Изучаем возможности и инструменты Adobe Premiere Pro и After Effects. Adobe Premiere Pro - лучшая программа для видеомонтажа (обзор и описание)

Здравствуйте друзья!

Решил написать небольшую инструкцию для начинающих видео блоггеров, как пользоваться профессиональной программой для видео монтажа Adobe Premiere Pro CC

Я знаю, что многие пугаются этого монстра и предпочитают более простые редакторы типа - вот тех, о которых я делал обзор в этой статье.

Но уверяю вас что не смотря на то что Adobe Premiere Pro CC считается профессиональным редактором, работать в нем сможет даже новичок.

Ну те, кто освоит его поглубже получить незаменимый инструмент для создания качественных роликов на свой видеоканал YouTube.

Я сейчас использую шестую версию, по ней и буду писать эту инструкцию. Еще хочу сразу уяснить несколько моментов.

1. Я не супер-спец по монтажу в Adobe Premiere Pro CC, просто на уровне пользователя работаю с программой, но мне кажется, что именно простому пользователю проще объяснить, как начать работать.

2. Для простоты работы я поставил русский интерфейс. Мне так проще, как и подавляющему большинству пользователей Рунета. Русификатор можно скачать вот здесь он подходит к шестой версии.

3. Я не гонюсь за самыми последними версиями программы. Того функционала что есть в моей версии мне пока вполне хватает. В новых версиях появляются фишки для профи монтажа. Мы таковыми не являемся и не стоит перегружать свой комп и мозг лишними проблемами.

4. Я допускаю что в будущем меня затянет этот редактор и я начну работать на профессиональном уровне, погонюсь за новыми версиями и т.п. но пока я обычный пользователь.

Основные моменты я расписал, так что если где-то ошибусь или накосячу в описании смотрите пункт первый!

Но я уверен, что эта инструкция поможет даже чайнику начать работать в Adobe Premiere Pro CC

Сегодня давайте разберем следующие моменты.

1. Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

2. Интерфейс редактора Adobe Premiere

Где взять редактор для монтажа видео Adobe Premiere Pro

Вставил этот пункт специально т.к. знаю что в комментариях и на блоге на моем канале будут вопросы.

Сама по себе программа достаточно дорогая. если покупать полую лицензию.

Поэтому на оф. сайте Адобе есть возможность сначала скачать пробную версию на месяц, а затем если программа подошла то оформить подписку на год с ежемесячной оплатой, что то около 20 долларов, или можно купить целый пакет программ за 50долларов в месяц.

Там есть скидки для студентов и для тех у кого есть лицензия на какой либо из ранних продуктов линейки CS.

Дороговато конечно, но сели вы решили работать плотно с этим редактором то он себя быстро окупит.

Конечно же можно без проблем найти этот редактор и бесплатно на всевозможных торрентах и варезниках. Тут уж каждый выбирает путь сам.

Разумеется я ссылок на такие ресурсы не буду давать, это противозаконно.

Интерфейс редактора Adobe Premiere


Когда первый раз откроем Adobe Premiere я уверен, что интерфейс может даже немного оттолкнуть.

Но это на первый взгляд.

Давайте разберем что и зачем в нем расположено.

В первом кошке нам предлагают назвать наш новый проект, предлагаю просто «пробный проект», далее открывается весь интерфейс программы.

Нам для работы дается пять основных панелей.

Для умников, которые уже готовы меня поправить, уточню

При выборе рабочей среды «Редактирование» нам по умалчиванию предоставляется пять панелей. Какие еще бывают варианты рабочей среды, можно посмотреть по вкладке «Окно» — «Рабочая среда»

1. Панель для исходных файлов проекта. В нее мы будем загружать исходники аудио. Видео, графику и даже эффекты, если повезет

2. Вторая панель у нас для уже обработанных файлов проекта. Ведь мы будем резать, добавлять эффекты, накладывать аудио и т.п.
Вот здесь у нас будут уже обработанные файлы готовые для вставки в основной проект

3. В третей панели мы будем смотреть как по телевизору как мы измываемся с нашим видеопроектом.

4. Четвертая панель времени, пожалуй основная. Такие панели есть в каждом видео редакторе. На ней мы будем редактировать наши видео и расставлять в нужном порядке по времени.

5. Пятая панель, это инструменты для работы в панели времени.

Импортируем первые файлы в первый проект Adobe Premiere Pro и создаем последовательность.

Начинаем двигаться от простого к сложному.

Я предлагаю вам сейчас взять несколько любых видео роликов, снятых нам камеру, телефон и скомпилированных ранее в Камтасии, в общем нужен материал для издевательств.

Вариантов добавить файлы в проект масса, можно и через верхнее меню «Файл» и воспользоваться внутренним инструментом «проводник». Я привык пользоваться самым простым-двойной клик левой

кнопкой мыши по первой панели и у нас открывается обычный проводник Виндовс, к которому мы привыкли.

Добавляем несколько файлов для своего первого фильма.

Файлы могут отображаться в виде списка, но мне нравится и я привык чтоб отображение было в виде визуальных значков, как в той же Камтасии или AVS Video.

Переключить отображение файлов можно в левом нижнем углу первого блока.

Теперь нам нужно создать «последовательность»

Вот и первый не понятный термин!

Что такое последовательность в программе Adobe Premiere

Попробую объяснить простыми словами и грамотеи пусть не кидают в меня помидорами!

Последовательность в проекте редактора Adobe Premiere это некий контейнер настроек видео: Размер кадра, Частота кадров, в секунду, Попиксельно пропорция и т.п.

Эти настройки должны подходить к формату Ваших заготовленных видео.

Чтоб было понятней у программы есть уже заготовленные шаблоны последовательности.

Если вы точно знаете какой камерой Вы снимали и в каком формате можно выбрать из готовых шаблонов.

Для этого жмем кнопку «Новый элемент» в правом нижнем углу 1 панели, с изображением загнутого листочка, как на рисунке.

Выбираем в меню верхний пункт «Последовательность»

В открывшемся окошке мы можем выбрать ту которая подходит для вашего видео и заодно посмотреть какие настройки входят в контейнер «последовательность»

Для тех, кто уже испугался!

Закройте окно, нажмите отмена и сейчас мы создадим свою последовательность.

Для этого зажмите левой кнопкой мыши свой основной ролик и перетащите его на кнопку «Новый элемент»

Программа автоматически создает последовательность с нужными настройками.

В первой панели у нас появляется новый элемент, с названием того видео из которого мы брали настройки.

Чтоб не путаться я предлагаю переименовать нашу последовательность.

Для этого два раза кликаем по самому названию и переименовываем контейнер последовательности например «Первый фильм»

На временной 4-ой панели у нас появилось отображение видео, его пока можно удалить.

Нажимаем курсором и жмем кнопку делит.

В итоге у нас получается вот такая картинка.

Обращаю внимание что Ваш проект –последовательность создан. Теперь его нужно наполнять файлами.

Теперь я готов вас поздравить, Вы приступили в видеомонтажу «по-взрослому»!

Для того чтоб добавить нужный файл в нашу последовательность.

Можно просто перетащить нужный файл на панель времени. Но если вам предварительно нужно обрезать кусочки например в начале клипа и в конце то тогда воспользуемся инструментами второй панели.

Для этого сначала кликаем дважды по нужному видео файлу.

Он появляется в 2-ой панели предварительного редактирования.

Все что нам здесь нужно это ползунок видео для быстрого нахождения нужного момента.

Кнопки 1 и 2 для обрезки начала и конца. Этими кнопками мы задаем с какого момента нужно начать клип и каким закончить.

Для более точного нахождения момента, нам еще дается панель 3. Особенно помогает покадровая перемотка.

Как вы поняли этот инструмент удобен, например, когда снимаете самостоятельно живое видео и нужно убрать моменты когда включаете камеру и выключаете.

После обрезки просто перетаскиваете видео на временную панель в нашу последовательность.

Резать файлы можно и на самой временной панели.

Для этого используйте инструменты 5-ой панели.

Перетащите нужный видеофайл напрямую из панели 1 в панель времени 4.

Чтоб отрезать нужный кусок с краев видеоклипа можно использовать инструмент 1 выделение (стрелочка)

Просто зажимаем левой кнопкой мыши нужный край для обрезания и тянем до того места, до которого нужно обрезать.

Отпускаем и край обрезан. Если нужно вернуть на место то жмем сочетание CTRL-Z или так же тянем мышкой назад до нужного места.

В данном вопросе конечно же нужна практика, поэтому по экспериментируйте и все получится.

Если же нужно вырезать кусок изнутри клипа. Тогда его нужно сначала разделить в нужном месте инструментом 2 «Подрезка»

А затем резать нужные куски видео.

Итак, мы научились создавать проект, узнали какие панели есть в редакторе Adobe Premiere и для чего они нужны. Научились добавлять видео в проект, создавать последовательность и делать первый монтаж видео.

Для того чтоб лучше уяснить те действия которые мы сегодня делали в редакторе Adobe Premiere я снял небольшое видео.


Сегодня я вам предлагаю закрепить полученный материал. Создать пару проектов, заполнить их видео и поучится обрезать материал в нужных моментах.

К инструкции прилагаю небольшой ролик, который поможет вам закрепить материал.

Ну, наконец-то! Пусть этот день и был известен далеко заранее, а всё же радуешься ему, словно дню рождения. Конечно, касается это лишь поклонников программного обеспечения корпорации Adobe. Шутка ли - релиз новой версии пакета, сборника программ для созидания: Adobe Master Collection CS6.

При установке пакета традиционно предлагается выбрать нужные программы, отметив их флажками. Точнее, снять эти флажки с ненужных пользователю приложений, поскольку программа-установщик готова по умолчанию инсталлировать весь пакет целиком.

Программ здесь, как видим, великое множество, для любых творческо-оформительских целей. Но мы пока что интересуемся лишь одной из них, а именно - видеоредактором Adobe Premiere Pro CS6. Его и запустим.

Что это? Новая сплэш-заставка программы. Назовём её фиолетово-баклажанным вихрем.

Начало работы в программе ничем не отличается от предыдущей версии Premiere Pro: пользователя встречает знакомое окно со списком открывавшихся проектов и кнопками создания нового или открытия существующего проекта.

Окно настроек вновь создаваемого проекта ничуть не изменилось. Как и прежде, здесь разрешается выбрать метод рендеринга (программный либо аппаратный посредством NVIDIA CUDA), а также задать пользовательские пути к папкам с временным содержимым (вкладка Scratch Disks).

Вслед за созданием проекта программа настойчиво просит определиться с настройками будущей таймлинии. Тут каждый волен поступать, как ему угодно: либо выбрать нужный пресет, либо, перейдя на вкладку Settings, задать такие параметры, которых нет в списке готовых предустановок. Если же менять формат редактируемого видео не предвидится или пользователь слабо разбирается в параметрах видео, то гораздо разумнее будет вовсе не создавать никаких таймлиний вручную, а нажать Cancel. Позже, после того как материал будет импортирован в копилку, программа автоматически создаст таймлинию с нужными - правильными! - параметрами, стоит лишь перетянуть любой из видеофайлов на иконку создания нового Item (этот приём использовался и в прошлых версиях программы, но о его существовании новички, как правило, не подозревают).

Теперь взглянем на третью вкладку, присутствующую в окне создания таймлинии: Tracks. Здесь традиционно находятся настройки, позволяющие установить нужное количество треков на будущей таймлинии. Однако в новой версии программы появилось дополнительное окно, где пользователю предоставляется возможность настроить несколько важных дополнительных параметров.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Интерфейс программы определённо изменился, не растеряв, однако, узнаваемости. Внимательный взгляд сведущего в видеомонтажном деле наверняка уловит нотки от таких пакетов, как Avid и Final Cut. Верно, какие-то элементы и способы оформления рабочего пространства теперь напоминают имеющиеся аналоги в перечисленных редакторах. Помимо более тёмного по умолчанию оформления пространства, некоторые важные элементы получили возможность изменения их размеров (например, миниатюры файлов в копилке проекта или индикаторы уровня звука), а такие части интерфейса, как кнопки в окне Program, управляющие воспроизведением, расположились в один горизонтальный ряд, отчего окно просмотра видео существенно увеличилось в размерах.

Следующий момент: настройка разделения доступной оперативной памяти теперь касается ещё двух дополнительных программ, входящих в пакет Master Collection - Photoshop CS6 и Prelude CS6.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Наконец, упомянем об одном из важных параметров, непосредственно связанных с кардинальной доработкой интерфейса интеграции с аппаратными картами ввода/вывода различных производителей. Этот новый интерфейс ввода/вывода, получивший название Mercury Transmit, обеспечивает прямой доступ к Mercury Playback Engine, в результате видео мгновенно передаётся на множество устройств производства таких компаний, как AJA, Blackmagic или Matrox.

В новой версии программы раздел настроек Playback теперь отвечает за активацию полноэкранного воспроизведения на втором мониторе либо другом присоединённом оборудовании. Мы попытались подключить имеющуюся у нас карту захвата BlackMagic Intencity Pro , но программа поначалу не «увидела» это оборудование, и лишь после того, как драйверы данной карты захвата были обновлены, «железка» отобразилась в заветном списке.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Прежде чем приступать к работе, неплохо бы познакомиться поближе с некоторыми новшествами. «Есть мнение», что многие из них появились благодаря настойчивости пользователей, привыкших работать с видеоредакторами других производителей (мы их уже перечисляли), которые высказывали пожелания, основываясь на своём опыте и привычках. Действительно, рабочему пространству прежних версий Premiere Pro не хватало эластичности. Нет, с изменением размеров и положением окон всё было и есть в полном порядке. Но вот чего не хватало - это гибкой «кастомизации» интерфейса, подгонки его под конкретные нужды конкретного пользователя. Теперь, думается, любой требовательный монтажер будет рад возможности настроить органы управления одного из самых важных модулей - окна Program:

C помощью неприметной кнопочки Button Editor теперь появилась возможность настроить панель органов управления так, как это требуется пользователю. Например, тем, кто неплохо управляется с клавиатурными командами, вовсе не требуется иметь перед глазами целый парк ненужных ему кнопочек. Немного подумав, такой монтажёр наверняка избавится от лишних иконок, оставив самые, по его мнению, необходимые. Вот хоть так:

Кстати, обратите внимание - здесь, в нижней части окна Program, появился дополнительный выпадающий список, рядом с новой же кнопкой, изображающей гаечный ключ. Это переключатель Playback Resolution, с его помощью можно быстро, не заходя в настройки окна, изменить качество воспроизводимого в окне видео. Упомянутый гаечный ключ по сути дублирует верхнюю правую кнопку окна, нажатие на которую всегда вызывало меню с параметрами отображения видеосигнала в окне Program.

К сожалению, рассматриваемое окно Program понесло некоторые потери: куда-то исчезли инструменты Jog и Shuttle, с помощью которых удобно управлять воспроизведением, мышью варьируя скорость и направление проигрывания. Уточним: было удобно.

Таймлиния программы почти не претерпела изменений, за исключением одного довольно важного: полоса прокрутки исчезла, её роль взяла на себя линейка-резинка, изменяющая общий масштаб отображения, которая «переехала» из верхней части таймлинии в нижнюю. При этом солидно увеличившись в толщине. Ну и правильно, вполне логично - теперь не нужно прищуриваться, пытаясь ухватить кончик этой резинки.

В прежних версиях импортировать материал в программу можно было несколькими способами, воспользовавшись командами меню либо перетащив файлы из проводника в панель Project. Теперь же любой медиафайл достаточно перетащить непосредственно на таймлинию, и он займёт нужное положение. При этом файл появится и в копилке проекта, панели Project.

Кстати, информация для тех, кто планирует в скором времени перейти на описываемую версию Premiere Pro: проекты, созданные в CS6, нельзя открыть в CS5.5. Но эта сложность решается экспортом проекта из CS6 в XML, который, в свою очередь, легко импортируется в CS5.5.

Ну и ещё об одном чертовски полезном новшестве. Многие, наверное, хотели видеть «живые» миниатюры видеофайлов в копилке проекта. Можно радоваться, мечта реализована. Каждая иконка файла представляет собой миниатюрный видеоплеер: просмотреть содержимое ролика можно, просто поводив над ним мышью, но в этом случае звук не воспроизводится. Второй способ просмотра - перетаскивание ползунка, появляющегося в нижней части миниатюры файла при щелчке по нему. И, наконец, третий способ - «нормальное» воспроизведение с помощью известных клавиш J, K и L.

Размеры миниатюр файлов в панели Project изменяются с помощью ползунка, также следует обратить внимание на полосу прокрутки, имеющуюся в нижней части каждого видеоролика. Отрезком жёлтого цвета здесь обозначается результат подрезки клипа, которая была произведена ранее в окне Source. Благодаря этому жёлтому, обращающему на себя внимание индикатору пользователь всегда будет знать, какая частичка клипа «ляжет» на таймлинию.

Важные изменения коснулись окна работы со звуком - Audio Mixer. Если быть точным, то это и не изменения вовсе, а полная реконструкция инструмента. Дело в том, что интерфейс окна был взят из аудиоредактора Adobe Audition, он повторяет многоканальный микшер указанной программы. Каждый модуль данного окна настраивается посредством контекстных меню, которые включают в себя множество параметров, таких как сброс пиковых индикаторов, изменение отображаемого диапазона децибел и многих других. При наличии сигнала пиковые уровни отображаются в цифровом виде под каждым измерителем, предоставляя точную и наглядную информацию об уровнях звукового сигнала.

Наконец, после недолгой настройки интерфейса, внешний вид программы можно привести к такому, который полностью устраивает, а не довольствоваться «плашками», заготовленными разработчиком.

Следующий момент, на который хочется обратить особое внимание - появившаяся в программе система автоматического изменения параметров таймлинии. Многим знакома ситуация, когда форматы таймлинии и обрабатываемого видео не совпадают. Монтажер в запарке вполне может не заметить своей ошибки, а ведь помещение на таймлинию такого «неправильного» видео грозит неприятностями. Теперь такая ситуация исключена: программа распознаёт несоответствие параметров таймлинии и видеоматериала, обращая на этот факт ваше внимание следующим сообщением:

В данном окне пользователю предлагается сделать выбор: либо изменить параметры таймлинии, приведя их в соответствие с параметрами клипа, либо оставить настройки прежними. Такая осмотрительность программы, конечно, радует. Но один вопрос всё же остаётся открытым: почему до сих пор нельзя изменить параметры уже созданной таймлинии вручную, как это делается, к примеру, в Adobe After Effects? Впрочем, проводить параллели между программами монтажа и композитинга не совсем справедливо.

Каждый, кто много и подолгу монтирует видео в Premiere Pro, часто досадует: почему здесь нельзя применить какой-либо эффект или фильтр сразу к нескольким клипам? По всей видимости, похожая мысль осенила и разработчиков: теперь фильтры можно применять к группе клипов, выделенных на таймлинии. Привычное перетаскивание иконок фильтров совсем необязательно: достаточно дважды щёлкнуть по нужному фильтру - и он присвоится выделенному клипу либо группе клипов. Правда, настройки применённого фильтра по-прежнему можно изменить лишь в отношении какого-то одного клипа.

Теперь об одном из главных сюрпризов. Работавшие в таких программах, как After Effects или Photoshop, наверняка знакомы с таким удобным и универсальным средством, как Adjustment Layer, или корректирующий (регулирующий) слой. В любом мало-мальски серьёзном проекте без этого слоя обойтись довольно трудно, а иногда и вовсе невозможно. Что же, вот ещё один повод для торжества - Adjustment Layer появился и в Adobe Premiere Pro:

По сути, данный слой представляет собой прозрачную подложку, пустой слой, ожидающий, когда ему будет присвоен какой-либо эффект или фильтр, после чего действие применённого к Adjustment Layer распространится на клип или клипы, находящиеся под этим слоем, ниже на таймлинии. Работу Adjustment Layer можно наблюдать на следующем скриншоте: к регулирующему слою (на таймлинии он жёлтого цвета) применён фильтр Color Emboss. Однако поскольку данный слой расположен лишь над тремя дорожками, то действие фильтра Color Emboss распространяется лишь на них, при этом клип, располагающийся выше Adjustment Layer, не затронут указанным фильтром.

Отличная идея, и прекрасная её реализация. Остаётся досадовать, что в прежних версиях Premiere отсутствовал столь полезный инструмент. Ведь теперь так просто работать, к примеру, с цветом: достаточно «кинуть» поверх всего фильма один регулирующий слой и присвоить ему нужный фильтр. Размер Adjustment Layer можно изменить так же легко, как и размер любого объекта. При этом действие Adjustment Layer распространится лишь на какую-то часть кадра (это может понадобиться в случае, показанном на рисунке выше).

Помимо Adjustment Layer, разработчики добавили в Premiere Pro ещё один элемент, взятый из After Effects. На этот раз речь о фильтре Warp Stabilizer (в него же входит и Rolling Shutter Repair). Работу стабилизатора мы подробно изучали в статье «Стабилизация видео: сравнение трёх инструментов ». Встроенный в Premiere Pro, он работает в точности так, как и After Effect-овский фильтр: в фоне и довольно медленно. При этом поверх обрабатываемого видео выводится информация о прогрессе работы.

У данного фильтра имеется один несомненный плюс: в то время, пока фильтр занимается просчётом, пользователь может преспокойно продолжать монтаж и обработку других видеороликов или таймлиний.

Следующая новость: в новой версии Premiere Pro отсутствует ограничение на количество видеослоёв в мультикамерном монтаже. В целях проверки этого утверждения была создана таймлиния с пятьюдесятью (!) слоями, на каждом из которых расположились разные видеоклипы. Понятно, что такие мультикамерные съёмки вряд ли существуют, но чего не сделаешь ради эксперимента.

Компьютер, конечно, впал в ступор от такого обращения: считать с одного диска одновременно пятьдесят видеофайлов вряд ли какая машина сумеет. Разве что попробовать разнести эти файлы по разным дискам… Но всё равно, с такими многокамерными съёмками вряд ли когда-то кому-то придётся иметь дело.

Наконец, о цветокоррекции: существовавший в прежних версиях фильтр Three Way Color Corrector в нынешней версии программы серьёзно переработан. Элементы интерфейса этого фильтра перегруппированы, добавлены новые инструменты, фильтр стал более гибким, с ним стало проще работать.

Premiere Pro CS6 Premiere Pro CS5.5

Теперь вспомним о движке, на котором работает программа - Adobe Mercury Playback Engine. Мы вдумчиво изучали его работу в предыдущих статьях, когда количество фильтров и эффектов, поддерживаемых на аппаратном уровне, составляло 41. Теперь это количество доведено до 43. Наконец, ещё одна приятная новость: Adobe Mercury Playback Engine теперь поддерживает не только архитектуру NVIDIA CUDA, но и OpenCL. Это означает, что теоретически становится доступным аппаратное ускорение с помощью видеокарт AMD. Однако погодите радоваться: на данный момент программа работает лишь с двумя видеокартами этого производителя: Radeon HD 6750M и Radeon HD 6770M. Да и то лишь с теми, что установлены на некоторых моделях ноутбуков MacBook Pro, а следовательно, не в Windows-версии. Так или иначе, установленную в ПК видеокарту AMD Radeon HD 6800 программа «увидеть» не сумела, да и нужной строчки с упоминанием OpenCL в Windows-версии Premiere Pro CS6 не имеется.

Владельцам видеокарт AMD остаётся надеяться, что в следующей версии Premiere Pro (или полуверсии 6.5) появится полноценная поддержка этих ускорителей. Вполне возможно, данная поддержка готовится уже сейчас, и где-то в тихих кабинетах вовсю разрабатываются новые версии драйверов.

Но вернёмся к Adobe Mercury Playback. Разработчики в новой версии программы заставили этот движок выполнять недостижимые ранее фокусы. Например, теперь пользователю доступно изменение параметров фильтров непосредственно в процессе воспроизведения таймлинии, с просмотром результата этих изменений в реальном времени:

Говоря о движке, нельзя не вспомнить известную функцию пакетов CS - Dynamic Link. В прежних версиях программ эта динамическая связь между приложениями работала лишь в том случае, если эти приложения были установлены из одного пакета CS. Теперь же Dynamic Link будет работать, даже если Adobe Premiere Pro и After Effects были приобретены и установлены по отдельности, а не в рамках пакета Adobe Creative Suite Production Premium.

Кроме того, отметим появившуюся в Premiere Pro команду Send To Adobe SpeedGrade - программу для профессиональной работы с цветом.

Эта программа также работает на движке Adobe Mercury Playback и оптимизирована для работы с GPU NVIDIA Quadro.

В заключение рассмотрим изменения, появившиеся в модуле экспорта Premiere Pro, а также в программе Adobe Media Encoder (пусть это и отдельная программа, но освещать её специальной статьёй - это уж слишком).

Каких-то коренных изменений модуль экспорта не претерпел. Вызывается он, как и прежде, командой Ctrl+M, при этом активной вкладкой при открытии окна является вкладка Output, что очень даже логично - пользователь тут же видит примерный результат работы. Судить о качестве здесь хоть и не получится, зато правильность геометрии кадра - налицо, что будет крайне полезно новичкам. Ведь многие начинающие пользователи до сих пор даже и не подозревали о существовании этой второй вкладки - Output, а разыскивают оптимальные размеры кадра методом «научного перебора», ругаясь на появление проклятых «чёрных полос».

Отметим появление в предустановках огромного количества настроек кодирования для просмотра на различных мобильных устройствах. Пожалуй, это даже перебор, хотелось бы дать разработчику совет: разместите, пожалуйста, все эти пункты в древовидном раскрывающемся списке (Apple -> модели; Android -> модели и т. д.).

Скорость работы движка в Adobe Premiere Pro CS6 не изменилась: просчёт одинаковых проектов, нагруженных одинаковыми фильтрами, занял одно и то же время в обеих версиях, CS5.5 и нынешней. Также одинаковой оказалась и степень загрузки центрального и графического процессоров.

Adobe Media Encoder CS6 порадовал до неприличия! Мало того, что он теперь поддерживает одновременное кодирование множества файлов, так ещё и выбор форматов кодирования стал гораздо более удобным: в правой части программного окна расположился древовидный упорядоченный список наиболее популярных форматов. На следующем скриншоте можно видеть процесс одновременного просчёта одного и того же проекта с десятью различающимися настройками кодирования. При такой работе максимальная загрузка графического процессора (видеокарта NVIDIA Ge-Force GTX 460) составляет 97%, а центральный процессор (Intel Core i7 870) нагружается скачкообразно, от 25% до 100%.

В связи с появлением такого многопоточного кодирования хотелось бы провести любопытный эксперимент: а появился ли вместе с многопоточностью какой-то выигрыш в скорости просчёта и кодирования? Чтобы ответить на данный вопрос, запустим в Media Encoder CS 5.5. и CS6 просчёт одного и того же короткого проекта с десятью одинаковыми установками кодирования.

Для просмотра в полном разрешении нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Чертовски приятно видеть, как новая версия Media Encoder-а справилась с заданием в полтора раза быстрее, чем прежняя! Этот эксперимент проводился с игровой видеокартой GeForce GTX 460. Если же использовать карту профессионального назначения, то скорость обработки видео хоть и увеличится, но ненамного, в пределах считанных процентов. Эти проценты вполне можно списать на действие случайных факторов, к которым в первую очередь относится работа жёсткого диска. Но совсем другое дело, если сравнивать способность одновременной обработки множества различных фильтров и слоёв. Здесь, как и прежде, побеждает профессиональная видеокарта - достаточно подробное исследование данной темы можно увидеть в этой статье . В любом случае, следует помнить правило: качество оптимизации, стабильность работы приложения могут гарантировать только для сертифицированное оборудование. Во всех прочих случаях пользователь вынужден надеяться на метод научного тыка и вечный авось.

Сертифицированные для пакета Adobe CS6 графические ускорители NVIDIA включают в себя следующие модели:

  • стационарные рабочие станции: Quadro 2000 + Tesla C2075 (NVIDIA Maximus), Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 4000 for Mac, Quadro 2000;
  • мобильные рабочие станции: Quadro 5010M, Quadro 5000M, Quadro 4000M, Quadro 3000M, Quadro 2000M;
  • игровые видеокарты: GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 470.

Все разделы сайта сайт


Сейчас мы рассмотрим новую версию видеоредактора (программы для обработки видео) от известной компании Adobe.

На сегодня это самая свежая версия под названием Adobe Premiere Pro CS5 . Сильно ли изменилась эта программа по сравнению с предшественницей Adobe Premiere Pro CS4 и Adobe Premiere Pro CS3 ?

Сразу неприятное известие - программа Adobe Premiere CS5 будет работать только на 64-битной операционной системе. Объяснить такую дискриминацию 32-битных систем можно из-за все увеличивающегося объема оперативной памяти, которая необходима этому прожорливому видеоредактору.

Как вы знаете, 32-битная Windows (архитектура x86) может задействовать не более четырёх гигабайт (а реально и того меньше) оперативной памяти, что совершенно недостаточно для нормальной работы с нынешними объёмами информации.

А в 64-битной Windows такое ограничение отсутствует. Подробнее о том, что такое Разрядность системы . А все эти новомодные форматы высокой четкости (AVCHD и HD) требуют все больше и больше ресурсов. Если у вас не такой мощный компьютер, то вам возможно подойдет мене прожорливая Adobe Premiere Pro CS3

Даже на мощном современном процессоре в Adobe Premiere Pro CS4 нельзя было получить комфортного многодорожечного монтажа подобного видео без тормозов и зависаний.

Что уж говорить об видео-эффектах или переходах, добавленных к AVCHD-файлам... проигрывание этих сложных проектов было сильно затруднено, если не был проведён предварительный рендеринг таймлинии или её предварительная отрезка.

Разработчики обновили сердце программы, её двигатель, имеющий фирменное наименование Adobe Mercury Playback Engine.

Эта технология является симбиозом программного и аппаратного рендеринга (центральный процессор и графический процессор). Так что теперь SuperLoiLoScope Venus работает шустро даже с тяжеленным AVCHD-материалом:-)))

Именно работает, а не ускоряет окончание работы во время рендеринга, как это реализовано почти во всех остальных приложениях, использующих мощь графического процессора лишь при окончательном кодировании материала.

Начать работу в Adobe Premiere Pro CS5?

Раньше у пользователей Adobe Premiere Pro возникали трудности с видео-монтажем. К примеру форматы импортируемого и обрабатываемого видео - кто не имел с этим проблем?

Монтаж разнородного видео иногда превращалось в сущее мучение, даже импортировать некоторые типы файлов не представлялось возможным. В отличии от программы для видеомонтажа Edius , которая поглощала все видеоформаты и за это заслужила всеобщее признание.

Глядя на такое безобразие, разработчики Adobe решили исправить это и вычеркнуть из списка проблем. Ниже на скриншоте вы видите более двух десятков видеофайлов, полученных с разных видеокамер, которые импортировались в Premiere Pro CS5 без затруднений.

Причем ни один из этих разнородных файлов не окрасил в красный цвет полоску таймлинии. А цвет полоски сигнализирует о возможных трудностях с плавным воспроизведением.

А здесь по всей таймлинии, присутствует жёлтый цвет. Он означает, что параметры таймлинии не совпадают с характеристиками расположенного на ней материала, однако, несмотря на это несовпадение, программа в состоянии воспроизвести содержимое таймлинии в реальном времени.

Прежде чем приступать к экстримальным тестам на предмет выявления скорости работы программы, сравним главные отличия новой версии Premiere Pro от прежней, четвёртой.

Серьезных изменений в интерфейсе программы не сильно заметно, кое-что добавлено в модулях, одним словом, кардинальных изменений вы не увидите и если вы привыкли работать с Adobe Premiere Pro CS4, то подобные мелочи не испортят устоявшийся порядок работы.

Как видно на рисунке ниже, особенных отличий, явно заметных или бросающихся в глаза, в интерфейсе программы не имеется.

Главное отличие - оно внутри, в работе нового движка. Некоторые мелкие изменения касаются лишь так называемого usability, эргономики, удобства работы.

Так, в версии Adobe Premiere Pro CS5 с панели Program исчезла кнопка Trim Monitor, в отличии от Adobe Premiere Pro CS4, где она вызывала окно тримминга.

Теперь её место занимает кнопка Export Frame, предназначенная для быстрого создания стоп-кадра (а функция Trim Monitor, как и прежде, вызывается клавишей T)

Нажатие этой кнопки будет приводить к открытию диалогового окна сохранения графического файла. После выбора формата файла и места его размещения на компьютере, программа создаст стоп-кадр текущего состояния окна монитора.

Экспорт в Adobe Premiere Pro CS5 возможен в несколько графических форматов: BMP, DPX, GIF, JPEG, PNG, а также TIFF

Отсутствие в предыдущих версиях Premiere такой возможности быстрого создания стоп-кадра иногда раздражала. Для того, чтобы сделать такой стоп-кадр, пользователь должен был вызвать окно экспорта, выбрать в нём нужные параметры, дождаться загрузки Adobe Media Encoder и лишь после этого мог быть создан такой графический файл. А теперь это происходит почти мгновенно:-)

Три новых пункта, появившиеся в выпадающем списке окна Program - это новинка! Эти кнопочки представляют собой инструменты, управляющие отображением материала в этом главном рабочем окне.

Так, в пункте Fields можно выбрать поля, которые будут проигрываться, а пункты Playback Resoution и Paused Resolution отвечают за качество картинки во время проигрывания и во время паузы.

А теперь приглядимся к панельке Effects: что это за три пиктограммы? Первая, со значком летящей стрелочки, обозначает аппаратную поддержку данного эффекта или перехода, пиктограмма с цифрой 32 говорит о том, что эффект может работать с 32-битным цветом, а буквами YUV отмечены фильтры, которые умеют работать в этом цветовом пространстве.

Данные пиктограммы, находящиеся в заголовке окна - это кнопки. Утопив одну из них, можно мгновенно отсортировать эффекты и переходы по одному из трёх выбранных параметров:

Обратите внимание на первую пиктограмму, обозначающую аппаратную поддержку эффекта или перехода.

О необходимости в предварительном просчёте программа Adobe Premiere Pro сигнализирует, окрашивая в красный цвет полоску в заголовке таймлинии (выше мы говорили уже об этом). На рисунке видно, что эта сигнальная полоска остаётся жёлтой, несмотря на то, что клипу присвоены несколько фильтров.

А эти фильтры - это как раз те самые, из разряда поддерживаемых аппаратно, потому и не требуют предварительного просчёта.

Таким образом, любая цветокоррекция, поддерживаемые аппаратно, работают абсолютно в реальном времени: при воспроизведении таймлинии или при скраббинге не наблюдается абсолютно никаких залипаний картинки.

А где же прячется настройка аппаратной поддержки воспроизведения...

Может показаться странным, что пункт, отвечающий за активацию движка Adobe Mercury Playback, находится вовсе не там, где по логике он должен находиться. Его нет в привычных Edit -> Preferences, отвечающих за глобальное поведение программы.

Разработчики нашли и внедрили, на их взгляд более гибкое решение. Этот движок включается и отключается непосредственно в настройках проекта: Project -> Project Settings -> General

Так что, имейте это ввиду, просто логикой здесь не обойтись:-)))

Подобный подход можно оправдать лишь возможностью на лету, во время работы, изменить способ просчёта материала: быстро (аппаратно) либо медленно (программно).

File -> Export Media (Ctrl+M), и откроется окно настроек экспорта, знакомое по прежним версиям Adobe Premiere. Параметров здесь не прибавилось, лишь некоторые скрытые прежде настройки переместились в главную панель.

Например, опция Use Previews теперь занимает своё положенное место и видна невооружённым глазом. Раньше эта опция была скрыта в выпадающем меню неприметной кнопочки, примостившейся в уголке; о существовании данного параметра многие пользователи даже не догадывались.

А ведь это довольно необходимая опция, при активации которой кодировщик будет обрабатывать существующие файлы рендера (предварительного просмотра), если это требуется, и если просчёт таймлинии уже был произведён. Таким образом, программе не нужно будет заново просчитывать всю таймлинию.

Внизу окна можно увидеть две кнопки Queue и Export. Как вы догадались, кнопка Export немедленно запускает просчёт созданного видео.

Пока на этом все.

А если хотите научиться видео-редактированию в самом удобном формате видео-уроков, то здесь =>> Обучающие материалы по видеомонтажу, видео-съемке и обработке видео на компьютере с 30% скидками и дисконтами.

Всё о видеомонтаже:

1. Как Создать Собственный Фильм От Импорта Видеоматериала В Компьютер До Изготовления DVD-Диска С Вашим Фильмом Прямо У Себя Дома! Полное и продвинутое в программе Adobe Premiere

2. Как делать обучающие

3 Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. blog comments powered by Disqus

Если Вы не нашли на этой странице то, что искали - можете
воспользоваться формой поиска по всему сайту.

Введите искомое слово или комбинацию из нескольких и нажмите "найти"

Adobe Premiere Pro – это приложение с большим набором функций, предназначенное для обработки и монтажа видеороликов. Утилита предоставляет возможность работать в мультитрековом режиме.


Приложение способно обрабатывать любые видеозаписи. Применяя эту программу совместно с Adobe After Effects, можно создавать высококачественное видео с уникальными эффектами и графикой.

Однако, для работы в программе требуется достаточно мощный компьютер. Если есть необходимость в высококачественном редактировании видеороликов, следует использовать это приложение, скачать которое можно совершенно бесплатно.

Принцип работы программы

Первым делом необходимо скачать и инсталлировать приложение на компьютер. Меню программы располагает двумя панелями: Source и Program, которые позволяют просматривать и обрабатывать дорожки по отдельности или сразу весь проект.

Ниже расположена мультитрековая панель, которая позволяет добавлять нужные видеозаписи в проект, аудиодорожки и изображения. Есть возможность настроить каждый трек, обработать его в зависимости от предпочтений.

Программа предоставляет возможность настроить звук каждой дорожки и клипа, отредактировать видео, применять интегрированные эффекты, выполнить видеозахват, вставить в ролик различные медиафайлы, провести качественную обработку.

Возможности

Программа обладает обширной библиотекой эффектов. Кроме того, монтаж медиафайлов можно проводить в мультитрековом режиме. Помимо этого, приложение поддерживает плагины. Также утилита способна работать со звуковыми дорожками 5.1. Есть возможность проводить захват видео с разных источников.

Преимущества и недостатки

Утилита позволяет отредактировать и смонтировать видеоролик в высоком качестве. Также поддерживается редактирование видео в реальном времени. Приложение способно работать с большим количеством форматов. Утилита распространяется бесплатно, поэтому скачать ее может каждый, кто нуждается в качественной обработке медиафайлов.

Из недостатков можно отметить ограничение по времени бесплатного использования программы, которое составляет 30 дней. Кроме того, приложение довольно требовательна к ресурсам системы, поэтому может устанавливаться только на мощные компьютеры.

В общем, Adobe Premiere Pro – отличная программа, с помощью которой можно обработать видеофайлы в высоком качестве. Этим приложение пользуются программисты компании «ВВС». Многие, кто пользовался этой утилитой, рекомендуют использовать именно ее для получения высококачественных видеороликов. Программа поддерживается всеми операционными системами Windows, и обладает широким ассортиментом функций.

Минусом приложения можно назвать пробный период бесплатного использования, по истечении которого необходимо приобретать лицензионный ключ. Кроме того, чтобы пользоваться программой, необходимо знать английский язык. Также владельцы слабеньких компьютеров не смогут пользоваться утилитой, поскольку она требует много системных ресурсов.

В этом случае рекомендуется воспользоваться аналогичной
разработкой, которая не требует много системных ресурсов и обладает меньшим функционалом. Этим приложением является Free Video Dub, которое распространяется бесплатно и позволяет выполнить простую обработку видео.

Скачивать программу необходимо с официального ресурса производителя или проверенного источника, чтобы иметь возможность воспользоваться всеми функциями утилиты. При загрузке необходимо проверять информацию на наличие вирусов, которые проникнув в систему, могут нанести ей вред.

Редактор Adobe Premiere Pro позволяет выполнять качественный видеомонтаж на профессиональном уровне. В данной статье будут рассмотрены азы использования программы, в том числе навигация по интерфейсу, создание первого проекта и основы видеомонтажа.

Навигация по интерфейсу Adobe Premiere Pro

Интерфейс редактора состоит из:

В панель исходных данных выполняется загрузка аудио-, видеодорожек, эффектов. Вторая панель необходима для отображения результатов (обработанных файлов). В третьей панели отображается непосредственно результат для предпросмотра. Четвертая панель считается основной. Именно в ней выполняется редактирование видео и простановка по временной шкале.

Создание первого проекта

  1. Для создания проекта необходимо выполнить импортирование и создать последовательность. Добавление можно выполнить через меню «Файл» или же двойным нажатием по панели с исходными данными для открытия Проводника.

2. Под последовательностью кадра для программы Adobe Premiere Pro принято понимать контейнер, включающий размер, частоту кадров, попиксельные пропорции и другое. Для облегчения освоения начинающему пользователю предлагаются готовые шаблоны, которые можно выбрать путем «Новый элемент» – «Последовательность».

3. Для создания собственной последовательности необходимо выполнить следующие действия:

  • Выполните перетаскивание ролика в поле «Новый элемент».
  • После автоматического формирования последовательности можно переименовать ролик.
  • Далее на панели предпросмотра появится отображение видеоролика, которое можно убрать с помощью клавиши Delete .

Основы видеомонтажа

Перенос файла на панель времени выполняется с помощью простого перетаскивания. Инструменты редактирования расположены в соответствующей панели. В ней можно обрезать лишние фрагменты. Дополнительно на самой временной панели есть кнопка в виде лезвия бритвы, которая дублирует функцию.

Таким образом, можно создать простейший проект и научиться азам видеомонтажа в Adobe Premiere Pro.

Видео: Как монтировать видео в программе Adobe Premiere Pro CS4, CS6 — Как работать? Обзор программы



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: