Поставить бота на страницу вк. Как самостоятельно создать бота в Телеграмм — пошаговая инструкция в картинках

Массовая популяризация и использование ботов в социальной сети «Вконтакте» может вдохновить администраторов различных сообществ ВК на желание установить подобную программу-бота и у себя в группе. При этом, как выполнить подобное они не представляют, прочитывая множество материалов в поисках пояснений для реализации желаемого. В данном материале я постараюсь помочь таким администраторам и расскажу о способах сделать бота в группы ВК, и какие инструменты нам в этом помогут.

Как известно, бот – это программа, которая поможет вам в автоматизации каких-либо операций. В нашем случае, бот, подключенный к сообществу «Вконтакте», может заниматься отправкой шаблонных рассылок, отвечать на сообщения пользователей, с ним можно играть в различные интерактивные игры, он порекомендует вам музыку или видео, расскажет анекдот и так далее.

Рассмотрим, как создать бота для группы в социальной сети «Вконтакте».

Способ №1. Бот «Робочат» позволят создавать ботов для сообществ

Первым из ботов, о которых я расскажу – это «Робочат». Данный бот обладает довольно простым функционалом, при этом так же незамысловат и удобен в настройке.

Для его установки перейдите на сайт robochat.io , и нажмите на кнопку «Создать бота» (при необходимости, пройдите процедуру регистрации через ваш е-мейл).


Нажмите на «Создать бота» для начала процедуры создания бота для вашего сообщества в ВК

Вы перейдёте на экран настройки бота, где вам будет необходимо подключить бота к вашему сообществу.

Нажмите на кнопку «Подключить сейчас», из открывшегося перечня выберите «Сообщество Вконтакте» и нажмите на кнопку «Подключить» справа.

Нажмите на «Подключить сейчас» для подключения бота к вашему сообществу

Приложение запросит доступ к вашему аккаунту в VK (данный аккаунт должен одновременно иметь права администратора в нужном вам сообществе «Вконтакте»). Нажмите на «Разрешить».

Вы перейдёте к списку добавления сообществ «Вконтакте», в которых вы являетесь администратором. Нажмите на «Подключить» справа от нужного сообщества», а затем нажмите на «Разрешить» для доступа бота к сообщениям сообщества, его фото и видео.

Теперь вернитесь на вашу страницу на сайте Robochat.io, перейдите во вкладку «Чат-бот» слева, в которой будут располагаться три подвкладки («Основное», «Сообщения ВК», «Ключевые слова»).


Нажмите на вкладку «Чат-бот» для настройки вашего бота

Нас интересует подвкладка «Основное», где вы сможете настроить ответы вашего бота на различные запросы пользователя, в том числе используя подвкладку «Ключевые слова». Для редактирования каждого опции существует кнопка «Редактировать» возле каждого из пунктов. После настройки шаблонных ответов данный бот готов к работе. Для его активации пользователю будет необходимо нажать на кнопку «Написать сообщения» в вашей группе, и бот ответит пользователю в соответствие с выполненной вами настройкой.

Способ №2. Бот «BotVK» — автоматизированные ответы на сообщения пользователей паблика

Установка данного бота в ВК с сайта bot-vk.ru похожа по своему алгоритму на установку предыдущего бота «Робочат». При этом настройка «BotVK» также интуитивно проста, и не требует от пользователя каких-либо специальных знания по программированию

Для начала работы с данным ботом перейдите на сайт bot-vk.ru , и нажмите на кнопку «Создать бота».


Нажмите на кнопку «Создать бота» для начала подключения «BotVK» к вашей группе

Затем нажмите на кнопку «Войти или создать аккаунт», и нажмите на «Разрешить» справа внизу для предоставления приложению доступа к вашему аккаунту. Вы перейдёте в панель управления вашим ботом. Нажмите на кнопку «Подключить группу» для подключения вашей группы, выберите вашу группу в списке, и нажмите на «Подключить», а потом на «Разрешить».

Справа будет располагаться меню управления нашим ботом.

Меню управления «BotVK»

Выберите там вкладку «Список ботов», а потом кликните на названии вашего бота в группе справа. Откроются настройки вашего бота, в которых вы сможете произвести довольно широкую настройку его функционала, а затем нажать на «Сохранить» внизу для фиксации изменений.


Меню настройки «BotVK» для вашей группы в VK

Как визуально выглядит процедура работы с данным ботом можно посмотреть на видео:

Способ №3. Чат-боты на сайте bots.hsstore.ru

Также вы можете воспользоваться платными ботами на сайте bots.hsstore.ru . Здесь представлены множество платных ботов для VK, функционал которых доступен за ежемесячную плату в 990 рублей. Среди них википедия-бот (присылает статьи с Википедии по запросам), бот для общения (умеет соединять вас анонимно с другим неизвестным пользователем), бот для демонстрации гороскопов и так далее.


Установка данных ботов похожа на установку в уже описанных вариантах, при этом здесь от вас также требуют деньги за платный функционал. Учитывая, что предыдущие два бота «Робочат» и «BotVK» имеют бесплатный характер, установка платных варинатов ботов выглядит довольно сомнительным решением.

Заключение

В данном материале мной было рассмотрено несколько способов сделать быстро бота в группы ВК для отправки им сообщений. Установка такого бота предполагает наличие у вашего аккаунта административных прав для руководства группой, а также предоставление боту прав для непосредственной работы с вашим сообществом. Настроив такого бота должным образом, вы получите удобный вспомогательный функционал, способный облегчить работу с множеством подписчиков вашей группе в ВК.

Итак в этой статье я продемонстрирую как создать простого бота основанного на визуальном поиске объектов на экране. Преимуществом данного метода является «незаметность» для различных систем защиты от ботов. Для написания бота мы естественно будем использовать специализированную среду для разработки ботов . Если боты создаются для того чтобы сэкономить ваше время на совершение однообразных рутинных действий, то NOMAD создан для того, чтобы сэкономить ваше время при написании бота. В сравнении с написанием ботов на неспециализированных средах программирования или на не очень специализированных разработка на NOMAD может происходить в десятки, а то и в сотни раз быстрее. (т.к. для начала вам еще придется разработать инструменты обнаружения объектов, которые в NOMAD уже встроены готовые). Скачать дистрибутив NOMAD с уже установленным ботом из этой статьи вы можете по этой ссылке (внимание! настройки программы в дистрибутиве рассчитаны на установку его в папку по умолчанию, если вы устанавливаете его в другое место, то измените пути к базе и конструктору с проигрывателем!)

adminbot
Дата: 22.07.2015

Управлять многими - то же, что управлять немногими. Дело в организации.

Сунь Цзы

Нашей задачей сейчас является демонстрация того, как делается бот программа, а потому для автоматизации мы выберем что-нибудь простое и в то же время всем доступное, например, Калькулятор. Конечно это не онлайн игра, но поверьте, создание бота для онлайн игры ничем не отличается. (внимание пример работает в Windows 8 и Windows 7, причем калькулятор должен выглядеть как на скриншоте, который есть ниже по тексту, т.е. например, в Windows XP калькулятор называется и выглядит иначе, и потому там бот работать не будет)

Для того чтобы начать играть «автоматически» в что нибудь нам необходимо пройти следующие этапы:

  1. Сформулировать для себя задачу. Каких целей должен достигать наш бот.
  2. Какие действия он должен выполнять для этого?
  3. Исходя из задачи определить какие объекты он должен видеть, и каким образом, и на какие события реагировать для достижения целей описанных в пункте 1.
  4. Создание алгоритма.
  5. Программирование.

Задачей нашего бота будет бесконечно складывать на калькуляторе 2 числа 59 и 3.

Для достижения нашей цели нам необходимо, чтобы наша программа нажимала на кнопки 5 и 9 калькулятора, а в случае успеха на кнопку + и кнопку 3 и затем кнопку =

Следовательно эти объекты мы и должны будем искать на изображении, а затем тыкать в них мышью. Также мы будем анализировать число 59 и число 0 в поле результата, а также кнопку CE, для того чтобы сбросить вычисления на 0 перед началом очередной итерации.

Итак, наш алгоритм: В бесконечном цикле сначала ищем и жмем мышью на кнопку 5, и на кнопку 9. В случае успеха делаем паузу 3 секунды (чтобы успеть насладиться результатом). Затем проверяем есть ли у нас изображение числа 59, если есть то находим и кликаем мышью на кнопки + и 3 калькулятора, если эти операции также выполнены успешно, то находим и кликаем по кнопке = калькулятора. После чего спим 5 секунд. Затем проверяем, если в поле результата нет картинки 0, значит необходимо нажать кнопку CE, чтобы сбросить результаты предыдущих вычислений. После чего итерация повторяется. При нажатии кнопки Esc программа останавливается.

Продемонстрируем код программы которая у нас получилась:

Delphi/Pascal

Procedure StartOnClick(); begin while (getasynckeystate($1B) = 0) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++ begin if five.MouseClick("l") and nine.MouseClick("l") then //если успешно нажали пять и 9 то begin sleep(3000); //спим 3 секунды if fiftynine.FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3: begin if plus.MouseClick("l") and three.MouseClick("l") then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно equal.MouseClick("l"); end; end; sleep(5000); //спим 5 секунд if not zero.FindPicture then //если на табло нет нуля CE.MouseClick("l"); //то жмем CE Application.ProcessMessages;//принудительно обрабатывает //сообщения пришедшие в окно за время работы, например //сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то //программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п. end; //цикл продолжается пока не нажмут Esc -- ShowMessage("Программа остановлена!"); end;

Procedure StartOnClick () ;

begin

while (getasynckeystate ($ 1B ) =0 ) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++

begin

if five . MouseClick ("l" ) and nine . MouseClick ("l" ) then //если успешно нажали пять и 9 то

begin

sleep (3000 ) ; //спим 3 секунды

if fiftynine . FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3:

begin

if plus . MouseClick ("l" ) and three . MouseClick ("l" ) then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно

equal . MouseClick ("l" ) ;

end ;

end ;

sleep (5000 ) ; //спим 5 секунд

if not zero . FindPicture then //если на табло нет нуля

CE . MouseClick ("l" ) ; //то жмем CE

Application . ProcessMessages ; //принудительно обрабатывает

//сообщения пришедшие в окно за время работы, например

//сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то

//программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п.

end ; //цикл продолжается пока не нажмут Esc --

ShowMessage ("Программа остановлена!" ) ;

end ;

Тут мы забежали немного вперед, написав сразу код, т.к. в NOMAD сначала необходимо создать шаблоны изображений которые мы будем искать. Так если посмотреть в код, то можно увидеть следующие записи: five,nine,fiftynine,plus,three,equal,zero,CE — что это? а это собственно и есть те шаблоны, в NOMAD с ними можно работать из кода как с объектами, т.е. пишем имя объекта в коде и вызываем его метод, например: FindPicture — найти изображение шаблона, MouseClick(‘l’) — найти изображение шаблона и кликнуть левой кнопкой мыши по нему. Для того чтобы подробно изучить возможности и функции NOMAD рекомендую обратиться к . А сейчас я в кратце опишу как нам создать недостающие шаблоны:

Во первых создадим базу данных, для этого в Launcher нажмем кнопку ADD, в открывшимся окне заполним в первом поле имя базы данных (например Калькулятор), и во втором поле укажем каталог где мы хотим хранить все что мы напрограммировали. Т.е. собственно исходник нашей программы, или иными словами базу данных. Далее жмем кнопку Save и в списке у нас должна появится запись. Выбираем ее и жмем кнопку Constructor.

Во вторых нужно создать и настроить это конвеер скриншотов, объект который отвечает за фотографирование окна в нашем случае окна калькулятора. Итак, открываем программу в режиме Constructor, в открывшемся окне справа мы должны увидеть такую картину:

На пункте выделенном на картинке голубым цветом жмем правой кнопкой мыши и выбираем пункт меню «добавить конвеер скриншотов». В появившемся окошке указываем его имя — «Calc». И нажимаем кнопку Input. После чего объект с таким именем должен появиться в дереве объектов в разделе ScreenShotPipe. Найдем его там и кликнем на нем левой кнопкой мыши. В левой части программы появится окошко следующего вида (свойства могут идти в другом порядке):

Я уже заполнил его так как оно должно выглядеть у вас. Фактически все уже указанно необходимо только в поле WindName написать слово Калькулятор. Все конвеер готов и мы можем приступать к созданию шаблонов, где я и расскажу зачем вообще мы делали этот конвеер.

В третьих запустим калькулятор и сделаем его снимок, для того чтобы сделать снимок необходимо нажать кнопку ScreenShot в левом верхнем углу Конструктора. После этого у нас появится окно TV со снимком экрана. Теперь нам необходимо нажать кнопку Cut и выделить в окне TV наш калькулятор, результатом этих действий должно быть окно TV с изображением калькулятора.

Нажимаем кнопку Borders (примечание. с момента написания этой статьи в программе появился режим FixBorders (кнопка черный мониторчик с луной), рекомендую использовать именно его. Используется он точно также как Borders, но работает на динамических изображениях гораздо стабильнее ) и начинаем делать шаблоны. Объясню как это делается на примере шаблона для кнопки «+» — мы должны выбрать на изображении самый характерный его участок, который не повторяется в других местах. Собственно и выбираем сам символ +, нажимаем на кнопку Select, и выделяем этот знак в квадратик:

Кликаем правой кнопкой мыши внутри пунктирного квадратика и у нас появляется окно:

в поле имя которого мы пишем «plus» (так как этот объект у нас в коде был написан) и жмем Input. В разделе Templates дерева объектов у нас появился объект с таким именем. Нажмем на него и слева появится уже знакомое нам окошко:

Тут нам нужно поменять свойство ConnectedScreen в нем мы должны выбрать конвеер скриншотов который мы создавали вначале, т.к. по умолчанию тут выбран глобальный конвеер, который фотографирует весь рабочий стол целиком, а не только наш калькулятор. На этом минимальная настройка шаблона закончена и думаю нам этого будет достаточно. Более подробно об этом можно узнать в документации. Вам лишь осталось поступить аналогичным образом со всеми остальными объектами, которые мы должны добавить в шаблоны. После добавления всех шаблонов дерево объектов должно выглядеть следующим образом:

Очень важно, чтобы наименования в точности включая регистр ввода соответствовали тому, что вы видите на картинке. В примере шаблоны five и nine сделаны другим способом, в режиме ColMap, за подробностями того как это делается предлагаю обратиться к документации. На работу кода программы это не окажет особого влияния и вы можете сделать все шаблоны тем же образом как и шаблон кнопки +. А можете ничего не делать, и скачать готовый дистрибутив с примером

Для того чтобы создать шаблоны fiftynine и zero необходимо делать шаблон участка калькулятора выделенного на картинке:

По шаблонам все.

3) Еще нам необходимо создать графический интерфейс программы через который она будет общаться с пользователем. Для этого необходимо в Конструкторе программы войти в меню «Окна» и выбрать пункт «Дизайнер Формы»

Откроется окно с формой, на которой нужно дважды щелкнуть и из открывшегося окна добавить объект Button в обоих полях формы пишем Start. Жмем ОК и выходим из формы, а на главной форме у нас появилась кнопка Start, нажимаем на нее и появляется опять меню свойств, жмем на закладку Events и видим следующее:

В колонке Value на против события OnClick дважды щелкаем мышью, и в Value автоматически заполняется значение на картинке выше. А в центральном окне появляется текстовый редактор:

Вот этот текст мы и должны заменить кодом, который я привел в начале статьи. Все теперь программа готова. Для запуска необходимо сохранить программу нажав кнопку с изображением двух дискет, затем откомпилировать программу нажав кнопку с картинкой перекрещенных отвертки и ключа, а затем нажать кнопку Launch, или запустить ее из лаунчера. Из конструктора программа всегда запускается в отладочном режиме, поэтому будут показываться отладочные сообщения. Если мы все сделали верно то должны увидеть окно с кнопкой которое мы создали:

Запускаем калькулятор, делаем его видимым на рабочем столе и жмем кнопку старт. Когда надоест жмем кнопку Esc, и ждем сообщения о том что программа закончена.

Вот и все. Сложно? Делать это на обычном языке программирования сложнее в разы. Лично у меня написание этого бота заняло не более получаса, чего не могу сказать об этой статье.

Другие примеры ботов можно поискать на форуме например,

Продолжаем цикл статей посвященный написанию чат-ботов для социальных сетей на php. Прошлый раз мы создавали бота для Телеграм, а в этот раз я расскажу как сделать аналогичного бота для ВКонтакте. Забегая вперед скажу, что сегодня мы не будем использовать ВКшный PHP SDK и наш бот будет состоять лишь из одного файла (про SDK поговорим в другой раз).

Также, как и в случае с Телеграмм ботом нам потребуются минимальные навыки программирования на php, хостинг и ssl сертификат. Готовы? Приступим!

Что будет уметь наш бот?

Возможности бота ограничены лишь фантазией программиста (благо api вк многое позволяет), поэтому для примера наш бот будет уметь лишь самое простое, а именно:

  1. Отправлять уведомления при вступлении в сообщество;
  2. Отвечать в случае если пользователь отправил ЛС в чат группы;
  3. Отправлять уведомление в момент когда пользователь покидает группу.

Начинаем создавать бота

Прежде чем начнем писать код, создадим ключи доступа для нашего бота. Для этого перейдем в Управление сообществом, выберем справа «Работа с API» и нажмем на «Создать ключ».

Во всплывающем окне отметим галочками права доступа. В нашем случае достаточно лишь поставить галочку напротив пункта «Разрешить приложению доступ к сообщениям сообщества «, но имейте ввиду, что для более крутых ботов стоит ставить галки напротив всех пунктов сразу. Подтвердим действие нажатием по кнопке «Создать».

Теперь перейдем во вкладку Callback API->Настройки сервера. Здесь нас интересуют сразу 3 вещи: Адрес, Строка, которую должен вернуть сервер и Секретный ключ. Адрес пока пропустим (в целом вы можете сразу его заполнить если определились с тем, где будет лежать основной файл нашего php-бота, но поскольку сам файл еще не создан, то ВК будет ругаться, ибо сразу после ввода url соцсеть отправляет POST-запрос на проверку доступности бота по указанному адресу). Скопируем значение напротив «Строка, которую должен вернуть сервер» (confirmationToken). (в нашем случае это tt32e1 . Придумает Секретный ключ (secretKey). Не забываем нажать «Сохранить».


Итак, на выходе у нас должны быть где-то записаны 3 вещи:

  1. confirmationToken
  2. token
  3. secretKey

Теперь можно приступить к написанию php кода.

Как создать бота в ВК (кодинг на php)

Начинаем писать файл нашего бота ВКонтакте. Назовем его vk_bot.php. Напомню, что код необходимо писать в кодировке UTF-8 (без BOOM).

Определимся с константами:

if (!isset($_REQUEST)) {return;}
// Строка, которую должен вернуть сервер (См. Callback API->Настройки сервера)
$confirmationToken = "tt32e1";
// Ключ доступа сообщества (длинная строчка которую получили нажав "создать ключ")
$token = "тутбудетмногобуквицифр";
// Секретный ключ. (Задаем в Callback API->Настройки сервера)
$secretKey = "testKeyMyBot";

Теперь проверим поступившие данные:

// Получаем и декодируем уведомление
$data = json_decode(file_get_contents("php://input"));
// проверяем secretKey
if (strcmp($data->secret, $secretKey) !== 0 && strcmp($data->type, "confirmation") !== 0) {return;}

Используя switch проверим, что находится в поле «type» (какое событие сработало и в зависимости от этого сформируем ответ).

// Проверяем, что находится в поле "type"
switch ($data->type) {
// Запрос для подтверждения адреса сервера (посылает ВК)
case "confirmation":
echo $confirmationToken; // отправляем строку для подтверждения адреса
break;
// Если это уведомление о новом сообщении...
case "message_new":

$userId = $data->object->user_id;



$user_name = $userInfo->response->first_name;

$request_params = array(
"message" => "{$user_name}, Ваше сообщение получено!
В ближайшее время админ группы на него ответит.",
"user_id" => $userId,
"access_token" => $token,
"v" => "5.0"
);



break;
}

Небольшое пояснение:

Когда юзер отправляет сообщение в чат с группой срабатывает событие. Событие представляет собой JSON, имеющий следующую структуру:

{«type»: <тип события>, «object»: <объект, инициировавший событие>, «group_id»: }

В зависимости от того, что нам пришло в type, мы можем понять, какая структура будет у объекта object. Полный список возможных событий см. в официальной справке ВКонтакте .

Итак, на данный момент мы научили нашего бота 2-м вещам: корректно отвечать роботу ВК на проверочный запрос, а также автоматически отправлять пользователю уведомление в случае, если он отправит любой текст.

Теперь можно закачать наш с вами файл на сервер и заполнить в настройках адрес (если не сделали этого ранее).

Кроме этого необходимо перейти во вкладку «Типы событий» и поставить галочку напротив «Входящие сообщения».

Теперь можем проверить работу:

Как видим - все пашет. По сути у нас уже получилось сделать бота в вк. Давайте его немного прокачаем.

Добавим в конструкцию case еще 2 условия. Первое - отправит уведомлений в случае если человек вступил в нашу группу:

// Сработало событие - человек вступил в группу
case "group_join":
// получаем id автора сообщения
$userId = $data->object->user_id;
// через users.get получаем данные об авторе
$userInfo = json_decode(file_get_contents("https://api.vk.com/method/users.get?user_ids={$userId}&v=5.0"));
// Вытаскиваем имя отправителя
$user_name = $userInfo->response->first_name;
// Через messages.send используя токен сообщества отправляем ответ
$request_params = array(
"message" => "Добро пожаловать в группу, {$user_name}!",
"user_id" => $userId,
"access_token" => $token,
"v" => "5.0"
);
$get_params = http_build_query($request_params);
file_get_contents("https://api.vk.com/method/messages.send?". $get_params);
echo("ok"); // Возвращаем "ok" серверу Callback API
break;

Второе - аналогичное уведомление, но только в момент, когда человек покинет сообщество:

// Сработало событие - человек покинул группу
case "group_leave":
// получаем id автора сообщения
$userId = $data->object->user_id;
// через users.get получаем данные об авторе
$userInfo = json_decode(file_get_contents("https://api.vk.com/method/users.get?user_ids={$userId}&v=5.0"));
// Вытаскиваем имя отправителя
$user_name = $userInfo->response->first_name;
// Через messages.send используя токен сообщества отправляем ответ
$request_params = array(
"message" => "{$user_name}, нам очень жаль, что вы покинули нашу группу!",
"user_id" => $userId,
"access_token" => $token,
"v" => "5.0"
);
$get_params = http_build_query($request_params);
file_get_contents("https://api.vk.com/method/messages.send?". $get_params);
echo("ok"); // Возвращаем "ok" серверу Callback API
break;

Не забудем добавить соответсвтующие галочки напротив нужных нам событий в настройках группы:

Чего нельзя делать ботам

Не лишним будет процитировать один из разделов справки ВК:

Теперь вы знаете как создавать своего бота в ВК. Исходники урока можно . В следующий раз поговорим о работе с PHP SDK для вк-ботов. Если у вас остались вопросы - задавайте в комментах. И не забываем репостить и лайкать эту статью)

Мессенджеры стремительно набирают популярность среди пользователей интернета благодаря удобству быстроте работы и отсутствию лишней информации, как в социальных сетях.

Одним из наиболее популярных мессенджеров , так как он обеспечивает высокую степень конфиденциальности переписки.

Потому иногда у пользователя может возникнуть вопрос – как создать чат-бота в Телеграмм для наиболее активного продвижения своих товаров и услуг у потенциального потребителя.

Определение

Что же такое чат-бот? Чат-бот или просто бот – это компьютерный алгоритм, предназначенный для автоматического ведения переписки-диалога с реальным пользователем.

Работает такой алгоритм не по принципам искусственного интеллекта, а по определенной системе анализа входящего сообщения и подбора вариантов ответа на него из существующей базы.

Потому в редких случаях ответы бота бывают неуместны, но чаще всего, качественно разработанный бот способен не только поддерживать адекватный диалог, но и отвечать на вопросы пользователя, давать консультацию и т. п.

Чат-боты распространены на сайтах всех типов.

Они часто встречаются в социальных сетях, причем в самых разнообразных вариациях, например, Арт-бот, автоматически выполняющий эскиз по присланному фото, на сайтах фирм и компаний, на различных других ресурсах, в мессенджерах, группах и пабликах в социальных сетях.

Сфера применения

Для чего же может потребоваться бот в Телеграмме?

В большинстве случаев боты, особенно те, что используются в , требуются для продвижения товаров и услуг организации.

Они способны провести консультацию по товару и/или услуге, условиям работы организации и т. п.

Для какой же цели той или иной фирме может потребоваться такой бот:

  • Для одновременной работы с большим количеством клиентов;
  • Для консультирования потенциального потребителя по базовым вопросам и простым параметрам;
  • Для уменьшения нагрузки на операторов горячей линии или службы клиентской поддержки;
  • Для уменьшения затрат на оплату труда консультантов и сужение их штата;
  • Для распределения обращений клиентов по операторам на начальной стадии работы;
  • Для переадресации сложных вопросов клиента реальному консультанту.

К каким же положительным изменением способно привести использование чат-бота?

В первую очередь это уменьшение нагрузки на реальных операторов, а значит, уменьшение их штата и рабочего времени, что ведет к значительной экономии денежных средств.

Во-вторых , это позволяет одновременно работать с гораздо большим числом клиентов, чем раньше, что потенциально ведет к увеличению прибыли организации.

Совет! Важно помнить, что боты хороши и эффективны лишь при относительно простой тематике работы, когда консультирование имеет четкий алгоритм. И лишь на начальных стадиях работы с потенциальным или существующим клиентом.

Создание

Телеграмм позволяет создавать боты и даже имеет ряд встроенных алгоритмов для их разработки и активации.

Создание бота в этом мессенджере достаточно простое и быстрое, что также прибавляет популярности этому приложению и делает его основным для использования в большинстве организаций и компаний.

Хотя разработку бота саму по себе нельзя назвать очень простым и быстрым процессом – даже при наличии такой удобной встроенной платформы, как в Телеграмме, это все равно займет не мало времени.

Алгоритм создания

Удобнее всего боты создавать на компьютере, так как вам потребуется достаточно много дополнительных файлов.

Для этого можно скачать и установить Телеграмм на компьютер, а затем создать бот.

Но можно сделать это и с телефона.

1 После того, как процесс установки Телеграмма будет завершен, откройте приложение и в строке поиска, помеченной символом лупы, наберите Manybot ;

2 Нажмите кнопку Поиск в окне или кнопку Ввод на клавиатуре для выполнения поиска;

3 Как только появятся результаты поиска, нажмите кнопку Start , расположенную в нижней части окна программы справа;

4 Нажмите на кнопку Добавить нового бота ;

5 В ответ в окне сообщений появится служебное сообщение от Телеграмм , содержащее инструкцию для ваших дальнейших действий по созданию бота – необходимо следовать именно ей;

6 Согласно инструкции, перейдите в учетную запись @BotFather путем нажатия на синюю ссылку с названием аккаунта;

7 Теперь нажмите кнопку Send Message для того, чтобы начать переписку с данным «пользователем»;

8 Введите команду /start и в ответ на нее вы получите список команд, которые можно использовать при создании бота;

9 Отправьте команду /newboot ;

10 Дождитесь ответа ;

11 Отправьте придуманное вами оригинальное имя бота – именно оно будет отображаться при поиске;

12 Теперь дождитесь ответа и отправьте техническое имя бота – оно должно быть написано на английском языке и заканчиваться на «bot»;

13 На этом этапе желательно скопировать API-токен ;

14 Снова возвращаемся к @Manybot ;

15 Вставляйте туда скопированный на предыдущем этапе API-токен ;

16 Дождитесь ответа;

17 Теперь впечатайте цели вашего бота – то, для чего он нужен и как он будет работать;

18 Можно пропустить этот шаг – для этого введите /skip ;

19 Дождитесь ответа , уведомляющего о том, что создание бота завершено.

Теперь бот создан и готов к использованию. В ответном сообщении вам дается ссылка на бот для того, чтобы пригласить в него пользователей из своего списка контактов. Также в нем приводится список рекомендованных команд для постинга и автопостинга в социальных сетях.

Проверка функциональности

Теперь необходимо проверить, нормально ли работает ваш бот.

Для этого попытайтесь найти его через , вводя имя поиска, а не техническое.

Если вы все сделали правильно на предыдущем этапе, то бот должен обнаружиться в результатах поиска и нормально работать.

Создание команд

Если бот нормально функционирует, то можно начинать создавать в нем свои команды.

Команды необходимы для того, чтобы когда пользователь задавал боту вопрос, в ответ ему бот подбирал необходимую информацию, и создавать команды нужно абсолютно для всех ботов.

Для этого проделайте следующее:

1 Наберите /commands в поле ввода;

2 Наберите имя создаваемой команды ;

3 Наберите тот текст, который бот будет выдавать в ответ на данную команду – это может быть одно или несколько сообщений, которые могут включать картинки, музыку, видео;

Теперь вы можете свободно создавать и другие команды, соответствующие иным запросам, в неограниченном количестве.

Редактура уже созданной команды также допустима, для этого проделайте следующее:

1 Введите /commands , /имя_команды ;

2 Нажмите на кнопку Показать команду и появится ответ, который приходит пользователю на такую команду;

3 Соответственно, кнопка Редактировать ответы команды позволит вам отредактировать ответ, который выдает команда пользователю.

Twitter , или RSS.

Для настройки такой трансляции сделайте следующее:

1 Наберите в своем боте команду /autoposting ;

2 Теперь среди кнопок в нижней части окна выберите ту соцсеть, из которой хотите настроить автоматическую трансляцию и нажмите на нее;

3 Введите ссылку на ту страницу , с которой вы хотите транслировать новости в Телеграмм (это не обязательно должна быть авторизированная страница, то есть, можно настроить автопостинг и не со своей страницы или не будучи авторизованном на сайте).

Такой формат отлично подходит для распространения новостей среди большого количества подписчиков.

Однако он не подходит, например, для консультирования клиентов.

По многочисленным просьбам, которыми я был засыпан после — рассказываю пошаговую инструкцию создания бота для Вконтакте, который может отвечать человекоподобными сообщениями в личных сообщениях.

Шаг 1

Создаем профиль на iii.ru

Видим кнопку «Создать инфа» — она перебросит вас на страницу регистрации

Проходим элементарную регистрацию (можно войти через одну из трех социалок на выбор)

У вас будет немного другой интерфейс, но это сейчас не суть. Вам нужно будет создать «инфа» и получить его уникальный идентификатор

Так выглядит уникальный идентификатор (все, что идет после iii.ru/inf/)

Шаг 2

Скачиваем программу с сайта qsme.ru (название программы банально до невозможного «Бот»). Есть версии под Windows, Linux и MacOS. Перед установкой программы нужно убедиться, что у вас стоит Java Runtime Environment, так как без него программа даже не запустится (скачать последний JRE можно , если что). После того, как вы установили JRE и установили программу «Бот» — «софтина» запросит у вас ключ. Не бойтесь — полный функционал программы доступен бесплатно. Все, что нужно сделать — запросить ключ на почту и после получения ввести его в поле, которое появляется после загрузки программы. Программа позволит вам использовать один профиль любой из возможных социалок, с которыми работает Qsme «Бот» (Одноклассники, Мамба, Вконтакте и LovePlanet).

В нашем случае это Вконтакте 🙂

Шаг 3

Назначение заданий — это самый важный шаг, после которого ваш бот «заговорит». 🙂 Необходимо найти кнопку «Настроить задания», которая находится прямо на новосозданной анкете и настроить приблизительно так, как вы видите на скриншоте ниже.

Приблизительные настройки задания для анкеты

Остальные настройки, как говорится, по вашему вкусу. 😉

Финита ля комедиа

Собственно говоря — это все, но есть еще несколько мелких деталей. Во-первых напомню, что своего бота вы можете «кастомизировать» и «модифицировать» так, как вашей душеньке угодно. Научив его отвечать на сообщения так, как хочется вам. Ну или может быть вы филолог и хотите наловчиться в семантических связях или что-то еще. В любом случае — это уже совершенно другая история. О кастомизации я раскажу несколько позже.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: