Где запрещен антирадар. Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар? Страны Европы, где запрещено устанавливать радар-детекторов

Какому водителю хочется лишний раз общаться с ГИБДД? Вопрос, конечно, риторический. Поэтому-то в России все большую популярность набирают уникальные устройства, которые оповещают о приближении к камерам слежения и постам ГИБДД, - антирадары или радар-детекторы .

Вообще-то, строго говоря, это далеко не синонимы. Если первые излучают сигналы, которые создают помехи радарам ГИБДД, и полностью запрещены в России, то вторые - всего лишь предупреждают о приближении к полицейским радарам и находятся в свободной продаже. Однако, в миру оба определения слились воедино, и мы не будем с этим спорить. А запрещенные приборы, для понятности будем называть джаммерами, впрочем, не о них речь.

Вернемся к радар-детекторам . В России их использование полностью разрешено, никаких штрафов за наличие сего девайса в машине не налагается. Но далеко не у каждой страны такое же либеральное законодательство как в России. А между тем многие даже не задумываясь, едут с любимым антирадаром в Европу и искренне удивляются, когда правоохранительные органы и прибор изымают и немалые деньги требуют. В общем, для того, чтобы с вами такой неприятной ситуации не дай бог не случилось, специалисты компании «Путевой» составили список самых популярных среди русских туристов стран, где использование антирадаров каким-либо образом карается законом.

Финляндия

Использование радар-детекторов запрещено.

Бельгия

Запрещено использование, ввоз, владение, предложение в продажу, продажа и бесплатное распространение оборудования, которое показывает наличие приборов, контролирующих движение, и мешает их функционированию. За нарушение запрета грозит тюремным сроком на период от 15 до 3 месяцев или денежный штраф. При повторном задержании штраф удваивается. При этом обнаруженное оборудование изымается и уничтожается.

Франция

Использование антирадаров запрещено. При обнаружении устройства вам грозит денежный штраф, а также конфискация как прибора, так и машины, в которой он был обнаружен.

Латвия

Использование радар-детектеров запрещено. На продажу подобных устройств наложены ограничения.

Литва

Использование запрещено. При обнаружении антирадара вам будет грозить денежный штраф и изъятие прибора.

Люксембург

Использование запрещено. При обнаружении антирадара вам может грозить тюремное заключение сроком от 3 до 8 лет, а также денежный штраф.

Австория

Использование запрещено, при обнаружении полагается денежный штраф и конфискация устройства.

Польша

Запрещено использование и провоз радар-детектора в активном состоянии. Провоз допускается только тогда, когда антирадар признан непригодным к использованию (например, запакованный). При нарушении взимается денежный штраф.


Швеция

Запрет на производство, передачу, владение и применение. Нарушение грозит изъятием прибора, денежным штрафом или заключение в тюрьму до 6 месяцев.

Швейцария

Запрещено использование, провоз, ввоз, продажа, бесплатное распространение, покупка, установка. За нарушение полагается денежный штраф, а также конфискация радара и автомобиля, в которой он был обнаружен.

Дания

Запрещено оснащение автомобиля оборудованием или отдельными частями, настроенными на получение электромагнитных волн от приборов полиции, настроенных на контролирование скорости или мешающих работе этих приборов. Нарушение облагается денежным штрафом.

Испания

Использование антирадаров запрещено.

Венгрия

Запрещено владение, использование во время движения и реклама автомобильных радар-детекторов. При нарушении грозит денежный штраф и изъятие прибора.

Германия

Весьма оригинально к радар-детекторам относятся власти Германии . Там антирадары не только не запрещены, но и поощряется их использование. Более того, часто проводятся праздники и лотерии, главным призом которых является именно антирадар. Таким образом немецкая полиция борется за правопорядок на дорогах. В особо опасных участках дорог развешаны, так называемые, ложные полицейские радары, чтобы водители притормаживали.

Выводы

Прежде чем отправляться в заграничное автопутешествие, изучите законодательство страны, которую собираетесь посетить. Вполне возможно, что безобидный радар-детектор там может стать поводом для возбуждения уголовного дела.

Разговор в статье пойдет о пассивном и активном антирадарах - о двух различных приборах, хотя по своему предназначению они используются для одной цели. Различие их состоит только в том, что работают они по-разному. Стоит, заметить, что один вариант разрешен законодательством, а вот второй вариант не является законным. При обнаружении такого прибора вы вполне можете лишиться его и получить штраф за его использование.

Радар-детектор

Речь идет об радарах-детекторах и антирадарах. В первом случае это радар-детектор или его еще называют - пассивный антирадар. Этот небольшой прибор пользуется большой популярностью у водителей.

Современные виды радаров-детекторов способны поймать сигнал практически любого полицейского радара или камеры. В зависимости от расстояния до радара или камеры, отслеживающей скоростной режим, прибор начинает подавать звуковые сигналы. Частота звуковых сигналов сообщает об удаленности оборудования ГИБДД. Чем ближе подъезжаете к объекту, тем меньше становится интервал звуковых сигналов.

Следует отметить, что времени у водителя для того, чтобы снизить скорость, будет предостаточно. Качественные радары-детекторы имеют дальность работы около 3 тысяч метров, а вот радар ДПС, определяющий скорость, имеет дальность до 700 метров.

Наша страна использование таких приборов разрешает полностью, никаких штрафов за применение их водителю не грозит. Однако, не все страны столь лояльно относятся к автовладельцам. Во многих европейских странах водителю грозит немаленький штраф за использование радаров-детекторов и конфискация прибора. Этот факт стоит учесть, собираясь в турне за границу.

Например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Чтобы избежать неприятных ситуаций с представителями зарубежных полицейских служб, заранее необходимо поинтересоваться о законодательстве страны, в которую вы собираетесь совершить поездку.

При покупке устройства не советуем брать самые дешевые варианты. Это могут быть устаревшие модели, или возможности прибора будут сильно ограничены. В дешевых вариантах диапазон считывания частот устройством слишком мал. Такое оборудование не сможет предупредить обо всех возможных радарах и камерах на дороге.

Сэкономив при покупке устройства, вы рискуете отдать сэкономленные средства в виде штрафов. Пускай стоимость прибора будет повыше, но он сможет вовремя предупредить о возможном нахождении полицейского оборудования.

Прибор актуален для любителей быстрой езды. Если вы законопослушный водитель и соблюдаете правила дорожного движения, не нарушаете скоростной режим, то это устройство вряд ли вам понадобится.

Антирадар

Второй прибор отличается от первого варианта своим воздействием. Принцип работы прибора заключается в том, что после обнаружения радара ГИБДД, он начинает заглушать его сигналы, тем самым мешая определить реальную скорость автомобиля. Создавая различные помехи, антирадар искажает сигналы прибора ДПС.

Иногда антирадарами называют активные радары-детекторы: антивизирь, антистрелка, антискорость. Данные приборы представляют собой «продвинутые» конструкции радаров, которые способны поглощать сигнал оборудования ДПС и выдавать свой. При скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара ГИБДД высвечивается — 59.5 км/ч. Стоимость такого прибора довольно немаленькая - от $3 000 до $5 000.

На территории нашей страны эксплуатация антирадара строго регламентирована законом. Ответственность за использование данных приборов прописана в статье 13.3 Административного кодекса РФ. Данная статья гласит, что использование оборудования с высокочастотными сигналами в России запрещается и подвергается административному наказанию.

Хотя и использование таких приборов в Российской Федерации запрещено, этот факт не мешает некоторым магазинам осуществлять торговлю данными устройствами. Определенные виды антирадаров обладают большой мощностью, что способны вывести из строя оборудование сотрудников ДПС.

Если после остановки автомобиля сотрудником ДПС, он обнаружит в автомобиле запрещенное устройство, то на законных основаниях выпишет штраф в размере от 500 до 1000 рублей. А также инспектор имеет право конфисковать незаконное оборудование.

Попытки оправдаться и доказать, что это радар-детектор, могут сослужить плохую службу. Сотрудники ГИБДД прекрасно знают, как выглядят антирадары, и обмануть их будет себе дороже.

Вывод

Из всего этого можно подвести итоги, что приборы совершенно разные по принципу своей работы и путать их не стоит:

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детектор всего лишь сигнализирует о приближении к «вражеским» полицейским радарам. Эти приборы в свободной продаже находятся повсеместно.

Основные отличия:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для радаров ДПС. Он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения транспортного средства.
  • Радар-детектор применяется в качестве сигнальщика наличия поблизости полицейского радара. Работа его аналогична работе радиоприемника. Он является устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Оправданье, что вы не знаете о запрете и для вас эти два прибора совершенно одинаковы, не спасет от наложения административного наказания. Незнание законов не освобождает от ответственности - помните об этом.

В любом тематическо-техническом коммьюнити есть свои «фирменные» заморочки. Любители оружия заклюют неофита, неосторожно называющего спусковой крючок курком, а знатоки радар-детекторов всегда троллят тех, кто по старинке именует эти устройства «антирадарами». Дескать, радар-детектор – это устройство, только лишь предупреждающее о засаде ДПС, а антирадар – это активный подавитель, наводящий на "гаишное" оборудование целенаправленную помеху по эфиру, мешающую ему работать. В сущности, именно так оно и есть, хотя придирки к терминологии в этом случае – чисто из вредности, ибо 99,9% всех устройств, которыми пользуются обычные автовладельцы, это именно приборы предупреждающего типа. И хоть научно радар-детекторами их называй, хоть вульгарно антирадарами – суть не меняется, и всем все ясно.

Настоящие же антирадары, активные подавители или «джаммеры», как их еще называют – вещь достаточно редкая и во многом полумифическая. Мало кто их видел вживую, и еще меньше тех, кому доводилось ими пользоваться. Давайте приоткроем завесу «тайны»: все об активных антирадарах-джаммерах «Колесам» расскажет основатель форума о радар-детекторах Владимир «MONO».

К: Как все начиналось? Ну, во всяком случае, в России?

В: История появления и распространения радар-джаммеров всегда была узконишевой. В 90-е годы на российском рынке встречались активные антирадары-джаммеры американского производства «Scorpion XP». Они действительно были эффективны против наших радаров старых поколений «Сокол» и «Искра», поскольку те излучали хотя и мощные, но простые слабомодулированные сигналы, которые было легко подавить, передав на радар помеху уровнем сильнее, чем его отраженный от машины сигнал. Но даже в конце 90-х, когда обновился характер сигналов «Искры», «Скорпион» с ней справляться перестал. Распространения эти антирадары особого не получили из-за высокой цены. А позже и вовсе исчезли – видимо, прекратилось производство.

К: Как ситуация выглядит сегодня?

В: Ассортимент антирадаров-джаммеров ограничен, а то, что есть, либо вообще не эффективно, как, например, устройства с пассивным переизлучением, в которых своего передатчика помех нет, а имеется две антенны – одна принимает сигнал радара, а вторая «отправляет его обратно», либо эффективно лишь отчасти. К примеру, в последние годы мы испытывали польский радар-джаммер Blue Rider. Он доказал свою работоспособность, но далеко не со всеми радарами. Устройство в основном рассчитано на маломощные европейские радары, такие как «Mesta», «Robot Multaradar» и им подобные, которые оно вполне успешно глушило с расстояния 200-300 метров. Но, например, против треног «Крис» оно помогало плохо, вообще никак не помогало против «Стрелки» с ее сложно модулированным сигналом и так далее. В итоге некоего абсолютно эффективного устройства, с которым можно «гонять, не задумываясь о штрафах», даже за большие деньги на рынке сейчас нет.

К: Почему? Казалось бы, желающие купить такой гаджет будут всегда…

В: Тут две причины. Первое – это многочисленное новое поколение радаров. У многих из них очень сложные по структуре сигналы, которые не перебьешь простой помехой: нужно отправлять на них такой же сигнал, какой излучают они. Соответственно, производитель радара должен загружать в него базу образцов-сигнатур, регулярно отслеживать изменения: ведь завтра производитель радара проведет его апгрейд, разошлет обновление прошивки – и радары заработают по-другому, а джаммер перестанет справляться. Производитель может поддерживать актуальность джаммеров, но для этого у них должен быть широкий перспективный рынок, как у радар-детекторов предупреждающего типа. А рынок сбыта джаммеров чрезвычайно узкий, денег там особых не заработаешь, и зарубежных производителей ничто не мотивирует держать руку на пульсе многочисленного российского радарного оборудования.

Вторая причина – активно развивающийся сегмент радаров, которые вообще не используют классический радарный допплеровский принцип с излучением сигнала и принятием отраженного от автомобиля. Они работают на измерении средней скорости, на анализе видеосъемки, а значит, заглушить их невозможно в принципе…

К: На многих автомобильных интернет-форумах регулярно поднимают темы создания кустарно изготовленных радар-подавителей, обсуждают схемы. Самодельщики производят штучно сколь-либо эффективные устройства?

В: В 90-е годы самодельные джаммеры, давящие радары типа «Сокол», встречались. Но сегодня схемы прошлых лет и их модификации бесполезны. Можно сделать несложный передатчик на радарные частоты, спаять антенну-рупор из консервной банки, и это даже будет работать, но заглушить им современный радар, работающий в широкой полосе частот со сложно модулированым сигналом, не выйдет… А про то, чтобы кто-то сегодня на коленке делал антирадар со сложным процессорным управлением, с базой сигнатур сигналов в памяти, распознающий тип радара и излучающий ему навстречу соответствующе модулированные радиоволны, я не слышал…

К: То есть, по сути, рынок радар-глушилок в тупике, и рассматривать такие устройства всерьез не стоит?

В: Увы, это так. Ожидать, что появится какое-то устройство, эффективно делающее вашу машину «невидимой», не приходится. Некоторые перспективы видятся разве что у лазерных джаммеров. Дело в том, что даже лучшие современные радар-детекторы предупреждающего типа очень плохо работают по лазерным радарам. Поэтому в этой сфере теплится некоторая жизнь, есть производители лазерных джаммеров: хорватский «Laser Interceptor», тайваньский «Antilaser», немецкий «Blinder», еще ряд других. Есть модели радар-детекторов с лазерным подавителем у Escort. Некоторые из них справляются с нашими лидарами «ЛИСД» и «Амата». Но, опять же, эффективность этих устройств во многом зависит от способности производителя отследить изменения в алгоритме работы радаров, которые тоже не стоят на месте, и вовремя выпустить обновления софта. Плюс для по-настоящему эффективной работы в автомобиле должен быть целый комплекс оборудования: продвинутый радар-детектор, лазерный джаммер, GPS-информатор с актуальной базой данных. Это 2-3 гаджета, которые нужно возить с собой, вовремя обновлять, беречь от кражи… Многие со временем приходят к выводу, что проще ездить, соблюдая скоростной режим.


К: В каких отношениях радар-глушилки находятся с законом?

В: Во многих странах даже радар-детекторы предупреждающего типа запрещены, что уж говорить о активных антирадарах… В нашей стране джаммеры также относятся к нелицензированным радиопередающим средствам и подпадают под административную статью «Самовольное проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств». Карается это в отношении граждан штрафом в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией радиоэлектронных средств. Однако действует подобное в основном против систематически работающих стационарных радиостанций, да и то если кто-то жалуется на помехи. Прецедентов же обнаружения джаммеров в машине и последующего доказательства их незаконного применения у нас неизвестно, ибо обнаружить и доказать использование чрезвычайно трудно, да и редки они настолько, что карающие органы о них фактически не знают. С лазерными джаммерами еще проще, поскольку радиопередающими устройствами они не являются и вообще не подпадают под действие какого-либо закона. Впрочем, зарубежные производители, отправляя посылку с заказом, всегда именуют устройство «парковочным датчиком» – на всякий пожарный…

Многоцелевое лазерное устройство - это безобидное название носит малюсенькая коробочка с проводками. Она очень напоминает поделку кружка радиолюбителей станции юных техников, несмотря на то, что стоит эта штука 500 евро. Инструкция к прибору немногословна, из нее можно узнать только то, что прибор называется AL G9 RX и что это активный антирадар, официально не рекомендованный к применению во многих странах мира. За его использование можно схлопотать от штрафа с конфискацией прибора, до тюремного заключения. Интрига в том, что его покупают, им интересуются, его устанавливают, сознательно подвергая себя риску попасть под статью административной или уголовной ответственности.

Активный антирадар и радар-детектор - что это такое

Техническую грамотность - в массы. Редкий водитель знает в чем разница между антирадаром и радар-детектором, и мы вынуждены повторить, что это совершенно разные приборы с абсолютно различным принципом работы и алгоритмом получения результата. А результат один. Безнаказанно превышать скоростные лимиты. Насколько это этично с точки зрения гражданской совести, это диктует индивидуально каждому его элементарная порядочность и здравый смысл. Конечно, можно безнаказанно носиться по городу со скоростью 200 км/ч в стране, где каждый день от идиотизма водителей погибают десятки людей, среди которых 30% - дети. Словом, вопросы этики и порядочности мы оставляем для психологических реабилитационных курсов выпускников определенных исправительно-трудовых учреждений, а сами рассмотрим техническую сторону вопроса.

Видеообзор радар-детектора Whistler 268ST Ru

Радар-детектор представляет собой приемник, работающий по принципу доплеровского радиолокатора. Это совершенно безобидное, с точки зрения закона, устройство, которое свободно можно купить за несколько тысяч рублей. По уровню оснащенности радар-детекторы могут быть совершенно разные, как могут быть разными и по принципу работы. Дело сейчас не в этом. Его задача - поймать сигнал от полицейского радара и вовремя поднять тревогу в салоне автомобиля, чтобы водитель успел снизить скорость. Больше никаких действий радар-детектор не выполняет и поэтому называется детектор. С этим ясно, а путать радар-детектор с антирадаром все равно, что путать прибор ночного видения с зенитной установкой.

Антирадар, или джаммер, это совсем другое устройство. Бывают они двух типов и их конструкция и принцип работы зависят от характера излучателя, то есть самого радара. Радар может работать в радио диапазоне или в лазерном диапазоне, следовательно, и антирадары-джаммеры могут быть как радио, так и лазерные. Лазерные глушилки перекрывают только активный лазерный диапазон и совершенно бессильны против радио-радаров. Официально купить глушилку невозможно, потому что за их продажу, как и за использование грозит наказание. Но в нашей стране возможно все, поэтому из-под полы радио-джаммер Беркут 2М можно купить за $100, а лазерный антирадар обойдется в четыре-пять раз дороже.

Собирают их, как правило, в КНР или в Хорватии из конверсионных деталей. Эти комплектующие используются в устройствах, которые глушат сигнал лазерных систем наводки орудий бронетехники, а также указателей целей бомбардировщиков. Хорватские и китайские кулибины переделывают это устройство в гражданский вариант, адаптируя его на спектр лазерного излучения полицейских радаров, таких, как TruCAM LTI20-20. Вы не найдете ни адресов, ни юридических координат производителей антирадаров. Они работают только с помощью систем электронных денежных переводов и на их сайтах найти можно в лучшем случае телефон и номер электронного кошелька. То же касается и радио-глушилок. Беркут 2М купить невозможно в человеческом магазине, потому что в случае чего, продавец получит на орехи вместе с покупателем.

Как работает активный антирадар

Лазерный джаммер работает по принципу агрессивного влияния на источник излучения, именно поэтому их использование запрещено законом и подпадает под статью о создании помех работе правоохранительных органов и еще нескольких административных и даже криминальных статей. Все зависит от обвинителя. Суть не в этом. Сигнал радара улавливается приемником джаммера, мгновенно обрабатывается блоком управления и тут же формируется ответный сигнал, который отправляется в направлении радара. Сигнал настолько мощный, что в нем теряются данные о скорости передвижения автомобиля и определить скорость практически невозможно.

Лазерные антирадары используют в качестве излучателя специальные лазерные диоды широкого спектра действия, а чтобы исключить ложные срабатывания, вся система управления прибором должна быть отрегулирована на излучение определенной длины волны, определенной мощности и определенной частоты. Вероятность срабатывания прибора зависит от количества датчиков детекции радара. Потому что один датчик может запеленговать радар с расстояния 100 м, но при этом нужно, чтобы радар попал своим лучом прямо в датчик с точностью до 40-50 см, что маловероятно. Поэтому чем больше датчиков у джаммера, тем больше шансов заглушить сигнал милицейского радара.

Что касается радио-антирадаров, то принцип работы у них такой же, разница лишь в том, что такой прибор работает на радиочастотах, которые используют для обнаружения радары старшего поколения. Тот же Беркут 2М выполнен в виде зеркала заднего вида и может работать как обычный радар-детектор, так и в режиме активного антирадара в течение 6 секунд. За этот период времени водитель сбросит скорость, после чего милицейский радар уже сможет зафиксировать автомобиль, а активная система подавления сигнала остается в режиме ожидания.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Новый седан Kia назовут Стингером

Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Какой водитель захочет лишний раз добровольно общаться с ГИБДД? Риторический, конечно, вопрос. Именно по этой причине в России и набирают все большую популярность уникальные устройства, способные оповещать о приближении к видеокамерам слежения, постам ГИБДД,–радар-детекторы.

Антирадар и радар-детектор

Эти устройства приниципиально разные!В быту оба определения стали единым целым, но не путайте два этих понятия!

  • Антирадар излучает сигналы, создающие помехи полицейским радарам, и в России полностью запрещены.
  • Радар-детекторы всего лишь сигнализируют о приближении к «вражеским» полицейским радарам и в свободной продаже находятся повсеместно.

Использование радар-детекторови антирадаров в России

Наша страна их использование разрешает полностью, никаких штрафов за применение этого девайса в автомашине не налагается.

Однако далеко не в каждой стране законодательство столь же либеральное, как в России. Между тем, многие, вовсе не тратя время на лишние раздумья, едут со своим любимым антирадаром в европейские страны и по-детски удивляются, когда зарубежные правоохранительные органы прибор изымают, попутно требуя немалые деньги.

В настоящее время интерес автовладельцев возрастает как к радар-детекторам, так и к антирадарам. Однако в большей части случаев под антирадаром автолюбителями подразумевается и радар-детектор – возможно, в силу незнания различий, возможно, в силу наплевательского отношения к требованиям законодательства.

Хотя вопрос законности их применения (разрешены или запрещены, можно ли использовать, законен или нет, какая ответственность за применение, какой размер штрафа за использование именно антирадара и т.д.) все же в умах автомобильного сообщества тоже возникает. При всей схожести устройства и функциональности данные приборы обладают весьма значительными отличиями, которые как раз и влияют на законность их использования.

Основные отличия приборов:

  • Антирадар в своей работе использует излучающий элемент, который способен генерировать высокочастотные волны, являющиеся рабочими для полицейских радаров, тем самым он попросту блокирует (глушит) отражаемый от автомобиля сигнал и искажает получаемые показания о скорости передвижения автомобиля.
  • Радар-детекторы применяются в качестве оповещателя наличия поблизости полицейского радара, по своей сути, прибор является аналогичным радиоприемнику устройством с невеликим радиусом действия, приблизительно до одного километра.

Разрешено ли использование радар-детектора в России, можно ли использовать антирадар?

На территории России использование антирадаров регламентировано законодательством, в том числе, статьей 13.3 Административного кодекса нашей страны, суть которой состоит в том, что использование, изготовление и хранение оборудования, которое способно генерировать высокочастотные сигналы, в России запрещается.

За использование антирадаров российское законодательство установило административную ответственность – штрафв размере 500 – 1000 рублей вместе с конфискацией оборудования. Кроме того, использование антирадара возможно квалифицировать как организация противодействия органам правопорядка во время исполнении последними должностных обязанностей, а это, в свою очередь, уже влечет гораздо более серьезные последствия.

Радар-детектор источником генерирования высоких частот не является и не препятствует действию близлежащих излучателей, так что не может признаваться прибором, который подпадает под 13.3-ю статью КОАПа.
Значит, для использования запрещены только антирадары.

В Российской Федерации очень четко регламентированы государственные и гражданские частоты, на которых работает оборудование спецсвязи, войск различных родов и всяких ведомственных структур. Настройка на эти частоты принимающего оборудования, даже случайная, незаконна, и может влечь уголовную ответственность. Но на сегодняшний день информацию государственного значения передают по закрытым закодированным каналам связи.

Гражданские радиосредства, которые работают на определенной частоте, соответствуют какой-то из групп приборов, кои подпадают или исключены из обязательного перечня, данного в статье 22 закона о связи (федерального, что немаловажно). Радар-детекторы отнесены к группе приборов, не требующих регистрации (пункт 30, статья 22 под названием «Изъятия из перечня»). Определяя группу, к которой относится конкретный радар-детектор, нужно оперировать данными о мощности прибора и рабочем диапазоне волн.

Вопрос о применении антирадаров стоит в обществе, на текущий момент правильный ответ на него следующий:

«Использование радар-детектора на российских автодорогах не запрещено» .

То есть устройство законом не разрешено, но при этом и запрет радар детекторов, как таковой, отсутствует, поэтому даже в случае изъятия на дороге данного оборудования, составления акта, документ можно легко оспорить в суде. Поскольку вопрос только назревает, требуется создание судебного прецедента. Второй вопрос – лояльность инспектора ГИБДД в случае обнаружения в салоне машины такого устройства может равняться нулю.

Использование радар-детекторов в других странах мира

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторовво всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции. Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф. Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу – в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок – о каких штрафах тут говорить?

Мотивация полицейских весьма проста – специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Отношение закона в европейских странах к радар-детектору разное, например, в соседнем с Германией Люксембурге, водитель может схлопотать реальный срок за использование устройства. Ожесточенные баталии автолюбителей по вопросу применения этих устройств существуют в Прибалтике, периодически порождая конфликты на этой почве. Зафиксировано порядка 300 случаев изымания радар-детекторов у автомобилистов в Риге, но в судебном порядке все оборудование возвращено владельцам.

Изготовители радар-детекторов сконцентрировали свое внимание на двух основных рынка сбыта, где законодательная база более лояльна – Россия и азиатские страны. Помимо России, официально разрешенными радар-детекторы считаются в Китае и Корее.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: