Зачем нужен смарт объект в фотошопе. Используем смарт-объекты в фотошоп

  1. Как уменьшить количество слоев для визуально одного объекта (кнопочки, например), сохранив возможность его редактирования?
  2. Как уменьшить количество слоев, объединив в один слой header, footer на макетах внутренних страниц, при этом снова-таки оставив возможность их изменения?
  3. Как облегчить верстальщику вырезание линий из одно- двух пиксельных линий, составляющих единую линию, теней, а так же кнопочек, иконок?
  4. Как быстро вносить изменения на все однотипные элементы на странице?
  5. Как уменьшать растровую картинку без потери качества и сохраняя правильные пропорции эффектов (тень в 5px для объекта 200*200px – смотрится совсем по-другому, нежели для этого же объекта при его размере 100*100px)
Я работаю дизайнером, и вот уже несколько последних проектов использую Smart Object. Эта функция присутствует в Photoshop давно, но идея использовать ее в веб-дизайне, лично мне, пришла недавно. Возможно, это попытка придумать велосипед, но думаю, этим стоит поделиться.

Smart Object – это слой, содержащий изображения из растровых или векторных слоев Photoshop, сохраняющий все стили и эффекты в редактируемом состоянии, или слои Illustrator. Слои Smart Object обозначаются специальным значком (рис. 1).

При двойном щелчке левой кнопкой мышки на этом значке открывается новый файл (с разрешением.psb), со всеми вложенными в этот Smart Object слоями. С ними можно работать так же, как и с обычными слоями. Размер этого файла зависит от слоев, находящихся в нем (рис.2).


Рис.2

Если к слою не применены тени или внешнее свечение – размеры Smart Object строго соответствуют размерам включенных в него слоев, если применены – то появляется отступ со всех сторон, это позволяет не обрезать случайно тень, которую не видно на плохом мониторе (рис.2). Эта функция облегчает вырезание вот таких теней (рис.3).
Дизайнер вздохнет с облегчением – верстальщик не обрежет половину тени, которую на его мониторе не видно, а верстальщику не нужно отключать фон и искать границы этой тени. С этого файла ее можно сразу сохранить как отдельную картинку в.png.


Рис.3

Здесь правда есть несколько подводных камней. Нужно учесть, если на макете масштабировать размер слоя со Smart Object – во внутреннем файле(.psb) все слои будут в 100% масштабе. У Smart Object отображается особая рамка при масштабировании (рис.4).


Рис.4

И второе, если вы включите в состав Smart Object корректирующий слой (Adjustment Layer) – размер Smart Object будет таким, как размер всего вашего макета страницы, а не нужной иконки, например.

Еще одна радость, при копировании Smart Object вы получаете несколько слоев, которые являются точной копией друг друга, и при внесении изменений в один из них – меняются все. Что это нам дает? У вас есть макет страницы каталога с 9 кнопками «Купить», заказчик посмотрел и захотел добавить на эти кнопочки иконку корзины. Это не требует значительных трудозатрат, мы заходим в один из слоев Smart Object, вносим необходимые изменения, сохраняем – и о счастье! – у нас все кнопочки имеют новый вид.

И снова полезность – включив большую растровую картинку в Smart Object, вы можете свободно ее масштабировать, не теряя качество изображения. Пример масштабирования с использование Smart Object и без – рис.5 ()
И в любой момент вы сможете растрировать свою картинку, если изменение масштаба уже не планируется, а смысла передавать, дальше в работу большой по весу файл – нету.


Рис.5

Как же создать этот полезный Smart Object? Все так же легко, как и легко, с ним работать. Выбираем необходимые слои. И на панели слоев нажимаем правой кнопкой на одном из выделенных слоев – выбираем Convert to Smart Object (рис.6) или можно прописать свое сочетание клавиш.


Рис.6

Выбирать нужные слои легко с помощью инструмента Move Tool при включенной функции авто выбора слоев (рис.7). То есть выбирается тот слой, на который нажали левой кнопкой мышки, но это кому как удобно - включать ее или нет.


Рис.7

Использование Smart Object несколько увеличивает вес файла, но вам решать стоит ли оно того.
Для себя я сделала вывод – стоит!

Само название дословно переводится с английского, как «Умный объект». Смарт-объекты позволяют производить обратимое редактирование, не изменяющее основное изображение.

Чтобы создать смарт-объект, нужно кликнуть по названию слоя в палитре Слои правой клавишей мыши, и выбрать Преобразовать в смарт-объект . После этого в правом нижнем углу иконки слоя появляется значок, означающий, что данный слой является смарт-объектом.

В чем преимущество данного вида слоя перед обычным слоем? Попробуйте, например, обычный слой: уменьшить в 10 раз, а затем увеличить в 10 раз. Качество изображения при этом очень сильно ухудшится, потому что при уменьшении большинство пикселей, и информация о них будет отброшена, а при увеличении программа будет заполнять новые пиксели по своему усмотрению.

Конечно, автоматическое заполнение пикселей промежуточными цветами всегда хуже, чем была оригинальная картина до трансформирования.

Теперь попробуйте проделать ту же операцию со смарт-объектом.: нажмите Ctrl + T , затем в панели свойств этой команды поставьте значение ширины и высоты 10%, и нажмите Enter . Изображение уменьшится в 10 раз. Затем опять нажмите Ctrl + T , поставьте значение ширины и высоты 100% (можно нажать на значок Сохранить пропорции между этими параметрами, и набрать значение 100% только в одном из параметров). Изображение станет такого же размера, что и было, и при этом качество изображения не ухудшится.

В этом и есть преимущество смарт-объекта перед обычными слоями. Например, если Вы работаете с несколькими изображениями сразу, при создании коллажа, Вам постоянно придется несколько раз трансформировать один и тот же фрагмент, чтобы подогнать картинки друг к другу. Если таких операций трансформирования будет много, то изображение быстро потеряет качество, и придется опять использовать оригинал. Если Вы из слоя, где находится изображения, сделаете смарт-объект, качество изображения в любом случае останется неизменным.

Смарт-объекты являются векторными изображениями. Нельзя, например, непосредственно на них применять инструменты рисования, или большинство команд коррекции. Для такого воздействия необходимо либо создать новый слой, либо делать корректирующий слой, либо добавить к смарт-объекту слой-маску.

Можно также растрировать слой: или через меню Слои — Растрировать — Смарт-объект , или нажав на слой правой клавишей на палитре Слои , и выбрав соответствующий пункт. При этом смарт-объект превращается в обычный слой.

Можно также сразу открыть изображение, как смарт-объект, через меню Файл — Открыть как смарт-объект .

Чтобы воздействовать на пиксели изображения смарт-объекта, нужно дважды кликнуть по его иконке. на палитре Слои . При этом появляется новая вкладка нового открытого документа, с этим изображением. На этом изображении можно применять команды коррекции, или рисовать, как на самом обычном слое. Затем, после сохранения, можно закрыть этот дополнительный документ, и в смарт-объекте будет находиться уже новое, сохраненное содержимое.

Смарт-объекты можно копировать. Если Вы перетащите смарт-объект на палитре Слои на иконку создания нового слоя, то у Вас будут два связанных смарт-объекта. При изменении содержимого одного смарт-объекта изменится и содержимое второго смарт-объекта.

Второй способ копирования: нажать на название смарт-объекта правой клавишей мыши, и выбрать Создать смарт-объект путем копирования. При этом способе смарт-объекты связанными не будут, и их можно редактировать независимо один от другого.

  1. Как уменьшить количество слоев для визуально одного объекта (кнопочки, например), сохранив возможность его редактирования?
  2. Как уменьшить количество слоев, объединив в один слой header, footer на макетах внутренних страниц, при этом снова-таки оставив возможность их изменения?
  3. Как облегчить верстальщику вырезание линий из одно- двух пиксельных линий, составляющих единую линию, теней, а так же кнопочек, иконок?
  4. Как быстро вносить изменения на все однотипные элементы на странице?
  5. Как уменьшать растровую картинку без потери качества и сохраняя правильные пропорции эффектов (тень в 5px для объекта 200*200px – смотрится совсем по-другому, нежели для этого же объекта при его размере 100*100px)
Я работаю дизайнером, и вот уже несколько последних проектов использую Smart Object. Эта функция присутствует в Photoshop давно, но идея использовать ее в веб-дизайне, лично мне, пришла недавно. Возможно, это попытка придумать велосипед, но думаю, этим стоит поделиться.

Smart Object – это слой, содержащий изображения из растровых или векторных слоев Photoshop, сохраняющий все стили и эффекты в редактируемом состоянии, или слои Illustrator. Слои Smart Object обозначаются специальным значком (рис. 1).

При двойном щелчке левой кнопкой мышки на этом значке открывается новый файл (с разрешением.psb), со всеми вложенными в этот Smart Object слоями. С ними можно работать так же, как и с обычными слоями. Размер этого файла зависит от слоев, находящихся в нем (рис.2).


Рис.2

Если к слою не применены тени или внешнее свечение – размеры Smart Object строго соответствуют размерам включенных в него слоев, если применены – то появляется отступ со всех сторон, это позволяет не обрезать случайно тень, которую не видно на плохом мониторе (рис.2). Эта функция облегчает вырезание вот таких теней (рис.3).
Дизайнер вздохнет с облегчением – верстальщик не обрежет половину тени, которую на его мониторе не видно, а верстальщику не нужно отключать фон и искать границы этой тени. С этого файла ее можно сразу сохранить как отдельную картинку в.png.


Рис.3

Здесь правда есть несколько подводных камней. Нужно учесть, если на макете масштабировать размер слоя со Smart Object – во внутреннем файле(.psb) все слои будут в 100% масштабе. У Smart Object отображается особая рамка при масштабировании (рис.4).


Рис.4

И второе, если вы включите в состав Smart Object корректирующий слой (Adjustment Layer) – размер Smart Object будет таким, как размер всего вашего макета страницы, а не нужной иконки, например.

Еще одна радость, при копировании Smart Object вы получаете несколько слоев, которые являются точной копией друг друга, и при внесении изменений в один из них – меняются все. Что это нам дает? У вас есть макет страницы каталога с 9 кнопками «Купить», заказчик посмотрел и захотел добавить на эти кнопочки иконку корзины. Это не требует значительных трудозатрат, мы заходим в один из слоев Smart Object, вносим необходимые изменения, сохраняем – и о счастье! – у нас все кнопочки имеют новый вид.

И снова полезность – включив большую растровую картинку в Smart Object, вы можете свободно ее масштабировать, не теряя качество изображения. Пример масштабирования с использование Smart Object и без – рис.5 ()
И в любой момент вы сможете растрировать свою картинку, если изменение масштаба уже не планируется, а смысла передавать, дальше в работу большой по весу файл – нету.


Рис.5

Как же создать этот полезный Smart Object? Все так же легко, как и легко, с ним работать. Выбираем необходимые слои. И на панели слоев нажимаем правой кнопкой на одном из выделенных слоев – выбираем Convert to Smart Object (рис.6) или можно прописать свое сочетание клавиш.


Рис.6

Выбирать нужные слои легко с помощью инструмента Move Tool при включенной функции авто выбора слоев (рис.7). То есть выбирается тот слой, на который нажали левой кнопкой мышки, но это кому как удобно - включать ее или нет.


Рис.7

Использование Smart Object несколько увеличивает вес файла, но вам решать стоит ли оно того.
Для себя я сделала вывод – стоит!

Финальный результат

Смарт-объекты - одна из самых мощных функций Photoshop. В этом уроке вы подготовите макет из нескольких компьютерных экранов, а затем добавите к ним слои смарт-объектов. После того, как все будет настроено, вы сможете изменить картинки на всех экранах, обновив только исходный слой. Каждый смарт-объект может состоять из множества слоев. Благодаря этому можно просто и быстро изменить вашу презентацию.

1. Подготовка макета

Шаг 1

Я начну с трех различных экранов. Вы можете найти отдельные фотографии каждого из них на PhotoDune или GraphicRiver , а также можете использовать любое количество устройств в своей композиции. Файл для этого урока разделен на слои для самих устройств, их теней и бликов.

Примечание переводчика : в качестве бесплатной альтернативы можете использовать макет с сайта 365psd.com .

Шаг 2

Подготовьте отдельный слой для каждого экрана. Выберите инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool) и нарисуйте прямоугольник такого же размера, как и сам экран. В качестве альтернативы можно использовать инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool) и заполнить выделение пикселями. Не важно какой способ вы выбрали, главное, чтобы прямоугольник находился на отдельном слое.

Нарисуйте прямоугольник такого же размера, как и экран. Заполните любым изображением и поместите на отдельный слой.

Я предпочитаю использовать слои фигур, так как их проще редактировать инструментом Свободное трансформирование (Free Transform). Активировать его можно, нажав Ctrl + T .

Шаг 3

Сделайте такой же слой для каждого экрана. Формы можете заполнить любым цветом. Мы будем использовать эти фигуры в качестве масок для смарт-объектов. Сейчас у вас должен быть примерно такой результат:

Шаг 4

Сейчас неплохо было бы организовать наш макет. Переименование и организация слоев сохранят множество времени в будущем. На скриншоте ниже я пометил разными цветами слои для каждого устройства. Чтобы изменить цвет слоя кликните правой кнопкой мыши на иконке глаза и выберите необходимый цвет.

Вы также можете создавать группы слоев для каждого продукта. Выберите все слои, принадлежащие одному устройству и в выпадающем меню на панели слоев выберите Новая группа из слоев (New Group from Layers). Цвет группы задать очень просто. Кликните правой кнопкой мыши по группе и выберите необходимый цвет.

2. Настраиваем смарт-объекты

Шаг 1

В этом уроке используется скриншот сайта Tuts+. Перетяните его в документ с нашим макетом. Разместите новый слой над слоем с фигурой для экрана компьютера (прим. переводчика - на скриншоте он назван “Desktop Screen”). Конвертировать его в смарт-объект можно тремя способами:

  1. Перейдите в меню Слои > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект (Layers > Smart Objects > Convert to Smart Object).
  2. Кликните по выпадающему меню в панели слоев и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).
  3. Кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Шаг 2

Теперь можете изменить размер смарт-объекта под размер экрана устройства. Нажмите Ctrl + T и используйте точки по краям изображения. При работе со смарт-объектами можно заметить небольшую подсказку: точки для смарт-объекта заполнены черным цветом, а при редактировании обычного изображение они пустые. Пока не трогайте нижнюю часть скриншота. Если хотите, измените имя слоя.

Шаг 3

Дублируйте смарт-объект, перетянув его на специальную иконку нового слоя в нижней части панели слоев.

Шаг 4

Перетяните копию смарт-объекта, разместив ее над экраном ноутбука. Как и в предыдущем шаге, используйте Свободное трансформирование (Free Transform), чтобы изменить размер скриншота. Здесь также не трогайте нижнюю часть фотографии.

Шаг 5

Сделайте еще одну копию и разместите ее над экраном планшета. Снова измените его размер. Не волнуйтесь об избыточной длине смарт-объекта.

Шаг 6

Теперь, когда все слои на месте, можно убрать лишнее. Это спрячет выпирающие части изображений, но не обрежет сам скриншот. Сначала выберите слой смарт-объекта, затем кликните по выпадающему меню и выберите пункт Создать обртравочную маску (Create Clipping Mask). Можно воспользоваться клавиатурным сокращением Alt + Ctrl + G .

Есть также альтернативный способ. Кликните между двух слоев, удерживая нажатой клавишу Alt . Если вы увидели, что курсор сменил вид - вы в правильной точке.

Удерживая клавишу Alt/Option, нажмите между слоями, чтобы создать обтравочную маску. Вы увидите, как курсор сменится на значок в виде двойного круга.

После того, как обтравочная маска создана, скриншот заполнит пропорции экрана. Вы также заметите, что миниатюра слоя смещена немного вправо, а рядом с ней есть небольшая стрелка. Это указывает на то, что смарт-объект "обрезан" слоем под ним. Вот зачем мы создавали специальные слои в самом начале.

У вас должен получится примерно такой макет:

3. Редактируем смарт-объект

Шаг 1

Теперь, когда смарт-объекты и их копии на месте, можно изменить изображение на всех трех экранах, обновив оригинальный слой. Дважды кликните по миниатюре смарт-объекта для его редактирования. Вы увидите следующее сообщение. После того, как вы привыкнете к работе со смарт-объектами, можно будет поставить галочку и отключить его.

Смарт-объект открывается как отдельный, специальный файл с расширением .psb :

Шаг 2

Для редактирования смарт-объекта я просто возьму новый скриншот и размещу его над существующим. Нет необходимости заменять исходное изображение, так как смарт-объекты поддерживают слои.

Шаг 3

Закройте и сохраните.psb файл. Теперь на всех трех экранах появится новый скриншот. Редактировать два других смарт-слоя нет необходимости, так как они являются копией оригинала.

Вы можете добавлять или редактировать изображение сколько угодно раз. Также можно хранить несколько скриншотов в смарт-слое, чтобы быстро презентовать различные фотографии в одном Photoshop документе.

Выводы

Подобные макеты - отличный способ презентации различных дизайнов. Благодаря тому, что смарт-слои являются копиями оригинала, все три экрана обновляются сразу. А с возможностью хранить несколько скриншотов в одном слое можно организовать все в одном аккуратном PSD файле.

Добавлено: 2012-09-10; Измененено: 2012-09-14;

Говорят, что две головы лучше, чем одна. Illustrator и Photoshop доказывают это при работе со смарт-объектами (Smart Objects).

Смарт-объект может передаваться между Illustrator и Photoshop, и позволить неограниченную возможность редактирования без ухудшения качества изображения.

Давайте посмотрим, как это работает.

У меня есть фотография фона из Лас-Вегаса в Photoshop и векторная иллюстрация Элвиса в Illustrator. В Photoshop (предполагается, что фон Лас-Вегаса уже открыт – прим. пер.), поместим векторный файл Элвиса на фон – заходим в меню File Place, выбираем файл и нажимаем кнопку Ok.

Векторное изображение будет помещено в центр документа Photoshop, в рамке Transform. Если вы нажмете клавишу ввода, объект становится смарт-объект. Взгляните на слой в панели Layers. Он имеет маленький значок на его эскизе, давая вам знать, что этот слой действительно «умный».

На данный момент можно перемещать и изменять размер этого смарт-объекта. Он не выглядит как вектор – не видны точки и пути. Не волнуйтесь. Векторный объект встроен в Photoshop, и отображается таким образом, чтобы Photoshop мог его понять. Попробуйте его увеличить - сделать огромным - и изображение все равно останется четким и резким. Если бы это был пиксельный объект, вы бы увидели каждый пиксел при таком увеличении.

Теперь давайте посмотрим, что делает этот слой таким «умным». Дважды щелкните на значке превью, или выберите Edit Contents из всплывающего меню слоя. Photoshop покажет сообщение, напоминающее о необходимости сохранить файл в Illustrator, как только вы внесли изменения. Если вы используете "Save as…" или переместите векторный файл в другое место, связь векторного файла с Photoshop будет нарушена.

После нажатия кнопки Ok векторный файл откроется в Illustrator. Этот файл можно редактировать и потом обязательно сохранить. В этом примере были изменены цвета в векторе и файл был сохранен. Переходим обратно в Photoshop и видим все изменения векторного файла.

Пока этот слой является смарт-объектом, его можно масштабировать, перемещать, наклонять, поворачивать, или искажать его снова и снова без потери качества. Лучшие свойства векторного файла доступны прямо из Photoshop. И вы можете в любой момент, возвращаясь к Illustrator, вносить изменения и видеть их обновления в Photoshop.

В следующем примере к смарт-объекту применен фильтр Twirl, вектор перекрашен в Illustrator, а при возвращении в Photoshop действия фильтра Twirl сохраняются, но цвет меняется.

«Живые» (Live) типы объектов также могут использоваться как смарт-объекты. Это может быть очень полезно, когда, используется одинаковый дизайн для публикации в печати и в Интернете. Введите текст в Illustrator, а затем поместить его в Photoshop, как было показано раньше. Вы можете изменить шрифт, добавлять эффекты, исправлять текст – объект остается полностью редактируемым.

Что нельзя делать?

Вы не можете использовать Paint, Dodge, Burn, Clone – любые операции, которые изменяет пиксельные данные непосредственно на слое смарт-объекта. Вы должны сначала преобразовать его в обычный слой и растеризовать его. Как вариант - можно дублировать слой смарт-объекта и растеризовать его, или можно дублировать слой смарт-объекта и изменить его в Illustrator.

Что еще?

Вместо того чтобы поместить векторный файл в Photoshop, вы можете вставить его.

Это дает вам некоторый дополнительный выбор:

Smart Object - если вы дочитали до этого места, вы знаете, что это дает;

Pixels – будет вставлен растровый объект, но ведет он себя аналогично смарт-объекту - его можно масштабировать, трансформировать или переместить до растеризации;

Path – будет вставлен как путь, который может быть отредактирован с помощью инструментов Pen tools, Path Selection tool или Direct Selection tool. Путь будет вставлен в текущий выбранный слой в палитре Layers. Так что если вы хотите поместить его на отдельный слой – сначала создайте новый слой;

Shape Layer – будет вставлен как новый слой, содержащий путь, заполненный цветом переднего плана. Вы можете использовать этот слой как маску.

В Illustrator и Photoshop есть много «умных» функций. По отдельности они просто Smart Guides, Smart Punctuation, Smart Filters и т. п. Но когда они работают вместе с помощью смарт-объектов - это гениально!



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: