Создание первого приложения. Как создать приложение для Windows Phone за несколько минут

Всем привет!

Моя последний пост был написан довольно давно и пора бы исправлять этот прескорбный факт. Сегодня я решил разбавить череду статей о Windows Azure и поговорить о другой, не менее привлекательной платформе от Microsoft – Windows Phone .

Как вы наверняка уже знаете, операционная система для мобильных устройств компании Microsoft присутствует на рынке уже давно (аж с 2010 года) и на сегодняшний день занимает одну из лидерских позиций, в некоторых странах обходя по количеству проданных устройств даже популярную iOS. Поэтому многие разработчики как в России так и по всему миру уже вовсю пишут приложения для этой ОС, отчитываясь об отличных продажах и прибылях в Windows Store.

Начать разрабатывать приложения для Windows Phone на самом деле довольно легко. Если вы уже знаете C# и имели опыт работы с WPF или Silverlight, то можно сказать, что вы знаете 80% необходимой информации. Дело в том, что в основе платформы разработки для Windows Phone изначально лежал Silverlight, а в версии WP8 он сменился на в чем-то похожую на него платформу, хоть и более приближенную к WinRT. Так что если вы когда-либо писали приложения на WPF, знаете, что такое MVVM и для чего он нужен – то вперед, пишите приложения для Windows Phone .

Но что делать, если вы не опытный разработчик, но вам очень хочется иметь здесь и сейчас свое уникальное приложение, которое можно установить на свой телефон и хвастаться перед друзьями? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Windows Phone App Studio

Я всегда любил компанию Microsoft за то, что она предоставляет своим пользователям разработчикам очень удобный инструменты для работы. И вот в августе Microsoft представила свой новый сервис, который позволит любому человеку, даже не знакомому с программированием вообще, создать свое собственное приложение для Windows Phone. Называется он Windows Phone App Studio .

С помощью данного сервиса вы за всего четыре шага сможете создать полноценное приложение с нуля. Вы сможете задать свои стили, изображения и данные, добавить описание и выложить результат в магазин приложений. При этом вам не обязательно быть зарегистрированным разработчиком (годовая подписка для которых стоит $99). Теперь у каждого есть возможность бесплатно разблокировать одно устройство и загрузить на него до двух собственных приложений, чтобы их протестировать.

Мне самому стало интересно, какие возможности есть у данного сервиса, и я решил создать приложение-суптник для своего мини-проекта Факты о программировании . Об этом я сейчас подробно и расскажу.

Шаг 0.1. Регистрация

Для того, чтобы начать пользоваться сервисом, вам необходимо зарегистрировать свой собственный LiveID аккаунт. Я думаю нет смысла объяснять, что это такое, если вы хоть раз пользовались каким-либо сервисом от Microsoft. Заходим на сайт App Studio и жмем кнопку Start Building:

Введите свой LiveID логин и пароль и выпопадете в систему управления своими приложениями. Если вы делаете это впервые, то у вас будет пустой список. У меня же в коллекции уже есть приложение prog_facts.

Шаг 0.2. Выбор типа приложения

Для того, чтобы создать свое первое приложение, надо выбрать пункт меню Create. Вам будет предложено два варианта – создать приложение по одному из доступных шаблонов или же настроить все с нуля.

Готовых шаблонов достаточно много. Среди них есть и шаблоны для приложений спортивной направленности (например, для отслеживания результатов любимой команды), семейные, развлекательные и многие другие. При наведении маши на шаблон вы увидите его краткое описание, а при выборе каждого из них вам откроется дополнительное окно, где будет продемонстрировано то, как это приложение может выглядеть.

В моем случае я решил не полагаться на шаблон, а создал приложение с нуля, выбрав соответствующий пункт меню create an empty app .

Шаг 1. Информация о приложении

Самый первый и самый простой шаг из тех четырех, за которые нам обещают создать приложение, отвечает за информацию о будущем приложении. Вам надо будет указать его название, краткое описание и выбрать логотип. Логотип должен быть в формате PNG и размером 160×160 пикселей.

Обратите внимание на телефон, который отображается справа. В нем всегда отображается ваше приложение с теми изменениями, которые вы с ним делаете.

Шаг 2. Наполнение контентом

Каждое приложение, создаваемое через Windows Phone App Studio, состоит из секций. Каждая секция представляет собой набор страниц, связанных между собой какой-то логикой. Например, данными, которые на этой странице можно отображать. Создадим новую секцию, в которой в качестве источника данных будем использовать поток RSS.

Здесь надо задать имя будущей секции, выбрать тип источника данных (доступны Коллекция, RSS, видео с YouTube, изображения из Flickr, поиск в Bing и HTML5 контент) и присвоить ему имя. После создания секции мы попадем на страницу редактирования.

Страница редактирования разделена на несколько частей. В разделе Data Source вы можете управлять источником данных, который связан с этой секцией. Раздел Pages содержит перечень всех страниц, которые относятся к секции. Можно заметить, что у нас по умолчанию создалось две страницы. Первая, под названием Blog – главная страница секции, которая содержит записи, считанные из RSS потока. Вторая страница Info была сгенерирована автоматически и она отвечает за отображение деталей каждой записи из RSS, когда пользователь выберет ее в списке. Мы пока оставим страницы секции и сперва отредактируем источник данных. (и не забываем нажать Save Changes, чтобы секция сохранилась в проекте)

Шаг 2.1. Источник данных

Выбрав на предыдущем экране источник данных, мы попадем в окно его редактирования. Поскольку мы выбрали тип источника RSS, то нам будет предложено указать URL, по которому будут получаться данные. Для этого примера воспользуемся RSS лентой, расположенной по адресу

Как только вы нажмете Refresh и сохраните результаты, на главной странице приложения в эмуляторе вы сразу увидите, что данные из RSS ленты уже отображаются в вашем приложении. Это крайне удобно и полезно, потому что сразу можно узнать, как программа будет выглядеть. Например, моя RSS лента не прикрепляет изображения к записям, поэтому вместо них конструктор App Studio подставляет картинки по умолчанию, которые выглядят неуместно. Давайте это исправим.

Шаг 2.2. Редактирование внешнего вида страницы

Выбрав на странице “Configure App Content” в разделе Section Pages одну из страниц, вы перейдете в окно ее редактирования. Для каждого типа страницы доступны несколько возможных шаблонов. Для страницы Blog, которую я изначально хочу поправить, по умолчанию выставлен вид отображения записей и картинок. Давайте выберем вид с только записями, попутно поправив заголовок страницы:

Сразу видно, как изменилось приложение. Теперь записи идут одна за другой последовательно, что приводит внешний вид приложения к минималистичному стилю. Стоит обратить внимание на поля Item Title и Item Subtitle. Вместо простого текста там сейчас написаны непонятные выражения {Data.Title} и {Data.Summary}. Для тех, кто знаком с WPF, это можно сравнить с Data Binding. Для остальных я поясню.

Поскольку наша секция построена вокруг Data Source, то мы должны иметь возможность каким-то образом получать данные из этого источника. Эти выражения как раз и означают, что в соответствующих полях мы хотим видеть информацию, полученную из RSS ленты. Здесь объект Data представляет собой одну запись из RSS, а поля Title и Summary – какую-то конкретную часть этой записи. Если нажать на иконку справа от поля, то вам выведется весь перечень доступных полей объекта Data, среди которых есть информация об авторе записи, ее дате, ссылке и несколько еще.

Аналогичным образом попробуем отредактировать страницу Info. Для нее доступен несколько иной набор шаблонов, среди которых мы выберем самый простой и подходящий больше всего:

На этой странице все примерно аналогично. Единственное, что вместо объекта данных Data здесь используется Context, который по сути является тем же самым.

Шаг 2.3. Добавление меню и других секций

Помимо простых секций, в Windows Phone App Studio можно добавить так называемое меню. Это секция, которая состоит из перечня ссылок на другие секции или на внешние сайты. Я решил добавить меню на разделы сайта с видео, чтобы у вас всегда был под рукой быстрый доступ к полезной информации. Добавляется меню аналогично простой секции и его настройка не представляет сложности. Так что предлагаю освоить это в качестве домашнего задания.

Шаг 3. Стили

Завершив наполнение приложения секциями, страницами и меню, переходим к разговору о прекрасном, а именно о стиле. В разделе 3 “Configure App Style” вы сможете настроить базовую цветовую гамму, которая будет использоваться в вашем приложении. Я выбрал цвета, которые используются в блоге – это синий и белый. Таким образом приложение получилось светлым и приятным, хотя о вкусах не спорят.

Цвет Accent Brush отвечает за то, каким будет ваш основной цвет акцента. Он отвечает за заголовок приложения. Кисть Background Brush, как не трудно догадаться, отвечает за цвет фона. Вы также можете выбрать картинку, если считаете ее более уместной, чем однотонная заливка. Foreground Brush – это цвет шрифтов, которыми будут выводиться данные в вашем приложении. Ну и Application Bar Brush – цвет фона панели меню, выводящегося снизу.

Шаг 3.1. Тайлы

Тайлы – неотъемлемая часть любого приложения для Windows Phone. Они могут расширить ваше приложение, позволив пользователю видеть дополнительную информацию, не открывая основное окно программы. Конечно же, в Windows Phone App Studio вы не сможете создать умный тайл, который смог бы самостоятельно обновлять свой вид и подгружать дополнительные данные откуда-нибудь. Однако вы можете выбрать один из нескольких стандартных типов поведения, используя некие статические данные. Например, для приложения glamcoder я выбрал тип тайла Iconic Template и выведу на него краткое описание приложения:

Шаг 3.2. Splash и Lock экраны

Это дополнительные украшения, которые позволят вашему приложению выглядеть более нарядно и презентабельно. Изображение Splash Screen – это картинка, которая выводится пользователю, пока ваше приложение загружается. Там, как правило, принято помещать логотип вашей программы или фирмы, чтобы сразу дать понять пользователю, каким именно приложением он собирается пользоваться в данный момент.

Изображение для Lock Screen – это картинка, которая будет выводиться на экран блокировки. На самом деле в нем нет особого практического смысла, потому что эта картинка статична в рамках Windows Phone App Studio, и вряд ли пользователь захочет сменить красочные Bing обои вашей картинкой.

Шаг 4. Финал

Ну вот мы и дошли до самого последнего этапа – создания нашего первого приложения для Windows Phone. На последней странице с названием Generate нас ждет заветная опция – сгенерировать пакет, который впоследствии мы сможем установить на свое устройство. Нажимаем большую кнопку Generate app и ждем, пока работает магия.

После того, как генерация завершится, вы увидите соответствующее сообщение, а также на выбор несколько вариантов. Первый – вам на почту придет письмо, из которого вы сможете скачать свое приложение. Второй – вы можете загрузить на свой компьютер готовый файл пакета, чтобы потом опубликовать его в магазине приложение. И третий вариант – вы можете скачать исходные коды полученного приложения, чтобы подредактировать их. Я вам советую воспользоваться третьим способом. Во-первых, так вы получите больше гибкости и сможете внести такие изменения, которые в Windows Phone App Studio сделать нельзя. А во-вторых, и это самое главное, вы сможете самостоятельно разобраться в коде приложения, изучить как, оно работает, чтобы в следующий раз написать все своими собственными руками.

Заключение

Популярность той или иной мобильной операционной системы в наши дни определяется не теми функциями, которые она предоставляет пользователям из коробки сама, а теми приложениями, которые доступны в магазине и которые позволяют расширить функциональность каждого устройства до бесконечности. Я часто слышу слова людей, мало знакомых с Windows Phone, что это отсталая система, что для нее нет необходимых приложений и тому подобные глупости. Все это не так. Система активно развивается, с каждым днем появляется все больше новых, полезных, а порой даже эксклюзивных приложений.

Я очень надеюсь, что эта статья вдохновит вас на написание своего собственного первого приложения для Windows Phone. И мне хочется верить, что знания, которые вы приобретете, помогут вам создать новый Instagram или новые Angry Birds. А чтобы это случилось как можно раньше, заходите на портал разработки для Windows Phone , изучайте материалы, смотрите видеоуроки, творите.

Удачи и хороших вам приложений!

Перед началом процесса разработки приложений для мобильных телефонов, работающих на , следует подготовить специальный инструментарий, без которого будет невозможно завершить дальнейшие этапы.

Подготовка к разработке требует наличия следующего ПО:

  • Visual Studio2010

Данное ПО предоставляет возможность полноценного использования откладок. Стоит отметить, что аналогичные откладки применяются для настольных версий Виндовс.

  • Expression Blend

ПО является визуальным дизайнером, благодаря которому можно с легкостью работать со слоями, всевозможными шаблонами, стилем оформления и анимацией. Версия Expression Blend4 for WindowsPhone доступна для бесплатной загрузки. Стоит отметить, что Expression Blend является базой для XAML.

  • WindowsPhone SDK

С помощью данного пакета можно начинать процесс разработки.

  • WindowsPhone Emulator

Позволяет создать в эмуляторе со встроенным Internet Explorer9, оснащенным HTML5, приложения. Также с его помощью можно заниматься тестированием звонков и SMS-отсылок, а также поддерживать множество полезных функций, включая мультитач на мониторах, симуляцию камеры. Доступны для использования геолокационные сервисы. Однако в данном эмуляторе отсутствует поддержка медиаконтента Zune.

  • XNA Game Studio4.0

Благодаря этому ПО можно заниматься разработкой игр, как для консоли, ПК, так и для WindowsPhone. Библиотеки XNA Framework являются важной частью ПО, для которых характерно наличие управляемого кода.

Дополнительное ПО

Среди дополнительных инструментариев для разработчиков можно выделить такие:

  • WindowsPhone Developer Registration Tool.
  • WindowsPhone Profiler. С его помощью обнаруживаются неполадки с производительностью.
  • Silverlight Toolkit for WindowsPhone.

Особенности среды разработки

После того, как весь требуемый инструментарий будет установлен, разработчикам откроется доступ к многочисленным шаблонам приложений Silverlight for WindowsPhone. Данное ПО включает в себя, как полный набор технологических составляющих для разработки, так и Windows 8-style UI, что является эффективной концепцией дизайнерского оформления интерфейса и системы, позволяющей взаимодействовать с пользователем на высоком уровне. С его помощью можно создать запоминающийся и оригинальный стиль, который будет действительно выделять приложение среди многих других в сторе.

Существует три шаблона, которые олицетворяют три разных стилевых направлений, предназначенных для WindowsPhone:

  • Первый шаблон называется WindowsPhone Application, который является обычным примером диалогового приложения. Взаимодействие с пользователями осуществляется с помощью одного экрана.
  • WindowsPhone Pivot Application созданно в виде приложения, в котором присутствуют закладки. Каждая из закладок обладает своим заголовком, по которому можно определить содержимое. В качестве управляющего элемента используется Pivot.
  • WindowsPhone Panorama Application обладает своеобразной системой взаимодействия с пользователями, которая осуществляется через разделенные на панели зоны с горизонтальной прокруткой. Для данного шаблона характерно размещение изображения фона на всей панораме. Контент, размещенный на соседней панели с правой стороны, можно увидеть при отображении текущей. Panorama является управленческим элементом.

Стоит отметить, что шаблоны, название которых заканчивается на Agent, являются шаблонами специальных библиотек, главной целью которых является выполнение различных фоновых задач. Также существует огромное количество различных других шаблонов, которые выполняют важную роль в процессе разработки разнообразных мобильных приложений.

Подробнее о разработке приложений для Windows Phone можно узнать .

— это онлайн-сервис для создания мобильных приложений под разные платформы, включая Windows Phone. Особенность сервиса в том, что для создания приложения не надо ничего программировать - он заточен под специальные сценарии потребления данных, которые позволяют генерировать приложения на основании указанных вами параметров (например, источника новостей в виде RSS-ленты).

Как это работает?

Первым делом, вам будет необходимо зарегистрироваться. После этого вы сможете попасть в панель управления (dashboard). Далее выберите создание нового приложения:

Чтобы сделать приложение под Windows Phone, выберите соответствующую опцию:

На следующем экране укажите источник для ваших данных (сайт на котором есть RSS/Atom или сразу ссылку на соответствующий фид) — я буду создавать приложение для нашего
студенческого блога :

Справа можно сразу посмотреть, как будет выглядеть ваше приложение в эмуляторе телефона:

Следующий пункт — кастомизация приложения. Здесь можно изменить шапку приложения, а также поменять цвета:

После этого приложение ставится в очередь на генерацию — вам остается лишь подождать какое-то время, пока приложение будет собрано и разместить его в Marketplace для всех желающих!

Готовый файл, генерируемый appmakr — это обычный zip-архив, который необходимо переименовать в xap-файл.

При большом желании приложение можно дополнительно настроить с помощью CSS и JavaScript.

Публикация в Marketplace

Теперь, когда у вас на руках есть готовый xap-файл, самое время опубликовать приложение в Marketplace . Часть графических элементов вы наверняка уже подготовили в процессе работы над приложением (например, иконки и экран загрузки), а часть еще понадобится сделать для публикации в магазине.
Напомню, что студенты (и аспиранты) могут зарегистрироваться в Marketplace бесплатно через программу DreamSpark . Также до 20 октября у Softkey действует специальная акция для размещения бесплатных приложений.

Полный набор графических объектов (не все из них обязательные) выглядит так: квадратные иконки шириной 99, 173 и 200px, фоновое изображение 1000x800px, а также набор скриншотов приложения. Скриншоты удобно делать с помощью встроенного в эмулятор средства для снятия снимков экрана.

Теперь остается заполнить все необходимые поля описания, установить цену (например, сделать приложение бесплатным), выбрать рынки (учтите, что если приложение содержит только данные на русском, то и публиковать его следует на российский рынок, иначе могут быть сложности с прохождением сертификации) и отправить приложение на проверку.

Через несколько дней ваше приложение будет доступно в магазине приложений .

Итог

Если вы хотите быстро и без лишних затрат сделать приложение для Windows Phone,
appmakr — сделает для вас решение этой задачи очень простым! Все что вам нужно, это браузер, источники данных и, возможно, несколько картинок.

Конечно, appmakr не решает всех задач и не способен охватить большое количество сценариев. Но, как минимум, чтобы быстро сделать приложение для себя или друзей, аггрегирующее несколько источников данных, или проверить на себе как работает весь процесс загрузки приложения и дальнейшей сертификации, appmakr подходит как нельзя лучше!

Бонус

Наконец, небольшой бонус. Мой коллега, Стас Павлов будет проводить вебинар «Основы разработки для платформы Windows Phone 7» , на котором будет рассказано, как начать разрабатывать и зарабатывать на платформе Windows Phone 7.

Участие бесплатно. Регистрация обязательна.

Всем привет!

Моя последний пост был написан довольно давно и пора бы исправлять этот прескорбный факт. Сегодня я решил разбавить череду статей о Windows Azure и поговорить о другой, не менее привлекательной платформе от Microsoft – Windows Phone .

Как вы наверняка уже знаете, операционная система для мобильных устройств компании Microsoft присутствует на рынке уже давно (аж с 2010 года) и на сегодняшний день занимает одну из лидерских позиций, в некоторых странах обходя по количеству проданных устройств даже популярную iOS. Поэтому многие разработчики как в России так и по всему миру уже вовсю пишут приложения для этой ОС, отчитываясь об отличных продажах и прибылях в Windows Store.

Начать разрабатывать приложения для Windows Phone на самом деле довольно легко. Если вы уже знаете C# и имели опыт работы с WPF или Silverlight, то можно сказать, что вы знаете 80% необходимой информации. Дело в том, что в основе платформы разработки для Windows Phone изначально лежал Silverlight, а в версии WP8 он сменился на в чем-то похожую на него платформу, хоть и более приближенную к WinRT. Так что если вы когда-либо писали приложения на WPF, знаете, что такое MVVM и для чего он нужен – то вперед, пишите приложения для Windows Phone .

Но что делать, если вы не опытный разработчик, но вам очень хочется иметь здесь и сейчас свое уникальное приложение, которое можно установить на свой телефон и хвастаться перед друзьями? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Windows Phone App Studio

Я всегда любил компанию Microsoft за то, что она предоставляет своим пользователям разработчикам очень удобный инструменты для работы. И вот в августе Microsoft представила свой новый сервис, который позволит любому человеку, даже не знакомому с программированием вообще, создать свое собственное приложение для Windows Phone. Называется он Windows Phone App Studio .

С помощью данного сервиса вы за всего четыре шага сможете создать полноценное приложение с нуля. Вы сможете задать свои стили, изображения и данные, добавить описание и выложить результат в магазин приложений. При этом вам не обязательно быть зарегистрированным разработчиком (годовая подписка для которых стоит $99). Теперь у каждого есть возможность бесплатно разблокировать одно устройство и загрузить на него до двух собственных приложений, чтобы их протестировать.

Мне самому стало интересно, какие возможности есть у данного сервиса, и я решил создать приложение-суптник для своего мини-проекта Факты о программировании . Об этом я сейчас подробно и расскажу.

Шаг 0.1. Регистрация

Для того, чтобы начать пользоваться сервисом, вам необходимо зарегистрировать свой собственный LiveID аккаунт. Я думаю нет смысла объяснять, что это такое, если вы хоть раз пользовались каким-либо сервисом от Microsoft. Заходим на сайт App Studio и жмем кнопку Start Building:

Введите свой LiveID логин и пароль и выпопадете в систему управления своими приложениями. Если вы делаете это впервые, то у вас будет пустой список. У меня же в коллекции уже есть приложение prog_facts.

Шаг 0.2. Выбор типа приложения

Для того, чтобы создать свое первое приложение, надо выбрать пункт меню Create. Вам будет предложено два варианта – создать приложение по одному из доступных шаблонов или же настроить все с нуля.

Готовых шаблонов достаточно много. Среди них есть и шаблоны для приложений спортивной направленности (например, для отслеживания результатов любимой команды), семейные, развлекательные и многие другие. При наведении маши на шаблон вы увидите его краткое описание, а при выборе каждого из них вам откроется дополнительное окно, где будет продемонстрировано то, как это приложение может выглядеть.

В моем случае я решил не полагаться на шаблон, а создал приложение с нуля, выбрав соответствующий пункт меню create an empty app .

Шаг 1. Информация о приложении

Самый первый и самый простой шаг из тех четырех, за которые нам обещают создать приложение, отвечает за информацию о будущем приложении. Вам надо будет указать его название, краткое описание и выбрать логотип. Логотип должен быть в формате PNG и размером 160×160 пикселей.

Обратите внимание на телефон, который отображается справа. В нем всегда отображается ваше приложение с теми изменениями, которые вы с ним делаете.

Шаг 2. Наполнение контентом

Каждое приложение, создаваемое через Windows Phone App Studio, состоит из секций. Каждая секция представляет собой набор страниц, связанных между собой какой-то логикой. Например, данными, которые на этой странице можно отображать. Создадим новую секцию, в которой в качестве источника данных будем использовать поток RSS.

Здесь надо задать имя будущей секции, выбрать тип источника данных (доступны Коллекция, RSS, видео с YouTube, изображения из Flickr, поиск в Bing и HTML5 контент) и присвоить ему имя. После создания секции мы попадем на страницу редактирования.

Страница редактирования разделена на несколько частей. В разделе Data Source вы можете управлять источником данных, который связан с этой секцией. Раздел Pages содержит перечень всех страниц, которые относятся к секции. Можно заметить, что у нас по умолчанию создалось две страницы. Первая, под названием Blog – главная страница секции, которая содержит записи, считанные из RSS потока. Вторая страница Info была сгенерирована автоматически и она отвечает за отображение деталей каждой записи из RSS, когда пользователь выберет ее в списке. Мы пока оставим страницы секции и сперва отредактируем источник данных. (и не забываем нажать Save Changes, чтобы секция сохранилась в проекте)

Шаг 2.1. Источник данных

Выбрав на предыдущем экране источник данных, мы попадем в окно его редактирования. Поскольку мы выбрали тип источника RSS, то нам будет предложено указать URL, по которому будут получаться данные. Для этого примера воспользуемся RSS лентой, расположенной по адресу

Как только вы нажмете Refresh и сохраните результаты, на главной странице приложения в эмуляторе вы сразу увидите, что данные из RSS ленты уже отображаются в вашем приложении. Это крайне удобно и полезно, потому что сразу можно узнать, как программа будет выглядеть. Например, моя RSS лента не прикрепляет изображения к записям, поэтому вместо них конструктор App Studio подставляет картинки по умолчанию, которые выглядят неуместно. Давайте это исправим.

Шаг 2.2. Редактирование внешнего вида страницы

Выбрав на странице “Configure App Content” в разделе Section Pages одну из страниц, вы перейдете в окно ее редактирования. Для каждого типа страницы доступны несколько возможных шаблонов. Для страницы Blog, которую я изначально хочу поправить, по умолчанию выставлен вид отображения записей и картинок. Давайте выберем вид с только записями, попутно поправив заголовок страницы:

Сразу видно, как изменилось приложение. Теперь записи идут одна за другой последовательно, что приводит внешний вид приложения к минималистичному стилю. Стоит обратить внимание на поля Item Title и Item Subtitle. Вместо простого текста там сейчас написаны непонятные выражения {Data.Title} и {Data.Summary}. Для тех, кто знаком с WPF, это можно сравнить с Data Binding. Для остальных я поясню.

Поскольку наша секция построена вокруг Data Source, то мы должны иметь возможность каким-то образом получать данные из этого источника. Эти выражения как раз и означают, что в соответствующих полях мы хотим видеть информацию, полученную из RSS ленты. Здесь объект Data представляет собой одну запись из RSS, а поля Title и Summary – какую-то конкретную часть этой записи. Если нажать на иконку справа от поля, то вам выведется весь перечень доступных полей объекта Data, среди которых есть информация об авторе записи, ее дате, ссылке и несколько еще.

Аналогичным образом попробуем отредактировать страницу Info. Для нее доступен несколько иной набор шаблонов, среди которых мы выберем самый простой и подходящий больше всего:

На этой странице все примерно аналогично. Единственное, что вместо объекта данных Data здесь используется Context, который по сути является тем же самым.

Шаг 2.3. Добавление меню и других секций

Помимо простых секций, в Windows Phone App Studio можно добавить так называемое меню. Это секция, которая состоит из перечня ссылок на другие секции или на внешние сайты. Я решил добавить меню на разделы сайта с видео, чтобы у вас всегда был под рукой быстрый доступ к полезной информации. Добавляется меню аналогично простой секции и его настройка не представляет сложности. Так что предлагаю освоить это в качестве домашнего задания.

Шаг 3. Стили

Завершив наполнение приложения секциями, страницами и меню, переходим к разговору о прекрасном, а именно о стиле. В разделе 3 “Configure App Style” вы сможете настроить базовую цветовую гамму, которая будет использоваться в вашем приложении. Я выбрал цвета, которые используются в блоге – это синий и белый. Таким образом приложение получилось светлым и приятным, хотя о вкусах не спорят.

Цвет Accent Brush отвечает за то, каким будет ваш основной цвет акцента. Он отвечает за заголовок приложения. Кисть Background Brush, как не трудно догадаться, отвечает за цвет фона. Вы также можете выбрать картинку, если считаете ее более уместной, чем однотонная заливка. Foreground Brush – это цвет шрифтов, которыми будут выводиться данные в вашем приложении. Ну и Application Bar Brush – цвет фона панели меню, выводящегося снизу.

Шаг 3.1. Тайлы

Тайлы – неотъемлемая часть любого приложения для Windows Phone. Они могут расширить ваше приложение, позволив пользователю видеть дополнительную информацию, не открывая основное окно программы. Конечно же, в Windows Phone App Studio вы не сможете создать умный тайл, который смог бы самостоятельно обновлять свой вид и подгружать дополнительные данные откуда-нибудь. Однако вы можете выбрать один из нескольких стандартных типов поведения, используя некие статические данные. Например, для приложения glamcoder я выбрал тип тайла Iconic Template и выведу на него краткое описание приложения:

Шаг 3.2. Splash и Lock экраны

Это дополнительные украшения, которые позволят вашему приложению выглядеть более нарядно и презентабельно. Изображение Splash Screen – это картинка, которая выводится пользователю, пока ваше приложение загружается. Там, как правило, принято помещать логотип вашей программы или фирмы, чтобы сразу дать понять пользователю, каким именно приложением он собирается пользоваться в данный момент.

Изображение для Lock Screen – это картинка, которая будет выводиться на экран блокировки. На самом деле в нем нет особого практического смысла, потому что эта картинка статична в рамках Windows Phone App Studio, и вряд ли пользователь захочет сменить красочные Bing обои вашей картинкой.

Шаг 4. Финал

Ну вот мы и дошли до самого последнего этапа – создания нашего первого приложения для Windows Phone. На последней странице с названием Generate нас ждет заветная опция – сгенерировать пакет, который впоследствии мы сможем установить на свое устройство. Нажимаем большую кнопку Generate app и ждем, пока работает магия.

После того, как генерация завершится, вы увидите соответствующее сообщение, а также на выбор несколько вариантов. Первый – вам на почту придет письмо, из которого вы сможете скачать свое приложение. Второй – вы можете загрузить на свой компьютер готовый файл пакета, чтобы потом опубликовать его в магазине приложение. И третий вариант – вы можете скачать исходные коды полученного приложения, чтобы подредактировать их. Я вам советую воспользоваться третьим способом. Во-первых, так вы получите больше гибкости и сможете внести такие изменения, которые в Windows Phone App Studio сделать нельзя. А во-вторых, и это самое главное, вы сможете самостоятельно разобраться в коде приложения, изучить как, оно работает, чтобы в следующий раз написать все своими собственными руками.

Заключение

Популярность той или иной мобильной операционной системы в наши дни определяется не теми функциями, которые она предоставляет пользователям из коробки сама, а теми приложениями, которые доступны в магазине и которые позволяют расширить функциональность каждого устройства до бесконечности. Я часто слышу слова людей, мало знакомых с Windows Phone, что это отсталая система, что для нее нет необходимых приложений и тому подобные глупости. Все это не так. Система активно развивается, с каждым днем появляется все больше новых, полезных, а порой даже эксклюзивных приложений.

Я очень надеюсь, что эта статья вдохновит вас на написание своего собственного первого приложения для Windows Phone. И мне хочется верить, что знания, которые вы приобретете, помогут вам создать новый Instagram или новые Angry Birds. А чтобы это случилось как можно раньше, заходите на портал разработки для Windows Phone , изучайте материалы, смотрите видеоуроки, творите.

Удачи и хороших вам приложений!

При установке Windows Phone Developer Tools вы получаете следующие бесплатные инструменты и компоненты.
  • Windows Phone emulator
  • Zune software
  • XNA Game Studio 4.0
  • Silverlight
  • .NET Framework 4
Если у вас уже есть установленная Visual Studio 2010 (Professional или Ultimate), то вы можете использовать для разработки свою редакцию Visual Studio 2010 после установки Windows Phone Developer Tools.
Expression Blend for Windows Phone
Expression Blend for Windows Phone - программа для разработки дизайна, которая позволяет создавать и добавлять специальные визуальные возможности, такие как градиенты, анимации и переходы. Для некоторых задач Expression Blend проще в использовании, чем Visual Studio. Следующий список содержит некоторые задачи, которые легко выполняются с помощью Expression Blend.
  • Визуальное создание шаблонов данных
  • Использование во время разработки тестовых данных для визуализации шаблонов данных
  • Визуальное создание стилей элементов управления
  • Создание и просмотр анимации
На следующем изображении показан внешний вид Expression Blend.

Примечание:
В этой статье описывается работа в Visual Studio 2010 Express for Windows Phone, и не будет использоваться Expression Blend for Windows Phone.

Visual Studio 2010 Express for Windows Phone
Visual Studio 2010 Express for Windows Phone включает в себя drag-and-drop дизайнер, который имитирует внешний вид телефона, редактор кода и отладчик. Если вы работали с Visual Studio для разработки других видов приложений, вы обнаружите среду для разработки мобильных приложений очень знакомой. На следующем изображении показан внешний вид Visual Studio 2010 Express for Windows Phone.

Дизайнер для Windows Phone содержит панель инструметов (Toolbox), режим дизайна (Design view), режим XAML (XAML view), обозреватель решений (Solution Explorer) и окно «Свойства» (Properties window), похожие на стандартный дизайнер Visual Studio. Два ключевых различий в том, что в режиме дизайна поверхность выглядит как Windows Phone устройство, и появилось целевое устройство (Target device), которое позволит вам выбрать, будет ли вы отлаживать приложение на устройстве или эмуляторе. На следующем изображении показан внешний вид эмулятора в портретной и альбомной ориентации.

Рекомендации по проектированию интерфейса (Design Guidelines)

Важно, что бы вы знали об установленных принципах проектирования интерфейса, если вы планируете опубликовать своё Windows Phone приложения в App Hub. Рекомендации по проектированию описывают, как спроектировать пользовательский интерфейс для своего приложения.

В следующей таблице приводится краткое изложение основных принципов проектирования интерфейса и требований к приложений, которые необходимо учесть при проектировании и разработке вашего приложения. Полный и самый актуальный список рекомендаций по проектированию интерфейса вы можете найти по следующей ссылке.
UI Design and Interaction Guide for Windows Phone 7

Категория Рекомендации по проектированию
Навигация, фреймы и страницы
  • Убедитесь в том, что рассмотрели действие кнопки «Назад» и взаимодействие пользователя с панелью приложения при создании навигационной карты.
Панель приложения
  • Используйте панель приложения для выполнения общих задач приложения.
  • Вы ограничены четырьмя кнопками в панели приложения.
  • Помещайте реже выполняемые действия в меню панели приложения.
  • Если действие трудно чётко выразить с помощью иконки, поместите его в меню панели приложения, а не в виде кнопки.
  • Вы ограничены пятью пунктами в меню панели приложения, чтобы предотвратить возникновение прокрутки.
Кнопка «Назад»
  • Вы должны реализовать только такое поведение кнопки «Назад», которое осуществляет переход назад или скрывает контекстное меню и диалоговые окна. Все другие реализации запрещены.
Ориентация экрана
  • Ориентацией по умолчанию является портретная. Для поддержки альбомной ориентации, вам необходимо дописать код.
  • Если приложение поддерживает альбомную ориентацию, оно не может определять только левую или только правую альбомную ориентацию. Левая и правая альбомные ориентации должны поддерживаться.
  • Если приложение поддерживает ввод текста, вы должны поддерживать альбомную ориентацию из-за возможности существования аппаратной клавиатуры.
Темы оформления
  • Избегайте использования слишком большого количества белого цвета в приложениях, напримера, белого фона, поскольку это может оказать серьёзное влияние на время автономной работы устройств с OLED дисплем.
  • Если основной или фоновый цвет элемента управления задан явно, убедитесь, что его содержание одинаково хорошо видно как при темной, так и при светлой теме оформления. Если указанного цвета не видно, также явно задайте фон или основной цвет, чтобы он был достаточно контрастным или выберите более подходящий цвет.
Настройки приложения
  • Действия приложения, которые перезаписывают или удаляют данные, или не могут быть обратимы должны иметь кнопку «Отмена».
  • При использовании дополнительных экранов с кнопками подтверждения или отмены, нажатие на эти кнопки должно выполнить соответствующее действие и вернуть пользователя в главное меню настроек.
Сенсорный ввод
  • Все основные и общие задачи должны выполняться с помощью одного пальца.
  • Сенсорное управление должно реагировать на прикосновения сразу. Сенсорное управление, которое срабатывает с задержкой или кажется медленным при переходах будет иметь негативное влияние на пользовательский опыт.
  • Для длительных ресурсоёмких операций, разработчики должны обеспечивать обратную связь, чтобы указать, что что-то происходит, с помощью содержимого, отображающего прогресс, или рассмотреть возможность использования прогресс-бара или на крайний случай необработанного уведомления (raw notification). Например, вы можете показать все больше и больше содержимого в процессе загрузки.
  • Долгое нажатие, как правило, следует использовать для отображения контекстного меню или страницы опций для элемента.
Экранная клавиатура
  • Вы должны установить свойство возможности ввода для текстового поля или других элементов с возможностью редактирования, чтобы определить тип клавиатуры и включить соответствующие средства печати.
Элементы управления Canvas и Grid
  • Элемент управления Canvas использует основанную на пикселях разметку и может обеспечить лучшую производительность, чем элемент управления Grid для глубоко встроенных (embedded) или вложенных (nested) элементов управления в приложениях с неизменяющейся ориентацией.
  • Grid является лучшим выбором, когда фрейм приложения должен расширяться, сжиматься или поворачиваться.
Элементы управления Panorama и Pivot
  • Как Panorama, так и Pivot обеспечивают горизонтальную навигацию по содержимому устройства, что позволяет пользователю совершать движения и панорамирование по мере необходимости.
  • Используйте элемент управления Panorama в качестве отправной точки для более детализированного пользовательского опыта.
  • Используйте Pivot для фильтрации больших объемов данных, обеспечивая просмотр нескольких наборов данных, или чтобы предоставить способ переключения между различными режимами одних и тех же данных.
  • Не используйте Pivot для задач навигации, как wizard-приложениях.
  • Вертикальная прокрутка списка или сетки в разделах Panorama приемлемо, пока она находится в пределах границ раздела и не параллельно горизонтальной прокрутке.
  • Никогда не ставьте Pivot внутри другого элемента управления Pivot.
  • Никогда не ставьте Pivot внутри элемента управления Panorama.
  • Приложение должно минимизировать количество страниц Pivot.
  • Pivot должен использоваться только для отображения элементов или данных сходного типа.
  • Вы не должны использовать кнопки панели приложения для навигации в элементе управления Pivot. Если Pivot требует навигационные средства, вы, вероятно, не правильно используете его.
Текст
  • Вы должны в первую очередь использовать шрифт Segoe. Используйте альтернативные шрифты с осторожностью.
  • Избегайте использования шрифтов, размеры которых меньше 15 пунктов.
  • Придерживайтесь единого стиля использования заглавных букв.
  • Название приложения в строке заголовка должно быть в верхнем регистре.
  • Используйте все строчные буквы для большинства остального текста в приложении, включая заголовки страниц и названия списков. В панели приложения любой текст автоматически отображается в нижнем регистре.

Дополнительные ресурсы

Ниже приведены некоторые ссылки на дополнительные ресурсы, где можно узнать больше о разработке для Windows Phone.
Ресурс Описание
Windows Phone App Hub Дополнительная документация, примеры кода и сообщество по разработке для Windows Phone.
Windows Phone Development Documentation Официальная документация по разработке для Windows Phone на MSDN.
Silverlight Documentation Официальная документация по Silverlight и Silverlight for Windows Phone на MSDN.
Code Samples for Windows Phone Скачиваемые примеры кода, которые дополняют документацию по Windows Phone.
Windows Phone QuickStarts Сборник коротких статей, демонстрирующих задачи и возможности при разработке для Windows Phone.
Windows Phone Developer Guide Руководство разработчика, описывающее историю фиктивной компанией, которая решила использовать Windows Phone 7 как клиентское устройство для уже существующих облачного приложения.
The Windows Phone Developer Blog Блог, который содержит актуальную информацию и объявления прямо от команды по разработке Windows Phone.
Windows Phone 7 Development for Absolute Beginners Серия видеороликов для абсолютных новичков, не требующая никаких навыков программирования.
Windows Phone 7 Jump Start Серия видеороликов для разработчиков, не знакомых с разработкой для Windows Phone с использованием Silverlight или XNA.
Windows Phone 7 Training Course Видеоролики и практические занятия по разработке для Windows Phone с использованием Silverlight или XNA.
.toolbox Учебники и другие ресурсы для дизайнеров, обучающие, как разрабатывать дизайн приложения для Windows Phone. Включает в себя учебники по Expression Blend.
Jeff Wilcox Blog Блог о Silverlight, Silverlight Toolkit и Silverlight for Windows Phone. Джеф Уилкокс - это ведущий разработчик программного обеспечения в Microsoft в команде Silverlight.
Jeff Prosise Blog Блог о различных областях в программировании на.NET, в том числе Silverlight и Windows Phone. Джеф Просиз является опытным программистом и одним из основателей Wintellect.


Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: