Ст м ждановская. Выхинорасписание электричек (пригородных поездов)

«Выхино» является на сегодняшний день конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии метрополитена Москвы. Она располагается в районе Выхино-Жулебино, относящемуся к Юго-Восточному административному округу. Некоторые выходы из подземных переходов станции ведут в район Вешняки, расположенный в Восточном административном округе.

История станции

Открытие станции происходило в канун Нового года, 31 декабря 1966 года. На момент открытия станция носила название «Ждановская». Она вошла в состав участка «Ждановская» — «Таганская».

История названия

Название данная станция получила по наименованию района Выхино, где она и располагается. Изначально станция метрополитена называлась «Ждановская». Такое название она получила по имени известного коммуниста Андрея Жданова. Его имя носил тогда и район, где была расположена новая станция. Однако уже в 1969 году в столице проводят административную реформу, целью которой стало увеличение количества районов Москвы. Таким образом, из большого Ждановского района выделяют Волгоградский район. На территории последнего и оказывается теперь новая станция метрополитена. Логическая связь с топонимикой теряется. Но новое название станция получает только в 1989 году. Кстати, железнодорожная платформа Казанского направления, которая пересадкой соединяется с нынешней станцией «Выхино», также получила название «Ждановская».

Описание станции

Станцию построили по специально разработанному проекту с использованием конструкций из железобетона. Над платформами станции имеется навес для защиты от осадков, пути полностью открыты. Навесы поддерживают колонны, стоящие в один ряд. Только на платформе, которая является общей с платформой железнодорожной, колонны стоят в два ряда, и есть два навеса. Светильники встроены в ниши внизу навеса. Платформа имеет асфальтное покрытие.

Станции во время открытия в 1966 году была рассчитана на семивагонные составы поездов метро. Однако в 1983 году платформу сделали длиннее по направлению последнего вагона в связи с переходом на поезда с 8 вагонами.

Технические характеристики

«Выхино» является наземной станцией открытого типа. В наличии две береговые платформы, имеющие прямую форму.

Вестибюли и пересадки

После открытия данная станция стала единственным в городе кросс-платформенным узлом станции метрополитена и платформы железной дороги. Так, платформа от второго пути построена как общая для метро и платформы «Выхино» (Казанское направление). В 1990 году платформу разгородили вдоль, и с тех пор осуществить пересадку можно только в центре платформы, воспользовавшись подземным переходам.

Ввиду сильно перегруженной в часы пик пересадки с 1998 года электрички, идущие по направлению Казанского вокзала, проезжали мимо входов метро дальше. Немного позже напротив входов в метро от железнодорожных путей установили ограждения. В 2003 году начинается реконструкция станции, и возможность пересадки с поездов на метро кроссплатформенным методом полностью исчезла.

Годом позже начинает работать специальный пересадочный павильон. Часть платформы железнодорожной станции становиться платформой метро, усиливается ограждение от железнодорожных путей, увеличивается число входных турникетов.

На сегодняшний день реконструкцию уже практически завершили, работают входы на станцию и на платформу Казанского направления, также в подземный переход можно войти с улицы Красный Казанец.

Между платформами «Выхино» существует два перехода под путями, ширина которых составляет четыре метра. Войти в переходы можно с улиц Красный Казанец, Вешняковская, Хлобыстова.

Рядом со станцией расположен крупный узел пересадки на другие виды общественного транспорта: городские автобусы и троллейбусы. На пригородный транспорт можно пересесть на находящейся рядом автостанции «Выхино».

Достопримечательности

Вблизи от станции «Выхино» расположено много старинных и современных православных храмов: Храм святителя Николая, Успения Богородицы и святителя Тихона, Храм святого праведного Иоанна Кронштадского в Жулебине. Возле «Выхино» также работает выставочный зал.

Наземная инфраструктура

В районе станции метро широко развита инфраструктура, работают все необходимые учреждения и заведения. Вблизи от станции есть восемь средних школ, несколько детских садов. Функционируют также высшие учебные заведения: Институт информационных систем управления, Институт международного бизнеса при Государственном университете управления, Государственный университет управления, Московский институт банковского дела.

Полезные факты

Станция открывается в 5 часов 30 минут, заканчивается в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС, Скайлинк.

Именно на станции «Выхино» фиксируется рекордный поток пассажиров в сутки по столице. Следовательно, «Выхино» является наиболее загруженной станцией метро Москвы. В свое время перед реконструкцией станцию даже называли в народе «выхинская давиловка». Дело в том, что на станцию стекаются из пригородных поездов жители соседствующих со столицей районов. К тому же, именно данная станция стала ближайшей станцией метрополитена для жильцов недавно возведенных районов за МКАД.

Для преодоления создавшейся проблемы сейчас каждые 10 минут в наиболее загруженное время через станцию идут пустые составы, которые заполняются уже на следующих станциях. Также к станциям метро, расположенным по соседству, людей подвозят автобусные маршруты.

Ввиду особенностей конструкции боковых платформ, не имеющих прямого перехода, данная станция - единственная в Москве, где нарушается принцип фиксированной оплаты. Так, человеку, приехавшему на станцию из центра и решившему вернуться обратно, придется выходить на улицу и опять проходить турникеты, оплачивая проезд.

Прежние названия Ждановская (до ) Тип Наземная с боковыми платформами Архитекторы А. Ф. Стрелков,
В. А. Черемин Инженеры-конструкторы Л. В. Сачкова,
Н. М. Силина Выход к улицам ул. Хлобыстова, Красный Казанец, Вешняковская Работающие операторы
сотовой связи , Код станции 110

«Вы́хино» - конечная станция .

Вестибюли и пересадки

Станция представляет собой единственный в Москве станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако разгорожена вдоль, пересадка возможна только в середине платформы и по подземным переходам.

Платформы станции соединены двумя переходами под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный Казанец и Вешняковская.

Вблизи станции находится автовокзал, обслуживающий многие автобусные маршруты в восточную часть .

Техническая характеристика и оформление

Станция сооружена из стандартных железобетонных конструкций по специальному проекту. Платформы закрыты навесами для защиты пассажиров от осадков, пути открыты. Каждый из навесов поддерживает один ряд колонн (на платформе, общей с железнодорожной, два навеса и два ряда колонн). Светильники расположены в нишах в нижней части навеса. Покрытие платформы - асфальт.

Станция в цифрах

Эффект «Выхино»

Термин, который возник из-за перегружености станции, которая является крупным пересадочным узлом, рядом располагаются железнодорожная станция и автовокзал, поэтому к станции стекаются пассажиры не только из близлежащих районов Москвы, где нет метро, но и из Подмосковья. Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции (Рязанский проспект), а в часы пик - на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию - в него просто невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция «выключает» большую часть ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка.

С этим эффектом борются, периодически пуская через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции , а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки.

Планерная
Тушинская
Октябрьское поле
Полежаевская
Волгоградский проспект
Текстильщики

Выхино - железнодорожная платформа Казанского и Рязанского направления МЖД на юго-востоке столицы. Платформа является пересадочной на ст. Выхино Московского метрополитена. Платформа носит название одноименного московского района, рядом расположенного. Это единственный пересадочный кросс-платформенный узел станции метрополитена и железной дороги в столице. Выхинский пересадочный узел пропускает до полумиллиона человек в день. Вокзал на платформе не предусмотрен, но фигурирует в планах развития станции с 2016-го года. Пока что платформа оборудована навесами и турникетными павильонами, внутри которых расположены кассы. Переход с электричек в Москву на поезда метро, идущие в центр, происходит по платформе, разделённой турникетами. В обратном направлении необходимо идти по подземному переходу. Если станция перегружена, у части обычных пригородных составов остановка может быть отменена. Все пригородное движение курирует Центральная пригородная пассажирская компания.

На платформе останавливаются все пригородные электропоезда и «Спутники» Москва-Раменское (кроме скоростного экспресса Москва - Рязань «Сергей Есенин») идущие на Казанский вокзал столицы. Составы Раменское - Москва следуют с минимумом остановок только по будним дням. Здесь останавливаются экспрессы со ст. Куровской: по одному в день, кроме воскресенья и экспрессы РЭКС из Голутвино: 2 ежедневных и один дополнительный по выходным. Из Рязани 4 раза в день останавливается обычный пригородный электропоезд.

По будням проходят с остановкой 2 электрички из Люберец. Также ежедневно через станцию проходят с остановкой все электропоезда со ст. Черусти, ст. Гжель, Шатура, Куровская с Муромского направления. С Рязанского направления идут электропоезда со ст. Шиферная, Голутвин, 47 км, 88 км, Раменское, ст. Быково, Виноградово. 2 раза в день идет электропоезд из Егорьевска. Расписание может изменяться в зависимости от сезона.

Дорога с пл. Выхино до Казанского вокзала на экспрессе или «Спутнике» занимает 17-18 минут. В обратную сторону - до Рязани - дорога займет три с половиной часа, до Голутвино примерно 1 час 45 минут, до Раменского - полчаса, до ст. Черусти - 2 часа 37 минут. Благодаря насыщенности движения добраться до любого населенного пункта этих направлений из Выхино на электричках можно легко и быстро.

Информация о расписании электричек (пригородных поездов) по станции Выхино:

Актуальное расписание электричек по станции Выхино содержит всего 347 электричек (пригородных поездов), которые соединяют Выхино с такими станциями и населенными пунктами как Москва-Казанская, Голутвин, Шатура, Платформа 47 Км, Быково. Согласно расписанию, последняя электричка (пригородный поезд) отправляется в 23 ч 45 м до пункта назначения Платформа 47 Км. Ближайшие станции и остановочные пункты Косино, Вешняки. Для всех маршрутов по вышеупомянутым населенным пунктам доступна полная информация о расписании - время отправления, время прибытия, маршруты и другая полезная информация. При планировании поездки стоить обратить внимание на то, что чаще всего электрички на станции Выхино отправляются или прибывают утром - 28 электропоездов (пригородных поездов, дизелей) разных направлений, такими сообщениями как Москва-Казанская - Виноградово, Москва-Казанская - Шиферная, Панки - Москва-Казанская. Регулярно обновляемое расписание электричек (пригородных поездов) по станции Выхино отображено на этой странице.

Станция «Выхино»

Станция была открыта для пассажиров 31 декабря 1966 года в составе Таганско-Краснопресненской линии метро. За время существования название не менялось.

Современное название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, имя которого носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом связь с топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа Казанского направления, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название Ждановская.

Изначально станция представляла собой единственный в Москве кросс-платформенный узел станции метро и железнодорожной платформы, а именно платформы «Выхино» Казанского направления. Платформа со стороны второго пути (в сторону станции «Рязанский проспект») построена общей для пассажиров метро и железной дороги, однако была разгорожена вдоль, пересадка была возможна только в середине платформы и по подземным переходам (она была разгорожена уже в 1990-е годы, до этого можно было прямо из электрички идти попререк платформы к турникетам).

С 1998 года электрички в сторону Казанского вокзала стали проезжать входы в метро дальше из-за перегрузки пересадки в часы пик, а позже напротив входов в метро вдоль края платформы со стороны железнодорожных путей были установлены ограждения. Начавшаяся в 2003 году реконструкция станционного узла полностью ликвидировала возможность кроссплатформенной пересадки с электропоездов на метро.

В 2004 году был открыт специализированный пересадочный павильон (однако в нём можно «застрять», так как железнодорожные турникеты не проверяют наличие ни метробилета, ни денег на него). Одновременно к станции метро отошла часть платформы, бывшая ранее железнодорожной, ограждение со стороны железнодорожных путей было усилено, а количество входных турникетов увеличилось примерно втрое.

В настоящее время почти завершена реконструкция пересадочного узла, завершены входы на станцию метро и на платформу Казанского направления, и в подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.

Платформы станции соединены двумя переходами (4 м шириной) под путями, вход в каждый из переходов возможен как со стороны улицы Хлобыстова, так и со стороны улиц Красный Казанец и Вешняковская.

Станция «Выхино » расположена в районах

«Вы́хино » - конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена . Следующая станция на линии - «Рязанский проспект». Расположена на территории района Выхино-Жулебино Юго-восточного административного округа, выходы из подземных переходов ведут также в район Вешняки Восточного административного округа.

Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка «Ждановская» - «Таганская». Современное название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. Первоначальное название «Ждановская» было дано в честь партийного деятеля Андрея Жданова, имя которого носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия. В 1969 году в Москве прошла административная реформа, в ходе которой число районов увеличилось, а из Ждановского района был выделен Волгоградский район, на территории которого и оказалась станция. Таким образом связь с топонимикой была утрачена. Железнодорожная платформа Казанского направления, соединённая пересадкой со станцией метро, также носила название Ждановская.

История

Станция метро Выхино (бывшая Жднановская) запущенна в эксплуатацию 31 декабря 1966г. Это была первая станция Московского метро, построенная по принципу кросс-платформа, а именно железнодорожная платформа «Выхино» и платформа со стороны второго пути была общей для пассажиров метро и железной дороги. Пересадка была допустима лишь в центре платформы и подземным переходам.

В народе станция метро Выхино приобрела прозвище «выхинская давиловка», хотя для многих жителей района это один только способ попасть на работу. Давка возникает еще на отдаленных подходах к станции метро «Выхино». Обстановка сильно ухудшилась после возведения новых жилых районов, для которых, станция метро Выхино, является ближайшей станцией метро. Это конечная станция Краснопресненской линии, и не всем пассажирам удаётся сесть в вагон с первого раза, а в час пик - посадка в вагоны до пересадки на Кольцевую линию - становится, почти невозможна. Таким образом, одна станция блокирует работу части ветки в одном направлении, и на других станциях возникает сосредоточения пассажиров и давка.

После реконструкции (начавшейся в 2003г) на станции открыты пересадочные павильоны (возможность кросс-платформенной пересадки с электричек на метро была ликвидирована из-за малой пропускной способности) окончена реконструкция пешеходных выходов на станцию метро, и подземный переход со стороны улицы Красный Казанец.

Не удивительно, что станция метро «Выхино» занимает второе место в России, после станции «Проспект Ветеранов» в Санкт-Петербурге, по перевозке пассажиров (176 629 человек в сутки). Радом со станцией расположен один из крупнейших пересадочных узлов. Более двадцати маршрутов троллейбусов и автобусов городского назначения, автостанция «Выхино» обслуживающая пригородные автобусы.
Из-за высокой загруженности станции (особенно в час пик) в 2010 году планируется продлить линию метро до Новокосино, и пассажиров из этого района смогу пользоваться другой веткой метрополитена.
До 2015 года предполагается строительство новой линии метро, параллельно той, на которой находится «Выхино», - так называемый «Рязанский радиус», и тогда вопрос, будет снят совсем.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: