2 , end = "" ) ... hheelllloo wwoorrlldd

Оператор continue

Оператор continue начинает следующий проход цикла, минуя оставшееся тело цикла (for или while)

>>> for i in "hello world" : ... if i == "o" : ... continue ... print (i * 2 , end = "" ) ... hheellll wwrrlldd

Оператор break

Оператор break досрочно прерывает цикл.

>>> for i in "hello world" : ... if i == "o" : ... break ... print (i * 2 , end = "" ) ... hheellll

Волшебное слово else

Слово else, примененное в цикле for или while, проверяет, был ли произведен выход из цикла инструкцией break, или же "естественным" образом. Блок инструкций внутри else выполнится только в том случае, если выход из цикла произошел без помощи break.

>>> for i in "hello world" : ... if i == "a" : ... break ... else : ... print ("Буквы a в строке нет" ) ... Буквы a в строке нет

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: