Как пользоваться киностудия windows movie maker. Как настроить плавные переходы между звуком. Применение эффектов и переходов

Видеомонтаж - дело трудоёмкое , без специальных знаний и сноровки о серьёзном продукте на выходе даже говорить не стоит. Профессионалы используют для монтажа специализированные программы, самому в которых очень сложно разобраться. Но для обычных людей существуют упрощённые аналоги, один из них - Windows Movie Maker. Для современных спецэффектов эта программа не подойдёт, но нарезать или склеить видео , добавить простеньких переходов на ней можно. Поэтому в этой статье разбираемся, как пользоваться программой Windows Movie Maker.

Windows Movie Maker - это родной видеоредактор от Майкрософт. Отличается программа простотой и удобством в использовании, это её главный плюс. Эффекты кинематографического качества на ней, разумеется, не сделать, но соорудить на коленке слайд-шоу или склеить несколько клипов в один - самое то. Программа предустанавливается не на все операционные системы, а только на три: Windows ME, Windows XP и Windows Vista. Если вы не являетесь пользователем одной из них, то вы можете просто скачать в интернете установочный файл и установить приложение, благо весит оно всего около семи мегабайт.

Существует также обновлённая версия Муви Мейкера -live или «Киностудия Windows». Это в значительной мере переработанный продукт, который в первую очередь ориентируется на простоту и скорость монтирования для самого неопытного пользователя. В этой версии убрали таймлайн, порезали дополнительные настройки и отдельные конфигурации и настройки аудио. Многие пользователи отказались от обновлённого интерфейса именно из-за отсутствия таймлайна, только вам решать, какая версия вам подходит. Пометка: приложение работает на операционных системах не старше WindowsVista.

Интерфейс

Как работать с программой Movie Maker мы разберёмся чуть позже, а пока пройдёмся по элементам интерфейса. Рассматривать мы будем классический интерфейс, и все инструкции будут основываться на нём. В live версии монтаж происходит похожим образом, но отличия есть, и весомые. Пойдём по порядку, скажем о каждом модуле интерфейса отдельно пару слов.

ВАЖНО. В случае если вы пользуетесь программой с английским интерфейсом, но не очень разбираетесь в языке, то установите русификатор или используйте предоставленные скриншоты, чтобы ориентироваться.

Главное меню

Окно программы

Тут всё просто – обычная панель главного меню, как и у любой другой программы Видновс. «Файл», «Правка», «Вид», «Сервис», «Клип», «Воспроизведение», «Справка» - всё это альтернативные способы взаимодействия с проектом, причём не самые удобные. Долго останавливаться здесь не будем и перейдём к следующему пункту.

Панель инструментов

Пройдёмся по всем кнопкам по порядку, слева направо.

  1. Создание проекта.
  2. Открытие проекта.
  3. Сохранение проекта.
  4. Действие назад.
  5. Действие вперёд.
  6. Настройка отображения панели задач.
  7. Настройка отображения панели сборников.
  8. Выпадающий список с возможностью переключения между видеопереходами, видеоэффектами и сборниками (импортированными файлами).
  9. Дополнительные кнопки навигации списку.
  10. Настройка вида отображения выбранных элементов.

Переходим к самому используемому элементу, который придаёт программе невероятную удобность и простоту в использовании.

Панель задач

С помощью этой панели мы будем добавлять новые файлы в проект, видеоэффекты и переходы. Она не является единственным способом производить такие действия, но её гораздо легче и проще использовать, чем искать эти функции в главном меню или на панели инструментов.

Импорт файлов

Пункты говорят сами за себя, просто перечислим их и скажем пару слов о каждом.

  • Импорт видео
  • Импорт изображений
  • Импорт звука или музыки

Импорт означает копирование файла с внешнего носителя вашего компьютера в проект программы. Как мы видим, можно выбрать нужное видео или изображения и добавить к ним музыку. После импорта все выбранные файлы будут добавлены на окно сборников, где мы сможем работать с ними далее.

  • Отображение сборников
  • Просмотр видеоэффектов
  • Просмотр видеопереходов

По сути, это аналог выпадающему списку на панели инструментов, который перебрасывает на окна с видеопереходами, видеоэффектами и сборниками.

  • Создание названий и титров
  • Создание автофильма

Интересные функции, которые добавляют красоты и удобства соответственно. Для небольшого домашнего клипа совсем не будет лишним добавить название фильма в начале и титры в конце, такие мелочи и делают клип интересным и качественным. Функция «Создания автофильма» загружает все импортированные файлы на видео- и аудиодорожки по порядку. Функция подойдёт, если вы загружали файлы в нужном порядке или их очерёдность не важна.

  • Сохранение на компьютере
  • Отправка на цифровую видеокамеру

Обычные функции сохранения и визуализации проекта.

Здесь отображаются все загруженные файлы, видеоэффекты или видеоперехода на выбор. Переключение через панель инструментов или панель задач.

Встроенный проигрыватель

Всё как в обычно проигрывателе , очень удобная функция для предпросмотра. Можно перематывать, ставить на паузу и проигрывать, все действия привязаны к положению ползунка на таймлайне, о чём поговорим далее.

Нижняя панель

Нижняя панель может работать в двух режимах- раскадровки и шкалы времени.

Режим раскадровки удобен при добавлении переходов и видеоэффектов. Шкала времени позволяет с большой точностью обрезать и удлинять фрагменты видео, что крайне необходимо при монтаже.

Процесс монтажа

Как же работать в Муви Мейкер? Для начала, необходимо открыть программу, находится она во «все программы» меню Пуска. После запуска определяемся с идеей проекта и переносим все нужные элементы в сборники с помощью модуля импорта на панели задач. После этого перемещаем элементы в нужной последовательности на таймлайн, регулируем длительность каждого и при желании добавляем различные эффекты между кадрами или элементами. Чтобы добавить изображение, видео или звук, достаточно «схватить» объект в окне проекта и перетащить его на нижнюю панель. Чтобы удлинить или укоротить объект, нужно «схватиться» за один из краёв фрагмента и потянуть в нужную сторону. После всех манипуляций со склейкой, обрезкой и добавлением эффектов, неплохо было бы добавить титров, все нужные кнопки находятся на панели задач, нужно лишь следовать указаниям мастера. Сохраняем проект или визуализируем его в готовый продукт.

Заключение

Итак, мы разобрались с интерфейсом программы Виндовс Муви Мейкер, как пользоваться ей - мы тоже поняли, осталось лишь набраться опыта, а для этого необходима практика. Как можно чаще пользуйтесь возможностями приложения, и со временем на монтаж несложного видео у вас будет уходить несколько минут.


Порой возникают ситуации, когда нужно сделать видео-ролик, причем не просто, а из определенных фотографий. Как сделать видео из фотографий и музыки самостоятельно без определённых знаний и навыков? На первый взгляд это процесс сложный, но все-таки осилить его сможет каждый. Итак, решив поделиться с коллегами и друзьями своими многочисленными фотографиями, но в удобном и красивом виде, стоит воспользоваться специальными программами. С их помощью можно сделать замечательный видео-ролик , с комментариями, музыкой, титрами и спецэффектами.

Для начала стоит сказать несколько слов о фотографиях . Их необходимо предварительно обработать, например, в Фотошопе или любом другом редакторе фотографий. Так как прямо из фотоаппарата изображения в ролик вставлять не рекомендуется из-за их большого размера (около 2-3 Мб), их предварительно нужно уменьшить, урезав до размера 70-150 Кб (примерно 650х500 пикселей). Можно немного меньше, можно немного больше. Следует помнить, что вес каждой картинки увеличивает вес всего ролика, а ведь в нем еще будет и музыка, и титры, и спецэффекты, а это – дополнительный вес.

Обработав фото, нужно подобрать подходящую музыку или песню, подумать над будущими комментариями (их можно будет вписать в программу при монтаже) и спецэффектами, которые доступны в программе. Кроме этого можно записать голосовую речь – комментарии к фото , просто рассуждения или воспоминания, касающиеся этих фотографий .
Можно поэкспериментировать со всем этим, чтобы в результате получился интересный ролик.

Как сделать видео из фотографий и музыки с помощью утилит и программ своими руками? Смотрим видео урок для новичков.

После этого стоит приступать к освоению программы. Где ее найти и как сделать видео из фотографий и музыки с помощью этой программы? Очень просто – в каждом компьютере такая уже есть по умолчанию. Она входит в состав Windows – устанавливается автоматически вместе с системой. Программа известна под названием Windows Movie Maker.

Программа отличается простотой в работе, к тому же полностью русифицирована, имеет интуитивно понятный и удобный интерфейс . Принцип её работы можно озвучить так: "хватай мышкой что нужно (фотографии или музыкальные файлы) и тащи". Если проще – просто берутся нужные ингредиенты и смешиваются в нужном порядке. Вот и весь принцип работы.

Найти программу на компьютере очень просто. Например, в системе Windows XP для этого нужно зайти в систему, нажать меню «Пуск» и в появившемся подменю выбрать «Все программы». Внимательно просмотрев их список, нужно найти Windows Movie Maker и запустить ее. А дальше – включайте фантазию и экспериментируйте.

Как сделать видео из фотографий и музыки с помощью этой программы ,которая,как оказалось,всегда мирно покоилась в файловой системе моей операционной системы? :))) Сейчас мы подробно рассмотрим всю технологию создания видео ролика из фотографий с музыкальным сопровождением.

Цифрами помечены кнопки переключения областей в различные режимы:
1 -операции / сборники (коллекции); 2 - шкала времени/ раскадровка.
Также можно задать необходимый режим в пункте меню Вид щелчком на нужном варианте.

Процесс работы над фильмом состоит в создании
- сначала ПРОЕКТА, в котором проводятся все изменения. Его можно сохранять (вместе со всеми исходными материалами, удобнее в отдельной папке) и изменять бесконечно;
- затем СОХРАНЕНИЯ ФИЛЬМА, который изменить средствами этой программы уже нельзя. Готовый фильм не требует присутствия исходных элементов и может один переноситься в произвольное место.
В следующей таблице представлены различия проекта и фильма.

Область операции/сборники в режиме Операции (переключение в этот режим кнопкой или пункт меню Вид - Операции/Панель задач) отображает все действия, которые можно использовать при создании фильма.
Сборник (или Коллекция) - это набор клипов, изображений и аудиофайлов для создания фильма, объединенных общим именем в папку. Сборник не содержит копий этих файлов, а только ссылки на них. Это значит, что
1. при копировании проекта в другую папку, обязательно надо скопировать туда же все исходные материалы,
2. при изменении содержимого исходных файлов изменяются и клипы в проекте.
В области операции/сборники в режиме Сборники можно создавать, удалять, копировать, переименовывать сборники исходных материалов для фильмов. Наборы эффектов и видеопереходов также относятся к сборникам.

В области содержимого отображаются для выбора:
- либо исходные изображения, клипы и аудио для монтажа фильма,
- либо варианты эффектов, накладываемые на кадры,
- либо варианты переходов между кадрами.

В области просмотра можно предварительно просматривать клипы, эффекты и переходы, щелкнув по ним в области содержимого. А также фильм в процессе монтажа с текущего кадра, используя кнопки - воспроизвести и - пауза (как в обычных программах проигрывания медиа-файлов).

Область шкала времени/раскадровка служит для монтажа фильма.
Режим РАСКАДРОВКА нужен для операций вставки:
- кадров,
- эффектов,
- переходов,
- названия в начале фильма,
- титров в конце,
- названий между кадрами.
Режим ШКАЛА ВРЕМЕНИ используется при
- вставке музыки,
- записи звукового сопровождения,
- изменения длительности показа выбираемых кадров,
- вставки текста на выбранный кадр.

Подготовка к созданию фильма.

1. Создать отдельную папку для проекта, куда скопировать все необходимые для фильма исходные материалы: изображения, видеофрагменты, аудиофайлы.

2. Если нужно, отредактировать исходные изображения (сжать до нужных размеров, убрать эффект «красных глаз», обрезать, отрегулировать яркость/контрастность и т.д.) в каком-либо графическом редакторе. Аудио и видеофайлы - в соответствующих программах.
К этому пункту можно возвращаться в процессе работы над проектом.

Этапы работы над фильмом.

I. Запустить программу Windows Movie Maker:
Пуск - Все программы (Программы) - Windows Movie Maker

II. Создать новый сборник для исходных клипов, из которых будет создаваться фильм:

1. Область Операции/Сборники переключить в режим Сборники (кнопка на панели инструментов или пункт меню Вид - Сборники)

2. Правой клавишей щелкнуть по папке Сборники, выбрать пункт Новый сборник, дать ему имя (или меню Сервис - Создать папку сборников)

III. Переключить эту область в режим Операции (кнопкой или пункт меню Вид - Операции/Панель задач), а также внизу окна программы область шкала времени/раскадровка переключить в режим Раскадровка

IV. Добавить в сборник фотографии и другие графические файлы

1. В области Операции в разделе Импорт выбирайте пункт Изображения/Импорт изображений

2. В появившемся окне откройте папку с исходными материалами, созданную на этапе подготовки.

3. Выделите нужные файлы:
- щелчком мышкой при нажатой Ctrlвыделяются несколько несмежных файлов
- щелчком мышкой на первом файле, а затем при нажатой Shift - на последнем файле выделяются и все файлы между ними

4. Нажмите кнопку Импорт

V. Аналогично добавляются аудиофайлы - в области Операции выбираем пункт Импорт звука или музыки. И так же видеофрагменты - в области Операции выбираем пункт Импорт видео

VI. Перед монтажом фильма или в любой момент в процессе формирования видеоряда можно изменить продолжительность показа статичного изображения в фильме: пункт меню Сервис - Параметры…- вкладка Дополнительные параметры - Продолжительность изображения. Новое время показа будет применено к тем кадрам, которые вставляем после изменения.

VII. На кадры в Раскадровке перетаскиваем изображения в нужной последовательности. Кадры заполняются последовательно, пустые не остаются - автоматически удаляются. Заполненные кадры можно перетаскивать в другое место видеоряда, удалять, вставлять изображения между существующими кадрами (тогда автоматически добавиться кадр между существующими).

Удаление кадра из последовательности:

VIII. Добавляем видеоэффекты на некоторые кадры:

1. В области Операции в разделе Правка (Монтаж фильма) выбираем пункт Видеоэффекты

2. В области содержимого появляются эскизы эффектов, при щелчке на нужном эффекте можно просмотреть его в области просмотра на мониторе. Эффекты бывают статичные (например, «оттенки серого», «постеризация», «отразить сверху вниз») или динамические (например, «исчезание в черное», «ослабление наружу»). Динамические можно просмотреть после нажатия кнопки - воспроизвести под монитором в области просмотра.

3. Выбранный эффект перетаскиваем на нужный кадр. При этом звездочка в углу кадра становится яркой.

4. На один и тот же кадр можно добавлять несколько эффектов, не противоречащих друг другу. Например, можно «постеризацию», «отразить слева направо» и «ослаблять наружу», но нельзя «ослаблять наружу» и «ослаблять внутрь». В таком случае либо эффекты не работают, либо кадры вообще могут не показываться.

5. Щелкнув правой клавишей по звездочке в углу кадра, можно удалить лишние или все эффекты.

IX. Создаем переходы между кадрами:

1. В области Операции в разделе Правка (Монтаж фильма) выбираем пункт Видео переходы

2. В области содержимого появляются эскизы переходов, при щелчке на нужном эскизе можно просмотреть его в области просмотра на мониторе после нажатия кнопки - воспроизвести под монитором.

3. Выбранный переход перетаскиваем на прямоугольник между кадрами. Переход может быть только один. Если на назначенный переход перетащить еще один, то более поздний заменит предыдущий.

X. Добавляем название фильма в начале, титры в конце, при необходимости - подписи перед выбранными кадрами. Во всех этих случаях появятся дополнительные кадры с текстом в соответствующем месте

1. В области Операции в разделе Правка (Монтаж фильма) выбираем пункт Названия и титры. Далее выбираем строку, соответствующую положению названия (в начале, в конце, перед выбранным клипом)

2. Набираем текст названия. Каждое название можно форматировать, выбирая из пунктов меню под текстом названия: Изменить анимацию названия; Изменить шрифт и цвет текста.


3. Для завершения работы с названием и вставки его в фильм нажимаем «Готово»

4. Так же вставляются титры в конце и названия между кадрами, только в последнем случае сначала надо щелчком выбрать кадр, перед (или после) которым вставляем подпись.

5. На получившиеся кадры с текстом можно накладывать эффекты и вставлять переходы к следующему кадру.

XI. Вставка названия НА выбранный кадр отличается только тем, что в итоге после нажатия «Готово» происходит переход в режим Шкала времени. Программа может сообщить об этом: - нажимаем ОК. Подписи на кадрах отображаются в режиме Шкала времени в нижней части монтажной ленты в строке Наложение названия.

Все названия можно передвигать, удалять, изменять - например, с помощью контекстного меню (щелкнув правой клавишей по названию). Или выделить название, пункт меню Правка - Изменить название…

XII. Музыку накладываем только в режиме Шкала времени. Переход в него из режима Раскадровка - нажать на кнопку Шкала времени в этой области

1. В области Операций в разделе Правка/Монтаж фильма выбираем первый пункт (Импортированные медиаклипы/Отображение сборников) - в области содержимого отображаются импортированные изображения и аудиофайлы.

2. Перетаскиваем аудиофайл на Шкалу времени в строку Звук или музыка на самое начало строки или под любой кадр, с которого желательно начать звучание этого файла.


Если музыка окажется значительно длиннее видеоряда, ее надо подрезать. С помощью кнопок можно изменить масштаб временных делений на шкале времени. Для обрезки длинной музыки масштаб уменьшаем. Щелкаем по гистограмме звука в звуковой дорожке - она выделяется черной рамкой с треугольными маркерами в начале и конце. При наведении на них указателя мышки он принимает вид красной стрелки Это значит можно при нажатой кнопке мыши подрезать музыку до нужной продолжительности с конца, или обрезать начало музыкального фрагмента.

4. На звуковой фрагмент можно добавлять эффекты плавного появления или исчезания звука (особенно если его подрезали). Щелкнем правой клавишей по звуковому фрагменту в шкале времени и щелчком ставим галочку у нужного эффекта.

5. Можно вставлять последовательно несколько музыкальных фрагментов.

XIII. Окончательная обработка - подстраиваем видеоряд к звучанию музыки (или наоборот).

1. Продолжительность показа каждого кадра можно изменять:
- выделить кадр щелчком мышки
- подвести указатель мыши на треугольный маркер на правой границе выделения кадра
- при нажатой клавише перетаскивать эту границу, ориентируясь по делениям в верхней части шкалы времени (они в формате Ч:ММ:СС,00)

2. Щелкните по первому или другому кадру и включите кнопку Воспроизвести в области просмотра. Если соответствие музыки и видеоряда где-то не устраивает, продолжите изменения на шкале времени

XIV. Последний этап - сохранить (опубликовать) фильм. Перед публикацией фильма обязательно нужно сохранить проект (в той же папке, где собраны исходные материалы для этого проекта). Готовый фильм можно публиковать (сохранять) в виде файла в любой папке на компьютере или съемном диске, создать DVD-видео, разместить в интернете или послать по электронной почте. Из одного проекта можно публиковать фильм в различных форматах многократно.
Для сохранения на компьютере:

1. В области Операций в разделе Публикация/Завершение создания фильма выбираем пункт Сохранение на этом компьютере

2. Откроется окно Мастера создания фильмов, где нужно ввести имя файла, нажав кнопку Обзор выбрать папку, в которой хотите сохранить фильм. Нажать внизу кнопку Далее

3. На следующем шаге нужно определить параметры сохраняемого фильма.


4. После этого начнется создание файла фильма в указанной папке, после завершения которого можно сразу просмотреть фильм, если не снимать (или поставить) галочку у слов «Воспроизвести фильм» на последнем шаге Мастера и нажать кнопку «Готово»


Последовательность работы по созданию фильма:

1. Подготовить папку с исходными изображениями и звуком

2. Запустить WindowsMovieMaker, создать новый сборник или очистить область содержимого

3. Импортировать исходные изображения и звук

5. В режиме Раскадровки перетащить изображения на монтажную ленту в нужном порядке. Сохранить проект

6. Перетащить на нужные кадры эффекты. Сохранить проект

7. Добавить переходы между кадрами. Сохранить проект

8. Добавить названия, титры, подписи на кадры, если нужно. Сохранить проект

9. В режиме Шкалы времени перетащить звуковой файл в строку Звук или музыка. Обрезать лишнее. Сохранить проект

10. Настроить продолжительность показа кадров в соответствии с музыкой. Сохранить проект

Пункты 5-10 можно повторять неоднократно в любой последовательности.

Для создания простого видеоролика можно воспользоваться программой Windows Movie Maker. Пользователям, которые с компьютером на «Вы», пригодится данная пошаговая инструкция для чайников.

Как пользоваться программой Windows Movie Maker

Первым делом необходимо научиться создавать фильмы из изображений. Для этого необходимо включить Виндовс Муви Мейкер и выполнять рекомендации. В этом вам поможет данная инструкция на русском.

Шаг 1: Как создать видеоролик из картинок

Наиболее популярным и быстрым способом создания видеоролика является склейка фотографий. Выполняется она следующим образом:


Шаг 2: как вставить переходы

Если вам нужные углубленные знания о том, как работать в Виндовс Муви Мейкер, то придется научиться устанавливать переходы между различными частями видеоролика.


Шаг 3: как обрезать видеоролик в WWM

Иногда работа в Муви Мейкере подразумевает разделение записи на несколько частей, особенно если в нем содержатся различные элементы, а также для облегчения обработки. Можно разделить ролик в том месте, где начинается другой отрывок, после чего вставить между ними плавный переход.


Передвигая их в противоположные стороны, удастся уменьшить или увеличить продолжительность видеозаписи. Точно также киностудия позволяет настроить и звуковую дорожку. Ряд с клипом должен быть одинаковой длины с аудиодорожкой.

Шаг 4: вставка визуальных эффектов

В том, как начать работу в Муви Мейкер уже разобрались, теперь нужно научиться добавлять видеоэффекты. Применяются они так же, как и переходы – между отдельными частями клипа.


Можно добавить такие эффекты, как «сепия », «появление из черного», «старина » и другие.

Шаг 5: добавление названий и титры

Руководство пользователя напоминает о том, что каждый «творец» должен подписывать своре произведение. И созданный видеоролик – не исключение. Можно указать название, год создания, предоставить персональные контактные данные и ФИО.


Теперь вы знаете, как пользоваться программой Windows Movie Maker. После создания видеоролика обязательно стоит показать его друзьям, или оставить у себя для приватного просмотра.

Многие пользователи хотят из своих фотографий или видеозаписей создать полноценный видеоклип или фильм, который бы по качеству не уступал профессиональным роликам. Для этого вовсе необязательно использовать сложные программы, применяемые при съемке фильмов или клипов. Достаточно обратиться к приложению Windows Movie Maker. Как пользоваться этой программой, мы и рассмотрим далее в статье.

Сразу обратите внимание, что данная утилита входит в состав всех версий операционных систем Windows кроме восьмой и десятой модификаций. Поэтому, если работать с приложением предполагается именно в этих средах, программу сначала придется самостоятельно скачать и установить на компьютер.

Что за программа Movie Maker?

Как встроенное в систему или дополнительно установленное приложение, Movie Maker представляет собой самый простой видеоредактор, позволяющий в считанные минуты даже человеку, абсолютно далекому от создания клипов и фильмов, сделать небольшой ролик из чередующихся фотографий и картинок отснятого на камеру видеоматериала с наложением звуковой дорожки и визуальных эффектов.

Конечно, о профессиональном редактировании речь сейчас не идет. Да это, по большому счету, обычному пользователю и не нужно. Зато пользоваться Window Movie Maker очень просто. Программа на то и рассчитана.

Первое знакомство с интерфейсом

Итак, перед нами Как пользоваться этим приложением, мы рассмотрим на основе его версии 2.6. Она, что важно знать, входит в стандартный набор Windows 7 или XP.

Прежде чем приступать к непосредственному изучению вопроса - как пользоваться программой Windows Movie Maker 2.6, следует изучить ее интерфейс. Здесь имеется несколько основных элементов:

  • главная панель с разделами меню;
  • область разделов задач и операций;
  • шкала раскадровки и времени;
  • окно содержимого (элементов, которые вставляются в ролик);
  • окно предварительного просмотра готового видео.

Основные возможности и начальные настройки программы

Среди тех средств, которые предлагаются приложением, в первую очередь следует отметить возможность добавления графики, видео и аудио практически всех известных на сегодня форматов (за редким исключением) с возможностью синхронизации.

Здесь главным инструментом является специальная временная шкала, расположенная внизу основного окна программы. В панели задач, которая находится слева, доступно большинство операций, которые будут применяться для импорта содержимого, наложения эффектов, добавления звука, титров и т. д. В принципе, решая вопрос - как пользоваться программой Windows Movie Maker, меню на главной панели сверху можно и не открывать, поскольку все основные команды, предполагающие то или иное действие, всегда находятся под рукой и во всех меню просто дублируются (собственно, как и во всех других редакторах от Microsoft). Теперь переходим непосредственно к процессу создания ролика.

Как пользоваться Windows Movie Maker 2.6: добавление видео и графики

Изначально, чтобы создать полноценный ролик, в него нужно добавить элементы, которые предполагается использовать. Первым делом в панели задач можно использовать импорт видео или изображений.

Как пользоваться добавленными файлами для установки очередности их показа?

Делается это путем перетаскивания каждого элемента на шкалу раскадровки (все файлы сразу перетащить нельзя, поэтому добавлять их в шкалу будущего ролика придется по одному). При необходимости, выбранный пользователем порядок можно поменять прямо в шкале.

В случае добавления видеоматериала, опять же, в шкале, его можно редактировать и по продолжительности. Например, для уменьшения времени воспроизведения вставленный клип можно сократить, используя для этого пункт разделения клипа. Далее следует левый клик на кадре, после чего на экране появятся две красные стрелки. Передвижением их в разные стороны можно увеличивать или сокращать продолжительность каждой части.

Наложение звуковой дорожки

Вставка звукового сопровождения производится точно таким же методом импорта, как и в случаях с изображениями, но в данный момент выбирается импорт аудио. Выбранные аудиофайлы тоже нужно поместить на шкалу времени.

Естественно, продолжительность аудио- и видеофрагментов может не совпадать. Аудио редактируется путем сокращения или увеличения продолжительности звучания. При желании можно добавить новый аудиофайл в место окончания предыдущего (длительность звука тоже отображается на шкале времени). Но даже не это главное.

По сути, если хочется сделать по-настоящему привлекательный ролик, в первую очередь нужно обратить внимание на то, чтобы смысловая нагрузка изображения соответствовала музыкальному сопровождению. Согласитесь, совершенно нелепо будет выглядеть расслабляющий ролик с дикой природой со звуковой дорожкой какой-нибудь «тяжелой» группы.

Применение эффектов и переходов

Итак, предварительные действия закончены. Теперь, чтобы ролик стал более привлекательным, а картинки не сменялись резко, нужно вставить переходы (перетекание или преобразование одного изображения в другое при их смене).

Для этого используется строка видеопереходов в меню клипа (иногда это сервисный раздел) на главной панели. Выбранный переход нужно перетащить на шкалу и поместить между двумя соседними фрагментами.

Для этого используется соответствующая строка в панели задач. Выбранные эффекты, опять же, нужно просто перетянуть на нужный кадр в шкале. При этом к каждому кадру (или к разбитым частям основного импортированного элемента) можно применять свой собственный эффект.

Добавление титров

Наконец, при желании можно добавить титры и название. Многие пользователи любят подписывать свои клипы или вставлять информацию, скажем, с описанием места, в котором производилась съемка.

Для этой операции все в той же панели задач используется строка названий и титров, после чего нужно будет указать программе место вставки (например, название - в начале ролика, и титры - в конце) и отредактировать текст.

Вместо итога

Вот кратко и все, что касается программы Windows Movie Maker. Как пользоваться этим приложением, думается, уже понятно. Весь процесс, как уже можно было заметить, сводится к перетаскиванию на шкалу нужных элементов. Такое редактирование видео и аудио, конечно же, к профессиональному отнести нельзя, но для быстрого создания простенького ролика из какого-то собственного набора графики, видео и аудио (особенно начинающим пользователям, только вникающим в азы работы с клипами), программа пойдет как нельзя лучше.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: