Обзор игры Need for Speed: Undercover

Не хочется начинать статью банальными причитаниями, мол, Electronic Arts давным-давно потеряла совесть (хотя, порой, "электроники" вспоминают о ее наличии - см. ), но иначе никак не получается. Классическая дойная корова в загашнике мега-корпорации, серия аркадных гонок Need for Speed , окончательно исхудала еще года два назад. Авторы с головой увязли в самоповторах и всячески демонстрировали отсутствие фантазии как таковой. Разумеется, подобное положение вещей не могло быть незамечено - от разу к разу итоговые баллы, выставляемые новым итерациям автомобильной саги, падали на одинаковое количество процентов. От нескрываемой деградации брэнд не спасла даже смена имиджа. Перенеся гонщиков с ночных улиц на легальные кольцевые трассы, EA Black Box позабыла о самом главном геймплейном параметре - увлекательности: осилить смогли только самые преданные и терпеливые поклонники NFS .

По этой самой причине анонс , поначалу, воспринимался более чем положительно. Еще бы, гонять по современному мегаполису под аккомпанемент полицейских сирен куда как интересней, нежели наматывать круги на монотонных треках. Однако оптимизм начал таять прямо пропорционально скорости приближения игры к релизной черте. Даже на стадии дурманящих пресс-релизов авторы не смогли предложить что-то новое.

Встречи с полицией всегда неожиданны.

Хотя, нет. Кое-какая свежая кровь в Undercover имеется, а именно - ролики с живыми актерами. Понабравшись опыта у своих коллег из EA Westwood , разработчики провели кастинг, отобрали ряд лицедеев с наименьшими гонорарными запросами, пригласили оператора и сняли свой ответ Command & Conquer . Получилось ничуть не хуже, то есть - никак. Демонстрирующиеся в коротеньких сценках события неизменно происходят в двух декорациях: офис правоохранительной организации и гараж местной банды угонщиков. На игру актеров невозможно смотреть без слез. Правительственный агент, модель-азиатка, неизменно корчит из себя суровую леди, раздает приказы главгерою и эротично курит сигареты, не забывая при этом продемонстрировать кружевные чулочки и вырез на груди, - детям это, несомненно, понравится. Вторая категория комедиантов - обитатели безразмерного ангара. Выглядят они, как и положено, в соответствии с последними гламурными тенденциями: мужчины носят исключительно сутенерские прикиды, женский пол предпочитает откровенные наряды. Даже в отечественном, извините, "блокбастере" "Стритрейсеры" жизнь и быт так называемых "уличных гонщиков" были продемонстрированы куда как профессиональнее.

Но играть в NFS ради заставок - все равно, что ходить в театр для посещения буфета. Другое дело, что по большому счету заняться в свежей "Жажде Скорости" практически нечем. Совсем. Да и чего можно требовать от игры, в которой, как факт, отсутствует главное меню. В омут больших денег, красивых женщин и запредельных скоростей нас бросают сразу, без предупреждения. Только что смотрели кривой ролик на движке и вдруг - бац! - уже сидим за рулем спорткара, а в зеркале заднего вида маячат крейсеры "фараонов".

Оторвавшись от преследования, мы остаемся один на один с безлюдным городом. Машины на дорогах попадаются крайне редко, пешеходы по улицам не ходят (чай, не GTA ), а перемещаться к месту гонок можно по нажатию одной-единственной клавиши Tab. За всю игру у автора этих строк ни разу не возникло желания просто прокатиться по мегаполису, утолив экскурсионное любопытство. Любоваться на одинаковые дома-коробки и выцветшую картинку надоело еще в .

Слоган "скука несусветная" можно было красными буквами выносить на коробку с Undercover , ибо никаких развлечений, кроме избитых гоночных режимов, сюда, увы, не завезли. Да и гоняться надоедает уже после пары-тройки заездов, а ведь в игре их около двух сотен. Оценили масштаб бедствий?

Знакомая ловушка для копов.

Различные вариации заездов не могут похвастаться разнообразием. Все старые знакомые на своих местах: круговые гонки, сбор чекпоинтов, спринт. По настоящему же увлекают только одиночные дуэли на заполненных автострадах (от водителя требуется, первоначально, догнать оппонента, а затем продержаться первым определенное время) и дебютирующая забава Highway Battle, суть которой сводится к нанесению наибольшего урона городу и его обитателям, - автомобилистам. До Burnout , конечно, далековато, но в качестве эмоциональной разрядки смотрится неплохо.

Повреждения теперь более-менее реалистично отображаются на машинах. Правда, толку от них никакого. Оторванные бампера и помятые капоты не мешают в дальнейшем выжимать максимум из болида, а после пересечения финишной черты у авто магическим образом устраняются все неполадки - самодеятельность чистой воды.

Так как на ремонт тратиться не нужно, заработанные честным и не совсем честным трудом деньги остается только вкладывать в апгрейды. Выбор деталей для тюнинга, прямо скажем, не велик - гигантским ассортиментом двух Underground "ов тут и не пахнет. Технические настройки транспортных средств также примитивны. Потаскали ползунок влево/вправо и успокоились. На поведение автомобиля эти движения мышью оказывают лишь косвенное влияние.

Однако самым главным разочарованием в Undercover стали баги. Серия NFS всегда могла похвастаться кристально чистым исходным кодом и адекватными системными требованиями. Тормозов, конечно, в игре нет, но от глюков движка начинает подташнивать с самых первых мгновений, проведенных наедине. Любимая "подлянка" здешнего "моторчика" - исчезновение текстур прямо перед самым носом мчащегося гонщика. Только представьте: машина летит по извилистым улицам, как - сюрприз! - неожиданно экран становится белым, спустя несколько секунд, демонстрируя водителю зигзагообразный поворот. В такие моменты спасает только функция замедления времени, позволяющая вытащить автомобиль практически из любой критической ситуации.

Загородные пейзажи - самое красивое, что есть в игре.

***

EA Black Box не стала изменять своей традиции и вновь выпустила игру, хуже предыдущей - сравнения между и Undercover явно не в пользу последней. "Мы думали, что упали на самое дно, но вдруг снизу постучали", - еще пара подобных поделок и разработчики могут смело запевать реквием.

Плюсы: высокие скорости; лицензированные автомобили.
Минусы: просроченный геймплей; минимум новшеств; посредственная картинка; баги.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Добро пожаловать на «Игроманию.ру» - крупнейший портал по компьютерным и видеоиграм.
Для тех, кто впервые на «Игромании.ру», кратко расскажем, что здесь есть и какие задачи мы перед собой ставим. А если вы часто к нам заходите, то и так все прекрасно знаете - читать тут нечего, лучше загляните в блог, в статьи, в новости, смотрите видео и отписывайтесь в комментариях!
Для тех же, кто остался, начнем с того, как связаны между собой сайт и журнал.

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт - самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров . Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них - далее.

ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте - три информационных потока . Это игровые новости , железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом» .
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте . Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) - хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы - это рубрика «Спец».
В поле внимания - киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки . А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна» .
Особняком, как водится, стоит «Железный цех» , посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела , так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры . Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать - это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле - адский труд. Кто не верит - попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок : даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои : название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте . Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды : раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.

ВНЕШНИЕ СЕТИ

Опасения за судьбу новой части Need for Speed появились у нас еще летом, когда мы ездили на пресс-показ к разработчикам в Ванкувер. На таких ранних стадиях разработки игры обычно показывать не принято, а к тому времени (за четыре месяца до релиза!) готовы были только машины и город. Чувствовалось, что EA Black Box очень спешили доделать игру в срок, из-за чего, по их словам, даже отказались от выпуска демоверсии. Но есть и другая версия, согласно которой Need for Speed: Undercover показали журналистам в столь сыром виде намеренно, чтобы за багами раннего билда невозможно было разглядеть саму игру. Скорее всего, канадцы уже тогда чувствовали, что сели в лужу, но даже оттуда хитро нам подмигивали, надеясь, видимо, что дело как-нибудь само решится в их пользу.

Приехали

Момент истины наступил точно по расписанию - в конце ноября, традиционном для последних частей NFS месяце релиза. И, как мы и боялись, в этом году из боксов канадского завода Electronic Arts выкатили не сверкающий свежей краской суперкар, а наскоро сколоченный рыдван с чадящим двигателем, ободранной обивкой салона и неисправными тормозами. При этом у них хватает наглости предлагать нам на нем прокатиться.

Запчасти, из которых сделан Undercover, отработали свой ресурс еще в предыдущих частях серии, начиная с Need For Speed: Most Wanted и заканчивая прошлогодним Need For Speed: ProStreet . От первого «новинке» достался открытый для исследования город, поделенный на три района (учитывая размер - скорее конгломерат, состоящий из трех городов), у каждого из которых своя стилистика и архитектура. Первый - типичный мегаполис с деловым центром посередине, безобразными доками и стройплощадками по периметру. Кроме него, есть еще малоэтажный курортный пригород и загородное захолустье с высокогорными серпантинами - почти как в Need for Speed: Underground 2 . По сравнению с предыдущими частями размер территории действительно внушает уважение, вот только лучше от этого игра не становится. Дело в том, что, как и раньше, город абсолютно мертв, - по улицам даже в час пик ездят полторы легковушки, а пешеходов нет совсем. Да и сама обстановка мало походит на заселенное людьми место, ведь территория по-прежнему состоит из автономных кишок-улиц, отделенных друг от друга бетонными заграждениями. Съехать на соседнюю лужайку, как в Test Drive Unlimited , здесь нельзя, и совершенно непонятно, почему EA Black Box уже который год заставляют нас кататься по городам-призракам.

Ну а от ProStreet игре достался автопарк, который скопирован практически целиком, вместе со звуком и физикой. Новых машин мало, но почти все заслуживают внимания: полноприводное спорткупе Audi R8, стремительный хэтчбек Volkswagen Sirocco и вернувшийся в серию после долгого перерыва знаменитый McLaren F1. Как и в донорском ProStreet, все они имеют модель повреждения, которая ни на что (кроме внешнего вида) не влияет. Сколько ни бей хрупкий McLaren о полицейские кордоны - он все равно волшебным образом восстановится после окончания гонки. И это даже хорошо, ведь иначе пропал бы всякий азарт в дуэлях с полицией. Впрочем, его и сейчас почти нет - приехавшие прямиком из Most Wanted копы более не являются серьезной угрозой, а в первой половине игры вообще не высовываются и спокойно поедают пончики в ближайшей закусочной.

Если вам удалось поднять на ноги десяток федеральных экипажей на «Порше», то и в этом случае уйти от погони проще, чем обмануть десяток слепых щенков. Даже с пробитыми колесами у вас, как правило, есть куча времени, чтобы вырваться из окружения и дотащиться до какой-нибудь укромной норки, помеченной на карте голубым значком. Или просто обрушить на головы полиции пролет строящегося моста - активные точки, где можно что-нибудь разрушить, тоже прилежно скопированы из Most Wanted. Но, в отличие от него, Undercover получился просто-таки возмутительно легким - за всю игру нам ни разу не пришлось нажимать на кнопку рестарта гонки, победы доставались совсем без боя. Проиграть заезд здесь гораздо труднее, чем выиграть, - настолько медленными сделали соперников. Даже выступая на каком-нибудь «Фольксвагене», на шоссе легко можно обгонять в разы более мощные «Ламборгини», «Бугатти» и прочие «Порше». В сочетании с такой же пассивной полицией это напрочь лишает игру того, что в английском языке называют challenge (то есть соревновательного элемента). Скорее всего, на разработчиков просто обрушился град критики за слишком высокую сложность ProStreet. Претензии были истолкованы слишком буквально, и теперь уровень сложности NFS годится разве что для стритрейсеров младшего ясельного возраста.

Most Wanted 0.5

Прочие компоненты Undercover тоже собраны из отработанных запчастей предыдущих игр серии. После аскетичного ProStreet, где были только замкнутые трассы и чемпионаты, в Undercover решили вернуть не только большой город, но и сюжет. Получился урезанный вариант Most Wanted - пятисекундные кусочки живого видео перед стартом сюжетно важных заездов, актеры калибром пониже, а вменяемых катсцен на движке игры просто нет. Только в Undercover не копы охотятся за нами, а наоборот. Мы в роли полицейского под прикрытием внедряемся в группировку уличных гонщиков, чтобы выяснить, кто же из них занимается угоном дорогих автомобилей. В процессе расследования придется самому заниматься и угоном, и контрабандой (на деле это не так интересно - нужно лишь уйти от погони и пригнать машину в стойло к заказчику), и выполнять задания своих боссов из полиции. Никакого морального выбора не предложили - все миссии выдаются в строгой последовательности и похожи одна на другую, как две капли бензина. По своей сути они ближе всего к первому Driver (1999): догнать и «забодать» противника, пока тот не задымится у обочины.

Обычные гонки, которых по всему городу раскидано больше сотни, еще могли бы хоть как-то развлечь, если бы не смехотворная сложность. Новый режим, Highway Battle, где нужно оторваться от соперника на шоссе, лавируя в плотном потоке трафика, тоже не спасает. Просто потому, что компьютерный соперник «ловит» встречные самосвалы гораздо чаще, чем игрок со средней реакцией.

Но если гонки отпадают, чем еще можно заняться в Undercover? Фотографированием своих машин с помощью простейшего (нельзя даже накладывать эффекты) фоторежима? Едва ли - игра каким-то непонятным для NFS образом выглядит совершенно безобразно . Убогие квадратные тени, кислотная (хоть глаза зажмуривай) цветовая палитра, дешевые, как у елочных игрушек, отражения, которые портят неплохие модели машин… Картинка выглядит отталкивающе и неестественно, как будто художники устали от собственного творения.

* * *

Да и не только они одни. После небольшого глотка свежего воздуха в прошлогоднем ProStreet (который был скорее шагом в сторону, чем вперед), в этот раз мы получили невнятную аркаду, на которую в типографии по ошибке налепили логотип знаменитой серии. Конечно, если вы вдруг не знакомы с прошлыми частями, то Undercover вам, возможно, даже понравится. Идеи, на которых построена игра, вторичны, но все-таки хороши. Здесь по-прежнему есть вменяемая физика, мощный звук (отличный саундтрек с участием Амона Тобина, The Prodigy и Nine Inch Nails оказался в разы лучше самой игры) и богатый автопарк. Но, собранные воедино, они не работают должным образом. Мы уверены, что следующая часть (которая, если верить заявлениям ЕА, должна находиться в разработке вот уже год) окажется лучше. Сделать это будет несложно, потому что в рамках серии ниже падать уже некуда.

ПЕРЕВОД: После невнятной локализации Mercenaries 2 Electronic Arts Russia, кажется, пришли в себя и теперь неизменно радуют. Слушать отлично озвученные полицейские радиопереговоры в стиле «Прием! У бабки кот залез на дерево, нужно спасать. Кто возьмется? » или «Этот псих сейчас точно куда-нибудь врежется, вызывайте скорую! » - одно удовольствие. С текстами тоже все в полном порядке, так что жалеть об отсутствии английского языка не приходится.

Реиграбельность - нет

Классный сюжет - нет

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 5

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Вместо того чтобы предложить нам что-то по-настоящему новое, EA Black Box сделали лоскутное одеяло из предыдущих игр серии Need for Speed. Играть в Undercover можно только в том случае, если это ваше первое знакомство с серией.

Жанр: гонки
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: EA Black Box
Системные требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1536 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти

Вступление

Истина такова – Need for Speed слабеет. В течение последних лет, она барахлит, словно рыдван. Эпизоды «Жажды скорости» являют свету букеты идей, ярких, но чаще спорных. От этого NFS бросает в разные стороны, а издатель не может понять, как проект должен выглядеть в идеале.

Стараниями издателей EA, проект неплохо зарекомендовал себя, как жаркое поле битвы стритрейсеров. Здесь было все: страсть гонки, адреналин борьбы, дорожные препирательства с полицейской властью. Затем, гоночный андеграунд вышел из сумрака, ступил на легальные PROфессиональные трассы. Но, вдруг, оказалось, что градус «жажды» игры ослабел, улетучился, будто бензиновые пары. Серия стала чахнуть.

Несмотря на это, поклонники гонок все еще верят в великую Need for Speed. Ее спорная, в чем-то новаторская часть - ProStreet, разошлась неплохим тиражом. Осознав шаткость «Жажды» на рынке, ЕА стала нахваливать Need for Speed: Undercover. Не тут-то было. Несмотря на обещания, продажи игры, пока, не оправдали их ожиданий. Даже вой полицейских сирен не способен сегодня надолго удержать взыскательного игрока. Не помогают и множество старых задумок, собранных вместе. В конечном итоге, новая постановка – Undercover лишь потеряла. Она вышла похожей на все последние игры сразу: от NFS: Underground 2 и Most Wanted до Carbon и ProStreet. Пользователь не приобрел от продукта ничего нового.

Двойной агент

В этот раз, главный герой – полицейский агент-«крот». Он «на раз» управляется с мощными автомобилями. Идеальный кандидат на внедрение в банду автоугонщиков под личиной классного водилы. Задача нашего «альтер эго» - вывести «плохишей» на чистую воду, не вылезая из-за баранки. Собственно, о сюжете все. Довольно скудно, но игровой процесс тоже небогат. В геймплее Undercover нет главного – пресловутой бандитской романтики, захватывающих дух погонь со стрельбой, пусть и условной.

Здесь нет простреленных шин, визга тормозов – всего того, что имеет любой гоночный кино-блокбастер, созданный на голливудских холмах. Пусть перед нами не боевик, а гоночная аркада, но оборачивать игру с подобным сюжетом в невзрачный игровой процесс - чревато провалом. Что и случилось - мы получили скучные будни гонщика средней руки. Жаль, нам был обещан экшен, а-ля кинофильм: «Перевозчик», «Форсаж» или вроде того.
Лишив нас насыщенной карьеры «засланного казачка», разработчик погружает пользователей в средние гонки. Благо их много, ближе к концу сюжета, те становятся несколько интереснее, но, увы, поздно. От зевоты не спасают даже салки с дорожно-патрульной службой, отдаленно напоминающие те, что потешили нас в NFS: Most Wanted.

Автомобили с проблесковыми маячками на крышах разрешено нещадно крушить. Студия ЕА объясняет бесчинства просто – дескать, агенту, дабы не «засветиться», многое сходит с рук. В роликах, все, как в кино – коллеги-копы вяжут героя, грубо выкручивая суставы рук, бьют головой об капот и так далее. Мы в долгу не остаемся – портим казенные автомобили, получая за это щедрые бонусы.

Дабы герой не смотрелся в игре одиноко, авторы пригласили очередную «Мисс Need for Speed». В этот раз, ей оказалась Мэгги Кью – второй, после нашего «альтер эго» персонаж. Несмотря на профессиональную работу, убедительного образа у Мэгги не получилось. Это касается и других актеров, приглашенных на роли в заставках.

При всех ее недостатках, из NFS: Undercover могла получиться вполне неплохая гоночная аркада. Однако ей не хватает чуточку вызова, стимула для завсегдатая автогонок. Вместо этого противник словно намерено пропускает геймера в лидеры, так что нам остается или играть в поддавки или «лететь» вперед, оставаясь на трассе в гордом, но, увы, скучном одиночестве. Вы притормаживаете, время от времени, с надеждой поглядываете назад и что? Ничего, точнее, никого – трасса пуста. А где-то, соперники ведут отчаянную, на их взгляд, гонку, но только между собой. Они тупо плетутся, по заранее прописанной разработчиками траектории, как «пыхтят» составы, груженные кирпичом, по железнодорожным рельсам. Обидно!

Более или менее значительное затруднение при прохождении Need for Speed: Undercover можно встретить в гонках по скоростной магистрали. Неплохая задумка, однако, на мой взгляд, она сыровата, как многое в данной части именитой игровой серии. Согласен, в игре есть неплохие, сложные и динамичные заезды. Есть. Однако, сложны они не долго, до первого стоящего приобретения, до первого мощного автомобиля. Скопить на подобный «подарок себе» не трудно, залог успеха – участие в более мелких, а стало быть, легких гонках.

После нелестных слов, впору швырнуть DVD с Undercover в утиль, однако не стоит спешить. Игрушка не безнадежна! Проект можно винить во многих грехах: копировании собственных идей-шаблонов, недожатой идеи работы шпионом, в скучноватых роликах, но. Кое-что у EA Black Box не отнять – механику игры, выверенную, как швейцарские часы. Пользователь, по-прежнему, будет гонять по огромному мегаполису, в любом направлении, как угодно душе.

По ту сторону декораций

Нам предстоит кататься по городу - Tri-City Bay. Ему, естественно, далеко до мегаполиса из Grand Theft Auto IV. Дизайнеры уровней, в этот раз, дали маху. В статьях про «Город Свободы» можно прочесть - каждое здание уникально настолько, что позволяет ориентироваться на виртуальной местности, не глядя в карту. Это правда. Высказать подобное о декорациях NFS: Undercover – нельзя, а жаль.

Итоги неутешительны - пейзаж удался не слишком. Мегаполис вышел безликим, здания - однотипные. Графика оставляет желать лучшего, несмотря на обилие эффектов постобработки и яркого солнца в кадре. Возможность добраться до старта, нажав кнопку Tab, оказала медвежью услугу, усугубив ощущение безликости города-призрака. В нем и без того мало признаков жизни.

Независимо от оценок критиков, игроки восприняли Undercover по-разному. Их реакция колеблется от полного непонимания проекта до возведения в статус спасителя сериала. Кто из них прав, покажет время.

Плюсы:

Великолепный саундтрек
+ неплохой автопарк
+ удачные идеи, хотя и вторичные

Минусы:

Скучный сюжет
- странное управление
- излишняя легкость гонок

Вывод: автогонка средней руки, не лишенная признаков благородной породы

Обсуждаем статью в теме форума.


В одном из недавних интервью Михаэль Шумахер рассказал, что в конце прошлого года отклонил предложение возглавить «конюшню» Ferrari. Если бы сегодня (а лучше — раньше) Electronic Arts последовала примеру знаменитого спортсмена и приняла столь же волевое решение приостановить конвейер под названием Need for Speed , ее поддержало бы подавляющее большинство поклонников. Ну, за исключением самых упертых игроков, свято верящих, что любая команда разработчиков способна за короткий срок создать интересное и зрелищное продолжение серии.

Детсадовский полицейский

Стритрейсинг по-прежнему владеет умами сотрудников EA Black Box. Точнее, «повествовательный» стритрейсинг. Просто удивительно, в каком замкнутом мирке творит канадская студия, упорно не замечающая, что за окном конкуренты разъезжают на дорогих автомобилях без всяких на то причин.

«Я дерусь, потому что я дерусь» — отживший принцип? Посмотрите на Test Drive Unlimited . И ведь вся эта байка про полицейского, действующего под прикрытием в среде уличных (у)гонщиков (если подробнее — ни капли не захватывающая смесь из фильмов «Форсаж» и «Угнать за 60 секунд» с добавлением сюжета RPM Tuning ), нужна лишь для того, чтобы протащить нас примерно по сотне гонок, разбавленных ключевыми заданиями. Здесь фантазия авторов тоже не проявилась, поэтому все Очень Важные Миссии представляют собой однообразные вариации на тему «затолкай противника», точь-в-точь как в Alarm for Cobra и GTA , и «перегони авто». Причем ближе к финалу они сменяют друг друга с невыносимой частотой.

Отработанный материал

Впрочем, хуже всего не бесталанность геймдизайнеров, а неприкрытая вторичность Undercover . Масштабные потасовки с копами на улицах города полностью перенесены из Most Wanted (транзитом через Carbon ). Специальные ловушки для усмирения погонь, вроде взрывающейся бензоколонки или рушащихся конструкций на стройке, — на месте. Замедление времени, помогающее преодолевать заслоны из машин, — извольте. Ожидание, пока блюстители порядка остынут, и полоска «cooldown» добежит до конца, тайники, настырные полицейские джипы, слежка с вертолета — весь набор, жеванный-пережеванный.

Даже обесцвеченная картинка, только теперь чуть более кислотная (это, к счастью, можно подправить настройками), напрямую указывает на MW , даром что Undercover утратила шик и лоск, ставшие характерными признаками серии в последние годы. Безобразные тени, изуродованные деревья, неестественный блеск, залакированные модели, вездесущее «замыливание» шокируют игрока прежде, чем он поймет, что получил большущий сборник старых NFS -идей. Да и привнесенные элементы работают из рук вон плохо. Скажем, сделали повреждения для нашей машины. Они ни на что не влияют и выглядят не ахти, ремонт не нужен, а на финише последствия бешеной езды на глазах исчезают с кузова. Бутафория.

Справедливости ради отмечу, что игровая территория немаленькая, хоть и не чета просторам TDU . Есть длинные автобаны, серпантины, грунтовые участки, и в пригороде Undercover не так раздражает, в том числе благодаря мелодичному, хорошо подобранному саундтреку. Но, несмотря на то, что колесить в поисках заездов, магазинов или гаража не заставляют — горячие точки доступны по нажатию Tab, — пейзажи и урбанистические виды быстро надоедают до чертиков. На самом деле гонок тут под 200 штук (для терпеливых любителей стопроцентных прохождений и дополнительного заработка), маршруты постоянно повторяются, а уж окончательно добивают ролики перед каждым стартом, которые нельзя ни пропустить, ни отключить.

Странно, что при таком безудержном самокопировании в Black Box решили убрать из списка режимов избитые «дрифт» и «драг». За это — спасибо. Увы, ничего любопытного нам не предложили. В третий раз водить за нос людей в форме не столь интересно, к тому же нарушителя они ловят спустя рукава: на низком уровне «популярности» от преследования вообще можно уйти за полминуты. Кольцо, спринт и «чекпойнты» — незыблемый стандарт, скоротечный «Outrun» (надо обогнать соперника и некоторое время продержаться впереди) позаимствован у NFS Underground 2 , остается лишь более-менее увлекательный «Highway Battle» — поединок на шоссе, напоминающий «Speed Challenge» из ProStreet . Правда, на поздних этапах у противника всегда оказывается бронепоезд, расшвыривающий легковушки как в «Адреналине 2 ». Кстати, наш старый знакомый «кетчуп» тоже в строю.

Level Down

Не считая призовых денег, стимул проходить все подряд один — сомнительной ценности водительские умения. «Прокачивать» их самостоятельно запрещено, параметры растут по непонятной формуле, если показать результат выше установленного норматива (знатоки сообразят, откуда взят термин «Dominated»). Затея такая же бесполезная, как и тюнинг. Несколько вариантов кузовов, капотов, спойлеров, дисков и выхлопных труб, плюс небогатый выбор винилов — поклонники художественной возни в гараже будут разочарованы. Перекрашивать авто и менять обвесы приходится исключительно из-за полиции. Что до простеньких технических настроек, то здешние «утюги», особенно суперкары, могут прекрасно жить без них, даже обтирая стены и углы в каждом повороте.

Change. We can. Believe in?

По игровым меркам Undercover зависла где-то на середине оценочной шкалы. Но в рамках легендарной серии это, конечно, провал века.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: