Rx 460 2gb тесты в играх

Новый техпроцесс уже и в ускорителях бюджетного сегмента!

  • Часть 2 - Практическое знакомство

Представляем базовый детальный материал с исследованием AMD Radeon RX 460.

Объект исследования : Ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Sapphire Nitro+ Radeon RX 460 4G D5 4 ГБ 128-битной GDDR5 PCI-E

Сведения о разработчике : Компания ATI Technologies (торговая марка ATI) основана в 1985 году в Канаде как Array Technology Inc. В том же году была переименована в ATI Technologies. Штаб-квартира в г. Маркхам (Торонто). C 1987 года компания сконцентрировалась на выпуске графических решений для ПК. Начиная с 2000 года основным брендом графических решений ATI становится Radeon, под которым выпускаются GPU как для настольных ПК, так и для ноутбуков. В 2006 году компанию ATI Technologies покупает компания AMD, в которой образуется подразделение AMD Graphics Products Group (AMD GPG). C 2010 года AMD отказывается от бренда ATI, оставив лишь Radeon. Штаб-квартира AMD в Саннивейл (Калифорния), а у AMD GPG остается главным офисом бывший офис AMD в Маркхаме (Канада). Своего производства нет. Общая численность сотрудников AMD GPG (включая региональные офисы) около 2000 человек.

Часть 1: Теория и архитектура

Почти сразу же после выхода статьи о Radeon RX 470 мы рассмотрим еще одну модель видеокарты компании AMD - Radeon RX 460, самую доступную из новой линейки. После весьма длительного ожидания переноса производства графических процессоров на новые FinFET-техпроцессы анонсы новых решений посыпались, как из рога изобилия. Производители микроэлектронных чипов смогли наладить массовое производство сравнительно сложных и крупных GPU лишь к середине текущего года, и на данный момент и AMD и Nvidia уже выпустили по три новых видеокарты и по паре новых графических процессоров. В отличие от калифорнийцев, компания AMD пока что решилась на выпуск менее дорогих и сложных видеокарт, надеясь на лучшие продажи.

Они поставили себе задачу спроектировать графические процессоры для ценовых сегментов от $100 до $250, достаточно мощные для современных игр, но не слишком дорогие и очень энергоэффективные. Это решение имеет смысл, ведь по данным компании, примерно 84% игроков покупают видеокарты именно по цене от $100 до $300. В AMD продвигают свои более мощные решения как призванные сделать доступной виртуальную реальность, обеспечив достаточной мощью и обычные 3D-игры, а младшие предназначены для компактных ПК с небольшим потреблением энергии и для игровых ноутбуков, на которых они обеспечивают мощность, аналогичную возможностям игровых консолей.

Как мы уже писали ранее, инженеры AMD спроектировали две модели графических процессоров: Polaris 10 и Polaris 11, соответствующие определенным уровням возможностей и производительности. Старший чип серии Polaris обеспечит ПК-игроков достаточной мощностью для VR-приложений и всех современных игр, а менее производительный младший GPU предназначен для более простых домашних систем, а также тонких и легких ноутбуков, предлагая при этом возможности и производительность, превосходящие параметры игровых приставок.

Из трех анонсированных летом видеокарт, уже вышли средняя и старшая, а сегодня мы рассмотрим самую недорогую модель Radeon RX 460 - весьма энергоэффективную видеокарту с низким потреблением энергии, отлично приспособленную для нетребовательных игр, вроде киберспортивных проектов, таких как Dota 2, CS:GO, LoL, WoT и других. Кроме этого, графический процессор Polaris 11, имеющий мощность более чем 2 терафлопа и 128-битную шину памяти, предназначен и для будущих мобильных решений, которые мы увидим в продаже уже очень скоро.

Главной задачей, стоящей перед проектировщиками новинки, было обеспечение достаточно высокой производительности в таких проектах, а также других играх предыдущих лет, вроде GTA V. Судя по собственным тестам компании, они добились требуемой скорости рендеринга, обеспечив более чем 90 FPS в киберспортивных проектах при высоких настройках качества - что означает прирост на 20-30%, по сравнению с одной из устаревших видеокарт компании:

В сочетании с применением дисплея, поддерживающего технологию AMD FreeSync, в таких условиях будет обеспечена идеальная плавность и минимальные задержки между действиями игрока и их отображением на экране - AMD заявляет их снижение вплоть до двукратного, по сравнению с видеокартами предыдущих поколений. А именно это и нужно киберспортсменам, чтобы быть конкурентоспособными в многопользовательских сражениях.

Кроме этого, решения компании AMD отличаются тем, что во многих самых современных играх с поддержкой новых графических API низкого уровня: DirectX 12 и Vulkan, видеокарты AMD Radeon на чипах архитектуры GCN чаще всего превосходят аналоги от компании Nvidia. Причем, преимущество видеокарт семейства Polaris при переходе на новые API даже стало еще выше, чем у предыдущих поколений графических процессоров AMD. Это касается как игр с поддержкой DirectX 12, так и Vulkan. К примеру, в игре DOOM решения Radeon обеспечивают большие приросты по сравнению с OpenGL-версией игры, что позволяет им обходить конкурирующие видеокарты GeForce.

По сравнению с предыдущими версиями графических API: DirectX 11 и OpenGL, новые версии значительно снижают нагрузку на центральный процессор игровой системы при обработке команд API. «Консолеподобный» DirectX 12 API дает разработчикам игр прямой доступ к возможностям аппаратного обеспечения - графическим процессорам. И при наличии у тех достаточного умения, они могут пустить сэкономленные ресурсы или на более высокую частоту кадров и сниженные задержки, или на улучшение качества изображения. Мы уже не раз отмечали, что в новых графических API у AMD Radeon RX 460 есть явное преимущество как перед старым решением AMD, так и перед конкурирующей видеокартой GeForce GTX 750 Ti:

Так как основой модели Radeon RX 460 является графический процессор Polaris 11, имеющий архитектуру GCN четвертого поколения, точно как и у ранее рассмотренного Polaris 10, которая во многих деталях схожа с ранее вышедшими решениями компании AMD, то перед прочтением теоретической части статьи будет полезно ознакомиться и с предыдущими материалами по прошлым видеокартам компании, основанным на архитектуре GCN текущего и предыдущих поколений:

  • Видеоускоритель AMD Radeon RX 470: техпроцесс 14 нм спускается в более дешевый сегмент ускорителей
  • Видеоускоритель AMD Radeon RX 480: новый середнячок, догоняющий топовые ускорители предыдущего поколения
  • AMD Radeon R9 Fury X: Новый флагман AMD с поддержкой HBM
  • AMD Radeon R9 290X: Дотянись до Гавайев! Получишь новые вершины скорости и функциональности
  • AMD Radeon HD 7970: Новый однопроцессорный лидер 3D-графики

Рассмотрим подробные характеристики видеоплаты Radeon RX 460, основанной на графическом процессоре нового поколения Polaris 11.

Графический ускоритель Radeon RX 460
Параметр Значение
Кодовое имя чипа Polaris 11 (Baffin)
Технология производства 14 нм FinFET
Количество транзисторов 3 млрд.
Площадь ядра 123 мм²
Архитектура Унифицированная, с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
Аппаратная поддержка DirectX DirectX 12, с поддержкой уровня возможностей Feature Level 12_0
Шина памяти 128-битная: два независимых 64-битных контроллера памяти с поддержкой GDDR5-памяти
Частота графического процессора 1090 (1200) МГц
Вычислительные блоки 14 (из 16 имеющихся) вычислительных блока GCN, включающих 56 (из 64) SIMD-ядер, состоящих в целом из 896 (из 1024) ALU для расчетов с плавающей запятой (поддерживаются целочисленные и плавающие форматы, с точностью FP16, FP32 и FP64)
Блоки текстурирования 56 (из 64) текстурных блоков, с поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
Блоки растеризации (ROP) 16 блоков ROP с поддержкой режимов сглаживания с возможностью программируемой выборки более чем 16 сэмплов на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Пиковая производительность до 16 отсчетов за такт, а в режиме без цвета (Z only) - 64 отсчетов за такт
Поддержка мониторов Интегрированная поддержка до шести мониторов, подключенных по интерфейсам DVI, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4 HDR Ready

Спецификации видеокарты Radeon RX 460
Параметр Значение
Частота ядра 1090 (1200) МГц
Количество универсальных процессоров 896
Количество текстурных блоков 56
Количество блоков блендинга 16
Эффективная частота памяти 7000 (4×1750) МГц
Тип памяти GDDR5
Шина памяти 128-бит
Объем памяти 2/4 ГБ
Пропускная способность памяти 112 ГБ/с
Вычислительная производительность (FP32) 2-2,2 терафлопс
Теоретическая максимальная скорость закраски до 19,2 гигапиксел/с
Теоретическая скорость выборки текстур до 57,6 гигатекселя/с
Шина PCI Express 3.0 x8
Разъемы Один разъем HDMI и три DisplayPort
Энергопотребление менее 75 Вт
Дополнительное питание отсутствует
Число слотов, занимаемых в системном корпусе 2
Рекомендуемая цена $99/$119 (для рынка США) и 8299 руб/10299  (для рынка России)

Название вышедшей сегодня на рынок видеокарты AMD полностью соответствует принятой компанией системе наименований. Оно отличается от предшественников измененным символом в первой части индекса и суффиксом RX. И все вроде бы логично: поколение новое, а видеокарта бюджетного уровня, поэтому средняя цифра 6. Зачем раньше было нужно разделять линейку на R7 и R9 - непонятно.

Младшая видеокарта семейства Radeon 400 заняла в текущей линейке компании место ниже старших Radeon RX 480 и RX 470 - заменив решения предыдущего поколения, аналогичного рыночного позиционирования. Видеокарты модели Radeon RX 460 будут предлагаться на североамериканском рынке по рекомендованной цене от $99, если говорить о вариантах с 2 ГБ памяти, и от $119 для четырехгигабайтного варианта. В целом, предложение довольно удачное по соотношению цены и производительности, хотя оно и не слишком сильно ушло от решений предыдущего поколения схожей мощности. Надеемся на снижение цен по мере снижения себестоимости производства GPU на новом техпроцессе и насыщения рынка новинками обеих компаний.

По скорости рендеринга Radeon RX 460 должна быть где-то примерно на уровне Radeon R7 370, и быстрее R7 260X. С прямыми конкурентами из стана Nvidia у очередной новинки AMD дела снова обстоят не очень хорошо, так как калифорнийская компания пока что выпустила из нового поколения только дорогие варианты, и даже самый дешевый среди них - GeForce GTX 1060 - стоит намного дороже. Придется пока что сравнивать Radeon RX 460 c GeForce GTX 950 и GTX 750 Ti, где-то между ними новинка и должна быть по скорости рендеринга, как мы предполагаем.

Видеокарта модели Radeon RX 460 будет предлагаться в двух версиях с разным объемом видеопамяти: 2 ГБ и 4 ГБ, во всех случаях применяется память типа GDDR5, для референсного варианта она имеет эффективную частоту в 7000 МГц. Младший вариант с 2 ГБ хоть и позволяет сэкономить 20%, но этого объема памяти откровенно не хватит даже для Full HD-разрешения во многих играх, а вот 4 ГБ на данный момент мы считаем идеальным объемом видеопамяти, вполне достаточным для Full HD-разрешения в большинстве случаев даже для самых современных игр и высоких настроек качества рендеринга. И преимущество 4-гигабайтного варианта Radeon RX 460 со временем будет только расти, так что мы бы не советовали покупать младшую модель вовсе, по крайней мере любителям игр. Иначе можно столкнуться с неприятными просадками в производительности и рваной частотой кадров в итоге.

В отличие от видеокарт на основе чипа Polaris 10, младшая модель не требует дополнительного питания вовсе, будучи ограничена значением типичного энергопотребления в 75 Вт. Впрочем, варианты плат партнеров могут использовать один 6-контактный разъем для дополнительного питания, чтобы получение энергии по слоту PCI Express не превысило стандарты, и для обеспечения стабильной работы в режиме разгона, и такие варианты в продажу поступят. Для вывода информации на дисплеи и другие устройства отображения можно использовать разъемы HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4 HDR Ready, и партнеры компании вольны сами определять их набор в каждом конкретном случае.

Остается добавить информацию только об одном, хоть и любопытном, но несущественном ограничении младшего графического процессора Polaris 11 - вероятно, по причине экономии средств, в AMD решили ограничить возможности подключения этого GPU по шине PCI Express, и в итоге этот чип поддерживает исключительно режим x8, а не x16, как основная масса графических процессоров. С практической точки зрения, пользователи не заметят никакой разницы между режимами работы PCI-E x8 и x16 в подавляющем большинстве случаев, так что на это ограничение не стоит обращать особого внимания.

Архитектурные особенности

Графический процессор Polaris 11, ранее известный как Baffin, относится к четвертому поколению архитектуры Graphics Core Next, самому совершенному из архитектур компании AMD. Базовым блоком архитектуры является вычислительный блок Compute Unit (CU), из которых собраны все графические процессоры AMD. Вычислительный блок CU имеет выделенное локальное хранилище данных для обмена данными или расширения локального регистрового стека, а также кэш-память первого уровня с возможностью чтения и записи и полноценный текстурный конвейер с блоками выборки и фильтрации, он разделен на подразделы, каждый из которых работает над своим потоком команд. Каждый из таких блоков занимается планированием и распределением работы самостоятельно.

В своей основе, архитектура Polaris изменилась по сравнению с предыдущими поколениями не слишком сильно, больше изменений произошло в не основных блоках видеочипа - к примеру, были серьезно улучшены блоки кодирования и декодирования видеоданных и вывода информации на устройства отображения. В остальном, это просто еще одно поколение известной архитектуры Graphics Core Next (GCN). И все же некоторые аппаратные изменения в GPU были сделаны: улучшена обработка геометрии, поддерживается нескольких проекций с разным разрешением при VR-рендеринге, обновлен контроллер памяти с применением улучшенного сжатия данных, модифицирована предвыборка инструкций и улучшена буферизация, планирование и приоритезация вычислительных задач в асинхронном режиме, внедрена поддержка операций над данными в формате FP16/Int16.

Рассмотрим схему урезанной версии графического процессора Polaris 11, применяемой в Radeon RX 460:

Да-да, вы прочитали верно - чип в этой модели видеокарты не полной версии, а урезан по количеству функциональных блоков. В состав обсуждаемой версии графического процессора Polaris 11 входит один командный процессор Graphics Command Processor, четыре асинхронных вычислительных движка Asynchronous Compute Engines (ACE) и два планировщика задач Hardware Scheduler (HWS) - тут все точно как у Polaris 10. Но дальше следуют изменения, в чипе вдвое меньше геометрических процессоров (два, а не четыре, как в Polaris 10) и активны лишь 14 вычислительных блоков Compute Unit (CU) из 16 физически присутствующих в чипе.

То есть, как видно на приложенной выше блок-схеме, два из шестнадцати вычислительных блоков отключены. Вероятно, их отключили по соображениям повышения процента выхода годных GPU на фабриках GloFo, для снижения процента отбраковки. А есть и еще один теоретически возможный вариант: в AMD решили оставить место для полноценной версии Polaris 11 на больших тактовых частотах - скажем, с наименованием Radeon RX 465 (все это - лишь наши предположения), чтобы заполнить большую дыру по производительности между RX 460 и RX 470.

Сегодня мы рассматриваем только Radeon RX 460, и Polaris 11 в такой конфигурации содержит 56 (из 64 в полной версии GPU) текстурных модуля TMU, включающих по четыре блока загрузки и сохранения данных LSU на каждый TMU, а также 896 потоковых процессоров (из 1024 физически присутствующих). Блоков ROP в младшем чипе Polaris ровно вдвое меньше - 16 против 32 у старшей модели GPU, то же самое касается и подсистемы памяти этого графического процессора - он довольствуется 128-битной шиной памяти и кэш-памятью второго уровня объемом в 1 МБ. То есть, ровно вдвое меньше, чем у Polaris 10.

Есть интересный, но чисто технический нюанс, никак не влияющий на пользовательские характеристики - если Polaris 10 включает восемь 32-битных контроллеров GDDR5-памяти, то в Polaris 11 их два, но они 64-битные. В целом, контроллер памяти в новом бюджетном графическом процессоре 128-битный, он поддерживает GDDR5-память с достаточно высокой эффективной тактовой частотой - 7 ГГц в случае референсного варианта, что означает достаточно высокую для его класса пропускную способность шины памяти в 112 ГБ/с.

По своим возможностям Polaris 11 точно соответствует Polaris 10. В этом GPU также применяются улучшенные геометрические движки, имеется ускоритель отбрасывания геометрических примитивов Primitive Discard Accelerator, который работает в самом начале графического конвейера, отбрасывая невидимые треугольники, а также был внедрен новый индексный кэш для дублированной (instanced) геометрии, который оптимизирует перемещения данных и освобождает ресурсы внутренних шин передачи данных и увеличивает эффективность использования ПСП при дублировании геометрии (instancing). По данным компании AMD, новый алгоритм фильтрации и отбрасывания треугольников может повысить производительность геометрических блоков до 3-3,5 раз, но лишь в пике.

Также в четвертом поколении GCN была улучшена эффективность исполнения шейдеров - введена предвыборка инструкций, улучшающая кэширование инструкций, снижающая простои конвейера и увеличивающая общую вычислительную эффективность. Еще был увеличен размер буфера инструкций для массива инструкций (wavefront), увеличивающий однопоточную производительность, введена поддержка операций над данными в форматах FP16 и Int16, помогающая снизить нагрузку на память, повысить скорость вычислений и улучшить энергоэффективность. Последнюю возможность можно применять в широком круге задач графики, машинного зрения и обучения. Также в улучшенной графической архитектуре GCN четвертого поколения были добавлены такие новые возможности, как техника качества обслуживания Quick Response Queue, которая позволяет назначать приоритет разным вычислительным задачам, позволяя выбирать наиболее важные.

Еще был изменен процесс обработки и кэширования данных в L2-кэше и увеличена общая эффективность работы подсистемы кэш-памяти и локальной видеопамяти. Были улучшены алгоритмы сжатия данных без потерь (Delta Color Compression - DCC), которым поддерживаются режимы сжатия с соотношением 2:1, 4:1 и 8:1. Внутричиповое сжатие данных увеличивает общую эффективность работы, обеспечивает более полное использование шины данных и сказывается на энергоэффективности. В частности, если в Radeon R9 290X внутреннего сжатия информации не было и эффективная ПСП равна его физической ПСП, то в случае решения на чипе Fiji сжатие позволило сэкономить почти 20% ПСП, а в случае Polaris и вовсе до 35-40%.

Самые важные изменения в графических процессорах Polaris связаны с применением продвинутого технологического процесса 14 нм FinFET, микроархитектурными изменениями, оптимизациями физического дизайна и новыми техниками управления питанием. Все это принесло свои плоды в виде значительного прироста производительности и эффективности, по сравнению с предыдущими решениями. В основном, высокая эффективность графических процессоров поколения Polaris стала возможной благодаря новому техпроцессу Samsung и Global Foundries 14 нм FinFET, выбранному для производства обновленной и подтянутой архитектуры GCN, а также некоторым техникам по оптимизации дизайна GPU, которые доступны благодаря большому опыту компании по разработке центральных процессоров. Комбинация всех улучшений позволила добиться вдвое-втрое лучшей энергоэффективности, по сравнению с решениями из предыдущей линейки Radeon 300.

Из других важных функциональных изменений и нововведений в Polaris 11 мы можем отметить новые возможности по выводу изображения на дисплеи и улучшенное кодирование и декодирование видеоданных, о которых мы подробно рассказывали в обзоре Radeon RX 480 . Новые видеокарты семейства Radeon RX 400 стали одними из первых решений с поддержкой DisplayPort 1.3 HBR3 Ready и DisplayPort 1.4 HDR Ready. Новые стандарты позволяют подключать мониторы высокого разрешения и дисплеи с поддержкой HDR с расширенным динамическим диапазоном.

В этом поколении графических процессоров AMD улучшили и блоки аппаратной обработки видеоданных. Так, Polaris научили кодированию видеоданных в формат HEVC (H.265) с параметрами 1080p при 240 FPS, 1440p при 120 FPS и 4K при 60 FPS. Была добавлена поддержка и двухпроходного кодирования потокового видео, который подход дает заметно более высокое качество динамического изображения - подробности обо всем этом читайте в статье о Radeon RX 480 - первенце новой линейки AMD, а возможности младшей модели в точности соответствуют умениям старших видеокарт семейства.

Краткая оценка производительности и выводы по теоретической части

Видеокарта модели Radeon RX 460 стала уже третьей видеокартой семейства Polaris - новой линейки компании AMD, основанной на графических процессорах, произведенных при помощи технологического процесса 14 нм FinFET. Архитектурных изменений в графических процессорах Polaris немного, но все же были сделаны улучшения для более эффективных вычислений различных типов, в том числе при асинхронном исполнении кода, улучшены возможности вывода изображения на дисплеи и функциональность блоков кодирования и декодирования видео. В списке функциональных изменений и улучшений - поддержка кодирования и декодирования современных видеоформатов с новыми возможностями: поддержка более высоких битрейтов и продвинутых форматов, готовность к декодированию потокового HDR-видео с онлайновых сервисов, качественный режим кодирования видео с двумя проходами.

Очень важно, что даже бюджетный графический процессор поддерживает все современные стандарты и технологии. Radeon RX 460 взяла все самое лучшее от архитектуры Polaris и ничем не отличается от старших моделей по возможностям, включающим поддержку важных особенностей DirectX 12 и Vulkan, качественное кодирование и декодирование видеоданных, а также возможность подключения к современным и перспективным дисплеям. Во всех чипах Polaris появилась поддержка новых стандартов вывода изображения, которые станут весьма важными в будущем: 10- и 12-битные форматы вывода для HDR-телевизоров и мониторов, а также поддержка дисплеев с высокими разрешением и частотами обновления.

Что касается примерной производительности, то в первую очередь нужно учесть позиционирование модели Radeon RX 460, которая заявлена, как видеокарта, идеально подходящая для киберспортсменов. Киберспортом сейчас увлекаются миллионы людей по всему миру, от начинающих игроков до профессионалов, и именно эти игры стали для ПК-игроков одними из самых популярных в 2016 году. Поэтому давайте рассмотрим производительность новинки в любимых игроками многопользовательских проектах чуть более подробно:

Как можно убедиться по диаграмме, при высоких и очень высоких (кроме WoT - там средние) настройках качества графики в разрешении рендеринга 1920×1080 бюджетная новинка AMD обеспечивает более чем приемлемую производительность. В большинстве игр частота кадров получилась выше 90 FPS, кроме все той же World of Tanks, которая предъявляет более высокие требования к системе. Главное, что повержены соперники в лице Radeon R7 260X и GeForce GTX 750 Ti из предыдущих поколений, хотя преимущество RX 460 нельзя назвать подавляющим, особенно с учетом того, что эти тесты провела сама AMD. А еще в компании утверждают, что Radeon RX 460 не просто обеспечивает более высокую частоту кадров в количестве FPS в среднем, но и дает преимущество в виде меньших задержек при выводе кадров на экран.

Возможно, для многих даже еще более интересным будет мобильный вариант Radeon RX 460, ожидаемый в ноутбуках, планируемых к выходу в ближайшем будущем - включая игровую модель HP OMEN. В AMD уверяют, что это решение даст игрокам практически тот же уровень производительности, что и настольный вариант, хотя чаще всего мобильные модели оказываются заметно медленнее аналогичных настольных. В подтверждение этих слов приведем диаграмму сравнения разных вариантов видеокарты RX 460:

Действительно, разница между настольной и ноутбучной видеокартой Radeon RX 460 совсем невелика и не превышает 10-15%, что можно считать очень хорошим показателем - с такой видеокартой в ноутбуке действительно можно будет играть в большинство игр. Но что делать с самыми требовательными проектами, которым и топовых то GPU не всегда хватает? Или если пользователь не хочет таскать довольно крупный игровой ноутбук, предпочитая ультрабук, но иногда планирует играть в игры дома? Для этого у AMD есть технология XConnect, которая обеспечивает подключение внешних GPU по интерфейсу Thunderbolt 3. А в качестве внешних видеокарт, подключаемых к тонким и легким ноутбукам, отлично подойдут более мощные решения семейства Radeon RX 400. Все охвачены и довольны.

Новый бюджетный графический процессор Polaris 11, использующий самый современный технологический процесс, позволил обеспечить демократичную цену для новых моделей видеокарт компании AMD, отличающихся объемом видеопамяти. Понятно, что звезд с неба они не ловят, особенно двухгигабайтный вариант, но вполне дадут достаточную скорость во многих не слишком требовательных играх со средними и даже высокими настройками качества, если учитывать только самое популярное Full HD-разрешение.

За свои деньги Radeon RX 460 можно назвать довольно выгодным вариантом для экономных домашних пользователей, не предъявляющих сверхвысоких требований к качеству картинки и идеальной плавности абсолютно во всех играх, но требующих поддержки всех современных стандартов: API, дисплеев и видео. Новая модель видеокарты ориентирована исключительно на нижний ценовой сегмент, с которого начинаются дискретные решения, подходящие для домашних пользователей и нетребовательных игроков. Поставленные задачи она отлично выполняет, а требовать большего от нее и не нужно.

В следующих частях нашей статьи мы определим производительность новой видеокарты AMD Radeon RX 460 на практике при помощи набора различных тестов, сравнив скорость рендеринга новинки с показателями схожих по цене и позиционированию решений компаний Nvidia и AMD. Сначала мы традиционно рассмотрим данные, полученные в наборе синтетических тестов, а затем перейдем и к игровым тестам.

Corsair Hydro SeriesT H100i CPU Cooler для тестового стенда предоставлен компанией Corsair Монитор Dell UltraSharp U3011 для тестовых стендов предоставлен компанией Юлмарт Системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer для тестового стенда предоставлена компанией ASRock Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ для тестового стенда предоставлен компанией Seagate 2 накопителя SSD Corsair Neutron SeriesT 120 ГБ для тестового стенда предоставлены компанией Corsair

Обзор AMD Radeon RX 460 | Методика тестирования

Объект сегодняшнего тестирования производительности - видеокарта Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC, а на примере Asus Strix RX 460 мы проанализируем характеристики энергопотребления, температуры и шумовыделения. В эталонных спецификациях указано, что базовая тактовая частота для AMD Radeon RX 460 составляет 1090 МГц, а в режиме ускорения – 1200 МГц, однако базовая и максимальная частоты карты Sapphire повышены до 1175 МГц и 1250 МГц соответственно. Уровень 1250 МГц устойчиво держится во время стресс-теста, состоящего из 10 циклов тестирования в Metro: Last Light Redux. Sapphire оснащает свою карту 4 Гбайт памяти GDDR5 – это хороший вариант для разрешения 1920x1080 пикселей. В наших сравнительных тестах вы увидите примеры, когда 2 Гбайт не хватило бы даже при пониженных графических настройках.

В наших тестах также участвуют видеокарты Radeon RX 470 4 Гбайт, Radeon R9 270X 2 Гбайт, Radeon R9 270 2 Гбайт, Radeon HD 7790 2 Гбайт, GeForce GTX 950 2 Гбайт, GeForce GTX 760 2 Гбайт и GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт.

Вместо Asus RX 470, которую мы тестировали в отдельном обзоре этой модели, мы взяли Sapphire Nitro RX 470: она больше подходит под спецификации AMD с базовой и максимальной частотами 932 МГц и 1216 МГц соответственно.

Наш образец Radeon R9 270X сохранился ещё со времен запуска Curacao в 2013 году. Это карта референсного класса с базовой частотой 1 ГГц и памятью 5600 МТ/с. Когда появилась Radeon R9 370X, этот GPU переименовали в Trinidad, но число потоковых процессоров не изменилось, а тактовая частота осталась прежней - 1 ГГц. Эти две карты можно считать примерно эквивалентными.

Sapphire Dual-X Radeon R9 270 имеет базовую таковую частоту 920 МГц с повышением до 945 МГц.

Карта Radeon HD 7790 может показаться совсем древней (ей уже почти три с половиной года). Однако её графический процессор Bonaire используется в Radeon R7 260X и Radeon R7 360. Частоты и конфигурация шейдерных ядер немного отличаются, но с технической точки зрения все три ускорителя очень похожи.

Частота ядра (референсная) Частота памяти (референсная)
Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC 4GB 1250 МГц (1200 МГц) 1750 МГц (1750 МГц)
Sapphire Nitro Radeon RX 470 4GB 1216 МГц (1206 МГц) 1650 МГц (1650 МГц)
Radeon R9 270X 2GB 1050 МГц (1050 МГц) 1400 МГц (1400 МГц)
Sapphire Dual-X R9 270 2GB 945 МГц (925 МГц) 1400 МГц (1400 МГц)
Gigabyte Radeon HD 7790 2GB 1075 МГц (1000 МГц) 1500 МГц (1500 МГц)
EVGA GeForce GTX 950 FTW Gaming ACX 2.0 2GB 1405 МГц (1290 МГц) 1652 МГц (1652 МГц)
GeForce GTX 760 2G 888 МГц (888 МГц) 1450 МГц (1450 МГц)
GeForce GTX 750 Ti 2GB 1200 МГц (1200 МГц) 1350 МГц (1350 МГц)

Когда мы тестируем видеокарты массового сегмента, для которых не всегда нужна мощная платформа, в редакции часто возникают споры о том, нужно ли использовать железо начального класса. В особенности это касается низкоуровневых API, таких как DirectX 12 и Vulkan. Чтобы сравнение была объективным, мы используем наш испытательный стенд на базе процессора Core i7-6700K. На этой системе тестировались различные карты от Nvidia Titan X до AMD RX 470. Но будьте уверены, что мы вернёмся к этому вопросу позже и изучим эту тему более детально - как только AMD и Nvidia притормозят с выпуском новых моделей. Мы также надеемся, что к тому времени появится больше игр с поддержкой DX12.

Драйверы и тесты

AMD Radeon RX 460 не похожа ни на какие другие карты Polaris, доступные в продаже. У неё другой целевой рынок, поэтому требуются иные тесты.

Маркетологи AMD делают особый упор на киберспорт, хотя упоминаются и обычные игры, которые мы привыкли видеть в обзорах видеокарт. И хотя у AMD Radeon RX 460 наполовину меньше потоковых процессоров, чем у RX 470, она тоже способна обеспечить приемлемый уровень производительности в разрешении 1920x1080.

В связи с этим, мы оставили тесты на базе игр Ashes of the Singularity в режиме DirectX 12, Doom с API Vulkan, Grand Theft Auto V в режиме DirectX 11, Hitman в режиме DirectX 12, Project CARS в режиме DirectX 11 и The Witcher 3 в режиме DirectX 11, которые использовались в обзоре Radeon RX 470. Естественно, пришлось понизить графические настройки и провести все тесты повторно. К этому набору добавились игры StarCraft II в режиме DirectX 9 и World of Warcraft в режиме DirectX 11.

Все карты в нашем обзоре AMD Radeon RX 460 тестируются с использованием последних версий драйверов, доступных для СМИ. AMD недавно опубликовала на своем сайте Radeon Software Crimson Edition версии 16.7.3, которая идентифицируется как более новая версия, чем наша сборка 16.8.1. Для видеокарт Nvidia используются драйверы версии GeForce 368.98.

Игра Настройки
Ashes of the Singularity DirectX 12, вариант настройки Standart, встроенный бенчмарк
Doom 2016 (PC) Vulkan, вариант настрйки High, собственный тест, 60 секунд записи в PresentMon
Grand Theft Auto V DirectX 11, настройки качества High, 2x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps
Hitman DirectX 12, уровень детализации Medium SMAA, среднее качество текстур, встроенный бенчмарк, 95 секунд записи в PresentMon
Project CARS DirectX 11, настройки качества Medium, DS4X/SMAA, среднее разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps
StarCraft 2 DirectX 9, настройки качества Ultra, Polt vs. Snute 2016 Circuit Match, 100 секунд записи в Fraps с отметки 3 минуты
The Witcher 3 DirectX 11, настройки качествса Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps
World of WarCraft DirectX 11, настройки качеств "7", собственный тест, 60 секунд записи в Fraps

Обзор AMD Radeon RX 460 | Результаты тестов

Ashes of the Singularity – DX12






Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)

Максимальная тактовая частота разогнанной Sapphire Nitro RX 460 на 16% выше, чем у разогнанной Gigabyte HD 7790. Кроме того у неё вдвое больше памяти GDDR5, работающей на скорости передачи данных 7 Гбит/с (скорость старой памяти Radeon составляет 6 Гбит/с). Тем не менее, разница по частоте кадров в среднем составила 32% в пользу AMD Radeon RX 460 . С другой стороны, по данным AMD улучшения в четвертом поколении архитектуры GCN сами по себе дают прирост 15%.

В этом тесте разогнанная AMD Radeon RX 460 ведёт себя как Nvidia GeForce GTX 760. К сожалению, GTX 760 уже не выпускается и почти не встречается в продаже, поэтому нам трудно сравнивать их в плане выгоды. Но GeForce GTX 750 Ti всё ещё доступна в ограниченных количествах и стоит приблизительно $120. Таким образом, новая карта AMD производительнее на 32%, а стоит приблизительно на $10 меньше.

Doom – Vulkan


Частота кадров (больше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


Во второй половине 2016 года компания AMD порадовала игроманов выпуском новой видеокарты – Radeon RX 460, которая появилась на рынке вслед за версиями и . Эта карта менее производительна, но зато весьма демократична в цене, что позволяет даже школьнику накопить на нее, откладывая деньги с завтраков, и радоваться четкой и плавной графике в процессе игры. Разберемся, какие еще преимущества помимо стоимости имеет RX 460.

Технические параметры

Новая видеокарта от AMD отличается от своих предшественниц процессором Polaris 11, который, имея всего 123 мм 2 полезной площади, оснащен тремя миллиардами транзисторов. Этот 14-нанометровый графический процессор можно сравнить с Bonaire, но, похоже, он куда более шустрый. В таблице приведены основные отличия в технических спецификациях трех последних версий видеокарт Radeon RX:

Перечислим основные отличия новой видеокарты от AMD:

  • меньшая высота кристалла, которой удалось добиться за счет сокращения металлических слоев. Благодаря этой особенности Radeon RX 460 обещает стать отличный графическим адаптером для ноутбуков;
  • в отличие от Polaris 10, Polaris 11оснащен энергосберегающими механизмами (такими как стробирование некоторых областей GPU), которые позволяют карте работать без дополнительного питания;
  • вычислительная способность карты составляет 2,2 TFLOPs при базовой частоте 1.090 МГц и 1.200 МГц частоте Boots;
  • карта потребляет менее 75 Вт энергии, однако, почти все производители добавили в комплектацию еще один 6-контактный разъем;

У версии RX 460 Red Dragon от PowerColor дополнительное питание не предусмотрено

В процессоре Polaris 11 количество шейдерных блоков сокращено с четырех (Polaris 10) до двух, а активных вычислительных компонентов в каждом из них теперь 7, хотя, у Polaris 10 их было 9. GPU имеет 64 потоковых процессора и 4 блока текстурирования на каждый CU, то есть, всего 896 шейдеров и 56 текстурных блоков. Чип имеет два бэкенда рендеринга оба шейдерных блока, в каждом из которых четыре ROP. Получается 16 пикселей на такт, что составляет половину от числа пикселей в моделях RX 480 и 470.

Сравнение 14-нм FinFET с предыдущими поколениями

Урезанию подверглась и шина памяти: 128 бит против 256 у предыдущих моделей. Это отразилось на пропускной способности, которая сократилась с 211-256 Гбайт/с до 112 Гбайт/с.

Если сравнивать Radeon RX 460 с линейкой R7 260/260X/360, с которыми новую видеокарту роднит количество шейдерных и текстурных блоков, то можно отметить такие ее сильные стороны как повышенная частота графического процессора, RAM, а также предусмотренная производителем возможность оснастить графический ускоритель 4 гигабайтами памяти. Также RX 460 отличается от R7 260X и R7 360 меньшим потреблением энергии: 75 Вт против 115 и 110 Вт соответственно.

Отличия моделей разных производителей

Asus

Компания порадовала игроманов своей новинкой ROG Strix Radeon RX 460 OC. От эталонных характеристик, заявленных AMD, она отличается более высокой пиксельной скоростью заполнения — 20,1 МП/с против 19,2 МП/с. Система охлаждения двухслотовая, в нее входят радиатор и 2 вентилятора. Карта не совместима с 32-битными ОС.

Gigabyte

Компания Gigabyte выпустила свою версию Radeon RX 460 – видеокарту WindForce 2X OC с 2 Гбайтами памяти. Она создана на базе печатной платы с собственным дизайном от Gigabyte и укомплектована подсистемой питания с 4+1 фазой, что избавляет ее от потребности в дополнительном питании.

Система охлаждения состоит из алюминиевого радиатора, обдуваемого двумя 80-миллиметровыми вентиляторами.

Sapphire

Sapphire представила сразу две версии видеокарты: Radeon RX 460 2GB и Nitro Radeon RX 460 4GB. Карта с объемом памяти в 2 Гбайта оснащена подсистсемой питания 3+1, а также алюминиевым радиатором и двумя вентиляторами, как и модель от Gigabyte.

Версия Sapphire Nitro Radeon RX 460 4GB отличается подсистемой питания, включающей 4+1 фазу. В системе охладждения помимо алюминиевого радиатора и двух вентиляторов присутствуют 6-мм тепловые трубки, проходящие через медную основу.

MSI

Видеокарта MSI AMD Radeon RX 460 выпущена в двух вариантах: с объемом памяти в 2 и 4 Гбайт. Система охлаждения включает в себя один радиатор и один вентилятор.

XFX

XFX выпустили две вариации карты: Radeon RX 460 True OC и XFX Radeon RX 460 Double Dissipation. Карты выполнены в фирменном дизайне XFX, укомплектованы подсистемами питания 3+1, одним 6-контактным разъемом. Отличаются они лишь объемом памяти и системами охлаждения.

Модель Radeon RX 460 True OC имеет 2 Гбайта памяти, один вентилятор и радиатор из алюминия. Radeon RX 460 Double Dissipation имеет 4 Гбайт памяти, два вентилятора, радиатор, две тепловые трубки с прямым контактом с GPU.

Подводя итоги, можно отметить, что отличия между моделями от разных производителей не кардинальны. Однако, при приобретении карты с большим объемом памяти лучше отдать предпочтение комплектациям с разъемом дополнительного питания. В противном случае возможности для разгона, представленные в моделях на 4 Гбайта, быстро столкнуться с проблемой нехватки мощности при разгоне.

Сравнение версий на 2 ГБ и 4 ГБ в играх

Сравним две карты AMD Radeon RX 460 от компании HIS, которые отличаются друг от друга объемом памяти: одна карта имеет 2 Гбайта, а вторая – 4 Гбайта. Анализ производительности осуществляется при помощи бенчмарков наиболее популярных на сегодняшний день игр.

Dirt Rally

В раллийном симуляторе Dirt Rally частота обновления экрана у обеих карт была в диапазоне 45-50 FPS. Конечно, буфер карты на 2 Гбайта заполнился очень быстро, в то время, как у карты на 4 Гбайта он использовался лишь наполовину. Но на плавность геймплея это никак не повлияло.

Far Cry Primal

В Far Cry Primal при наиболее высоких настройках обе карты запустили игру при30 FPS. При этом, более емкая карта притормаживала, отставая от 2 Гбайтной модели на несколько кадров.

Rainbow Six Siege

А вот бенчмарк Rainbow Six Siege сразу продемонстрировал преимущество 4 ГБ модели. На высоких настройках она оказалась производительнее 2 Гбайтной модели в среднем на 20%. В некоторых моментах разрыв составил 23 FPS! При более низких настройках карты ведут себя одинаково, но качество картинки не радует.

Rise of the Tomb Rider

В игре Rise of the Tomb Rider при использовании очень высоких настроек изображения снова с задачей лучше справилась карта с 2 ГБ памяти.

Hitman

Hitman «пошел» лишь на средних настройках. Все-таки, игра требует карты по-мощнее. При тестировании карта на 4 ГБ вышла вперед на 14% или 7 FPS. Также в сравнении с картой на 2 ГБ она использовала меньше системных ресурсов.

Grand Theft Auto 5

При тестировании карт с помощью бенчмарка GTA 5 на высоких настройках графики карты также не показали заметных отличий в качестве картинки и плавности геймплея. При этом, показатель FPS колебался в пределах 55-60 FPS, что позволяет без проблем наслаждаться отличной графикой и не замечать притормаживаний.

Резюмируя полученные данные, можно прийти к выводу, что как одна, так и другая карта вполне подходят для требовательных игрушек. Преимущество карты с большим объёмом памяти становится очевидным, когда требуется сразу обрабатывать большие пакеты информации. Если данные поступают малыми пакетами, то и памяти в 2 ГБ вполне хватит даже для игр с тщательной проработкой графики и высокой четкостью изображения.

Карта на 4 ГБ показала свое превосходство в более требовательных играх, а также отнимала меньше ресурсов системной памяти. Но, если покупатель не планирует использовать карту на максимальных настройках и хочет сэкономить, карта на 2 ГБ его ничуть не разочарует и позволит играть в те же самые игры без потери в плавности картинки.

Для каких задач подойдет видеокарта Radeon RX 460

Данная модель отличается пониженным энергопотреблением, приемлемой ценой и возможностью запускать большинство онлайновых игр без потерь в качестве картинки. Хотя в обзорах на популярных сайтах о железе чаще фигурируют более дорогие графические адаптеры, приобретя карту RX 460, можно без проблем играть в League of Legends, а также Overwatch и Dota 2. Карта спокойно позволяет получить картинку в формате Full HD и поддерживает API DirectX 12 и Vulkan.

При выпуске карты компания AMD ориентировалась в первую очередь на любителей киберспорта: Radeon RX 460 позволяет запускать большинство сетевых игр даже на самых скромных по параметрам компьютерах. Карта значительно дешевле более производительных моделей от Nvidia, но качество и плавность картинки ничем не уступают. За счет ограниченного потребления энергии видеокарта отлично справляется с демонстрацией фильмов в HD даже на маломощных компьютерах.

Современный рынок бюджетных видеокарт предлагает различные решения. Одним из таких является карта AMD Radeon RX 460. Этот графический адаптер был представлен в июне 2016 года. Он является самым дешевым решением в 4-ом поколении видеокарт Radeon.

Так как видеокарта относится к бюджетным, ожидать высокой производительности от нее не стоит. Если посмотреть на характеристики AMD Radeon RX 460, то стоит выделить то, что видеокарта оснащена современным 14 нм процессором Polaris 11, вычислительная мощность которого 2,2 TFLOPs.

Новый процессор, по сравнению с Polaris 10, имеет более низкое энергопотребление, благодаря чему карта потребляет менее 75 Вт. Это тот уровень, при котором возможно питание графического адаптера по PCI разъему. Однако некоторые производители все же добавили на видеоадаптер дополнительный 6-пиновый разъем питания.

RX 460 выпускается в двух вариантах: на 2 Гб и 4 Гб DDR5 памяти. Характеристики Radeon RX 460 2 Gb ничем не отличаются от версии с большим количеством памяти. Тактовая частота шины равна 1200 МГц, частота памяти – 1750 Мгц. Незначительным недостатком видеокарты можно считать 128 bit шину памяти, из-за чего пропускная способность равна 112 Гбайт/с.

Графический адаптер поддерживает работу с DirectX 12 и Vulkan, а также оснащен фирменной технологией Radeon Freesync. При подключении концентратора DisplayPort MST RX 460 способна работать с 5 мониторами одновременно.

Так как характеристики Radeon RX 460 4 Gb ничем не отличаются от младшей версии, во всех тестах карты показывают примерно одинаковые результаты.

Обзор Radeon RX 460

Исходя из цены на видеокарту Radeon RX 460 и ее технических характеристик, можно сделать вывод, что этот видеоадаптер предназначается для бюджетных игровых сборок стоимостью до 30000 рублей. RX 460 2 Gb отлично справляется с нетребовательными играми.


Графический адаптер также может стать отличным решением для офисного компьютера. Он с легкостью справляется с такими программами как Photoshop и Autocad. Если речь идет о монтаже видео, то лучше выбрать RX 460 4 Gb.

Аналогом Radeon RX 460 у Nvidia считается карта . Стоимость обеих карт находится в одном ценовом диапазоне. Они имеют примерно одинаковую производительность и на практике показывают похожие результаты. Тем не менее, результаты тестов показывают, что карта от Nvidia с играми справляется немного лучше аналога от Radeon на 4 Гб. Если говорить о RX 460 2 Gb, то она проигрывает своему конкуренту еще больше, но и стоит на 2-3 тысячи дешевле.

Как разогнать видеокарту AMD Radeon RX 460

В настоящее время у каждого производителя есть заводская программа для разгона, воспользовавшись которой можно оценить прирост производительности.

При тестировании RX 460 частота чипа была увеличена с 1250 до 1350 Mhz, частота памяти – с 1750 до 2000 MHz. Обороты вентилятора выставлены на 2500 об/мин. Разгон RX 460 дал прирост производительности на 7,5%. При этом температура видеокарты держалась на уровне 64 градусов.

Говоря про разгон видеокарты, нельзя не упомянуть про майнинг и актуальность использования RX 460 для него. В разогнанном состоянии видеоадаптер выдает следующие скорости:

  • Эфириум — 11 MH/s;
  • Паскаль – 160 MH/s.

Такая связка дает максимальный доход – 130 руб. в сутки. Полная окупаемость видеокарты составляет примерно 3 месяца, если не считать расходы на электроэнергию. Это означает, что майнинг на AMD Radeon RX 460 весьма реален, а, учитывая ажиотаж на более производительные видеоадаптеры, даже прибылен.

Результаты тестов в играх

Для оценки производительности тесты в играх Radeon RX 460 будут проводиться на компьютере со следующими характеристиками:

  1. Процессор – Intel core I7-6700K.
  2. Операционная система – Windows 10.
  3. Материнская плата – Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3.
  4. Оперативная память – 2 х 16 Гб DDR4 Corsair.
  5. Жесткий диск – SSD Adata 256 Гб.
  6. Монитор – ASUS VS278Q 1920*1080.

Assassins Creed Syndicate. Все настройки выставлены на максимум. В пригороде Лонда видеокарта на 2 Гб выдает стабильные 25 кадров. Версия на 4 Гб выдает 29 FPS. При разгоне FPS увеличивается на 2-3 кадра в секунду.

Doom. Все настройки также выставлены на максимум. Обе версии видеокарты выдают в среднем 40 FPS при заводских настройках и 44 FPS при разгоне.

Dying Light: The Following. Настройки выставлены на максимум. Дальность обзора выставлена на минимум. При таких настройках Radeon RX 460 2 Gb выдает 22 кадра против 26 у старшей версии. При разгоне видеокарт FPS немного превышает 30 кадров в секунду, периодически проседая до 26.

The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine. Все настройки установлены на уровень «запредельное», все эффекты активированы. В номинале игра выдает 19 FPS на 2 Гб и 23 кадра на 4 Гб. При разгоне количество кадров в секунду увеличивается на 3-4 значения. Поигравшись с настройками, можно добиться стабильные 27-30 FPS.

Overwatch. Все настройки выставлены на «высокий» и «ультравысокий». Обе видеокарты выдают 34-35 FPS без просадок. При разгоне этот параметр повышается до 41 кадра в секунду.

Dota 2. Выставив настройки графики на максимальные значения и активировав все анимации, игра выдает стабильные 80 FPS без проседания. Примерно такие же результаты показывает и CS:GO.

Сравнение разных производителей

Видеокарту Radeon RX 460 выпустили практически все крупные производители. Ниже приведена сравнительная таблица характеристик карт.

Производитель Память, Гб Вентиляторы, шт. Доп. питание Цена, руб.
Asus 4 2 + 7790
Gigabyte 2 2 - 7390
Sapphire 2 2 + 6800
Saphirre 4 2 + 8900
MSI 2 1 - 7390
MSI 4 1 - 9720
XFX 2 1 + 7000
XFX 4 2 + 9220
Уeston 4 2 + 6975

Из таблицы можно сделать вывод, что цена AMD Radeon RX 460 не превышает 10000 рублей.

При выборе графического адаптера обязательно нужно обращать внимание на количество вентиляторов. Системы с двумя вентиляторами лучше переносят нагрузки. Если же планируется разгонять видеокарту, то вариант с одним вентилятором лучше не рассматривать.

Также следует обратить внимание на дополнительный 6-пиновый разъем питания. Он обеспечивает более стабильную работу видеокарты при нагрузке. Несмотря на то, что при разгоне потребляемая мощность не превышала заявленный порог, без дополнительного питания от этой возможности лучше отказаться. Если на БП он есть, лучше выбрать видеокарту с дополнительным питанием. Если его нет, стоит остановить свой выбор на видеоадаптере без дополнительно питания.

  1. Дискретные графические процессоры AMD Radeon™ и FirePro™ на базе архитектуры Graphics Core Next состоят из нескольких дискретных механизмов исполнения, известных как «вычислительные блоки». Каждый из этих блоков содержит 64 шейдера («потоковых процессора»), работающих сообща.
  2. Тестирование проводилось 8 июля 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: процессор Intel Core i7 6700K (с тактовой частотой 3,0 ГГц), ОЗУ объемом 8 ГБ (DDR4, 2667 МГц), драйвер AMD 16.30 RC’20 и ОС Windows 10. Производители ПК могут вносить в конфигурации ПК изменения, из-за чего результаты могут отличаться. Следующие игры были протестированы при разрешении 1080p с указанными ниже настройками: Counter-Strike: Global Offensive (сверхвысокие настройки), DOTA 2 Reborn (сверхвысокие настройки), Overwatch (высокие настройки) и Rocket League (высокие настройки). С видеокартой Radeon RX 460 удалось достичь следующих значений частоты кадров: 141,187 fps, 83,183 fps, 96,173 fps, 69,729 fps соответственно. С видеокартой NVidia GTX 750ti удалось достичь следующих значений частоты кадров: 118,601 fps, 75,767 fps, 55,78513 fps, 79,9 fps, 55,86 fps соответственно. Все баллы являются показателями кадровой частоты (fps). Производительность может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера. Результаты тестов не являются средними значениями и могут быть иными.
  3. Тестирование проводилось 7 ноября 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: видеокарта Sapphire Nitro Radeon RX 460 на тестовой системе, включающей процессор Intel Core i7 6700K, ОЗУ объемом 8 ГБ (DDR4, 2667 МГц) и драйвер Radeon Crimson 16.10.2. Игра Civilization VI™ была протестирована при разрешении 1080p, с высокими настройками и использованием программного интерфейса DirectX 12. Производители ПК могут вносить в конфигурацию ПК изменения, из-за чего результаты могут отличаться. Видеокарта Radeon RX 460 с ОЗУ объемом 4 ГБ показала повышение производительности до 1,36 раза (при частоте кадров 52 fps) по сравнению с видеокартой GTX 750TI (при частоте 38 fps) с драйвером NV 375.70. Производительность может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера.
  4. Тестирование проводилось в июле 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: видеокарты AMD Radeon™ RX 460 и Radeon™ R7 260X на тестовой системе, включающей процессор i7 6700K, ОЗУ объемом 8 ГБ, драйвер AMD Radeon Software Crimson Edition 16.20 и ОС Windows 10. Использовались игры DOTA2 со сверхвысокими настройками на мониторе с разрешением 1080p, Overwatch со сверхвысокими настройками на мониторе с разрешением 1080p и GTA V со сверхвысокими настройками на мониторе с разрешением 1080p. С видеокартой Radeon™ RX 460 удалось достичь следующих значений частоты кадров: 114,872 fps, 46,84 fps и 55,995 fps соответственно. С видеокартой Radeon™ R7 260X удалось достичь следующих значений частоты кадров: 79,15 fps, 34,893 fps и 43,156 fps соответственно. Результаты тестов не являются средними значениями и могут быть иными.
  5. Ускорение HEVC зависит от наличия/установки проигрывателей с поддержкой кодека HEVC.
  6. Тестирование проводилось в июле 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: процессор Intel Core i7 5960X с тактовой частотой 3,0 ГГц и ОЗУ DDR4 объемом 16 ГБ. Игра Dota 2 была протестирована при разрешении 1080p, со сверхвысокими настройками и использованием драйвера Radeon Crimson 16.7.3 на видеокартах RX 460 и R7 260X. Время реагирования при вводе данных с помощью мыши составило 46 и 117 миллисекунд соответственно. При использовании видеокарты RX 460 время реагирования при вводе данных с помощью мыши было в 2 раза меньше, чем при использовании видеокарты R7 260X. Время реагирования может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера. Результаты тестов не являются средними значениями и могут быть иными. Результаты для видеокарты RX-31 могут отличаться в зависимости от типа мыши и используемого драйвера мыши.
  7. Формулировка «соответствующая требованиям завтрашнего дня» подразумевает поддержку нынешних и будущих технологических стандартов, включая поддержку 14-нанометрового техпроцесса FinFET, программных интерфейсов DirectX 12 и Vulkan, новой технологии дисплеев, а также использование виртуальной реальности. Формулировка «соответствующая требованиям завтрашнего дня» не предназначена для использования в качестве гарантии или указания, что пользователям больше не придется модернизировать свои видеокарты. Поддержка нынешних и будущих технологических стандартов, описанных выше, может уменьшить частоту обновления видеокарт некоторых пользователей.
  8. По состоянию на сентябрь 2016 г. получен сертификат на DisplayPort™ 1.4 HBR3 и поддерживается DisplayPort™ 1.4 HDR на основании данных независимой проверки, проведенной организацией по тестированию DisplayPort™. Для HDR-контента необходимо, чтобы система была сконфигурирована с подходящими компонентами: видеокартой, монитором/телевизором, графическим драйвером и приложением. Видеоконтент должен быть в формате HDR. Смотреть его нужно с помощью проигрывателя с поддержкой HDR. Для просмотра контента в оконном режиме необходима поддержка операционной системы.
  9. Для HDR-контента необходимо, чтобы система была сконфигурирована с подходящими компонентами: видеокартой, монитором/телевизором, графическим драйвером и приложением. Видеоконтент должен быть в формате HDR. Смотреть его нужно с помощью проигрывателя с поддержкой HDR. Для просмотра контента в оконном режиме необходима поддержка операционной системы.

Авторские права на логотипы и изображения Grand Theft Auto V принадлежат компании © Rockstar Games, Inc., 2008–2015 гг. Знаки и логотипы Rockstar Games, Grand Theft Auto, GTA Five и Rockstar Games R* - товарные знаки и/или зарегистрированные торговые марки компании Take-Two Interactive Software, Inc. в США и/или других странах.

Авторские права на логотипы и изображения DOTA 2 принадлежат компании © Valve Corporation. Все права защищены. Valve, логотип Valve, Steam, логотип Steam, Source, логотип Source, Valve Source и Dota - товарные знаки и/или зарегистрированные торговые марки компании Valve Corporation.

Авторские права на логотипы и изображения Overwatch принадлежат компании © Blizzard Entertainment, Inc., 2016 г. Все права защищены. Overwatch - товарный знак или зарегистрированная торговая марка компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и/или других странах.

Авторские права на логотипы и изображения Civilization VI принадлежат © Take-Two Interactive Software и ее дочерним компаниям, 2016 г. Sid Meier"s Civilization, Civilization, Civ, 2K, Firaxis Games, Take-Two Interactive Software и соответствующие логотипы являются товарными знаками компании Take-Two Interactive Software, Inc. Все остальные марки и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев. Все права защищены.

© Advanced Micro Devices, Inc., 2018 г. Все права защищены. AMD, логотип «стрелка AMD», Radeon и любые их сочетания являются товарными знаками корпорации Advanced Micro Devices, Inc. в США и/или других странах. HDMI, логотип HDMI и High-Definition Multimedia Interface являются товарными знаками или зарегистрированными торговыми марками компании HDMI Licensing, LLC в США и других странах. Другие наименования приводятся только для ознакомительных целей и могут быть товарными знаками соответствующих владельцев.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: