3dmark результаты тестов статистика

С выходом тестового пакета 3DMark 11 пришло время протестировать самые популярные настольные видеокарты от AMD и NVIDIA, принадлежащие к низшему, начальному, среднему и высшему сегментам с поддержкой технологии DirectX 11.

Ресурс Expreview использовал для этой цели 8 ускорителей GeForce и 9 видеокарт Radeon. Видеть 17 различных DX11-ускорителей на одном столе очень непривычно и эта картина впечатляет.

Тестирование проводилось на двух платформах. Для средней/мощной системы был выбран процессор Intel Core i7-920, а работу низшей/начальной обеспечивал чип AMD Phenom II 550.

Ускорители средней/мощной платформы:

  • www.3dnews.ru/i/li.gif); background-repeat: no-repeat; background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; background-position: 0px 4pt;">GeForce GTX 580/570/480/470/465/460 и GeForce GTS 450;
  • www.3dnews.ru/i/li.gif); background-repeat: no-repeat; background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; background-position: 0px 4pt;">Radeon HD 5870/6870/6850/5770/5750.

Ускорители низшей/начальной платформы:

  • www.3dnews.ru/i/li.gif); background-repeat: no-repeat; background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; background-position: 0px 4pt;">GeForce GT 430;
  • www.3dnews.ru/i/li.gif); background-repeat: no-repeat; background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; background-position: 0px 4pt;">Radeon HD 5670/5570/5550/5450.

Ускорители среднего и высшего сегментов тестировались в установках Performance и Extreme бенчмарка, в то же время решения начального и низшего уровня в режимах Performance и Entry. Три установки 3DMark 11 (Entry, Performance и Extreme) отличаются следующими настройками:

В качестве драйвера для ускорителей серии GeForce GTX 500 использовался GeForce 263.09 WHQL, для других карт NVIDIA 260.99 WHQL; для серии Radeon HD 6800 Catalyst 10.10e Hotfix, для остальных ускорителей AMD Catalyst 10.11 WHQL. При изменении видеокарты предыдущий драйвер тщательно удалялся из системы с помощью DriverSweeper.

Средние/мощные карты, установка Performance

В этом режиме безоговорочным лидером оказался ускоритель GeForce GTX 580, набравший P6144, а GeForce GTX 570 при этом показал практически равную с GTX 480 производительность. В стане AMD высший балл P4456 получил Radeon HD 5870, производительность которого чуть выше GeForce GTX 470.

В среднем сегменте пальму первенства завоевала карта Radeon HD 6870, чей результат P4360 приближается к GTX 470, в то же время HD 6850 получил P3641, несколько выше GeForce GTX 460 1 Гбайт (P3302). Наконец, HD 5750 имеет чуть более высокий результат, чем GeForce GTS 450.

Средние /мощные карты , установка Extreme

Экстремальный режим тестирования очень сильно нагружает карты: даже флагманской GTX 580 не удалось добраться до отметки в X2000.

Кстати, в этом режиме отрыв ускорителей Radeon усилился: HD 6870 набрал X1407 очков, обойдя GeForce GTX 470 (X1342). Разница между GeForce GTX 460 1 Гбайт и GeForce GTX 465 сильно сократилась, но обе карты всё-таки сильно уступают Radeon HD 6850.

Performance

В 3DMark 11 при режиме тестирования Performance результаты ускорителей Radeon распределяются «лесенкой», в соответствии с порядковым номером, при этом результат GeForce GT 430 идентичен Radeon HD 5550.

Карты начального и низшего уровня, установка Entry

В режиме Entry результат тоже оказался ожидаемым: ускорители распределились по порядковым номерам, хотя цифры стали выше. GeForce GT 430 немного обошла HD 5550. Radeon HD 5670 по-прежнему занимает первое место с результатом E2410.

Тестирование lab501

Некоторый интерес представляют результаты тестирования, проведённые ресурсом lab501. Он также сравнил 16 видеокарт, причём включил в обзор 2-чиповый ускоритель Radeon HD 5970, чей результат и вышел на первое место в рейтинге:

Отдельного внимания заслуживает тестирование процессоров в тесте CPU (в качестве графики использовался ускоритель GTX 580):

Интересно, что производительность бенчмарка 3DMark 11 в режимах Performance и Extreme даже при использовании ускорителя GTX 580 почти не зависит от частоты процессора. Процессор начинает ограничивать графику лишь при установке Entry:

А вот влияние частоты памяти GDDR5 не очень существенно, и замечается, главным образом, в режимах Entry и Performance:

Итак, из приведённых тестов можно сделать вывод, что тестовый пакет 3DMark 11, использующий последние технологии DirectX 11, действительно вполне наглядно отражает разницу в производительности карт последнего поколения.

3DMark 11 имеет определённый запас мощности: сегодня даже GeForce GTX 580 не может набрать более 2000 очков в режиме Extreme. В некоторых тестовых сценах даже этот мощнейший ускоритель показывает довольно низкое количество кадров в секунду.

Также можно сделать предварительный вывод, что в настоящий момент видеокарты AMD показывают чуть более высокие результаты, чем ускорители NVIDIA того же уровня. Стоит отметить, что сейчас режим SLI не работает, хотя подобные проблемы не наблюдаются в CrossFire. Думается, что в скором времени как AMD, так и NVIDIA представят новые драйверы, оптимизированные под 3DMark 11. Тогда, возможно, результаты несколько изменятся.

клик для увеличения

В тестовой платформе энтузиаст задействовал микропроцессор Intel Core i7-4930K, разогнанный под составом LN2 (Kingpin Cooling Venom) до частоты 6,196 ГГц (3,4 ГГц), оперативную память G.Skill TridentX (@2698 МГц/ CL9.0 12-12-21 1T), материнскую плату ASUS Rampage IV Black Edition и блок питания от Lepa на 1600 Вт. Охлаждаемый жидким азотом (der8auer Raptor) ускоритель GeForce GTX 780 Ti Classified k|ngp|n Edition был форсирован до частотной формулы 1802/1851 МГц (3DMark 11) и 1802/1875 МГц (3DMark Vantage).

В эти выходные один из зарубежных форумов на своих страницах опубликовал результаты тестирования и характеристики предстоящего графического ускорителя в исполнении NVIDIA . Согласно представленному в Сети скриншоту из утилиты GPU-Z, первый адаптер на базе графического ядра Maxwell будет располагать 960 потоковыми процессорами CUDA, при этом количество растровых блоков ограничено 16 штуками, а шина памяти имеет ширину 128 бит. Заметим, что акселератор наделен 2 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR5, пропускная способность которой составит 86,4 ГБ/с, как у модели 650 Ti.

По словам участников азиатского форума, будет обладать поддержкой технологии GPU Boost 2.0, и для GPU частотная формула будет иметь вид 1098/1176 МГц, что касается буферной памяти, то для нее производитель эталонный показатель ограничил значением 5400 МГц. Свежие результаты тестирования будущей новинки подтверждают тот факт, что от нее не стоит ждать заоблачных показателей.

Согласно источнику, карта примерно соответствует производительности Radeon HD 7770 и, что немаловажно для NVIDIA, в своей ценовой категории может составить конкуренцию одноклассникам из стана AMD. Представленные данные из бенчмарков 3DMark Fire Strike и 3DMark 11 показывают, что в первом случае GTX 750 Ti быстрее GTX 650 Ti примерно на 7 процентов, а вот во втором новинка уже уступает карте предыдущего поколения, что, возможно, будет исправлено новыми драйверами.

Кстати, NVIDIA готовится предложить в бюджетном сегменте и вариант адаптера без приставки «Ti» - GeForce GTX 750 , однако его параметры пока что неизвестны.

Известный российский оверклокер Smoke продолжает исследовать разгонный потенциал нового графического ускорителя AMD Radeon R9 290X и попутно устанавливать новые мировые рекорды. Напомним, в конце прошлой недели спортсмен отметился на системе с четырьмя видеокартами Radeon R9 290X , а уже сегодня Smoke занял первую строчку дисциплины 3DMark 11 на платформе с одним GPU.

После проведения всех необходимых манипуляций с системой и непосредственно самим адаптером Radeon R9 290X, энтузиаст смог зарегистрировать во всемирной оверклокерской базе Hwbot.org результат в 22640 баллов , что менее чем на 50 пунктов выше предыдущего рекорда, установленного американцем k|ngp|n`ом на адаптере GeForce GTX Titan (22593 пункта).

клик для увеличения

В тестовой конфигурации Smoke использовал микропроцессор Core i7-4960X (Ivy Bridge-E), который под составом жидкого азота был успешно форсирован со стандартных 3,6 ГГц до 6 ГГц и материнскую плату ASRock X79 Extreme6. Видеокарта Radeon R9 290X, также охлаждаемая испарителем с LN2, стабильно прошла тест 3DMark 11 при разогнанной частоте ядра и памяти до 1500 МГц и 7048 МГц соответственно (референс - 1000/6000 МГц).

Как и ожидалось, появление в продаже графического ускорителя станет дополнительным стимулом для установки новых мировых рекордов по разгону компьютерного железа для именитых энтузиастов. Не теряя времени даром известный российский оверклокер Smoke с применением нового флагманского видеоадаптера AMD на базе свежего чипа Hawaii установил, а затем зарегистрировал во всемирной оверклокерской базе Hwbot.org сразу три мировых рекордах, которые были добыты при помощи квартета акселераторов Radeon R9 290X, объединенных в связку AMD CrossFireX.

Энтузиаст смог засвидетельствовать свое лидерство в следующих дисциплинах:

  • 3DMark Vantage 4х GPU - 96500 баллов (1407/6604 МГц)

  • 3DMark 11 4х GPU - 41531 балл (1435/6600 МГц)

  • 3DMark Fire Strike 4х GPU - 34246 баллов (1359/6200 МГц)

Тестовый стенд российского спортсмена включал в себя процессор Core i7-4960X поколения Intel Haswell, частота которого в различных тестах колебалась в пределах от 5,85 ГГц до 6 ГГц, материнскую плату ASUS Rampage IV Black Edition на логике Intel X79, 8 Гбайт ОЗУ DDR3-2666, а также источники питания производства Antec и Thermaltake.

Обеспечение допустимого температурного режима процессора и видеокарт обеспечивалось при помощи испарителей с жидким азотом.

С выходом тестового пакета 3DMark 11 пришло время протестировать самые популярные настольные видеокарты от AMD и NVIDIA, принадлежащие к низшему, начальному, среднему и высшему сегментам с поддержкой технологии DirectX 11.

Ресурс Expreview использовал для этой цели 8 ускорителей GeForce и 9 видеокарт Radeon. Видеть 17 различных DX11-ускорителей на одном столе очень непривычно и эта картина впечатляет.

Тестирование проводилось на двух платформах. Для средней/мощной системы был выбран процессор Intel Core i7-920, а работу низшей/начальной обеспечивал чип AMD Phenom II X2 550.

Ускорители средней/мощной платформы:

  • GeForce GTX 580/570/480/470/465/460 и GeForce GTS 450;
  • Radeon HD 5870/6870/6850/5770/5750.

Ускорители низшей/начальной платформы:

  • GeForce GT 430;
  • Radeon HD 5670/5570/5550/5450.

Ускорители среднего и высшего сегментов тестировались в установках Performance и Extreme бенчмарка, в то же время решения начального и низшего уровня — в режимах Performance и Entry. Три установки 3DMark 11 (Entry, Performance и Extreme) отличаются следующими настройками:

В качестве драйвера для ускорителей серии GeForce GTX 500 использовался GeForce 263.09 WHQL, для других карт NVIDIA — 260.99 WHQL; для серии Radeon HD 6800 — Catalyst 10.10e Hotfix, для остальных ускорителей AMD — Catalyst 10.11 WHQL. При изменении видеокарты предыдущий драйвер тщательно удалялся из системы с помощью DriverSweeper.

Средние/мощные карты, установка Performance

В этом режиме безоговорочным лидером оказался ускоритель GeForce GTX 580, набравший P6144, а GeForce GTX 570 при этом показал практически равную с GTX 480 производительность. В стане AMD высший балл P4456 получил Radeon HD 5870, производительность которого чуть выше GeForce GTX 470.

В среднем сегменте пальму первенства завоевала карта Radeon HD 6870, чей результат P4360 приближается к GTX 470, в то же время HD 6850 получил P3641, несколько выше GeForce GTX 460 1 Гбайт (P3302). Наконец, HD 5750 имеет чуть более высокий результат, чем GeForce GTS 450.

Средние /мощные карты , установка Extreme

Экстремальный режим тестирования очень сильно нагружает карты: даже флагманской GTX 580 не удалось добраться до отметки в X2000.

Кстати, в этом режиме отрыв ускорителей Radeon усилился: HD 6870 набрал X1407 очков, обойдя GeForce GTX 470 (X1342). Разница между GeForce GTX 460 1 Гбайт и GeForce GTX 465 сильно сократилась, но обе карты всё-таки сильно уступают Radeon HD 6850.

Performance

В 3DMark 11 при режиме тестирования Performance результаты ускорителей Radeon распределяются «лесенкой», в соответствии с порядковым номером, при этом результат GeForce GT 430 идентичен Radeon HD 5550.

Карты начального и низшего уровня, установка Entry

В режиме Entry результат тоже оказался ожидаемым: ускорители распределились по порядковым номерам, хотя цифры стали выше. GeForce GT 430 немного обошла HD 5550. Radeon HD 5670 по-прежнему занимает первое место с результатом E2410.

Тестирование lab501

Некоторый интерес представляют результаты тестирования, проведённые ресурсом lab501. Он также сравнил 16 видеокарт, причём включил в обзор 2-чиповый ускоритель Radeon HD 5970, чей результат и вышел на первое место в рейтинге:

Отдельного внимания заслуживает тестирование процессоров в тесте CPU (в качестве графики использовался ускоритель GTX 580):

Интересно, что производительность бенчмарка 3DMark 11 в режимах Performance и Extreme даже при использовании ускорителя GTX 580 почти не зависит от частоты процессора. Процессор начинает ограничивать графику лишь при установке Entry:

Количество вычислительных ядер влияет на результат более ощутимо, хотя и здесь полученные очки в режиме Extreme почти не зависят от процессора:

С другой стороны, повышение рабочих частот видеокарты даёт практически линейный прирост во всех режимах:

А вот влияние частоты памяти GDDR5 не очень существенно, и замечается, главным образом, в режимах Entry и Performance:

Итак, из приведённых тестов можно сделать вывод, что тестовый пакет 3DMark 11, использующий последние технологии DirectX 11, действительно вполне наглядно отражает разницу в производительности карт последнего поколения.

3DMark 11 имеет определённый запас мощности: сегодня даже GeForce GTX 580 не может набрать более 2000 очков в режиме Extreme. В некоторых тестовых сценах даже этот мощнейший ускоритель показывает довольно низкое количество кадров в секунду.

Также можно сделать предварительный вывод, что в настоящий момент видеокарты AMD показывают чуть более высокие результаты, чем ускорители NVIDIA того же уровня. Стоит отметить, что сейчас режим SLI не работает, хотя подобные проблемы не наблюдаются в CrossFire. Думается, что в скором времени как AMD, так и NVIDIA представят новые драйверы, оптимизированные под 3DMark 11. Тогда, возможно, результаты несколько изменятся.

Уникальность нового 3DMark состоит в том, что он дает возможность напрямую сравнивать производительность разнородных систем. Futuremark уверяет, что подобный подход корректен, компании удалось разработать методику, позволяющую свести в единую систему координат результаты, полученные на различных устройствах.

Со вчерашнего дня (04.02.2013) пользователям доступно приложение для Windows, версии для Windows RT, Android и iOS будут представлены в скором времени.

Что касается 3DMark для ОС от Microsoft, то приложение имеет определенные требования к конфигурации системы.

Обратим внимание, что для запуска 3DMark понадобится Windows Vista или более поздняя версия (Windows 7/8). В данном случае XP уже не поддерживается. В остальном минимальные требования довольно обыденные: двухъядерный процессор с частотой от 1,8 ГГц, 2 ГБ памяти и 3 ГБ свободного места на накопителе.

Ice Storm

Ice Storm предназначен для оценки возможностей мобильных продуктов, а также систем начального уровня. Именно он будет общим для всех типов устройств. Для данного теста используется движок DirectX 11, однако возможности API ограничены функциями DirectX 9.0, потому данный этап может применяться для тестирования не самых современных систем. В Android и iOS будет использоваться OpenGL ES 2.0.




Космические баталии всегда были сюжетом, заслуживающим самого пристального внимания. Представители двух непримиримых фракций демонстрируют чудеса пилотирования и тактических маневров. Ice Storm рендерится в едином разрешении – 1280×720 (720p), тогда как выводится на экран конкретного устройства с нативным для его дисплея соотношением сторон и количеством точек. Такой метод (off-screen rendering) позволяет в последующем более точно сопоставлять полученные результаты.

Разработчик делает акцент на том, что показатели Ice Storm и 3DMark 06, который также разрабатывался с применением API DirectX 9.0, не подлежат прямому сравнению.

Cloud Gate

Для оценки возможностей ноутбуков и ПК среднего уровня разработчик предлагает ориентироваться на показания этапа Cloud Gate. Более насыщенные и ресурсоемкие сцены, для обработки которых используются ресурсы DirectX 10.




Космическая тематика легла в основу и второго теста. Оказывается, даже такие банальные вещи, как врата для гиперпрыжка, можно сделать очень эффектно. У разработчиков игры EVE Online теперь есть четкое представление, к чему нужно стремиться при подготовке очередного дополнения.

Fire Strike

Для запуска теста Fire Strike необходим графический адаптер с полной поддержкой возможностей DirectX 11. Данный этап основательно сдобрен различными эффектами постобработки, требующими серьезных вычислительных ресурсов GPU, а потому предполагается, что он будет использоваться для оценки возможностей заряженных игровых платформ.




На прохождение полного цикла тестов вместе с демонстрационными сценами уходит примерно 15 минут.

Базовая бесплатная версия 3DMark Basic Edition дает возможность оценить производительность во всех тестах, однако они в обязательном порядке будут запускаться с настройками по умолчанию, а для просмотра результатов понадобится подключение к Сети. Возможности тонкой настройки появляются в версии 3DMark Advanced Edition , апгрейд до которой обойдется в $24,99. Кроме того, расширенная версия имеет целый перечень функций, облегчающих использование тестового пакета. Например, можно получить подробные результаты в самом приложении 3DMark и сохранять их локально.

Полезной может оказаться и функция с интерактивными графиками, на которых отражены температуры CPU/GPU, количество кадров/c в любой момент времени, в течение которого проходил тест, а также энергопотребление процессора (методику его расчета мы уточним у разработчиков).

Безусловно, преимуществом Advanced Edition также является возможность избирательного выбора конкретного этапа и пропуск демок для сокращения времени прохождения тестов. Расширенная версия также позволяет получить доступ к режиму Extreme в Fire Strike и возможность запустить определенные этапы в цикле для проверки стабильности работы системы.

Версия 3DMark Professional Edition стоимостью $995 обеспечивает лицензию на использование приложения в коммерческих целях, дает возможность запуска из командной строки, и предоставляет большую гибкость в управлении результатами (сохранение в XML). Кроме того данная редакция открывает доступ к инструменту Image Quality Tool, позволяющему оценивать и сравнивать качество рендеринга конкретных кадров на различных адаптерах.

Для владельцев предыдущей версии тестового пакета 3DMark 11 Advanced Edition предусмотрена скидка в 25%. Такая же возможность сэкономить при покупке в течение одной недели после анонса 3DMark будет у пользователей сервиса Steam. Что любопытно, по недосмотру или с намерением привлечь побольше пользователей, но на момент подготовки материала стоимость расширенной версии в Steam составляла $11,24, т.е. скидка в 25% была сделана от $15, а не от планируемых $25. Любопытная особенность Steam-версии – наличие некоторого количества забавных «ачивок».

Партнерами разработки новой версии 3DMark стали компании MSI и Galaxy, потому некоторые продукты этих производителей будут комплектоваться ключами для бесплатной активации Advanced Edition.

Результаты тестирования

Мы провели небольшое исследование возможностей 3DMark, используя тестовую платформу и видеокарты, доступные в лаборатории к моменту анонса приложения. Нынешний список участников не является показательным, в последующем представленный перечень будет расширен.

Core i7-3770К@4,5ГГц/MSI Z77A-GD65/2х4 ГБ DDR3-2133, Windows 7 (x64), драйверы – NVIDIA ForceWare 310.90, AMD Catalyst 13.1.

Почти 1500 кадров/c в Ice Storm обеспечивают непередаваемую плавность картинки, но по достоинству оценить все прелести такой частоты смены кадров, увы, человеческий глаз не может. Всего полуторакратная разница в производительности систем с Radeon HD 7770 и HD 7970 – очевидный признак того, что для оценки возможностей настольных систем данный этап малопригоден.

Cloud Gate, хотя и генерирует заметно более высокую нагрузку, очевидно, что этот этап не позволяет оценить преимущества мощных компонентов. Разброс результатов хотя и выше, чем в предыдущем случае, но более 200 кадров/c (Radeon HD 7970) в тестовых сценах говорят о том, что данный подтест будет актуален для сравнения систем с интегрированной графикой и видеокартами начального уровня.

Совсем иное дело Fire Strike, где платформа с разогнанным процессором Corei7-3770K и видеокартой Radeon HD 7970 смогла выдать на гора 25–30 кадров/c, а для приемлемой производительности в режиме Extreme желательна двухчиповая GeForce GTX 690, а лучше парочка таких видеокарт.

Отметим, что помимо серьезной нагрузки на графический адаптер, во время прохождения подтестов с расчетами физического взаимодействия частиц, серьезные ресурсы требуются и от центрального процессора. В качестве движка для расчета физики используется открытый Bullet Physics и многопоточный алгоритм, генерирующий если и не максимальную возможную нагрузку, то как минимум способный хорошо загрузить четырехъядерный CPU с Hyper-Threading.

Итоги

Предыдущая версия – 3DMark 11 – была представлена еще в конце 2010 года. Разработчикам понадобилось чуть более двух лет для подготовки очередной модификации тестового приложения. Каждая последующая традиционно является нерядовым событием в мире бенчмаркинга и серьезным вызовом для актуального железа. Однако, в данном случае c новым 3DMark компания Futuremark постаралась учесть интересы как владельцев портативных систем и гаджетов, желающих иметь определенный инструмент для сравнения разнородных устройств, так и серьезных оверклокеров и энтузиастов, которым необходимо новое высокотехнологичное приложение для измерения производительности ПК. На первый взгляд, как минимум с последней частью, Futuremark справилась хорошо. Что же, ожидаем версии пакетов для Windows RT, Android и iOS, а уже вышедшее приложение включаем в наш пул обязательных синтетических утилит для тестирования видеокарт и процессоров.

Желающие проверить свою систему в боевых условиях, уже могут загрузить бесплатную версию 3DMark Basic Edition (967 МБ). Оставленные в комментариях результаты станут основой для формирования «народного» рейтинга.

(Update. 08.02.2013) Спасибо всем участникам, оставившим комментарии. Полученные дополнительные данные позволили детальнее разобраться в результатах тестов. За исключением нескольких аномалий, общая ситуация довольно прогнозируема. Тесты Ice Storm и Cloud Gate имеют высокую процессорозависимость, вместе с тем, возможности видеокарт также имеют влияние на итоговый результат. В Fire Strike прослеживается четкая иерархия и зависимость результата от производительности графического адаптера, причем в первом приближении некоторое преимущество имеют адаптеры от AMD. Нам еще предстоит детальнее изучать возможности нового бенчмарка, а также влияние различных параметров на получаемые результаты.





Как обладатели расширенной версии 3DMark 11, решили немного познакомиться с новым тестовым пакетом для графических карт.

3DMark 11 предназначен для оценки производительности компьютера, тесты широко используют возможности DirectX 11, включая тесселяцию, вычисления шейдеров и многопоточность.

Программа встречает пользователя окном выбора группы тестов и режима:

Настройки группы Entry (E) создавались для тестирования ноутбуков и нетбуков, разрешение 1024×600 выбрано в соответствии с предназначением группы.

Группа Performance (P) предназначена для оценки производительности большинства настольных компьютеров, стандартное разрешение для этой группы 1280×720 (720p).

Третья группа Extreme (X) устанавливает разрешение 1920×1080 (1080p). Это самый тяжелый стандартный набор тестов, предназначенный для высокопроизводительный компьютеров.

В нижней половине окна необходимо выбрать режим тестирования, после чего запустить пакет.

Во второй вкладке «Advanced» можно выбрать необходимые тесты из пакета, а также выполнить настройку под собственные требования:

В основе первого графического теста лежит сцена Deep Sea, ее можно посмотреть в ролике ниже. В этом тесте не используется тесселяция, но тест утяжеляют освещение от нескольких источников и просчет сложных теней:

Во втором тесте используется та же сцена, но уже добавлен средний уровень тесселяции, уровень освещения немного ослаблен:

Третий тест со средним уровнем тесселяции и освещением от одного источника основан на эпизоде High Temple:

Эта же сцена используется в четвертом тесте видеокарты, но на этот раз уровень тесселяции уже сложный, потяжелели и вычисления теней от нескольких источников:

Тест физики моделирует физику тел с большим количеством объектов:

Комбинированный тест моделирует физику тел с умеренным количеством объектов, для просчета физики используются API DirectCompute и библиотеки Bullet Physics. Вместе с моделированием физики объектов используется средний уровень тесселяции:

Мы решили протестировать доступную систему. Конфигурацию тестовой системы:

В роли перво-испытателя выступила видеокарта EVGA GeForce GTX 470 SuperClocked:

На системе была установлена операционная система Windows 7 64-bit, для видеокарты использовалась актуальная версия драйверов NVIDIA GeForce/ION 260.99.

Для начала была выбрана группа тестов Performance с настройками по умолчанию. Откровенно говоря, мы были несколько удивлены «тормозам» при прохождении тестов, по замыслу разработчиков предназначенных для основной массы ПК. Да что там говорить, все можно увидеть в результатах:

Видеокарта набрала 4406 баллов, показатель среднего FPS не поднялся выше 26, а в основной массе не смог достичь и 20 кадров/с.

Результат прохождения тестов с настройками Extreme уже был предсказуем:

Результат 1370 очков, количество кадров в секунду в тестах напоминало пошаговую стратегию.

Вот и состоялось первое знакомство с 3DMark 11. Сложность тестов вполне объяснима - показатели оценки производительности нацелены далеко вперед, и нынешнее поколении видеокарт «средней руки» не способны справиться с заложенной в тесты сложностью. Остается только догадываться, что нас может ждать в будущих играх, использующих в полной мере возможности DirectX.



Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: